Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Гран-при Португалии: 2:1 в пользу Хэмилтона
03.05.2021 | 1620 просмотров

Гран-при Португалии: 2:1 в пользу Хэмилтона

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: из открытых источников
Источник: Дром
Несмотря на то, что автодром Алгарве в Португалии получает исключительно положительные отзывы у пилотов и команд, мы уже второй год подряд наблюдаем здесь довольно скучный Гран-при. Перепады высот, крутые повороты и опасные шиканы — все это тем не менее не добавляет гонке событийности, а зрелищность трассы с красивыми планами в телетрансляции идет разными дорогами со зрелищностью самого Гран-при.

На Гран-при Португалии мы предполагали наблюдать за развитием интриги противостояния Mercedes и Red Bull — вернее, двух первых машин этих команд под управлением Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена. После Бахрейна и Имолы счет по победам между ними был равным, однако Льюис опережал Макса в личном зачете в том числе за счет лучшего круга, а в двух гонках британец выжал из ситуации максимум не только за счет мастерства, сколько за счет дьявольского везения.

Mercedes и Red Bull играют в пинг-понг

Сейчас между Mercedes и Red Bull начался своего рода пинг-понг, причем каждая команда норовит передать подачу сопернику. Mercedes рассказывают, как хороши и быстры обновленные машины «быков» с новыми моторами Honda, а австрийская команда заранее находит объяснения своему возможному поражению. Создается впечатление, что и те, и другие пока до конца не уверены в своих силах и заранее пытаются спасти себя от необходимости оправдываться в случае неудачи.

И та, и другая команда готовят и привозят обновления на каждый этап, но, похоже, что у Mercedes они пока срабатывают лучше: отставание, которое у них было на тестах и на гонке в Бахрейне, уже сошло на нет, они перестали уступать Red Bull по чистой скорости, и теперь вся их борьба — это состязание двух пилотов на практически равных машинах на трассе и стратегов за командным пультом. И нет ничего удивительного, что Mercedes пока выигрывает. Их явное преимущество заключается в тесной сплоченности коллектива, хоть и вокруг одного пилота.

Пинг-понгом можно назвать и чередование побед у обеих команд: Хэмилтон — Ферстаппен — Хэмилтон после трех Гран-при, так что ждем победу Ферстаппена в Испании через неделю.

Минус два лучших времени у Ферстаппена

О примерно равном уровне машин говорят и результаты квалификации в Португалии. Не нужно обманываться, глядя на отставание Макса Ферстаппена от обладателя поул-позиции Валттери Боттаса в 0,4 секунды. В конце третьего сегмента квалификации его время в 1:18,209 было аннулировано за нарушение границ трассы в четвертом повороте, а разница со временем Боттаса составила бы 0,14 секунды в пользу Макса — явно больше преимущества, которое он мог получить за счет широкого выхода.

После поул-позиции Боттаса была надежда, что он сумеет проявить себя и в гонке, и на старте и рестарте он был хорош и сумел удержать лидерство. Хэмилтон же, наоборот, на рестарте после аварии Кими Райкконена уступил свое второе место Максу Ферстаппену. Ферстаппен атаковал смело, по сложной внешней траектории и на хорошей скорости, и прошел британца без проблем.

Хэмилтон не бросился мгновенно контратаковать, а решил дождаться лучшего момента, и после разрешения дирекции гонки на использование DRS на 11-м круге вернул вторую позицию, отбил контратаку и успел обеспечить отрыв от Макса более чем в секунду до следующей его атаки. А затем прошел и Боттаса.

Теперь мишенью Ферстаппена становится Боттас, и обойти его Red Bull предполагает за счет «подрезки» на пит-стопе. На 36-м круге Макса «переобувают» в комплект жесткой резины, и Mercedes не остается ничего другого, как вызвать на пит-стоп Боттаса на следующем круге. Валттери успевает выехать впереди Ферстаппена, но, во-первых, пит-стоп Mercedes длился на секунду дольше, а во-вторых, к моменту выезда Боттаса из боксов Макс уже успел прогреть резину.

Пытаясь уйти от преследования, Валттери едва не теряет машину на холодной резине и совершенно закономерно в итоге уступает второе место голландцу. Этот статус-кво (Хэмилтон — Ферстаппен — Боттас) сохраняется на протяжении всего оставшегося времени, за исключением того факта, что поздний пит-стоп Серхио Переса позволил ему лидировать в гонке с 37-го по 52-й круги.

Уже почти в самом конце гонки на 64-м круге отрыв Боттаса от Серхио Переса становится таким, что он может позволить себе бесплатный пит-стоп, получить свежий комплект софт и попытаться установить лучшее время круга. Эта тактика срабатывает, однако действует с эффектом бумеранга. Бесплатный пит-стоп Боттаса открывает ту же возможность для идущего впереди Макса Ферстаппена, и уже на следующем, предпоследнем круге он тоже меняет резину и перебивает лучшее время Валттери.

Однако в трансляции можно было наблюдать, как широко он выходит в 14-м повороте с нарушением границ трассы, а следующее сообщение от рейс-контроля подтверждает, что время лучшего круга — 1:19,849 — у него удалили. Он опередил Валттери на 0,016 секунды, но насладиться этим сумел совсем недолго.

Границы трассы — зло или польза?

Ведется много дискуссий на тему, правильно ли заставлять пилотов соблюдать границы трассы на автодромах, подобных Портиману, или предоставить пилотам возможность гоняться, как они умеют?

В пользу соблюдения границ можно сказать только одно: заасфальтированные зоны безопасности, где происходят основные нарушения границ, сделаны ради безопасности, с одной стороны, а с другой — ради возможности пилотов продолжать борьбу, если они вылетят с траектории. В противном случае в этих зонах была бы высажена трава или насыпан гравий, так что соблюдать границы нужно.

На Алгарве в течение свободных заездов и квалификации было аннулировано несколько десятков результатов с круга, однако в гонке все обошлось намного спокойнее. Нарушения границ были замечены преимущественно у новичков — Юки Цуноды, которого инженер даже предупредил об этом по радио, Никиты Мазепина и Мика Шумахера.

Если в свободных практиках и квалификации можно аннулировать время, то «выкинуть» круг из гонки невозможно, однако Макс Ферстаппен дважды жестко поплатился за свои нарушения. Один раз — лишившись поул-позиции, второй раз — лучшего круга.

«Вот я идиот!»

В своем интервью после финиша Льюис Хэмилтон рассказал, что назвал себя идиотом, когда потерял вторую позицию на рестарте гонки.

На втором круге гонки, после контакта Кими Райкконена и Антонио Джовинации, на машине финского пилота было повреждено и отлетело переднее крыло, после чего он вылетел в гравий, а машине потребовалась эвакуация. Автомобиль безопасности водил за собой пелотон четыре круга, а на рестарте Макс Ферстаппен довольно легко сумел обойти Хэмилтона и подняться на вторую позицию.

«На рестарте я был полностью сфокусирован на Валттери», — сказал Льюис Хэмилтон, и лишь на долю секунды посмотрел в зеркала, чтобы обозначить положение Макса. И в этот момент Валттери нажал на газ».

«Макс был очень быстр и сразу отъехал от меня на секунду или вроде того, и мне нужно было держаться ближе, чтобы находиться в зоне DRS. Когда разрешили открывать крыло, я уже был на нужной дистанции, и когда Макс ошибся в пятом повороте, мне удалось этим воспользоваться».

Еще через девять кругов Хэмилтон сумел обойти в том же месте и Боттаса, уменьшая дистанцию атаки с каждым кругом.

Загадочная тактика Red Bull

Тактика Red Bull, которую они продемонстрировали во второй половине гонки относительно Серхио Переса, выглядела довольно странно.

Напомним, что после того как лидеры заехали на пит-стопы с 35-го по 37-й круги, второй пилот Red Bull Серхио Перес продолжал оставаться на трассе на комплекте медиум еще 15 кругов. За это время все первоначальное преимущество по сравнению с Хэмилтоном, которое составляло порядка 15 секунд в начале, исчезло, а уже на 51-м круге Хэмилтон проходит Переса, будучи на секунду быстрее. И только после этого, в конце 51-го круга, Переса зовут на пит-стоп.

Сам Перес рассказал, что он оставался так долго на трассе в надежде на появление автомобиля безопасности и возможность бесплатного пит-стопа, чтобы не потерять лидерство — и это в свою очередь подтверждают радиопереговоры Боттаса. Но, с другой стороны, команде срочно надо было зазывать Чеко на пит-стоп, когда его преимущество начало быстро таять

Еще одна версия заключается в том, что Red Bull побоялись возвращения Переса впереди Макса после слишком раннего пит-стопа Чеко. Тогда Максу пришлось бы догонять и обгонять напарника, и неизвестно, как все бы сложилось.

С другой стороны, если бы Перес провел пит-стоп, скажем, на 40-м или 41-м круге, тогда он бы вернулся на трассу, скорее всего, третьим: позади Ферстаппена, но перед Боттасом, и велика вероятность, что на финишном подиуме стояло бы два пилота Red Bull и один — Mercedes, а не наоборот.

Еще вариант — Red Bull предполагали, что Чеко на свежем софте и с пустыми баками сумеет догнать и обогнать хотя бы Боттаса, попасть на подиум и взять лучший круг, но нереальность такого исхода была понятна почти сразу.

Когда на 51-м круге Хэмилтон обошел Переса, он даже не понял, что технически Перес лидировал в гонке, и удивился, что тому не показали синие флаги.

Alpine финишировали обоими автомобилями в очках

Гран-при Португалии стал важным событием для команды Alpine, которая сумела обеими машинами набрать хорошие очки. Эстебан Окон финишировал седьмым, а Фернандо Алонсо — восьмым. Набранных десяти очков оказалось достаточно, чтобы команда сразу переместилась с седьмого на пятое место в Кубке конструкторов. В личном зачете Окон сейчас на девятом месте, а Алонсо — 12-й.

Этот результат — не случайность. Уже в практиках и квалификации Alpine явно чувствовали себя увереннее, чем на предыдущих Гран-при, а Эстебан Окон не просто сумел пройти в третий сегмент квалификации, но и показать шестое время. Алонсо уступил ему 0,4 секунды.

Интересно, что при сложении лучших секторов после квалификации у Alpine их результат выглядел предпочтительнее, чем у Ferrari или Alpha Tauri.

Отставание на первых двух гонках сезона исполнительный директор Alpine Марцин Будковский объяснил тем, что еще зимой команда выбилась из графика из-за того, что производство расположено в двух разных странах, сообщение между которыми было нарушено. Сейчас Alpine делает максимум возможного, чтобы догнать соперников, с которыми планировали бороться — Ferrari и McLaren, но при этом понимает, что реальной борьбы можно ожидать только к лету.

McLaren, Норрис, Риккардо

Квалификация преподнесла несколько сюрпризов, но одним из самых неожиданных был квалификационный темп Ландо Норриса и Даниэля Риккардо. И если Ландо Норрис показал седьмое время, то Риккардо не сумел пройти даже во второй сегмент, заняв 16-ю строчку.

Однако в гонке оба пилота McLaren финишировали в очковой зоне: Риккардо сумел отыграть семь позиций и финишировать девятым, Ландо Норрис стал лучшим после Mercedes и Red Bull. Такой результат Норрис привозит команде уже третий Гран-при подряд — или четвертый, если учитывать последнюю гонку прошлого сезона в Абу-Даби.

В итоге McLaren упрочили свое положение относительно Ferrari, где в очках оказался только Шарль Леклер (шестое место), а Карлос Сайнс на протяжении всей гонки испытывал проблемы с темпом.

В начале своей карьеры Ландо был не слишком стабилен, и по результатам часто уступал своему тогдашнему партнеру по команде Карлосу Сайнсу. Сейчас мы видим, что все происходит наоборот: Риккардо, по его словам, никак не может найти нужные настройки для машины, в то время как Норрис со всей своей непосредственностью и широкими улыбками штампует один результат за другим. Похоже, если Риккардо не сможет что-то ему противопоставить в ближайшие гонки, судьба ранжирования в команде будет решена довольно скоро.

Aston Martin

После провальной ситуации на Гран-при Эмилии-Романьи команда Aston Martin привезла в Португалию обновления для автомобиля. Однако готовы они были лишь в одном экземпляре, и получил их Лэнс Стролл. Причина этого не в том, что Лэнс — сын владельца команды, а в том, что он сейчас единственный пилот, кто заработал хоть какие-то очки для Aston Martin.

В субботней квалификации у Лэнса Стролла были проблемы с темпом, и он сумел квалифицироваться лишь 17-м, зато Себастьян Феттель преподнес всем долгожданный сюрприз, прошел в третий сегмент и занял десятую позицию на старте гонки. Но сам Гран-при оказался для Себа менее удачным: Феттель не смог сопротивляться соперникам, в итоге они со Строллом заняли 13-е и 14-е места.

К Испании свои обновления получит и Феттель: посмотрим, поможет ли это ему показать лучшие результаты.

«Я вспомнил 2019 год»

Во втором сегменте квалификации Джордж Рассел проиграл десятому месту Себастьяна Феттеля всего 0,13 секунды, что стало отличным поводом для команды встретить его на питлейне аплодисментами.

Подобный квалификационный темп и умение Джорджа выжать из автомобиля по максимуму позволяли надеяться, что в Портимане он сумеет набрать свои первые очки, но…

В гонке ситуация выглядела печально: Рассел финишировал 16-м, не уступив лишь партнеру по команде (который сумел ненадолго обогнать его в гонке) и двум Haas.

«Это была гонка на выживание, и моей единственной задачей было удержать автомобиль на трассе. Я финишировал в 40 секундах позади ближайшего соперника и ни с кем не мог сражаться. Я вспомнил 2019 год».

Основной проблемой стали резкие порывы ветра, дующие на автодроме весь уикенд. Крайне чувствительный и нервный автомобиль просто сдувало с асфальта, и, по словам Джорджа, на попытку удержать его уходили все силы.

Haas. Мазепин и Шумахер

В какой-то момент Никита поменялся на трассе местами с Миком, но Шумахер вернул свою позицию, и Никита вскоре отправился на второй пит-стоп.

Этот пит-стоп в рейтинге неудач Гран-при Португалии может поспорить за первое место с пит-стопом Серхио Переса, однако, по словам Гюнтера Штайнера, в команде исходили из своих соображений.

«Мы поставили ему новый комплект мягких шин, чтобы дать он мог получить больше опыта при управлении автомобилем на пределе. Из-за всех этих синих флагов был высокий риск того, что его комплект С1 слишком остынет, и он не получит удовольствия и не научится чему-то новому. Из-за этого пит-стопа он немного отстал от остальных, но в итоге завершил гонку. Он добивается прогресса и становится каждый раз все быстрее», — сказал Гюнтер Штайнер.

«План С, которого мы придерживались в конце гонки, возможно и не был самым удачным с точки зрения интервала на финише, но позволил нам пройти нужные круги на мягкой резине, увидеть, как ведет себя машина и понять, над чем еще нужно работать. Первые несколько кругов были вполне хорошими, но потом стало понятно, над чем мне предстоит поработать, и, конечно, все это придет с опытом. Мне еще многому предстоит научиться», — прокомментировал гонку Никита Мазепин.

Мик Шумахер сумел совершить в гонке свой первый обгон соперника, что позволило ему подняться выше в турнирной таблице Гран-при. В конце гонки он обошел Николаса Латифи, совершившего ошибку на 63-м круге, и финишировал 17-м.

Никита Мазепин получил 5 секунд штрафа за игнорирование синих флагов, однако это никак не повлияло на его результат.

Alfa Romeo проиграли апелляцию

Alfa Romeo подавали апелляцию на 30-секундный штраф, назначенный Кими Райкконену после Гран-при Эмилии-Романьи за несоблюдение требований спортивного регламента.

Тогда ошибка на круге позади автомобиля безопасности привела к тому, что Райкконен опустился с седьмого места на десятое. Стюарды указали, что Райкконен должен был проехать через питлейн, раз не сумел вернуться на позицию. За невыполнение этого пункта он получил штраф, но оспорить его в итоге не удалось.

Судьи в своем ответе указали, что «понимают позицию команды и пилота и видят в правилах определенную двусмысленность, однако сохраняют свое решение в силе, так как этот пункт регламента существует с 2018 года и применялся и ранее».

Тем временем руководство Формулы 1 сообщило, что рассмотрит и, вероятно, изменит этот пункт правил, чтобы избежать возникновения подобных ситуаций в дальнейшем.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:34:31,421 194,761 1
2 М. Ферстаппен Red Bull +29,148 193,765 2
3 В. Боттас Mercedes +33,530 193,616 2
4 С. Перес Red Bull +39,735 193,406 1
5 Л. Норрис McLaren +51,369 193,013 1
6 Ш. Леклер Ferrari +55,781 192,864 1
7 Э. Окон Alpine +63,749 192,596 1
8 Ф. Алонсо Alpine +64,808 192,560 1
9 Д. Риккардо McLaren +75,369 192,207 1
10 П. Гасли AlphaTauri +76,463 192,170 1
11 К. Сайнс Ferrari +78,955 192,087 1
12 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 191,708 1
13 С. Феттель Aston Martin +1 круг 191,530 1
14 Л. Стролл Aston Martin +1 круг 191,506 1
15 Ю. Цунода AlphaTauri +1 круг 190,962 1
16 Д. Расселл Williams +1 круг 189,537 1
17 М. Шумахер Haas +2 круга 188,607 1
18 Н. Латифи Williams +2 круга 188,505 1
19 Н. Мазепин Haas +2 круга 186,391 2

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) — 1:19,865 (65-й круг, 209,738 км/ч)

Комментарии

кир
Ангарск
интересная была гонка, думал редбул натянут мерсов....
9
21
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4297
я как и говорил еще до начала сезона, самовоз у мерсов ,а не у буллов, они прекрасно контролируют ситуацию и время на дистанции,Максик даже с открытым крылом не мог обогнать Боттаса,хорошо еще что он очередной раз лоханулся и подарил Максику второе место....чемпион как обычно заранее известен ,можно опускать занавес,чтобы хоть на следующий год возродить интригу мерседес надо убирать целиком ,или как минимум нормального боевого напарника к обгорелому фрику...у меня фсе можете минусить...
Мой отзыв: Nissan Almera
26
29
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1978
Леонид1078
я как и говорил еще до начала сезона, самовоз у мерсов ,а не у буллов, они прекрасно контролируют ситуацию и время на дистанции,Максик даже с открытым крылом не мог обогнать Боттаса,хорошо еще что он...
Насколько упоротым надо быть, что бы не видеть очевидного?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
9
20
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1978
" Их явное преимущество заключается в тесной сплоченности коллектива, хоть и вокруг одного пилота."
Это точно про мерседес????
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
19
Ответить
     
Владик
Сообщений: 116
Леонид1078
я как и говорил еще до начала сезона, самовоз у мерсов ,а не у буллов, они прекрасно контролируют ситуацию и время на дистанции,Максик даже с открытым крылом не мог обогнать Боттаса,хорошо еще что он...
интересно, если бы Хемилтон был белой расы и прям натурал-натурал, вы бы все также про самовоз задвигали?!!
Дело ведь в цвете кожи и ориентации? все остальное не про F1
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
10
14
Ответить
     
Владик
Сообщений: 116
Гонка конечно не столь интересная, как предыдущие 2. Улыбнула борьба за быстрый круг.
Который раз радует Норрис. Вот уже специально начал за ним следить. Раньше как-то не обращал на него внимания.
Окон приятно удивил - показал хорошую гонку в этот раз. И Шумахер, обогнавший Латифи, тоже удивил. Это на Хаасе то.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
10
7
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4297
Сулейман Волшебник
интересно, если бы Хемилтон был белой расы и прям натурал-натурал, вы бы все также про самовоз задвигали?!!
Дело ведь в цвете кожи и ориентации? все остальное не про F1
на то какого он цвета мне вообще начхать ,а вот .идарские замашки и кривляния аля Зверев это да...дичь полная,но еще больше бесит то что он люто самовозит за мерседес ,а это превозносят как супер достижение...не желая признавать что тупо оказался в нужное время ,в нужном месте...кстати когда приходится плотно бороться в пелетоне почти всегда сливает...
14
12
Ответить
     
Владик
Сообщений: 116
Леонид1078
на то какого он цвета мне вообще начхать ,а вот .идарские замашки и кривляния аля Зверев это да...дичь полная,но еще больше бесит то что он люто самовозит за мерседес ,а это превозносят как супер достижение...не...
вот тут не понятно. Если он на самовозе, то почему "всегда" сливает в борьбе? На самовозе и бороться не надо. Сидишь, пальцем в носу ковыряешь, всех объезжаешь.

В общем, RB и MB - в этом сезоне равные машины. Нет самовозов. или наоборот обе самовозы. Начхать у кого какой цвет кожи или замашки. За рулем не то, не другое не видно. Смотрим гонки, и не ищем причин победы/проигрыша во вне. Наконец-то интересный сезон. Наслаждаемся.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
5
7
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60596
Что-то Мазепин совсем ниедит, проигрывать почти круг своему напарнику это уже вообще звиздец.
12
1
Ответить
Владимир Кузнецов
Леонид1078
я как и говорил еще до начала сезона, самовоз у мерсов ,а не у буллов, они прекрасно контролируют ситуацию и время на дистанции,Максик даже с открытым крылом не мог обогнать Боттаса,хорошо еще что он...
Нет у Мерседеса никакого самовоза. Оба болида практически равны. РБ просто не разобрались с работой резины на этой скользкой трассе.
Испания приведет тебя в чувство.
4
5
Ответить
Владимир Кузнецов
кир
интересная была гонка, думал редбул натянут мерсов....
Трасса необычная.
На других трассах натянут.
В тяжелой борьбе.
2
6
Ответить
 
Сообщений: 4620
Зуб34
Насколько упоротым надо быть, что бы не видеть очевидного?
А что именно очевидное..., я вот вижу что мерс решил поиграть в интригу и теперь якобы преодолевая трудности, а по факту дав мотору всю мощность начал ехать как положено.
«Дебилы» - самая мощная организация в мире, у них везде свои люди.
2
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Леонид1078
на то какого он цвета мне вообще начхать ,а вот .идарские замашки и кривляния аля Зверев это да...дичь полная,но еще больше бесит то что он люто самовозит за мерседес ,а это превозносят как супер достижение...не...
Ахаха, Вы вообще гонки смотрите? Льюис один из лучших гонщиков, он может все.
"кстати когда приходится плотно бороться в пелетоне почти всегда сливает.." это вообще дичь полная...
лучше ничего не пишите!
1
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Неистовый вожак
Что-то Мазепин совсем ниедит, проигрывать почти круг своему напарнику это уже вообще звиздец.
Это вообще кто??? Нахрена он в Ф1 ..... ошибка ф1
2
2
Ответить
Black Joe
Якутск
сухофрукт
А что именно очевидное..., я вот вижу что мерс решил поиграть в интригу и теперь якобы преодолевая трудности, а по факту дав мотору всю мощность начал ехать как положено.
ну и что. все равно Мерс красавцы, не их вина что РБ не сделал хорошую машину, таки если ви думаете что Мерс самовоз
 
1
Ответить
Black Joe
Якутск
сухофрукт
А что именно очевидное..., я вот вижу что мерс решил поиграть в интригу и теперь якобы преодолевая трудности, а по факту дав мотору всю мощность начал ехать как положено.
нам нужно шоу!
 
1
Ответить
Black Joe
Якутск
Сулейман Волшебник
интересно, если бы Хемилтон был белой расы и прям натурал-натурал, вы бы все также про самовоз задвигали?!!
Дело ведь в цвете кожи и ориентации? все остальное не про F1
Ну постоянный чемпион надоедает. как и в свое время Шумми... тогда многие перестали ф1 смотреть...
 
1
Ответить
 
Сообщений: 4620
Black Joe
ну и что. все равно Мерс красавцы, не их вина что РБ не сделал хорошую машину, таки если ви думаете что Мерс самовоз
Я ни когда не считаю кого то самовозом, люди просто поработали лучше всех, вот и пожинают плоды трудов.
«Дебилы» - самая мощная организация в мире, у них везде свои люди.
2
 
Ответить
     
Владик
Сообщений: 116
Black Joe
Ну постоянный чемпион надоедает. как и в свое время Шумми... тогда многие перестали ф1 смотреть...
Вот тогда я и перестал смотреть F1. Вот тогда Феррари точно была самовозом. нечета нынешнему МВ. Что не заезд, то Шумми + Барикелло на первых местах. Помнится, были даже попытки ввести правило добавления дополнительного веса в машины лидеров чемпионата. Абсолютно все в Ф1 считали Феррари самовозами. А сейчас с МВ на офиц уровне такого нет.

Короче, в этом сезоне РБ равная машина. Вот и посмотрим кто чемпион, а кто сиськи мнёт
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!