Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Кросс-ипподром» в -24 °С: праздник удался!
25.02.2021 | 2960 просмотров

«Кросс-ипподром» в -24 °С: праздник удался!

Текст, фото и видео: Мария Мельникова
Источник: Дром

23 февраля на Центральном Московском ипподроме уже несколько десятков лет отмечают настоящим автоспортивным праздником. Наверняка многие помнят Гонку звезд «За рулем», которая проходила там до 2015 года включительно, в 2016 году после ряда проблем была вынуждена изменить формат, а с 2019 года и вовсе взяла академический отпуск.

К счастью, три года назад новое руководство ЦМИ решило продолжить такую гоночную традицию в День защитника Отечества и пригласило команду MSK Racing Team, организаторов подмосковных соревнований по автокроссу, провести здесь в рамках празднований 23 февраля несколько детских заездов на багги. Однако благодаря энергии представителей команды эти заезды превратились в детское соревнование, которое и зрители, и участники, и руководство ипподрома оценили на пять с плюсом. Успех был такой, что уже на следующий год это мероприятие превратилось в полноценное соревнование на полный день, в котором теперь принимали участие не только детские багги, но и взрослые, а также кроссовые автомобили, классика и другая техника — и участников, и зрителей было действительно много. Правда, в тот раз не повезло с погодой: плюсовые температуры и отсутствие снега превратили зимние соревнования в грязевые гонки, и это было, конечно, не так зрелищно.

В этот раз все было иначе. Снежная и холодная зима от души поспособствовала празднику под названием «Кросс-ипподром». Несмотря на то, что в этот день температура воздуха в Москве совпадала с температурой на полюсе холода в Оймяконе (в обоих местах, по информации Гисметео, ртутный столбик упал до отметки в -24 °С), приехать на гонки не побоялись даже те, кто выступает на продуваемой технике без стекол — багги и машинах класса «Легенды».

52 ярких автомобиля в шести классах выстроились в 11 утра на официальную церемонию открытия. Среди участников гонки были и такие звезды автоспорта, как многократный чемпион, победитель и призер соревнований по ралли, ралли-кроссу, зимнему треку и кольцевым автогонкам Владимир Черевань, двукратный чемпион России по ралли, призер кольцевых соревнований Андрей Севастьянов, мастер спорта международного класса Андрей Бойко, чемпионка России по автокроссу Екатерина Бояринова, многократный победитель соревнований по автоспорту Шота Абхазава и многие другие.

Владимир Черевань
Екатерина Бояринова
Андрей Севастьянов (фото команды B-Tuning)

Участники начали съезжаться на ипподром с семи утра — чтобы расположиться внутри овала и организовать шоу-зоны и экспозиции гоночных автомобилей для фотографов и зрителей, которые тоже допускались в технический парк. Любому желающему там можно было поговорить и сфотографироваться с гонщиками, посмотреть на гоночные машины и расспросить о них команду, а главное, что на одной из беговых линий овала работало гоночное такси и профессиональные автоспортсмены с ветерком катали всех желающих по снежной трассе. Одним из уникальных автомобилей, выполнявших заезды рейс-такси, стал Rolls-Royce 1957 года из частной коллекции.

В отличие от традиционных соревнований по автокроссу, MSK Racing Team проводит свои соревнования на шипованной резине. Екатерина Николаева, один из руководителей команды, объясняет это правильным желанием проводить зрелищные гонки, ведь на снегу и особенно на льду найти зацеп на нешипованной резине практически невозможно, так что часто участники уже в первых поворотах повисают на брустверах, откуда их потом приходится вытаскивать.

Против шипованных покрышек не возражает и руководство ипподрома, однако изначально они согласовали с организаторами резину с 1,5-миллиметровыми шипами специальной формы, которые не портят покрытие беговых дорожек. При этом важно отметить, что сама резина очень недорогая, что вписывается в концепцию организаторов о невысокой стоимости участия.

— Нашей задачей было сделать такой праздник, чтобы всем было хорошо: спортсменам — было интересно и не слишком затратно участвовать, чтобы они могли как следует покататься, и было интересно сражаться. То же касается и зрителей — ведь в конце концов все соревнования проводят и для них тоже: им нужны короткие зрелищные заезды, за которыми интересно наблюдать; разные автомобили, динамичная гонка. Так что главное было — подарить всем положительные эмоции.

Похоже, эта задача была выполнена на 100% — по крайней мере, даже несмотря на морозный день, все разрешенные из-за пандемии 50% мест на трибунах были распроданы. Конечно, на руку еще сыграл и тот факт, что ипподром находится в самом центре Москвы, и добраться сюда можно быстро и на общественном транспорте.

Утром, еще до официального открытия «Кросс-ипподрома», прошли тренировки и квалификационные заезды. Квалификация в этом виде соревнований со слегка модифицированным регламентом имела важное значение, так как автомобили на старте выстраивались не в одну линию, а в шахматном порядке: чем дальше стоишь, тем меньше шансов на победу. Однако еще одним важным моментом был и выбор стороны дорожки: где-то разбитый снег заставлял больше буксовать на старте и терять время. И несмотря на то, что специальная чистящая техника регулярно выходила на трек, рыхлого снега от колес все равно было очень много.

Однако для того же Владимира Череваня в классе «Супер 1600» не было помех на пути вперед. Даже если он проигрывал на старте, то потом за четыре боевых круга успевал «съесть» не одного соперника и все время финишировал в топе. Правда, справиться с Андреем Севастьяновым было невозможно: он выиграл не только квалификацию в этом же классе, но и стал лучшим в обоих гоночных финалах.

«Покрытие было комфортное, и при таком минусе — довольно плотное, а тот снег, который спортсмены разбрасывали во время заездов, в перерывах счищали. На прямой, конечно, машину немного таскало влево-вправо, но в гоночном темпе жаловаться на это было просто некогда. Мне сильно помогло то, что я приезжал сюда на тренировки и понимал, как дорожка будет меняться от первого заезда к последующим. Сегодня все происходило точно так же, и когда к концу дня внутреннюю часть сильно "подполировали", я был к этому готов», — поделился Андрей Севастьянов.

Пожалуй, одними из самых зрелищных заездов были соревнования класса багги, который подразделялся на две категории — Супер багги и спринты. Там соревновались как полноприводные, так и заднеприводные машины, результаты которых очень во многом зависели от покрытия и «зацепа». Но в любом случае пилотам в багги было совсем некомфортно: ведь вместо лобового и боковых стекол у них стоит решетка, так что внутрь не только задувал ледяной ветер, но и заметало весь снег от идущих впереди участников.

Иногда автомобили и вовсе не было видно в снежных завихрениях, создаваемых мчащимися впереди машинами, и как гонщики могли пилотировать практически вслепую — остается непонятным.

«Несмотря на изнуряющий холод в -24 °С (ощущались как -30), это, пожалуй, было одно из самых запоминающихся и больших автоспортивных мероприятий за последние годы! Множество активностей для зрителей, большая автомобильная экспозиция, несколько автомобилей рейс-такси... Все это создавало нереальную атмосферу праздника. Ну и, конечно же, сами гонки: столько автомобилей на снежно-ледяной дорожке Центрального Московского ипподрома». Было круто!!!» — рассказала Екатерина Бояринова.

Помимо Екатерины в «Кросс-ипподроме» участвовали еще две девушки: Анна Самохина и Наталья Мазаева — в классах Д2Н и «Супер 1600». Во втором финале Наталья Мазаева показала отличную скорость и финишировала на третьем месте.

Серьезным испытаниям на треке подверглись и пилоты, управлявшие «Легендами»: эти автомобильчики вообще не имеют стекол, так что гонщикам приходилось искать различные способы утепляться, ну а после заездов внутри скапливалось изрядно снега.

Нелегко на снежных беговых дорожках было и классике. Для заднеприводных автомобилей было важно не только успешно тронуться, но и удержать «Жигули» в поворотах, хоть и плавных, а это порой становилось непростой задачей. Так что можно было не удивляться, что для некоторых спортсменов заезды заканчивались в снежных брустверах.

Но, пожалуй, сложнее всего приходилось «Волгам»: эти тяжелые и не слишком поворотливые автомобили, которые спортсмены между собой называют «баржами», иногда становились попросту неуправляемыми. В итоге после двух финальных заездов сразу пять машин выбыли, столкнувшись либо друг с другом, либо с брустверами.

Завершали гоночную программу детские заезды на багги.

Помимо самих соревнований для зрителей было организовано и много других активностей — как в теплых помещениях, так и на улице. Например, для увлеченных автоспортом предлагалось поучаствовать в конкурсе с компанией Yokohama под названием «пит-стоп» — на самую быструю замену колеса, проводились и различные мастер-классы, а на улице была организована хоть и не слишком большая, но вполне впечатляющая выставка гоночных автомобилей из разных дисциплин автоспорта.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Предлагаем вам посмотреть нашу фотоподборку:

Комментарии

Николай
Томск
Оч круто! )
7
1
Ответить
7199075
Самара
Помню тоже в 90-х - 00-х г.г. на самарском ипподроме такие соревнования проводили. Сначала на волгах гоняли, потом на ваз перешли. Для нас - школьников - это было забавным мероприятием. Особенно когда в пятничные заезды можно было максимально близко встать на повороте, где машины проносятся в 5 метрах от тебя и снежная крошка летит столбом))) сейчас ипподрома уже нет на том месте, зато есть два гипермаркета и спорткомплекс))
11
 
Ответить
Joy Toy
Респект участникам и организаторам!
4
 
Ответить
Иван
Новосибирск
Для настроения
6
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Москвичи они такие москвичи.
"Несмотря на то, что в этот день температура воздуха в Москве совпадала с температурой на полюсе холода в Оймяконе (в обоих местах, по информации Гисметео, ртутный столбик упал до отметки в -24 °С "

Вот что хозяйка хавы пишет про -30С. в соседнем блоге, правда из Якутска )))))
"а у нас потеплело до минус 30 только на днях, а по ночам и ранним утром все еще морозит."

Трицаточка, это нормальный мороз, а остальное терпеть можно.
4
3
Ответить
Ilia Vorotovov
Николай
Оч круто! )
Хрень какая то, у нас были гонки по спидвею, это намного круче.
 
3
Ответить
Ilia Vorotovov
Хрень то какя, 8 коментов за сутки. У Ларисы с хавелом за 200 перешкаливает.
2
3
Ответить
Денис
Белоярский
-24°С!!! Какие все нежные стали, всё б@ть жизнь остановилась
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Денис
-24°С!!! Какие все нежные стали, всё б@ть жизнь остановилась
А попробуйте на 130 км/ч на открытой машинке покататься - и не в шубе и унтах, а в комбезе и гоночных тапках. Сколько выдержите?
alfista
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром