Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2021, восьмой этап: читеры и победители
12.01.2021 | 4426 просмотров

«Дакар»-2021, восьмой этап: читеры и победители

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара», Snag Racing Team, «КАМАЗ-мастер», VRT, «МАЗ-СПОРТавто»
Источник: Дром

Восьмой этап | Сакака — Неом | Дата: 11.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 375 км | Общая дистанция этапа: 709 км | Лиазон: 334 км

Главным тактическим вопросом на объединенный марафонский этап для большинства экипажей стало «что важнее: скорость или аккуратность», ведь вечером в воскресенье на бивуаке их никто не ждал, и экипажам техподдержки было запрещено оказывать им помощь. Если что-то случится — справляться придется собственными силами, и многие спортсмены решили «попридержать лошадей», чтобы не закончить «Дакар» досрочно.

К сожалению, далеко не всем это удалось: техника уже устала, а сложный маршрут, тяжелая навигация и порой уже вымотанные до предела нервы только усугубляли ситуацию. Сходы и аварии посыпались один за другим. На второй день марафонского СУ некоторые экипажи начали сходить еще до старта скоростного участка. Из-за технических проблем снялась с участия Кристина Гутьеррес, ставшая первой девушкой-победительницей СУ спустя 16 лет после победы Ютты Кляйншмидт. Отчаявшись, объявил о сходе Себастьян Леб. В серьезную аварию попал Ксавье де Солтре. А впереди — еще пять дней соревнований, включая понедельник, и восьмой этап, по словам организаторов, готовил очередные серьезные испытания.

375-километровый отрезок на время, вошедший в состав 709-километрового этапа, изобиловал большим количеством высохших русел рек, каньонов и горными породами. Вкупе со стартом грузового зачета следом за джипами сложности добавляли густая пыль и многочисленные следы, сбивающие преследователей с правильной дороги.

 

Зачет МОТО. Еще минус двое 

Зачет Мото на восьмом этапе начался традиционно с перетасовки на трассе всех вчерашних результатов. Победитель седьмого этапа Рики Брабек сразу же по таймингу первой точки откатился назад, уступив Тоби Прайсу. Довольно быстро наверстывает упущенные накануне минуты и Хоан Барреда Борт, становясь промежуточным лидером. Прайс и Корнехо держатся по результатам довольно плотно к испанскому гонщику — в пределах полуминуты.

Лучано Бенавидес

Затем Прайс вновь вырывается вперед, и к тройке лидеров приближаются также Кевин Бенавидес и Маттиас Уолкнер. К сожалению, с техническими проблемами сталкивается Ксавье де Солтре: у него разбито переднее колесо и он теряет очень много времени.

Примерно за 100 км до финиша отказывает двигатель на Yamaha Франко Кайми, и это, конечно, сход. За два дня у Yamaha две серьезные потери: накануне после падения из борьбы за победу выбыл Росс Бранч, теперь они лишились еще и Кайми.

К сожалению, еще одна очень нехорошая новость приходит немного позже: организаторы сообщают об «очень неприятном падении» Ксавье де Солтре. Случилось это на 267-м километре, медицинская бригада сразу доставила гонщика на медицинском вертолете в госпиталь в Табуке.

Восьмой этап завершился первой на этом «Дакаре» победой Хосе Игнасио Корнехо, который еще больше укрепил свое лидерство в генеральной классификации. Тоби Прайс финишировал вторым, Рики Брабек — третьим. Хоан Барреда Борт стал шестым с отставанием почти в шесть минут.

Ксавье де Солтре

Генеральная классификация после восьмого этапа:

1. № 4, Хосе Игнасио Корнехо, Honda — 32:00,11

2. № 3, Тоби Прайс, KTM — 32:01,17

3. № 5, Сэм Сандерленд, KTM — 32:06,08

4. № 47, Кевин Бенавидес, Honda — 32:13,09

5. № 88, Хоан Барреда Борт, Honda — 32:16,16

6. № 1, Рики Брабек, Honda — 32:17,53

7. № 9, Скайлер Хоуз, КТМ — 32:19,31

8. № 21, Даниэль Сандерс, КТМ — 32:22,51

9. № 15, Лоренцо Сантолино, SHERCO — 32:27,10

10. № 77, Лучано Бенавидес, Husqvarna — 32:33,37

11. № 2, Пабло Кинтанилья, Husqvarna — 32:38,52

13. № 18, Росс Бранч, Yamaha — 32:50,26

 

Зачет КВАДРО. Жиру побеждает!

К восьмому этапу в зачете квадроциклов осталось всего 13 участников: это самая малочисленная категория на «Дакаре», которая, похоже, сама себя изживает. В понедельник канал открывал победитель предыдущего этапа Мануэль Андухар, который являлся главным фаворитом в этом зачете. Однако традиционно в лидеры выходят те, кто стартуют позади, и в этот раз уже на первой точке лидирует Джованни Энрико, Александр Жиру отстает от него всего на семь секунд, а вот Андухар откатывается назад почти на две минуты.

Александр Жиру

Интересно, что ко второй точке в лидеры вырывается «темная лошадка» этого «Дакара» — Ромен Дуту. Это его второй «Дакар», и в прошлом году он столкнулся с неприятностями в самом начале марафона, но на этот раз, похоже, освоился и стремится выиграть хотя бы один этап.

К сожалению, с Александром Жиру такой номер не проходит. За 100 км до финиша француз выходит вперед и в итоге одерживает победу. А Мануэль Андухар, который в середине СУ уступал лидеру более четырех минут, все же находит силы в себе и своем квадроцикле, чтобы совершить решающий рывок и финишировать на втором месте. Таким образом, победа Жиру позволяет ему отыграть всего чуть более минуты у Андухара, и в генеральной классификации он все равно остается вторым.

Мануэль Андухар

Генеральная классификация после восьмого этапа:

1. № 154, Мануэль Андухар — 40:08,45

2. № 152, Александр Жиру — 40:28,28

3. № 159, Джованни Энрико — 40:34,45

4. № 163, Пабло Копетти — 42:50,12

5. № 168, Итало Педемонте — 42:59,04

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ. Ниом расставляет точки

Язид Аль-Раджи, стартовавший первым, уже к первому КП пропускает вперед очень быстрого Нассера Аль-Аттию — а ведь на старте катарец был только четвертым. Следом за ним на точку приезжает и Сайнс, а вот Петрансель отстает чуть больше, хотя начало СУ никогда не может быть показательным. Однако и на втором СУ Аль-Аттия вновь первый. С Сайнсом и Петранселем его разделяет порядка минуты, а это уже существенный промежуток времени.

Сириль Депре

А вот Сириль Депре пока отстает от головы каравана, стал терять время и Язид Аль-Раджи — сейчас дефицит составляет уже около пяти минут. Забегая вперед, скажем, что к середине СУ проблемы Язида Аль Раджи настолько усугубились, что он был вынужден остановиться для ремонта и из-за этого проиграл на финише лидеру почти час.

Себастьян Леб и Даниэль Элена накануне уже столкнулись с очередной технической проблемой, сломав ступицу за несколько километров до финиша. Однако они сумели починить ее и завершить этап. Их основной задачей на восьмой этап было благополучно добраться до бивуака, чтобы техподдержка команды сумела реанимировать автомобиль, однако задача оказалась невыполнима. На 43-м километре они остановились первый раз из-за прокола, справились с ним, отправились на дистанцию, и на 83-м километре встали опять. Теоретически в конце дня экипаж мог устранить проблему, но принял решение отправится на бивуак в Ниом, где Леб проинформировал команду о своем решении отказаться от дальнейшего участия в марафоне. Об этом были извещены и официальные лица «Дакара».

Себастьян Леб

Себастьян Леб (пилот, № 305, BAHRAIN RAID XTREME), сход на восьмом этапе:

«За последние восемь дней мы столкнулись с различными трудностями, но ни разу нам в голову не приходила мысль окончить гонку. Я и мой штурман Элена никогда не сдаемся, не опускаем руки и всегда идем до конца. Но в то же время мы здесь для того, чтобы помогать Нани, Алексу и всей команде Bahrain Raid Extreme достичь достойных результатов на гонке. Сегодня у нас фактически не оставалось выбора, после того как мы столкнулись с трудностями еще в начале этапа, мы решили оставить наши “запаски” Нани и Алексу. Вчерашние проблемы с нашим боевым грузовиком-техничкой также сыграли свою роль в нашем решении прекратить гонку. Без запасных деталей и запасных колес продолжать было бесполезно. Мы приняли это решение с тяжелым сердцем, но постараемся сделать выводы и вернуться в следующем году более сильными».

Тем временем Стефан Петрансель сумел улучшить время Нассера Аль-Аттии на 190-м км, однако его триумф длился недолго. Уже к следующему КП Аль-Аттия восстанавливает лидерство и удерживает его до самого финиша. Победа на восьмом этапе стала для катарца пятой в этом году, но, что намного важнее, он отыграл у своего главного соперника Стефана Петранселя около трех минут и сейчас отстает от него уже меньше, чем на шесть минут.

Нассер Аль-Аттия

Нассер Аль-Аттия (пилот, № 301, Toyota Gazoo Racing), первый результат на восьмом этапе: 

«Эти два дня мы старались изо всех сил. Марафонский этап — очень непростой. Но я очень доволен тем, что мы сумели сохранить машину. Нам пришлось как следует постараться, чтобы не отставать от багги, и в итоге мы опередили Стефана на целых три минуты, я счастлив! Трудно говорить о наших шансах, потому что багги более комфортные, с лучшим сцеплением и большими колесами, поэтому и проколов у них меньше. А у нас с самого начала — восемь проколов. У моего товарища по команде Жинеля де Вильерса — 16 проколов. Но я не хочу оправдываться. У нас осталось четыре дня, и мы постараемся сделать все возможное».

Стефан Петрансель (пилот, № 302, X-RAID MINI JCW TEAM), третий результат на восьмом этапе:

«Надо сказать, что на последних пятидесяти километрах я допустил одну-две ошибки. Я не следил за информацией от своего ко-драйвера Эдуарда, и в итоге мы немного покружились, потеряли на этом одну-две минуты. Но, в конце концов, мы все еще в битве. Завершить “Дакар” без ошибок невозможно. И на данный момент это даже не ошибка, а помарка, надеюсь, она останется единственной».

Карлос Сайнс

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро строго следуют намеченным планам и на каждом этапе понемногу отыгрывают у соперников — так, у Нани Ромы сегодня они отняли почти пять минут и приблизились к нему в генеральной классификации. Но, в свою очередь, уступили около семи минут экипажу шейха Халида Аль-Кассими семь минут и пропустили его вперед. В генеральной классификации они уступают ему полминуты.

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team), восьмой результат на восьмом этапе:

«Сегодня была смешанная трасса: песок с камнями, и ехать приходилось аккуратно, но быстро, и при этом следить за колесами. А так, в принципе, ничего особо сложного не было. Мы с самого начала спецучастка берегли шины, но все же одну прокололи. После зоны нейтрализации поехали побыстрее, ускорившись. Сегодня были солончаки, и там пару раз даже получилось развить скорость до 178 км/ч. Каждый день, выходя на старт, мы ставим цель обойти впереди идущего. Сегодня мы с Нани Ромой шли — откусили немного у него, он финишировал за нами. Больше половины гонки позади, но усталости нет, уже открылось второе дыхание».

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро

Алексей Кузьмич (штурман, № 316, SRT Racing), 51-й результат на восьмом этапе:

«Начало восьмого этапа было радужным, тем более что у Ясира сегодня был день рождения. За первые 130 км пробили все “запаски” и еще колесо, так что остались стоять и ждать, когда появится хоть кто-нибудь, знали, что за машину за нами стартует однокомандник Маттье Серрадори, но он появился значительно позже вместе с еще одним бразильским гонщиком, который пожертвовал нам свою “запаску”. Мы поменяли колесо, помчались дальше, и еще через 20 км пробили и его. У нас еще оставалось два шанса одолжить колеса у наших товарищей по команде, но они проехали мимо нас, как будто даже нас не видели, хотя мы прыгали и махали. Останавливались даже совсем другие экипажи — узнать, что случилось, и могут ли они помочь, но мы их отпускали, потому что у них другая система установки колес. В итоге мы три часа прождали грузовиков, которые стартовали сегодня в самом конце, нам дали два колеса, мы их поменяли и после этого спокойно доехали до финиша. На этом наши злоключения закончились — как будто вышло время, на них отведенное. Дальше все было хорошо».

Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич

Антон Николаев (штурман, № 331, X-Raid Team), 24-й результат на восьмом этапе:

«Для нас второй день марафонского этапа прошел без сучка, без задоринки, даже без пробитых колес. Много встречали тех, кто терял точки, и много тех, кто пробивал колеса или получал механические повреждения. Один из багги SRT перевернулся на обычной дороге — не заметил два трамплина: через один перескочил, а на втором уже перевернулся».

Генеральная классификация после восьмого этапа:

1. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 29:35,49

2. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 29:41,39

3. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 30:15,44

4. № 307, Якуб Пшигоньски/Тимо Готтшальк — 31:14,57

5. № 311, Нани Рома/Александр Винок — 31:56,48

7. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 32:17,49

24. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 36:41,54

32. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 38:56,28

35. № 316, Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 39:50,41

Денис Кротов и Олег Уперенко
 

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ Т3 и T4. Читерство — это плохо

К сожалению, и здесь не обошлось без сходов, причем завершить «Дакар» на восьмом этапе пришлось испанской гонщице Кристине Гутьеррес и ее штурману французу Франсуа Казале, которые выиграли первый этап и держались в топе гонщиков на протяжении всего этого марафона. На их мотовездеходе сломалась коробка передач еще на пути к спецучастку, и спортсмены не смогли ее отремонтировать, так что даже не вышли на старт СУ.

В лидеры этапа вышел Рейналдо Варела, позади него держится Салех Аль-Саиф, а вот Сергей Карякин вышел на третье место и активно преследует двух пилотов. Некоторое время спустя Сергей поднимается на вторую строчку, а третьим становится Чалеко Лопес.

Салех Аль-Саиф

Аль-Саиф теряет четыре с половиной минуты, а вот за 70 км до финиша проблема случается и у польского спортсмена Арона Домзалы, который возглавлял генеральную классификацию. Из-за механических проблем он теряет около 40 минут, для него это, конечно, катастрофа.

Победу на этапе одерживает Франсиско Лопес, в 52 секундах от него финиширует Сергей Карякин, за ним Рейналдо Варела и Салех Аль-Саиф.

Наш экипаж SNAG Racing наконец-то показал отличный результат — и сразу попал в поле зрения всех комментаторов, однако этап дался парням не слишком легко: они попали в неожиданный инцидент, который тем не менее закончился благополучно.

Сергей Карякин:

«Вчера на бивуаке разбортовали пробитые колеса, поставили на них изнутри заплаты, чтобы сегодня иметь “запаски”. На восьмой этап стартовали с более высоким давлением в шинах и благодаря этому сохранили колеса на камнях, но не сохранили лобовое стекло. Прыгнули на кочке (как мы думали изначально), а это оказался берег реки. Перелетев реку, мы врезались в противоположный берег. Удар был сильный и повлек за собой разбитое лобовое стекло и погнутый рычаг. Но, что порадовало, машина в целом атаку выдержала и доехала до финиша.

Сергей Карякин и Антон Власюк

Если говорить о рельефе — мы наконец-то выезжаем из дюн и песков, дальше будут камни, на которых сможем навязать свой темп и показать, как умеем пилотировать на жестких покрытиях. Верю в то, что до финиша мы можем изменить расклад в генеральной классификации».

Однако на финише обнаруживается одна очень неприятная история, о которой отдельно рассказывает Сергей. И хотя он не называет читера по имени, мы вам его сообщим. Речь идет о местном гонщике Салехе Аль-Саифе. Надеемся, что SNAG Racing подадут протест на этот экипаж, и тогда ситуация разрешится официально, а не только будет обсуждаться в соцсетях.

Генеральная классификация зачета Т4 после восьмого этапа:

1. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 36:12,48

2. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 36:33,39

3. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 36:44,19

4. № 400, Сергей Карякин/Антон Власюк — 37:01,12

5. № 242, Михал Гожал/Симон Господарчик — 37:06,24

6. № 404, Рейналдо Варела/Майкел Жусто — 37:31,43

7. № 412, Салех Аль-Саиф/Ориол Видал — 37:34,48

16. № 405, Жерар Фаррес/Арман Морлеон — 41:22,45

 

Зачет ГРУЗОВИКИ. КАМАЗы идут клином

80 минут преимущества Дмитрия Сотникова над Алешом Лопрайсом, занимающим четвертое место в генеральной классификации, и подстраховка на второй и третьей позициях со стороны Антона Шибалова и Айрата Мардеева придают команде «КАМАЗ-мастер» определенную уверенность на сегодняшний день, однако все знают, какие сюрпризы способен преподносить «Дакар», и поэтому ни на секунду не расслабляются.

Три грузовика Синей Армады на восьмом этапе вновь открывали маршрут. Двигаясь вместе, наши экипажи чувствовали себя намного уверенней, тем более что, имея неплохой запас по времени, они могли позволить себе двигаться более осторожно, в удобном для себя темпе.

Что же касается Андрея Каргинова, то его главным соперником на восьмом этапе стал Алексей Вишневский, с которым они менялись лидерством на дистанции. К сожалению, Вишневский уже в самом конце СУ был вынужден остановиться и потерял порядка 6 минут.

Первым финишную черту пересек Дмитрий Сотников, но победа в этот раз досталась Антону Шибалову. Третьим стал Андрей Каргинов. Алексей Вишневский стал четвертым, проиграв почти 8 минут. Пятое место стало лучшим в карьере за рулем грузовика для Игнасио Касале. Алеш Лопрайс финишировал шестым и опередил Мардеева на 45 секунд.

Алеш Лопрайс

Эдуард Николаев, заместитель руководителя команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре»-2021: «Эти два дня были волнительными. Но ребята — молодцы, справились и в очередной раз показали подготовку нашей техники к "Дакару" и марафонскому этапу. Радует, что машины выдержали непростые условия. Да, были потери времени из-за прокола колес, но с этим сталкиваются все экипажи. Ребята со старта взяли хороший темп, держались плотной группой. Мы очень довольны сегодняшним днем, рады, что все вернулись на бивуак с хорошим результатом. До завершения гонки осталось четыре дня, мы должны подготовить технику и доехать до финиша "Дакара". Алеш Лопрайс добавил по сравнению с прошлыми годами, у него высокий темп. Алексей Вишневский хоть и едет один, но на отдельных участках его бывает непросто догнать. Соперники очень сильные и мощные, на финише машины часто разделяют секунды».

После восьмого этапа белорусский экипаж, выступающий сейчас в одиночестве и без поддержки на трассе, тем не менее еще больше упрочил свое положение. От пятого места Алексея Вишневского сейчас отделяет всего… 10 секунд! Еще 23 минуты — до четвертого места Алеша Лопрайса. Впереди — четыре этапа, случиться может все что угодно!

«На восьмом этапе экипаж № 505 Алексея Вишневского лидировал большую часть дистанции, за 50 км до финиша лопнуло колесо, в итоге четвертый по дню и шестой в генерале. Достойно проведенный марафон в одиночку!» — написал в соцсетях перешедший в ранг наблюдателя Сергей Вязович.

Алексей Вишневский

Генеральная классификация после восьмого этапа:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 32:14,18

2. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 33:17,46

3. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 33:47,33

4. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 34:03,29

5. № 503, Мартин Мацик/Франтисек Томасек/Давид Сванда — 34:26,04

6. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 34:26,14

7. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 35:11,13

8. № 506, Мартин Ван Ден Бринк/Вутер Де Грааф/Даниэль Козловски — 35:14,37

9. № 517, Игнасио Касале/Альваро Леон/Дэвид Хоффман — 35:17,59

10. № 514, Мартин Солтыс/Давид Шованек/Том Икола — 35:43,12

Видеодневник команды «КАМАЗ-мастер», 11 января:

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Вторник, 12 января. Девятый этап. Неом — Неом

Во вторник участников марафона ожидает кольцевой этап вокруг Неома. Караван стартует у Красного моря и, пройдя 465 км спецучастка, финиширует там же. Организаторы обещают, что, несмотря на кажущуюся простоту, это будет один из самых сложных этапов текущего «Дакара», а песок на быстрых треках не позволят нажимать газ в пол.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

    
Тайшет
Сообщений: 1768
Гонщик команды Snag Racing Сергей Карякин после финиша марафонского восьмого спецучастка Дакара заявил о жульничестве со стороны неназванного гонщика из Саудовской Аравии. По словам Карякина, его сопернику оказывали техническую помощь между этапами и на трассе, хотя во время марафонских этапов это запрещено, и экипажи должны производить ремонт самостоятельно. Более того, по мнению Карякина, конкуренты каким-то образом заранее получили доступ к дорожной книге, хотя с этого года на всех этапах их выдают за 15 минут до старта.
"Очень расстроил тот факт, что саудит, который участвует в гонке и показывает неплохое время, абсолютно внаглую использовал чёрную «техничку» и во время бивуака, причём нам об этом сказали другие участники, и на лиазоне – за ним ехал красный пикап Ford Raptor, который вёз огромное количество запчастей и просто их передавал, менял запаски. Это незаконный сервис, за который, кстати, дисквалифицируют, но самое обидное даже не в этом, а в том, что у пикапа был трек, благодаря которому он знал, где должен был оказаться и оказать помощь. Это говорит о том, что треки всё-таки сливают, и это очень обидно. Они пытаются сделать красивую историю, которая, к сожалению, уходит не туда, куда нужно», – поделился Карякин с пресс-службой Snag Racing.
X-Trail (04)
25
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!