Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Дуэль Колтона Херты и Джозефа Ньюгардена в «Индикаре»
28.04.2021 | 550 просмотров

Дуэль Колтона Херты и Джозефа Ньюгардена в «Индикаре»

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: IndyCar Series
Источник: Дром
Для Колтона Херты, 21-летнего гонщика Indycar, победа в Сент-Питерсберге стала четвертой в карьере, а его главным соперником оказался опытнейший Джозеф Ньюгарден. На протяжении почти всей гонки Херта безошибочно лидировал, сдерживал своего более опытного конкурента и в итоге одержал блестящую победу. Дуэль между двумя пилотами можно назвать хрестоматийной: мастерской, красивой и весьма корректной.

По удивительному стечению обстоятельств именно Ньюгарден выбил Херту неделю назад в ходе массовой аварии на первом круге этапа в Barbers Motorsports Park в Алабаме, в результате чего оба пилота финишировали в самом конце пелотона и набрали минимум возможных очков. Так что первое и второе место для них в этот раз можно назвать хорошим стимулом для продолжения чемпионата.

Сезон американской серии Indycar выглядит чуть ли не более насыщенным по сравнению с Формулой 1, ведь гонки сейчас проходят не просто каждые выходные — в следующий уикенд овал автодрома Motor Speedway в Техасе примет сразу два этапа: в субботу и воскресенье. И таких сдвоенных уикендов в календаре два — второй состоится 12-13 июня в Детройте, так что пилотам отдохнуть будет особо некогда, но никто и не жалуется.

Всего же в 2021 году в IndyCar намечено 17 этапов, но интенсивность сезона достигается за счет довольно позднего старта и раннего финиша, ведь весь сезон занимает всего шесть месяцев против девяти у Формулы 1 и заканчивается уже в конце сентября.

Трассу в приморском Сент-Питерсберге можно назвать традиционной для гонок «Индикара», ведь гонки здесь проходят уже много лет. Временный автодром располагается на городских улицах, а в роли стартовой прямой здесь выступает взлетно-посадочная полоса местного аэропорта. Длина круга составляет чуть менее 2,9 км, и если раньше продолжительность гонки равнялась 110 кругам, то сейчас ее сократили до 100 кругов.

Колтон Херта отдельно отметил этот факт в своем послефинишном интервью, заявив, что сокращение дистанции пошло на пользу гонке: «Я устал и запыхался, к тому же натер серьезные мозоли, и управлять автомобилем под конец уже было очень непросто». Напомним, что на автомобилях IndyCar нет усилителя руля, так что пилотам нужна хорошая физическая подготовка, чтобы управлять машиной на протяжении почти 300 км.

В IndyCar используют два типа резины: стандартную, более жесткую, с черными ободками, и так называемую «альтернативную» — более мягкую, с красными ободками, комплект которой пилот обязан использовать в течение гонки.

Трасса в Сент-Питерсберге предполагает традиционную тактику с двумя пит-стопами и одной обязательно сменой типа резины. Однако в случае с ранним выходом автомобиля безопасности многие пилоты предпочитают совершить ранний пит-стоп с так называемым «андеркатом» до того, как питлейн будет закрыт. Таким образом впоследствии в режиме автомобиля безопасности они успевают догнать пелотон, а их соперники будут вынуждены останавливаться позже под зелеными флагами и терять позиции. Такая схема хорошо срабатывает для тех гонщиков, кто квалифицировался не слишком высоко и не рискует серьезно откатиться назад.

Именно так случилось и в этот раз, когда на 22-м круге произошла первая авария новичка серии, семикратного чемпиона NASCAR Джимми Джонсона, для которого адаптация к новой серии пока проходит не слишком просто. Джонсон вылетел с трассы как раз в зоне взлетно-посадочной полосы, пролетел гравийную ловушку и застрял в барьере из покрышек.

По весьма лояльным правилам IndyCar пилотам разрешается воспользоваться поддержкой технической помощи, чтобы завести заглохший автомобиль или вернуться на трассу. Спасатели вытащили Даллару Джонсона, и он сумел вернуться в гонку, правда, с отставанием в два круга.

Именно в этот момент несколько гонщиков успели заехать на пит-стоп, и среди них были Ромен Грожан и Уилл Пауэр.

Для Ромена Грожана второй этап IndyCar в его карьере прошел не столь успешно, как предыдущий. Квалифицировавшись лишь 18-м, во время заезда он сумел отыграть пять позиций, финишировал 13-м и сейчас занимает 14-ю строчку в личном зачете. Несколько позиций он сумел отыграть именно благодаря раннему пит-стопу.

К сожалению, столкновение с Уиллом Пауэром в десятом повороте в начале гонки, когда австралийский гонщик буквально впечатал его правой стороной машины в бетонные отбойники, не прошло для автомобиля Грожана бесследно: практически всю гонку ему пришлось провести на поврежденной формуле. К тому же он пропустит и два следующих этапа в Техасе, т. к. в этом году не планирует выступать на гоночных овалах.

Что касается Уилла Пауэра, то для него столкновение с Грожаном прошло фактически без последствий, а альтернативная тактика сумела принести больше пользы, чем французу. Для чемпиона IndyCar 2014 года квалификация в Сент-Питерсберге стала одной из самых неудачных в карьере: он стартовал с 20-го места. Но благодаря заезду на питлейн под автомобилем безопасности провел фактически бесплатный пит-стоп, сумел после него догнать пелотон, а затем и улучшить свои позиции, когда другие пилоты впереди него были вынуждены отправиться на питлейн под зелеными флагами. В итоге, даже несмотря на три совершенных во время гонки пит-стопа, Уилл Пауэр финишировал восьмым с 24 очками и сейчас по итогам двух этапов занимает второе место, уступая всего два очка Алексу Палоу.

Победитель прошлого этапа Алекс Палоу в конце гонки довольно серьезно задел стену в одном из поворотов, вернулся в боксы, но в итоге все же был классифицирован 17-м, а набранных очков ему хватило, что сохранить лидерство в личном зачете.

Для двух пилотов эта гонка была максимально результативной относительно мест на старте и на финише. Двукратный победитель гонки Indy 500 Такума Сато после не слишком удачной квалификации стартовал лишь 15-м, однако сумел отыграть девять позиций и финишировать шестым. По ходу гонки он сумел совершить несколько очень смелых обгонов, а на 29-м круге обошел сразу двух соперников.

Маркус Эрикссон, стартовавший позади Сато на 16-м месте, финишировал седьмым.

Ринус Викей, про сломанный палец которого мы рассказывали в прошлом репортаже, по-прежнему управляет машиной с наложенным фиксатором на пальце. Как и Уилл Пауэр, он находился на стратегии с ранним пит-стопом под автомобилем безопасности, но в начале гонки на его машине возникли проблемы с мягким составом резины, он потерял много мест, стартовав шестым, но в итоге все же сумел финишировать девятым.

Выступающий за Arrow McLaren SP Пато О'Уорд квалифицировался в гонке шестым, но на протяжении всего уикенда у него наблюдались проблемы с балансом автомобиля и он не мог атаковать в полную силу. Ко всему прочему у него произошло столкновение с Эдом Джонсом, который перед этим побывал в аварии с Джеймсом Хинчклиффом.

Главной звездой второго этапа стал 21-летний Колтон Херта, выступающий за команду Andretti Autosport. Он завоевал поул-позицию в квалификации и провел безошибочную гонку. Колтон лидировал в гонке на протяжении 97 кругов из 100, а его средняя скорость составила 96,552 мили в час, или 155,38 км/ч.

Интересно, что впервые гоночным инженером Херты стал его отец, также известный автогонщик, выступавший в IndyCar, Брайан Херта. Тандем получился удачным.

Свою гонку Колтон Херта начинал на красных шинах, в отличие от преследовавших его со второго ряда Джозефа Ньюгардена и Симона Пажено. Это позволило ему сохранить лидерство в гонке на первых кругах и начать создавать существенный отрыв от соперников. Джек Харви, стартовавший вторым, через некоторое время уступил двум опытным спортсменам, и Ньюгарден, вышедший на вторую позицию, на протяжении всей гонки пытался безуспешно справиться с Колтоном. Несмотря на свою молодость, Херта практически ни разу не ошибся за все эти 100 кругов. Лишь один раз он зацепил задним колесом стенку, однако крепкая Dallara не получила никаких повреждений. К моменту второй волны пит-стопа двух пилотов разделяло порядка десяти секунд, однако вторая авария Джимми Джонсона на 73-м круге вновь привела к появлению автомобиля безопасности, а отрыв Колтона Херты был полностью нивелирован.

На рестарте преимущество явно находилось на стороне Ньюгардена, который на этот раз был на более мягком комплекте шин.

Как и в хорошо знакомой нашим читателям Формуле 1, более мягкий состав быстрее прогревается и позволяет раньше начинать атаку, но в то же время и раньше деградирует. С учетом того, что грелки для шин в «Индикаре» запрещены, подобная стратегия имеет высокие шансы на успех именно во время пит-стопов, ведь сама гонка в IndyCar начинается, по правилам, позади автомобиля безопасности, а значит, у пилотов есть больше шансов привести шины к рабочей температуре.

Однако Ньюгардену надо было действовать быстро, ведь мягкий состав и деградирует быстрее, но, несмотря на плотное преследование, он так и не сумел обогнать Херту. А на 79-м круге на трассу вновь выходит машина безопасности — на этот раз из-за столкновения Эда Джонса и Джеймса Хинчклиффа, и шансы Ньюгардена на успешный обгон уменьшаются: температура шин падает, а сами покрышки изнашиваются еще больше.

После второго рестарта Ньюгардену вновь удается сохранять незначительное отставание от Херты, держась на расстоянии атаки, но как только Херта сумел прогреть свои черные, более износостойкие шины, он увеличил отрыв и в итоге финишировал в 2,5 секунды впереди Ньюгардена.

Колтон выдержал прессинг, сохранил позицию, ни разу не ошибся и выиграл гонку. Для Херты это была первая победа на уличной трассе, кроме того, он еще и не позволил Ньюгардену выиграть здесь третью подряд гонку.

Для Симона Пажено открывающая гонка сезона также сложилась неудачно, но он сумел отыграться в Сент-Питерсберге, за счет пит-стопа обойдя Джека Харви, стартовавшего вторым, и в итоге поднялся на подиум.

«Это просто отличная работа всей команды», — сказал Колтон Херта на финише. — «Я едва могу говорить, но я так счастлив, что мы сделали это, я так счастлив, что сумел восстановиться после ужасной гонки в Алабаме и получить важный импульс к дальнейшему сезону, который, я надеюсь, сможет стать чемпионским. Ньюгарден был очень хорош в гонке. Я нервничал, так как он на рестарте был на красных шинах и мог меня обогнать, но в итоге разница между двумя составами оказалась не такой уж и существенной. Я смог удержать его позади».

«Мы слишком сильно потеряли на втором отрезке, чтобы получить выгоду от перехода на мягкий состав во время пит-стопа. Но затем буквально получили второй шанс на рестарте гонки», — сказал Джозеф Ньюгарден. — «Я чувствовал, что шанс обогнать Колтона очень близок, но он был очень хорош на рестартах, а я не хотел перестараться, ведь это могло закончится аварией и сходом».

«Я поздравляю Колтона. Для нас обоих это отличное возвращение после неудачи на прошлом этапе. Я счастлив, что он одержал сегодня заслуженную победу, ведь это я выбил его на той гонке. Я бы хотел, чтобы у нас было еще несколько кругов, чувствую, что нам немного не хватило».

Следующие этапы состоятся 1–2 мая на овальной трассе Texas Motor Speedway.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Личный зачет

Комментарии

    
19-я республика
Сообщений: 60599
Было бы хорошо, если бы у нас стали показывать Indycar.
5
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1635
Неистовый вожак
Было бы хорошо, если бы у нас стали показывать Indycar.
Канал Viasat Sport, на любом кабеле присутствует.
1
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 228
Неистовый вожак
Было бы хорошо, если бы у нас стали показывать Indycar.
Так показывают ведь.В прямом эфире.А если не успел-на рутрекере скачать можно.
 
1
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60599
Надо будет в выходные прошерстить все спортивные каналы и спокойно просмотреть в записи.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!