После назначения нового генерального директора концерна Renault Луки де Мео команду Renault F1 Team ожидала целая череда обновлений. Было объявлено об альянсе с Alpine, который привел в том числе к изменению названия команды, кардинальному обновлению цветов команды и гоночной ливреи автомобиля, смене руководящего состава и многим другим переменам.
Одним из важных шагов стало подписание контракта с двукратным чемпионом мира Формулы 1 Фернандо Алонсо; ожидалось также, что может быть расторгнут контракт с Эстебаном Оконом, однако этого не произошло. Окон сохранил свое место, а вот резервным пилотом команды на сезон-2021 взяли Даниила Квята.
После того как Хельмут Марко в очередной раз разорвал контракт Red Bull с Даниилом в конце 2020 года, заменив его на дебютанта из Формулы 2 Юки Цуноду, Квят остался без места в Формуле 1, а перенасыщенный рынок пилотов мог означать, что Даниил и вовсе пропустит этот сезон.
Однако и Квят, и его менеджер Николя Тодт (сын руководителя FIA Жана Тодта), являющийся также и менеджером Шарля Леклера, в своих интервью неоднократно заявляли, что их главной целью на наступающий год является остаться в Формуле 1 в любом качестве. Напомним, что именно Николя Тодт организовал Квяту место тест-пилота и пилота по развитию в команде Ferrari на 2018 год после предыдущего увольнения Даниила из семейства Red Bull.
Даниил обладает большим опытом в формульных гонках: в 2012 году он стал чемпионом серии Formula Renault 2.0 ALPS, а на следующий год завоевал титул в серии GP3 (сейчас Formula 3). В 2014-м Квят дебютировал в Формуле 1 в команде Toro Rosso, а затем заменил в Red Bull перешедшего в Ferrari Себастьяна Феттеля. В 2016 году Хельмут Марко вновь понизил его в Toro Rosso, освободив место для Макса Ферстаппена, а в конце 2017-го и вовсе исключил из команды. После паузы их сотрудничество возобновилось в 2019-м, и Квят провел еще два сезона в Toro Rosso (Alpha Tauri).
За шесть лет выступлений в чемпионате Даниил провел 110 стартов, завоевал 202 очка, три раза поднимался на подиум (второе место на ГП Венгрии-2015, третье место на ГП Китая-2016, третье место на ГП Германии-2019) и установил один лучший круг. Его лучшим результатом по итогам чемпионата стало седьмое место в 2015 году.
Генеральный директор Alpine Лоран Росси сказал, что «на протяжении всей своей карьеры Даниил имел репутацию очень быстрого пилота, и при этом демонстрировал стойкость духа. Мы рады, что в наших рядах появился еще один целеустремленный и талантливый пилот, так как мы начинаем нашу первую кампанию в Формуле 1 в качестве команды Alpine F1 Team».
«В сложный год пандемии для нас важно иметь сильную поддержку», — добавил он. — «Даниил уже выиграл три подиума. И мы очень рады, что у нас есть кто-то, кто может выйти на замену, если возникнет такая необходимость, набрать очки и занять высокое место в гонке».
Новый контракт команды Alpine F1 Team с российским пилотом вряд ли можно назвать совсем неожиданным. Концерн Renault давно имеет очень устойчивые связи с Россией в области автомобилестроения и широко сотрудничает в автоспорте. Именно гонка Formula Renault 3.5 открывала запуск первого российского автодрома международного уровня Moscow Raceway. Первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров начинал в 2010 году свою карьеру в чемпионате именно с командой Renault F1 Team. Другой наш пилот Сергей Сироткин также несколько лет сотрудничал с командой в качестве тест-пилота и резервного пилота.
Теперь можно сказать, что на смену Сергею пришел более опытный Даниил Квят, который пользуется в паддоке Формулы 1 большим уважением благодаря своим профессиональным качествам и навыкам.
«Я очень рад передать Даниилу это роль», — сказал в комментарии Дрому Сергей Сироткин. — «Я знаю, как усердно эта команда работает, какие высокие цели перед собой ставит, и я рад, что Даниил смог присоединиться к такому не только профессиональному, но и дружному коллективу, как Alpine».
Даниил Квят также с радостью оценил новый шаг в своей карьере:
«Я очень рад присоединиться к семье Alpine F1 Team. Команда добилась отличных результатов за последний год и очень технологически продвинута. Рост был серьезным, и я стремлюсь внести свой вклад в эту положительную тенденцию. Я постараюсь использовать свой опыт как на трассе, так и вне ее, чтобы помочь в разработке A521 и будущих машин. Запасному пилоту нужно быть начеку, и я с нетерпением жду возможности интегрироваться в команду в различных направлениях».
Сейчас невозможно предсказать, сумеет ли Квят выйти хотя бы на один старт в гонке и сколько времени в целом он проведет за рулем гоночного автомобиля. Однако в условиях пандемии в прошлом году сразу три пилота (Серхио Перес, Лэнс Стролл и Льюис Хэмилтон) были вынуждены пропустить этапы Формулы 1 из-за болезни, на последнем этапе в Абу-Даби Пьетро Фиттипальди заменял в команде Haas Ромэна Грожана после страшнейшей аварии в Бахрейне, а Джек Эйткен сел за руль Williams вместо Джорджа Рассела.
После того как Фернандо Алонсо получил травму в дорожном инциденте, была вероятность, что он не сумеет принять участие в тестах или выйти на старт первой гонки. На данный момент после проведения челюстной операции Алонсо чувствует себя хорошо и намерен участвовать в тестах в Бахрейне, которые пройдут с 12 по 14 марта. Однако, похоже, именно еще не полное восстановление стало причиной того, что Алонсо не смог принять участие в виртуальной презентации новой машины.
Во время презентации Alpine объявили также, что в наступающем сезоне будут оказывать поддержку трем пилотам, выступающим в Формуле 2: Гуань Ю Чжоу, Кристиану Лунгарду и Оскару Пиастри. Чжоу в 2021 году продолжит свою работу в Alpine F1 Team в качестве тест-пилота команды.