Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Взлеты и падения ГП Азербайджана
07.06.2021 | 2791 просмотр

Взлеты и падения ГП Азербайджана

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Похоже, Гран-при Азербайджана скоро можно будет уже причислить к культовым событиям в Формуле 1 — такие сюрпризы каждый год преподносит нам этот уикенд. Не обошлось без них и в этот раз, да еще каких! В этом сезоне мы чуть ли не каждый раз радуемся яркости и событийности гонок в Формуле 1: кажется, изменения, вносимые организаторами, все же работают. Но Баку явно превзошло все, что происходило до этого.

В этот уикенд нас ожидали две формульные серии — Формула 2 и Формула 1, т. е. помимо практик это две квалификации и четыре гонки. И, пожалуй, ни одна из сессий не прошла спокойно и без инцидентов. Аварии, вылеты, взрывы колес и красные флаги — таким нам запомнятся эти три дня в Баку, после которых пока осталось больше вопросов, чем ответов. Интересно другое: что стало причиной столь многочисленных инцидентов? Асфальт на улицах не меняли, а вот шины на автомобилях стоят другие. В 2020-м этап в Азербайджане был отменен, так что и Формула 2, и Формула 1 приехали сюда на совершенно новых колесах: на 18” — младшая серия, и на новой конструкции и измененных составах — старшая. Возможно, причину столь высокой аварийности имеет смысл искать именно в этом, а также в горячих головах самих гонщиков.

Первые вылеты в Формуле 1 начались еще в тренировочных заездах. Так, во время третьей практики оказался в защитных барьерах 15-го поворота Макс Ферстаппен, а в первом сегменте квалификации там же — Лэнс Стролл. Проблемы возникли и у Джорджа Рассела с новой силовой установкой, да такие, что ему срочно перед квалификацией заменили двигатель на предыдущий.

В первом же сегменте квалификации за десять минут до ее окончания разбил машину Антонио Джовинацци, а в конце второго сегмента в стене оказался и Даниэль Риккардо. В третьем сегменте отличились Юки Цунода и Карлос Сайнс, и последний, похоже, просто «зазевался» на аварию Цуноды. Но пять аварий только в квалификации — согласитесь, это чересчур. Затем еще две серьезные — в гонке, а также роковая ошибка возможного лидера — все это определило судьбу Гран-при Азербайджана.

На протяжении свободных практик Mercedes выглядели не слишком конкурентоспособными и жаловались на темп и отсутствие сцепления. В пятницу лучшим результатом стало седьмое время Хэмилтона, но утром в субботу он уже был третьим, а в квалификации и вовсе занял второе место — заработав первый ряд стартового поля буквально из ничего. При этом надо понимать, что результаты в Mercedes показывал только Хэмилтон, что касается Боттаса, то в квалификации он замыкал Топ-10.

Изюминка квалификации была даже не во втором результате Льюиса — а в том, что поул-позицию вновь взял Шарль Леклер, как и две недели назад в Монако. А вот Red Bull, наоборот, возглавляли свободные заезды и чувствовали себя на трассе весьма уверенно, в том числе и в квалификации, но в третьем сегменте Ферстаппен уступил 0,35 Шарлю Леклеру, и это очень много. А Серхио Перес и вовсе стал только седьмым.

Казалось, что ситуация на трассе изменилась, и было сложно предположить, чего же ожидать от гонки. Но если бы в Монако такой расклад на старте означал бы почти 100% повторение его же на финише, то обгонная трасса в Баку предполагала, что все может измениться.

За первые восемь кругов в голове пелотона произошло несколько важных обгонов, показавших расстановку сил. Уже на третьем круге Хэмилтон, не дождавшись активации DRS, слипстримом проходит Леклера, затем Шарль теряет еще две позиции, уступая Ферстаппену и Пересу. В это же время Юки Цунода обгоняет Фернандо Алонсо.

К этому добавляется прорыв Себастьяна Феттеля, контакт Шумахера со Строллом и сход Эстебана Окона на четвертом круге из-за потери мощности. А на седьмом круге начинается первая волна пит-стопов, хотя Рассел и Джовинацци уже успели переобуться раньше.

Из лидирующей тройки первым заезжает Льюис Хэмилтон (на 11-м круге), следом за ним Макс Ферстаппен и Серхио Перес, которые отыгрывают лидерство в том числе и благодаря «удачному» для Mercedes пит-стопу Гасли. Что это? Конец везения непобедимой ранее команды?

Несмотря на все предсказания перед началом сезона относительно того, как легко Mercedes и Хэмилтон смогут взять в наступающем году восьмые титулы в личном и командном зачете, прогнозы не сбываются, а борьба Mercedes с Red Bull явно не постановочная. У Хэмилтона сейчас в запасе три победы против двух у Макса, однако он впервые потерял лидерство в чемпионате после уикенда в Монако, финишировав седьмым, а финал гонки в Азербайджане не улучшил ситуацию.

В этом сезоне Mercedes выглядит уже далеко не так уверенно, как еще недавно, и основной проблемой называют сложности при работе с резиной и невозможность ее быстро прогреть. Не зря же попытки в квалификации состоят у них из трех кругов вместо двух у других команд. В прошлом году им существенно помогала с прогревом шин система DAS, которую на 2021-й запретили, а вот замены ей они пока придумать не смогли.

Основные сложности у них возникают на городских трассах из-за весьма переменчивого их характера. К этому относятся как чередование быстрых и медленных поворотов, так и тот факт, что именно в городе асфальт прогревается неравномерно из-за тени от деревьев и зданий. Перепады температуры асфальта в Баку, например, составили порядка 15 градусов!

И если в квалификации Льюис сумел справиться с шинами именно благодаря двум прогревочным кругам, то в гонке становится очевидно, что Mercedes уступает по темпу Red Bull: даже находясь в зоне DRS, Хэмилтон не может обойти Переса, и расстояние между ними то сокращается, то увеличивается.

К последним кругам гонки ситуация в пелотоне стабилизировалась и, кажется, Mercedes смирились с тем, что их удел в этот раз лишь третье место при победном дубле Red Bull, однако совершенно неожиданная авария Ферстаппена преподнесла им приятный сюрприз: Хэмилтон вышел на второе место. Затем за три круга до финиша гонку остановили и был дан рестарт с места, что повышало шансы Хэмилтона на успех. И первые метры, пройденные автомобилями, это только доказали.

Ошибка Хэмилтона, которая стоила победы

Серхио Перес — вовсе не тот человек, которого можно выбить из колеи самим фактом рестарта на одном ряду с семикратным чемпионом. Мексиканец всегда отличался крепкими нервами, а в сражениях колесо-в-колесо привык одерживать верх. Поэтому тот факт, что он постарается на рестарте удержать лидерство, был совершенно очевидным, как и тот, что Хэмилтон сделает все возможное, чтобы это лидерство перехватить. Рестарт обещал быть весьма интересным, и единственное, что могло помешать борьбе двух опытных пилотов, это ошибка одного из них.

Дымящиеся тормоза на Mercedes Льюиса мы видели неоднократно, и это никогда не мешало ему точно входить в повороты, но в первом повороте 49-го круга кто-то к радости, а кто-то к ужасу увидел, как уже опережающий машину Переса Mercedes № 44 промахнулся мимо поворота и уехал по прямой в асфальтовую ловушку. Этот вылет стал определяющим для команды Mercedes на ГП Азербайджана, которая вот уже второй раз после катастрофичного ГП Великобритании-2018 закончила гонку без единого очка. Что же произошло?

Информация появилась практически сразу после финиша: команда, а затем и сам Льюис сообщили, что во время борьбы с Пересом он случайно задел рычажок переключения баланса тормозов, который полностью сместился на передние колеса. На заблокированных передних колесах машина не смогла остановиться, и пилот предпочел уехать по прямой, нежели оказаться в блоках ограждения.

Именно этот «магический» рычажок используется для улучшения прогрева шин в тренировочных заездах, в практике или квалификации, а также и позади автомобиля безопасности на рестарте гонки. Действительно ли Хэмилтон его случайно задел — или просто забыл переключить после того, как весь пелотон прошел прогревочный круг за машиной безопасности перед рестартом? Больше похоже на второе предположение, однако, похоже, истину мы не узнаем.

Готовит ли Тото Вольфф замену Боттаса?

После неудачного финиша в Баку Валттери Боттас рассказал в своем интервью, что проблема последних двух гонок кроется в машине, а не в нем самом, т. к. если бы в Баку он атаковал сильнее, то дело могло закончиться аварией.

«Все очень странно. Приезжая сюда, я был уверен, что мы будем сражаться за первые места. И вот Льюис впереди, а я нет, и у машины просто нет темпа. У меня нет этому объяснения, что-то совсем не в порядке с автомобилем».

В гонке на машине Боттаса заднее крыло отличалось от того, что стояло на Mercedes Хэмилтона, и было настроено на большую прижимную силу, но Тото Вольфф сообщил, что этот нюанс не мог привести к такой разнице. А гоночный инженер команды Эндрю Шовлин рассказал, что машина Боттаса не реагировала на вносимые изменения так, как это ожидалось.

Уже третий раз за шесть этапов и второй раз подряд Валттери Боттас промахивается мимо очков в гонке, что критически сказывается и на положении Mercedes в турнирной таблице. Но если в начале гонки у него еще было время на раскачку — пока Серхио Перес привыкал к новому автомобилю, то сейчас его ошибки становятся критичными для команды, сражающейся за Кубок конструкторов. Сейчас две команды разделяет 26 очков в пользу Red Bull: разница, которой могло бы и не быть, финишируй Валттери на высоких позициях.

Тото Вольфф в своих комментариях пока официально придерживается той позиции, что контракт с Валттери не будет расторгнут раньше времени, но мы знаем, как важна для австрийца командная победа, поэтому Боттас в Mercedes может и не дождаться конца года. При этом больше похоже, что вины самого Боттаса в этом нет, и его подводит либо машина, либо сама команда.

Самым очевидным вариантом может стать «переключение» двух гонщиков из основной и клиентской команды: речь идет о замене Боттаса на Рассела и наоборот. Пробная попытка уже была сделана во время ГП Бахрейна прошлого года, когда Рассел заменил заболевшего Хэмилтона и показал, на что способен на мощной и быстрой машине. И похоже, если даже Вольфф и захочет сохранить хорошую мину при плохой игре, то вот в Daimler и в Ineos могут рассуждать совсем иначе и потребовать замену пилота уже в ближайшее время ради победы в Кубке конструкторов.

Red Bull хорошо выглядел, но едва все не потерял

Уже на первых кругах гонки было понятно, что Mercedes по чистой скорости уступает «Быкам», и Ферстаппену необходимо воспользоваться этим преимуществом, чтобы максимально увеличить свой отрыв от соперника. Если бы не авария Макса и пилоты финишировали бы на своих местах, то отрыв голландца от Хэмилтона составил бы 15 очков.

Ничто не предвещало взрыва покрышки — более того, в Red Bull утверждают, что буквально за секунды до аварии с шинами все было в порядке и ничто не беспокоило: ни давление, ни вибрации, ни износ.

А вот что беспокоило Red Bull, так это падающее давление гидравлики на машине у Переса, которое к концу гонки достигало уже критического уровня.

Перед рестартом машину Переса завели в самый последний момент, а инженер велел ему не прогревать шины за автомобилем безопасности, так что до последнего момента было вообще неизвестно, сможет ли он финишировать. Более того, Серхио Перес получил распоряжение остановить машину, едва пересек финишную прямую. Так что Себастьяна Феттеля отделял от победы в Баку буквально взмах волшебной палочки.

Будут ли у Red Bull еще в этом сезоне такие возможности, как в Баку или Монако? Возможно, на других городских трассах, которых пока запланировано еще две — в австралийском Альберт-Парке в конце ноября и следующей за ним Саудовской Аравии. Потому что они очевидно опасаются, что на стационарных автодромах Mercedes вернет свое преимущество. Но каким будет баланс сил между командами к концу года — остается только предполагать.

Перес: сказал — сделал

Перед стартом сезона Серхио Перес сказал, что ему хватит пяти Гран-при, чтобы адаптироваться к новому и сложному автомобилю. В целом он уже в Португалии показал, что способен стать хорошим «номером 2» в дополнение к Максу Ферстаппену, однако именно в Баку он сделал то, чего так долго добивался Хельмут Марко от всех остальных предыдущих партнеров Ферстаппена: подхватить лидерство в случае, если у Макса что-то случается.

Стартовав шестым после не самого удачного быстрого круга в третьем сегменте квалификации, Перес уже на первом круге совершил два важных обгона и оказался четвертым, позади Ферстаппена. Затем обгон Леклера, потом удачный пит-стоп, и вот мексиканец уже на второй строчке.

На самом деле невольной помощью Ред Буллу и Серхио Пересу в частности стал Пьер Гасли. Именно благодаря его заезду на питлейн механикам Mercedes пришлось почти на две секунды задержать выезд Хэмилтона из боксов — чтобы не допустить опасного выпуска и штрафа. Не будь этой задержки, вполне возможно, что Льюис продолжал бы оставаться лидером — вопрос только, сколько еще кругов, потому что противопоставить что-то скорости Red Bull в этот раз ему было сложно.

Позволят ли в Red Bull бороться Пересу с Ферстаппеном? Вряд ли. Ведь их основная задача — сделать Макса чемпионом. Но и крепкий номер два для Серхио станет той удачей, которая позволит Red Bull побороться за Кубок конструкторов. По крайней мере пока все выглядит довольно реально.

Добро пожаловать назад, Себ!

Еще в Монако пятое место Себастьяна Феттеля выглядело почти сказочно, и в паддоке пошли пересуды, что Феттель, каким мы его знали несколько лет тому назад, все же вернулся. Но второе место на подиуме Баку вообще выглядело фантастикой. Конечно, завоевать серебро ему помогли авария Ферстаппена и вылет Хэмилтона, но и без этого Себастьян продемонстрировал хороший темп, быструю реакцию и умение оказаться в нужном месте в нужное время. Уже на старте он сумел отыграть две позиции, обойдя Боттаса и Норриса. А во время первого рестарта в дополнение обогнал Леклера и Гасли.

Набрав за две последние гонки 28 очков, Феттель поднялся на девятое место в личном зачете, в то время как Лэнс Стролл пока не провел ни одного по-настоящему удачного уикенда, а лучшим его результатом стали восьмые места на ГП Эмилии-Романьи и в Монако.

Впрочем, в пользу Лэнса стоит сказать, что до своей аварии со взрывом колеса на 31-м круге он находился на четвертой строчке — правда, еще не побывав на пит-стопе. Если бы не его авария в квалификации, его позиции могли быть существенно выше. Однако темп у него был, и Aston Martin вполне мог рассчитывать на финиш обеими машинами в очках, и даже в высоких.

Несмотря на разную концепцию машины, Aston Martin, как и Red Bull, похоже, лучше чувствует себя на городских трассах. Хочется надеяться, что на это повлияли еще и обновления, которые получили их машины в последний месяц, а также тот факт, что Себ, как и Чеко, благодаря своему опыту сумел освоиться в новой машине и теперь готов показывать результаты.

Зачем Майкл Маси возобновил гонку?

После аварии Макса Ферстаппена двойные желтые флаги появились лишь спустя 20 секунд, а автомобиль безопасности выехал на трассу и вовсе через полторы минуты. Это вызвало волну негодования у Шарля Леклера, который пообещал поднять вопрос столь позднего реагирования на брифинге пилотов перед ГП Франции.

Более того, Леклер еще во время движения под автомобилем безопасности сообщил по радио, что будет настаивать на том, чтобы гонка была прекращена, т. к. опасно брать рестарт на холодных шинах.

Похоже, эта информация либо дошла до Майкла Маси, либо полностью соответствовала его собственному мнению, но он принял на сегодняшний день беспрецедентное решение, сначала остановив гонку красными флагами и отправив всех гонщиков на питлейн, а затем и дав рестарт с места, накалив сражение за позиции до самого предела.

Рестарт за три круга до финиша на сегодняшний день — самый короткий пример возобновления гонки в Формуле 1. До этого пальму первенства нес Гран-при Монако 2011 года, когда гонку возобновили на пять кругов после аварии Виталия Петрова и Хайме Альгерсуари.

Вообще в Формуле 1 традиционно принято в случае серьезных аварий или подобных ситуаций считать гонку завершенной, если пройдено более 75% дистанции. Если же красный флаг не является необходимостью, то тогда гонку завершают под автомобилем безопасности — как это было в Бахрейне-2019 или Китае-2015.

Почему же в этот раз было принято совершенно другое решение?

Майкл Маси объяснил это следующим образом: «Очевидно, что в случае выхода автомобиля безопасности ближе к финишу гонки есть опция не проводить рестарт, однако правила вовсе не требуют обязательного прекращения заезда. Мы могли дать рестарт, и я не видел причин, почему этого не сделать».

Тем не менее в середине гонки произошел аналогичный инцидент — во время аварии Лэнса Стролла, когда гонка не была остановлена, а обломки убирали с прямой под автомобилем безопасности.

«В тот момент фактор времени для нас был непринципиален», — объяснил Маси, — «Гонка не вошла в свою решающую стадию, так что мы могли позволить себе сделать все необходимое, не останавливая заезд. После аварии Ферстаппена, оценив разлетевшиеся по трассе обломки, мы не были уверены, что сумеем уложиться вовремя. Я счел, что остановка и рестарт гонки окажутся исключительно в интересах автоспорта, и зрителям это тоже будет интересно».

Что сказали Pirelli?

Уже сразу после гонки Pirelli собрали остатки шин, чтобы расследовать случившиеся на 31-м и 47-м круге взрывы покрышек у Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена. И уже на первой стадии расследования Марио Изола исключил тот факт, что взрывы могли быть вызваны критическим износом резины, сделав вывод, что причиной стали другие факторы. Шины с обеих машин сохраняли еще адекватный протектор, количество кругов, пройденное на этих комплектах, было не самым большим (Ландо Норрис проехал 40 кругов на таком же комплекте), а еще на нескольких шинах, в том числе и у Льюиса Хэмилтона, были обнаружены порезы. По словам Изолы, порез на шине Хэмилтона, учитывая его форму, явно возник из-за наезда на один из обломков. Порез был глубоким, примерно 6-7 миллиметров, однако недостаточным, чтобы привести к потере давления.

Более того, по словам Изолы, левая задняя шина является не самой нагруженной на трассе в Баку, максимальную нагрузку на себя принимает правая задняя шина. Таким образом, был сделан быстрый вывод, что причина аварий заключается не в износе или конструкции шин, а в том мусоре и обломках, которые находились на трассе. Марио Изола также отметил, что авария Ферстаппена могла быть вызвана обломками, оставшимися после Стролла, но вот что послужило причиной взрыва колеса на Aston Martin, он ответить не сумел.

Гран-при Азербайджана многое перемешал в положении как среди пилотов, так и команд, не задев лишь первые две позиции. Ферстаппен и Red Bull продолжают лидировать в обоих зачетах, Хэмилтон и Mercedes остаются на вторых ролях. Несмотря на не самое яркое выступление двух своих пилотов в гонке, Ferrari сумели обойти McLaren в Кубке конструкторов и теперь занимают третью строчку, а Шарль Леклер поднялся на пятое место.

Благодаря финишу в очках у Гасли и Цуноды Alpha Tauri занимает сейчас пятое место, однако их отставание от McLaren очень велико (53 очка), а Aston Martin они опережают всего на два очка. Похоже, что следующий Гран-при Франции через две недели вновь может изменить расстановку сил.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 С. Перес Red Bull 2:13:36,410 137,440 2
2 С. Феттель Aston Martin +1,385 137,416 2
3 П. Гасли AlphaTauri +2,762 137,392 2
4 Ш. Леклер Ferrari +3,828 137,374 2
5 Л. Норрис McLaren +4,754 137,358 2
6 Ф. Алонсо Alpine +6,382 137,330 3
7 Ю. Цунода AlphaTauri +6,624 137,326 2
8 К. Сайнс Ferrari +7,709 137,308 2
9 Д. Риккардо McLaren +8,874 137,288 2
10 К. Райкконен Alfa Romeo +9,576 137,276 2
11 А. Джовинацци Alfa Romeo +10,254 137,264 3
12 В. Боттас Mercedes +11,264 137,247 3
13 М. Шумахер Haas +14,241 137,196 4
14 Н. Мазепин Haas +14,315 137,195 4
15 Л. Хэмилтон Mercedes +17,668 137,137 2
16 Н. Латифи Williams +42,379 136,717 2
17 Д. Расселл Williams сход 185,095 3
18 М. Ферстаппен Red Bull сход 189,290 1

Комментарии

Константин
Санкт-Петербург
Автор тактично умолчал про сагу с крыльями, и что в мерседесе только шоколадному поставили новое зданее крыло, гнущееся не меньшем чем у Red Bull. Вальтерьер такой чести не удостоился, потому и ехал где то далеко....
26
22
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
Как и про систему DASб которая является элементом "активной аэродинамики" и должна была быть запрещена еще в том сезоне.... Но только не в случае Вольфа с копченым....
20
21
Ответить
  
Москва
Сообщений: 301
Константин
Как и про систему DASб которая является элементом "активной аэродинамики" и должна была быть запрещена еще в том сезоне.... Но только не в случае Вольфа с копченым....
Похоже, вы невнимательно читали. В тексте сказано про оба момента.
20
20
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
Maria Melnikova
Похоже, вы невнимательно читали. В тексте сказано про оба момента.
Мария, я как раз читал внимательно. Что сказано в статье? Что превозмогателю поставили гибкое крыло в субботу, за использование которого Red Bull Вольф собирался подавать протест, после которого он смог стать 2м в квалификации? Или про то, что DAS является системой "активной аэродинамики"?
20
8
Ответить
     
Сообщений: 2691
Здоровская гонка!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
16
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 301
Константин
Мария, я как раз читал внимательно. Что сказано в статье? Что превозмогателю поставили гибкое крыло в субботу, за использование которого Red Bull Вольф собирался подавать протест, после которого он смог стать 2м в квалификации? Или про то, что DAS является системой "активной аэродинамики"?
В материале сказано, что крылья у двух Mercedes различались, и приведена цитата Тото Вольффа о том, что это не могло иметь решающего значения. Проблемы у Боттаса начались уже давно, до того, как на машинах в Баку установили разные крылья. Более того, Вольфф как раз не собирался подавать протест, и об этом он тоже говорил в одном из интервью.
Что касается DAS, то в материале сказано, что отсутствие этой системы стало одной из причин, по которой Mercedes затрудняются прогреть резину и даже в квалификации проезжают два круга перед результативным.
А саму систему мы разбирали в прошлом сезоне, когда она только появилась. Запретили ее с этого года.
19
13
Ответить
     
Сообщений: 2691
Мария!
Ранее я скептически относился к комментариям Леонид1078 о вашей излишней предрасположенности к Мерседес в целом, и к Люсьену, в частности. Но после этой статьи...

На мой взгляд (ну, по идее), очередность тем в статье должна была выглядеть примерно так:
1. Перес - красавчик!
2. Феттель - умничка!
4. Гасли - жжот!
3. Люська, чего-то в этот раз... мдаааа...
У вас же получилось:
1. Досадные недоразумения и угроза титулам сэра и мерседеса. Проблемы с преимуществом мерседеса, ввиду запрета DAS. Если бы не это, то лохи (см. пп 2 и 3) ничо бы и не заимели.
2. Перес... ну, чота там выиграл...
3. Феттель... ну, вроде, тоже не лыком шит оказался.

Обидно даже как-то...
Продан в 2010 году...
41
10
Ответить
  
Москва
Сообщений: 301
Ех Автонекрофил
Мария! Ранее я скептически относился к комментариям Леонид1078 о вашей излишней предрасположенности к Мерседес в целом, и к Люсьену, в частности. Но после этой статьи... На мой взгляд (ну, по идее),...
Ваше право. На мой взгляд, основным в этом сезоне является соперничество Mercedes и Red Bull. Всему остальному уделено свое место.
Мнение автора может не совпадать с мнением читателей, ничего особенного в этом нет. Для остального - есть новостные порталы.
20
26
Ответить
     
Сообщений: 2691
Maria Melnikova
Ваше право. На мой взгляд, основным в этом сезоне является соперничество Mercedes и Red Bull. Всему остальному уделено свое место.
Мнение автора может не совпадать с мнением читателей, ничего особенного в этом нет. Для остального - есть новостные порталы.
Хорошо. СократЮ донельзя.

"Правильная" статья:
1. У быков всё складывалось хорошо, и даже сход Ферстаппена не угробил гонку. Молодцы!
2. У мерсов проблемы, проблемы, проблемы и Люська еще лажанул...

У вас же очередность почему-то нарушена.
Продан в 2010 году...
11
8
Ответить
     
Сообщений: 2691
И где хоть слово про Хаас?
Где дифирамбы Никитке?
"Российский гонщик Никита Мазепин опередил семикратного чемпиона мира!"
🤣
Продан в 2010 году...
27
7
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1480
Ех Автонекрофил
Хорошо. СократЮ донельзя.

"Правильная" статья:
1. У быков всё складывалось хорошо, и даже сход Ферстаппена не угробил гонку. Молодцы!
2. У мерсов проблемы, проблемы, проблемы и Люська еще лажанул...

У вас же очередность почему-то нарушена.
Раз пошла такая пьянка, то выскажу и собственное "фи": если не смотреть гонку своими глазами, то понять что-то по такой структуре статьи крайне сложно, поскольку повествование скачет с пятого на десятое и обратно без соблюдения какой бы то ни было хронологии.
Стоит ли упоминать, что некоторые моменты и вовсе оказываются не удостоенными внимания, например такой пустяк, как подиум Гасли или некрасивая борьба Мазепина с Миком?
Пусть даже борьба Мерседеса и РБ занимает центральное место, но ведь кроме них есть ещё целых 8 других команд. Окон и Стролл и вовсе оказались недостойными упоминания в таблице результатов...
22
1
Ответить
Icemanf1
snoom
Раз пошла такая пьянка, то выскажу и собственное "фи": если не смотреть гонку своими глазами, то понять что-то по такой структуре статьи крайне сложно, поскольку повествование скачет с пятого...
Окон сошел по техническим причинам, у Стролла порвало колесо, носом ткнуть где это написано, какой номер строки?
5
7
Ответить
Icemanf1
snoom
Раз пошла такая пьянка, то выскажу и собственное "фи": если не смотреть гонку своими глазами, то понять что-то по такой структуре статьи крайне сложно, поскольку повествование скачет с пятого...
Ну я бы ещё добавил про определенно всратых судей, назначивших штраф Норрису и Латифи с этим дурацким заездом на пит-лейн.
Вот это да.

А так - вроде, не первый раз читаете, стиль повествования такой, кому-то нравится, кому-то нет.
9
1
Ответить
Icemanf1
Ех Автонекрофил
Мария! Ранее я скептически относился к комментариям Леонид1078 о вашей излишней предрасположенности к Мерседес в целом, и к Люсьену, в частности. Но после этой статьи... На мой взгляд (ну, по идее),...
Победа Переса на топ машине после схода лидера команды? Прогнозируемо. Феттель второй? Ну он, на минуточку, чемпион четырехкратный, причем, подряд, не все мастерство и везение растерял. Гасли? Ну он, на минуточку, и вторым уже был, и даже выиграл гонку.
На этом фоне тот факт что семикратный ошибся, единственный из 17 пилотов - вот это удивляет. Не могу сказать что я за него болею, но был удивлен такому повороту событий.

И, да, во времена ещё пары Хэм-Росберг, если они не сталкивались с проблемами, все остальные претендовали максимум на 3 место на финише.
6
7
Ответить
кир
Ангарск
Гонка интересная была!
6
 
Ответить
кир
Ангарск
Мне кажется что Люся затроил в этом сезоне, то темпа нет, то крылья не те, то кнопку не ту нажал, привык на расслабоне....
21
5
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60916
Давно хотел посмотреть как расист поведет себя под прессингом. И другого результата я не ожидал, блеяния про про то что чемпионат это марафон, а не спринт, но тут же на всех порах рванул на старте, забыв переключить баланс тормозов и чудом не убрав Переса, который провел достойную гонку.

Феттель как перестал ныть так и пошли результаты, риспект.

Гасли все правильно сделал, грамотно провел гонку и команда не затупила.

Самурай опять отжег со своим "Заткнись!" - это вообще высший бал )

Феррари пока не хватает темпа на длинной дистанции. Леклер опять прыгнул выше головы, а Карлос косячил высь уик-энд.

Боттас- нет слов, всё уныло.

Если бы не желтые и красные флаги, Мазепин бы проиграл круг напарнику ...
21
5
Ответить
вадим
Кемерово
Все-таки Баку на данный момент одна из интереснейших трасс!
Ни одного гран-при скучного не было.
А что творили пилоты Ф2(на меньших по размеру машинах)-вообще огонь!!!

Кстати ни слова про то, что Хаас обошел Вильямс в общем зачете)))
11
1
Ответить
V
Владивосток
Наглядный пример того, к чему приводит дисбаланс между пилотами в команде, и второй пример как получается когда дисбаланса вроде как и нет. Да, речь про стрелы и газировку.
Это знаете, как в Героев третьих когда играешь, и делаешь одного суперсильного персонажа, а у тебя соперник делает пачку средних. И вот пока ты своим сильным пытаешься ходить и грабить корованы эти недомерки просачиваются к тебе и занимают один город за другим.
К чему это я? Может конечно и случится еще восьмикратный, но вот КК очень под сомнением: и Тако зубастее Сауны, и нежданчики в виде тех же феррари-макларенов могут запросто случаться.
Очень интересный сезон, прям очень.
2
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 39
А на уикэнд формулы 2 обзор будет?
1
 
Ответить
19806268
Норм разбомбили статью. Похоже, читать не стоит.
9
6
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1480
Icemanf1
Окон сошел по техническим причинам, у Стролла порвало колесо, носом ткнуть где это написано, какой номер строки?
Я гонку видел и пишу про таблицу с результатами в конце статьи. Либо убирайте оттуда всех не доехавших, либо упоминайте всех стартовавших, к чему полумеры?
8
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 39
Неистовый вожак
Давно хотел посмотреть как расист поведет себя под прессингом. И другого результата я не ожидал, блеяния про про то что чемпионат это марафон, а не спринт, но тут же на всех порах рванул на старте, забыв...
> Если бы не желтые и красные флаги, Мазепин бы проиграл круг напарнику ...

Справедливости ради, он проиграл бы круг из-за тех же флагов.
Во время выезда пейсатого кара он уже стал круговым, а Мик - ещё нет. В итоге пока машина безопасности собирала гонщиков, Мик успел догнать пелотон. Мазепину разрешили вернуться в круг, но сразу после этого дали рестарт. И, разумеется, вновь его "округлили".

В статье не упомянули, кстати, нытью Мика, о том, что злобный русский его чуть не убил об стену. Имхо, нытик этот Мик
12
6
Ответить
вадим
Кемерово
snoom
Я гонку видел и пишу про таблицу с результатами в конце статьи. Либо убирайте оттуда всех не доехавших, либо упоминайте всех стартовавших, к чему полумеры?
Это скорее всего итоговая классификация.
Пилоты, которые сходят за несколько кругов(не помню точно за сколько), в итоговую классификацию попадают.
Те, кто сходит ранее не классифицируются.
7
1
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
Ух! Ну и гонка. Ну и концовочка. Прям здоровенная вишня на торте Гран-при Баку. Прям взбодрили.
Фетель - красавчик. Все время жжет в Баку.
Леклер - эх, ему бы машинку побыстрее. Ждем следующего сезона. Наверняка в феррари туда все силы бросили.

Из гонки в гонку разношерстный подиум. Так держать. Вот этот сезон запомнится надолго. Хотя бы своей зрелищностью.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
14
1
Ответить
     
Сообщений: 2691
Icemanf1
Победа Переса на топ машине после схода лидера команды? Прогнозируемо. Феттель второй? Ну он, на минуточку, чемпион четырехкратный, причем, подряд, не все мастерство и везение растерял. Гасли? Ну он, на...
Думаете, у Албона бы получилось?
Продан в 2010 году...
5
 
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
Мерсы походу так же сконцентрировались на новом тех регламенте. Начали скатываться. А вот РБ на все бабки гуляют в нынешнем сезоне. Очень нужен им дуплет: и чемпионство и КК. А в следующем году может вообще из Ф1 уйдут. И хонда уходит и тех регламент меняют. РБ уже заикались об этом, хотя и по другому поводу.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
4
2
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
и привет Pirelli. мусор мусором, но 2 взорвавшиеся на прямой покрышки - это явная тенденция. Нефиг оправдываться - их вина 100%.
В Монце лет 5 назад такое же было.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
6
1
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
Константин
Как и про систему DASб которая является элементом "активной аэродинамики" и должна была быть запрещена еще в том сезоне.... Но только не в случае Вольфа с копченым....
Ага, DAS - система активной аэродинамики. Да конечно.
Резину они ими грели. По данному сезону все же очевидно. ВО вторую или в третью очередь DAS можно считать системой, влияющую на аэродинамику. На что она там влияет на клиренс +/- 2мм? Или на отвод воздушных потоков через колеса на кузов или наоборот в сторону?

Просто в РБ юристы лучше работают. Честно, доктор Марко достал уже визжать по каждому поводу. Эмоций можно было бы и по меньше
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
5
10
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
Maria Melnikova
Ваше право. На мой взгляд, основным в этом сезоне является соперничество Mercedes и Red Bull. Всему остальному уделено свое место.
Мнение автора может не совпадать с мнением читателей, ничего особенного в этом нет. Для остального - есть новостные порталы.
Мария, продолжайте писать в вашем стиле. Все хорошо. Просто в нашей стране хейтеры более активны, чем лайкеры. Давно заметил, что в отличие от иностранных форумов, в РФ очень много негативных отзывов, а позитивную обратную связь мы не научены делать с детства. Времена были трудные - не до того было.

В общем, все хорошо вы пишите. Всегда читаю. А придраться всегда есть к чему. Перфекционизм и гордыня нынче перевешивают дураков и дороги.

p.s. да хоть заминусуйте мой пост. я себе уже все давно доказал. Сторонние оценки на меня уже не влияют
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
20
15
Ответить
Алексей
Новосибирск
Тут как обычно, каждый пытается доказать, что лучше других разбирается в Ф1, внимательней смотрел гонку и на раз-два отличит крыло Мерседес от Астон Мартин по отбрасываемой тени! В любом случае автор выбирает тему статьи, структуру и акценты. Идите лучше напишите! Главная ошибка автора, что она включилась в этот диалог
12
7
Ответить
  
Москва
Сообщений: 301
Алексей
Тут как обычно, каждый пытается доказать, что лучше других разбирается в Ф1, внимательней смотрел гонку и на раз-два отличит крыло Мерседес от Астон Мартин по отбрасываемой тени! В любом случае автор выбирает...
Скучно вечером было :)
6
4
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
Алексей
Тут как обычно, каждый пытается доказать, что лучше других разбирается в Ф1, внимательней смотрел гонку и на раз-два отличит крыло Мерседес от Астон Мартин по отбрасываемой тени! В любом случае автор выбирает...
поддерживаю
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
4
7
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
Maria Melnikova
Скучно вечером было :)
включенность автора в отзывы о статье всегда вызывает уважение. Всегда приятно общаться с теми, кто на равных с читателем. По мне, молчание авторов попахивает какой-то надменностью, что ли.
Ну и Алексей правильно сказал: кормить троллей - вредно.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
8
6
Ответить
     
Сообщений: 2691
Сулейман Волшебник
Мария, продолжайте писать в вашем стиле. Все хорошо. Просто в нашей стране хейтеры более активны, чем лайкеры. Давно заметил, что в отличие от иностранных форумов, в РФ очень много негативных отзывов,...
Мария пишет хорошо, но предвзято.
Почему бы не сместить акценты на РБ, если РБ - лидер чемпионата до гонки, и сохранил преимущество по результатам гонки.
А то, выглядит, как нетленочка: "Президент Российской федерации - Владимир Вл... Дмитрий Анатольевич Медведев!"
Продан в 2010 году...
2
4
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
Ех Автонекрофил
Мария пишет хорошо, но предвзято.
Почему бы не сместить акценты на РБ, если РБ - лидер чемпионата до гонки, и сохранил преимущество по результатам гонки.
А то, выглядит, как нетленочка: "Президент Российской федерации - Владимир Вл... Дмитрий Анатольевич Медведев!"
ну вы то помните нашу дискуссию? даже аналитические статьи "со много циферек" тоже умудряются предвзято написать. Читайте между строк или пропускайте субъективизм.

а по статье: что можно было про РБ большего написать? Машину они построили достойную - мерсы в Баку не могли угнаться. Перец, как обещал, поехал. более особо выдающегося от них ничего не было в гонке. Ну кроме колеса Ферстапена. По мерсу: тоже все по делу написано. про ошибку с тормозами Хэмилтона не знал. По гонке показалось, что тупо опять не успел прогреть, потому и пролетел мимо поворота.

или вы под "акцентами" подразумеваете порядок повествования о командах? Разве это важно? Так-то логичнее и с Хааса начинать. Там наш гонщик ездит. Для нас всех вроде как интереснее должно быть. от перемены мест слагаемых... имхо
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
5
7
Ответить
     
Сообщений: 2691
Сулейман Волшебник
ну вы то помните нашу дискуссию? даже аналитические статьи "со много циферек" тоже умудряются предвзято написать. Читайте между строк или пропускайте субъективизм. а по статье: что можно было...
Именно порядок повествования.
На основе вашего же любимого принципа чтения по диагонали (😉), очередность повествования заставляет думать, что победа Переса - это не результат хорошей работы команды РБ, а результат плохой работы команды Мерседеса.
Восприятие! Вы же сами были недовольны, когда вас стали грузить цифирками, искажая ваше восприятие. 😉
Продан в 2010 году...
2
2
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1480
Сулейман Волшебник
Мария, продолжайте писать в вашем стиле. Все хорошо. Просто в нашей стране хейтеры более активны, чем лайкеры. Давно заметил, что в отличие от иностранных форумов, в РФ очень много негативных отзывов,...
Не нужно путать хейтерство и объективную критику.
9
5
Ответить
Savcha55
Омск
Мария, ваши статьи очень интересно читать. Пишите дальше в том же ключе и закройте возможность комментировать, если это возможно. Ничего, кроме расистских выпадов, коверканья имен и фамилий гонщиков и неконструктивной критики в них нет.
Спасибо вам за вашу работу!
10
12
Ответить
  
Сообщений: 12796
Люська то перенервничал, сейчас скажет что этот съезд сделали специально для черных. По факту, лучший момент гонки, когда гламурный мимо поворота проехал.
12
5
Ответить
  
Москва
Сообщений: 301
Ех Автонекрофил
Именно порядок повествования. На основе вашего же любимого принципа чтения по диагонали (😉), очередность повествования заставляет думать, что победа Переса - это не результат хорошей работы команды...
Можно сказать, что Пересу повезло в тот момент, когда Макс разложил машину. Ибо комментарии Хорнера и Марко, которые я цитировала, говорят о том, что шансов доехать до финиша без паузы у него фактически не было. Кроме того, в трансляции было видно, что он уже в первом повороте проигрывал лидерство. Поэтому да: его победа это результат ошибки Хэмилтона и аварии Ферстаппена, которая не только освободила ему место в голове пелотона, но и дала время гидравлике на его машине слегка передохнуть.
6
4
Ответить
     
Сообщений: 2691
Maria Melnikova
Можно сказать, что Пересу повезло в тот момент, когда Макс разложил машину. Ибо комментарии Хорнера и Марко, которые я цитировала, говорят о том, что шансов доехать до финиша без паузы у него фактически...
Какие есть претензии в гонке к работе пилотов РБ?
Преимущество Хемилтона в первом повороте не означает лидирование в гонке. Переключенный то ли в пылу борьбы, то ли на прогревочном круге рычажок баланса - целиком и полностью "заслуга" Хэмилтона. Стало быть нервничает чемпион. Тяжело стало ездить.

К Пересу какие вопросы? Почему бы не начать с него? Рэд Булл же нагнул Мерседес, а не наоборот.
Продан в 2010 году...
8
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 301
Ех Автонекрофил
Какие есть претензии в гонке к работе пилотов РБ? Преимущество Хемилтона в первом повороте не означает лидирование в гонке. Переключенный то ли в пылу борьбы, то ли на прогревочном круге рычажок баланса...
"победа Переса - это не результат хорошей работы команды РБ, а результат плохой работы команды Мерседеса"
Так вы про РБ или про Переса? Про Переса целая глава. Придираться к очередности описания это прям как-то совсем мелочно.
Этого даже комментатор без имени, но под номером не делает.
7
3
Ответить
    
Алма-Ата
Сообщений: 44
Похоже этот опыт с рестартом с места на последних кругах надо распространить на другие трассы. Лёгкие машины да на свежем софте...
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2691
Maria Melnikova
"победа Переса - это не результат хорошей работы команды РБ, а результат плохой работы команды Мерседеса"
Так вы про РБ или про Переса? Про Переса целая глава. Придираться к очередности описания это прям как-то совсем мелочно.
Этого даже комментатор без имени, но под номером не делает.
Мелочно - не мелочно, но комментаторы согласны с постановкой вопроса.
Вот про Шварцмана вы всё правильно сделали 🤣
Продан в 2010 году...
1
6
Ответить
  
Москва
Сообщений: 301
Ех Автонекрофил
Мелочно - не мелочно, но комментаторы согласны с постановкой вопроса.
Вот про Шварцмана вы всё правильно сделали 🤣
Кстати, фифти-фифти, что касается комментаторов. И для посетителей Дрома это большой прогресс ;)
Я не буду в своих обзорах подстраиваться под чьи-то предпочтения, но мнение выслушать готова: это помогает проанализировать аудиторию.
7
4
Ответить
10057151
РБ всю дорогу только и делают, что об уходе заикаются. Вряд ли они мерседесовских мотористов переманивают, чтобы завязать.
2
1
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
snoom
Не нужно путать хейтерство и объективную критику.
Да бросьте. Каждый раз читать статьи одного и того же автора и что-то писать против характера изложенного - это хейтерство. Ну не нравится как пишут, ну читайте на других ресурсах. К чему этот мазахизм?

p.s. я не именно про вас, а про всех тех, кто в отзывах к каждой статье только негатив изливает
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
2
2
Ответить
 
Владик
Сообщений: 143
10057151
РБ всю дорогу только и делают, что об уходе заикаются. Вряд ли они мерседесовских мотористов переманивают, чтобы завязать.
Согласен. Новый тех регламент - это хороший старт для новых побед. РБ хотят повторить победную историю МБ с началом гибридной эры в Ф1. Да это все команды понимают и по своему готовятся. Но думаю лучше всех готовятся в Феррари. Уж подозрительно мало новостей от них по данному поводу. Боятся спугнуть.
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
2
1
Ответить
     
Нягань
Сообщений: 3033
Лучшая гонка сезона!!!
Tiguan Sportline
2
1
Ответить
Ну что, гонка то в итоге удалось, вот народ, кто ставки делает, пролетел 🙁
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!