Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2021, шестой этап: буря перед затишьем
09.01.2021 | 5149 просмотров

«Дакар»-2021, шестой этап: буря перед затишьем

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара», Snag Racing Team, «КАМАЗ-мастер», VRT, «МАЗ-СПОРТавто»
Источник: Дром

Шестой этап | Аль Кайсума — Хаиль | Дата: 08.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 448 км | Общая дистанция этапа: 618 км | Лиазон: 170 км

К середине «Дакара» караван существенно уменьшился. Было много аварий и сходов среди всех категорий участников, но, пожалуй, больше всего — среди мотогонщиков. Вообще «Дакар» совсем не то романтичное место, каковым его очень многие считают. Сергей Карякин сказал, что это больше похоже на ежедневную рутину, которая выматывает физически и психологически. К тому же после длинного и тяжелого дня не идет речи о комфортном отдыхе, за время которого можно восстановиться.

По мере продвижения на север Аравийского полуострова меняются и погодные условия. Ночные температуры падают до 8-10 градусов тепла, иногда они могут быть и минусовые. Так что придется подумать и о теплых ночевках.

Из-за трудностей, с которыми столкнулось на финише пятого этапа значительное число участников, накануне шестого этапа организаторами было принято решение отложить старт на полтора часа. Дополнительно была сокращена на 100 километров и дистанция спецучастка, так что предполагалось, что этап перед днем отдыха окажется менее утомительным.

Как же организаторы сократили СУ? Большое 113-километровое ответвление на маршруте было полностью вычеркнуто из маршрутной книги, а две оставшиеся точки соединили 11-километровой прямой. Многие гонщики наверняка сказали спасибо, ведь в описании к этому участку организаторы пугали различными трудностями, включая возможную ночевку в пустыне. После блуждания по маршруту пятого этапа все уже сполна хлебнули навигационных несоответствий и эмоциональный фон был не самым позитивным.

На оставшихся 448 км маршрута участников ждали дюны и пески, составившие 90 процентов всего покрытия. И чем дальше экипажи продвигались к Хаилю, тем выше были песчаные холмы, достигая третьего уровня сложности.

 

Зачет МОТО. Номер три для Барреды!

Каждый год мы удивляемся минимальным интервалам, с которыми удается финишировать на «Дакаре» участникам мотозачета. Это просто удивительно, как после нескольких сотен километров дорог и бездорожья, песка и камней они ухитряются ехать с такой точностью. Вот и сегодня: Хоан Барреда Борт в третий раз финишировал на спецучастке первым, но Росс Бранч отстал от него всего на 13 секунд!

Хоан Барреда Борт

Но в это же время с каждым последующим этапом все возрастает количество сходов. На старт шестого этапа не вышли сразу четыре мотоспортсмена. Официальный гонщик Yamaha Джейми МакКэнни покинул «Дакар» из-за технической проблемы. Не вышли на старт и новички марафона Мохаммед Джаффар, Лоренцо Пиолини и Давид Коминарди.

После того как победитель предыдущего этапа Кевин Бенавидес открыл утром канал, мотозачет после первой контрольной точки виртуально возглавил Тоби Прайс, но затем его обошел Барреда Борт, который в этот раз показывает очень красивые гонки. Несколько раз они с Тоби Прайсом обменивались лидерством по таймингу, но уже после середины СУ Барреде удается как следует оторваться от соперника — их разделяло порядка двух минут. Зато ближе к нему подобрались другие спортсмены: Рики Брабек, Дэниэл Сандерс, Росс Бранч — все они находятся примерно в минуте позади испанца. Начал отыгрывать минуты и Адриен ван Беверен, который до этого момента держался немного в тени.

Росс Бранч

Для болельщиков мотозачета шестой этап стал хорошим поводом понервничать: за 100 км до финиша сразу несколько гонщиков идут в пределах 30 секунд друг от друга, и кто будет первым — непредсказуемо: любая малейшая ошибка может иметь катастрофические последствия.

На финише тоже все решалось не сразу. Сначала лучший результат принадлежал Маттиасу Уолкнеру, затем его время перебил Росс Бранч. Бенавидес и де Солтре финишировали позже, но позади обоих. И все-таки после того, как все байкеры прибыли на финиш, стало понятно, что лучшее время дня принадлежит Хоану Барреде Борту. Теперь у него 27 побед на спецучастках!

После его 19 минут отставания накануне в четверг это хоть немного поможет ему подняться в генеральной классификации. И действительно: с девятой строчки он поднимается на седьмую с отставанием от лидера всего в 6,5 минуты. Между первым и седьмым местом после шести этапов — невероятная плотность результатов. Ну а лидером становится Тоби Прайс!

Хоан Барреда Борт

Генеральная классификация после шестого этапа:

1. № 3, Тоби Прайс, KTM — 24:08,43

2. № 47, Кевин Бенавидес, Honda — 24:10,59

3. № 4, Хосе Игнасио Корнехо, Honda — 24:11,40

4. № 18, Росс Бранч, Yamaha — 24:12,24

5. № 12, Ксавье де Солтре, Husqvarna — 24:12,24

6. № 5, Сэм Сандерленд, KTM — 24:13,06

7. № 88, Хоан Барреда Борт, Honda — 24:15,08

 

Зачет КВАДРО. Итоговый расклад остается прежним

После финиша пятого этапа отрыв Николаса Кавильяссо от ближайшего преследователя Мануэля Андухара составлял уверенные 24 минуты. С учетом того, что на финише разница времен у спортсменов была каждый раз минимальная, можно было рассчитывать, что этого преимущества Кавильяссо будет вполне достаточно, чтобы решить главную задачу: подтвердить титул, который он завоевал два года назад.

Александр Жиру

Поэтому две минуты проигрыша Александру Жиру на первом КП выглядели довольно невинно — ведь их разделяло и вовсе 47 минут. Впрочем, аргентинца почти невозможно сбить с толка: победа на «Дакаре» для него чрезвычайно важна, а опыт и умелое управление квадроциклом делают свое дело. Он так и не отпустил соперника больше чем на две минуты вперед. Так что в подобном темпе за оставшуюся половину «Дакара» французу будет сложновато опередить Кавильяссо. А его ближайшим соперником остается Мануэль Андухар, с которым его разделяет 12 минут. Впрочем, Жиру нужно быть весьма внимательным и с теми, кто позади него: пять минут разницы с Джованни Энрико — это по-настоящему немного.

Николас Кавильяссо

Генеральная классификация после шестого этапа:

1. № 150, Николас Кавильяссо — 29:15,55

2. № 154, Мануэль Андухар — 29:49,13

3. № 152, Александр Жиру — 30:01,17

4. № 159, Джованни Энрико — 30:06,14

5. № 163, Пабло Копетти — 31:40,34

6. № 168, Итало Педемонте — 31:54,36

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ. Наконец-то Сайнс! Но Себастьян Леб сходит

В отличие от мотозачета, где результаты в генеральной классификации продолжают оставаться весьма и весьма плотными, в зачете внедорожников разница между первым и десятым результатом после пятого этапа составляла 1 час 40 минут, а шестой этап увеличил ее еще больше.

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро

Казалось бы, что после сокращения дистанции шестого СУ и перед заслуженным днем отдыха все должны были немного расслабиться, но нет, этого не произошло. Пилоты атаковали как сумасшедшие, и это привело к серьезным неприятностям для многих. Себастьян Леб уже в районе 100-го километра сломал рычаг подвески и остановился в ожидании технической поддержки.

Орландо Терранова остановился еще до первой контрольной точки и сообщил о сходе. У Маттье Серрадори под финиш спецучастка вырвало заднее колесо. Мартин Прокоп все же финишировал, но с полуторачасовым отставанием от лидера.

Победу на шестом этапе наконец-то одержал многострадальный Карлос Сайнс, опередив на четыре минута Язида Аль-Раджи, который тоже переживал неудачи последние три этапа, и на семь минут — Нассера Аль-Аттию. Стефан Петрансель финишировал всего лишь на 18 секунд позади Аль-Аттии. Катарцу приходится непросто, отыгрывая у Петранселя по секундам и потом проигрывая сразу минуты.

Карлос Сайнс

Стефан Петрансель, рекордсмен по количеству побед на «Дакаре», ушел на день отдыха лидером в зачете, однако считает, что его отрыв от Нассера Аль-Аттии слишком невелик, чтобы чувствовать себя комфортно.

Стефан Петрансель, № 302: «Неделя была неплохой, мы не совершили серьезных ошибок, да и машина пока проявляет себя отлично. Если говорить о негативных моментах, то это, безусловно, вчерашние проблемы с навигацией, когда мы кружили на одном месте и теряли время. Не слишком удался нам и пролог. Я тогда сказал себе: “Черт, я слишком стар для этого, моя скорость не такая высокая”. Но явно положительным моментом стал наш новый состав экипажа. Мы впервые с Эдуардом участвовали в такой гонке, как “Дакар”, и он отлично справляется со своей работой».

Стефан Петрансель

Нассер Аль-Аттия, трехкратный победитель «Дакара», завершил первую часть марафона на второй строчке в генеральной классификации и отстает от Стефана Петранселя почти на 6 минут.

Нассер Аль-Аттия (пилот, № 301, Toyota Gazoo Racing), второй результат на шестом этапе:

«Сегодня было непросто. У нас было два прокола, и я разочарован шинами BFGoodrich, которые совсем не помогают нам выиграть. Тем не менее мы вторые в общем зачете и на следующей неделе постараемся выложиться на полную. Это была непростая неделя для всех. Многие наши соперники совершали ошибки, и нам повезло, что мы избежали их участи. Сейчас у меня хорошее положение, второе место в общем зачете, следующая неделя будет очень важной. Мы постараемся сделать все возможное».

Нассер Аль-Аттия

Якуб Пшигоньски стал пятым, а вслед за ним финишировали Брайан Барагванат, Нани Рома, Жинель де Вильерс, Сириль Депре и Владимир Васильев.

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team), десятый результат на шестом этапе:

«Сегодня спецучасток был короче, чем мы ожидали — его сократили на 90 километров. Был день песков — камней не было, лишь песчаные дороги-дюны. Колеса целые и все цело, машину не ломали и ехали аккуратно. Навигация сегодня была не такая сложная, но в одном месте нам не открылась точка: мы заехали на дюну, она должна была быть почти на вершине, а оказалась в стороне. Пришлось спускаться, а дюна была ни разу не маленькая, штурмовать ее снова и только перед самой вершиной точка позволила себя взять».

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро

Благодаря хорошему финишу экипаж Васильева поднялся на седьмое место в генеральной классификации, и до Брайана Барагваната на шестой строчке ему остается всего 15 минут.

Алексей Кузьмич (штурман, №316, SRT Racing), 50-й результат на шестом этапе:

— Сегодня мы стартовали в жару, а финишировали ночью практически в зиму. На сегодняшнем СУ мы очень хотели отыграться, это был просто наш участок: пески, который Ясир проходит просто великолепно, открытые плато, где можно очень быстро ехать. Темп был высокий, навигация — простая, но трасса была тяжелая для пилота и для техники. За 70 км до финиша у нас вновь начались проблемы с рулевой рейкой, затем вытекла вся жидкость из гидроусилителя и что-то сломалось в самой рейке, так что починить на ходу было невозможно, и мы приняли решение, что поедем так. Но в итоге все-таки потеряли результат, но мы не сдаемся, верим в лучшее, и теперь наша задача — привозить каждый день какие-то поправки и показывать ежедневный результат, который покажет, на что мы на самом деле способны».

Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич

Генеральная классификация после шестого этапа:

1. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 22:14,03

2. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 22:19,56

3. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 22:54,42

4. № 307, Якуб Пшигоньски/Тимо Готтшальк — 23:25,39

5. № 311, Нина Рома/Александр Винок — 23:50,58

7. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 24:19,50

27. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 27:17,18

31. № 316, Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 28:24,47

37. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 30:23,50

 

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ Т3 и T4. Лидер потерял час на поломке

Зачет мотовездеходов принес уже вторую сенсацию. Сначала на первом этапе в классе Т3 победила Кристина Гутьеррес, а теперь победу одержал самый молодой участник «Дакара» 18-летний Сет Кинтеро, который обогнал Халифу Аль-Аттию и после двух подиумов наконец-то поднялся на первое место!

Что же касается категории Т4, в которой выступает Сергей Карякин, то и здесь болельщиков ожидали сюрпризы. На 233-м км СУ возникла серьезная механическая проблема у лидера зачета Чалеко Лопеса, и он провел в ремонте почти час.

По сути, произошло фактически то, о чем накануне говорил Сергей Карякин: что с подобным небережным отношением к технике с самого начала марафона велика вероятность ее отказа и потери существенного времени на ремонт.

Победу на этапе одержал Халифа Аль-Аттия, с отставанием в четыре минуты от него финишировал неудачник этого «Дакара» и участник уже 14 марафонов, легенда «Дакара», бывший мотоциклист испанец Жерар Фаррес. В этом году ему категорически не везло и он шел на 18-м месте с отставанием почти в четыре часа от лидера.

Полутора минутами позже финишировал Остин Джонс. Сергей Карякин стал седьмым по итогам дня.

Таким образом, благодаря пятничным результатам зачет Т4 немного встряхнулся, в лидеры вышел поляк Арон Домзала, и теперь будет очень любопытно наблюдать за тем, как Лопес будет отыгрывать утраченное время.

Сергей Карякин:

«Завершаем экватор гонки четвертым местом в генеральном зачете с отставанием от лидера в 36 минут 37 секунд. К шестому этапу чувствуется, что внутри команды накопилось немного усталости и, думаю, такая ситуация не только у нас. Первая неделя показала, на что способны гонщики в плане пилотирования, а вторая покажет, что представляет каждый̆ из нас в плане эмоциональной̆ выдержки. Мой многолетний̆ опыт участия в “Дакаре” мне только на руку, это одно из моих основных конкурентных преимуществ.

Сергей Карякин

Во время дня отдыха важно будет сменить работу на отдых, отвлечься. В планах, конечно же, общение с родными и близкими. Будем заряжаться от них положительной̆ энергией̆. Она нам сильно пригодится в дальнейшем. Механики SNAG Racing сегодня после этапа cделают плановое обслуживание багги, а завтра будем улучшать и шлифовать то, что имеем. Воспользуемся свободным временем по максимуму!».

К сожалению, печально закончился этап для испанского экипажа Сантьяго Наварро и Марка Сола. Их мотовездеход загорелся и полностью выгорел.

Генеральная классификация зачета Т4 после шестого этапа:

1. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 27:04,29

2. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 27:05,09

3. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 27:40,20

4. № 400, Сергей Карякин/Антон Власюк — 27:41,06

5. № 242, Михал Гожал/Симон Господарчик — 27:41.19

6. № 404, Рейналдо Варела/Майкел Жусто — 28:29,40

15. № 405, Жерар Фаррес/Арман Морлеон — 30:47,06

 

Зачет ГРУЗОВИКИ. Командная тактика

В пятницу утром стало известно, что белорусский экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Антона Запорощенко все же не сумеет продолжить этот «Дакар». Больше суток они провели в пустыне из-за поломки АКП. В этот раз своими силами устранить проблему не удалось. Экипаж вызвал свою команду ассистанс, и на буксире их оттянули в сторону бивуака. Теперь вся ответственность ляжет на МАЗ Алексея Вишневского, который просто обязан финишировать на этом «Дакаре».

Что касается команды «КАМАЗ-мастер», то теперь соперников у них практически не осталось. Один из четырех грузовиков точно сможет одержать победу на этом марафоне, тем более что они открыто заявляют о применении командной тактики. Представители команды рассказывают, что тактика обсуждается в ежедневном режиме и корректируется в зависимости от событий. Особенно важную роль она должна сыграть на марафонском этапе, который пройдет в воскресенье и понедельник. Как правило, роль быстрой технички берет на себя экипаж, стартующий последним. Сейчас эту роль выполняет Андрей Каргинов.

На шестом этапе первым из грузовиков ушел на маршрут экипаж Дмитрия Сотникова, получившего победу накануне благодаря 20-минутному штрафу Андрея Каргинова. Следом отправился Алексей Вишневский, а затем и Антон Шибалов. Айрат Мардеев стартовал пятым, а следом за ним — Андрей Каргинов.

В самом начале Вишневский показал первое время, но затем его опередил Сотников, а там пришло время и Мардеева. При этом разница в ведомости каждый раз составляла менее минуты, а темп лидеры задавали такой, что остальные участники попросту стали отставать. В районе 120 км на вынужденной остановке около 30 минут потерял Мартин Солтис, затем 10 минут потерял и Игнасио Касале, застряв на дюне.

Во второй половине скоростного участка темп сбавили и остальные экипажи, проведя его в более спокойном режиме. Победу на СУ впервые после 2018 года завоевал Айрат Мардеев, опередив Дмитрия Сотникова на 1 минуту 18 секунд. Третьим стал Антон Шибалов.

Алеша Лопрайса и Алексея Вишневского в борьбе за четвертую позицию разделили всего 7 секунд. Андрей Каргинов завершил день на шестой строчке (+6 минут 52 секунды). Мартин Мацик отметился седьмым результатом (+12 минут 30 секунд). Благодаря этому Айрат Мардеев сразу отыграл три строчки в генеральной классификации и поднялся на третье место.

Мартин Мацик

Айрат Мардеев, пилот экипажа № 509: «Был хороший спецучасток. С самого старта начали атаковать, так как были дюны и впереди нас шел Лопрайс. Понимали, что он — ближайший конкурент по общему зачету. Вместе с ним догнали и обошли Солтиса. Дальше стояла задача оторваться, но Лопрайс вцепился в меня как клещ, не отпускал и держался позади. На песчаном бездорожье добавили в темпе и оторвались от него. Держали этот темп до финиша, и когда узнали о победе, были довольны. Радует, что смогли "привезти" достаточно много Мацику и поднялись на третье место. Впереди день отдыха, дай бог и дальше ехать стабильно и держать свои позиции».

Алексей Вишневский: «Сегодня был непростой день, снова пески и дюны, но мы справились с ними довольно неплохо, а дальше пошло сплошное бездорожье — маленькие дюнки, покрытые растительностью. КАМАЗы любят такие дороги, и мы сегодня за ними не смогли угнаться. Конечно, нашему экипажу сложно бороться в одиночку. Нам приходится осторожничать, не рисковать, т. к. поддержки никакой не осталось. Но тактика у нас прежняя — отыгрывать места каждый день, и мы будем бороться. Если бы не первый день, где мы потеряли один час 10 минут, все было бы намного лучше».

Алеш Лопрайс

Генеральная классификация после шестого этапа:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 24:26,18

2. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 25:03,52

3. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 25:28,01

4. № 503, Мартин Мацик/Франтисек Томасек/Давид Сванда — 25:28,51

5. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 25:33,18

6. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 26:02,19

7. № 506, Мартин Ван Ден Бринк/Вутер Де Грааф/Даниэль Козловски — 26:36,47

8. № 517, Игнасио Касале/Альваро Леон/Дэвид Хоффман — 26:41,57

9. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 26:50,38

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Суббота. Хаиль. День отдыха

Суббота станет единственным днем отдыха для участников 43-го «Дакара». На бивуаке в Хаиле гонщики смогут немного отдохнуть, а механики займутся ремонтом их внедорожников. А уже послезавтра участников гонки ждет седьмой этап «Хаиль — Сакака» протяженностью 737 километров, а спецучасток составит 471 километр.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

     
Астрахань
Сообщений: 2191
5. № 311, Нина Рома/Александр Винок — 23:50,58

Может всё-таки "Нани Рома" ))
10
 
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 199
С выбыванием Вязовича гонка уже не интересна ,конкурентов нет Вишневский один не будет вжаривать на все белорусские
7
6
Ответить
КАМАЗ молодцы!
16
3
Ответить
Никита
Петропавловск-Камчатский
Где купить такой Камаз???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!