Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Подводим итоги ГП Эмилии-Романьи
19.04.2021 | 3355 просмотров

Подводим итоги ГП Эмилии-Романьи

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Гонка в Имоле была сложная, интересная и проходила в постоянном напряжении как для пилотов и команд, так и для зрителей: очень много событий едва ли не ежеминутно происходило на трассе, и виной всему традиционно стал дождь, на который надеялись, но не слишком ожидали.

Именно дождь, прошедший перед самым стартом, и еще моросящий, когда машины уже выехали на формировочный круг (капли дождя на визорах были видны почти у всех пилотов), вновь превратил гонку в лотерею, где для успеха к скорости нужно было прибавить еще и мастерство. А неравномерное распределение осадков по трассе, перемежающиеся мокрые и сухие сегменты покрытия отразилось и на выборе шин. Четыре пилота вышли на старт на дождевой резине, в то время как остальные остановили свой выбор на промежуточной. Команда Haas в полном составе, а также Гасли и Окон, поверили прогнозам, обещавшим следующую порцию дождя, и промахнулись. Трасса высыхала, и во второй половине гонки все пилоты перешли на слики.

Именно неравномерно просохший асфальт, мокрая трава на обочине, скользкие, мокрые поребрики и стали причиной многих инцидентов, которые произошли на автодроме Энцо и Дино Феррари в этот день. И один из них стал наиболее серьезным: авария Валттери Боттаса и Джорджа Рассела на 34-м круге гонки.

Авария Боттаса и Рассела

Когда Рассела спросили, что он сказал Боттасу сразу после аварии, он ответил: «Ты что, хотел убить нас?», на что Боттас не нашел ничего лучшего, чем показать в ответ средний палец. По крайней мере, это была хоть какая-то реакция от пилота, сидящего почти неподвижно в полностью уничтоженной машине, что позволило зрителям выдохнуть с облегчением.

Позже Рассел добавил, что этот поступок Боттаса был больше похож на действия Макса Ферстаппена времен 2015 года, обвинив тем самым финна в столкновении.

Что же произошло? Рассел преследовал Боттаса в борьбе за девятое место, когда оба они оказались на подъезде к Тамбурелло. И тут и сыграло свою драматичную роль не до конца просохшее покрытие. Британец на большой скорости и с использованием DRS и слипстрима приближался к Боттасу на узкой трассе и собирался обойти его справа, когда Боттас сделал небольшое движение в его сторону. Рассел соскользнул колесом на мокрую траву, его машину занесло, он зацепил Mercedes Боттаса, и оба они моментально улетели в барьеры безопасности, полностью разрушив свои автомобили.

«Я очень быстро приближался к Валттери, т. к. попал в слипстрим плюс у меня было открыто крыло», — сказал после финиша Джордж Расселл. — «Когда я пошел на обгон, он слегка подвинулся вправо — это такой тактический защитный ход, каким пользовались пилоты вроде Ферстаппена в 2015 году. Но у нас было джентльменское соглашение, что так делать нельзя, потому что это очень опасно. Если бы было сухо, проблем бы не было, но из-за этого маневра мне пришлось принять вправо, я попал на сырую обочину и тут же потерял машину. Наша скорость была свыше 300 км/ч. Нужно всегда принимать во внимание скорость и условия трека».

Джордж также убежден, что если бы это был не он, а другой пилот, Боттас бы так не поступил, и весь вопрос в конкуренции за место. С его точки зрения, Валттери ни за что и не сражался. «Для него девятое место вообще ничего не значит, а для нас это все и даже больше. Когда мы остынем, мы обязательно с ним все обсудим. Уверен, он расстроен не меньше моего».

Боттас же заявил, что не собирается ничего обсуждать с Расселом.

«На этом круге я в очередной раз боролся с резиной, пытаясь ее прогреть, когда активировали DRS», — рассказал Валттери Боттас. «Джордж подъехал очень близко и пытался меня атаковать там, где есть лишь одна сухая траектория. Я пересматривал повтор этого момента и ясно видел, что на треке было достаточно места для двух машин. Я считаю, что это полностью его вина, я очень разочарован. Когда он подошел ко мне после аварии и стал что-то говорить, я вообще ничего не слышал».

Кто же все-таки виноват в произошедшем?

У нас была возможность пересмотреть этот эпизод сразу с нескольких камер, в том числе с камеры Рассела и Райкконена. Было видно, что Боттас и в самом деле слегка сместился в сторону Рассела, затем сразу попытался вернуться обратно на прежнюю траекторию, но было уже поздно.

Что касается Рассела, то, похоже, он слишком сильно уходил от Боттаса и сам не рассчитал расстояние, задев колесом мокрую обочину. Контролировать срыв машины на такой скорости невозможно, произошло столкновение. Но все же это можно назвать скорее гоночным инцидентом, нежели преднамеренным действием кого-то из пилотов. Так же рассудили и стюарды.

Понятно, что для Рассела борьба за девятое место и первые очки за Williams, особенно после обгона Mercedes — это серьезный повод атаковать на пределе, но и ему тоже нужно принимать во внимание скорость и условия гонки. Иногда лучше чуть подождать — или финишировать десятым, а не девятым, чем оказаться в стене и потерять гонку.

Проехав в прошлом году гонку за Mercedes, Рассел почувствовал вкус к быстрым и стабильным машинам и в Имоле ехал так, будто управлял Mercedes, забывая, что у него в руках Williams. И все же, оставив за кадром аварию, скажем, что делал он это красиво — просто не хватило мастерства, опыта и холодной головы.

Что касается Боттаса, то в целом в его действиях сложно найти хоть сколько-нибудь криминала. Но есть крохотный процент сомнений в их адекватности, который ставит многое под вопрос. И этот процент связан с Гран-при Тосканы.

Сложно забыть массовый завал после рестарта на шестом круге гонки, когда сразу четыре машины (Сайнса, Джовинации, Латифи и Магнуссена) были полностью разбиты. Тогда Грожан, который чудом избежал аварии, прокомментировал, что «это был невероятный идиотизм того, кто был впереди. Они поубивать нас хотят?». А за автомобилем безопасности в тот момент лидировал Валттери Боттас.

Тото Вольфф готов отправить Рассела в Renault Clio Cup

Уже после финиша гонки Тото Вольфф сказал, что оба гонщика так и не признали свою вину в случившемся, перекладывая ответственность друг на друга. В своих комментариях он вроде бы в шутку сообщил, что поведение Рассела в этом инциденте было ближе к уровню Кубка Renault Clio, нежели Формулы 1:

«Я его постоянно подкалываю, что если он будет хорошо выступать, то попадет в Mercedes, а если плохо — то в Кубок Renault Clio. Но сегодня мы ближе к Renault Clio».

В ответ Renault предложили Mercedes заполнить форму на участие в Кубке за Джорджа, пообещав оплатить стартовый взнос.

Однако, несмотря на шутливый тон, босс Mercedes был серьезен. «Я считаю, что Джордж не должен был предпринимать этот маневр с учетом состояния трека. Это означает брать на себя большой риск, а машина впереди него — Mercedes. Молодому пилоту всегда надо держать в голове свои перспективы. Ему еще предстоит многому учиться».

Рассел, безусловно, хотел показать себя и продемонстрировать, что он больше Боттаса достоин занять кресло в Mercedes, обогнав его в гонке. Но получилось так, что своим неудавшимся маневром он, возможно, немного отодвинул свой шанс попасть в чемпионскую команду.

Рассел поучаствовал в инцидентах сразу с обоими Mercedes

Незадолго до аварии с Валттери Боттасом Джордж Рассел оказался случайным участником еще одного инцидента с Mercedes — на этот раз Льюиса Хэмилтона. На 31-м круге он слегка подвинулся в сторону с траектории в Тосе, чтобы пропустить Хэмилтона, но Льюис ошибся и вылетел с трассы в гравий. Вины Рассела в этом точно никакой нет.

Интересно, что, пытаясь развернуться, чтобы вернуться на трассу, Хэмилтон уперся носом машины в барьеры безопасности и сломал переднее крыло. Казалось, что британец там окончательно застрял и для него это сход, т. к. вариантов самому вернуться в гонку у него почти не было. Но Хэмилтон нашел необычный способ: он аккуратно сдал задним ходом, выехал на трассу и тут же получил индульгенцию сначала в виде автомобиля безопасности из-за инцидента Боттаса и Рассела, а затем и красных флагов. Таким образом, после пит-стопа для замены резины и носового обтекателя он откатился всего на девятую позицию, а впереди было еще полгонки, чтобы наверстать упущенное.

Имелись мнения, что Хэмилтона стоило наказать за возвращение на трассу задним ходом, однако Майкл Маси рассказал, что слушал переговоры команды с гонщиком в тот момент, когда она информировала его о происходящем на трассе, и никакой опасности в происходящем не было.

Обновления Mercedes сработали, а Хэмилтон показал мастер-класс

Вылет на 31-м круге был не единственным просчетом семикратного чемпиона в Имоле, хотя далекий от совершенства старт в гонке и моментальную потерю лидерства сложно назвать откровенной ошибкой: просто Хэмилтон умеет стартовать хуже Макса.

Однако, оказавшись девятым после рестарта гонки, он довольно быстро реабилитируется, поднявшись до второго места и установив лучший круг. И заслуга в этом не только его самого как гонщика, но и, безусловно, машины.

Еще в Бахрейне сложно было предположить, что Mercedes сможет взять поул (ведь разница в третьем сегменте между Хэмилтоном и Ферстаппеном была 0,4 секунды в пользу второго) или поставить лучший круг в равных условиях, да еще в самом конце гонки (60-й круг), сохранив для этого резину. На автодроме Сахир лучший круг показал Боттас — но на пустой машине и на свежем комплекте резины.

Спустя три недели ситуация изменилась: Mercedes привезли в Италию обновления, и они сработали. Лидирование в первых двух практиках осталось за обоими пилотами Mercedes, поул в квалификации и лучший круг в гонке взял Хэмилтон, и благодаря этому дополнительному очку он сохранил первое место в чемпионате, сравнявшись по количеству Гран-при, в которых он лидировал в чемпионате, с Михаэлем Шумахером (121). А вот что касается Макса Ферстаппена, то он за всю свою карьеру чемпионат пока еще не возглавлял. Но все еще впереди. Он провел безошибочную гонку в Имоле, заработал заслуженную победу и теперь уступает Льюису Хэмилтону всего одно очко.

В Имоле Макс и Льюис поменялись местами относительно ситуации в Бахрейне: по поулу и победе у каждого из них, но в гонке побеждает не тот, кто стал лучшим в квалификации.

Льюис вновь показал свое умение сконцентрироваться на важном, взять себя в руки после ошибки и отыграться, используя все возможности. И это одно из главных его отличий от многих других пилотов в паддоке, в том числе и от Серхио Переса, который в Имоле не смог восстановиться после неудачного старта.

Перес не выдержал давления

У Серхио Переса в Имоле было практически все, что только может пожелать душа: отличная квалификация, время лучше, чем у Макса Ферстаппена (на 0,05 секунды), старт с первого ряда и все шансы провести безупречную гонку. За последние годы никто из партнеров по команде не мог переквалифицировать Макса, а вот Перес сумел. Но, похоже, даже не умеющий волноваться мексиканец в этот момент просто не выдержал давления, совершая ошибку за ошибкой.

Сначала он проиграл старт — и не только Ферстаппену, но и Леклеру, который вышел на третью позицию. Затем произвел совершенно необъяснимый маневр под автомобилем безопасности после аварии Николаса Латифи, когда после вылета в гравий и потери двух позиций Перес возвращает их обгоном двух соперников. За это он получил Stop&Go 10 секунд, которые в итоге свелись к 10-секундному штрафу во время пит-стопа. Еще несколько его вылетов и разворотов можно отнести к проблемам с рулем, на которые жаловался Перес, но они ошибки продолжались и после замены руля. 

На 38-м круге его машину в очередной раз развернуло, он потерял много мест и в итоге финишировал лишь 12-м: вне очковой зоны после старта с первого ряда.

С учетом того, что ему в спину уже начинает дышать дебютант из Alpha Tauri, Пересу нужно быть очень собранным и спокойным, чтобы хотя бы доехать этот сезон до конца.

Цунода говорит, что был слишком агрессивен

В отличие от Бахрейна, гонка Цуноды в Имоле оказалась больше похожа на его прошлый сезон в Формуле 2: быстро, но неаккуратно, с ошибками и авариями. Это тем более удивительно, что автодром Энцо и Дино Феррари для команды из Фаэнцы — фактически дом родной, и Юки Цунода провел здесь достаточно тестов, в том числе и на предыдущих машинах, чтобы чувствовать себя уверенно. Сделаем скидку для молодого пилота на волнение, которое он испытал перед выступлением на важной для команды домашней трассе.

Уикенд для японского пилота оказался неудачным. Сначала он разбил машину в первом сегменте квалификации, не сумел показать времени и стартовал последним, затем ошибка на рестарте и вылет, и в итоге еще +5 секунд к результату за систематическое нарушение границ трассы.

Однако, в отличие от Переса, у него есть время, чтобы начать показывать результаты.

К сожалению для Alpha Tauri, единственными баллами в Имоле стали заработанные Гасли шесть очков за седьмое место в гонке. С учетом двух очков Цуноды в Бахрейне у них сейчас всего восемь очков: совсем мало для команды, которой прочат борьбу за третье место в Кубке конструкторов.

В Имоле их подвела и шинная стратегия: Пьер Гасли стал одним из четырех пилотов, кто стартовал на дождевой резине — ставка на нее себя не оправдала.

Феррари здорово выросли

Речь идет прежде всего о машине, которая в этом году позволяет гонщикам показывать высокие (по сравнению с прошлым годом) результаты и наконец заявить о серьезных претензиях на подиум.

Пока безусловным лидером команды является Шарль Леклер, который в квалификации в Имоле уступил очень плотным Топ-3 (1:14,411 — у Хэмилтона, 1:14,446 — у Переса и 1:14,498 у Ферстаппена) всего 0,4 секунды. В прошлом году здесь же он проиграл секунду (!) времени Боттасу на поул-позиции и квалифицировался только седьмым. У Карлоса Сайнса, правда, дела идут немного хуже. В квалификации он стал 11-м и проиграл Хэмилтону 0,8 секунды. Но в гонке обе Ferrari подтянулись и финишировали на четвертом и пятом местах, увеличив отрыв от Alpha Tauri в командном зачете.

Судя по тому, как Ferrari чувствует себя на трассе в первых двух гонках нового сезона, они станут полноценными соискателями за третье место в Кубке конструкторов.

Бороться с McLaren будет непросто

Это было понятно уже и после первого этапа, но итальянская квалификация для обеих машин оказалась не слишком обнадеживающей: лишь шестая и седьмая позиции на старте у Риккардо и Норриса. Однако в гонке Ландо Норрис показал, что он может ехать быстро, обгонять соперников и даже довольно долго сдерживать Хэмилтона. Так что его второй подиум в карьере и бронзовая награда стали абсолютно ожидаемыми и заслуженными.

К чести Норриса нужно сказать, что и накануне, в субботу, в третьем сегменте квалификации он сумел показать второе время (1.14,454) — пока судьи не удалили его за нарушение границ трассы. Это говорит об отличном темпе McLaren, которые в этом году выступают с силовыми установками Mercedes.

Пока непонятно, что происходило в этот раз у Даниэля Риккардо. Во втором сегменте квалификации он проиграл своему напарнику почти секунду, а в гонке пропускал соперников одного за другим, финишировав на шестом месте. На 17-м круге ему предложили пропустить вперед Норриса, чтобы посмотреть на темп второго McLaren в чистом воздухе, и Даниэль открыл траекторию напарнику.

Сам Риккардо рассказал, что вначале он постоянно ощущал аквапланирование, а затем начались проблемы с шинами. В интервью после финиша он признал, что на данный момент шестое место полностью соответствует его уровню, и дал себе еще несколько гонок, чтобы окончательно адаптироваться к новой машине.

Так или иначе, но команда довольна результатом, особенно с учетом того, что они занимают уверенное третье место в командном зачете, а Ландо Норрис не только назван пилотом дня, но и поднялся на третью строчку среди гонщиков.

У Aston Martin тяжелые времена

По сравнению с прошлым сезоном дела у команды Aston Martin идут совсем неважно. Мы уже писали, что замена Переса на Феттеля оказалась неудачной идеей, и гонка в Имоле это еще раз подтвердила.

В Кубке конструкторов Aston Martin сейчас шестые — после McLaren, Ferrari и Alpha Tauri, а очки из их пилотов пока набирает только Лэнс Стролл. Помимо не самого сильного состава пилотов их еще преследуют и технические проблемы. Про сложности нового регламента для машин с высоким углом атаки (Aston Martin и Mercedes) мы писали после прошлого этапа. А сейчас прибавились еще и проблемы с тормозами, возникшие на обеих машинах. У Стролла они были решены быстрее, а вот Феттель оказался вынужден стартовать с питлейна, а затем еще и получил Stop&Go 10 секунд за то, что колеса на его машине не были установлены в положенное время (5 минут до старта прогревочного круга), как это было в свое время у Сергея Сироткина на Гран-при Монако.

На последних кругах команда приняла решение снять Феттеля с гонки из-за проблем с коробкой передач, так как он все равно был вне очковой зоны, а это решение позволит им заменить коробку без штрафа на старте следующей гонки. Но пока в новой команде Себастьян выглядит не слишком жизнеспособно, темпа у него нет и бороться за позиции он не может. Кажется, что фраза Стролла в Бахрейне «Скажите Феттелю, чтобы сдержал McLaren» уже перестает выглядеть так дико, как это было три недели назад.

Первый финиш в Формуле 1 для Никиты Мазепина

После схода в Бахрейне Никита Мазепин сумел благополучно финишировать в Имоле, закончив гонку 17-м с тремя пит-стопами, как и у его напарника.

Первый конфликт в Италии у него произошел в квалификации с Антони Джовинацци, когда итальянец попробовал свалить на него свою неудачу в первом сегменте во время разгона перед быстрым кругом. Однако никакой вины Никиты в этом нет: его задачей было успеть на быстрый круг, а Джовинацци следовало просто ехать чуть быстрее.

«Когда остается всего несколько секунд, чтобы пересечь линию для следующего быстрого круга, вы либо нажимаете на педаль газа, либо отправляетесь на питлейн. Я не понимаю, в чем проблема», — сказал Никита.

В гонке Никита благополучно избежал последствий столкновения с Николасом Латифи, который слишком сильно сместился в его сторону, после чего произошел контакт двух автомобилей и Латифи вылетел.

Во время периода автомобиля безопасности, вызванного аварией Латифи, Шумахера развернуло, он сломал переднее антикрыло, но сумел вернуться в боксы.

Тем не менее Мик Шумахер продемонстрировал хороший темп, опережая Никиту примерно на 0,5 секунды с круга во второй половине гонки. Похоже, что контакт с Латифи не прошел для машины российского пилота бесследно.

Кими Райкконен получил штраф в 30 секунд за то, что судьи не смогли разобраться в противоречиях регламента

У Райкконена складывалась отличная гонка, пока в распределение мест на финише не вмешались судьи. Кими стартовал лишь 16-м, однако к тому моменту, как гонка была остановлена красными флагами, он уже был седьмым. Затем на рестарте пропустил вперед Хэмилтона и на финише занимал девятую строчку, заработав для Alfa Romeo первые два очка. Но уже после финиша гонки был получен судейский протокол, по которому Райкконен получил штраф в 30 секунд, причем точно пояснить его не смогли даже судьи.

За что же был назначен такой штраф? Вот как это объясняется на официальном портале Формулы 1.

После рестарта гонки на 35-м круге Райкконена развернуло на прогревочном круге позади автомобиля безопасности, он потерял три позиции. По правилам соревнования «пилот может вернуться на свою позицию, если успеет сделать это до первой линии машины безопасности (SC1). Сначала команда проинструктировала его сделать это, но затем сказала, чтобы он оставался на своем посту», — говорится в постановлении стюардов после гонки. — «Если гонщик не может занять свою позицию, он должен выехать на питлейн и может вернуться в гонку только после того, как пропустит весь пелотон».

«Стюарды обнаружили, что Райкконен догнал впередиидущие машины между 13-14 поворотами, но к тому моменту автомобиль безопасности уже выключил огни. Таким образом, пилот Alfa Romeo опоздал с возвращением позиций на рестарте».

«Это выглядит противоречиво, и команда проинструктировала пилота не возвращать позиции, чтобы избежать проблем с безопасностью на мокром треке. Они связались с Директором гонки, но тот не успел ответить, так как занимался процедурой рестарта».

«Стюарды считают еще одним противоречием регламента то, что когда автомобили находятся позади машины безопасности во время действия периода безопасности, им запрещено обгонять, однако во время процедуры рестарта это разрешено, даже если причиной для старта с хода являются неблагоприятные погодные условия».

«Тем не менее правило, требующее, чтобы автомобиль проезжал через пит-лейн при невозможности вернуть позицию, указано в спортивном регламенте Формулы 1 и постоянно применяется. Таким образом штраф является обязательным, и поэтому стюарды считают, что у них нет альтернативы, кроме как применить это наказание из соображений последовательности», — сказано в официальном заключении.

Майкл Маси объяснил всю ситуацию намного короче, сообщив, что под автомобилем безопасности в гонке применяются те же правила, что и на формировочном круге, а границей окончания формировочного круга считается первая линия автомобиля безопасности.

Таким образом, из-за того, что стюарды не смогли решить противоречие, заложенное в регламенте, Кими Райкконен получил штраф в 30 секунд (что приравнивается к Stop&Go 10 секунд) и откатился с девятого места на 13-е. А Фернандо Алонсо заработал свое первое очко.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 2:02:34,598 151,276 2
2 Л. Хэмилтон Mercedes +22,000 150,825 4
3 Л. Норрис McLaren +23,702 150,790 2
4 Ш. Леклер Ferrari +25,579 150,751 2
5 К. Сайнс Ferrari +27,036 150,722 2
6 Д. Риккардо McLaren +51,220 150,230 2
7 П. Гасли AlphaTauri +52,818 150,197 4
8 Л. Стролл Aston Martin +56,909 150,216 3
9 Э. Окон Alpine +65,704 149,936 4
10 Ф. Алонсо Alpine +66,561 149,919 1
11 С. Перес Red Bull +67,151 149,907 2
12 Ю. Цунода AlphaTauri +73,184 149,785 2
13 К. Райкконен Alfa Romeo +94,773 149,351 1
14 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 148,626 1
15 С. Феттель Aston Martin сход 147,990 3
16 М. Шумахер Haas +2 круга 146,429 3
17 Н. Мазепин Haas +2 круга 145,084 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:16,702 (60-й круг, 230,403 км/ч)

Комментарии

321
Ангарск
Гонка на выживание!!!
8
8
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4342
гораздо приятней читать объективные статьи без восторженных вздохов ,Тотоше и Люсе...хотя что тут скажешь дождь показал,что шахтер-никакущий пилот под дождем. Хотя он даже на самовозе лажал,как на ГП Германии прошлого сезона. хорошо хоть растет мастерство , в 2007 он в Шанхае так не смог выехать из песка.... ну а по суху после того как он почти на секунду быстрее проехал быстрый круг на не новой резине,стало окончательно понятно что мерседес просто ваньку валяет,как в позапрошлом сезоне,типа у нас не самовоз...
Мой отзыв: Nissan Almera
23
45
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1179
Шикарная гонка!
32
2
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1179
Леонид1078
гораздо приятней читать объективные статьи без восторженных вздохов ,Тотоше и Люсе...хотя что тут скажешь дождь показал,что шахтер-никакущий пилот под дождем. Хотя он даже на самовозе лажал,как на ГП...
Леонид, вы чего такой недовольный?) Шахтер - вы реально так называете человека с другим цветом кожи?
Мне кажется Хэм (не разу не его фанат если что) вчерашней гонкой показал, чего он стоит.
Потерять всё из-за собственной ошибки и приехать на второе место в итоге - это ли не мастерство.
Очень интересно будет смотреть их дуэли с Максом - уверен, в этом сезоне их будет много.
58
8
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4342
ezalabasov
Леонид, вы чего такой недовольный?) Шахтер - вы реально так называете человека с другим цветом кожи? Мне кажется Хэм (не разу не его фанат если что) вчерашней гонкой показал, чего он стоит. Потерять...
какое мастерство ? ты прикалываешься?обычный никчемный самовозник...
14
60
Ответить
     
Сообщений: 2650
Может, для зрелищности надо трассу поливать водой перед гонкой?
А что?
Проводить голосование среди зрителей. Если дождь, то само намокнет, а если солнце, то намокнет в зависимости от голосования.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
16
4
Ответить
вадим
Кемерово
Мазепин, мягко говоря, не впечатляет.
Он в итоге от Шумахера отстал более, чем на минуту за (сколько там после красного флага оставалось?) 29 кругов.
А это как бы не 0,5 сек с круга...
29
2
Ответить
  
Сообщений: 12792
За Люсю никогда не болел, надоел он порядком. Мерс и доминирует, но и Боттас показал впринципе, что дело не только в машине, когда его Рассел чуть не опередил
28
5
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1179
Леонид1078
какое мастерство ? ты прикалываешься?обычный никчемный самовозник...
продолжайте анализировать, с вами всё понятно)
36
8
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4342
ezalabasov
продолжайте анализировать, с вами всё понятно)
а когда он на неконкурентно способной машине побеждал? можно примеры
14
24
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4342
Леха
За Люсю никогда не болел, надоел он порядком. Мерс и доминирует, но и Боттас показал впринципе, что дело не только в машине, когда его Рассел чуть не опередил
не факт что у них одинаковые болиды,плюс в Боткина могут быть проблемы с мотивацией,чемпионом стать не дадут,в команде не оставят..что напрягаться...
8
20
Ответить
Alex8895
Орел
ezalabasov
Леонид, вы чего такой недовольный?) Шахтер - вы реально так называете человека с другим цветом кожи? Мне кажется Хэм (не разу не его фанат если что) вчерашней гонкой показал, чего он стоит. Потерять...
Со вторым местом очень повезло из-за красных флагов,когда разрешили круговым вернуться в круг с лидерами.Так бы он максимум 6 мог приехать.
23
5
Ответить
Леонид1078
а когда он на неконкурентно способной машине побеждал? можно примеры
Когда кто-то на болидах уровня Haas сегодня приезжал на первое место за счёт мастерства?
14
10
Ответить
     
Владик
Сообщений: 118
Рваная гонка конечно получилась. На то он и дождь. Но было очень интересно.
Норис - герой уикенда имхо. В квалификации не удержим. В гонке просто летел. Красавчик.
Перец расстроил
Ботаса жалко. Поздно Строла увидел. Если бы не мокрая трава, было бы интересно дальше смотреть на их соперничество.
Льюис. Дрогнул. Не ожидал от чемпиона. Однако его отыгрыш 2 позиции в итоге говорит о чемпионской характере. Сумел собраться.
Ну и Ферстапен. Просто молодец. Имхо лучшая его гонка. Вообще без ошибок. И это на мокрой то трассе. Старт - просто 5 баллов. Отрыв и постоянное хладнокровно е удержание 1 позиции на протяжении всей гонки. Черты чемпиона. Если продолжит в том же духе, то 1 место в конце года за ним.
Мазепин. Первый финиш в Ф1. Поздравления.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
30
5
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1179
Alex8895
Со вторым местом очень повезло из-за красных флагов,когда разрешили круговым вернуться в круг с лидерами.Так бы он максимум 6 мог приехать.
Везение, определенно то, что есть у Хэма. Тоже, знаете ли, не каждому дано.
14
4
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1179
Леонид1078
а когда он на неконкурентно способной машине побеждал? можно примеры
Все более менее серьезные аналитики и обзорщики впечатлены вчерашней гонкой Льюиса, и только Леонид из Ставрополя сыпет словами типа "шахтер", "самовозник", "боткин" и т.д. Мне всегда стыдно за таких болельщиков.
32
11
Ответить
7199075
Самара
ezalabasov
Все более менее серьезные аналитики и обзорщики впечатлены вчерашней гонкой Льюиса, и только Леонид из Ставрополя сыпет словами типа "шахтер", "самовозник", "боткин" и т.д. Мне всегда стыдно за таких болельщиков.
Не знаю чё он до Льюиса докопался - семикратный уже всем всё доказал
22
14
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4342
7199075
Не знаю чё он до Льюиса докопался - семикратный уже всем всё доказал
да хоть 27 титулов,такие титулы гроша ломанного не стоят,тот же Сенна в жесткой борьбе титулы добывал,пусть и не всегда чисто,его все знают и помнят,у Шуми половина титулов в борьбе добыты,его тоже все знают,а этот знаком лишь тем кто плотно ф1 интересуется...
19
25
Ответить
     
Сообщений: 2650
Сулейман Волшебник
Рваная гонка конечно получилась. На то он и дождь. Но было очень интересно. Норис - герой уикенда имхо. В квалификации не удержим. В гонке просто летел. Красавчик. Перец расстроил Ботаса жалко. Поздно...
С цифрами в статье не перебор?
😉
Продан в 2010 году...
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2650
Леонид1078
да хоть 27 титулов,такие титулы гроша ломанного не стоят,тот же Сенна в жесткой борьбе титулы добывал,пусть и не всегда чисто,его все знают и помнят,у Шуми половина титулов в борьбе добыты,его тоже все знают,а этот знаком лишь тем кто плотно ф1 интересуется...
И всё-таки вы не объективны.
Не могу сказать, что Люсик мне симпатичен. Его презентация в заставке трансляции ващщще раздражает. Он там двигается, как рэпер. Бесит! 🤣.
Но, какого из своих титулов он не заслуживает?
Продан в 2010 году...
11
5
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3766
Самовозник это как ?!)
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
5
3
Ответить
     
Сообщений: 2650
fandnb
Самовозник это как ?!)
Самовозник - это, когда вы на крутой иномарке делаете жигули. А когда на жигулях уделываете иномарку - это талантище.
Продан в 2010 году...
19
6
Ответить
     
Владик
Сообщений: 118
Ех Автонекрофил
С цифрами в статье не перебор?
😉
не понял. причем здесь это? статья обзорная, а не обосновательная. т.е. минимум анализа. Мария выразила свое видение прошедшей гонки. Я указал свои акценты. Все чин чинарем. не флудите, и не троллем названы будете
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
3
4
Ответить
V
Владивосток
Хэм слажал разок, и как показывает история, лажал бы и дальше при продолжении тех факторов что были. Но продолжения не случилось, а случились красные флаги.
Рассел в попытке избежать столкновения сместился аж до травы, хорошо видно и по следам после, и по звуку мотора в момент аварии. Тут однозначно вопросы к финну, которого Вильямс вполне себе бодро пытался обогнать. Похоже последний сезон докатывает вторикелло, не старается совсем.
17
3
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2318
отличная гонка
You'll never walk alone!
8
2
Ответить
кир
Ангарск
Однозначно, интересная гонка на события, всегда бы так было....
5
 
Ответить
18720517
Ачинск
Че за дебильные правила, гонка остановлена, а с машиной делай че хочешь, это совершенно не справедливо к другим участникам.
5
1
Ответить
Владимир Кузнецов
Леонид1078
гораздо приятней читать объективные статьи без восторженных вздохов ,Тотоше и Люсе...хотя что тут скажешь дождь показал,что шахтер-никакущий пилот под дождем. Хотя он даже на самовозе лажал,как на ГП...
Никто не валяет ваньку. Ред Булл действительно сделал большой шаг вперед и будет прессовать Мерседес.
И лучший круг Льюис смог показать только благодаря ДРС при обгоне Норриса. И не на секунду, а на 0,4с.
В этом сезоне ему будет ой как не сладко.
Халява закончилась.
7
1
Ответить
Владимир Кузнецов
ezalabasov
Леонид, вы чего такой недовольный?) Шахтер - вы реально так называете человека с другим цветом кожи? Мне кажется Хэм (не разу не его фанат если что) вчерашней гонкой показал, чего он стоит. Потерять...
Обьективности ради, если бы не красный флаг и не сейфти-кар, то Льюис даже до 10го места не факт что добрался бы.
Удача его любит как никого другого.
11
2
Ответить
     
Владик
Сообщений: 118
Сулейман Волшебник
Рваная гонка конечно получилась. На то он и дождь. Но было очень интересно. Норис - герой уикенда имхо. В квалификации не удержим. В гонке просто летел. Красавчик. Перец расстроил Ботаса жалко. Поздно...
*Рассел. не Стролл. Ошибся
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
3
 
Ответить
master manager
Владивосток
ezalabasov
Все более менее серьезные аналитики и обзорщики впечатлены вчерашней гонкой Льюиса, и только Леонид из Ставрополя сыпет словами типа "шахтер", "самовозник", "боткин" и т.д. Мне всегда стыдно за таких болельщиков.
Да это не болельщик, а обычный умник, которыми нынче интернет пестрит. Льюис, как человек, может быть и неприятен, и где-то удача на его стороне, но талантом явно не обделён.

Умников нынче много, гоняют на старых балалайках, думают вот они то ГОНСЧИКИ!!!

Объективно, на сегодня чтобы вернуть былой интерес к Формуле, надо Макса на одинаковую машину с Льюисом посадить. Все это признают. А так, не интересно смотреть становится. Последнюю гонку жаль пропустил.
7
2
Ответить
Silberpfeil
master manager
Да это не болельщик, а обычный умник, которыми нынче интернет пестрит. Льюис, как человек, может быть и неприятен, и где-то удача на его стороне, но талантом явно не обделён. Умников нынче много, гоняют...
Там ещё Леклерк подтягивает скилл. Жаль Хэм уйдёт, пока Макс и Леклерк выйдут на его уровень.
2
2
Ответить
     
Владик
Сообщений: 118
master manager
Да это не болельщик, а обычный умник, которыми нынче интернет пестрит. Льюис, как человек, может быть и неприятен, и где-то удача на его стороне, но талантом явно не обделён. Умников нынче много, гоняют...
Рассела сажали в машину Льюиса в Бахрейне. Он гонщик талантливый - мне импонирует, но не потянул ведь. Ферстапену тоже потребовалось бы несколько гонок, чтобы понять машину, но не думаю, что он бы смог делать Хэмилтона ковыряя в носу. За Хэма не болею, к его личной жизни отношусь равнодушно, но гонщик он талантливый. Это было видно еще в его первый сезон за макларен.

У Макса сейчас очень хорошая и конкурентная машина. По 2 гонкам уже видно. Не надо никого пересаживать. Смотрим, болеем дальше. Уже понятно что будет очень интересный сезон. Наконец то.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
3
6
Ответить
master manager
Владивосток
Сулейман Волшебник
Рассела сажали в машину Льюиса в Бахрейне. Он гонщик талантливый - мне импонирует, но не потянул ведь. Ферстапену тоже потребовалось бы несколько гонок, чтобы понять машину, но не думаю, что он бы смог...
Вот и я про то же. Фигли судить кто круче-хуже беря за основу личную неприязнь. Если бы все ездили на одинаковых тачках, тогда бы мы наверняка знали кто хуже, кто лучше. А так, залог успеха конкурентная машина, талант, работоспособность и удача. При отсутствии любого из этих факторов успеха не будет. К Хэму равнодушен, понты Макса лично мне совсем не нравятся, но боженька явно его ***кнул в темечко, с этим не поспоришь. Помнится при последнем возвращении Шумахера в Мерседес он тоже ничего не показывал, но потом построили конкурентную машину и пошло-поехало, жаль без Михаэля.
3
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 43
Сулейман Волшебник
Рваная гонка конечно получилась. На то он и дождь. Но было очень интересно. Норис - герой уикенда имхо. В квалификации не удержим. В гонке просто летел. Красавчик. Перец расстроил Ботаса жалко. Поздно...
Макс ошибся на рестарте, чуть не вылетел в траву, тогда Леклер бы первым был
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 43
Сулейман Волшебник
Рассела сажали в машину Льюиса в Бахрейне. Он гонщик талантливый - мне импонирует, но не потянул ведь. Ферстапену тоже потребовалось бы несколько гонок, чтобы понять машину, но не думаю, что он бы смог...
В смысле не потянул? В очень тесном кокпите Боттаса опередил, лажанула там команда, а не Рассел.
8
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4342
gam5ert
В смысле не потянул? В очень тесном кокпите Боттаса опередил, лажанула там команда, а не Рассел.
не лажанула а намеренно Рассела опустила,чтобы знал свое место....вернее чтобы заслуги Люси ,в первой же гонке ,под шконку не задвинул...
8
1
Ответить
     
Владик
Сообщений: 118
master manager
Вот и я про то же. Фигли судить кто круче-хуже беря за основу личную неприязнь. Если бы все ездили на одинаковых тачках, тогда бы мы наверняка знали кто хуже, кто лучше. А так, залог успеха конкурентная...
Согласен.

В этом сезоне меня радует, что гонки наконец-то интересные стали. Команды разные, моторы разные, а авто конкурентные. Давно такого не было. Радует, что намечается не только противостояние Хэм-Фер, но и Норрис с Леклером показывают интересные гонки. А 4 разные машины, реально претендующие на 1 позицию это очень здорово.

Жалко Перец с Гасли пока отстают. Но у Гасли все-таки авто не дотягивает. Хорошее, но не дотягивает
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
4
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 43
Леонид1078
не лажанула а намеренно Рассела опустила,чтобы знал свое место....вернее чтобы заслуги Люси ,в первой же гонке ,под шконку не задвинул...
Не знаю, считаю что это глупость и надуманная версия
1
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4342
gam5ert
Не знаю, считаю что это глупость и надуманная версия
а я считаю что была некая договоренность с Раселом,что он не прыгает выше отпределенного места,а когда он вышел в лидеры,и не выполнил условия договора, решили его тормознуть,в пользу этой версии ,говорит то что негр тут же вылечился к слудующей гонке,а Тотоша начал зуб на Рассела точить с тех пор...если влючить логику все сходится...
3
2
Ответить
 
Сообщений: 4661
ezalabasov
Все более менее серьезные аналитики и обзорщики впечатлены вчерашней гонкой Льюиса, и только Леонид из Ставрополя сыпет словами типа "шахтер", "самовозник", "боткин" и т.д. Мне всегда стыдно за таких болельщиков.
Ты бы на сайтах о формуле почитал комменты, там вообще жесть, есть без модеров.
«Дебилы» - самая мощная организация в мире, у них везде свои люди.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!