Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 2 открывает сезон в эти выходные в Бахрейне
26.03.2021 | 1912 просмотров

Формула 2 открывает сезон в эти выходные в Бахрейне

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В ближайший уикенд вместе с Формулой 1 на трассе Сахир в Бахрейне пройдет первый этап чемпионата Формулы 2, который предстанет перед зрителями в обновленном формате.

Мы уже рассказывали подробно о том, какие изменения произойдут в чемпионатах Формула 3 и Формула 2. Прежде всего новый сезон будет состоять всего из восьми этапов (меньше, чем в предыдущем), зато в этом году впервые расписание каждого гоночного уикенда Формулы 2 будет включать в себя не две, и три гонки: две спринтерские и одну — Основную, более длинную, с обязательным пит-стопом, как в прошлых сезонах. Календарь 2021 года можно посмотреть здесь. Формат квалификации останется неизменным и будет определять положение пилотов на гриде Основной гонки. Стартовая решетка субботних заездов будет реверсивной.

Первая десятка пилотов в квалификации будет стартовать в обратном порядке в первой гонке, а во второй реверсивная решетка определится десятью лучшими гонщиками по итогам первой гонки.

В новом сезоне в Формуле 2 выступят все те же 11 команд, что и в прошлом сезоне: Prema Racing, UNI-Virtuosi, Carlin, Hitech GP, Art GP, MP Motorsport, Charouz Racing System, DAMS, Campos Racing, HWA Racelab и Trident. Однако в отличие от прошлого сезона в этот раз в чемпионате под российским флагом будет выступать лишь один пилот: Роберт Шварцман за чемпионский коллектив Prema Racing. 2020 год Роберт закончил лишь четвертым, хотя в начале сезона на протяжении нескольких этапов лидировал в чемпионате.

В этом году его партнером по команде стал дебютант Оскар Пиастри, австралийский гонщик, чемпион FIA Formula 3-2020.

В Бахрейн Pirelli привезли для команд 18-дюймовые шины двух составов — софт и хард, которые должны хорошо подойти для изменяющегося температурного режима на Сахире — в отличие от прошлого года, когда выбор был остановлен на софте и медиум. Интересно, что по сравнению с Формулой 1 жесткий и средний составы изменили свои характеристики: они стали более износостойкими, чем в прошлом году.

Изменится и количество комплектов из расчета на три гонки. Если в прошлом году их было пять, то в 2021-м станет шесть.

Практика и квалификация назначены на пятницу; первая гонка продолжительностью в 23 круга начнется в субботу в 13:25. Вторая гонка (также 23 круга) стартует в субботу в 19:40 после квалификации Формулы 1 уже при искусственном освещении, а Основная гонка длиной в 32 круга — в воскресенье в 13:50 перед Гран-при Бахрейна.

Очки в субботних спринтах

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 Лучший круг
Очки 15 12 10 8 6 4 2 1 2

Очки в воскресной гонке

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поул Лучший круг
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 4 2

Расписание трансляций (время московское):

Суббота, 27 марта

13:20. «Матч ТВ» — гонка 1.

19:35. «Матч ТВ» — гонка 2.

Воскресенье, 28 марта

16:45. «Матч! Арена» — Основная гонка.

 

 

Руководитель Формулы 2 Бруно Мишель о новой эре и выпускниках прошлого года

Текст и фото: Formula2.com
Перевод: Мария Мельникова

За последние 12 месяцев Формула 2, как и весь остальной мир, столкнулась с беспрецедентными проблемами, вылившимися как в бесконечный поиск средств на развитие серии, так и поиски нового формата гоночного уикенда ради сохранения имеющегося. 

В преддверии открытия сезона в Сахире Бруно Мишель в своем интервью на официальном портале Formula 2 оглядывается на происходившие в 2020 году события, обсуждает новый формат гонок и календарь и делится мыслями о том, что ждет чемпионат в будущем.

— То, с чем столкнулся автоспорт в 2020 году, стало настоящим испытанием для всех без исключения серий и чемпионатов. Насколько сложно было провести сезон-2020?

— На самом деле было много шансов, что мы не справимся. В марте, апреле и мае во время глобальной изоляции все задавались вопросом, возможно ли вообще провести сезон. Весь выбор сводился к простому ответу: да или нет. К счастью, FIA и менеджмент Формулы 1 смогли ввести протокол, позволивший нашему сезону стартовать. Все — гонщики, команды, поставщики, промоутеры, FIA — приняли правила игры и соблюдали невероятную дисциплину, лишь бы позволить чемпионатам стартовать.

В конце концов это сработало, и сработало очень хорошо. Это были не самые простые условия для работы: паддок без гостей, спонсоров и журналистов, только сотрудники. Это было очень необычно, но мы справились, и это наше главное достижение. Это был очень особенный сезон.

Автоспорт стал не только отличным способом собрать всех вместе, но и первым международным спортивным мероприятием, которое состоялось в начале июля после тотального локдауна. Ни один другой вид спорта не осмелился проводить соревнования, и только автоспорту это удалось, что фактически открыло двери и для других международных мероприятий. Я считаю, что в 2020 году мы сыграли очень важную роль в мировом спорте и сумели этого добиться благодаря высочайшему уровню дисциплины. Я говорю о F2 и F3, но, очевидно, что это также относится и к Формуле 1.

— Что, по вашему мнению, было самым сложным в прошлом сезоне?

— Логистика была очень непростой, все поездки были связаны с большими сложностями, но я бы сказал, что самым сложным была наша жизнь в так называемых «пузырях» в течение всего года. Эти пузыри сделали невозможными личные отношения, которые у нас всегда имелись с командами, партнерами и поставщиками. Мы не могли проводить общие встречи, не могли общаться, как обычно, с руководителями команд, и это полностью изменило весь подход к работе в дни Гран-при.

Для меня это было самым большим вызовом. При нормальных обстоятельствах в паддоке всегда было много встреч и неформальных дискуссий, которые мы просто не могли бы проводить, увы.

— В конце прошлого сезона еще три выпускника серии отправились покорять Формулу 1, а всего за четыре года таких спортсменов стало восемь. Вы считаете это достижением — или могло бы быть и больше таких имен? 

— Это большое достижение. Не каждый год три молодых гонщика смогут переходить в Формулу 1. Последний раз такое было в 2018 году. Конечно, количество трансферов всегда зависит от того, сколько мест в Формуле 1 доступно на этот момент. В чемпионате мира всего 20 пилотов, и количество вакансий всегда очень ограничено, поэтому нужно радоваться, когда открываются такие возможности.

В прошлом году у нас было много сильных пилотов, но за теми тремя, кто попал в Формулу 1, мы будем следить особенно пристально. Я считаю, что для нас три таких трансфера — это хороший показатель, важное достижение, которое свидетельствует о том, что мы хорошо выполняем свою работу. Когда команды Формулы 1 ни на секунду не колеблются, чтобы подписать контракт с дебютантом из Формулы 2, это говорит о том, что мы полностью выполняем свои задачи.

— Как вы можете описать каждого из этих трех гонщиков? Что вы думаете о них как личностях и как оцениваете их шансы на успех?

— Я думаю, что у всех троих есть хорошие шансы преуспеть в чемпионате, и они смогут быстро адаптироваться. Что касается Мика Шумахера, я был поражен тем, как он провел вторую половину сезона. Да, ему потребовалось некоторое время, чтобы освоиться и продемонстрировать, на что он способен. Я считаю, что он отличный, достойный кандидат на место в Формуле 1, и я очень рад за него.

Юки Цунода вообще был дебютантом нашего чемпионата, и тем не менее сумел показать блестящие результаты, занять третье место в личном зачете и набрать необходимое количество баллов к суперлицензии. Я уверен, что он станет настоящей звездой и отлично поработает на Alpha Tauri.

Никита Мазепин за второй год в Формуле 2 очень сильно продвинулся вперед. Я даже несколько раз говорил ему, что он совсем не тот гонщик, которого мы видели в 2019-м, максимальный прогресс! Он трудолюбив, талантлив и умеет быть последовательным. Я верю, что он сразу сможет преуспеть в Ф1. 

Я еще должен упомянуть Каллума Айлотта, который стал вице-чемпионом, но до самой последней гонки соперничал за титул с Миком. В некоторых гонках и квалификациях он был просто непревзойден. К сожалению, он не всегда был стабилен и дорого заплатил за некоторые ошибки, но резервный пилот Ferrari — это хорошая возможность попасть в Формулу 1 и при определенных обстоятельствах оказаться за рулем гоночной машины.

— Уже в эти выходные стартует новый сезон Формулы 2. Нас ожидает новый календарь и новый формат гоночных уикендов. Как, по вашему мнению, эти обновления отразятся на работе команд и пилотов?

— В этом году много изменений, и все будет по-другому, но я этому рад, так как слишком долго мы эксплуатировали один и тот же формат, от которого уже подустали. Обновления — это всегда хорошо. И дело даже не в том, что старый формат не работал, но по очевидным причинам, в том числе экономическим, нам было важно принять правильные решения для снижения расходов и уменьшения бюджетов команд.

Проведение меньшего числа уикендов — вынужденное решение , но проведение большего числа гонок на каждом этапе — это правильная компенсационная политика.

Все три гонки будут разными, и я жду интересных, разнообразных сражений. Наверняка новый формат станет еще той головной болью для команд и инженеров, которым придется искать правильные стратегии на каждую гонку. Но это и хорошо, так как заставит их придумывать новые способы и варианты стратегий для максимального результата. 

Я точно знаю, что лучшие гонщики всегда побеждают вне зависимости от формата. Именно это и делает гонки столь интересными.

— Как новый календарь может повлиять на развитие серии?

— В этом году в Формуле 2 запланировано всего восемь этапов, которые будут соответствующим образом равномерно распределены в течение сезона. Это примерно один этап в месяц, а поскольку большинство наших команд выступает и в Формуле 3, то для них такое распределение окажется максимально удачным. Календарь неплохо сбалансирован: три европейских этапа и пять выездных. Полагаю, все сработает как надо.

После каждой гонки у команд будет время, чтобы проанализировать данные и поработать над машиной, чтобы к следующему этапу устранить ошибки и недочеты и улучшить результаты. В прошлом сезоне их просто сводило с ума, когда гонки шли подряд каждую неделю, а новый календарь поможет повысить надежность и безопасность.

— По новому расписанию Основная гонка перенесена на воскресенье. Как вы считаете, это правильно?

— Определенно да. Я считаю, это правильно, что Основная гонка перенесена на воскресенье и будет проходить перед Формулой 1, потому что это лучшая позиция в расписании. Мне всегда было жаль, что самая интересная гонка проходит в субботу, ведь воскресенье — оптимальный формат для нее. К сожалению, в предыдущие годы у нас просто не было возможности сформировать расписание подобным образом. 

Для меня Основная гонка, которая проходит с обязательным пит-стопом, — лучшая гонка нашего чемпионата. Именно в ней квалификация определяет положение на гриде и начисляется максимальное количество очков. Стратегия, как и умение пилотов работать с резиной, также играет большую роль. Я рад, что теперь она будет проходить в воскресенье, это поможет нам получить максимальное внимание публики.

— Как отреагировали команды на принятые изменения?

— Важно отметить, что все изменения были проведены после согласования с командами.

Мы понимали, что нам крайне важно значительно сократить расходы, и совместно работали на эту цель. Тот факт, что команды были готовы предоставлять свои данные, и сделал нашу работу эффективной.

Как только мы приняли решение добавить к каждому уикенду еще одну, третью гонку, мы начали обсуждать формат с руководителями команд. Все они были настроены позитивно, так что препятствий не было. Некоторые команды считали, что это усложнит их работу во время уикенда, но тем не менее поддерживали наше предложение. В общем, все отзывы были положительными.

— Пандемия коронавируса меж тем не прекратилась и продолжает создавать множество проблем. Как это повлияет на предстоящий сезон?

— Мы понимаем, что в этом сезоне нас ожидает плюс-минус то же самое, что происходило и в предыдущем, по крайней мере в его начале. Так что и действовать будем соответственно. Это будет нелегко, но я уверен, что мы сможем функционировать в этом режиме столько, сколько нам будет нужно. Самым сложным продолжает оставаться логистика, так как многие рейсы отменяются и переносятся, но главное — добраться до трассы. После этого становится проще.

Мы постоянно находимся на связи с FIA и FOM, обсуждаем календарь и проведение этапов, и я не волнуюсь из-за отмены этапов. Мы все понимаем, что внезапно что-то может измениться, но я спокоен и уверен.

— Новый сезон принесет новые имена и новых претендентов на титул в чемпионате. Кого вы видите среди основных соискателей?

— В начале сезона всегда сложно что-либо предсказывать. У нас много сильных гонщиков, и, как всегда, самым интересным станет сражение новичков и тех, кто уже выступал в прошлом году. Совершенно очевидно, что среди фаворитов будут такие гонщики, как Роберт Шварцман, Гуанью Чжоу, Фелипе Другович, Дэн Тиктум, Кристиан Лундгаард и Маркус Армстронг. Будет интересно посмотреть, как покажут себя дебютанты Оскар Пиастри, Тео Пуршер и Лиам Лоусон и смогут ли они что-то противопоставить более опытным гонщикам.

Я не готов предсказать победителя, да и невозможно это сделать, но уверен, что по уровню накала борьбы в этом году чемпионат будет не менее интересным, чем прошлогодний, и я с нетерпением жду первой гонки. Уровень грида будет чрезвычайно высоким, я надеюсь, что нашему чемпиону вновь удастся оказаться в Формуле 1 в следующем году.

— Связь между командами Формулы 2 и командами Формулы 1 продолжает оставаться очень прочной. Означает ли это успех вашего чемпионата?

— Я бы сказал даже, что связь усиливается с каждым годом. Многие пилоты Формулы 2 участвуют в молодежных программах команд Формулы 1: Ferrari, Alpine, Williams, Red Bull, Sauber, и это явление становится все более распространенным. Это очень здорово, что команды Формулы 1 выбирают для подготовки своих кадров наши серии — сначала Формулу 3, а затем и Формулу 2.

Эти молодежные чемпионаты проходят на тех же трассах и во время тех же уикендов, что и Формула 1, так что следить за своими потенциальными будущими пилотами совсем несложно. Хотелось бы верить, что так будет происходить и в дальнейшем.

— Что бы вы хотели сказать напоследок перед самым стартом сезона?

— Прежде всего, что мне жаль, что первые этапы будут опять проходить без зрителей и наши фанаты не смогут с трибун насладиться происходящим. Но надеюсь, что скоро это станет возможным. А пока мы устроим им отличное шоу, и я надеюсь, что им понравится новый формат. Раньше у нас было две отличные гонки за уикенд, теперь будет три. Смотрите Формулу 2, потому что это будут отличные гонки и выдающиеся пилоты, будущие звезды всего автоспорта.

Комментарии

     
Сообщений: 2554
Роберту - удачи!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
6
 
Ответить
Cергей
Сургут
В 2022 Шварцман в альфе-ромео, а в 2023 в феррари (вместо Сайнса)?
4
1
Ответить
 
тут
Сообщений: 5109
шварцман-россиянин?
1
7
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60510
Тяжко в этом сезоне придется Роберту, но будем надеяться на лучшее
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!