Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1-2021: вся информация перед стартом сезона
25.03.2021 | 3548 просмотров

Формула 1-2021: вся информация перед стартом сезона

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Сезон 2021 года можно назвать одним из самых ожидаемых за последние несколько лет, и причин тому довольно много. Это и интрига в возможном сражении за титул как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов; надежда на «возвращение» Ferrari, понимание, как далеко ушла Формула 1 в своем стремлении «перемешать» пелотон, дебюты сразу многих пилотов в новых командах (Перес, Сайнс, Риккардо, Феттель) или после перерыва (Алонсо), а также переход абсолютных новичков из Формулы 2 в старшую серию (Мазепин, Шумахер, Цунода). Кроме того, у нас появилось и два новых «старых» имени среди команд — Aston Martin и Alpine, и новые, а также «старые» имена среди топ-менеджеров.

Исходя из предварительного календаря Гран-при Бахрейна должен был стать вторым по счету в этом сезоне после Мельбурна. Однако гонку в Австралии ожидаемо отменили из-за эпидемиологической ситуации, и команды и пилоты получили довольно приятный бонус в виде тестов и гонки на одной и той же трассе с перерывом в две недели, что позволило им лучше подготовиться к предстоящему уикенду.

Общие изменения в сезоне

Начиная с нового сезона предусмотрен новый формат гоночных уикендов. В пятницу и субботу пройдут три сессии свободных практик, при этом пятничные тренировки сокращены с полутора часов до 60 минут, а все мероприятия четверга будут перенесены на пятницу. Таким образом, общая продолжительность гоночного уикенда сократится с четырех дней до трех. Провести подобное сокращение было решено в рамках программы секвестирования бюджетов.

Также предполагается, что во время нескольких уикендов будут проведены субботние «спринт-квалификации» — экспериментальный формат, который еще не до конца определен организаторами. Подобные спринт-гонки запланированы в Канаде, Италии и Бразилии, однако недавно новый босс Формулы 1 Стефано Доменикали сообщил, что участвовать в эксперименте готов и Сильверстоун. В такие уикенды квалификация будет проходить в пятницу, а за субботний спринт начислят дополнительные очки, но немного. Пока обсуждается вариант с тремя очками за первое место, двумя — за второе и одним за третье.

С этого года старт каждого Гран-при вновь будет даваться в 00 минут часа вместо 10 минут, как это происходило в предыдущие три года.

Автомобили

Перед глобальным изменением технического регламента машины 2021 года уже получили измененную аэродинамику, которая прежде всего должна снизить прижимную силу, уменьшить зоны «грязного» воздуха позади автомобиля и, как следствие, привести к усилению борьбы и упрощению обгонов.

Новые машины получили измененную форму днища, укороченный диффузор, теперь для них увеличен минимальный вес (на 6 кг), для силовых установок — на 5 кг, ну и в качестве изюминки теперь при конструировании можно использовать новые экологичные материалы — бамбук, хлопок, лен и коноплю!

Новые шины

В преддверии перехода в 2022 году Формулы 1 на 18-дюймовые шины Pirelli разработали для наступающего сезона новую конструкцию предыдущей версии покрышек, при этом фактические составы остались неизменными. Причиной тому стало чрезмерное давление на резину из-за возрастающей прижимной силы и взрывы покрышек, которые происходили на протяжении прошлого сезона.

Прижимную силу снизили, но и шины решили доработать, повысив их прочность за счет укрепления силового каркаса. Это позволит резине работать не менее эффективно при более низком давлении. Во время прошлогодних тестов в Бахрейне Pirelli в итоге снизили давление в передних шинах на 1,5 PSI, а в задних на 2 PSI.

Открывающий этап Формулы 1 в Бахрейне

Международный автодром Бахрейна вот уже в третий раз получил право открывать новый гоночный сезон чемпионата — ранее это произошло в 2006-м и 2010 годах.

Старт гонки будет дан уже после захода солнца: в 18:00 по местному (и московскому) времени, что создаст дополнительные сложности для команд при выборе настроек, т. к. температура асфальта будет довольно быстро падать. Это, в свою очередь, окажет влияние на поведение шин и, следовательно, на стратегию команд.

Асфальтовое покрытие Сахира известно высоким содержанием гранитной крошки и высокой абразивностью, влияющей на износ и деградацию шин. В прошлом году победителем Гран-при стал Льюис Хэмилтон на стратегии двух остановок со сменой составов шин медиум — медиум — хард. Вторым стал Макс Ферстаппен на стратегии трех пит-стопов.

Трасса в Бахрейне требовательна к мощности двигателя и тормозам, а вот боковые перегрузки здесь незначительные. В целом это трасса средних степеней для большинства характеристик с точки зрения требований, предъявляемых к автомобилям.

Шины и составы

Для Гран-при Бахрейна Pirelli выбрали три средних состава из линейки шин 2021 года: C2, C3 и C4. Это тот же выбор, что и в прошлом году. На недавних предсезонных тестах многие команды предпочли сосредоточиться в работе на трех составах, ожидающихся в эти выходные. Поскольку за две недели изменений в треке и погоде произошло совсем немного, принятые настройки должны сработать и во время Гран-при.

Как и в прошлом году, в 2021-м для каждой машины предусмотрено стандартное распределение комплектов шин: два жестких состава, три — медиума и восемь мягких.

За чем интересно следить на ГП Бахрейна

1. Сумел ли Mercedes справиться со своими проблемами?

После предсезонных тестов больше всего разговоров крутилось вокруг возможного провала Mercedes в наступающем сезоне. Связано это было с не слишком высокими результатами команды на тестах, а также с проблемами с силовыми установками и коробками передач, возникшими как у самих Mercedes, так и у их клиентов.

Тем не менее в прошлые годы Mercedes оперативно устраняли все проблемы и уже к первому Гран-при находились в своей максимальной форме. Один из бывших инженеров команды Габриэль Элиас рассказал, что благодаря уникальному диностенду Mercedes могут проводить тесты с любыми заданными цифрами и таким образом доводят автомобиль до совершенства. Впрочем, по словам Элиаса, похожие стенды могут быть и у других топовых команд.

В любом случае мы не знаем, какие исходные были у Mercedes на тестах, и была ли испытываемая версия машины окончательной. Но две недели — достаточный срок для команды из Брэкли, чтобы устранить все проблемы и выйти на трассу Сахира готовыми сражаться за победу.

2. Действительно ли Red Bull сможет составить им конкуренцию?

Red Bull и оба его пилота выглядели на весенних тестах весьма и весьма конкурентно. Машина показала свою надежность, а Макс Ферстаппен возглавлял практически все сессии. Надежду в сердца болельщиков австрийской команды вселил и тот факт, что по итогам тестов Mercedes оказался почти на секунду медленнее лучшего круга Ферстаппена.

Red Bull уже давно не завершал тесты столь успешно: последний раз они сумели показать лучшее время в 2009 году. И здесь нужно отдать должное, скорее всего, мотористам Honda, которые перед своим уходом постарались максимально доработать силовую установку, с которой в дальнейшем придется иметь дело уже самим Red Bull.

3. Между кем из команд развернется сражение за третье место и сможет ли Ferrari принять в нем участие?

По результатам тестов Ferrari здорово прибавили, и есть все шансы, что они сдвинутся вверх со своего ужасного шестого места в Кубке конструкторов, но, скорее всего, побороться за места в топе им в этом году не удастся.

Основными претендентами за звание «лучших среди прочих» продолжают оставаться McLaren и Aston Martin. К ним ожидаемо присоединится Alpine, а конкуренцию сумеет составить, похоже, Alpha Tauri, которые тоже смогли ощутимо прибавить, в том числе и за счет доработанных агрегатов Honda. С ними и предстоит конкурировать Ferrari.

McLaren и в прошлом году сумел занять третье место, выступая на силовых установках Renault, а в этом сезоне после перехода на моторы Mercedes у них есть все шансы сократить отставание от двух главных игроков чемпионата. Сумеют ли добиться того же результата в Aston Martin, машины которых и так были оснащены основными агрегатами от Mercedes, и где в итоге окажется Скудерия? Интересно.

4. Какие шансы у Льюиса Хэмилтона на восьмой титул?

Мы знаем Хэмилтона как весьма стрессоустойчивого гонщика, который умеет сосредоточиться в самых сложных ситуациях и «выстрелить», когда этого уже никто не ждет. У него есть скорость, умение работать с шинами и мотивация одержать победу. В этом сезоне, похоже, ему понадобится также и вся его удача, чтобы противостоять Red Bull и Максу Ферстаппену. Рассуждать о том, включится ли в борьбу за титул Валттери Боттас — потеря времени. Каждый год финский гонщик заявляет о своих намерениях, но в итоге «сливает» сезон.

Ну а нам хотелось бы пожелать Хэмилтону сосредоточиться на гонках, а не политических выступлениях, и тогда его шансы на титул существенно возрастут.

5. Удастся ли Алонсо красиво вернуться в Формулу 1?

Для своего возвращение в чемпионат мира Фернандо Алонсо выбрал не лучший сезон и не лучшую команду, однако в своих силах он уверен. В недавнем интервью он заявил, что считает себя лучшим гонщиком, нежели имеющиеся чемпионы Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Кими Райкконен. К их же числу он прибавил и Макса Ферстаппена, рассчитывая, что при прочих равных сумеет их всех обойти.

Тем не менее у Алонсо не слишком много поклонников в Формуле 1 — во многом из-за различных неоднозначных ситуаций, в которых спортсмен оказывался, а его победы в Ле-Мане и титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость заработаны на фоне полного отсутствия конкурентов. Карьера в «Индикаре» у Фернандо не задалась, и он нашел возможность вернуться в Формулу 1 в команду, с которой завоевал оба своих титула. Станет ли его возвращение разочарованием или благодаря своему таланту он сумеет «подтянуть» и команду — увидим уже совсем скоро.

6. Сможет ли Серхио Перес противостоять Максу Ферстаппену и сколько времени отведет ему Хельмут Марко?

После предсезонных тестов Серхио Перес заявил, что ему потребуется пять Гран-при, чтобы свыкнуться с новой машиной и начать конкурировать с Максом Ферстаппеном, а Хельмут Марко сказал, что Пересу придется адаптироваться быстрее.

На данный момент Перес — самый сильный партнер Ферстаппена по команде, однако на предсезонных тестах он проигрывал ему все ту же секунду с круга. Так что придется как следует постараться, чтобы не разочаровать Марко, показать хорошие времена и не вылететь из команды в середине сезона. Потому что история знает неоднократные случаи трансферов спортсменов между Red Bull и Alpha Tauri, которые проходили в разгар событий, а новый любимчик Хельмута Марко Юки Цунода, похоже, уже начинает дышать в спину мексиканскому пилоту еще до старта чемпионата.

7. Банзай! Сумеет ли Юки Цунода переиграть Пьера Гасли без читерства?

После уличения японского пилота в своеобразном читерстве на тестах в Бахрейне, когда он включал DRS на пару сотен метров раньше, чем это делали остальные пилоты, Red Bull и Alpha Tauri так и не посчитали нужным объяснить его действия, а Хельмут Марко только и отвешивал комплименты.

При этом Пьер Гасли на тестах вообще не блистал, из-за чего создавалось впечатление, будто Францу Тосту дали задание морально поддержать новичка и воодушевить его перед первыми стартами, не обращая внимания на чувства Гасли.

По прошлому году мы видели, как сумел собраться Пьер и каких результатов он достиг в сезоне, поэтому если Alpha Tauri по заданию сверху не устроит ему «дауншифтинг», то Гасли на подходящей ему машине сможет и в этом году добиваться высоких показателей.

Главное, что сыграет в этом свою роль, это политика команды. Вполне возможно, что Марко уже видит тот день, когда Цунода выступает за Red Bull.

8. Как проявят себя новички Никита Мазепин и Мик Шумахер?

Как бы нам ни хотелось увидеть яркие выступления нашего соотечественника Никиты Мазепина в этом сезоне, сбыться этому вряд ли суждено. По результатам тестов Haas оказались в самом хвосте пелотона, и конкурировать им предстоит разве что с Williams: не лучшая позиция для начала карьеры. Позитивный момент в том, что это все же Формула 1.

После весенних тестов Haas объявили, что ожидают ряд обновлений в начале сезона, хотя ранее сообщали, что сосредоточатся на работе над машиной по новому регламенту-2022. Это хорошие новости, которые в сочетании с улучшенным мотором Ferrari дадут шанс не завершить сезон последними.

Главное сражение Никиты в этом сезоне — это конкуренция с напарником по команде Миком Шумахером, ну и возможность объехать Николаса Латифи. По крайней мере, по результатам тестов Никита стал 17-м в сводной таблице. Ему уступили Николас Латифи, Мик Шумахер, Себастьян Феттель и Рой Ниссани. Наберет ли Никита в этом сезоне очки? Вот, пожалуй, его главная задача.

9. Сможет ли Йост Капито и его команда «поднять» Williams?

Williams продолжают укреплять свою команду, нанимая новых специалистов. Первой ласточкой стал Йост Капито, который возглавил команду после увольнения Клэр Уильямс. Капито уже работал в Формуле 1 в McLaren, но стал более известен как руководитель автоспортивного подразделения Volkswagen. Теперь же на должность технического директор, которым ранее был Падди Лоу, он пригласил еще одного сотрудника немецкого бренда — Франсуа Ксавье Демезона, больше известного, как «Эф-Икс». Он построил рекордный электромобиль для гонки «Подъем на холм» (Pikes Peak) и возглавлял разработки победного VW Polo С WRC для раллийных гонок. Есть в его портфолио и другие технические достижения.

Помимо этого Williams благодаря удачным инвестициям и спонсорским контрактам получила на сезон-2021 почти максимальный бюджет из доступного потолка в 145 млн, так что ждем от команды, что уже к середине сезона она существенно прибавит в результатах.

 

Расписание трансляций (время московское):

Пятница, 26 марта

14:25. «Матч! Арена» — 1-я практика.

17:55. «Матч! Арена» — 2-я практика.

Суббота, 27 марта

14:55. «Матч! Арена» — 3-я практика.

17:55. «Матч ТВ» — квалификация.

Воскресенье, 28 марта

18:00. «Матч ТВ» — гонка.

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Ну наконец-то... уикенд так близок!
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
30
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
tim_rubop
Ну наконец-то... уикенд так близок!
На завтра про Ф2 планируем ;)
alfista
5
 
Ответить
 
Сообщений: 5568
Никите - удачи!

Про Федора. Вангую провал. Не понятно, как может блистать после перерыва 2х-кратный чемпион в возрасте с протухшими за полтора десятилетия титулами, если 7микратный с не очень протухшими титулами после перерыва не блистал?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
7
15
Ответить
кир
Ангарск
думаю будет жарко, надоел это темнокожий с косичками....
22
10
Ответить
7199075
Самара
Самая большая интрига в этом сезоне это внутрикомандная борьба в АМ, РБ, АТ, Хаас, Рено, Феррари и Макларен. В Виллиамс и мерседес все понятно
8
1
Ответить
    
Юрга
Сообщений: 1667
перестал смотреть, как убрали кубатурные двигатели
3
8
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4066
Мазепин на свободных пока в самом конце.
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
 
1
Ответить
кир
Ангарск
интересная гонка была....
 
1
Ответить
Где-то вчера загрустил один Лёня...
3
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2439
Иван Иванов
Где-то вчера загрустил один Лёня...
Два пива этому господину! ))))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром