Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Девять 1/2 часов: самый короткий марафон за всю историю Нюрбургринга
10.06.2021 | 2253 просмотра

Девять 1/2 часов: самый короткий марафон за всю историю Нюрбургринга

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-службы ADAC TOTAL 24h-Rennen, Black Falcon и команд-участниц
Источник: Дром
Это был самый короткий 24-часовой марафон на Нюрбургринге за всю его 49-летнюю историю. Да-да, в следующем году будет полувековой юбилей этой гонки, но еще никогда ее продолжительность не сокращалась до 9,5 часа. Общая дистанция гонки составила всего 59 кругов и 1 497,302 км. Предыдущий антирекорд в 1992 году был обозначен 76 кругами. В прошлом году гонка также прерывалась из-за погодных условий, но это случилось лишь в половине одиннадцатого вечера, а в 8 утра заезд уже был возобновлен. К тому же в связи с пандемией прошлогодний марафон был перенесен на конец сентября, а температуры той ночью падали до +7 °C.

В этот раз виной остановки стал густой и белый, как молоко, туман, опустившийся на трассу. Именно из-за него заезд прервали в 21:30 субботы и возобновили лишь на последние три с половиной часа в воскресенье.

Сначала организаторы планировали дать рестарт в 7 утра, затем он был отложен еще на час, затем снова отложен, и так пока состояние трассы не стало полностью удовлетворительным и безопасным. В полдень все же было признано, что Северная петля пригодна для гонок, и взмах зеленого флага вернул всех на трек.

Уикенд в этом году был традиционно богат на события. Помимо очень красивой классической гонки, где собираются исторические автомобили всех мастей и пород, на Петлю вновь приехала серия WTCR. Мы делали репортаж с одного из предыдущих событий, где выступали обе серии сразу.

Классика на Нюрбургринге

Классическая гонка, традиционно проходящая в пятницу днем накануне старта марафона, также была подчинена прихотям погоды и приостановлена из-за сильнейшего ливня. В итоге победу в общем зачете отпраздновали Инго Пютц и Кристоф Брейер за рулем 911 RSR № 578, а ключом к этому стала правильная «шинная» стратегия на рестарте.

«Это оказалось абсолютно правильным решением — перейти на дождевой комплект шин сразу после прогрева на рестарте. Ближе к финишу трасса уже стала подсыхать, но мы смогли удержать темп и финишировать первыми», — сказал Кристоф Брейер.

Opel Kadett № 504 Криса Эссера и Нико Вердонка пересек финишную черту вторым, отстав всего на 3,7 секунды. BMW 635 CSi № 508 Юргена, Петера Шуманна и Олафа Манте занял третье место в общем зачете.

WTCR

В этом году этап на Нюрбургринге открывал сезон мирового туринга. В первой гонке победу одержал Тьяго Монтейро, выступающий на Honda за команду All-Inkl.com, а еще один ветеран серии Иван Мюллер занял второе место. Замкнул подиум Сантьяго Урритья.

Во второй гонке на первую строчку поднялся француз Жан-Карл Верне, выступающий за команду Engstler Hyundai N Liqui Moly Racing Team. А вот единственный немецкий пилот, выступающий в серии, Лука Энгстлер в этот раз сумел взять серебро. На третью ступеньку поднялся Нестор Джиролами. Для Энгстлера уикенд не закончился исключительно гонками туринга — уже в субботу он занял кресло пилота в гонке ADAC TOTAL 24h-Rennen за рулем Hyundai i30 N TCR вместе с Жаном-Карлом Верне и Хендриком Стиллом.

ADAC TOTAL 24h-Rennen. Участники

До последнего момента было неизвестно, смогут ли организаторы марафона пригласить на событие зрителей — или вновь придется проводить мероприятие при пустых трибунах. В итоге администрация региона разрешила присутствие 10 000 зрителей, и это был огромный плюс для команд и гонщиков, для которых выступление без болельщиков оказывается настоящим испытанием. Одним из условий для прохода на трибуны стало предоставление документов о вакцинации, справки о выздоровлении или наличие ПЦР-теста. Те же самые требования предъявлялись и к пилотам.

Квалификационные заезды начались в первой половине дня в четверг; вечером того же дня прошла ночная квалификация, а третий заезд состоялся в пятницу днем после Классической гонки. Поул-позицию в абсолюте завоевал экипаж команды ROWE на автомобиле BMW M6 GT3 под стартовым номером 1. Как сказал один из пилотов экипажа, «мы начинаем эту гонку оттуда, где закончили прошлую»: именно этот экипаж ROWE одержал победу здесь в 2020 году. Британец Ник Йеллоли, показавший на этом автомобиле в квалификации лучшее время круга, получил также трофей Glickenhaus Trophy, учрежденный для самого быстрого пилота Нюрбургринга. Его время круга на дождевом Нюрбургринге составило 10:01,619 мин.

Марафон на Нюрбургринге традиционно из года в год собирает самые мощные машины и самых сильных пилотов. Считается, что именно эта гонка способна выявить самых бесстрашных и быстрых спортсменов из всех, кто выступает в различных соревнованиях.

Имена участников могут многое сказать тем, кто действительно увлекается автоспортом: Ники Катсбург, Рене Раст, Маро Энгель, Нико Мюллер, Ромен Дюма, Лоренс Вантхор, Раффаэле Марчелло, Нико Бастиан, Хубер Хаупт, Ники Тиим, Робин Фряйнс, Алекс Симс, Стеф Дюссельдорп, Марко Зифрид, Мартин Томчек, Джонатан Хирши, Максим Мартан, Мирко Бортолотти, Аугусто Фарфуш и многие другие.

Традиционно на старт 24-часовой гонки выходят и российские пилоты, выступающие здесь из года в год. Среди них — Александр Акименков и Василий Селиванов на автомобиле Porsche Cayman GT4 № 308 команды Black Falcon, которые в 2019 году выиграли эту невероятную гонку в своем классе.

В этом же классе Cup 3 за рулем Porsche Cayman GT4 № 303 стартовал и другой постоянный участник гонки — Алексей Веременко. Артур Гороян также является завсегдатаем Северной петли как в гонках VLN, так и в 24-часовом марафоне. В этот раз он вышел вновь: на автомобиле Volkswagen Golf 7 TCR № 91 команды Sharky Racing. Ну и наконец — Михаил Шарудин, имеющий огромный опыт езды за рулем на Северной петле Нюрбургринга, в этом году провел свой дебют в суточной гонке. Любопытно, что, работая сейчас в том числе инструктором по вождению на Петле на самых мощных автомобилях, он счел интересным участие в этом супермарафоне на Dacia Logan!

Обзор гонки

Дождь начался на Ринге за пять минут до старта — несмотря на то, что по всем прогнозам осадков в начале гонки не ожидалось. Затем кратковременный дождь перерос в ливневый, а уверения синоптиков, что все закончится к пяти часа вечера, обернулись позже в низких местах трассы настоящим потопом, аквапланированием и многочисленными авариями. Тут остается только пожать плечами: ведь в этом весь Нюрбургринг, а горы Эйфеля всегда сводили все метеопрогнозы на нет одним только движением облаков.

Старт в водяном спрее позади остальных машин делает попытки обгона крайне сложными: мало того, что ты сам ничего не видишь уже буквально в метре перед собой, так еще и соперники могут сделать случайное движение, которое отбросит тебя в ограждения. Тем более важным оказался отыгрыш Кевина Эстре с 11-го места в лидеры уже в первый час гонки, а Мартин Томчек (Rowe BMW № 98) и вовсе занял четвертую позицию в абсолюте.

Хороший старт взял и Александр Акименков (Porsche Cayman GT4 Black falcon № 308). Их экипаж был вынужден стартовать последним после жесткого штрафа, полученного в квалификации, но уже за первые несколько кругов Александр поднял свою команду со 120-го на 59-е место в абсолюте!

Тем временем дождь усилился и в низинных местах трассы начала скапливаться вода. Это привело к большому количеству вылетов и аварий — ведь после небольшой паузы, когда многие экипажи уже успели переобуться в слики, дождь внезапно хлынул с новой силой. Через некоторое время, когда десяток машин, и среди них и те, кто претендовал на лидерство, перебилось в разных частях «Зеленого ада», ливень начал стихать, а асфальт постепенно подсыхать, однако на смену осадкам пришел туман, который опускался все ниже. Через шесть часов после старта гонка была остановлена красными флагами из-за плотного тумана.

«Больше всего мы бы хотели обеспечить нашим участникам и зрителям типичное проведение нашего марафона — особенно ночью, когда в кемпингах на трассе начинают жечь костры и наблюдать за гонкой, но погодные условия сделали это невозможным. Безопасность превыше всего», — сказал руководитель гонки Вальтер Хорнунг.

К этому моменту лидером в абсолютном зачете оставался экипаж № 1 на Rowe BMW М6, на втором месте шел Mercedes AMG GT3 под номером 4 команды HRT. Третью позицию занимал Porsche 911 команды Manthey Racing.

После возобновления гонки лишь в полдень по местному времени на 38-м круге Маро Энгель отправил свой Mercedes в барьеры безопасности на шикане Хоэнрайн, и третью строчку в абсолютном зачете занял второй BMW M6 Rowe под номером 98.

Казалось, уже ничего не может случиться экстраординарного — так уверенно продвигался BMW M6 № 1 к победному финишу, однако технические проблемы привели к сходу экипажа, а на первую ступеньку подиума поднялся Porsche 911 Manthey Racing. Второе место занял BMW № 98, а третьими стал экипаж команды GetSpeed на Mercedes AMG GT3 № 7.

«С точки зрения безопасности у нас не было другой альтернативы кроме как остановить гонку», — сказал в интервью руководитель команды Manthey Ники Редер. — «Это превратило 24-часовой марафон в две спринтерские гонки, а дистанция стала самой короткой за всю историю события. Тем не менее было необходимо выложиться на полную от старта до финиша в чрезвычайно сложных условиях. Но мы очень довольны этим успехом, тем более что он совпадает с 25-летием нашего коллектива».

Black Falcon № 308, Александр Акименков и Василий Селиванов

Российские пилоты смешанного экипажа № 308 команды Black Falcon Александр Акименков и Василий Селиванов рассказали, что после прошлогодних ограничений и невозможности попасть на соревнования на Северной петле Нюрбургринга новый сезон также выглядел не слишком оптимистично. Однако уже в марте стало очевидно, что намечаются какие-то сдвиги, а менеджер команды Black falcon Алекс Бом обещал российским пилотам полную поддержку в их попытке выехать на 24-часовой марафон. В качестве тренировки он предложил им также проехать 6-часовую, так называемую «Квалификационную гонку», которая проходила за три недели до марафона.

Александр Акименков отметил также, что с российской стороны большую поддержку в выезде в Европу им оказала и Российская автомобильная федерация, собрав и предоставив все необходимые эксклюзивные документы для беспрепятственного прохождения границы.

«Квалификационную гонку мы ехали без каких-то высоких задач: мы хотели потренироваться, финишировать и довезти Porsche до финиша в целости и сохранности. Машина была абсолютно новая, команда купила ее прямо перед гонкой, но так все для нас удачно сложилось, что мы не просто проехали это соревнование, а выиграли его!».

На брифинге перед 24-часовым марафоном Алекс Бом предупредил всех гонщиков, что в этом году были ужесточены штрафы, особенно за превышение скорости на питлейне, за что в первый раз аннулировали время лучшего круга, а за второй — полностью исключали экипаж из результатов квалификации. К сожалению, так получилось, что оба напарника россиян — Олаф Шлютер, выступавший под ником «Iceman», и Тобиас Валь заработали эти два штрафа, так что Александр, принимавший старт в этой гонке, разом оказался в самом хвосте пелотона.

«Больше всего мне не хотелось стартовать в дождь из конца пелотона», — говорит Александр, — «так как из-за водяного спрея, вылетающего из-под колес впередиидущих машин, не видно вообще ничего. Но уже на старте начал накрапывать дождь, а команды стали судорожно менять слики на дождевую резину».

«По тактике мы решили, что ехать двойной стинт рискованно, ведь можно выпасть за пределы максимального разрешенного трехчасового промежутка для одного пилота. Но уже на старте все получилось наоборот».

«Старт был не очень удачным: наша группа то ли не увидела зеленого светофора, то ли что-то еще, но задержалась на старте, и это не позволило мне сразу рвануть вперед, но все равно я сумел хорошо прорваться, пока еще не было большого количества воды на трассе».

«К сожалению, одна из более быстрых машин при обгоне развернула мне боковое зеркало, я остался без вида справа. Это не просто создавало дискомфорт, а грозило обернуться аварией, если я случайно кому-то подставлюсь. Я заехал на питлейн, мне поправили зеркало и заодно переобули в слики, так как трасса начала подсыхать. Но как только я выехал обратно на трек, дождь ливанул с новой силой».

«После Флюгплатца (Flugplatz) я тормозил буквально в пол, но этого было недостаточно, и в Шведенкройце (Schwedenkreuz) машина всплыла и вылетела на траву. Я ударился в правый забор, отловил машину, выехал на асфальт совсем медленно, но она снова всплыла и снова оказалась в заборе. В этот момент позади меня начался абсолютный хаос: все в этом повороте всплывали, вылетали в ограждения и били свои машины. Уже потом в трансляции показали порядка десять разбитых машин, в том числе и топовый Porsche GT3 Cup MR нашей команды».

После аварии Александр вернулся в боксы, чтобы оценить повреждения, но все оказалось не так серьезно и, переобув Porsche в дождевой комплект покрышек, команда вновь выпустила его на трассу. Тем временем дождь продолжал усиливаться, аквапланирование происходило уже практически на протяжении всей трассы, а не только в низинных точках. Пилоты рассказывали, что буквально чувствовали себя в гонках на выживание, а машины становились полностью неуправляемыми.

Но под конец двойного стинта Александра дождь стих и трасса начала подсыхать. Поэтому Василий выезжал на свой отрезок уже на сликах, а улучшившиеся времена с круга подтвердили, что это было правильным решением.

«К началу моей смены трасса уже на 70% была сухой, и для старта мы выбрали слики», — рассказал Василий Селиванов. — «С каждым кругом у меня получалось увеличивать темп, к четвертому кругу мы вышли на привычную скорость. Второй мой стинт также прошел посуху, но после рестарта гонки все три с половиной часа были очень аварийными, все понимали, что марафон превратился в спринт, и старались отыграть упущенное. Больше всего аварий было в топовом классе SP9, где выступают автомобили GT3: они как с цепи сорвались, и из всех пройденных мною кругов лишь один, последний, прошел без желтых флагов».

«В отличие от предыдущего марафона, в этот раз у меня были сдержанные эмоции. Было очень жаль, что гонка заканчивается, и, проезжая под клетчатым флагом, я думал — ну как же так? Ведь казалось, что все еще только начинается…».

За короткий финальный отрезок после возобновления гонки экипаж № 308 Black Falcon сумел отыграть еще несколько позиций и в итоге финишировать на шестом месте в классе и на 49-м в абсолюте. И это притом, что на стартовой решетке они были 120-ми.

Состав и наполнение класса Cup 3, в котором ехали Александр и Василий, в этом году можно назвать одним из самых сильных за все годы их участия в гонке. По словам пилотов, даже если бы они не получили свой стартовый штраф, максимум, на что они рассчитывали — это подиум по итогам, ведь из-за вынужденного перерыва им пришлось наверстывать много упущенного.

Sharky Racing № 91, Артур Гороян

Артура Горояна можно назвать завсегдатаем германского марафона, ведь он участвует в нем с 2014 года. Но так же, как и Акименков, и Селиванов, в прошлом году он пропустил соревнование, но в этом был полностью нацелен на участие, так что в рамках подготовки занялся как физическими упражнениями, так и тренировками на симуляторе.

«Команда Sharky Racing, с которой я выступал в этой гонке, имеет для меня очень важное значение, так как именно с ними много лет назад я дебютировал на Нюрбургринге. Команда и ее руководитель Франк Хесс сделали очень многое, чтобы в этом году я получил доступ на гонку в условиях карантина. И еще хочу особо отметить поддержку всей команды Alfa Capital Wealth в качестве моего главного спонсора», — сказал Артур Гороян.

«Экипаж у нас подобрался отличный. Йенс Вульф, Александер Мюллер и Волькер Гаррн — все они очень опытные пилоты, мы понимали друг друга с полуслова, хотя и говорили на разных языках».

«Самым сложным моментом для меня стало ожидание рестарта после того, как гонка была остановлена. К счастью, команда создала нам условия для отдыха, так что в этом смысле было комфортно. Однако самым ярким для меня стал именно мой стартовый отрезок, так как я впервые стартовал в 24-часовой гонке. Первые два круга я проехал на дождевой резине, но потом мы не успели переобуться на слики, как пошел дождь».

«В скоростном повороте я попал под сильный ливень и внезапно потерял контроль над машиной. Меня развернуло и я несколько раз врезался в забор. Мне удалось доехать до питлейна, где мне поменяли шины и проверили автомобиль. К счастью, машина была исправна. На следующий день у меня был еще один выезд без происшествий».

Как и для большинства участников, короткий завершающий этап марафона оказался для экипажа № 91 катастрофой, так как это означало, что они уже не успеют наверстать упущенные позиции. В итоге Sharky Racing оказались на финише на 90-м месте, но тем не менее остались довольны своим участием, ведь это в любом случае настоящая проверка на выносливость, даже когда 24 часа превращаются в 9,5.

Ollis Garage Racing №118. Михаил Шарудин

Михаил — один из учредителей компании Apex.de, расположенной на Нюрбургринге, которая занимается всем, что так или иначе связано с этой знаменитой трассой. А сам Михаил, которого здесь больше знают как «Мишу», работает инструктором и водителем гоночного такси, так что трассу знает практически наизусть. Однако первый именно гоночный опыт на Северной петле он получил только в 2019 году, когда принял участие в серии RCN, а затем и в VLN.

В этом году вместе с одним из клиентов он вновь решил проехать несколько этапов чемпионата, а заодно и выступить в 24-х часовой гонке, однако автомобиль Seat Leon Cupra, который они для этого строили, оказался не готов. Но примерно за месяц Миша узнал, что на марафон есть место в небольшой частной команде Ollis Garage Racing, которая собирается выступать на одном из самых необычных для таких целей автомобилей — Dacia Logan, и договорился об участии.

Миша рассказал, что у этой команды есть много фанатов как среди сотрудников самого автодрома, так и вообще среди тех, кто следит за любительскими гонками: ведь команду никто не спонсирует, а ее сотрудники делают все сами и своими руками. Подобные Dacia машины привлекают к себе массу внимания именно с точки зрения своей близости обычному зрителю.

«Команда строила машину своими силами, так что в ней использовались преимущественно те детали, которые, с одной стороны, подходили, а с другой — еще и исправно работали», — рассказал Михаил Шарудин. — «Так что на нашей Dacia Logan стоит мотор от Renault Megane, доработанный до 165 л.с., разобран салон, установлен болтовой каркас, система пожаротушения и все остальное по требованиям регламента. Владелец команды называет эту машину «Франкенштейном», потому что в ней позаимствовано все, что только возможно. Но самое главное, что они сочли нужным поставить — это большое заднее антикрыло. Считают, что это поможет в гонке».

С самого начала было понятно, что эта машина окажется в гонке самой медленной, поэтому команда ставила задачей доехать до финиша без серьезных происшествий. По словам Михаила, уже на брифинге им сказали не заезжать на поребрики и некоторые повороты, в том числе и знаменитые карусели, проходить поверху, чтобы не нагружать машину.

«Но самое главное для нас было смотреть в зеркала, ведь разница в скоростях с некоторыми автомобилями достигала 100 км/ч, а то и больше. Даже в своем классе с круга мы уступали минуту, а то и две с круга. Именно поэтому «заплыв», который начался примерно час спустя после старта, мы миновали совершенно благополучно без каких-либо потерь».

«Мы, конечно, волновались, что машина может не доехать до финиша, так что сокращение гонки оказалось нам только на руку. А некоторые детали, в том числе и в подвеске, были не самым сильным нашим местом. Зато у нас было шесть пар приводных валов, которые раньше ломались с удивительной скоростью. А вот в гонке нам так и не пришлось менять ни одного».

«Мне удалось проехать два стинта, а вот ночная смена, которую я так ждал, к сожалению, отменилась. Все остальное прошло спокойно, лишь однажды в мою смену случился острый момент: в повороте Хох Ахт (Hohe Acht) было разлито масло, несколько машин там попало в аварию. Но меня вовремя предупредили по радио, и я замедлился, чтобы спокойно проехать это место. А вот кто-то из экипажей пытался меня там обогнать и уехал в забор, хотя предупреждающие флаги уже были вывешены. Но не все смотрят на флаги…».

«Это была отличная гонка, хотя и очень короткая. И я бы сказал, что для меня это было прогулкой по парку по сравнению с тем, что я испытываю каждые выходные, работая инструктором».

В следующем году 24-часовой марафон отмечает свой 50-летний юбилей, и организаторы очень надеются, что он пройдет уже в нормальных условиях и при 100% доступности для зрителей. Ну и, конечно, что погода не подкачает. Ведь 9,5 часа — это никуда не годится…

Фотобонус

Комментарии

    
Челябинск
Сообщений: 1041
Да в этом году в Европе не комильфо, где это видано летом в южных районах +13. . .
1
 
Ответить
15916072
svop
Да в этом году в Европе не комильфо, где это видано летом в южных районах +13. . .
Гольфстрим смешается, холодент
 
 
Ответить
Иван
Новосибирск
"Девять 1/2 часов" - это 4.5 часа.
 
4
Ответить
7199075
Самара
С удовольствием бы побывал на таком мероприятии в качестве зрителя
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!