Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гран-при Майами и краткая история Формулы 1 в США
21.04.2021 | 3316 просмотров

Гран-при Майами и краткая история Формулы 1 в США

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В середине апреля Формула 1 официально объявила о появлении второго американского Гран-при в календаре чемпионата. Им станет Гран-при Майами, который впервые должен состояться в 2022 году, ровно десять лет спустя после проведения первого этапа на трассе Circuit of The Americas в техасском Остине.

Так же, как и контракт с Майами, соглашение на проведение Формулы 1 в Остине рассчитано на десять лет. В 2020-м этап в Техасе был отменен из-за эпидемии, но в этом году он вновь появился в календаре и назначен на конец октября. Контракт с Circuit of The Americas также был продлен, так что с 2022 года в США будет проходить сразу два этапа, а всего на американском континенте состоится сразу пять Гран-при, включая Мексику, Бразилию и Канаду. При этом руководство чемпионата планирует развести два этапа в США по датам. Стефано Доменикали сообщил, что, скорее всего, гонка во Флориде состоится во втором квартале и, вероятно, будет увязана по логистике с Гран-при Канады.

Переговоры о проведении Гран-при Майами начались вместе с приходом к руководству чемпионата новых американских владельцев, и изначально предполагалось провести этап на городских улицах. Однако этот проект вызвал сопротивление со стороны борцов за экологию и некоторых высокопоставленных представителей местного комьюнити.

В итоге было решено заменить городской трек на трассу, построенную вокруг стадиона Dolphins Hard Rock американской футбольной команды Miami Dolphins в городе Miami Gardens, в 16 милях от центра Майами. Стадион имеет все необходимые разрешения на проведение гонок на своей территории, но и это встретило сопротивление местных жителей, и в прошлом году против Dolphins было подано несколько жалоб.

Город Майами Гарденс получил от Формулы 1 максимум выгоды

Чтобы удовлетворить запросам города и все же провести Гран-при Майами, руководство Формулы 1 пошло на беспрецедентные меры. Для начала оно обещало инвестировать в развитие Miami Gardens 5 млн долларов: 1 млн сразу и остальное в равных долях за каждый проведенный Гран-при. Дополнительно городу были обещаны образовательные программы для школьников и студентов, связанные с Формулой 1, а также оплачиваемые стажировки для студентов колледжей и аспирантов.

Еще одним из условий стал приоритет для местных ресторанов в качестве поставщиков еды и напитков на каждый Гран-при, а также продажа билетов со скидкой на гонки для всех жителей города.

Что касается непосредственно самого Гран-при, то здесь жители добились запрета начала гонок ранее 14:30 по местному времени в любой будний день, когда проходят занятия в школах, и после захода солнца в любой день недели.

При проведении гонок должны использоваться специальные шумоподавляющие барьеры, а организатор несет ответственность за стандарты качества воздуха и обязан измерять уровень шума во время самого Гран-при.

Также при строительстве трека запрещено использовать дороги общего пользования, даже если они расположены на территории или рядом со стадионом.

Таким образом город постарался получить максимум выгоды от появления Формулы 1.

Что же касается самого Майами Гарденс, то это город с населением в 108 тысяч человек, из которых 76 процентов составляют афроамериканцы и лишь 18% белого населения. В свете общей политики Формулы 1 становится понятен выбор места для проведения второго Гран-при в США и согласие руководства пойти на большинство выдвинутых жителями условий.

Помимо своих футбольных стадионов, теннисных центров, собственных футбольных и баскетбольных команд здесь есть еще гоночный овал для НАСКАРа Homestead-Miami Speedway, а на городской трассе проходит этап серии Indycar. Formula 1 станет хорошим дополнением для этих двух чемпионатов.

Подробности о новой трассе

Работа над проектом новой трассы началась четыре года назад. В отличие от большинства современных формульных трасс, в том числе и Автодрома Америк в Остине, трек для гонок в Майами разрабатывал и проектировал не Герман Тильке, а Apex Circuit Design Ltd. — британское проектное бюро, создавшее за историю своего существование более 180 проектов, большинство из которых касается авто- и мото- спортивных сооружений.

После того как организаторы чемпионата перенесли свое внимание с городского трека на трассу вокруг стадиона «Дельфинов», Apex Circuit Design создали 36 различных вариантов будущего автодрома с разными вариантами компоновки. В итоге было принято решено остановиться на варианте с 19-ю поворотами, в базе которого находится сам стадион Hard Rock Stadium. По предварительному расчету, средняя скорость на трассе составит порядка 223 км/ч, а максимальная — около 320 км/ч.

Проектировщики предполагают, что по своей атмосфере новый трек будет похож на «Альберт-парк» в Мельбурне, а с верхней открытой площадки стадиона можно будет наблюдать за действием в каждом из 19 поворотов.

Философия новой трассы будет очень напоминать российский «Сочи Автодром», который также вписан в имеющуюся структуру Олимпийского парка и изначально планировался в качестве сборно-разборной конструкции.

Как и у «Сочи Автодрома», в Майами практически не будет перепада высот. Основное изменение уровня придется на отрезок между 13 и 16 поворотами, где трасса проходит под съездной эстакадой. Так, шикана между 14 и 15 поворотами имеет небольшой угол подъема с неким «гребнем» в середине шиканы, а затем спускается вниз.

Еще одно красивое преимущество новой трассы — действующая канатная дорога, и организаторы предполагают задействовать ее для перемещения зрителей на другие объекты спортивного центра.

Также проектировщики уделили большое внимание обгонным характеристикам трассы Майами, и было определено два ключевых места для обгона. Первое — в 11-м левом повороте, который завершает одну из трех запланированных зон DRS. Второе место — 17-й поворот, тоже левый, но гораздо более крутой, расположенный в конце длинной прямой и второй запланированной зоны DRS.

Третья зона DRS, гораздо более короткая, будет расположена на стартово-финишной прямой на выходе из быстрого 19-го поворота.

Краткая история Формулы 1 в США

Город Майами Гарденс — 11-е по счету место проведения Формулы 1 в США.

Первый этап чемпионата мира состоялся в Индианаполисе в 1950 году, но по сути это была вовсе не Формула 1. Под флагами чемпионата первые десять лет проводилась гонка Indy 500, и проходила она, разумеется по традиционному для Indy регламенту. Только единожды за эти десять лет в гонке принял участие европейский пилот — им стал Альберто Аскари в 1952 году, остальные же гонщики даже не задумывались о том, что они набирают очки в каком-то европейском чемпионате, и никогда не выезжали на другие этапы чемпионата мира.

При этом и в названии американского этапа первых восьми лет не присутствовало словосочетание Гран-при. Первый Гран-при США состоялся в 1959 году, и прошел он уже совсем в другом месте — на Международной трассе Себринг, построенной на месте бывшей авиабазы во Флориде. Это был девятый, заключительный этап чемпионата, и тогда сразу три пилота претендовали на титул: Стирлинг Мосс, Джек Брэбэм и Тони Брукс. Этот этап стал известен не совсем обычным финишем будущего чемпиона: на машине Брэбэма за три с половиной сотни метров до финиша закончилось топливо, и он вручную дотолкал машину до финиша, официально став четвертым в Гран-при. Этого хватило, чтобы завоевать титул.

После Себринга Формула 1 посетила Риверсайд в Калифорнии, Уоткинс Глен в штате Нью-Йорк, Лонг-Бич снова в Калифорнии, Лас-Вегас в Неваде, Детройт в Мичигане, Даллас и Остин в Техасе, Феникс в Аризоне, и затем снова побывала в Индианаполисе, но на этот раз на дорожной трассе.

В большинстве случаев гонки проходили на дорожных трассах в центре городов, и только три из Гран-при принимали стационарные автодромы: Риверсайд, Уоткинс-Глен и Остин.

Самым удачным и популярным среди всех стал именно Уоткинс-Глен, где за период с 1961 по 1980 годы прошло 20 этапов. Трек был скоростной, живописный и с хорошими перепадами высот, и все три эти свойства необычайно привлекали пилотов. Единственным его недостатком была не слишком большая протяженность трассы, но перед Гран-при 1971 года его удлинили еще почти на милю до почти 5,5 км, и это решило дальнейший выбор в его пользу.

Самым необычным можно назвать трек в Лас-Вегасе: в 1981 и 1982 годах Гран-при Формулы 1 проводили здесь на огромной асфальтовой парковке казино и отеля Caesars Palace. Этап так же незатейливо и назывался — Гран-при Цезарь-Паласа. А сама трасса представляла собой прямоугольник, одна из сторон которого извивалась резкими зигзагообразными поворотами.

После перерыва на четыре года проведение Гран-при в США возобновилось в 2012 году в Остине на трассе Америк — за исключением 2020 года, когда гонка была отменена из-за всемирной эпидемии. Пять из восьми этапов выиграл Льюис Хэмилтон, причем первый раз еще за рулем McLaren–Mercedes. В 2013 году это был Себастьян Феттель, а в 20182019 годах победителями становились финские гонщики Кими Райкконен и Валттери Боттас.

Фил Хилл и Марио Андретти — два чемпиона мира Формулы 1 из США

Всего в этапах чемпионата принимало участие более двух сотен американских пилотов (по разным данным эта цифра варьируется), однако большинство из них выступало исключительно в Indy 500, а вот тех, кто хотя бы раз выезжал на этап в Европу, значительно меньше: 54.

Первым американским гонщиком, выступившим в Формуле 1, был Гарри Шелл, который уже в 1950 году принял участие в Гран-при Монако, однако сошел в первом же повороте после массового завала. Однако он проявил упорство, вышел на следующий старт и в общей сложности провел в Формуле 1 11 сезонов (некоторые из них неполные), оставаясь в Европе и ни разу не выступив в Indy 500.

Родом из США всего два чемпиона мира: Фил Хилл и Марио Андретти.

Фил Хилл — один из самых необычных спортсменов, который участвовали в Формуле 1. Помимо своего гоночного таланта он стал известен еще и тем, что всегда открыто рассказывал о том, какие эмоции получает за рулем гоночного автомобиля, не стесняясь говорить как об удовольствии, так и о страхе, посещающих его в гонках. Но жить без гонок он не мог, и этот способ самовыражения в итоге и сделал его первым американским чемпионом мира.

Фил Хилл, 1961 год

Хилл родился в 1927 году, происходил из известной семьи, бросил университет, чтобы работать в гараже у гонщика-любителя,и купил себе гоночную Ferrari на деньги, доставшиеся ему в наследство. Он был очень успешным в гонках, но при этом удивительным невротиком, постоянное беспокойство привело его к язве желудка. Однако уже в середине 50-х он стал лучшим гонщиком Америки, выступавшем на спортивных автомобилях, а в 1955-м присоединился к команде Ferrari, выступавшей в Ле-Мане, и сумел трижды выиграть этот марафон.

В 1958 году Хилл впервые принял участие в Формуле 1 в Гран-при Франции, куда он отправился выступать сразу после гонки «24 часа Ле-Мана». А на следующий год он выиграл свой первый Гран-при.

Чемпионом Фил Хилл стал в 1961 году при весьма трагических обстоятельствах. В финальной гонке за титул они сражались с графом Вольфгангом фон Трипсом в Монце, которую не зря называют магической и трагической. На втором круге фон Трипс на Ferrari задел колесом Лотус Джима Кларка. Его развернуло и он вылетел в толпу зрителей. Погиб он сам и еще 14 человек. Хилл выиграл гонку и одержал победу в чемпионате с преимуществом в одно очко над погибшим фон Трипсом, сказав на похоронах своего товарища «Я никогда не испытывал в жизни ничего настолько печального».

Вторым чемпионом мира Формулы 1 из США стал Марио Андретти.

Марио Андретти известен прежде всего тем, что на данный момент он является единственным гонщиком, одержавшим победы в Indy-500, Daytona-500 и ставший чемпионом мира Формулы 1. Однако эти достижения отличаются от «Тройной короны» Грэма Хилла, куда входят «24 часа Ле-Мана», «Инди-500» и Гран-при Монако.

Марио Андретти (слева) и Ронни Петерсон, 1978 год

Марио Андретти — итальянец по происхождению, чья семья переехала в США в 1955 году. Во многом стимулом к началу карьеры стал Альберто Аскари, чьи гонки Марио смотрел вместе с братом-близнецом Альдо.

Во второй половине 60-х Марио Андретти одерживает много славных побед в американских чемпионатах и завоевывает титул в чемпионате USAC, а после этого решает попробовать свои силы и в Формуле 1. Его дебют состоялся в 1968 году на Гран-при в США — с поул-позиции, но вот финишировать в гонке не удалось из-за отказа сцепления. Его первый финиш в Формуле 1 состоялся только в 1970 году, но сразу на подиуме, а в 1971-м его приглашают в Ferrari, и в первой же гонке он побеждает.

До 1978 года он выступал в Формуле 1 с переменным успехом, когда, наконец, доведенный практически до совершенства Lotus 79 привел его к титулу с пятью победами, семью поулами и тремя быстрыми кругами.

Что же касается американских команд в Формуле 1, то только две из них могут похвастаться победами на Гран-при: Eagle, которая выиграла Гран-при Бельгии в 1967 году, и Penske, победившая в 1976 году в Австрии.

Для действующей команды Haas, за которую выступают Никита Мазепин и Мик Шумахер, лучшим достижением стало четвертое место на Гран-при Австрии-2018, которое занял Ромен Грожан.

Комментарии

ПихалМетрович
хочу жить в Майами
17
7
Ответить
  
Сообщений: 349
"В свете общей политики Формулы 1 становится понятен выбор места для проведения второго Гран-при в США и согласие руководства пойти на большинство выдвинутых жителями условий."

Это нормальная практика договариваться и стараться сделать для себя лучшие условия.
А для журналиста, Мария, очень непрофессионально, приводить как факт свои домыслы
12
12
Ответить
 
Сообщений: 5561
"В свете общей политики Формулы 1..."

Ну, Люсик теперь просто обязан выиграть эту гонку.
🤣
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
7
8
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
harv
"В свете общей политики Формулы 1 становится понятен выбор места для проведения второго Гран-при в США и согласие руководства пойти на большинство выдвинутых жителями условий." Это нормальная...
А что же именно является моими домыслами? :)
alfista
13
13
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2428
ПихалМетрович
хочу жить в Майами
В майами гарденс? Разбавить 18% белых, унижаемых ниггерами и вынужденными целовать им ботинки? Так чего же ты ждёшь?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
16
17
Ответить
6390336
Уфа
"Помимо своих футбольных стадионов, теннисных центров, собственных футбольных и баскетбольных команд здесь есть еще гоночный овал для НАСКАРа Homestead-Miami Speedway, а на городской трассе проходит этап серии Indycar. Formula 1 станет хорошим дополнением для этих двух чемпионатов"
То есть проведение футбольных и баскетбольных матчей днем, гонки Наскар и Инди- это норм и хорошо, а ф1 пришла- так весь город взбунтовался, получил большую тарелку ништяков на откуп... нигеры, одно слово
12
5
Ответить
 
Сообщений: 4278
Еще один картодром в с стиле Сочи-автодрома. И главное зачем, если уже есть ГП США на нормальной трассе??
Это наша зима! ;)
6
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 202
Это тупик. Берни вернись и сделай всё как было...
9
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром