Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Джеймс Дин победил в Интерконтинентальном Кубке по дрифту. Трое россиян — в Топ-10
15.06.2021 | 2325 просмотров

Джеймс Дин победил в Интерконтинентальном Кубке по дрифту. Трое россиян — в Топ-10

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA IDC и RDS GP
Источник: Дром
На рижском автодроме Бикерниеки состоялся четвертый Интерконтинентальный Кубок по дрифту, который организовала команда RDS GP. Однако для российских дрифтеров это оказалось не самое удачное соревнование. Лучший результат показал победитель квалификации Дамир Идиятулин, оказавшись в Топ-5 пилотов. Евгений Лосев и Георгий Чивчян замкнули десятку спортсменов.

В 2020 году, когда FIA объявили о тендере на проведение Интерконтинентального Кубка по дрифту на период 2021–2023 годов, одними из главных соискателей стали организаторы Российской Дрифт Серии. В итоге именно их заявка и бизнес-план оказались наиболее интересными и эффективными с точки зрения FIA, и в декабре прошлого года на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту их кандидатура была одобрена.

FIA отметили, что «RDS GP зарекомендовали себя как одно из главных соревнований в этой дисциплине, проводя мероприятия по всей стране и регулярно привлекая международных участников. Серия также набрала больше зрителей, чем любое другое соревнование по автоспорту в стране».

Первый из трех Кубков под руководством RDS GP был изначально запланирован в Латвии, на знаменитой рижской трассе в Бикерниеки, и причин тому было несколько. Прежде всего Бикерниеки — уже хорошо раскрученный с точки зрения дрифта автодром: вот уже на протяжении многих лет здесь проводят один из этапов Drift Masters, который собирает большое количество зрителей и известнейших дрифтеров. С другой стороны, в Бикерниеки вплоть до 2020 года проходил латвийский этап чемпионата мира по ралли-кроссу, и FIA эта трасса хорошо знакома и не нуждается в дополнительном одобрении. Да и в целом дружественная с точки зрения автоспорта России Латвия была удобна для всех, и прежде всего для участников.

Начиная с 2017 года три Интерконтинентальных Кубка по дрифту проходили в Японии. Первые два соревнования состоялись на городской трассе в районе Одайба в Токио, а в 2019 году Кубок переместился на автодром Цукуба. В первый же год победу взял известный японский дрифтер Масато Кавабата, а вот второе место Аркадия Цареградцева стало в 2017 году настоящей сенсацией. Однако дальнейшие события подтвердили, что высокие позиции русских гонщиков не были случайностью. В два последующих года победы в Кубке одерживал Георгий Чивчян, который сейчас считается одним из самых признанных дрифтеров в мире.

В 2020 году проведение Кубка было отменено, а затем было принято решение о проведении тендера на организацию и на выезд FIA IDC за пределы Японии, в котором победили RDS GP.

В начале этого года, после декабрьского решения WADA, у организаторов было опасение, что Интерконтинентальный Кубок по дрифту по своему статусу могут причислить к мировым соревнованиям, подпадающим под санкции в отношении России. Это привело бы к нежелательным последствиям, и прежде всего — невозможности российским спортсменам участвовать под национальным флагом. Однако RDS GP совместно с РАФ проделали большую работу, чтобы не допустить такого толкования решения WADA, и им это удалось.

Судьи

В качестве судей на FIA IDC были приглашены Дэвид Калаш, Вернон Званевельд и хорошо известный нашим читателям вице-президент Белорусской автомобильной федерации Айк Симонян.

Айк был одним из организаторов чемпионата Белоруссии по дрифту еще в 2009 году, а на следующий год уже занимался организацией чемпионата Восточной Европы. За это время Айк успел поработать судьей по дрифту в России, Латвии, Чехии, Украине, Польше и многих других странах.

«В 2008 году, когда я начал говорить про дрифт и свои планы, многие смотрели на меня и крутили у виска. Всем это казалось каким-то хулиганством и “дрифт — не спорт” был девизом тех старых времен», — написал Айк в своих соцсетях. — «Я рад, что то, что я так люблю и чему посвящаю большую часть своей жизни, наконец выросло во что-то большое и стало частью мирового автоспорта. Бикерниеки — “Красноярск” восточной Европы, давший миру много крутых пилотов и ивентов — поистине заслужил принять Интерконтинентальный Кубок по дрифту. Я горд быть частью этого события в качестве судьи вместе с моими коллегами».

Дэвид Калаш из Чехии побывал в качестве судьи в 15 странах мира, в том числе на чемпионате Европы Drift Masters, японском D1GP и RDS GP. Калаш входит в комиссию FIA по дрифту и в свое время возглавлял команду, которая разрабатывала регламент соревнований.

Вернон Званевельд, один из отцов бельгийского и голландского дрифта в Бельгии и Нидерландах, также является официальным судьей Drift Kings и FIA Motorsport Games.

Участники

В Интерконтинентальном Кубке по дрифту был заявлен 31 пилот из 18 стран. Конечно, одним из главных и самых ожидаемых участников стал двукратный победитель Кубка Георгий Чивчян, выступавший на своем традиционном желто-золотом Nissan Silvia S15. Именно этот автомобиль и принес пилоту обе его победы на FIA IDC. На старты также вышли российские и иностранные дрифтеры, в том числе пилоты команды AIMOL японец Дайго Сайто, ставший бронзовым призером самого первого Кубка 2017 года; ирландец Джеймс Дин, многократный победитель серий Formula Drift и Drift Masters, и Чарльз НГ, спортсмен из Гонконга, в прошлом занимавшийся кольцевыми гонками.

Практически в своем лучшем составе на Кубке были представлены и участники RDS GP: среди них — россияне Аркадий Цареградцев, Дамир Идиятулин, Сергей Кабаргин, Сергей Сак и Евгений Лосев; украинцы Алексей Головня и Максим Миллер; латышский пилот Кристапс Блушс.

«Мы очень рады, что уже на первом нашем FIA IDC сумели собрать участников самого крупного калибра, — отметил руководитель РДС, промоутер соревнований Дмитрий Добровольский. — В условиях текущих ограничений на путешествия собрать пилотов со всего мира оказалось непростой задачей, но мы справились, и я хочу поблагодарить все команды за оказанное нам доверие».

Квалификация

Дождь, град и солнце сменяли друг друга в пятницу во время тренировок, зато в субботу во время квалификации над Бикерниеки вовсю светило солнце.

Возглавил квалификацию Дамир Идиятулин, набрав невероятные 98 баллов и став единственным, кто получил в своем проезде максимальные 40 баллов за траекторию! Совсем немного ему уступили оба ирландских пилота — Джек Шанахан и Джеймс Дин оказались в тройке лидеров, набрав по 97 баллов. Еще одним спортсменом, вошедшим в «клуб 90+» стал литовец Бенедиктас Цирба.

Также в Топ-10 попали Николас Бертанс (89 очков), действующий чемпион RDS GP Алексей Головня (88), Кристапс Блушс (88), Максим Миллер (88) и Евгений Лосев (87).

Георгий Чивчян в первой попытке вообще не набрал очков, и только во второй сумел квалифицироваться в десятке с 84 баллами. Квалификационную попытку Аркадия Цареградцева, вынужденно пересевшего на один из двух Flanker F, судьи оценили в 79 баллов, а вот второй Flanker F и вовсе не смог пройти квалификацию: первая попытка для Сергея Кабаргина закончилась контактом со стеной и значительными повреждениями автомобиля. Не удалась квалификация и белорусу Сергею Саку: вылет и сход. 

Технические проблемы на автомобилях у Дайго Сайто на его новой GR Supra и у победителя FIA Motorsport Games Дмитрия Иллюка также закрыли для них возможность выйти в парные заезды.

Топ-32

В отличие от квалификации и парада пилотов, которые прошли еще посуху, после Церемонии открытия пошел дождь, в итоге превратившийся в настоящий ливень. Из-за этого на асфальте образовались настоящие реки, которые существенно осложнили заезды Топ-32. Несмотря на осадки, аварий и технических сходов не было, зато ошибок — в изобилии. Не все смогли справиться с этими вызовами, но восемь лидеров квалификации оказались в выигрышном положении. Для гарантии своего места в Топ-16 им необходимо было выполнить Bye Run: благополучно доехать до зоны постановки, а дальше лишь спокойно миновать трассу.

Однако все пилоты, кроме победителя квалификации, использовали Bye Run, чтобы потренироваться на мокрой трассе.

«Это был мой лучший заезд! Поехал на прямых колесах и победил!» — пошутил Дамир Идиятулин. — «А если серьезно, мне уже доводилось ездить в подобных условиях, но я решил поберечь машину в Bye Run и проехать на прямых колесах!».

В парных заездах Гжегош Хипки обыграл Павла Гроса, Евгений Лосев одержал победу в сражении с Джошуа Рейнольдсом, Аркадий Цареградцев обошел Джерома Вассию, а Иво Цирулис выбил из соревнований местного гонщика Эдгарса Крогериса. На второй стороне сетки Топ-32 Оливер Рандалу оказался лучше Массимо Чеччина, а двукратный победитель FIA IDC Георгий Чивчян обыграл Мануэля Вакку. Марко Закурил и Чарльз Нг также смогли победить Кодуа Нодо и Михала Райхерта соответственно.

Парные заезды Топ-16:

1. Дамир Идиятулин — Гжегош Хипки

2. Макс Миллер — Евгений Лосев

3. Бенедиктас Чирба — Аркадий Цареградцев

4. Николас Бертанс — Иво Цирулис

5. Джек Шанахан — Оливер Рандалу

6. Кристапс Блушс — Георгий Чивчян

7. Джеймс Дин — Марко Закурил

8. Алексей Головня — Чарльз Нг

Финалы

Воскресенье вновь встретило пилотов сухим асфальтом и возможностью как следует подымить. Джеймс Дин, несмотря на свой дебют в соревнованиях FIA IDC, уже многократно выступал в Бикерниеки и одерживал здесь победы, в том числе в прошлом году на DriftMasters.

«Еще до начала уикенда я знал, что будет непросто. Я хорошо знаю трассу, а потому мне прекрасно известно, как легко можно допустить здесь ошибку», — сказал Джеймс Дин. — «В финале я боролся с великолепным парнем — Николасом Бертансом. Он выступает невероятно и нет никаких сомнений, что впереди у него еще много побед».

Бертанс стал главной сенсацией FIA IDC, и только технические неполадки не позволили ему на равных сразиться с Дином: в первом заезде Николас потерял скорость из-за попавшего под педаль болта.

В свою очередь Бертанс сумел выбить в парных заездах сначала Иво Цирулиса, затем Бенедиктаса Чирбу и Макса Миллера.

Максим Миллер в эти дни был просто в ударе. Именно он сумел сначала одержать верх над Евгением Лосевым, затем — над победителем квалификации Дамиром Идиятулиным, а в заездах за третье место выбил Кристапса Блушса и замкнул подиум. К сожалению, во время заезда Блушс допустил ошибку и выбыл из борьбы: столкнулся со стеной, в результате чего на его BMW Eurofighter была повреждена задняя подвеска.

«Я счастлив, что мы сюда попали, это был великолепный опыт и для меня, и для команды. Я горд представлять свою страну на FIA IDC, — отметил бронзовый призер Макс Миллер. — Надеюсь, что благодаря этому результату дрифт на территории Украины станет популярнее».

Что же касается командного зачета, то на первое место вышла местная команда VIADA Latvija, второе место заняла AIMOL Racing, а замкнула тройку лидеров Liqui Moly Team.

 

FIA IDC-2021. Пилоты. Топ-3:

1. Джеймс Дин (IRL)

2. Николас Бертанс (LAT)

3. Макс Миллер (UKR)

FIA IDC-2021. Команды. Топ-3:

1. VIADA Latvija (Николас Бертанс / Кристапс Блусс / Иво Цирулис) — 341 балл

2. AIMOL Racing (Джеймс Дин / Чарльз Нг / Дайго Сайто) — 315 баллов

3. Команда Liqui Moly (Макс Миллер / Бенедиктас Сирба / Михал Райхерт) — 296 баллов

Все результаты можно посмотреть здесь.

Видео парных заездов:

 

Фотобонус

Комментарии

Андрей
Тюмень
засудили наших имхо, зачем вообще было устраивать турник по эгидой РДС ГП в Латвии? не хватило им дрифт мастерс и заезда Гочи в финале. Странно, может я не в курсе как и что.
6
16
Ответить
Kent601
Чита
зато на резине сэкономили, но вот русские не на тумбочке - жаль
3
 
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 61173
Зачем Марко Закурил? )
6
2
Ответить
13883008
Легкий ред:
1. Пятнашка Гочи новая, не она привезла ему две прошлые победы на фиа
2. Третье место Миллера счастливая для него случайность, половина хитов выйграна из за техсходов соперника, в том числе Дамира
13
 
Ответить
Владимир
Челябинск
13883008
Легкий ред:
1. Пятнашка Гочи новая, не она привезла ему две прошлые победы на фиа
2. Третье место Миллера счастливая для него случайность, половина хитов выйграна из за техсходов соперника, в том числе Дамира
Про Миллера согласен, но Дамир все же сам накосячил, и в его случае ОМТ было странное решение
1
2
Ответить
5724066
Ханты-Мансийск
Андрей
засудили наших имхо, зачем вообще было устраивать турник по эгидой РДС ГП в Латвии? не хватило им дрифт мастерс и заезда Гочи в финале. Странно, может я не в курсе как и что.
Выиграли "тендер" на проведение мероприятия, если смотришь блоги РДС или "Тимона" то в курсе. Судейство под вопросом конечно, по мне как для любителя, подожду обзор Грини, там все объяснит.
4
 
Ответить
Dragocennyi
Москва
Практически в своем лучшем составе на Кубке были представлены и участники RDS GP: среди них — россияне Аркадий Цареградцев, Дамир Идиятулин, Сергей Кабаргин, Сергей Сак и Евгений Лосев; украинцы Алексей Головня и Максим Миллер; латышский пилот Кристапс Блушс.

С каких это пор Сергей Сак стал Россиянином? Всегда Белорусом был.
5
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Кабаргин как туда попал? Не его уровень. Сайто тоже в своем стиле штопоает "нули"
 
3
Ответить
Павел
Алекс179
Кабаргин как туда попал? Не его уровень. Сайто тоже в своем стиле штопоает "нули"
Какая разница.. плати и езжай. Да и вообще СЛ очень подтянул и скил и тачку. Опыта местами не хватает, но он могет.
1
 
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Жаль что царь нисана сжёг. А то может и достал бы до подиума
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!