Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лидеров российского картинга в Рязани заставили понервничать
09.07.2021 | 2091 просмотр

Лидеров российского картинга в Рязани заставили понервничать

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Анна Уварова и Ольга Косарева
Источник: Дром
Третий из шести запланированных этапов чемпионата России по картингу состоялся со 2 по 4 июля на АСК «Атрон» под Рязанью. Попутно прошли заезды уже четвертого этапа первенства РФ и четвертая встреча в сезоне Академии РАФ для самых юных картингистов страны. Пока что это была самая массовая гонка сезона, прошедшая к тому же на самой длинной трассе в ЧР и ПР 2021 года, соответственно, о ней многое нужно рассказать.
Гонка в Рязани началась с водных процедур — на стадии тренировок и квалификации в пятницу шел дождь

Протяженность трассы «Атрон» составляет 1400 метров. А Рязань, как известно, весьма близка географически к столице и многим другим крупным городам страны. Отсюда, наверное, и небывалое прежде на гонках количество пилотов — почти 140 человек в трех классах первенства России («Мини», «Супер Мини» и «OK Junior»), в Академии РАФ (класс «Микро»), а также двух классах чемпионата России (OK и KZ2).

Этап на АСК «Атрон» — пока что самая массовая гонка сезона в картинге России 2021 года

Как рассказал прошлогодний бронзовый призер ЧР по картингу Артем Косарев, встретившийся нам в паддоке: «У трассы “Атрон” много специфичных сложных поворотов и своеобразный “держак”. Его тут больше, чем на любой трассе в чемпионате. Это очень интересно. А еще обычно гонки здесь выпадают на теплую погоду, поэтому народу всегда так много».

Не всем удавалось справиться с коварными виражами и волнением. В контактной борьбе было несколько эффектных вылетов в траву

Как справились с условиями трассы участники этой гонки, мы обязательно расскажем, но начнем с двух этапов первенства России, прошедших в подмосковном Зеленограде, чтобы не оставлять пробел в истории сезона-2021 для настоящих поклонников картинга.

Июнь провели с пользой

Картодром «Фирсановка» в июне принял сразу два этапа Академии РАФ и одну гонку первенства России. Сенсаций в Зеленограде, в общем-то, не произошло, обе встречи выиграл триумфатор ростовского этапа Николай Карюкин из Барнаула.

Коля Карюкин до рязанского этапа соревнований был неудержим

Один из героев нашего прошлого материала о ростовской гонке Тимофей Завалишин из Благовещенска закончил соревнования 14-м и 15-м среди почти 30 пилотов. Стабильный темп — это уже определенный результат. Да и вообще «академики» заметно окрепли и в Рязани уже изрядно удивили высоким темпом и накалом страстей.

Тимофей Завалишин из Благовещенска 

Из очевидных перестановок в рамках первенства России можно отметить победу москвича Анатолия Хавалкина в «OK Junior».

Анатолий Хавалкин, Москва

Он «подвинул» лидера сезона Германа Фотеева из Екатеринбурга на третье место. Вторым в Подмосковье на почти домашней гонке стал Артемий Троицкий из Одинцово.

Герману Фотееву пришлось делать определенные выводы после гонки в Зеленограде

В классе «Супер Мини» незыблемой оставалась первая позиция кубанского пилота Леонида Полиева. Поблизости обосновались Владимир Иванников (Королев) и Макар Савельев (Екатеринбург). Дмитрий Матренин из Владивостока сумел закрепиться на восьмом месте.

Класс «Супер Мини» на четвертом этапе первенства РФ по картингу

У пилотов класса «Мини» призовую тройку составили москвич Роман Носуленко, Марк Пилипенко из Владивостока и белгородский пилот Даниил Глаголев. Еще два дальневосточных спортсмена в этом классе — Ярослав Матренин и Ярослав Карпов — боролись за места под солнцем во второй десятке пелотона.

Ярослав Матренин из Владивостока, бортовой номер 25

Как рассказали в команде братьев Матрениных, к гонке на АСК «Атрон» они готовились не только психологически, но и физически. «Сушили крокодила», то есть делали специальные статические упражнения на выносливость, которые отлично знают все картингисты. На длинной дистанции выносливость важна ничуть не меньше качества подготовки техники или психологической устойчивости картингиста.

Простым языком о сложных материях картинга

В прошлый раз мы обещали познакомить читателей с одним из фундаментальных элементов побед не только в картинге, а почти в любой дисциплине автоспорта — с телеметрией. Вопрос о том, как грамотно работать с ней в картинге, мы адресовали человеку, который 20 лет учился этому делу.

Работа с телеметрией — один из ключей к успеху в картинге

Инженер-телеметрист Григорий Расплетин, работавший на гонке в одной из команд, резонно заметил, что тема эта очень обширная: «По телеметрии можно увидеть, как работает машина, мотор и сам пилот. По каждому направлению существуют готовые комбинации, теоретические концепции. Применяем их, проезжаем тренировки, видим, какие замечания есть по мотору или по работе пилота. В картинге, кстати, хотя бы визуально можно оценить поведение машины и пилота на трассе, а в кольцевых автогонках, где машины не видно, телеметрия остается чуть ли не единственным инструментом улучшения результата».

Следует отдельно уделять внимание настройке техники и психологическим установкам пилота

По мнению опытного инженера, во взрослых классах российского картинга при наличии грамотной команды можно настроить любую технику. «Работают вообще любые комбинации рам и моторов. А в детских классах, судя по статистике, лучше всех, наверное, Energy и Parolin», — сказал наш эксперт.

В детских классах по статистике наилучшие результаты за шасси Parolin и Energy

На вопрос — обучают ли где-то столь сложной науке, как работа с телеметрией — он ответил, что сам погружался в неё на практике, но в Италии существуют узкие специальные образовательные программы по данному профилю.

Руководитель гонки Игорь Кравченко общается с пилотами

Чтобы не показалось, что мы излишне усложняем теоретическую сторону картинга, напомним, в тех же российских кольцевых автогонках пилот проводит две отдельные гонки за уикенд — каждая со своей тактикой и стратегией. Но их всего две. А в картинге весьма юным спортсменам нужно грамотно распределить силы и матчасть минимум на пять заездов — квалификацию, два отбора и два финала. Все для себя придумать, просчитать и результативно проехать — задачка для искушенных эстетов. Наверное, недаром в классах KZ и OK проводится свой чемпионат мира!

Полновесные сражения детской «Академии»

Подлинным украшением гоночного уикенда в этот раз стали многочисленные заезды класса «Микро». Шутка ли — собралось 35 пилотов! И все это самое младшее звено российского картинга демонстрировало напористость, даже дерзость, а главное — зачатки мастерства. Обгоны? — Много. Контактная борьба? — Легко. Вылеты? — Пожалуйста!

Подлинным украшением гоночного уикенда в этот раз стали многочисленные заезды класса «Микро»

Уже на стадии отборочных заездов «академики» самозабвенно обходили друг друга по всей глубине пелотона — ротация позиций не прекращалась на протяжении финалов вплоть до отмашки финишного флага, когда Леон Челидзе № 14 (Санкт-Петербург) эффектно опередил лидера сезона Николая Карюкина № 18 (Барнаул).

Челидзе атаковал Карюкина до самого финиша и преуспел

Компанию на наградном подиуме этим бравым парням составил Гамид Алишихов (Махачкала, Дагестан). А наградили организаторы, как это водится, абсолютно всех участников зачета Академии РАФ, поскольку каждый из юных гонщиков заслуживает как минимум уважения за отвагу и стремление к победе.

Тимофей Завалишин из Благовещенска на этой гонке был уже не единственным представителем Дальнего Востока

Тимофей Завалишин из Благовещенска на этой гонке был уже не единственным представителем Дальнего Востока в рядах начинающих гонщиков — на трассе АСК «Атрон» попробовал свои силы Аврамий Молчанов из Владивостока. Завалишин завершил гонку в середине пелотона (15-я позиция), а Молчанов — на 27-й строчке, что для дебюта в столь многочисленной гвардии соперников весьма неплохо.

Наградной подиум Академии РАФ в Рязани

А еще среди «академиков» в этот раз ехала представительница Екатеринбурга Марго Зуева. Она результативно провела гонку и обосновалась на 13-й строчке итогового протокола. Браво, Марго!

Марго Зуева, Екатеринбург

Триумф Фотеева и трудности Полиева

В классе «OK Junior» в этот раз преимущественно распределялись награды за второе и третье места. Герман Фотеев, очевидно, сделал правильные выводы после гонки в Зеленограде и не позволил никому претендовать на позицию лидера.

В классе «OK Junior» в этот раз Герман Фотеев не позволил никому претендовать на позицию лидера

Он сначала зафиксировал лучшее время в квалификации (55,243 секунды), а затем убедительно выиграл отборочные заезды. В финалах уральский пилот тоже оставался вне досягаемости преследователей. Что касается спора за серебро и бронзу, то в нем наиболее весомые аргументы предъявили Степан Антонов из Москвы и Александр Плотников из Новосибирска.

Степан Антонов, Москва

В классе «Супер Мини» все сложилось несколько иначе. Тут Леонид Полиев (Кореновск, Краснодарский край) отчаянно боролся, но обуздать насевших соперников не сумел. У него лишь четвертое время круга в квалификации — на полторы с лишним десятых долей секунды больше, чем лучшее время Владимира Иванникова (Королев). Иванников же побеждает в отборочных заездах, но Полиев проявляет характер — он подтянулся и в отборах уже третий.

Леонид Полиев (№ 27) отчаянно боролся, но выше четвертого места ему занять в этот раз не удалось

Ну, а далее вместе с Иванниковым москвичи Артемий Мельников и Даниил Неплюев сконфигурировали интереснейшее дерби в каждом из двух финалов, подвинув своего товарища на четвертое место. Леонида это искренне расстроило, и наверняка к следующей гонке он будет готов чуть лучше.

Пятым стал Макар Савельев из Екатеринбурга, который в день гонки отметил день рождения

Пятым стал Макар Савельев из Екатеринбурга, который в день гонки 4 июля отметил день рождения, с чем его радостно поздравила вся шумная компания зрителей, пришедшая на награждение.

Дмитрий Матренин стал по итогам гонки 11-м

Представители Владивостока в этой битве обосновались на рубеже Топ-10 — Дмитрий Матренин стал по итогам гонки 11-м, а Ефим Дерунов — девятым. Стоит напомнить, что старт сезона для Дмитрия начинался с позиций сильно ниже, чем первая десятка, так что прогресс налицо!

Агния Зайцева, класс «Мини», Москва

В классе «Мини», кстати, в этой гонке тоже участвовала представительница прекрасного пола — Агния Зайцева из Москвы. В споре за призовые места она пока не участвовала.

Класс «Мини» перед стартом заезда

Его вели пилот из Владивостока Марк Пилипенко, москвич Андрей Аверьянов и белгородский пилот Иван Ежеченко. Именно в таком порядке эти бравые парни и расположились на награждении — в соответствии с занятыми местами.

Спор за награды вели Марк Пилипенко, Андрей Аверьянов и Иван Ежеченко

Ярослав Матренин из Владивостока усердно работал всю гонку, пробиваясь из хвоста пелотона. Завершилась для него эта битва на 14-й строчке таблицы результатов. На одну позицию выше его земляка Константина Сидорова. Опять же, весьма ощутимое продвижение вверх, которое внушает оптимизм!

Ярослав Матренин из Владивостока усердно работал всю гонку, пробиваясь из хвоста пелотона

Несгибаемый Примак и возмутитель спокойствия Смородинов

В лаконичной группе из семи участников класса OK небольшое количество пилотов вовсе не означало отсутствие качественного противостояния на трассе. После двух предыдущих гонок во главе турнирной таблицы здесь Григорий Примак. Однако быстрее всех 1400 метров трассы преодолел пермский пилот Николай Виолентий. В отборочных заездах по одной победе оформили Виолентий и Дмитрий Кириллов из Мурманска. Что будет в финалах?!

Григорий Примак стартовал в Рязани в статусе лидера сезона

Там по одной победе записали на свой счет Дмитрий Кириллов и Владимир Верхоланцев (Пермь). Примак лишь четвертый в первом финале. А во втором вовсе шел к финишу пятым, когда впереди идущая пара спортсменов не поделила дорогу и покинула пределы трассы.

Досадный вылет Кирилла Хайрутдинова и Дмитрия Кириллова радикально «переписал» исход гонки

В результате победу праздновал Николай Виолонтей, Григорий Примак занял второе место, а Дмитрий Кириллов завоевал третью позицию. Как позднее рассказал сам пилот Lada Sport Rosneft, несколько не удалось попасть в настройки мотора, что и не позволило наращивать темп.

Награждение в классе ОК

Замкнула турнирную таблицу москвичка Ксения Феникс. Безусловно, барышне было непросто сражаться с опытными парнями, но она упорно навязывала борьбу и успешно финишировала в гонке, что удалось, кстати, не всем пилотам класса OK.

Еще одна барышня — Ксения Феникс, Москва

В «королевском» классе KZ2 на гонке в Рязани произошло нечто весьма интригующее. Появление в рядах команды Lada Sport Rosneft Алексея Смородинова из Курска изначально не предвещало ничего, кроме накала страстей.

Алексей Смородинов из Курска своим появлением внес в ряды KZ2 легкую турбулентность

А тут еще у Никиты Артамонова (Брянск), начинавшего гонку в статусе самого быстрого пилота этого класса, возникли проблемы с везением. Как он сам сказал: «Техника в полном порядке. Думаю, что просто не повезло. Запас очков по сезону есть, так что ничего страшного».

У Никиты Артамонова гонка на АСК «Атрон» как-то не сложилась

«Посыпался» и победитель квалификации Максим Туриев (Нижний Новгород). «В этот раз, в принципе, все шло отлично. Выиграл квалификацию. В отборочных заездах сам допустил ошибку именно со стартами, все откорректировали. В финалах старты получились, но, видимо, как-то поменялась погода и мы по настройкам ушли не в ту сторону. До этого был темп просто космический», — посетовал Максим. Впрочем, он не теряет самообладания: «Главное, что мы заработали очки в чемпионате!».

Максим Туриев, № 25, Нижний Новгород

А вот «джокер» Алексей Смородинов после третьего времени в квалификации последовательно победил в каждом из отборочных, а затем и финальных заездов. Более-менее близкий к нему темп сумел выдержать лишь Ярослав Шевырталов из Краснодара. Третье место занял Роман Шарапов (Мытищи). По итогам гонки Максим Туриев седьмой, а Никита Артамонов — 11-й.

Алексей Смородинов после гонки сказал, что без поддержки «мощной команды» победить бы вряд ли сумел

Победитель скромно заметил, что на трассе «Атрон» побеждает тот, кто обладает соответствующим накатом — чем больше проехал на этой трассе, тем лучше будет результат: «Предварительно я проехал здесь гонку чемпионата ЦФО, а победил благодаря мощнейшей команде, сам бы не смог».

Заезд класса KZ2

Очередной этап чемпионата, первенства России и Академии РАФ не за горами — гонку 1 августа примет старейший картодром страны в Курске.

Фотобонус

Комментарии

Fjc
 
Сообщений: 191
Круто!
4
 
Ответить
Егор
Симферополь
Ребята похожи на Крымчан, такие же упорные и объединённые общей идеей. Добро пожаловать в Крым. Автоспорт для богатых людей, мы вам всегда рады
 
 
Ответить
16423520
Егор
Ребята похожи на Крымчан, такие же упорные и объединённые общей идеей. Добро пожаловать в Крым. Автоспорт для богатых людей, мы вам всегда рады
Егор, финальный этап будет в Евпатории. )))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром