Сабина Шмиц родилась 14 мая 1969 года в Аденау, прямо в центре знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг-Нордшляйфе, в семье владельцев отельного и ресторанного бизнеса. Трасса, привлекавшая самых смелых гонщиков, в свое время стала прекрасной возможностью для развития туризма в горах Эйфеля. Такие имена, как Луи Широн, Рудольф Караччиола, Тацио Нуволари и другие прославили этот регион еще до Второй мировой войны. После войны им на смену пришли другие герои: Стирлинг Мосс, Джон Сертиз, Джеки Стюарт, Ники Лауда...
Сабина и две ее старшие сестры выросли буквально в отеле «Hotel am Tiergarten», который все когда-либо побывавшие на Нюрбургринге знают в том числе и благодаря ресторану Pistenklause, расположенному на цокольном этаже — едва ли не большей достопримечательности сегодня, чем сам Нюрбургринг. Именно там традиционно собираются все гонщики после соревнований, проходящих на автодроме, там оставляют свои автографы прямо на стенах, и там, пожалуй, можно увидеть самую подробную фотогалерею всех событий, свидетелем которых является Нюрбургринг-Нордшляйфе.
Изначально Сабина собиралась пойти по стопам своих родителей и изучала гостиничный бизнес, училась на сомелье, вышла замуж за владельца гостиницы по фамилии Рек и переехала в городок Пульхайм недалеко от Кельна. Позже она некоторое время владела баром под названием Fuchsröhre (Лисья нора), названным так в честь одного из секторов Северной петли Нюрбургринга.
Конечно, жить рядом с Нюрбургрингом и ни разу не попробовать себя за рулем на трассе невозможно, особенно с учетом тех людей, которые ежедневно стекались в PistenKlause. И Сабина, и ее сестры неоднократно выезжали на трек за рулем обычных автомобилей во время так называемых «туристических дней», но только Сабина благодаря природному таланту сумела превратить развлечение в профессию и стать профессиональным гонщиком.
В 1996 и 1997 году она оказалась первой женщиной, которая выиграла марафон «24 часа Нюрбургринга», в 1998 году — чемпионат по гонкам на выносливость VLN. Про нее говорили, что она может проехать всю 25-километровую трассу с закрытыми глазами, столько кругов она намотала по треку и настолько хорошо знала каждую кочку и поворот.
В свое время Сабина прославилась тем, что работала водителем гоночного такси и могла укатать своих пассажиров (по их желанию, конечно) до самого настоящего визга, при этом она всегда была исключительно корректна и профессиональна при вождении, не допускала ошибок и не попадала в инциденты.
Круг на гоночном такси с Сабиной Шмиц:
Большинство участников трек-дней на Северной петле запомнили ее так: сначала в зеркале заднего вида пусто, а затем там внезапно появляется BMW M5 в раскраске Ring Taxi с улыбающейся женщиной за рулем, обгоняет их и исчезает вдалеке на большой скорости. Такой была жизнь Сабины до 2011 года, когда она перестала работать «таксистом».
В 2005 году Сабина вместе со своим другом создали гоночную команду Frikadelli Racing (название объясняется просто — друг владел компанией, торгующей мясными полуфабрикатами). Название прижилось и сохранилось даже после того, как Сабина покинула спорт. Команда и сейчас продолжает выступать в автогонках.
Сабина Шмиц на одном из этапов VLN 2014:
В дальнейшем ее карьера, помимо участия в автоспорте, развивалась на телевидении, и через несколько лет Сабина стала настоящей телезвездой. Всегда улыбчивая, доброжелательная и остроумная, она получила поклонников больше, чем многие профессиональные телеведущие.
Ее первым шагом к славе стало участие в одной из серий знаменитой программы Top Gear, когда ведущими были еще Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд. Там Сабина сначала научила Джереми Кларксона, как проехать круг менее чем за десять минут на дизельном Jaguar S-Type, а затем и поспорила, что сама сумеет это сделать на фургоне Ford Transit. Правда, спор она тогда проиграла — всего на восемь секунд. А после перезапуска шоу в 2016 году вернулась туда одной из соведущих.
Фрагмент программы Top Gear. Сабина Шмиц за рулем Ford Transit:
Особую популярность она получила, когда стала вести шоу D Motor на немецком телевидении, при этом не оставляя своей карьеры автоспортсменки, и для многих автомобильных брендов стала более чем желанным гостем и приглашенной звездой — садясь за руль, она легко могла установить очередной рекорд Нюрбургринга-Нордшляйфе.
Летом 2020 года, после того как Сабина не смогла принять участие в гонке «24 часа Нюрбургринга», она сделала официальное заявление о том, что больна раком.
«Я считаю, что обязана поделиться информацией со своими друзьями и фанатами. С конца 2017 года я борюсь с чрезвычайно стойким раком, который пока не удалось победить с помощью доступных возможностей. Некоторое время назад стало немного лучше — но теперь болезнь вернулась в полную силу. Мне нужно собрать все силы и нервы, чтобы попробовать новые, мощные методы лечения… надеюсь, что я все же сумею справиться.
Хочу поблагодарить всех за помощь и поддержку в моей повседневной жизни. Итак, дорогие, я все рассказала. Пожалуйста, будьте здоровы и бодры, до встречи на “Ринге”!».
16 марта Сабины не стало. Покойся с миром, Королева.