Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 1: к чему может привести дополнительное повышение веса автомобилей
31.05.2021 | 3837 просмотров

Формула 1: к чему может привести дополнительное повышение веса автомобилей

ПЕРЕВОД
Автор: Мария Мельникова, Джек Бенион
Перевод: Мария Мельникова
Фото: The Race
Источник: Дром

В этом году с разницей в две недели на городской трассе Монако прошли гоночные уикенды Формулы Е и Формулы 1. Организаторы электросерии опасались, что зрители начнут сравнивать эти два чемпионата и сравнение будет явно не в их пользу. Однако они ошиблись.

Гонка Формулы Е подарила совершенно незабываемые ощущения от сражений и обгонов, борьба за победу шла между четырьмя пилотами в голове пелотона на протяжении всего заезда, а победитель определился на последнем круге.

В Формуле 1 все гонщики растянулись в бесконечный паровозик и единственным фактором смены позиций являлось проведение пит-стопа.

И все же мы помним знаменитые гонки в Монако за Большие Призы, которые проходили раньше. Что же сейчас мешает Формуле 1 стать интересным зрелищем на узких улочках Монте-Карло? Прежде всего — вес и габариты машины: там у них попросту нет возможностей для обгона. А ведь в ближайшие годы вес машин только увеличится…

В своем материале для издания The Race Джек Бенион рассказывает, с чем связано увеличение веса автомобилей Формулы 1 и можно ли с этим что-то поделать.

 

Регламент 2022

Следующее поколение автомобилей Формулы 1 станет даже тяжелее, чем предполагалось: минимальный вес увеличится до 790 кг, а ведь это уже на 100 кг больше, чем весили машины в начале турбогибридной эпохи. 

Регламент, который начнет действовать с 2022 года, внесет ряд серьезных изменений в ставшие уже привычными нам машины. Прежде всего это коснется аэродинамики, но будут введены и дополнительные ограничения, которые должны упростить преследования и обгоны на трассе.

Первоначально предполагалось, что со следующего года автомобили будут весить 775 кг: это на 23 кг больше, чем актуальные, и связано это прежде всего с переходом на 18-дюймовые колеса. Однако недавно FIA сообщила, что к этим 23 кг прибавится еще 15 кг — для повышения безопасности шасси. Следственно, автомобиль без топлива будет весить 790 кг.

Сейчас на старт Гран-при автомобили выходят заправленные под завязку, т. е. несут на борту еще 110 кг топлива. При этом в пункте регламента, касающегося минимальной массы автомобиля, явно не указано, что в этот вес входит также и гонщик, но в целом эти 790 кг включают в себя и минимальный вес пилота, а также его оборудования и сиденья, что составляет 80 кг.

Таким образом, получается, что в сезоне-2022 года на старт Гран-при будут выходить автомобили весом как минимум 900 кг.

Последнее увеличение габаритов машин Формулы 1 произошло в 2017 году: организаторы стремились сделать автомобили быстрее и визуально агрессивнее. Свой вклад в изменение веса внесло и появление системы безопасности Halo. В текущем сезоне вес увеличился еще на 6 кг, что частично объясняется усилением конструкции шин.

Получается, что в следующем году машины Формулы 1 будут на 100 кг тяжелее, чем первое поколение турбогибридной эры с двигателем V6 в 2014 году, и на 148 кг тяжелее, чем последнее поколение V8 в 2013-м.

В 2009 году, когда в ходу еще были дозаправки, машина и вовсе весила 605 кг, что в полтора раза меньше, чем будет в 2022-м.

Постепенно, благодаря внедрению гибридных технологий — сначала KERS, затем турбодвигателей V6 — и значительным изменениям в регламенте, не говоря уже о различных инициативах в области безопасности, автомобили F1 превратились в больших и тяжелых монстров. И совершенно очевидно, что в ближайшем будущем эта тенденция не изменится.

Почему это происходит

FIA всегда старается что-то улучшить — например, за счет новых требований к краш-тестам или пересмотренной силовой конструкции, и спорить с этим невозможно, ведь это касается прежде всего безопасности пилотов.

Однако дополнительные 38 кг, которые прибавятся в следующем году к и так не маленькому весу автомобиля, станут самым глобальным шагом по увеличению минимального веса с 2014 года: тогда машины с новыми гибридными двигателями стали тяжелее на 49 кг.

В рамках закона эволюции эти цифры выглядят довольно нелепо, и невольно задаешься вопросом, только ли тяжелый турбогибридный двигатель тому причиной? И возможно ли изменить эту тенденцию в краткосрочной перспективе?

Дополнительными причинами повышения веса автомобилей стали появление системы безопасности головы пилота Halo и изменения структуры безопасности автомобиля при боковом ударе, увеличенный лимит веса двигателя с целью снижения затрат, стандартизация деталей — также в рамках экономии бюджетов, и, наконец, переход на 18-дюймовые колеса.

К тому же Формула 1 последние годы представляет из себя машины, которые должны полностью проходить гонку на гибридных двигателях без дозаправки, и один только огромный вес батареи добавляет существенные килограммы к весу автомобилей.

Формула 1, конечно, могла бы создать красивый, легкий и быстрый автомобиль, но для этого пришлось бы использовать литровый двигатель с турбонаддувом, без гибридных компонентов, который бы потреблял меньше топлива. Однако здесь уже производители были категорически против: ведь им необходимо следовать современным тенденциям развития автомобилестроения, чтобы продолжать оставаться «в тренде», так что гибридные двигатели для них чрезвычайно важны.

А вместе с ростом массы автомобилей меняются и требования безопасности: нагрузки выше — шины шире, тормоза больше, вес растет.

Проблема и ее последствия

Дело не только во времени прохождения круга. Если бы машины просто увеличивались в габаритах и весе, они бы становились еще и медленнее. Но в нашем случае, вплоть до 2021 года, время круга только снижалось, пока их не стали специально «замедлять».

Если сравнивать современные формулы с топовыми автомобилями V10 2004 года, то видно, что они стали ленивее и неповоротливее. Да, они по-прежнему быстры и сложны в управлении, но если посмотреть кадры любого Гран-при 15-20-летней давности и то, что происходит на трассе сейчас, можно увидеть, что в то время машины были способны практически моментально повернуть под прямым углом и продолжить движение. На скорости под 300 км/ч они моментально меняли вектор движения — как это делает курсор на мониторе компьютера, и это выглядело чрезвычайно зрелищно. То, чего современным гонкам очень не хватает.

А сейчас, даже с учетом возросших скоростей мы видим, насколько инертны и тяжелы они стали и как им иногда тяжело поворачивать. К тому же они растеряли всю свою расторопность и проворность в очных сражениях колесо-в-колесо.

Но не только снижением зрелищности опасен лишний вес. Он еще и весьма негативно воздействует на шины. И сейчас мы уже постепенно приближаемся к тому лимиту, где возможности шин сталкиваются с увеличением веса автомобилей. Пока шинные технологии еще могут угнаться за увеличением массы на столь огромных скоростях. Но что будет дальше?

Чем выше вес автомобиля, тем жестче составы шин, которые используют в гонках. Но чем жестче шины, тем сложнее их прогревать и на них ехать. И это также сказывается на зрелищности и безопасности. Чем выше нагрузка на шины, тем меньше возможности атаковать на полную, тем меньше возможности для обгона. Минимальное боковое скольжение или снос задней оси — и температура шин тут же резко поднимается, вернуть ее в требуемый диапазон крайне сложно, и в целом это может привести к потере автомобиля и даже аварии.

Можно ли что-то с этим поделать?

Проблема заключается в том, что в машинах Формулы 1 нет такой части или агрегата, которую можно было бы выбросить и сразу же облегчить вес на, скажем, 50 кг.

С начала гибридной эры в 2014 году минимальный вес силового агрегата был установлен в 145 кг, что на 50 кг больше, чем у последнего V8.

В 2021 году эта цифра увеличилась еще на 5 кг. Сейчас Формула 1 и FIA обсуждают технический регламент двигателей следующего поколения, которые придут в 2025 году, и то, сколько средств команды могут на него потратить и как снизить бюджет. Такой подход сделает снижение веса настоящей проблемой, ведь у команд будет достаточно других более важных статей расходов.

Еще одна область, благодаря которой вес машин будет только расти — безопасность. Да, защитное снаряжение, как правило, не добавляет автомобилям эстетики и существенно увеличивает массу, но в чрезвычайных ситуациях об этом перестаешь думать, особенно если именно это снаряжение и спасает пилоту жизнь. Достаточно вспомнить недавнюю аварию Ромена Грожана, чтобы простить избыточный вес машины.

Без радикального переосмысления регламента Формулы 1 текущая ситуация не сможет измениться. Ведь сейчас вес автомобилей явно не стоит в приоритете: все изменения направлены на снижение затрат. И даже в 2025 году, когда вступит в действие новый регламент на силовые установки, вряд ли что-то изменится.

На данный момент Формула 1 застряла на уровне больших и громоздких машин, шины которых не выдерживают сочетания веса и скоростей. И это неизбежно поставит под угрозу качество гонок. А тем временем именно все возрастающий вес машин Формулы 1 угрожает самой идее этого чемпионата как категории легких сверхуправляемых одноместных автомобилей, ведь так и улицы Монте-Карло придется расширять, чтобы сделать гонки на них физически возможными.

Комментарии

 
Ставрополь
Сообщений: 4645
в будущем объеденят с ФЕ ,и всего делов,а за рулем будут толерантные .едики...
Мой отзыв: Nissan Almera
37
20
Ответить
19806268
Гибридные ЛМП1 обладали той же массой и той же скоростью, причём, на протяжении тысяч километров подряд. Также это нисколько не мешало борьбе колесо в колесо и мгновенной смене вектора движения.
8
7
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
19806268
Гибридные ЛМП1 обладали той же массой и той же скоростью, причём, на протяжении тысяч километров подряд. Также это нисколько не мешало борьбе колесо в колесо и мгновенной смене вектора движения.
Не помню, чтобы гибридные LMP1 гоняли в Монако, да еще по нескольку тысяч километров. А на почти всех остальных трассах и у Формулы 1 нет проблем с обгонами. Сравнение как всегда некорректное.
16
12
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60982
Гибриды и электрички прикончат автоспорт. Гонки на тележках из супермаркета и то будут зрелещнее.
24
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4571
нелепо обвинять болиды в невозможности обгона в монако.
очень часто гонки в нулевых в монако заканчивались массовыми завалами по 5-10 машин. учитывая что сейчас денег у команд ограниченное число ,еще и штраф за замену компонентов - все берегутся как могут. это тогда спокойно можно было вылететь в 10 гонках за чемпионат и выиграть его.
Мой отзыв: Toyota Auris 2007
25
2
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Не помню, чтобы гибридные LMP1 гоняли в Монако, да еще по нескольку тысяч километров. А на почти всех остальных трассах и у Формулы 1 нет проблем с обгонами. Сравнение как всегда некорректное.
А причём тут Монако, когда речь о классе машин в целом? Подача материала, как всегда, кривая?
16
10
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
19806268
А причём тут Монако, когда речь о классе машин в целом? Подача материала, как всегда, кривая?
Вы зря стараетесь, хейтер из вас никудышный :)
Материал начинается и заканчивается именно примерами с Монако. И это перевод, если вы не обратили внимания.
Нечего на зеркало пенять, если вы читаете криво :)
14
19
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4645
19806268
А причём тут Монако, когда речь о классе машин в целом? Подача материала, как всегда, кривая?
подобного рода технические материалы женщинам всегда удаются хуже....
20
19
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Вы зря стараетесь, хейтер из вас никудышный :)
Материал начинается и заканчивается именно примерами с Монако. И это перевод, если вы не обратили внимания.
Нечего на зеркало пенять, если вы читаете криво :)
Я не хейтер, если что. Велика честь)) Это у вас какая-то неадекватная реакция на комментарии и критику.
15
11
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
19806268
Я не хейтер, если что. Велика честь)) Это у вас какая-то неадекватная реакция на комментарии и критику.
Я не видела от вас ни одной реальной критики за исключением первой дискуссии в прошлом году по поводу картинга. Все остальные ваши комментарии выглядят как "гав-гав". А по сути оказывается, что вы сами не слишком-то разбираетесь в том, о чем пытаетесь писать, и последние ваши "замечания", в том числе и к материалу про Porsche Sport Challenge, это только подтверждают.
Поэтому да, хейтер. Но какой-то неудачный.
20
17
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Я не видела от вас ни одной реальной критики за исключением первой дискуссии в прошлом году по поводу картинга. Все остальные ваши комментарии выглядят как "гав-гав". А по сути оказывается, что...
Вот это Остапа понесло так понесло. Отечественная автожурналистика с лаем пробивает дно. Печально.
Вы хоть слово хейтер переведите правильно. Это ненавистник. Мне вас ненавидеть не за что.
К тому же настоящих хейтеров ещё заслужить надо. Не ваш уровень.
16
14
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
19806268
Вот это Остапа понесло так понесло. Отечественная автожурналистика с лаем пробивает дно. Печально.
Вы хоть слово хейтер переведите правильно. Это ненавистник. Мне вас ненавидеть не за что.
К тому же настоящих хейтеров ещё заслужить надо. Не ваш уровень.
И снова "гав-гав" :)
Вы доказываете обратное, так держать :)
10
19
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
Леонид1078
подобного рода технические материалы женщинам всегда удаются хуже....
Леонид, это перевод ;)
13
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 21539
Я хочу смотреть как люди на бешеных снарядах гибнут за кубок. А не вот это вот всё.
Это спорт. Тут должна быть трагедия.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
6
Ответить
    
Биробиджан
Сообщений: 1060
Раньше было лучше (с)

Интересно, когда уже автоспорт переведут в угоду зрелищности на дистанционное управление.
ASV50 '15
NO MOAR TURBO
4
1
Ответить
Андр
Прокопьевск
Капец, при чем тут безопасность - это же спорт, это зрелище. Это то же самое, что гладиаторам дать деревянные мечи, что бы не поранили друг друга. Ф1 действительно стала менее зрелищной, а после того как стали запрещать грид-герлз вообще перестал смотреть. Пусть теперь смотрит всякая радужная толерастия и фемки.
6
8
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1279
Про шины вранье. У пирелли стоит задача, чтобы шины изнашивались и были пит-стопы не только обязательные, но и по износу шин. Они легко могут сделать покрышки, которые проедут всю дистанцию гонки, но тех. задача другая.
15
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4645
Vlad1g
Про шины вранье. У пирелли стоит задача, чтобы шины изнашивались и были пит-стопы не только обязательные, но и по износу шин. Они легко могут сделать покрышки, которые проедут всю дистанцию гонки, но тех. задача другая.
все верно поэтому остальные производители в том числе и мишлен послали ф1 лесом..вот когда были дозаправки и разные производители шин это было👍👍👍👍....да и щас можно поднять зрелищность не исскуственно просто отменив лимит скорости на питах,тогда гонщик будет гораздо меньше терять времени во время смены шин,и мы сможем наблюдать два три а то и более пит стопов..Но это опасно питу же лазиют все кому не лень ,скоро по трассе знаки расставят там опасный поворот там не более 90 ....еще баб в ф1 как вишенку на торте...чтоб совсем все испоганить...
10
5
Ответить
Icemanf1
>в машинах Формулы 1 нет такой части или агрегата, которую можно было бы выбросить и сразу же облегчить вес на, скажем, 50 кг.

Выкинуть гибридную составляющую и турбомотор и вернуть 3.0 атмосферники
1
1
Ответить
Icemanf1
Леонид1078
все верно поэтому остальные производители в том числе и мишлен послали ф1 лесом..вот когда были дозаправки и разные производители шин это было👍👍👍👍....да и щас можно поднять...
>еще баб в ф1 как вишенку на торте

- а чего бы и нет? Пусть как раньше таблички с номерами пилотов держат - вполне красиво выглядело
1
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4645
Icemanf1
>еще баб в ф1 как вишенку на торте

- а чего бы и нет? Пусть как раньше таблички с номерами пилотов держат - вполне красиво выглядело
таблички пусть держат,я не против,но за рулем им делать нефиг...
1
2
Ответить
Icemanf1
Леонид1078
таблички пусть держат,я не против,но за рулем им делать нефиг...
А, ну тут - да, в нынешнем виде, когда всего 20 болидов - итак мало вакансий.
1
 
Ответить
 
Владик
Сообщений: 145
Леонид1078
все верно поэтому остальные производители в том числе и мишлен послали ф1 лесом..вот когда были дозаправки и разные производители шин это было👍👍👍👍....да и щас можно поднять...
🤦‍♂️ Лимиты на питлейне отменить? Не задумывались почему в населённых пунктах скорость больше ограничена?
Если уж невилировать потерю скорости на питлейне, то за счёт переноса оного со стартовой прямой в иное место трассы. Туда где побольше медленных поворотов, чтобы разница в потери времени была минимальной.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
1
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4645
Сулейман Волшебник
🤦‍♂️ Лимиты на питлейне отменить? Не задумывались почему в населённых пунктах скорость больше ограничена? Если уж невилировать потерю скорости на питлейне, то за счёт переноса...
да да....еще знаки 90-60-90 везде расставить.....👍👍👍👍👍 ты мил человек не чиновник часом?
1
1
Ответить
Oleg
Хабаровск
Какой бред про вес... машина формулы 1 с помощью аэродинамики генерирует дополнительный вес, для увеличения сцепления покрышки с асфальтом

Ну и blade мельникова как обычно тупенькая
1
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!