Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Превью Гран-при Эмилии-Романьи
15.04.2021 | 2034 просмотра

Превью Гран-при Эмилии-Романьи

Автор: Мария Мельникова
Фото: из открытых источников
Источник: Дром

В эти выходные нас ожидает второй этап Формулы 1 2021 года, который будет существенно отличаться по всем условиям от предыдущего Гран-при Бахрейна. Если в Сахир команды приехали почти сразу после тестов, прошедших на той же трассе, и поведение машин было предсказуемым, то в Имоле все может сложиться иначе: шины новой конструкции могут повести себя иначе на трассе автодрома Энцо и Дино Феррари, а измененная аэродинамика машин добавит проблем. Плюс дополнительным Х-фактором станет и погода. Обещают холод и осадки.

В нашем превью этапа рассказываем, как могут сложиться эти три дня второго в сезоне уикенда Формулы 1.


Автодром Энцо и Дино Феррари, расположенный неподалеку от города Имола (от чего и произошло его общеупотребительное название как автодром «Имола»), в прошлом году вновь вернулся в календарь Формулы 1. Дефицит гоночных треков, возникший из-за эпидемии коронавируса, вернул к формульной жизни сразу несколько трасс, забытых по разным причинам. Среди них был и автодром Энцо и Дино Феррари, которому специально для проведения Гран-при пришлось дорабатывать некоторые элементы безопасности, чтобы получить омологацию Grade 1.

Имола попала в календарь вновь и в этом году, и на этот раз ГП Эмилии-Романьи пройдет в полноразмерном формате, ведь в 2020 году гоночный уикенд сократили здесь до двух дней, отменив пятничные заезды и увеличив субботнюю свободную практику до полутора часов из-за проблем с логистикой после Гран-при Португалии.

Возвращение в календарь Формулы 1 трассы «Имола» было с удовольствием воспринято командами и пилотами. Интересно, что за последние восемь месяцев это будет уже четвертый этап Формулы 1, проводимый в Италии, после прошлогодних Гран-при в Монце, Муджелло и Имоле, а итальянцы уверены, что и в дальнейшем смогут проводить два этапа Формулы 1 за сезон.

Характеристики трека

«Имола» — трасса, что называется, «старой школы». Благодаря полному набору самых разнообразных поворотов — от медленных до высокоскоростных — перед командами возникает сложная задача учесть все эти характеристики при выборе настроек для автомобилей.

Усложняет задачу и тот момент, что для машин актуального поколения здесь проводился всего лишь один Гран-при, и тот прошел поздней осенью в умеренных погодных условиях, а это означает, что у команд фактически нет достаточного количества данных, на которые они смогли бы опираться при настройках автомобиля.

Протяженность трассы — 4,9 км. При этом она довольно узкая, малообгонная, с незначительным числом зон интенсивного торможения. Несмотря на то, что перед прошлогодним Гран-при трек был повторно заасфальтирован, покрытие местами все равно довольно неровное. Несколько медленных и среднескоростных поворотов с довольно высокими поребриками требовательны к мягкости и устойчивости подвески автомобиля, в то время как сектор от Риваццы до Тамбурелло гонщики проходят на полном газу, и здесь важна мощность и максимальная скорость машины.

Это значит, что во время Гран-при большое значение будет иметь квалификация и грамотная стратегия команд в гонке. И выиграет, скорее всего, тот, кто окажется умнее и сможет переиграть соперника благодаря пит-стопам и выбору резины.

В прошлом году организаторы, дабы избежать активных выездов пилотов за пределы трассы, ужесточили правила обгонов сразу в нескольких поворотах, ограничив разрешенные зоны белыми линиями. Этим они вызвали большое недовольство гонщиков, а Даниил Квят даже высказался довольно резко в интервью каналу Sport1, заявив, что все эти белые линии «просто убивают автоспорт и наносят ущерб этому прекрасному треку».

В 2020 году стратегию команд во многом определил выход автомобиля безопасности за 12 кругов до финиша после взрыва покрышки и аварии Макса Ферстаппена, а также появление виртуального сейфити-кара в середине гонки для эвакуации Renault Эстебана Окона. Это помогло многим командам провести дополнительные пит-стопы, а пилотам вернуться на трек на свежей резине и с минимальным отставанием. Гонку выиграл Льюис Хэмилтон, использовав три разных комплекта резины. 

Важно также отметить, что «Имола» станет первой «новой» трассой в этом году для обновленных машин и доработанных покрышек, ведь тесты и первый Гран-при проходили на одном и том же треке практически в одинаковых условиях. Это может изменить расстановку сил, особенно во второй лиге, где результаты между командами очень близки: автомобили могут повести себя непредсказуемо в измененных условиях.

На уикенд в Имоле не запланировано никаких гонок поддержки, кроме новой гоночной серии Formula Regional by Alpine, молодежной серии, в которую пилоты попадают после Формулы 4, но перед Формулой 3. Это означает, что небольшой накат резины все же ожидается, т. к. Formula Regional выступает на шинах Pirelli. Однако если в воскресенье пойдет дождь, он смоет с трассы всю резину, и пилотам Формулы 1 в воскресенье придется начинать все заново.

Прогноз погоды

Прогноз погоды на уикенд в Имоле не слишком благоприятный, и это может внести дополнительную интригу в происходящее на трассе. Невысокие температуры — столбик термометра поднимется в среднем до отметки в 12 °С — и обещанные метеорологами осадки в воскресенье могут полностью изменить стратегию команд, если Гран-при пройдет на дождевой или промежуточной резине.

Прогноз погоды для Гран-при Эмилии-Романьи на 2021 год по данным метеостанции в Имоле на 14 апреля

Пятница, 16 апреля

Облачно, южный ветер. Вероятность дождя: 10%. Максимальная температура: 12 °С.

Суббота, 17 апреля

Преимущественно облачно, вероятность дождя 15%. Максимальная температура: 13 °С.

Воскресенье, 18 апреля

Облачно, вероятность дождя 80%. Максимальная температура: 11 °С.

Шины

Pirelli подтвердили, что в этом году они привезут в Имолу те же составы, что использовались и в прошлом году: С2, С3 и С4. Однако благодаря измененной конструкции самих покрышек поведение шин будет отличаться от того, с чем сталкивались команды в ноябре 2020 года. Эти же составы использовались командами и на открывающем Гран-при сезона в Бахрейне.

Шины C2, C3 и C4 были выбраны из-за их широкого спектра возможностей, оптимально подходящих под разнообразные характеристики трассы «Имола», и широкий диапазон возможных погодных условий в весеннее и капризное время года. При этом важно учитывать и тот факт, что европейский сезон Формулы 1 в этом году начинается значительно раньше, чем в предыдущие годы.

«Как и в случае с прошлой гонкой здесь, мы ожидаем, что команды будут придерживаться стратегии одного пит-стопа, в том числе из-за существенного времени, затрачиваемого на проезд по питлейну, и относительной сложности обгона», — сказал руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола. — «Автомобиль безопасности в прошлом году серьезно повлиял на ход гонки, так что возвращение в Имолу на этих выходных может оказаться весьма непредсказуемым».

Что важного в Имоле

1. Mercedes против Red Bull

Гран-при Бахрейна закончился на высокой ноте: было понятно, что Льюису Хэмилтону просто повезло, когда Макс Ферстаппен не смог обойти его на последних кругах и отобрать победу. При этом машина у Red Bull явно превосходила Mercedes по скоростным показателям, и даже проблема с дифференциалом, возникшая у Ферстаппена, не дала Mercedes достаточного преимущества.

Мы знаем, как Mercedes умеют устранять слабые места своих автомобилей, а Хэмилтон — превращать заранее провальные ситуации в выигрышные, и понимаем, что два обладателя семи титулов каждый — команда и гонщик Mercedes — просто так не сдадутся, и уже в ближайшие выходные нас ожидает очередное сражение за победу.

Тем не менее в этот уикенд головной боли для Mercedes может прибавиться. Сложно рассчитывать, что технические проблемы вновь возникнут на Red Bull Серхио Переса, так что, с учетом его опыта и скорости, а также впечатляющего отыгрыша в Бахрейне до пятого места при старте с питлейна, можно ожидать сражение не двух, а сразу четырех пилотов — если Валттери Боттас также сумеет реализовать свой потенциал.

2. Alpha Tauri как третья сила

Если обновленная силовая установка, разработанная Хондой на 2021–2022 годы, помогла феноменально проявить себя автомобилям Red Bull, то никто не удивится, если и Alpha Tauri также смогут показать высокие результаты.

В прошлом году на фактически домашней трассе, расположенной всего в 15 км от штаб-квартиры команды в Фаэнце, Пьер Гасли квалифицировался четвертым, а в гонке четвертое место занял и Даниил Квят, находясь буквально в нескольких шагах от подиума.

На первом Гран-при этого сезона Гасли вновь квалифицировался в Топ-5, и у него были все шансы на высокий финиш, если бы не контакт, в результате которого он сошел. Зато себя сумел отлично показать Юки Цунода, который в дебютной гонке сразу же попал в очки и финишировал на девятом месте. Кстати, что касается Цуноды, то он провел много тестов в Имоле на предыдущих автомобилях Toro Rosso и должен чувствовать себя на домашнем треке более чем комфортно.

3. Многие команды привезут обновления для своих машин

Трехнедельный перерыв между гонками и проведение второго этапа в Европе создали дополнительное преимущество для тех команд, кто планировал обновления. У кого-то они будут довольно незначительными, как, например, у Haas или у Williams, а кто-то, наоборот, готовит важные изменения.

Среди тех, кто привезет в Имолу большой пакет обновлений, будет и команда Alpine. По словам Марцина Будковски, их инженеры будут весьма активны в этом смысле в первой половине сезона, зато потом переключатся на машину-2022.

Обновления в Имолу привезут также и Ferrari. На свободные практики в пятницу у пилотов команды запланированы тесты обновленного днища и переднего и заднего антикрыла.

Подобные обновления также повлияют на расстановку сил в гонке и сделают ее более непредсказуемой.

Короткое интервью с Никитой Мазепиным

Для новичков Никиты Мазепина и Мика Шумахера это будет первый опыт гонок в Имоле за рулем автомобиля Формулы 1, но оба они уже выступали на этой трассе ранее в юниорских сериях: Никита участвовал в чемпионате Европы Формула 3 в 2016 году, а Мик в том же году победил здесь в итальянской Формуле 4.

Для Никиты Мазепина первый Гран-при в Бахрейне стал неудачным, однако надеемся, что он принес ему достаточно опыта, который можно будет использовать на трассе в Имоле, чтобы не повторять собственных ошибок. Предлагаем вам короткое интервью с российским пилотом, выпущенное командой Haas.

— У вас было время заново пережить и поразмыслить над своим дебютным уикендом в Формуле 1 в Бахрейне. Что именно стало для вас главным уроком, который вы извлекли из этого события теперь можете использовать в дальнейшем?

— Я чувствую, что сейчас самое важное — это выучить расписание всех активностей во время уикенда, так как эти дни в Формуле 1 намного более интенсивны, чем в других сериях, например, Формуле 2. К тому же нужно уметь сохранять концентрацию — это самое главное.

— После довольно короткого перерыва между тестами и Гран-при Бахрейна эта пауза между двумя Гран-при оказалась более длительной, чем обычно. Как вы использовали это время как в профессиональном, так и в личном плане?

— Лично для меня было очень важно использовать эти три недели, чтобы вспомнить прошедший уикенд и проанализировать, что нужно улучшить: очевидно, что таких вещей много, ведь я новичок в этой серии. Кроме того, было очень приятно вернуться домой и увидеться с семьей. С учетом того, что в течение года меня ожидает очень плотный график, эти недели были крайне важны.

— Какие воспоминания об Имоле сохранились от гонок, в которых вы участвовали раньше?

— Я выступал в Имоле еще в 2016 году в Формуле 3. Это старая хрестоматийная трасса, и гонки на ней всегда связаны с воспоминаниями об Айртоне Сенне. Переход в Формулу 1, очевидно, принесет много изменений, но я с нетерпением жду возможности снова оказаться там.

— Как вы готовились к этому уикенду?

— Прежде всего — на симуляторе. Это было очень важно, потому что я не ездил по этой трассе пять лет. Здесь очень важен квалификационный круг, т. к. на трассе мало возможностей для обгона. Так что очень важно показать хорошее время в квалификации. Это ключевой момент для всего уикенда.

Расписание трансляций и изменения в расписании гоночного уикенда

После назначения на субботу похорон герцога Эдинбургского, мужа королевы Елизаветы, Формула 1 изменила расписание квалификации в Имоле и всех трех тренировок, дабы они не совпадали с прощанием с принцем Филиппом. Одной из причин тому является тот факт, что Формула 1 считает своей родиной Великобританию, а базы многих команд расположены на британской земле.

Теперь квалификация начнется в 14:00 по местному времени, т. е. на час раньше, чем ожидалось, пятничные тренировки будут начинаться в 11:00 и 14:30 соответственно, а третья практика в субботу состоится в 11:00.

Перед началом квалификации пройдет минута молчания.

«Вся Формула 1 желает воздать должное принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, который посвятил всю свою жизнь Великобритании и служил своей стране с гордостью и преданностью», — сообщается в официальном заявлении руководства чемпионата.

На российском телевидении трансляции гоночного уикенда пройдут по следующему расписанию:

Пятница

11:55 — Формула 1. Гран-при Италии. Свободная практика 1. Прямая трансляция. «Матч! Арена».

15:25 — Формула 1. Гран-при Италии. Свободная практика 2. Прямая трансляция. «Матч! Арена».

Суббота

11:55 — Формула 1. Гран-при Италии. Свободная практика 3. Прямая трансляция. «Матч! Арена».

14:55 — Формула 1. Гран-при Италии. Квалификация. Прямая трансляция. «Матч ТВ».

Воскресенье

15:45 — Формула 1. Гран-при Италии. Прямая трансляция. «Матч ТВ».

Комментарии

"Золотой век" авиации, ровно как и формулы 1, давно прошел. Гонки стали похожи на детский сад
12
9
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3760
Ждём воскресенье
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
4
1
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3760
Константин Журавель
"Золотой век" авиации, ровно как и формулы 1, давно прошел. Гонки стали похожи на детский сад
Назовите спорт, где сейчас решают не деньги и действительно опыт, мастерство
и профессионализм спортсменов
4
5
Ответить
Anatoly Artemov
fandnb
Назовите спорт, где сейчас решают не деньги и действительно опыт, мастерство
и профессионализм спортсменов
Шахматы
11
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!