Red Bull второй раз подряд в Шпильберге буквально раскатал Mercedes: Ферстаппен на тактике с двумя пит-стопами опередил ближайший Mercedes Валттери Боттаса с одним пит-стопом на 18 секунд, а Хэмилтон — правда, тоже на двух пит-стопах — проиграл три четверти минуты. И тот факт, что Льюис повредил в гонке свою машину, не имеет большого значения, ведь уже на первых кругах разница между двумя пилотами составляла порядка десяти секунд.
Перед началом Гран-при Mercedes рассказали, что всю неделю усердно трудились над настройками для автомобилей, однако было принято решение в итоге оставить предыдущую версию, лишь слегка ее доработав. Судя по настроению в команде, они и не рассчитывали на победу, но, видимо, не ожидали и такого результата. Мы уже писали, что в одном из своих интервью Тото Вольфф рассказал, что отказ от существенных доработок для W12 стало сознательным выбором команды, когда все силы оказались брошены на работу с машиной под следующий сезон. В отличие от них Red Bull, наоборот, практически на каждую гонку привозят грузовик обновлений, а новый двигатель, «распакованный» во Франции и благодаря повысившейся надежности раскрученный до максимально возможной мощности, и вовсе стал главным козырем в их преимуществе над Mercedes.
Макс стал намного спокойнее относиться к своим поулам и победам, чем это происходило, например, в прошлом году. Причина проста: он привык. Red Bull сейчас однозначно выглядит фаворитом сезона, а Макс — главным претендентом на титул. Еще недавно мы поздравляли его с тем, что он впервые вышел в лидеры чемпионата, но сейчас его отрыв от Хэмилтона составляет уже 32 очка, и это очень много.
В один момент Ферстаппен стал взрослым, рассудительным и хладнокровным пилотом, который научился не спешить и принимать правильные решения. Но на двух последних этапах ему и рассуждать не было необходимости: у Red Bull всегда были очень хорошие шасси, а сейчас Honda дала им и очень мощный и надежный мотор. Фактически это такая же чемпионская машина, как была в прошлом году у Mercedes: если ты все сделаешь правильно, то поул и победа у тебя в кармане.
Серхио Перес, в отличие от Ферстаппена, пока не может справиться с RB16B, да и собственный темперамент доставляет ему проблемы. В квалификации он уступает Максу уже меньше, чем раньше — 0,27 секунды, но в гонке продолжает допускать ошибки.
Свое третье место в квалификации он вполне мог превратить в подиум и даже подняться на вторую ступеньку, но излишняя агрессивность, которой он, впрочем, всегда славился, не позволяет ему это сделать. Сначала борьба с Норрисом, а затем с Шарлем Леклером привела к потерям по времени и двум пятисекундным штрафам, и в итоге — лишь шестое место и восемь очков в зачет. Доктор Марко будет недоволен.
Пожалуй, именно Ландо Норрис стал главной сенсацией этого Гран-при. Его второй результат в квалификации с совершенно выдающимся временем — британец уступил Ферстаппену всего 0,048 секунды, в то время как остальные пилоты находились как минимум в двух десятых — говорит о том, что не только Ландо быстро учится, но и McLaren сделал огромный шаг вперед, демонстрируя отличный темп.
В гонке Норрис в очередной раз поднялся на подиум и стал пилотом дня. Он уступил Валттери Боттасу всего чуть более двух секунд, и если бы не удивительный штраф, который он получил за красивую и в общем-то справедливую борьбу с Пересом, на подиуме он был бы вторым. Размен позициями произошел, когда Норрис отбывал штраф во время пит-стопа, и Боттас выехал на трассу впереди него. У молодого британца все еще впереди, и вполне возможно, что на следующем этапе, который пройдет через две недели в Сильверстоуне, именно ему будут аплодировать домашние трибуны.
Что же касается штрафов, выписанных ему и Серхио Пересу в Австрии, то их мы разберем в следующем материале.
Ситуация в McLaren складывается по той же схеме, что и в Red Bull. Два молодых гонщика, вокруг которых строится команда, в этом году получили в напарники двух очень опытных и быстрых пилотов, до этого показывавших высокие результаты.
Но, как и Перес, Риккардо пока не может справиться с задачей и выйти на свой привычный уровень. В квалификации Гран-при Австрии он показал лишь 13-е время, гонку провел намного лучше, но хотя и поднялся на семь позиций, все равно это не тот результат, которого мы ждем от австралийца.
Здесь вряд ли можно сказать много больше того, о чем мы уже упомянули выше. Для Хэмилтона этот уикенд стал очередным из разряда «забыть и двигаться дальше», только вот, пожалуй, двигаться дальше особо и некуда. В этот раз в квалификации Мерседесы пропустили вперед не только Red Bull, но и McLaren, и это уже совсем тревожный звоночек.
Накануне гонки появилась информация о том, что Mercedes продлили контракт с семикратным чемпионом мира еще на два года, по 2023-й включительно, и это абсолютно правильный шаг для команды, которая нуждается в опытном и грамотном пилоте для работы над новой машиной. Это же является причиной, почему контракт на второе место до сих пор не заключен: время еще есть, и нужно сделать правильный выбор.
Во второй уикенд в Шпильберге с точки зрения командной тактики все было сделано очень правильно. Сначала Боттас пропускает вперед Хэмилтона, который пока еще сражается за титул, и тот выходит на второе место, а потом, когда британец получил повреждение на своем автомобиле, уже он пропустил вперед Боттаса и как мог прикрывал его от Норриса.
Повреждение, по словам Эндрю Шовлина, гоночного инженера Mercedes, автомобиль получил на 29-м круге, после чего была потеряна часть прижимной силы в задней части машины и она находилась чуть ли не в постоянном скольжении задними колесами. Это привело к потере Хэмилтоном двух мест и финишу на четвертой позиции.
Что касается Боттаса, то он на этом этапе набрал довольно много очков — как в прямом, так и в переносном смысле, однако, учитывая его предыдущие выступления в этом сезоне, их пока явно недостаточно. В чью пользу будет сделан выбор —Тото Вольфф обещает сообщить после летней паузы.
Что же касается общего состояния дел у Mercedes в сезоне — болельщикам лучше подготовиться к тому, что титулы они в этом году не возьмут. По словам Хэмилтона, даже тех обновлений, что они готовят, будет недостаточно, чтобы противостоять Red Bull.
Уже второй Гран-при подряд на трассе в Шпильберге Джордж Рассел преподносит одну сенсацию за другой. Неделю назад он взял 11-е место в квалификации и в гонке довольно долго шел на восьмой позиции, прежде чем был вынужден сойти по техническим причинам.
В этом сезоне Рассел в каждой квалификации проходил во второй сегмент, но на этот раз в Австрии он превзошел самого себя, на составе медиум переквалифицировав обе Ferrari, Риккардо и Алонсо, а в третьем сегменте заняв девятую строчку, показав время выше, чем у Лэнса Стролла.
К сожалению, неудачный старт отбросил его на 12-е место, и дальше ему уже приходилось выбираться из середины пелотона. Умение сберечь шины и стратегия с одним пит-стопом помогли ему удержаться на десятой строчке, но за два круга до финиша он все же пропустил Алонсо на более быстрой Alpine и оказался вне очковой зоны.
Рассел — один из самых сильных и быстрых гонщиков в пелотоне, но, похоже, удача играет не на его стороне. Уже два раза подряд он мог набрать очки для команды, и опять этому не суждено случиться. Что ж, надеемся, что на третий раз ему повезет.
В отличие от Red Bull и McLaren, оба пилота в Ferrari прекрасно справляются со своими задачами в рамках имеющихся возможностей. И если в квалификации оба они оказались недостаточно быстры, чтобы пройти в третий сегмент, то вот на длинных дистанциях, где не все зависит только от машины, они справляются очень неплохо. С одной стороны, их отставание он McLaren только увеличилось — с 12 очков до 19, но с другой — оба пилота очень близки по темпу и качеству пилотирования, так что Ferrari остается построить быструю машину, чтобы начать набирать очки сразу в четыре руки.
Карлос Сайнс был единственным пилотом на гриде, кто стартовал на составе хард. Он провел отличную гонку, и после своего пит-стопа на 55-м круге, когда вернулся девятым, сумел пройти Юки Цуноду, Шарля Леклера (который подвинулся, чтобы пропустить партнера по команде на более свежих шинах), и Даниэля Риккардо, обогнать которого никак не удавалось Леклеру.
Шарль своим сражением с Серхио Пересом косвенно помог Сайнсу подняться на пятое место: Сайнс сократил отставание до пилота Red Bull до 9,5 секунды, и из-за суммарного 10-секундного штрафа тот откатился на строчку ниже.
Таким образом, оба пилота Ferrari превратили свои десятое и 12-е места в квалификации (на гриде Сайнс поднялся на одну позицию выше из-за штрафа Себастьяна Феттеля) в пятое и восьмое в гонке.
Накануне в субботу оба Aston Martin наконец-то сумели пройти в третий сегмент квалификации: Феттель занял восьмое место, а Стролл — десятое. И это был хороший результат для команды в этом году, у которой в целом после отличного прошлого сезона дела идут из рук вон плохо.
Но затем удача вновь отвернулась от них. Сначала Себастьян Феттель был наказан потерей трех мест на гриде за блокировку Фернандо Алонсо на быстром круге, к тому же он получил и еще один, шестой балл к суперлицензии.
В гонке у обеих машин были определенные проблемы с темпом, и минусом их стратегии стал старт на мягком комплекте шин и необходимость первого раннего пит-стопа. В итоге к концу гонки оба пилота провалились в середину второй десятки, и шансов выбраться оттуда было крайне мало. К тому же Стролл сначала собрал обломки на трассе, которые застряли у него в тормозах, а затем получил штраф в пять секунд за превышение скорости на питлейне. Себастьян Феттель оказался в гравии после столкновения с Кими Райкконеном, однако сумел вернуться на трассу и все равно финишировать впереди двух Haas.
В общем, хвастаться Aston Martin нечем.
Цунода продолжает совершать глупые ошибки, и на этот раз он получил сразу два пятисекундных штрафа за пересечение белой линии на въезде на питлейн.
Мы хорошо помним аналогичную ситуацию с Льюисом Хэмилтоном, когда он пересек белую линию на Гран-при Германии 2018 года, но отделался лишь предупреждением. Тогда это можно было хотя бы объяснить противоречивыми командами по радио, в этот же раз Цунода сделал это дважды подряд, когда никакой особой спешки не было и в помине.
В результате, квалифицировавшись седьмым, японский пилот даже не попал в очковую зону, завершив гонку на 12-й позиции.
К сожалению, и для Пьера Гасли гонка закончилась не лучшим образом: с шестого места в квалификации он опустился на девятую строчку в гонке, заработав всего два очка. В итоге Alpha Tauri, которые после тестов в Бахрейне выглядели едва ли не фаворитами в борьбе за третье место, сейчас занимают пятое и лишь на четыре очка опережают Aston Martin. Еще чуть ниже, в 16 очках, расположилась Alpine.
Эстебан Окон, так здорово начавший сезон и обыгрывавший Фернандо Алонсо по очкам и квалификациям, внезапно сдал все свои позиции. Удивительно, но это совпало с заключением с ним трехлетнего контракта и чуть ли не анонсированием его ведущим пилотом.
Вот уже второй Гран-при подряд он не может даже пройти во второй сегмент квалификации, в то время как Алонсо проходит в третий на ГП Штирии и наверняка бы показал не худший результат и в этот раз, если бы не инцидент с Себастьяном Феттелем.
Гонка для Эстебана завершилась уже в третьем повороте первого круга. Он оказался зажат между Джовинацци и Шумахером, и контакт с итальянцем закончился для него сломанной подвеской и вылетом в гравий. Джовинацци воспользовался выходом автомобиля безопасности, чтобы заехать в боксы.
Алонсо же явно сумел набрать отличную форму, освоиться с машиной и теперь проводит одну за другой уверенные гонки. На предпоследнем круге он все же сумел отобрать единственное очко у Джорджа Рассела, но, будь у него хорошая машина, и результаты были бы существенно выше.
У обеих команд в этом сезоне дела идут из рук вон плохо, и на какие-то результаты рассчитывать сложно.
Однако Антонио Джовинацци, после победы сборной Италии в субботу, поднялся аж на пятую строчку в свободной практике, после чего команда попросила его повторить результат в квалификации. Но, конечно, это была шутка. В квалификации Райкконен не смог пройти во второй сегмент, а Джовинацци его в итоге замкнул. В гонке же итальянец запомнился своим контактом с Оконом, а Райкконен — разговором в стиле Кими с гоночным инженером и столкновением с Феттелем, за которое он получил 20 секунд штрафа и два балла в лицензию
Что касается Haas, то здесь остается только ждать следующего года.
Следующий Гран-при состоится через две недели в британском Сильверстоуне, и он станет экспериментальным: впервые мы будем наблюдать за новым форматом в виде квалификационной гонки.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит-стоп | |
1 | М. Ферстаппен | Red Bull | 1:23:54,543 | 219,131 | 2 |
2 | В. Боттас | Mercedes | +17,973 | 218,352 | 1 |
3 | Л. Норрис | McLaren | +20,019 | 218,263 | 1 |
4 | Л. Хэмилтон | Mercedes | +46,452 | 217,128 | 2 |
5 | К. Сайнс | Ferrari | +57,144 | 216,672 | 1 |
6 | С. Перес | Red Bull | +57,915 | 216,639 | 1 |
7 | Д. Риккардо | McLaren | +60,395 | 216,533 | 1 |
8 | Ш. Леклер | Ferrari | +61,195 | 216,499 | 1 |
9 | П. Гасли | AlphaTauri | +61,844 | 216,472 | 2 |
10 | Ф. Алонсо | Alpine | +1 круг | 215,571 | 1 |
11 | Д. Расселл | Williams | +1 круг | 215,330 | 1 |
12 | Ю. Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 214,873 | 2 |
13 | Л. Стролл | Aston Martin | +1 круг | 214,591 | 2 |
14 | А. Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 214,466 | 2 |
15 | Н. Латифи | Williams | +1 круг | 214,201 | 1 |
16 | К. Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 214,134 | 1 |
17 | С. Феттель | Aston Martin | сход | 215,198 | 3 |
18 | М. Шумахер | Haas | +2 круга | 212,704 | 1 |
19 | Н. Мазепин | Haas | +2 круга | 210,570 | 2 |