Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Картинг в Ростове: причем тут Квят, Мазепин и Формула 1?!
18.05.2021 | 2637 просмотров

Картинг в Ростове: причем тут Квят, Мазепин и Формула 1?!

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Анна Уварова и Ольга Косарева
Источник: Дром
В окрестностях Ростова-на-Дону на трассе Lemar 15 и 16 мая состоялся второй этап чемпионата и первенства России по картингу 2021 года. А еще именно здесь стартовал очередной сезон соревнований Академии РАФ для самых юных картингистов класса «Микро». Понемногу обо всех перипетиях не самого простого гоночного уикенда — в материале Дрома.
На старт выкатывают машины OK-Junior

Эта гонка в Ростовской области, пока определенно претендует на звание одной из самых жарких в сезоне. Как в прямом смысле — благодаря 30-градусному летнему зною и безоблачному небу, так и в переносном: пилоты от души постарались. В эти дни отмечали десятилетие картодрома Lemar и 75-летие одного из самых авторитетных спортивных судей — петербуржца Александра Кузьмина. Баталии на трассе стали подлинным украшением двух юбилеев.

Юбиляр Александр Кузьмин на фото слева

Собралось более 130 спортсменов из Владивостока и Барнаула, пилоты из Москвы и Санкт-Петербурга, с Урала и Поволжья. Шесть зачетных категорий: второй этап первенства России для ребят в классах «Мини», «Супер Мини» и OK-Junior, вторая встреча в чемпионате России в классах OK и KZ2, а также открытие сезона для самых юных картингистов — Академии РАФ.

Академия РАФ 2021 года на первой гонке сезона

«Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют. Но орлы!»

Календарь Академии РАФ в 2021 году насчитывает семь этапов. На первую «гонку поддержки» чемпионата России родители привезли 31 пилота. Чтобы оценить географический охват, достаточно взглянуть на первую тройку по итогам квалификации — лучшее время показал Леон Челидзе из Санкт-Петербурга. В коридоре 1 минута и 1 секунда с разницей в десятые и сотые доли вместе с ним Николай Карюкин из Барнаула, а также Гамид Алишихов из Махачкалы. В первой двадцатке с ходу оказался представитель Благовещенска Тимофей Завалишин.

Лидер квалификации в «Микро» — Леон Челидзе, № 14

Константин Завалишин — отец пока что единственного представителя Дальнего Востока в рядах будущих звезд автоспорта — рассказал корреспонденту Дрома, что «заехать» в середину таблицы удалось не сразу: «Со дня приезда мы ускорились на десять секунд с круга. Тренер говорит, наше время прохождения в пределах одной минуты и двух секунд — достаточно хороший результат. Главное, есть потенциал. Если пилот будет прислушиваться к словам тренера, сможем ускоряться и обгонять соперников».

Тимофей Завалишин из Благовещенска, Амурская область

Напомним, протяженность трассы Lemar составляет чуть более 1,2 км, то есть проехать асфальтовые виражи за минуту с небольшой копейкой можно только при средней скорости 60 км/ч, а это, поверьте на слово, для легких миниатюрных болидов класса «Микро» — очень даже быстро!

Старт заезда «академиков»

Понятное дело, не все было гладко у бравых юных пилотов в отборочной стадии, которая для каждого участника состояла из трех заездов. В решающей фазе из финала Б и финала А тоже пока были шероховатости, которые можно простить ребятам, делающим первые шаги в мире картинга. Впрочем, организаторы и партнеры не поскупились и вручили медали и памятные подарки абсолютно всем «академикам», а первая пятерка быстрейших удостоилась еще и наградных кубков.

Боевой эпизод с вылетом

Пока что за пределами остался младший брат пилота F1 Никиты Мазепина — Степан Мазепин. Среди бодрой компании оппонентов он не доехал до подиума, но и не был последним в таблице результатов.

Николай Карюкин

С блеском провели свою гонку Семен Рожаков из Армавира (пятое место) и новосибирский пилот Алексей Осиновцев (четвертое место), Гамид Алишихов (третье место) и Леон Челидзе (второе место), а победил Николай Карюкин.

Награждение Академии РАФ

Следующее рандеву у молодежного крыла состоится раньше всех остальных — 12 и 13 июня 2021 года в Зеленограде, а костяк ЧР и ПР проведет третий этап в Рязани только в первых числах июля.

Детский картинг — как высшая математика, только чуть сложнее

В этот раз мы намеренно не станем углубляться в телеметрию квалификации и отборочных заездов всех классов. Взамен постараемся чуть шире раскрыть другую «математику» невероятно многогранного предмета, называющегося детским картингом.

Заезд юных «академиков»

Бытует мнение, что картинг, особенно для детей младшего возраста, это как аттракцион с тихоходными электрическими машинками в каком-нибудь парке развлечений. Со стереотипами бороться трудно, но попытаться стоит.

Картинг — не игрушки, а серьезный спорт

Может быть, на заре картинга, когда группа энтузиастов на легких тележках устраивала заезды по бетону аэродрома, это и было легким способом провести свободное время. Однако сегодня любая ступень детского картинга представляет собой серьезную спортивную дисциплину, требующую скрупулезной подготовки и чрезвычайно внимательной работы с техникой, телеметрией, наконец, с физической формой пилота.

В картинге физика важна не меньше, чем техника пилотирования

Ростовская гонка отлично подходит для иллюстрации почти всех упомянутых нюансов. До чемпионата и первенства России на трассе провели три полноценных соревнования — два этапа на машинах Ротакс и один этап чемпионата Южного федерального округа. Как итог, на каждом сантиметре в любом повороте накопилось много резины, что вроде бы должно быть на пользу — машина на таком «держаке» будет устойчивее. На деле избыточное сцепление с трассой изрядно заставило попотеть всех — механиков, пилотов, тренеров.

Со сверхдержаком боролись абсолютно все

Призер чемпионата России 2020 года в классе KZ2 Иван Екельчик на этой гонке выступил тренером Прохора Солуковцева — пилота коллектива LeMans Motorsport в классе «Мини». Иван отметил, что «без руля» в гонке намного сложнее — приходится справляться с эмоциями, чтобы правильно объяснить подопечному пилоту, что делать на трассе: «Мне не жалко поделиться своими знаниями. Я даже пишу в Инстаграме небольшой самоучитель, в котором искренне раскрываю то, что рассказываю ученикам. Чем больше будет сильных пилотов, тем интереснее будет ездить мне. Я не собираюсь останавливаться и планирую продолжать выступать в гонках».

Прохор Солуковцев, класс «Мини»

А относительно ситуации на трассе Иван сказал так: «Очень интересно стало пилотировать. Настройка машины изменилась. Сколько ездил, подметил, что крайняя смена шин очень сильно поменяла баланс машины, особенно это касается резины Vega, что в KZ, что у детей. Баланс очень сильно ушел на переднюю ось, по моему ощущению. Машина стала хорошо выруливать, но при этом много веса переносится на внешнее колесо, и она реально останавливается. Чтобы с этим справляться, нужно включать голову. Мой европейский опыт подсказывает, что лучше смещаться чуть внутрь поворотов и допускать небольшой срыв задней оси, потому что когда машина вязнет, быстро проехать не получится. Для всех классов я бы посоветовал здесь допускать легкий срыв. Так удастся избежать сильного прилипания колеса».

В Lada Sport Rosneft долго искали нужные настройки и нашли их

В другой команде Lada Sport Rosneft хотя и сумели по итогам выходных увезти с собой серебро командного зачета, «воевали» с настройками машин почти всю гонку. Относительно неплохо смогли настроить только один болид, что сразу принесло результат. Но произошло это уже в концовке этапа.

Ярослав Матренин, Владивосток

Всегда было известно, что в автоспорте помимо эмоциональной устойчивости чрезвычайно важна выносливость. На трассе Lemar это прочувствовали Дмитрий и Ярослав Матренины из Владивостока. Тут они выступали в команде Brig Team. Затруднения на сверхдержаке возникли у Ярослава, перешедшего из «Микро» в «Мини». Буквально на выходе из любого поворота у него попросту вырывало руль из рук. Приходилось бороться с машиной всеми имеющимися силами, что мешало четко следовать правильной траектории прохождения поворотов. В рамках одной гонки физическую форму спортсмена, понятное дело, усовершенствовать не получится, но как задачу на будущее это отметили.

Дмитрий Матренин

А в спортивной команде, через которую в свое время прошли такие мастера и впоследствии пилоты элитных мировых серий вплоть до F1, как Даниил Квят, Никита Мазепин и Сергей Сироткин, поделились еще одним аспектом. Руководитель спортивного отделения команды «Столица Карт» Павел Гуськов заметил, что именно с детского картинга начинается путь, пожалуй, к любому самому престижному гоночному турниру в мире:

— Начинают все примерно одинаково. Дети приходят в школу картинга, катаются на различных картодромах в прокатном картинге. Если у ребенка появляется желание заняться гонками всерьез, то команды проводят для таких ребят тесты, на спортивных трассах и спортивных машинах. Далее по возрасту подбирается соответствующая гоночная серия. Квят, например, ходил в Москве в детскую спортивную школу «КартЛэнд». Он начинал вместе с Сергеем Сироткиным. Тем же путем шел и Никита Мазепин. Только сейчас дети еще раньше начинают заниматься автоспортом — уже в шесть лет. А переход из турниров российского картинга в Европу или на мировой уровень — не проблема, потому что у нас очень высокий уровень детского картинга».

Картинг — это начало большого спортивного пути

Мы попытались расспросить, как вырастить пилота Формулы 1, непосредственно отца Никиты — Дмитрия Мазепина, пристально следившего за младшим сыном с трибун картодрома, но Дмитрий Аркадьевич к общению расположен не был и комментировать ничего не стал.

Степан Мазепин

Наше погружение в мир картинга мы продолжим в рамках репортажей с других соревнований по ходу сезона. Поговорить можно о нюансах работы с телеметрией — это, пожалуй, отдельный сборник точных наук в нескольких томах, о выборе и настройке техники, о подборе экипировки…., словом, много о чем. Но сейчас пора переходить к баталиям, отгремевшим на Дону.

«Профессор» Герман Фотеев

В классе «Мини» события предварительной стадии определили в головную группу на старте первого финального заезда спетую компанию — москвичей Андрея Аверьянова и Даниила Куцкова, а с ними Марка Пилипенко из Владивостока.

Марк Пилипенко — один из быстрых дальневосточных пилотов

Другой представитель дальневосточной картинговой школы Ярослав Матренин в этом классе только осваивается, а потому ему пока приходилось стартовать в рядах ближе к хвосту пелотона.

Ярослав Матренин понемногу осваивается в классе «Мини»

По итогам отборочных заездов Аверьянов был первым, но в финалах его «подвинули» Куцков и Пилипенко.

Так это боевое трио и расположилось на наградном подиуме м Даниил Куцков победил в гонке, Марк Пилипенко занял второе место, а Андрей Аверьянов получил кубок за третье место.

Наградной подиум класса «Мини»

Четвертым стал Себастьян Козяев из города Серов, что на Урале, а замкнул Топ-5 Анатолий Любцов из Москвы. Особо можно отметить явный прогресс Ярослава Матренина. Он справился со всеми трудностями и уверенно обосновался на 15-й строчке итогового протокола.

Класс «Мини»

В «Супер Мини» отчаянно боролся с соперниками старший брат Ярослава — Дмитрий Матренин. Он сумел завершить первый финал восьмым, а во второй гонке пришел к финишу четвертым, хотя стартовал с десятой позиции.

Дмитрий Матренин на старте заезда класса «Супер Мини»

В сравнении с первой гонкой в Грозном налицо явный качественный рост! Тем более, что некоторые пилоты сполна ощутили на себе все прелести спортивной борьбы в ходе нескольких вылетов в газон.

Ефим Дерунов с товарищем и председатель Комитета картинга В.И. Скрыль

А пока в середине гоночной колонны кипели страсти, в ее головной части уверенно закончил гонку первым Данил Неплюев из Москвы. Вторым стал Владимир Иванников из подмосковного Королева, третий — триумфатор грозненской гонки Леонид Полиев из Кореновска (Краснодарский край), а на четвертом и пятом местах расположились, соответственно, Макар Савельев из Екатеринбурга и Ефим Дерунов из Владивостока.

Награждение в классе «Супер Мини»

В зачете OK-Junior среди 22 визави вновь, как и на первой гонке сезона, был неуязвим Герман Фотеев из Екатеринбурга. Он выиграл оба финала по 16 кругов каждый.

Герман Фотеев провел гонку как настоящий профессор — он выиграл все свои заезды

Достойно боролся с ним один из немногих хозяев трассы — ростовчанин Илья Дунин, сумевший к концу гонки оформить честное второе место. Третью ступень наградного подиума зарезервировал себе Александр Плотников из Новосибирска.

Награждение в классе OK-Junior

Неугасимое пламя борьбы

Самый скромный по количеству участников класс OK отнюдь не заставил зрителей скучать. В первом финале со старта резво устремился прямиком к своей победе тольяттинец Кирилл Хайрутдинов из коллектива Prima Racing. За ним шестерка преследователей, в которой победитель первой гонки сезона — земляк Кирилла Григорий Примак.

Кирилл Хайрутдинов из Тольятти

Гриша прорывается с шестой позиции на пятую, но затем из-за технических проблем он выбывает из борьбы. Зато во втором финале с последней позиции Примак последовательно проходит конкурентов и к отмашке клетчатого флага приезжает первым.

Григорий Примак

Благодаря усердной работе в заключительном финале представитель Lada Sport Rosneft хотя и занял лишь четвертое место в гонке, в таблице промежуточных результатов чемпионата России у него все в порядке. «Долго не удавалось подобрать подходящие настройки, только к финалам нашли свой темп. В первой гонке помешала финишировать неисправность машины, зато во втором финале все получилось отлично», — поделился после финиша Григорий Примак.

Компактный, но боевой класс ОК

Победу в гонке тут по праву празднует Кирилл Хайрутдинов. Второе место у пермского спортсмена Владимира Верхоланцева. Третьим становится Алексей Сизов из Москвы.

Заезд в KZ2

А в «королевском» классе KZ2 вновь порадовали зрителей непримиримые друзья — Никита Артамонов из Брянска и Максим Туриев из Нижнего Новгорода. Артамонов сначала играючи победил в квалификации, где Туриев показал лишь четвертое время. Затем Никите не нашлось равных в паре отборочных заездов. Максим там лишь 12-й. И в первом финале брянский спортсмен лихо промчал заезд, лидируя от старта до финиша.

Никита Артамонов на поул-позиции

Перед финальными заездами Никита Артамонов сказал, что его устраивает набранный темп, а о сохранности резины он позаботился, памятуя о не самом удачном втором финале в Грозном. И все же во втором финале KZ2 что-то пошло не так для Артамонова. Максим Туриев последовательно пробирался вперед, и ему хватило 20 кругов, чтобы догнать и перегнать соперника, пока оппоненты чудили и зачем-то вылетали в траву.

Максим Туриев

Победу в гонке Никита Артамонов, понятное дело, не упустил. А результат второго финала он прокомментировал так: «Была очевидна разница между новыми шинами и резиной, прошедшей целый финал, она огромная. В целом все равно темп был хороший».

Победитель второго этапа чемпионата России по картингу Никита Артамонов

Максим Туриев же заметил: «На этом этапе я не учел ошибки Грозного. Мы опять по настройкам пошли не в ту сторону. Это новая машина для нас в этом сезоне. Не на всех трассах мы с ней еще побывали. Наверное, из-за этого только к прогревочной тренировке в воскресенье мы нащупали какой-то темп».

Один финал проигран, но победу в гонке Артамонов не упустил

Результат гонки в KZ2 следующий: Никита Артамонов — первый, Максим Туриев — второй, Ярослав Шевырталов (Краснодар) — третий.

Победитель и призеры гонки в классе KZ2

Третий этап чемпионата и первенства страны по картингу состоится в Рязани 3-4 июля 2021 года. Там же пройдет четвертая гонка для Академии РАФ — в июне младший эшелон российских картингистов ожидают сразу два этапа в подмосковном Зеленограде.

Следующие большие гонки в российском картинге будут в июле

Фотобонус

Комментарии

  
Сообщений: 8989
трассы надо строить во всех городах, чтобы те у кого бензин вместо крови, гоняли там, а не в городе...
по сути 2км асфальта шириной 12 метров решает вопросы стритрейсинга и даёт возможность дарованиям выйти на мировой уровень и представлять страну в большом автоспорте...

царь и гоча тому яркий пример
20
2
Ответить
16423520
Smidsy
трассы надо строить во всех городах, чтобы те у кого бензин вместо крови, гоняли там, а не в городе... по сути 2км асфальта шириной 12 метров решает вопросы стритрейсинга и даёт возможность дарованиям...
Трасс много не бывает. Но 20 кругов по 1200 м - это чуть поинтереснее 2 км прямика. )))
10
1
Ответить
  
Сообщений: 8989
16423520
Трасс много не бывает. Но 20 кругов по 1200 м - это чуть поинтереснее 2 км прямика. )))
где я писал про 2км прямика?
800 метров для драга, остальное повороты
4
2
Ответить
16423520
Smidsy
где я писал про 2км прямика?
800 метров для драга, остальное повороты
Я без претензий. Любые трассы нужны. Чем больше, тем будет лучше. Меньше детей будет болтаться на улице. Гонять можно и на древней прокатной технике, тренироваться в её обслуживании. А там что-нибудь точно получится. На этой гонке был один пилот Академии РАФ из посёлка Новая Майна Ульяновской области. Там, условно говоря, две улицы и три дома. И трасса с советских лет времён появлениях колхозов. На ней многие тренируются, хотя состояние уже никакое. А уж на новой дороге отбоя не будет от желающих.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 8989
16423520
Я без претензий. Любые трассы нужны. Чем больше, тем будет лучше. Меньше детей будет болтаться на улице. Гонять можно и на древней прокатной технике, тренироваться в её обслуживании. А там что-нибудь точно...
на самом деле не только детям польза...хрустики смогут посоревноваться не в городе, безопасно для себя и окружающих, дрифтеры и т.д.
на даже не большом треке дрифтер может сотку поставиться и раздать максимально круто и безопасно. после пары таких выездов, хасанить в городе уже не интересно, т.к. скорость не та...

безопасность начинается с создания условий, а не запрета всего и вся. но рашен власти бестолковые бандюганы и убийцы с 90-ых, которые не могут НИЧЕГО абсолютно сделать хорошего.
а по факту надо 2км асфальта в близи города...
10
2
Ответить
Спасибо за статью.
Раскраска Prima Racing очень похожа на DHR, вначале подумал в России они тоже представлены. :-)

У нас наконец то тоже сезон начался, правда пока что только в Прокарт. Конкуренция в этом году невероятная, и до подиума пока что не доехали.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром