Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ГП Франции: Барселона наоборот
21.06.2021 | 2091 просмотр

ГП Франции: Барселона наоборот

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Про автодром «Поль Рикар» во Франции говорят, что по своим характеристикам он очень похож на трассу в Барселоне: такое же чередование быстрых и медленных поворотов, такие же сложности при обгоне, средний уровень деградации резины и средний уровень расхода тормозов. Даже перепады высот столь же незначительные.

Точно так же предполагалось, что эта трасса больше подходит Red Bull, нежели Mercedes, хотя, благодаря тому, что на Поль Рикаре сильнее загружаются передние колеса, а не задние, предполагалось, что на этом Mercedes и сможет получить некоторое преимущество.

Вспомним коротко, что у нас было в Барселоне: Хэмилтон сумел взять свой 100-й поул, стартовал в гонке первым, однако уже в первом повороте потерял лидерство и откатился на второе место, что с точки зрения стратегии развязало «Черным стрелам» руки. Затем Red Bull проводят ранний пит-стоп, а Хэмилтон тогда остается на трассе, а затем после своего заезда в боксы возвращается позади Макса.

Через 14 кругов после первого пит-стопа Mercedes вновь зазывают британца в боксы и ставят ему еще один комплект медиум, а вот Макс после этого поневоле остается на трассе. Тогда, в Барселоне, Хэмилтон на последних кругах обогнал Ферстаппена и завоевал победу, сейчас же в Ле-Кастелле все произошло с точностью до наоборот.

Первая ошибка Mercedes во Франции

Поул-позицию на ГП Франции берет Макс Ферстаппен, Хэмилтон стартует со второго места на решетке, однако уже в первом повороте Макс ошибается и вылетает за пределы трассы, а возвращаться приходится, правильно объезжая таблички на трассе и теряя время. Позже Макс расскажет, что в начале гонки машина была крайне нестабильна, а порывы ветра постоянно сбивали ее с траектории, тем не менее этот вылет стоил ему позиции. Дальше все разыгрывается как по нотам.

Свою первую ошибку Mercedes допускает, когда сначала на 17-м круге на пит-стоп заезжает Боттас. Для него это отличный андеркат и, отставая в начале от Ферстаппена на 2,7 секунды, он возвращается с гораздо меньшим разрывом в 1,4 секунды. Все бы хорошо, но первый пит-стоп было необходимо проводить для Хэмилтона.

Red Bull понимают эту ошибку и сразу же ею пользуются, вызвав Ферстаппена в боксы и в свою очередь проведя андеркат Хэмилтона. Тут бы Мерседесу подумать и не торопиться, но они спешат и допускают вторую ошибку, останавливая Льюиса следом на 19-м круге.

При возвращении на трассу он оказывается позади обоих Red Bull, ведь Перес пока еще шины не менял. «Что это было?» — спрашивает Хэмилтон по радио своего инженера, и у того толкового ответа не находится.

На финише Хэмилтон скажет, что разумнее было, наоборот, как можно дольше оставаться на трассе, чтобы затем на втором отрезке получить к финишу более свежие шины, и будет прав. Правильность подобного подхода продемонстрировала и тактика, на которой находился Перес: преимущество по шинам в семь кругов относительно Боттаса помогло ему обойти соперника в борьбе за третье место.

Red Bull быстрее, а Максу нужен титул

Уже после свободных практик, несмотря на все экспертные мнения, было понятно, что Red Bull нашли для трассы правильные настройки и показывают лучший темп, поэтому «Черным стрелам» придется приложить все усилия, чтобы попробовать выиграть. Кроме того, важную роль играет и совершенно бешеная мотивация Макса Ферстаппена, который стремится стать чемпионом.

Что же касается Mercedes, то они, как будто под гипнозом, повторяют все те же ошибки, которые совершал в Испании Red Bull, и на самом деле у них не слишком большой выбор. Точно так же, как и Mercedes в Барселоне, Red Bull проводит второй пит-стоп лидера через 14 кругов, но Макс получает медиум и на более свежем комплекте очень быстро догоняет Хэмилтона, чтобы пройти его на последних кругах. Хэмилтон не может сопротивляться Максу, пропускает его практически без борьбы и финиширует только вторым.

Здесь же стоит сказать два слова и про резину. Пусть вас не смущает, что в Барселоне команды использовали шины софт и медиум, а во Франции — медиум и хард. На самом деле и там и там это были одни и те же составы, ведь в Испанию Pirelli привезли составы С1, С2 и С3, а во Францию — С2, С3 и С4.

Неудивительно, что после финиша Джеймс Воулз, главный стратег Mercedes, сказал, что за эту потерянную победу вина лежит полностью на команде.

Еще одна ошибка? Верните Рози!

Для Валттери Боттаса уикенд сложился все же намного лучше, нежели это было в Баку, и произошло это благодаря замене шасси. Перед седьмым этапом Боттас получил шасси № 6, на котором перед этим выступал Хэмилтон, а его напарник, в свою очередь, получил шасси № 4, на котором Боттас выступал в Азербайджане.

После прошедшего ГП Франции стало очевидно, что проблема, которая случилась у финского пилота в Баку, никак не связана с самим шасси, а чуть позже и Боттас признал, что в Азербайджане он сам выбрал неправильные настройки.

Что же касается еще одной ошибки Mercedes, она не столь очевидна, как первая, но все же была допущена. Оставлять Боттаса также на одном пит-стопе было не слишком разумно — и подтверждение тому мы увидели на финише.

На 32-м круге Ферстаппен проводит свой второй пит-стоп, и на одном из ближайших кругов, когда общая разница с двумя Ред Буллами составляет порядка 15 секунд, а до Феттеля на пятой позиции было еще порядка 30, и можно было второй раз останавливать Валттери. Свежий комплект вполне помог бы ему ближе к финишу обойти Переса — либо же сохранить позицию, если мексиканец также остановился во второй раз.

Похоже, что Рози, которая предложила прекрасную стратегию на Гран-при Испании, а после ушла в декретный отпуск, пора срочно возвращаться в команду.

Боттас — Рассел

В идеале для Валттери было бы, конечно, провести еще один андеркат, но, скорее всего, Mercedes просто не предполагали, что второй пит-стоп Ферстаппена проведут так скоро. Именно «убитая» резина и не позволила Боттасу полноценно обороняться сначала от атак Ферстаппена, а затем и Переса.

Будет ли эта ситуация использована против Боттаса — ответа на этот вопрос пока нет, но совершенно точно: то, что не в его пользу, то против него. А в данном случае это 12-й результат Джорджа Рассела в гонке, где ни один пилот не сошел и где Рассел выступал точно на такой же стратегии, как и Боттас, вплоть до круга пит-стопа. Сам Рассел оценил свою гонку как лучшее выступление за Williams.

Тото Вольфф сообщил, что о составе пилотов они, возможно, объявят и в конце года, но это не значит, что решение не будет принято раньше. И пока шансы остаться в Mercedes утекают у Боттаса как песок сквозь пальцы.

Так ли безупречен Red Bull?

Хотя победителей и не судят, но все же Red Bull едва не потеряли гонку. По сравнению с Барселоной события разворачивались слишком быстро, ведь в Испании все происходило на десять кругов позже.

Второй пит-стоп Макса команда провела слишком рано, и ему предстояло на использованном уже комплекте медиум проехать более 20 кругов. Это могло поставить под угрозу всю стратегию, ведь Red Bull быстрее расходует шины и резины могло просто не хватить для обгона.

С другой стороны, ждать они тоже больше не могли: Хэмилтон по радио убеждал команду, что им пора проводить второй пит-стоп.

Ферстаппен, который раньше не слишком бережливо относился к резине, в этот раз отлично делает свою работу и блестяще проводит гонку, за что и получает заслуженную победу.

Важно отметить также, насколько Серхио Перес сумел идеально соответствовать всем желаниям Red Bull: он не требует перестроить под себя машину, отлично к ней адаптируется, прикрывает тылы Ферстаппена и при необходимости готов подхватить «выпавшее знамя», как это было в Баку.

На его фоне многочисленные ошибки Юки Цуноды, как, например, очередная авария в первом сегменте квалификации во Франции, выглядят не слишком перспективно: состав Red Bull на данный момент выглядит полностью сформированным.

Стролл и Цунода — стартовали последними и отыграли больше всех позиций

Для Aston Martin уикенд начался не слишком благополучно. Аннулирование первого результата у Лэнса Стролла из-за нарушения границ трассы и авария Мика Шумахера за 22 секунды до его окончания не позволили Строллу показать время, из-за этого в гонке он стартовал 19-м: ниже него находился лишь Юки Цунода, который начинал гонку с питлейна из-за того, что команда была вынуждена нарушить режим закрытого парка после его аварии.

Что же касается Себастьяна Феттеля, он благополучно прошел во второй сегмент и на стартовой решетке расположился на 12-й позиции.

Оба пилота стартовали на новых комплектах резины хард и провели на них фактически две трети гонки, после чего на более легкой машине пересели на медиум. Лэнс Стролл провел отличную гонку, отыграв девять позиций и замкнув Топ-10 позади Себастьяна Феттеля. Феттель в какой-то момент поднялся до пятого места, однако после пит-стопа вновь уступил соперникам.

Для Aston Martin, у которых до этого случались финиши и вовсе вне очков, это неплохой результат, однако их отставание от Alpha Tauri еще более увеличилось: до пяти очков.

Стролл отыграл самое большое количество позиций в гонке среди всех пилотов, на втором месте после него — Юки Цунода, который финишировал 13-м. Цуноду хочется похвалить, однако есть сразу два «но»: во-первых, авария в квалификации, а во-вторых, то факт, что его сумел пройти Джордж Рассел на Williams в борьбе за 12-ю позицию.

Разрыв между Aston Martin и Alpha Tauri увеличился в пользу Alpha Tauri благодаря седьмому месту Пьера Гасли, который сейчас идет восьмым в личном зачете с 37 очками.

Главная проблема в гонке — шины

Многие команды и пилоты жаловались на слишком агрессивную деградацию резины в гонке, так что даже свежий комплект выдерживал буквально несколько кругов. Причиной тому стал и сильный дождь, который прошел в воскресенье утром и смыл с трассы накат.

Так или иначе, но больше всех от деградации пострадали Ferrari и Alpine. Для Ferrari гонка во Франции стала настоящей проблемой. После неплохого результата в квалификации (Леклер — пятый, Сайнс — седьмой), оба пилота впервые в этом сезоне закончили Гран-при вне очковой зоны. Шарль Леклер объяснил столь низкие результаты именно проблемами с резиной, которая находилась в рабочем состоянии буквально несколько кругов после замены, а затем моментально «уходила». Его слова подтвердил и Карлос Сайнс, сказав, что деградация происходила независимо от комплекта резины.

Аналогичная же проблема с деградацией шин возникла на домашней трассе и у французской команды. На это жаловались оба пилота, однако Алонсо отмечал лишь недолговечность медиума, а то время как Окон говорил про оба состава. На автодроме «Поль Рикар» Окон уступил Фернандо Алонсо сначала в квалификации, когда испанец сумел пробиться в третий сегмент, а затем и в гонке. Французский пилот в этот раз стал на финише лишь 14-м, в то время как Алонсо поднялся на восьмую строчку.

Как Алонсо поспорил с командой

Для Алонсо начало гонки оказалось не самым удачным. Он стартовал на комплекте медиум, который прослужил ему совсем недолго. К 11-му кругу он уже не мог больше сопротивляться обоим McLaren, которые после обгона отбросили его на десятое место, а затем и Себастьян Феттель прошел его кругом позже. В этот момент Алонсо оказался лишь на позицию впереди Эстебана Окона, который на харде был явно быстрее.

Alpine пообещали Окону, что Алонсо его пропустит, и на 17-м круге сообщили, что Фернандо уже получил инструкции о размене позициями, однако Фернандо не спешил выполнять приказ из боксов, а вступил с ними в переговоры.

В свою очередь он предложил не пропускать просто так на трассе Окона, а заехать на пит-стоп, ведь резину все равно бы пришлось менять на одном из последующих кругов. Таким образом, он не потеряет из-за такой перестановки пары секунд, получит свежий комплект, который уже нужен, и заодно пропустит Окона, открыв ему чистый воздух. Поскольку Окон за это время так и не сумел существенно приблизиться к Фернандо, в команде приняли схему, предложенную Алонсо, и на 19-м круге он заехал в боксы. После возвращения на трассу он сумел обойти Райкконена и две Ferrari, а вот Окон, который побывал на пит-стопе через десять кругов, в итоге застрял за Джорджем Расселом, а затем еще и уступил позицию Юки Цуноде.

Несмотря на довольно слабую квалификацию (восьмое и десятое место), оба McLaren провели весьма продуктивную гонку и закончили ее на пятом и шестом местах, причем Ландо Норрис в очередной раз обошел своего напарника по команде. Даниэль Риккардо остался доволен гонкой, сообщив, что теперь чувствует себя в машине намного комфортнее и уже вновь может шутить за рулем на трассе. Благодаря 18 очкам, которые заработали оба пилота, McLaren вновь поднялись на третье место в Кубке конструкторов. Сейчас они опережают Ferrari на 16 очков.

Страсти накаляются в команде Haas. Мик Шумахер продолжает жаловаться на Никиту Мазепина, заявляя, что сотрудничество перестает быть возможным, а вот Никита ни на кого не жалуется. На этот раз недовольство у Мика вызвало то, что Никита «выдавил» его с трассы в начале гонке. Надо отдать должное Шумахеру-младшему, что в квалификации он впервые в этом сезоне для команды Haas прошел во второй сегмент квалификации, показав 14-е время в первом сегменте. Однако его последующая авария не позволила ему выйти на дальнейшие старты.

Следующий Гран-при станет вторым из первого «трипла» и состоится уже в следующие выходные на трассе Red Bull Ring.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:27:25,770 212,530 2
2 Л. Хэмилтон Mercedes +2,904 212,412 1
3 С. Перес Red Bull +8,811 212,173 1
4 В. Боттас Mercedes +14,618 211,939 1
5 Л. Норрис McLaren +64,032 209,967 1
6 Д. Риккардо McLaren +75,857 209,500 1
7 П. Гасли AlphaTauri +76,596 209,471 1
8 Ф. Алонсо Alpine +77,695 209,428 1
9 С. Феттель Aston Martin +79,666 209,350 1
10 Л. Стролл Aston Martin +91,946 208,869 1
11 К. Сайнс Ferrari +99,337 208,580 1
12 Д. Расселл Williams +1 круг 208,201 1
13 Ю. Цунода AlphaTauri +1 круг 208,030 1
14 Э. Окон Alpine +1 круг 208,000 1
15 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 207,823 1
16 Ш. Леклер Ferrari +1 круг 207,694 2
17 К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 207,623 1
18 Н. Латифи Williams +1 круг 207,592 1
19 М. Шумахер Haas +1 круг 206,390 1
20 Н. Мазепин Haas +1 круг 205,843 1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 1:36,404 (35-й круг, 218,156 км/ч)

Комментарии

     
Сообщений: 2785
Да... проблемы у Мерседеса. И Дикхэд повзрослел, и мексиканца не вовремя из недомерса выгнали. Да еще и Рози эта...
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
18
9
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4731
Максик красавчег,видно кто настоящий ,даже если и в будущем чемпион,а кто всю карьеру на самокате проездил.....в гонке в общем у мерседеса скорость была чуть выше,но не на голову и " дутый чемпиончик "как только надо бороться колесо в колесо ,очередной раз слился....просто ржака...😂😂😂😂😂
Мой отзыв: Nissan Almera
27
27
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 61155
Через сколько дней Марко позвонит Квяту?
26
9
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 61155
Судя по выражению лица Волка и его команды после гонки складывается впечатление, что он уже уверен в том, что продуют чемпионство в этом году в обоих номинациях )
28
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4731
Неистовый вожак
Судя по выражению лица Волка и его команды после гонки складывается впечатление, что он уже уверен в том, что продуют чемпионство в этом году в обоих номинациях )
учитывая количество бабосов у мерседеса ,думаю они щас на модернизацию закинут бабла,и к концу сезона вытянут чемпионство,у буллов денех гораздо меньше,да и читами ситуация ......если у ферров двигатель мощнее читерят,если у буллов гнется крыло,сразу в читеры,а то что у мерседеса переднее крыло гнется уже какую гонку,это нормально ,какой нибудь ДАС запретим через годик а не сразу...
10
19
Ответить
     
Сообщений: 2785
Неистовый вожак
Через сколько дней Марко позвонит Квяту?
Зачем ему Квят? В РБ всё хорошо. ТР и Цунодой перебьётся.
Продан в 2010 году...
12
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 104
Интересная гонка получилась. Хотя ГП Азербайджана мне больше понравилось.
Перес прям молодец! Фер всё таки дожал! Заслужил!
Гасли стал увереннее после подиума! Макларены поехали! Красота!

П.С. один вопрос - Хаас. Никаких изменений. Сколько гонок уже прошло. Шумахер ещё что-то пытается. Мазепиным просто денег девать некуда? Зачем всё это. Машина что ли такая сырая, ну никакая или в другом причина?

Верните в Ф1 хоть одного русского который едет - Квята например.
22
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2900
sash_038
Интересная гонка получилась. Хотя ГП Азербайджана мне больше понравилось. Перес прям молодец! Фер всё таки дожал! Заслужил! Гасли стал увереннее после подиума! Макларены поехали! Красота! П.С. один...
Шасси там никакущее, плюс Мик думал что перед ним будут из-за фамилии все расступаться, а тут даже напарник на трассе особо не хочет двигаться, вот и ноет в лучших традициях Хэма.
-
29
9
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 61155
addicted2
Шасси там никакущее, плюс Мик думал что перед ним будут из-за фамилии все расступаться, а тут даже напарник на трассе особо не хочет двигаться, вот и ноет в лучших традициях Хэма.
Вопщем малой Сапожник нытик и соплежуй, но скоро к нему братец Ральфович подтянется и будут на пару ныть на весь паддок, хотя он из себя вообще ничего не представляет за 6 гонок ни одного очка не набрал.
7
14
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 130
Интересно смотреть стало. Надоела уже эта тигамотина когда из года в год, побеждает одна команда.
27
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4592
sash_038
Интересная гонка получилась. Хотя ГП Азербайджана мне больше понравилось. Перес прям молодец! Фер всё таки дожал! Заслужил! Гасли стал увереннее после подиума! Макларены поехали! Красота! П.С. один...
Хаас еще до сезона объявил что развития болида не будет в этом сезоне, поэтому фактически они ездят на прошлогодней машине( а точнее даже двухлетней, так как в прошлом сезоне они особо не вносили изменений). Следующий сезон - мощнейшие изменения регламента.
Мой отзыв: Toyota Auris 2007
14
 
Ответить
     
Сообщений: 2785
sash_038
Интересная гонка получилась. Хотя ГП Азербайджана мне больше понравилось. Перес прям молодец! Фер всё таки дожал! Заслужил! Гасли стал увереннее после подиума! Макларены поехали! Красота! П.С. один...
Почему вы чего-то ждете от Хааса?
Они прямым текстом заявили, что работают на будущую машину.
Шумахер при этом менее стабильно едет, чем Никитка. Никита, между прочим, в Монако (!) зачтен выше Мика. И в забор не въезжал.
Продан в 2010 году...
11
2
Ответить
     
Сообщений: 2785
addicted2
Шасси там никакущее, плюс Мик думал что перед ним будут из-за фамилии все расступаться, а тут даже напарник на трассе особо не хочет двигаться, вот и ноет в лучших традициях Хэма.
Да . Есть ощущение, что Мика разбаловали вниманием.
Продан в 2010 году...
11
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2305
Проверяй, отрыв растет
6
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4731
LOGAN72RUS
Проверяй, отрыв растет
а что не так ?мерседес действительно быстрее только гораздо меньше чем раньше...в гонке уделали мерседес только за счет тактики,и потому что недочемпион забыл как бороться на трассе,уже которую гонку подряд сливается....если Максик возьмет чашку буду только рад....но к осени думаю ситуация поменяется...
12
4
Ответить
У Ред Булла такой самовоз в этом году, что Ферстаппен с дополнительном пит-стопом играючи обошёл Хэмильтона, а Переса слишком долго держали на трассе перед пит-стопом, так то он бы приехал вторым. :-)
3
23
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2305
Леонид1078
а что не так ?мерседес действительно быстрее только гораздо меньше чем раньше...в гонке уделали мерседес только за счет тактики,и потому что недочемпион забыл как бороться на трассе,уже которую гонку подряд...
Кто быстрее, тот побеждает, не так ли?) Лично я рад за Хонду, что сделали конкурентный мотор, в очередной раз доказав, что японская инженерная школа тоже может. Ну и все остальное не подкачало, конечно же
10
1
Ответить
 
Владик
Сообщений: 166
Да он специально занижает заслуги и мощь РБ в этом году, чтобы их победа в сезоне, если что, казалась намного ярче. Добытая кровью и потом у самовозных МБ.
А по сути авто равные в этом году. Вот и гонки интересные. Нет не самовозов
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!