Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Победа Александра Смоляра на первом этапе Формулы 3
11.05.2021 | 896 просмотров

Победа Александра Смоляра на первом этапе Формулы 3

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA Formula 3
Источник: Дром
Александр Смоляр одержал победу в первой же гонке открывающего этапа FIA Formula 3, который состоялся в прошедшие выходные на трассе «Барселона-Каталунья». Ему же принадлежит и лучший круг. Однако завоевать титул в новом сезоне пилотам окажется намного сложнее. Рассказываем почему, и как в целом прошел этот уикенд в Формуле 3.

В этом сезоне серии FIA Formula 2 и FIA Formula 3 затронули существенные изменения. В наибольшей степени они связаны с политикой сокращения расходов, однако организаторы постарались сделать так, чтобы команды и особенно пилоты не пострадали. Новый формат уикенда, в котором теперь стало три гонки вместо двух, «на бумаге» выглядел довольно спорно, однако прошедшие первые этапы в обеих сериях продемонстрировали, что на практике все получилось весьма удачно. Пожалуй, единственным неудобством стало сокращение количества этапов почти на треть, и если раньше мы наблюдали за юниорами регулярно, то сейчас между этапами может пройти полтора-два месяца, пилоты — расслабятся, а зритель и вовсе забудет, что происходило раньше. Так, например, второй этап Формулы 3 пройдет только в конце июня на трассе «Поль Рикар», а между третьим и четвертым этапом снова будет перерыв в два месяца.

О глобальных изменениях в серии мы писали здесь, но о некоторых нюансах не упомянули. Например, что все три гонки в течение уикенда будут проходить в одинаковом формате с равной продолжительностью, но за воскресную гонку будет начисляться больше очков (как и ранее): 25 за победу против 15 в первой и второй гонках. Поул-позиция все также оценивается в четыре очка, а лучший круг в каждой гонке — в два, но только в том случае, если его автор финишировал в Топ-10. Таким образом получается, что теперь в течение этапа можно набрать 65 очков — на 17 больше, чем ранее.

Пилот программы SMP Racing Александр Смоляр, выступающий в чемпионате уже второй сезон, так прокомментировал свои впечатления от нового формата чемпионата: «Плюсы заключаются в том, что появилось больше возможностей набрать очки, даже если не сложилась квалификация. Минус в том, что очки стало набирать легче, большее число пилотов может финишировать в очках. Поэтому зачет пилотов будет плотнее, а конкуренция выше».

Новый формат

Обязательных пит-стопов в гонках чемпионата все так же не запланировано, но остановка в боксах разрешена. Как и в прошлые годы, пилоты будут получать на уикенд одинаковые комплекты резины, но в этом сезоне им выдадут на один больше: число гонок и километража возрастет. Александр Смоляр рассказал после окончания этапа, что дефицита резины не наблюдалось, и пяти комплектов сликов жесткого состава оказалось вполне достаточно, чтобы проехать практику, квалификацию и три гонки.

Тренер Александра Смоляра Мария Бадалова считает, что пятый комплект вносит в реверсивные старты дополнительную необходимую «смуту». «Более быстрые пилоты оставляют новый комплект на воскресенье, когда начисляют больше всего очков. Те пилоты, которым не удается высоко квалифицироваться, за счет реверса получают высокую стартовую позицию в субботних гонках и ставят новую резину сразу. И это в их случае помогает ехать примерно в темпе лидеров на старой резине», — рассказала Мария.

Состав пилотов

Какую же ностальгию вызывает уже одно объявление имен пилотов на старте: Наннини, Шумахер, Фиттипальди! Маттео Наннини — племянник Алессандро Наннини; Дэвид Шумахер — сын Ральфа и племянник Михаэля, а Энцо Фиттипальди — внук самого Эмерсона. Как и их великие родственники когда-то, они начинают свой путь в большом автоспорте. Насколько долгим он будет и как далеко их приведет — узнаем в ближайшие несколько лет.

В целом же состав пилотов в этом сезоне Формулы 3 существенно обновился. 18 из 30 пилотов — дебютанты, средний возраст — чуть больше 18 лет. Многие из гонщиков поменяли команды. Так, неудачники прошлого сезона Дэннис Хаугер и Олли Колдуэлл теперь выступают за чемпионскую команду Prema Powerteam и уже на первом этапе завоевали по победе. После участия в Formula Regional в Prema перешел и младший брат Шарля Леклера Артур.

Александр Смоляр — один из двух пилотов, кто продолжает выступать во втором сезоне с прежней командой — Art Grand Prix. Его партнерами стали датчанин Фредерик Вести, чемпион прошлого года Formula Regional и участник юниорской программы Mercedes, а также Хуан Мануэль Корреа. Корреа был вторым участником трагической аварии в Спа, которая унесла жизнь Антуана Юбера. Восстановление Корреа длилось очень долго, но в новом сезоне он уже смог вернуться в гонки и решил начать свой путь заново с Формулы 3.

В команде про Хуана Мануэля Корреа рассказывают, что он очень доброжелательный и дружелюбный, а сам он говорит, что произошедшие события изменили его отношение к людям и к жизни. Очевидно, что возвращение в автоспорт дается ему непросто, но он не акцентирует на этом внимание, а продолжает каждый день работать над собой. Его опыт очень важен для команды.

Что касается самого Александра Смоляра, то зимой он перенес операцию, и на восстановление ушло много времени. По его словам, он уже успел восстановить форму к чемпионату, но на первых предсезонных тестах, которые проходили в начале апреля, ему было довольно тяжело.

Помимо физической подготовки Александр также много тренировался на симуляторе. Перед каждым этапом вся команда собирается на симуляторе и работает в формате гоночного уикенда: тренировка, квалификация, гонки. Это помогает вспомнить конфигурацию трасс, точки торможения, входы и выходы в поворотах и на каких передачах они проходятся.

Соперников в этом сезоне будет более чем достаточно, ведь формат уикенда позволяет набирать очки даже тем, кто по какой-то причине стал аутсайдером в квалификации. Однако уже сейчас понятно, что чаще всего мы будем слышать имена Денниса Хаугера, Олли Колдуэлла, Фредерика Вести, Маттео Наннини, Виктора Мартенса, Кайо Коллета, Джека Дуэна, Логана Сарджента, Энцо Фиттипальди и, конечно, Александра Смоляра.

Интересно, что Маттео Наннини в этом сезоне выступает параллельно в двух чемпионатах — Формула 3 и Формула 2, так как календарь без пересечения этапов это позволяет. В Формуле два на открывающем этапе в Бахрейне Маттео не удалось добиться высоких результатов: он набрал всего одно очко в третьей гонке, но в два раза больше событий и километража за сезон должны помочь ему отлично вкатиться в соревнования.

К большому сожалению, в этом году мы не увидим в Формуле 3 еще одного талантливого гонщика из России — Михаэля Белова. На предсезонных тестах он по приглашению отлично отработал за команду Charouz, став шестым по итогам сессий. Однако отсутствие бюджета отрицательно сказалось на его участии в чемпионате.

Аутсайдер в квалификации

Отлично прошедшие незадолго до этапа третьи предсезонные тесты и практика перед началом первого этапа не предвещали для Александра Смоляра никаких проблем в квалификационных заездах. Однако уже на выезде на первый круг на его машине отказала система DRS.

В итоге, чтобы оказаться в пределах реверсивной дюжины, ему приходилось искать слипстрим и пытаться на прямых хоть как-то добиться высокой скорости. Ему это удалось: в квалификации он стал одиннадцатым. Это означало, что в первой гонке он будет стартовать с первого ряда, но вот воскресная гонка не обещала высоких позиций: обгоны на трассе в Барселоне крайне затруднительны.

«Очень обидно, что у нас не случилось ни одной технической неполадки за четыре дня тестов, и именно в тот момент, когда нужно было показать результат, перестал работать DRS», — прокомментировал Александр свою квалификацию. — «После тренировки я был уверен, что смогу бороться за поул-позицию, я выжимал весь максимум из машины, но этого было недостаточно. Без DRS ни о какой поул-позиции и думать не приходится».

Поул-позицию заработал Деннис Хаугер, вторым стал Джек Дуэн, третьим — Виктор Мартенс. Первую субботнюю гонку с реверсивным стартом с поула начинал Джонни Эдгар.

Гонка 1: «Важно обогнать на первых кругах»

Именно этого принципа и придерживался Александр Смоляр в первой гонке сезона. Старт с первого ряда вместе с чемпионом немецкой Формулы 4 Джонни Эдгаром не обещал простого сражения за позиции, однако опыт работал на Александра.

Уже на четвертом круге он совершил результативную атаку на Эдгара и вышел в лидеры заезда. Контратаку Эдгара Смоляр довольно легко отбил и сумел увеличить разрыв, несмотря на использование соперником DRS.

Тем временем позади него непрерывно происходило сражение за позиции. Пока Кайо Коллет безуспешно боролся с Эдгаром, Клемент Новалак, стартовавший с третьего ряда, сумел довольно быстро пройти и Логана Сарджента, и Давида Шумахера, а затем «съел» и Коллета. Соперничество с Эдгаром оказалось для Новалака сложнее, и пока они боролись за позицию, Александру удалось уехать от них довольно далеко.

На 14-м круге Новалак вышел на второе место и пустился в погоню за Смоляром, однако к тому времени отрыв Смоляра от остального пелотона составлял уже почти четыре секунды.

«На последних восьми кругах у меня начала пропадать задняя резина», — прокомментировал Александр Смоляр. — «И автомобиль стал очень тяжелым в управлении. Я старался не усугублять ситуацию, но без резины мало что можно сделать. Но я не уверен, что Новалак смог бы меня обогнать. Было видно, что в зоне грязного воздуха он перестал меня быстро догонять».

Но на 19-м круге гонки «помощь» подоспела неожиданно: вылет на третьем секторе Оливера Расмуссена привел к появлению автомобиля безопасности, а затем и трактор, подъехавший для эвакуации машины Расмуссена, застрял в гравии. Пелотон финишировал позади красного Mercedes с включенными проблесковыми огнями, который ушел с круга только перед финишной чертой.

Александр Смоляр стал победителем первой гонки сезона и записал на свой счет два дополнительных очка за лучший круг.

Гонка 2: долой всех лидеров!

Вторую субботнюю гонку можно назвать одной из самых неожиданных по результатам в этом молодежном чемпионате.

С первого ряда стартовали Энцо Фиттипальди и Давид Шумахер, следом за ними расположился Маттео Наннини и Виктор Мартенс. Дальше стартовое поле разворачивалось только по нарастающей: все самые сильные пилоты были представлены в Топ-12: Хаугер, Вести, Колдуэлл, Эдгар, Сарджент, Коллет, Новалак, и замыкал дюжину Смоляр.

Александр отлично стартовал, отыграв несколько позиций, но гонка для него закончилась очень быстро. После едва заметного контакта с Клементом Новалаком он получил прокол, его машину разболтало по трассе, он столкнулся с Логаном Сарджентом, после чего обе машины вынесло за пределы трассы. Гонка для обоих была закончена.

«У меня получился очень хороший старт, к первому повороту я был уже на достаточно высокой позиции», — прокомментировал события Александр Смоляр. — «У меня получилось затормозить гораздо позже, чем у других, и я видел, что отыграл много позиций на этом торможении. Мне казалось, что я оставил достаточно места и в принципе опередил Новалака, но когда заезжал во второй поворот, почувствовал, что у меня нет правого заднего колеса. И на тот момент я уже был пассажиром».

На протяжении всего заезда первая половина пелотона шла очень плотно, в пределах нескольких десятых секунд друг от друга, и между пилотами происходила непрерывная борьба. Это касалось и лидеров — Шумахера и Фиттипальди, которые никак не могли поделить первую позицию. К середине гонки их сражение достигает своего апогея, происходит столкновение, Фиттипальди выбивает Шумахера, а затем останавливается и сам, а на трассу выходит автомобиль безопасности.

В этот раз эвакуационные службы сработали очень быстро, и уже на 17-м круге гонка возобновляется. Теперь в лидеры заезда выходят Маттео Наннини и Деннис Хаугер, но и эти пилоты остаются в голове пелотона недолго. Очередное столкновение в борьбе за позицию — и сход для Наннини и штраф для Хаугера, которому все же удается финишировать.

Таким образом, Хаугер освобождает место для своего напарника по Prema Олли Колдуэлла, который совершенно неожиданно для себя одерживает победу во второй гонке.

Гонка 3: «типичная Барселона»

В третьей гонке Александр стартовал со своей 11-й квалификационной позиции, но уже на старте потерял одно место, уступив Роману Штанеку.

Неудачным оказался старт и для однокомандника Александра Фредерика Вести, который первые две гонки закончил на седьмой и третьей позиции соответственно. Откатившись на первом круге с пятого места на восьмое, Вести смог в итоге улучшить свой результат лишь на одно место, вновь оказавшись на финише седьмым.

Вся третья гонка оказалась «типичной Барселоной» — с крайне небольшим количеством обгонов и «паровозиком» из пилотов, каждый из которых постоянно находился в зоне DRS у предыдущего.

В итоге обгонов почти не было, и финишный порядок мало чем отличался от порядка на старте, разве что произошел небольшой размен позиций внутри Топ-10. Обладатель поул-позиции Дэннис Хаугер благополучно сумел сохранить лидерство вплоть до клетчатого флага и стал победителем гонки, Джек Дуэн также сохранил свое второе место. Мартенс уступил Наннини и Колдуэллу, а больше всех позиций отыграл Штанек, который в начале гонки прорвался с 14-го места на десятое.

Александр Смоляр в итоге сумел вернуть 11-е место, но дальше прорыв был затруднителен.

«Барселона не славится обгонами, — подвела итоги гонки тренер Александра Смоляра Мария Бадалова. — «И машина сегодня не была быстрой в грязном воздухе. Из-за этого было очень тяжело держаться за соперником в третьем секторе. А выход из последнего поворота очень важен: именно он дает шанс атаковать в конце стартовой прямой. Саша пробовал разные хитрости, чтобы машина лучше слушалась в поворотах, но все, что он находил в первых двух секторах, оставлял в третьем из-за недостаточной поворачиваемости».

Александр Смоляр и Мария Бадалова

«Мне нравится Сашин настрой, его уверенность в себе. Есть еще фактор машины, но ART GP — команда с опытом. Понятно, что техника ломается, и не все можно предотвратить. У нас классный инженер Морган. Так что в целом есть все для уверенного выступления. Я думаю, в паре сессий потенциал машины мог бы быть чуть выше. Саше его не хватало. Но это первый этап в действительно теплых условиях, на тестах температура трассы была на 10-15 градусов ниже, а это важный фактор».

«Мне бы хотелось, чтобы на следующий этап Саша приехал с такой же внутренней уверенностью в себе, которая есть у него сейчас. Я в нем уверена».

Сам Александр подвел итоги первого уикенда довольно скупо, сообщив, что с учетом технических неполадок в квалификации и невозможности побороться за поул был рад выиграть первую гонку. «Считаю, что вторая была бы тоже очень хорошей, будь я на 5 сантиметров левее от крыла Новалака. Победа и 17 очков — удовлетворительный результат», — сказал Александр.

Следующий этап FIA Formula 3 состоится на автодроме «Поль Рикар» 25-27 июня.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

321
Ангарск
Так держать!
3
 
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Чем привлекателен этот спорт? Самому сесть прохватить за рулём, да. А смотреть за тем как наслаждаются гонкой за рулём другие? И при этом вдыхать гарь резины? или в ТВ разглядывать? Не очень интересно! Поэтому и умирает подобное развлекалово. Лет 10 ещё продержится, если то хорошо.
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром