Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Российский картинг стартовал зрелищной гонкой на новой трассе
13.04.2021 | 3023 просмотра

Российский картинг стартовал зрелищной гонкой на новой трассе

Автор: Максим Плюхин
Фото: Анна Уварова и Ольга Косарева
Источник: Дром
В Грозном прошел первый этап чемпионата и первенства России по картингу 2021 года. Новый картодром, предельно мотивированные герои-пилоты и впереди целый новый сезон — такое интригующее сочетание обернулось красивой и в основном корректной спортивной борьбой.
Грозный принял первый этап чемпионата и первенства России по картингу 2021 года

Ареной для встречи 95 картингистов со всей России стала трасса «Крепость Грозная» длиной чуть более 1300 метров. Гостям с Дальнего Востока и Юга России, из Сибири и Поволжья, с Урала и из столичного региона постарались навязать борьбу местные пилоты. Погода не баловала весенним теплом, но и дождевые атрибуты картингистам на этот раз не пригодились.

Почти сотня спортсменов собралась на первую серьезную гонку сезона

Прежде всего относительно сезона 2020 года была заметна ротация спортсменов — вчерашние участники «Академии РАФ» теперь пробуют силы за рулем машин класса «Мини», да и из других классов многие перешли на следующую ступень.

Квалификационные заезды провели в пятницу, а уикенд полностью посвятили отборам и финалам. Но перед тем как начать обзор гонки, следует уделить внимание новому картодрому в календаре чемпионата и первенства РФ по картингу.

Что говорят о новой трассе в календаре ЧР?

Трасса техничная, со своими нюансами

Кому, как не пилотам и представителям команд рассказывать об асфальтовых виражах, на которых они провели несколько дней подряд?! Им и предоставим слово!

Руководитель команды Parolin Russia Дмитрий Матренин отметил: «Здесь есть и медленные, и быстрые повороты, это техничная трасса. Конечно, присутствуют некоторые особенности — параллельно проходит грунтовая дорога. Когда по ней проезжает грузовик и ветер дует в сторону трассы — дорога становится пыльной. А так начинаем новый сезон с хорошим настроением».

Дмитрий Матренин-младший, класс «Супер Мини»

Местные организаторы, кстати, движение транспорта по упомянутой грунтовке полностью остановить не могли, но исправно поливали ее водой, чтобы на асфальт картодрома прилетало как можно меньше грязи.

Понравилась новая локация и пилоту LadaSport Rosneft Григорию Примаку. «Местами трасса была пыльная и кое-где есть неровности, но я уверен, что “Крепость Грозная” будет развиваться и эти нюансы уйдут», — сказал он корреспонденту Дрома.

Григорий Примак, класс OK

Бывалый картингист, а ныне мастер спорта по ледовым гонкам Михаил Симонов из Сызрани (Северный десант Motorsport) предельно краток. «Мне все здесь очень нравится!», — сказал Михаил и о трассе, и о контактной борьбе с соперниками, и о своем возвращении в картинг в межсезонье перед стартом РСКГ и ралли-кросса.

Михаил Симонов — мастер спорта РФ, обладатель Кубка России по ледовым гонкам

Оргкомитет оценивал картодром в Грозном «со своей колокольни» — на предмет соответствия требованиям безопасности. Принципиальных замечаний не возникло, а мелкие рекомендации вроде «подкрасить номера судейских постов» проведению столь статусных соревнований, конечно же, никак не помешали

Ротация молодежи

В этом году в классе «Мини» дебютировал Ярослав Матренин из Владивостока. Триумфатор «Академии РАФ» по итогам сложнейшего и сжатого из-за коронавируса сезона-2020. На первый взгляд — не самое плохое 12-е время квалификации.

Дебют Ярослава Матренина в классе «Мини»

Однако отставание чуть не на секунду от столичного пилота Даниила Куцкова (58,526) слегка настораживало — настраивало на определенные выводы по технике и пилотажу. На одну десятую с небольшим «хвостом» от лучшего времени круга тут отстал земляк Матренина — Марк Пилипенко.

Даниил Куцков — лидер квалификации класса «Мини» во главе колонны

В отборочных заездах хорошую скорость вместе с Куцковым и Пилипенко развил Марк Зайцев из Москвы, а Матренин так и зафиксировал 12-ю позицию в таблице из 21 пилота. Правда, в финальных заездах превосходство соперников ощущалось куда острее — все же на новой машине в такой задорной компании было сложно навязать борьбу. Зато Даниил и Марк оба финала провели в напряженной позиционной борьбе — под финишный флаг второго финала Марк даже обошел оппонента, но Даниил моментально вернул первое место.

Серебряный призер класса «Мини» Марк Пилипенко

Традиционно награждают в младших классах не троих призеров, а всю первую пятерку. Соответственно, дальневосточный пилот Марк Пилипенко занял второе место, третье место завоевал Себастьян Козяев из города Серов. Москвич Анатолий Любцов стал четвертым, а замкнул пятерку Иван Ежеченко из Белгорода.

Наградной подиум класса «Мини»

В «Супер Мини» стартовали 26 спортсменов. Здесь Дмитрий Матренин обосновался на девятой строчке. Плотность результатов столь высока, что в диапазон от лучшего времени москвича Артемия Мельникова (57,033 секунды) до Ярослава Афанасенкова из Тулы (58,084 секунды) поместилось сразу 18 пилотов! То ли еще будет на стадии отборов и финальных заездов, где заветные дополнительные очки начисляют и за лучшее время круга, и за позиции на финише.

Дмитрий Матренин наработал на седьмое место в гонке

Дмитрий Матренин держался в финальных заездах ближе к середине пелотона. Первый финал он закончил девятым. Во втором финале, который начинался для Димы с пятой линии стартовой решетки, он аккуратно «проходил» одного за другим своих соперников, добравшись до окончания гонки на четвертую позицию! Локальный блицкриг, заслуживающий исключительно одобрения! Итоговое седьмое место в таблице результатов — не самый плохой старт сезона — впереди еще много гонок.

Наградной подиум «Супер Мини» поделили быстрые парни

А наградной подиум здесь поделили быстрые парни, которые даже близко к себе не подпустили остальных. Победил Леонид Полиев, серебро у Ефима Дерунова, бронзу забрал Илья Березкин из города Гусь-Хрустальный. Четвертый — Михаил Кауров (Химки), пятый — Даниил Неплюев (Москва).

Вручение наград пилотам класса «Супер Мини» 

Наконец, самые старшие в зачете первенства — класс OK-junior. Быстрейший из 18 гонщиков у них — уральский спортсмен Герман Фотеев — 51,349 секунды. Ему после грозненской гонки впору примерить звание юного профессора картинга, если бы не досадный штраф, подвинувший Германа с гарантированного первого места на третье. Он чуть перемудрил на старте второго финального заезда и схлопотал пенализацию. Напомним, старт во всех классах, кроме KZ2, дается с хода, а не с места.

Герман Фотеев на этот раз был вне конкуренции

— Я не рассчитал, что бензин приливает в мотор и машина «заливается», — рассказывает сам пилот команды Prima Racing. — Получилось так, что при нажатии педали газа я сначала замедлился, а затем слишком сильно ускорился. За это и дали фальстарт, и, следовательно, наказание — пять секунд.

Это гоночная братия нынешним летом еще даст жару!

В результате победу в гонке одержал Александр Плотников (Новосибирск), второе место занял Максим Орлов (Москва), а Герман Фотеев (Екатеринбург) получил кубок за третье место.

Победитель и призеры этапа в классе OK-junior

Что-то подсказывает — этим летом упомянутые выше парни подарят любителям картинга еще немало ярких эмоций. Гонки чемпионата и первенства России, кстати, транслируются в Сети, их совершенно бесплатно может смотреть любой желающий.

Когда качество подготовки компенсирует незначительное количество пилотов

За награды первой гонки турнира в категории OK боролся компактный, но мотивированный состав участников. Было всего восемь пилотов, но почти все в одной секунде — 50 с небольшой дельтой. Лучшее время у Владимира Верхоланцева (Пермь) — 50,179 секунды. Замкнул пелотон представитель Чеченской Республики Джабраил Ахмадов, как раз из коллектива Akhmat Racing Team — его время 51,517 секунды.

Великолепная восьмерка класса OK

В силу небольшого кворума именно в этом классе проводили всего два отборочных заезда. В них обменялись любезностями Тимофей Ерошин (Москва) и Владимир Верхоланцев (Пермь) — они поочередно завоевали первое место в напряженном противостоянии с соперниками, забронировав себе первую линию стартовой решетки. Мало кто мог предположить, что в финалах картина сильно изменится — там диктовал свои условия Григорий Примак.

Григорий Примак стремительно перетасовал расклад в классе OK

Он чуть было не упустил первую позицию в первом финале, но оперативно вернул ее обратно. А второй финал Григория можно вовсе назвать образцово-показательным — пилот хладнокровно и точно прошел всю дистанцию, оформив свою первую победу не только на этапе чемпионата России-2021, но и на ЧР вообще. Компанию на вручении заслуженных наград Примаку составили два представителя Перми — Николай Виолентий (второе место) и Владимир Верхоланцев (третье место).

Дружеский приветственный жест — признак честной борьбы

Юные и неудержимые

В «королевском» классе царил соответствующий накал страстей! На старте было 25 участников, таблицу которых уверенно возглавил Никита Артамонов из Брянска, команда Dronov Motorsport (50,522 секунды). В сотых долях от него — краснодарский пилот Ярослав Шевырталов и самарский спортсмен Дмитрий Шепет. Упомянутый нами выше трехкратный триумфатор Кубка России по ледовым гонкам Михаил Симонов сумел показать 14-е время, хотя и с «пропастью» в 0,8 секунды от Артамонова. Что называется, почувствуйте, как наэлектризована атмосфера, а это всего лишь старт сезона!

Симонову пришлось ой как постараться, чтобы напомнить о себе юным оппонентам

Артамонов, кстати, и отборы провел чисто. Перед началом финальных заездов Никита в общении с другими пилотами излучал спокойствие и уверенность в себе, не путать с самоуверенностью. «Я полностью контролировал ситуацию», — сказал он, отвечая на вопрос, не потревожила ли его назойливость Макса Туриева в других коллег.

Никита Артамонов был спокоен, но соперники быстро это поправили

Однако уже в первом финале брянскому спортсмену существенно осложнял жизнь Ярослав Шевырталов из Краснодара. Он на какое-то время даже вырвался на позицию лидера, хотя затем Артамонов отодвинул его обратно. Да и нижегородец Максим Туриев, солирующий в этом году в новой команде под звучным названием «Татарстан», аккуратно прошел Ярослава. Кого-то из пилотов после взвешивания «наградили» аннулированием заезда за недостаток веса, что только обострило ситуацию. Во втором финале развернулась настоящая битва!

Заезд класса KZ2

Отчаянно сражался картингист со стажем Симонов, но периодически оказывался в локальных стычках, что и помешало ему добраться до головной части пелотона. Красивейший мастерский обгон выдал во втором финале KZ2 Максим Туриев!

Максим Туриев, Нижний Новгород, команда «Татарстан». Да-да! Именно так, не удивляйтесь

Он спокойно подобрался к Артамонову и четко прошел его. Никиту, кстати, во втором финале вообще крепко «потрепали», отодвинув аж на пятое место! Макс Туриев об этом уикенде рассказал так: «В принципе, гонка прошла очень хорошо. Немного не удалось побороться за лидерские позиции в отборочных заездах, у нас были небольшие технические проблемы — не совсем правильно настроили машину изначально, поэтому не удавалось держать хороший темп. В предфинальном заезде все было неплохо — с пятого места прорвался на третье. А дальше получилось так, что я лучше всех сэкономил колеса и вырвался на свежих шинах вперед».

Для Дмитрия Шепета эта гонка сложилась не совсем удачно — ряд неурядиц оставил его без претензий на призовые места

Кстати, со стороны было видно, как многие пилоты в связи с ограниченным количеством комплектов шин осторожничали, берегли резину, а к концу гонки еще и заметно опасались вылететь с трассы. Организаторы чемпионата и первенства России по картингу по этому поводу размышляют над вариантом предоставлять по три комплекта, а не по два. Так победитель будет определяться в меньшей степени благодаря тактическим расчетам, а в большей — именно за счет скорости и маневров на трассе. Но официальных заявлений на этот счет пока не было.

Победитель и призеры первого этапа чемпионата России-2021 в классе KZ2

Победу в KZ2 праздновал Никита Артамонов, второе место у Максима Туриева, третье занял Ярослав Шевырталов, коллектив «Team Komarov».

Чемпионат помолодел!

Некий общий итог прошедшей гонки, пожалуй, лучше всего подвел один из «выпускников» ЧР по картингу, приехавший в Грозный посмотреть заезды. Это Леонид Панфилов, который и в ралли-рейдах гонял, и с 2020 года успешно выступает в Российской серии кольцевых гонок.

Очередной предстартовый брифинг проводит руководитель гонки Игорь Кравченко

«Здорово, что уровень чемпионата растет, прибавляется количество участников. Очень помолодел чемпионат! Если в сезон, когда я ехал в KZ2, я был, наверное, самый старший, а мне было на тот момент 27 лет, то сейчас самым старшим парням по 22 года, едут реально 15-16-летние ребята. За счет того, что все молодые, очень много необдуманных атак, ошибок, но тем интереснее для зрителей, тем больше чемпионат привлечет к себе внимания. В остальном все как обычно. С точки зрения организации — на высоком уровне. Это не раз отмечали не только спортсмены. И в Европе знают, что чемпионат России — один из топовых турниров», — охарактеризовал спортсмен то, что увидел на гоночной трассе в воскресенье. Это уже не дилетантская оценка обывателя, а настоящее экспертное мнение.

До следующей встречи в мае разъехались друзья-соперники

Следующий этап 58-го чемпионата и первенства России пройдет под Ростовом-на-Дону в середине мая. Там к взрослым картингистам присоединится младшая братия — пилоты «Академии РАФ».

Комментарии

19806268
Классный материал! Спасибо!
10
 
Ответить
А у нас первый этап перенесли, и не известно когда начнётся сезон. :-(
2
 
Ответить
7199075
Самара
Где круг по трассе с онборд-камерой?
5
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9544
а я думал картинг мертв, однако, видно ток за Уралом
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
4
1
Ответить
16423520
ака МУДРЫЙ
а я думал картинг мертв, однако, видно ток за Уралом
Из Перми, Новосибирска и Владивостока были гонщики так-то ;) ПФО и УрФО вроде тоже проводят или уже нет?!
1
 
Ответить
16423520
7199075
Где круг по трассе с онборд-камерой?
А пожалуйста! Класс KZ2. Миша Симонов. Правда, это 3 апреля до разгонной гонки на Кубок ФАС ЧР снято. https://facebook.com/story.php?story_fbid=3090458324561531&id=100007921805580&ref=content_filter
4
 
Ответить
16423520
Иван Иванов
А у нас первый этап перенесли, и не известно когда начнётся сезон. :-(
Сочувствую. В РФ прошлый год был такой «развесёлый».
 
 
Ответить
MMV
Иркутск
20 25 лет назад по грозному на таких тачках гоняли парни
4
4
Ответить
16423520
MMV
20 25 лет назад по грозному на таких тачках гоняли парни
Сейчас там вот так. И это гораздо лучше, чем даже самая успешная война.
5
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9544
16423520
Из Перми, Новосибирска и Владивостока были гонщики так-то ;) ПФО и УрФО вроде тоже проводят или уже нет?!
а фиг знает, значит еще живы карты)) годная тема, особливо, после того, как с него вылазишь после трека, а у тебя ножонки трясутся))))))
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром