Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Горячая десятка. От каких гоночных дуэтов в Формуле 1 нам стоит ждать ярких сражений
05.02.2021 | 2767 просмотров

Горячая десятка. От каких гоночных дуэтов в Формуле 1 нам стоит ждать ярких сражений

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Составы команд в Формуле 1 на 2021 год перетасовались, как колода карт, и прошлогодняя ситуация, когда во многих гоночных коллективах сложилось разделение на номер один и номер два, сейчас изменилась. Похоже, теперь внутрикомандная борьба и соперничество станут атрибутом многих гоночных дуэтов, так что давайте разберемся, чего нам ждать в новом сезоне. Мы распределили все десять пар гонщиков наступающего сезона в порядке убывания их возможностей или способностей сражаться друг с другом.

Сразу «возьмем быка за рога» и начнем с дуэта, обещающего стать самым горячим в 2021 году.


 

1. Макс Ферстаппен (№ 33) — Серхио Перес (№ 11)

Пожалуй, если бы эта пара гонщиков встретилась в одной команде года три-четыре тому назад, искры бы полетели еще до того, как они вышли на трассу. Вспыльчивый и неукротимый Макс только сейчас немного остепенился, но мы навсегда запомним его аварии и в Бельгии в 2016-м, и в Сингапуре в 2017-м, да и многие другие выходки как на самой трассе, так и за ее пределами. Чего только стоит его конфликт с Эстебаном Оконом, за который он схлопотал два дня исправительных работ!

Внутри команды он также никогда не был уступчивым, до последнего сопротивляясь своим партнерам по команде в борьбе за любую позицию. На Гран-при Сингапура-2015 он отказался пропускать своего тогдашнего напарника по Toro Rosso Карлоса Сайнса даже после двойного приказа из боксов и в итоге финишировал впереди него.

Про Серхио Переса мы знаем, что внешне он выглядит спокойнее и сдержаннее, чем Макс, но, похоже, под такой видимой оболочкой пылают самые настоящие мексиканские страсти. Мы помним его инцидент с Сергеем Сироткиным на ГП Сингапура, когда Перес полностью испортил гонку российскому пилоту, и его неоднократное противостояние с Эстебаном Оконом, а также совсем недавний случай на ГП Абу-Даби-2020, когда он продолжал ехать на машине с взорвавшимся мотором, заливая трассу техническими жидкостями. Похоже, в какой-то момент мексиканца просто «клинит» и он начинает совершать поступки, не имеющие объяснения.

Попади он в другую команду, чем Red Bull, вполне возможно, к нему бы применили командную тактику, но вот Хельмут Марко вряд ли пойдет на это, так что вероятность и интенсивность сражений Ферстаппена и Переса будут зависеть прежде всего от их собственных установок.

Последить за этой парой точно будет интересно.

2. Шарль Леклер (№ 16) — Карлос Сайнс (№ 55)

Наблюдая за дуэтом Леклера и Сайнса, нужно быть готовым к самым неожиданным поворотам. Шарль Леклер — молодой и очень амбициозный пилот, который сейчас полностью ассоциирует себя с Ferrari и который сумел очень быстро сместить акценты в команде с Себастьяна Феттеля в свою сторону. Леклера полюбили и тиффози, именно с ним они считают возможным возрождение команды. К тому же команда его поддерживает и любит, и Леклер сможет стать тем, кто поведет за собой Ferrari и дальше. То, как Шарль несколько раз буквально вытягивал подиумы (например, на ГП Австрии и ГП Великобритании-2020) и финиши на высоком месте (ГП Португалии и ГП Турции-2020) на провальной машине, помогает разглядеть в нем будущего возможного чемпиона.

Что касается Карлоса Сайнса, то после его выступления в одной команде с Максом Ферстаппеном, ему пришлось довольно долго восстанавливать репутацию и доказывать, что он тоже может быть быстрым и результативным.

Выступая два последних сезона за McLaren, он сумел добиться высоких результатов, оба года закончив сезон на шестом месте в личном зачете и завоевав за это время два подиума: третье место в Бразилии-2019 и серебро на ГП Италии-2020. При этом в прошедшем сезоне в тех гонках, где финишировал, он лишь дважды не попадал в очковую зону и 12 раз приезжал в очках.

Оба пилота Ferrari сезона-2021, что называется, «вещь в себе». Оба довольно скрытны, оба амбициозны и нацелены на результат. Как сложится карьера Карлоса Сайнса в Ferrari во многом зависит от того, как он сумеет поставить себя в команде, однако понятно одно: Леклер просто так не отдаст свой «№ 1», и на трассе мы можем увидеть немало интересных сражений между этими двумя сокомандниками.

3. Никита Мазепин (№ 9) — Мик Шумахер (№ 47)

У этой пары пилотов есть все шансы затмить остальных на трассе, но, пожалуй, не в первом своем сезоне.

Гюнтер Штайнер рискнул подписать сразу двух новичков и, похоже, не промахнулся. Haas резко «набрал» аудиторию на инфоповодах, которые ему подкинули два выпускника Формулы 2: один — благодаря своему имени и глобальной поддержке, другой — благодаря своим поступкам. Но если в декабре вокруг Никиты Мазепина распространялся исключительно негатив, то вот новый год начался с совершенно противоположных тенденций.

Например, Уильям Стори, директор Rich Energy, в прошлом титульного партнера Haas, в своем видеообращении объявил, что они возвращаются в Формулу 1, а затем написал в соцсетях, что считает, что «Мазепин станет чемпионом мира». Да и в твиттере самой команды стали все чаще появляться позитивные отзывы о Мазепине.

Никита в этом году сумел показать, что готов сражаться на самом высоком уровне, однако для этого нужна еще и хорошая машина. А вот чтобы соревноваться с партнером, будет достаточно навыков пилотирования и умения ориентироваться в окружающей обстановке.

Что касается Мика Шумахера, он «медленно запрягает», что доказывают его выступления как в Формуле 3, так и в Формуле 2. Это позволяет думать, что в первом сезоне удача будет на стороне Никиты, который быстрее адаптируется к обстоятельствам и машине, но если они оба сохранят места и на 2022 год, то вот тогда Никите придется уже сложнее. Мику будет что ему противопоставить.

В этой паре пилотов будет важно следить за квалификационным счетом и внутренними командными результатами в гонке безотносительно положения в общем зачете.

4. Пьер Гасли (№ 10) — Юки Цунода (№ 22)

Те, кто следил за чемпионатом Формула 2 в прошедшем сезоне, знают, из каких безнадежных ситуаций 20-летний Юки Цунода порой вытягивал гонку. Достаточно вспомнить предпоследний этап в Бахрейне, где японский пилот разбил машину в квалификации и был вынужден стартовать последним с 22-й позиции, и в итоге финишировал шестым. Или, например, последний этап, где Цунода завоевал поул, провалился на старте, а затем последовательно отыграл все позиции, чтобы одержать победу в гонке. Кроме того, за Юки Цунодой в Формуле 2 закрепилось звание мастера квалификаций после того, как он взял в сезоне наибольшее число поул-позиций: четыре. И завершил свой дебютный сезон на третьем месте в чемпионате — самый высокий результат среди новичков.

У Цуноды есть одно важное для Red Bull качество: он принимает правила игры, которые ему предлагает Хельмут Марко. Если есть шанс получить суперлицензию, заняв пятое место, Цунода вывернется наизнанку, но станет третьим. Отличное качество для Red Bull. Если он еще и вытянет сезон в Формуле 1, то у Серхио Переса есть шанс провести в команде лишь один год.

Впрочем, про успехи Цуноды в Формуле 1 говорить очень рано, в том числе и потому, что его напарником по Alpha Tauri станет не кто иной, как Пьер Гасли. Гасли — еще один «настоящий борец» в чемпионате, который не сломался под прессом Хельмута Марко после того, как его в 2019 году понизили из Red Bull вновь до Toro Rosso; сумел стать лидером команды, взять в том же сезоне подиум, а в прошедшем году и вовсе одержать победу.

Сезон-2021 будет очень много значить для французского пилота: сумеет ли он показать себя и в какой-то момент продолжить карьеру в другой, более перспективной команде, или навсегда останется в Alpha Tauri. Именно поэтому их внутрикомандная борьба с Цунодой будет одной из самых острых в пелотоне. Гасли уже 24 года, и ему никак нельзя выглядеть слабее на фоне очень быстро обучаемого 20-летнего напарника.

5. Фернандо Алонсо (№ 14) — Эстебан Окон (№ 31)

Пожалуй, из всех Топ-5 это противостояние будет выглядеть наименее ярко. На фоне Фернандо Алонсо, хоть и пропустившего два сезона в Формуле 1, у Эстебана Окона не слишком много шансов себя проявить.

Однако в пользу Окона можно сказать, что у него есть скорость и он умеет учиться — весьма полезное качество, когда имеешь в партнерах самого Алонсо. Кроме того, Эстебан Окон отлично понимает, что это фактически его последний шанс удержаться в Формуле 1, ведь в этом году в Формуле 2 будет выступать один из самых перспективных новичков, который представляет Renault Sport Academy, — австралиец Оскар Пиастри. К тому же после ухода из Renault/Alpine Сириля Абитебуля остается не слишком много уверенности в том, что преемник Абитебуля будет проповедовать столь же мягкую политику в отношении гонщиков.

Что касается Фернандо Алонсо, единственным демотиватором в его случае может стать разочарование в результатах, которые покажет команда. Все помнят его конфликты с Honda и во что они вылились. К тому же мы знаем, как он умеет «сжирать» своих партнеров по команде, так что легкой жизни Эстебану Окону гарантировать никто не станет.

Если у нас есть Топ-5, то остаются и еще пять гоночных дуэтов, которые мы увидим в наступающем сезоне. Но о сражениях между ними говорить, скорее всего, не придется — разве что в единичных случаях. И это связано либо с тем, что они сами не приветствуют внутрикомандные сражения, либо с тем, что их сопоставимый уровень просто не позволяет соперничать друг с другом.

6. Льюис Хэмилтон (№ 44) — Валттери Боттас (№ 77)

Все же эту пару пилотов стоит расположить в нашем дополнительном списке на первом месте: после завершения 2020 года Валттери Боттас объявил, что уж в новом сезоне он устроит Хэмилтону веселую жизнь и будет самоотверженно сражаться за титул.

На самом деле все говорит о том, что для Боттаса наступающий сезон — последний в Mercedes, и новый контракт с ним заключать не будут: ведь в конце 2021 года заканчивается и контракт Джорджа Рассела с Williams, и было бы просто глупо «упустить» такого пилота.

Правда, побороться с Льюисом Боттасу будет непросто. Если контракт британского пилота с Mercedes все же подтвердят (а похоже, подписание уже произошло), то Хэмилтон окажется чрезвычайно мотивирован заработать восьмой титул, и в этих условиях Валттери Боттасу справиться с ним будет попросту невозможно.

7. Даниэль Риккардо (№ 3) — Ландо Норрис (№ 4)

Даниэль Риккардо явно истосковался по быстрой машине и подиумам в гонке. Его во многом вынужденный уход из Red Bull и сотрудничество с Renault, на который он возлагал большие надежды, были не самыми удачными решениями для карьеры, и один из самых талантливых пилотов Формулы 1 до сих пор так и не сумел себя как следует проявить.

Подписание контракта с McLaren, которые в прошедшем сезоне заняли третье место в Кубке конструкторов, может весьма положительно сказаться на его дальнейшей карьере, а Риккардо за рулем такой машины сумеет не просто проявить себя (что гарантируют его многочисленные подиумы и победы в Red Bull), а еще и красиво сражаться как с Aston Martin, так и с двумя Ferrari с амбициозными пилотами за рулем. 

Что же касается Ландо Норриса, то это будет уже его третий сезон за рулем McLaren. В 2020 году он сумел один раз подняться на подиум — на ГП Австрии — и 13 раз финишировать в очковой зоне, к тому же он очень быстро прогрессирует, а участие в симрейсинге только помогает показывать более высокие результаты в реале. Так что Дэну Риккардо будет не слишком легко с ним справиться.

Но два весельчака в команде — а именно такая репутация сложилась у обоих пилотов — поможет им со смехом выходить из любой ситуации.

8. Себастьян Феттель (№ 5) — Лэнс Стролл (№ 18)

Это будет, пожалуй, самая непредсказуемая пара сезона, и прогнозы тут строить довольно сложно. Можно предположить, что сама по себе машина получится настолько сильной, что позволить своим пилотам конкурировать с другими командами на самом высоком уровне. Другой вопрос — смогут ли они.

Лэнс Стролл способен показывать высокие результаты: в прошедшем сезоне он сумел завоевать поул-позицию — единственную в истории Racing Point — и дважды подняться на подиум — на ГП Италии и Сахира, и это при том, что его партнером был своенравный Серхио Перес.

Задача Себастьяна Феттеля в команде — не только «посветить» титулами для медиа и спонсоров, но и стать играющим тренером для Лэнса Стролла. Однако сам Себастьян говорил, что выступление в новой команде станет для него определенным вызовом и возможностью доказать в том числе и Ferrari, что он еще чего-то стоит как гонщик. Мы знаем, что Феттель иногда может упрямиться и упираться, и теперь главный вопрос, какая из его ипостасей в нем пересилит: гонщика или тренера.

9. Кими Райкконен (№ 7) — Антонио Джовинацци (№ 99)

Внутрикомандного соперничества здесь не было, нет и, скорее всего, уже и не будет. Несмотря на харизму Кими, в прошлом сезоне это был один из самых скучных дуэтов Формулы 1, и во многом виновата неудачная машина. Несмотря на все интервью Райкконена, где он говорит, что по-прежнему любит гонки, мы практически не видели прежнего Кими — с его непробиваемой флегматичностью и специфическим юмором. А что касается его результатов на трассе, то одной из немногих запоминающихся гонок за последний год стал ГП Португалии, где Райкконен на старте отыграл десять позиций и ненадолго обошел даже Макса Ферстаппена.

Но если в 2019 году по количеству финишей в очках Райкконен в 2,5 раза превосходил Джовинацци, то в этом году проиграл ему 2:3. Такое впечатление, что его гоночные амбиции постепенно угасают, и хорошо бы, чтобы это было не так.

Что касается Антонио Джовинацци, то мы помним его как вице-чемпиона Формулы 2 (точнее, GP2) 2016 года, когда чемпионат выиграл Пьер Гасли, но тот год был далеко не самым «урожайным». Джовинацци крайне сложно проявить себя на столь слабой машине, как актуальная Alfa Romeo, но и предыдущие его результаты не позволяют думать, что он способен на что-то выдающееся. В Ferrari уже давно признались, что поддерживают его как единственного итальянца в Формуле 1. Теперь уже вряд ли у Джовинацци будет шанс сесть за руль чего-то более быстрого в дальнейшем. Вероятно, этот сезон может стать его последним в Формуле 1.

10. Джордж Рассел (№ 63) — Николас Латифи (№ 6)

Похоже, что про этот гоночный дуэт и рассказывать-то особо нечего, здесь все понятно без слов. Очень яркий и талантливый Джордж Рассел, чемпион Формулы 2 2018 года (когда из нее было посеяно больше всего гонщиков в Формулу 1) неоднократно доказывал свое мастерство даже за рулем Williams, вчистую обыгрывая своих партнеров в квалификациях. Ну а уж то, что он продемонстрировал на ГП Сахира за рулем Mercedes, и вовсе позволило говорить о нем как об очень быстром и универсальном пилоте.

Типичный рент-а-драйвер Николас Латифи вряд ли когда-то сможет поспорить за результат с Расселом, а потому и о соперничестве внутри команды не может идти речь. Тут все понятно.

 

… До начала предсезонных тестов в Бахрейне осталось чуть более месяца, до сдвинутого старта сезона — почти два. Однако уже через десять дней состоится первая презентация автомобиля будущего сезона: на базе команды в Уокинге McLaren продемонстрируют MCL35M. Следом за ними запланированы презентации Alpha Tauri (19.02), Alfa Romeo (22.02) и Mercedes (02.03). Остальные даты пока неизвестны.

Комментарии

     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4065
Не травите душу, ещё почти 2 месяца ждать начала сезона!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
21
13
Ответить
александр
Уфа
Перестал смотреть F1 из-за хемильтона.
32
20
Ответить
александр
Уфа
Сторрю вместо нее теперь хоккей
15
13
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
Интересные снимки Мазепина и Шумахера - как будто фотографировались в одной и той же фотосессии. И выглядят так, словно в форме одной и той же команды.
3
12
Ответить
Константин
Одинцово
Не смотрю формулу принципиально, это уже не гонки.
21
24
Ответить
zogar-zag
Юки Цунода такая миленькая японочка :-)
15
4
Ответить
zogar-zag
А что фотографий Хэмильтона и Боттаса без намордников не нашлось или они самые законопослушные?
19
7
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4065
александр
Перестал смотреть F1 из-за хемильтона.
Если что, там и другие пилоты есть!
12
16
Ответить
19984308
Хана Очкону... можно киселек начинать варить с кутьей
6
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
zogar-zag
А что фотографий Хэмильтона и Боттаса без намордников не нашлось или они самые законопослушные?
Хэмилтон получит право вето при выборе второго пилота Mercedes, то есть сможет заблокировать найм любого неугодного ему напарника.Хэмилтон постоянно поддерживает продление контракта с Валттери Боттасом, который за четыре года в Mercedes ни разу не смог опередить Льюиса в чемпионате.Боится вoнючкa сильных напарников как гонщик он ничто...Право вето инсайдеры уже назвали «пункт Ферстаппена», поскольку Хэмилтон выступает против приглашения Макса Ферстаппена.«Ни для кого не секрет, что голландский гонщик входит в шорт-лист Тото Вольфа. Для Макса это можно расценивать как комплимент: значит, Хэмилтон боится его.
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
32
3
Ответить
Леонид1078
Хэмилтон получит право вето при выборе второго пилота Mercedes, то есть сможет заблокировать найм любого неугодного ему напарника.Хэмилтон постоянно поддерживает продление контракта с Валттери Боттасом,...
> .Право вето инсайдеры уже назвали «пункт Ферстаппена», поскольку Хэмилтон выступает против приглашения Макса Ферстаппена.

Лёня, что за очередную фигню ты нам тут пишешь? «пункт Ферстаппена» называется совсем по другой причине. Так что вонючка в данном случае ты - воняет в комментах, что не зайти.
1
21
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Иван Иванов
> .Право вето инсайдеры уже назвали «пункт Ферстаппена», поскольку Хэмилтон выступает против приглашения Макса Ферстаппена. Лёня, что за очередную фигню ты нам тут пишешь? «пункт Ферстаппена» называется...
это часом не про тебя написали? https://www.mk.ru/science/2018... схожие..
9
1
Ответить
V
Владивосток
Чтобы спасти F1 нужно убирать Хэма. И с учетом времен и нравов сделать это могут весьма неспортивным способом, например "раскопав" причастность предков Льюиса к работорговле вовсе не на стороне товара.
12
2
Ответить
capoverde
zogar-zag
Юки Цунода такая миленькая японочка :-)
У меня для Вас плохие новости....
3
2
Ответить
capoverde
zogar-zag
А что фотографий Хэмильтона и Боттаса без намордников не нашлось или они самые законопослушные?
и самые толерантные, на колено вставали перед гонкой в поддержку негров.
8
2
Ответить
Alex Samedi
Да нигде там особо сражений не будет.
Боттас будет также шестерить у Хэмилтона.
Перес благодарить РедБулл, что они его вообще взяли, так что против Ферстаппена не пойдёт.
Примерно по этой же причине Феттель не пойдет против Стролла.
У Кими и Джови машины не едут, как и у Вильямсов.
Рено тоже едет так себе. Окон уже сдулся, да и Алонсо уже не тот.
Мазепина, я надеюсь, всё-таки выставят из Хааса рано или поздно, да и при любых раскладах у Шумахера шансов больше.
Остаются Рик и Норрис и Сайнц и Леклер. Но они тоже так себе бойцы...
4
5
Ответить
Контракт подписан, никакой "опции Ферстаппена" в нём нет.
 
2
Ответить
V
Владивосток
Alex Samedi
Да нигде там особо сражений не будет. Боттас будет также шестерить у Хэмилтона. Перес благодарить РедБулл, что они его вообще взяли, так что против Ферстаппена не пойдёт. Примерно по этой же причине...
Рик так себе боец??? Наверное следует узнать почему его именуют honeybadger и что это значит прежде чем так заявлять. Да и у остальных трех вполне себе есть яйца, могут зарубу показать.
 
1
Ответить
Алексей
Томск
Когда то был фанатом F1. Давно не смотрю этот цирк.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром