Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Восемь драматичных развязок, навсегда вошедших в историю автоспорта
17.02.2021 | 5819 просмотров

Восемь драматичных развязок, навсегда вошедших в историю автоспорта

Идея: Бен Майлс («Goodwood Road&Racing»)
Текст: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Мы любим автоспорт за все те эмоции, которые он нам дарит. За звуки, запахи, скорости, взлеты и падения. Это может быть всеобъемлющая радость или горькое разочарование, но именно эти чувства и делают автоспорт столь привлекательным.

Мы радуемся триумфам, которые одерживают те, за кого мы болеем, но при этом не надо забывать, что за победой одного спортсмена может скрываться чудовищный провал другого. И иногда это просто может вынуть из вас душу. Вот несколько примеров глубочайших разочарований, которые только может испытать автоспортсмен.


1. «24 часа Ле-Мана»-2016. Toyota

Пожалуй, провала глобальнее история мирового автоспорта и не вспомнит.

Путь Toyota в Ле-Мане — история многих неудач. Более 35 лет японская команда участвует в этом марафоне, и только после ухода главных соперников она сумела одержать победу. Несколько раз Toyota находилась на грани победы, но каждый раз что-то случалось, причем иногда из области фантастики — вроде неисправного предохранителя, из-за которого замкнуло проводку. В 2014 году часть оборудования FIA, установленного для мониторинга экипажа, вышла из строя и оплавила часть проводки на машине. Toyota распознали проблему, по рации обратились к управлявшему автомобилем Казуки Накадзиме, чтобы он заехал на питлейн, но один из поврежденных проводов как раз отвечал за радиосвязь, и гонщик просто не слышал, что ему говорят. Так что в итоге незадолго до финиша экипаж сошел.

2016 год стал апофеозом. Казалось, проклятие иссякло: Казуки Накадзима, который вновь был за рулем Toyota TS050 Hybrid № 5, существенно опережал соперников из Porsche. К предпоследнему кругу около боксов команды столпились все фотографы и журналисты, мечтавшие запечатлеть столь долгожданный момент. Однако на предпоследнем круге Toyota № 5 вдруг начала замедляться. Первое впечатление было, что Накадзима собирается подождать вторую машину, чтобы финишировать вместе в классическом лемановском стиле, но когда Toyota № 6 пролетела мимо него на большой скорости, стало понятно, что происходит что-то неправильное.

Накадзима доехал до отсечки, выводящей его на последний круг, а затем через несколько метров внезапно остановился на стартово-финишной прямой практически напротив собственных боксов. Там воцарилась тишина, никто не мог поверить своим глазам. Все свидетели происходящего пытались понять, в чем дело. Позже выяснилось, что проблема была связана с отсутствием связи между турбиной и системой охлаждения, но на тот момент машина на глазах у всех просто умерла…

Когда крики комментатора вывели всех из оцепенения, фотографы наперегонки бросились в противоположный конец питлейна к боксам Porsche, где уже начинали праздновать победу — ведь именно их экипаж становился главным триумфатором Ле-Мана. Но горе, написанное на лицах всех членов команды Toyota, сложно передать словами. Они вновь потеряли победу, к которой так стремились, и, казалось, злой рок никогда их не отпустит.

«Мы поздравляем Porsche с их победой. Сейчас у меня нет слов, чтобы описать наши сегодняшние чувства. У нас разбито сердце, но мы вернемся сюда еще более сильными и завоюем свою победу!» — сказал чуть позже Тосио Сато, президент Toyota, который присутствовал в тот момент в боксах команды. Но надо отдать должное Porsche — свое победное шампанское они разделили с экипажем Toyota!

Пожалуй, сложно вспомнить драму горестнее этой, но все же у нас есть еще несколько примеров.

2. Гран-при Бразилии-2008. Фелипе Масса

Всю свою гоночную карьеру Фелипе Масса пытался сделать все возможное, чтобы завоевать титул в Формуле 1, но, пожалуй, главное, чего ему не хватало, это чуточку везения.

В 2006 году он перешел из Sauber в Scuderia Ferrari, фактически став подмастерьем великого Шумахера, у которого ему было чему поучиться. Однако титул в том году получил не Шумахер, а Алонсо, а две Ferrari заняли второе и третье места. В 2007-м на смену Михаэлю в Скудерию пришел Кими Райкконен, и хоть и на тоненького, но сумел взять титул, опередив всего лишь на одно очко Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Масса в тот год стал лишь четвертым.

2008 год мог стать его триумфом — если бы в пелотоне не было одного спортсмена, чуть более удачливого, чем Фелипе. В этом сезоне на счету бразильца было шесть поулов, десять подиумов и шесть побед, он явно выглядел сильнее, чем Кими Райкконен, но судьба чемпионата решалась в Интерлагосе — на родном для Массы автодроме. К моменту финальной гонки у Льюиса Хэмилтона было на семь очков больше, чем у Фелипе. Это означало, что Фелипе может стать чемпионом, если победит или финиширует вторым в гонке, а Льюис не поднимется выше шестого или восьмого места соответственно.

В квалификации Фелипе Масса стал лучшим, Льюис стартовал лишь четвертым. А пошедший перед самым стартом дождь смешал все карты в шинной стратегии пилотов и сыграл на руку Массе, который получил за счет этого преимущество. Тем не менее Хэмилтон отыграл позиции, поднялся на четвертое место и практически взял промежуточный титул — когда за десять кругов до финиша вновь пошел дождь. Казалось, вся страна, вся природа помогает Фелипе Массе: дождь вынудил всех вновь заезжать на пит-стоп, и Хэмилтон выехал оттуда шестым, в то время как Фелипе сохранил лидерство.

Так они доехали фактически до финиша, и Масса, пересекая черту первым, становился чемпионом. В боксах Ferrari все плакали, Луис Антонио Масса, отец Фелипе, прыгал от радости и вытирал слезы счастья: они еще не понимали, что в тот момент на трассе решается судьба титула. За несколько поворотов до финиша Хэмилтон совершил свой решающий и совершенно неожиданный обгон — не Феттеля, которого он атаковал два последних круга, — а Тимо Глока, который резко замедлился, оставшись в гонке на сликах.

Это была страшнейшая драма для Ferrari — и особенно для Фелипе Массы и всей Бразилии, которая уже полминуты как чествовала своего чемпиона…

3. Ралли Монца-2020. Эльфин Эванс

Сезон чемпионата мира по ралли-2020 благоволил валлийскому пилоту Эльфину Эвансу. К финальному этапу сезона, который должен был пройти на асфальтовых дорожках Монцы, Эванс лидировал с преимуществом в 14 очков по сравнению с Себастьяном Ожье и действующим чемпионом Отто Тянаком.

Удивительно, но несмотря на то, что ралли — одна из «домашних» дисциплин для Британии, в этой стране есть лишь два чемпиона: Колин МакРей и Ричард Бернс. В 2020 году звезды на небе расположились таким образом, что Элфин Эванс начал выступать за Toyota, и это сотрудничество оказалось весьма удачным. В коротком сезоне, состоящем всего из семи этапов, к финальной гонке Эванс сумел победить уже дважды — в Швеции и Турции. Все остальные пилоты одержали лишь по одной победе. И к ралли Монцы Эванс подошел главным фаворитом.

Однако 3 декабря погода даже в Италии не может похвастаться позитивом. Лед и снег в предгорьях Альп существенно осложняли ситуацию. К тому же сама организация спецучастков была таковой, что их маршрут проходил по одним и тем же дорогам, а значит, уже после первого прохода асфальтовое покрытие превратится в снежно-грязевое.

Эти непростые погодные условия определяли и выбор шин и давления в них — и это была элементарная «угадайка». К сожалению, Эванс и его команда в этот раз не угадали. К моменту старта на 11 СУ погодные условия окончательно ухудшились: шел сильный снег, трасса обледенела. Эванс, который к тому моменту продолжал лидировать, в одно мгновение потерял машину на крутом правом повороте, попав на лед, и сделать уже ничего не мог. Его автомобиль слетел с дороги вниз по откосу, без возможности выбраться из частого кустарника и деревьев. На этом для него закончилась не только гонка, но и борьба и мечты о титуле.

В отличие от Эванса Себастьян Ожье сумел благополучно закончить СУ и одержать победу на этапе и в чемпионате. И во многом он может быть благодарен за это именно Элфину Эвансу, который, выбравшись из разбитой Toyota Yaris, поспешил выйти на трассу, чтобы предупредить о грозящей опасности. Ожье прислушался к сигналам Эванса и сумел достаточно замедлиться, чтобы избежать вылета.

«Когда я узнал об аварии Эванса, то моей первой мыслью была «я мог быть на его месте», — сказал после финиша Ожье. — Это невероятно, но Элфин вряд ли что-то мог сделать в той ситуации».

На самом деле, если бы Эванс не предупредил соперника, то тот мог закончить этап в канаве рядом с вал лийцем, у которого в этом случае сохранились бы шансы на титул.

4. Гран-при Австралии-1986. Найджел Мэнселл

В 1986 году Гран-при Австралии был не открывающим этапом сезона, а, наоборот, финальным. К этому моменту в борьбе за титул сражалось три основных пилота — Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, выступавшие за Williams-Honda, и Ален Прост, представлявший McLaren. Но главным фаворитом считался все же Мэнселл.

В квалификации поул-позицию занял Мэнселл, Пике расположился рядом с ним на первом ряду, третьим был Айртон Сенна, а Прост показал лишь четвертое время, более чем в секунде позади лидера. Но уже на первом круге Мэнселл растерял все свое преимущество, откатившись на четвертое место. Правда, и другим претендентам на титул не слишком везло: Пике развернуло на трассе и он пропустил соперников, Прост «поймал» прокол, и ему пришлось заезжать в боксы, так что за 25 кругов до финиша Пике, Прост и Мэнселл вновь занимали второе, третье и четвертое места. А лидером стал Кеке Росберг, который наращивал отрыв. Однако на 63-м круге Росберг проколол колесо и был вынужден сойти, открыв поле битвы трем соперникам. Любопытно, но уже значительно позже Росберг рассказал, что в любом случае не стал бы победителем, т. к. обещал Просту и команде, что будет всячески способствовать победе французского пилота в борьбе за титул.

Мэнселл продолжал идти на третьем месте, и этого было вполне достаточно для победы в чемпионате, когда на дальнем прямике трассы в Аделаиде у него взорвалась левая задняя покрышка.

Найджелу стоило огромных усилий удержать машину на трассе и не врезаться в ограждения, но он справился, вырулил на техническую дорожку и по ней собирался добраться до боксов, чтобы заменить колесо. К сожалению, у колеса были другие планы. Лопнувшая и размотавшаяся резина намоталась на заднюю ось и полностью разбила подвеску, что привело к окончательному сходу Мэнселла.

Дальше произошло то, что иначе как затмением объяснить невозможно. Williams, опасаясь, что проблемы с резиной могут возникнуть и у Нельсона Пике, зазывают его в боксы и тем самым практически дарят титул Алену Просту, который получит свой кубок под обжигающими взглядами разъяренного Пике.

Тем не менее Нельсон Пике сумеет взять свой титул в 1987 году, а вот Мэнселл станет чемпионом лишь шесть лет спустя, перед тем как уйти в серию CART и вернуться в Формулу 1 два года спустя.

5. Ралли Великобритания-1998. Карлос Сайнс

Ралли Великобритании, завершающее сезон WRC 1998 года, было не совсем обычным этапом. В этой гонке за победу сражались между собой два британских пилота — Колин МакРей и Ричард Бёрнс, но ни тот, ни другой не претендовали на титул.

Что же касается борьбы за чемпионство, то в ней участвовали совсем другие гонщики — действующий чемпион Томми Мякинен и двукратный обладатель титула Карлос Сайнс. Казалось бы, для Мякинена все складывалось как нельзя лучше: он лидировал в чемпионате, ему нужно было просто хорошо проехать этот этап, и титул был бы у него в кармане.

Но получилось так, что на одном из сложных и зрелищных спецучастков он угодил колесом в бетонный блок и в итоге остался на трех колесах. Несмотря на «инвалидность», Мякинен продолжил двигаться, надеясь доехать до техпарка, чтобы починить машину, но на дорожном перегоне его из соображений безопасности остановила местная полиция. И в итоге ему пришлось сойти.

После столь драматичных событий титул фактически перешел к Карлосу Сайнсу. Финишируй он на этапе не ниже четвертого места — и стал бы чемпионом. Но, как говорится, не судьба.

Сайнс и его штурман Луис Мойя комфортно сохраняли четвертую позицию практически до самого финиша ралли, когда буквально за несколько сотен метров до финиша двигатель на их Toyota Corolla начал дымить и заглох. Как только ни пытался экипаж оживить машину — все было бесполезно. И следующая сцена вошла в самые культовые моменты WRC: Мойя швыряет свой шлем в заднее окно автомобиля, разбивая стекло в мелкие кусочки.

К этому моменту Мякинена уже даже не было на ралли — он уехал, чтобы дать интервью телеканалу. И именно в середине этого интервью ему и позвонили, чтобы сообщить, что он стал чемпионом. С тех пор Сайнс так больше и не сумел завоевать титул, а в 2005 году закончил выступление на ралли, переключившись на ралли-рейды.

6. «1000 км Батерст»-2014. Джейми Уинкап

Возможно, серия гонок на выносливость, в которую входит и австралийское соревнование 1000 км Батерста, не слишком популярна у нас в стране, но наверняка те, кто увлекается автоспортом, знают про этот весьма сложный и требовательный ко всем аспектам автодром — начиная с шин и заканчивая топливом. Есть у автодрома и еще одно название, которое говорит само за себя — Mount Panorama. Именно благодаря спуску и подъему на гору (перепад высот — 174 метра!) и крайне узкой в этом месте трассе он и стал известен и желанен для многих поколений гонщиков.

Батерст видел много взлетов и падений — как в прямом, так и в переносном смысле — и причиной многих неудач были собственные ошибки пилотов. Однако то, что случилось здесь в 2014 году на гонке «1000 км Батерст», иначе как временным помутнением разума у гонщика назвать сложно.

Джейми Уинкап, семикратный победитель чемпионата Австралии по суперкарам и многократный победитель гонок в Батерсте, вышел в финальную стадию заезда будучи лидером, а его главным преследователем в тот раз стал Чез Мостерт. И все было бы хорошо, если бы не дефицит топлива, который тем больше нарастал, чем сильнее Уинкап давил на педаль газа. Команда Red Bull Racing Triple 8, за которую он выступал, буквально умоляла слегка отпустить газ, чтобы сэкономить хоть немного топлива. Если бы Уинкап грамотно распорядился своим топливом и преимуществом, то вполне мог бы одержать победу, но по какой-то совершенно непонятной причине он полностью игнорировал все увещевания команды.

Комментаторы гонки недоумевали: может быть, у Уинкапа сломалось командное радио? Столь опытный гонщик просто не мог не понимать, чем ему грозит развитие ситуации. Тем временем недостаток топлива ощутил и Мостерт, который слегка приподнял ногу с педали газа, чтобы вообще доехать до финиша. На 160-м круге Мостерт получил сообщение из боксов, что можно атаковать и топлива теперь точно хватит до финиша. На последнем круге после спуска с горы Мостерт пошел в атаку, а Уинкап пробовал защищаться. И все это происходило под уговоры команды пропустить соперника, чтобы вообще финишировать в гонке.

За три поворота до финиша прогнозы все же сбылись. Машина Уинкапа закашлялась и в итоге заглохла, позволил Мостерту его легко обойти. Уинкап все же сумел финишировать на чистой инерции, но еще до клетчатого флага его прошли трое соперников — в итоге он оказался только пятым.

Что же происходило в тот день под забралом его шлема, так и осталось неизвестным.

7. TCR Europe-2020. Майк Халдер

Как и во всех других сериях и чемпионатах, календарь TCR Europe в сезоне-2020 был существенно пересмотрен, и в итоге в нем осталось всего шесть этапов по две гонки в каждом, уложившиеся в три месяца осени.

Финалы проходили на трассе Харама в Испании, и именно здесь в двух гонках решалась судьба как личного, так и командного титула.

Лидером серии в Хараму приехал немецкий пилот Майк Халдер, выступавший за команду Profi Car Team Halder на Honda Type R и перешедший в чемпионат в 2020 году из немецкого TCR. У него был отличный задел в 26 очков от ближайшего соперника Меди Беннани, две победы и несколько подиумов за спиной, так что было важно не торопиться и спокойно провести гонку.

Однако не все бывает так, как хочешь. В первой же гонке Халдер попал в аварию и был вынужден сойти, но и на этом борьба за титул для него не закончилась — все еще было реально.

Вторая гонка начиналась под дождем, трасса была мокрая и скользкая, многие машины не вписывались в повороты и вылетали на траву. Халдер стартовал 12-м, но уже за первые круги отыграл несколько позиций и продолжал рисковать. К сожалению, на пятом круге произошло ожидаемое: в одном из поворотов он не сумел удержать машину на скользком асфальте и улетел в покрышки.

Вторая подряд гонка на самом ответственном этапе для него закончилась так же, как и первая — сходом. А борьба за титул завершилась в итоге на четвертом месте. Будь 21-летний спортсмен чуть опытнее и осторожнее, и он вполне мог бы стать чемпионом уже в своем дебютном сезоне.

8. Гран-при Абу-Даби-2010. Фернандо Алонсо

Сезон 2010 года был одним из интереснейших в современной истории Формулы 1: чемпион не был известен до самого последнего этапа, а претендентами на титул являлись сразу четыре пилота — Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. У Алонсо было 246 очков — против 238 у Уэббера и 231 у Феттеля, и к моменту старта последнего Гран-при сезона он выиграл пять этапов: больше, чем кто-либо другой в этом сезоне.

Автодром Яс-Марина хорошо известен как один из самых красивых, но скучных и малообгонных формульных треков. Конфигурация трассы такова, что ради обгона здесь приходится рисковать, и не всем гонщикам это по вкусу. К тому же трасса совсем не требовательна к резине, и если бы не обязательный пит-стоп, гонщики могли бы проехать всю дистанцию на одном правильно подобранном комплекте.

Основная борьба происходит на старте и первом круге — так случилось и в этот раз. Михаэль Шумахер пытался обойти Нико Росберга, в итоге его развернуло и в его Mercedes врезался Витантонио Льюцци, что привело к выходу на трассу автомобиля безопасности. Этим воспользовались сразу несколько спортсменов, в том числе и Виталий Петров, чтобы заехать на пит-стоп и сменить резину. Однако лидеры чемпионата этого не сделали, и это сыграло злую шутку с Алонсо и Уэббером, которые отправились на пит-стоп лишь на 18-м круге и на выезде оказались буквально в ловушке позади Виталия Петрова.

Фернандо Алонсо на 23-м круге предпринял попытку обогнать российского пилота на Renault, но это было слишком опасно, и он вновь вернулся на позицию позади. На протяжении всей оставшейся гонки Виталий Петров не допустил ни единой ошибки, продолжая сдерживать испанца на седьмой позиции, в то время как Феттель вновь вернулся в лидеры гонки после пит-стопа Баттона. Алонсо ничего не оставалось, как продолжать видеть перед собой спину Петрова, так они и финишировали.

После финиша разозленный Алонсо резко высказывался в адрес Виталия, но тот был абсолютно спокоен и уверен в своей правоте. В конце концов, каждый из них сражался за очки, и это не запрещено правилами чемпионата.

Так в бесславном сражении в Абу-Даби Фернандо Алонсо упустил свой третий титул.

 

Конечно, это далеко не все драматичные и провальные ситуации, которые происходили в мировом автоспорте, было и еще много. Мы просто выбрали те, которые показались нам наиболее интересными в различных гоночных сериях — как в целом, так и в частности.

Комментарии

Dragocennyi
Москва
Самое эпичное - это секундное чемпионство Массы. Это незабываемо!
51
2
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 943
Для меня эпик-это дымящаяся за 400 метров до финиша Тойота Королла WRC Карлоса Сайнса. В то время это был первый сезон WRC, который я смог увидеть по телевизору и, хотя болел за Томми Мякинена, в тот день сочувствовал Сайнсу.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
23
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 620
Dragocennyi
Самое эпичное - это секундное чемпионство Массы. Это незабываемо!
Ага, как сейчас помню радость и недоумение практически в ту же секунду на лице у отца Массы и эта "беззубая" оборона Глока от Гамильтона. Вообще жалко было Массу- как его только не называли в тени прочих "первых" номеров... Фотки Глока вся Бразилия порвала на вуду сеансы))
22
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1915
А на сликах под проливным дождём в арки банкадес можно было "зубасто" оборонятся от машины на дождевой резине? Ты ничего не попутал? )))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
6
1
Ответить
     
Сообщений: 2342
Цитата: "Тем не менее Нельсон Пике сумеет взять свой титул в 1987 году, а вот Мэнселл станет чемпионом лишь шесть лет спустя, да и то после того, как уйдет, а затем вернется в чемпионат."
Ошибку исправьте, Мэнселл стал чемпионом F1 в 92-ом и только после ушел в Индикар, который тоже выиграл И вот лишь после вернулся...
12
 
Ответить
  
Сообщений: 305
Dragocennyi
Самое эпичное - это секундное чемпионство Массы. Это незабываемо!
Прибавить к этому сколько у него было сходов в том сезоне из-за отказа мотора + гонка в Сингапуре с подставной аварией Алонсо. Он был больше достоин этого чем Хэм.
16
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 265
serg64
Цитата: "Тем не менее Нельсон Пике сумеет взять свой титул в 1987 году, а вот Мэнселл станет чемпионом лишь шесть лет спустя, да и то после того, как уйдет, а затем вернется в чемпионат." Ошибку...
спасибо
2
1
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3818
serg64
Цитата: "Тем не менее Нельсон Пике сумеет взять свой титул в 1987 году, а вот Мэнселл станет чемпионом лишь шесть лет спустя, да и то после того, как уйдет, а затем вернется в чемпионат." Ошибку...
Маня может только умственные способности других осуждать ,а свои то хромают...как можно допускать такие грубые исторические ошибки...
Мой отзыв: Nissan Almera
9
5
Ответить
ct9w
Воронеж
без последних кругов в laguna seca porsche 911 vs corvette список не полный
https://www.youtube.com/watch?v=brNtbaMadX4

а как же motoGP, италия 2016, сражение лоренсо и маркеса на последнем круге?
https://www.youtube.com/watch?v=PllpH3wDrws

ну и 2ой полуфинал ралли кросса в германии 2016 никак нельзя
https://www.youtube.com/watch?v=A8bn6OGi5kA
2
 
Ответить
ct9w
Воронеж
*никак нельзя пропускать
 
 
Ответить
11811892
Драма- это Сенна погиб.
19
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 265
11811892
Драма- это Сенна погиб.
Гибель Сенны - это трагедия. Точно так же, как и авария Пьера Левега,
Катастрофа Ники Лауды едва не стала трагедией.
Здесь же мы рассказываем просто о гоночных неудачах крупного масштаба, когда не были оправданы титанические усилия пилота или гоночного коллектива, которые не привели к трагическим последствиям...
Все, конечно, охватить невозможно.
17
2
Ответить
Эх, поскорее бы сезон картинга начался. Ну и Формулы конечно.
4
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23502
Пожалуй, единственная статья на дроме, где Тойота ломается чаще других )))
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
26
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23502
6. «1000 км Батерст»-2014. Джейми Уинкап...

Кажется, очень уж притянуто за уши. Если бы лидер не атаковал последние круги, то второй автомобиль догнал бы его раньше. Защита позиции требует ухода с оптимальных траекторий и более интенсивное педалирование. Бензин бы закончился еще раньше, и он бы наверняка даже не финишировал.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
1
Ответить
capoverde
Dragocennyi
Самое эпичное - это секундное чемпионство Массы. Это незабываемо!
Объясните непонимающему. В ютубе видел, как Масса стоит на пъедестале первого места и празднуют победу в 2008. Так кто выиграл, и почему у Массы второе место??
 
14
Ответить
   
Сообщений: 658
capoverde
Объясните непонимающему. В ютубе видел, как Масса стоит на пъедестале первого места и празднуют победу в 2008. Так кто выиграл, и почему у Массы второе место??
Гонку выиграл Масса, а чемпионом стал Хэмилтон
Wish S, Serena C26, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
11
2
Ответить
Dragocennyi
Москва
capoverde
Объясните непонимающему. В ютубе видел, как Масса стоит на пъедестале первого места и празднуют победу в 2008. Так кто выиграл, и почему у Массы второе место??
Масса выйграл 6 этапов в 2008, а Хэмильтон 5. Поэтому ты вполне мог видеть Массу на подиуме, но для победы в чемпионате 6 побед на этапах не хватило.
7
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1915
Ну если бы у хема не отняли победу в спа на ровном месте-в последней гонке и драматизма как такового не было бы.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
9
Ответить
     
Владик
Сообщений: 71
Помню пацаном по телеку в 86 году показали тот драматический прокол у Мэнсела. Очень тогда сноп искр впечатлил. На всю жизнь запомнился.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
2
 
Ответить
У Фелиппе Массы был еще один драматичный момент - на Гран При Германии 2010 во время гонки его гоночный инженер намекнул ему по радио, что его партнер по команде (Алонсо) быстрее, и Масса пропустил Фернандо вперед.
1
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1915
Сулейман Волшебник
Помню пацаном по телеку в 86 году показали тот драматический прокол у Мэнсела. Очень тогда сноп искр впечатлил. На всю жизнь запомнился.
А в какой стране ты тогда жил? В СССР ничего про формулу не показывали, а трансляции начались только в 92. В конце 80-х можно было лишь почитать статьи про Ф-1.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
3
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14343
Как говорится - Не говори Гоп-пока не перепрыгнешь
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
1489811
Maria Melnikova
Гибель Сенны - это трагедия. Точно так же, как и авария Пьера Левега, Катастрофа Ники Лауды едва не стала трагедией. Здесь же мы рассказываем просто о гоночных неудачах крупного масштаба, когда не были...
"У Великобритании есть только два чемпиона по ралли" - тоже как-то не очень.
Потому их обоих - нет уже.
 
2
Ответить
Александр
Иркутск
Спасибо Дром! Интересно
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!