Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Роберт, соберись!». В Монако прошел второй этап Формулы 2
25.05.2021 | 1333 просмотра

«Роберт, соберись!». В Монако прошел второй этап Формулы 2

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA Formula 2 и из открытых источников
Источник: Дром
Восемь этапов и три гонки в каждом. Оказалось, что новый формат Формулы 2 проверяет на прочность лучше любых других нововведений. Он не позволяет расслабляться и думать: «если на этой трассе у меня не пошло, отыграюсь на следующем этапе». Нет. Любая ошибка приводит сразу же к драматичным последствиям — будь то квалификация или гонка.

Вот уже второй раз мы наблюдаем это на примере Роберта Шварцмана, который ошибался уже дважды, на обоих прошедших этапах. В Бахрейне он показал лишь 12-й результат в квалификации, допустив ошибку на прогреве машины, и лишь благодаря дисквалификации Юри Випса стартовал 11-м. Он провел блестящую гонку, но она стала лишь неполным исправлением собственных огрехов и привела к тому, что за три заезда было взято минимальное количество очков.

В этот раз Роберт провел отличную квалификацию, показав лучшее время в группе В и стартовав с первого ряда, но затем ошибка в первой же гонке, которая определяет реверсивный старт во второй, а затем и испорченный командой пит-стоп вновь привели к слабому результату на этапе. После уикенда в Монако Роберт занимает шестое место в личном зачете, однако лидеру сезона он уступает более чем в два раза. И если он хочет показать хороший результат в этом году и не упустить свой шанс в Формуле 1, то ему надо собраться уже сейчас.

О том, что происходило во время этапа Формулы 2 в Монако, рассказываем в нашем обзоре.

Квалификация

Из-за сложности городской трассы в Монте-Карло, узких улиц, по которым она проложена, и небольшой длины трека (всего 3,3 км), организаторы решили разделить пилотов на две группы, где в группу «А» попали машины с четными номерами, а в группу «В» — с нечетными. Пилот, показавший лучшее время, занимал поул-позицию, а далее расположение на гриде осуществлялось в шахматном порядке по группам.

Роберт Шварцман стал лучшим в группе «В», однако его время уступало результату Тео Пуршера из первой группы, и россиянин должен был стартовать в Основной гонке со второго места.

Для 17-летнего Пуршера этот этап стал домашним: он живет всего в 45 минутах от исторической уличной трассы, но до этого ни разу на ней не выступал. Роберту не удалось опередить в квалификации Пуршера. В группе «В» он превзошел результат Дэна Тиктума, который также претендовал на поул, но проиграл 0,418 секунды Пуршеру. Причиной тому была повышающаяся температура воздуха и асфальта, из-за чего времена на круге стали увеличиваться.

«Это не лучшая моя квалификация», — сказал Роберт Шварцман. — «Но все же очень хорошая, так как я буду стартовать в Основной гонке с первого ряда. Утренняя тренировка, где я показал лучшее время, проходила по более прохладной погоде. Так что, вероятно, у пилотов из первой группы было лучше сцепление с трассой, чем у нас. К сожалению, мне не удалось проехать идеальный круг, но все же это был хороший круг для старта со второго места».

Два лидера чемпионата, которые возглавляли турнирную таблицу после первого этапа, Гуанью Чжоу и Лиам Лоусон, также оказались во второй группе, но сумели показать лишь пятый и шестой результаты соответственно, так что Чжоу в итоге оказался на старте Основной гонки десятым, а Лоусон — 12-м.

Гонка 1

В первой гонке с реверсивной поул-позиции стартовал Гуанью Чжоу, который сумел хорошо стартовать, отбить все атаки соперников, отлично рестартовать после автомобиля безопасности и одержать победу.

К сожалению, для Роберта Шварцмана первая спринт-гонка стала большой неудачей. Пытаясь избежать контакта с соперником в Массне, он ударился в оградительные барьеры, сломал переднее антикрыло, доехал до боксов, но в итоге был вынужден сойти. Это означало, что субботнюю спринт-гонку, стартовая решетка которой формируется по реверсивному принципу финиша первой гонки, он начинал из самого хвоста пелотона. 

Несмотря на борьбу и сражения, пятничная гонка в целом прошла довольно чисто: пилоты берегли свои машины. Сражение между Юри Випсом и Дэном Тиктумом за шестое место также закончилось без последствий, несмотря на горячий нрав британского гонщика. Випс сумел одержать верх и закончил гонку пятым. Тео Пуршер отыграл две позиции уже на первых кругах. Кристиан Лундгаард с самого старта преследовал Чжоу, но в конце заезда был вынужден сойти по техническим причинам: машина задымила, и он остановился на трассе, вызвав тем самым появление автомобиля безопасности.

Еще дважды автомобиль безопасности появлялся на трассе: один раз, когда Джанлука Петекоф ударился в стену на выходе из «Бассейна», а затем и Марино Сато врезался в барьеры на предпоследнем круге. Это позволило Гуанью Чжоу обойти на рестарте Фелипе Друговича и возглавить пелотон. Казалось бы, гонка уже благополучно завершилась, но отличный сюрприз всем зрителям преподнес перед финишем Маркус Армстронг в борьбе за десятое место.

Уже на финише, буквально на последней секунде он сумел опередить Джехана Дарувалу и закончить гонку десятым. И хотя очки получали лишь первые восемь финишировавших пилотов, эта позиция имела стратегическое значение: таким образом вторую гонку Армстронг начинал с поул-позиции.

«Я выстраивал эту атаку на протяжении всей гонки, ровно 29 кругов», — сказал Маркус Армстронг на финише. — «Возможность представилась на последнем круге. Я думаю, что наш темп был достаточно высоким, так что я просто ждал случая, когда смогу быть близко к сопернику. Риск, безусловно, был, но я знаю, что Джехан — умный гонщик, и он не стал бы в такой ситуации совершать поступок, который бы уничтожил обе наши гонки. Я рискнул, и у меня все получилось».

Гонка 2

Вторая гонка начиналась рано утром в субботу по еще не просохшему асфальту: дождь закончился буквально за полчаса до начала стартовой процедуры, а прохладный утренний воздух не мог высушить асфальт.

Несмотря на то, что по регламенту спринт-гонка проходит без обязательного пит-стопа, все ожидали от Формулы 2 того, на что не надеялись в Формуле 1 в воскресенье: борьбу шинной тактики и пит-стопов для перехода с дождевой резины на слики.

Маркус Армстронг, который накануне совершил значимый обгон за поул-позицию, был вынужден стартовать с питлейна из-за технических проблем, возникших перед гонкой. Это было ужасным разочарованием для пилота, надеявшегося на очки и подиум после неудачного этапа в Бахрейне.

Дебютант Формулы 2, чемпион Формулы 3 и партнер по команде Роберта Шварцмана Оскар Пиастри благодаря потере Армстронгом поул-позиции стартовал с первого ряда и сумел сразу же выйти в лидеры заезда. Однако ему буквально в спину дышали и Дэн Тиктум, и Тео Пуршер, и Юри Випс, да и Лоусон сохранял вторую позицию, так что было очевидно, что удержать лидерство ему будет крайне сложно. Так и произошло. На пятом круге Лиам Лоусон восстановил утерянное место, совершив красивый обгон по внутренней траектории в «Раскассе», а затем и Тиктум подобрался к Пиастри вплотную и к середине гонки обошел его тоже.

Для Армстронга гонка закончилась еще хуже, чем началась. Из-за собственной ошибки и неполадок с автомобилем он был вынужден остановиться и досрочно закончить выступление.

Появление на 11-м круге виртуального автомобиля безопасности из-за схода Марино Сато стало отличной приманкой для команд для замены дождевой резины на слики. Однако из всех гоночных коллективов только один решился на пит-стоп: UNI Virtuosi переобули сразу обоих своих пилотов: и Гуанью Чжоу, и Фелипе Друговича. Однако это решение стало огромной ошибкой. Пилоты, занимавшие на тот момент девятое и 12-е места, не просто откатились в хвост пелотона, но и стали терять из-за сликов время на каждом круге. Команде хватило нескольких минут, чтобы это осознать, и на 15-м круге оба гонщика вновь заехали в боксы за дождевыми комплектами. Гонка для них была потеряна.

К этому моменту Роберт, стартовавший 21-м, поднялся уже на 15-е место, а сход Кристиана Лундгарда на 16-м круге из-за собственной ошибки открывает ему еще одну позицию.

На 25-м круге после столкновения Бента Вискаля и Дэвида Бекмана на трассу выходит полноценный автомобиль безопасности. А буквально за несколько секунд до этого Роберт Шварцман получает комплект сликов и возвращается в гонку. Эта ситуация играет на руку пилоту Prema: Роберт оказывается 11-м на свежих сликах, имея в своем распоряжении весь арсенал для успешного завершения гонки. Более того, он устанавливает и лучший круг — но засчитан он будет только в случае финиша не ниже десятого места.

К сожалению, из-за многократных режимов желтых флагов время заезда подходит к концу раньше, чем пилоты успеют пройти всю дистанцию, и Шварцман не успевает воспользоваться своим преимуществом. Однако затем становится известно, что Лиам Лоусон был дисквалифицирован из-за несоответствия своего автомобиля техническому регламенту, и Роберт набирает два очка за лучший круг. Победа в гонке достается Дэну Тиктуму, Оскар Пиастри второй, Юри Випс — третий.

Теперь для болельщиков Роберта Шварцмана вся надежда остается на Основную гонку, где Роб стартует с первой линии.

Основная гонка

Заключительная гонка второго этапа имела все шансы стать очень удачной для Роберта Шварцмана. Российский пилот стартовал с первого ряда, сохранил свою позицию и спокойно удерживал ее до самого момента позднего пит-стопа, тем самым спровоцировав нервное напряжение в боксах команды ART GP, которая очень переживала, что Prema успеет провести андеркат и отобрать у них победу.

Та же дилемма возникла и у Campos, которые поторопились провести пит-стоп для Ральфа Бошунга, чтобы «подрезать» Фелипе Друговича, но в Монако в этот раз такая стратегия не работала. Позже мы увидим это и в Формуле 1, и, кстати, очень странно, что стратеги главного чемпионата не сделали своих выводов на основе Формулы 2.

Основная гонка младших формул совершенно четко продемонстрировала, что на улицах Монте-Карло андеркаты не работали, а отыграть позиции можно с большим успехов за счет поздних пит-стопов. UNI Virtuosi не совершили второй раз за этап ошибки на пит-стопе: Другович поменял шины после Бошунга и выиграл, поднявшись на восьмое место.

Следом за Бошунгом и Друговичем на пит-стопы отправились и другие пилоты, однако лидирующий дуэт Пуршера и Шварцмана продолжал оставаться на трассе. Prema Racing позвали Роберта на пит-стоп на 30-м круге, и это стало неожиданным провалом. Из-за заминки с установкой колеса Роберт вернулся на трассу лишь пятым, потеряв все надежды на хороший финиш в гонке. Фактическим лидером заезда по-прежнему оставался Тео Пуршер, но на финальных кругах возглавлял гонку Гуанью Чжоу, который еще не заезжал на пит-стоп.

За шесть кругов до финиша картина не изменилась, а двух пилотов разделяло около 15 секунд. Однако тот факт, что Пуршер сокращал отрыв, проходя сектора один за другим с лучшим временем, заставили UNI Virtuosi поторопиться с пит-стопом и провести его на 37-м круге.

Чжоу сумел вернуться в гонку пятым, фактически отыграв пять позиций относительно стартовой, и набрать важные для себя очки. Второе место занял Оскар Пиастри — это его второе серебро за уикенд. Всего в Монако он сумел набрать 31 очко и выйти на второе место в личном зачете. Третьим финишировал Фелипе Другович: обе машины UNI Virtuosi реабилитировались после стратегических ошибок второй гонки и вывели команду вверх в командном зачете. Гуанью Чжоу возглавил личный зачет с 68 очками после двух этапов.

Пока лишь два пилота показывают в основном стабильные результаты — и это Чжоу и Пиастри. Третий этап, который состоится через две недели в Баку, во многом станет показательным и определит лидеров за один уикенд до середины сезона.

Третий этап FIA Formula 2 пройдет 4–6 июня в Азербайджане.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

вадим
Кемерово
После прошлого года были мысли, что Шварцман в одну калитку выиграет чемпионат...
Но, что то пошло не так.
8
1
Ответить
19984308
Роберт, досвидос
2
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром