Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 2: как Роберт Шварцман успел побыть лидером чемпионата в Сильверстоуне
20.07.2021 | 1596 просмотров

Формула 2: как Роберт Шварцман успел побыть лидером чемпионата в Сильверстоуне

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA Formula 2
Источник: Дром
Вот уже второй раз в этом сезоне пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман одержал победу в гонке чемпионата Формула 2, на несколько часов после первого спринта превратившись в лидера зачета. Однако второй спринт и Основная гонка, в которой он стартовал седьмым, прошли не столь удачно, а небольшие набранные очки не позволили ему сохранить лидерство.

Говоря о скоротечном лидерстве Шварцмана в чемпионате, надо учитывать, что очки за выигранную квалификацию плюсуются к результату Основной гонки, так что чисто формально после первого спринта Роберт опережал на два очка своего партнера по команде Оскара Пиастри и на три очка — экс-лидера чемпионата Гуанью Чжоу.

Квалификация прошла удачно для команды Prema Powerteam, но неудачно для Роберта. Поул-позицию взял его напарник по команде и сейчас главный соперник — действующий чемпион Формулы 3 и дебютант Формулы 2 Оскар Пиастри. Причем Роберт ему немало в этом помог: лучшее время, которое Оскар показал в первой попытке, так и осталось лучшим по итогу квалификации, когда заезд был остановлен красными флагами после разворота Шварцмана за две минуты до финиша.

Проблема у Роберта стала следствием ошибки, наезда на поребрик и потери управления. Сам Роберт оценивал свои возможности в квалификации на уровне третьего-четвертого места, однако ему пришлось довольствоваться только седьмым.

Тем не менее седьмое место дало ему возможность стартовать четвертым на реверсивной решетке первой гонки, и он сумел обратить свою неудачу в успех, отыскав на старте правильную траекторию, обогнав сразу трех соперников и оказавшись в лидерах уже в первом повороте.

«Старт получился просто отлично, я не ожидал, что окажусь в итоге лидером уже в первом повороте, но это было очень хорошее начало», — сказал Роберт Шварцман после финиша. — «Юри Випс был какое-то время очень близок, но мне удалось ехать чисто и не допускать ошибок. Мы смогли привезти домой победу, поэтому большое спасибо команде!».

Обладатель поул-позиции Кристиан Лундгаард не сумел стартовать столь же успешно и был вынужден наблюдать, как мимо него пролетел сначала Шварцман, а затем и Юри Випс. На самом деле в этот уикенд поул-позиция вообще оказалась не лучшим местом для старта, и с поправкой на события в Гран-при Формулы 1 можно сказать, что ни одна из гонок этого уикенда не была выиграна с поула.

Первый автомобиль безопасности вышел на трассу уже в самом начале первого спринта, после того как Рой Ниссани оказался в гравии, а Гуанью Чжоу развернуло на 180 градусов. Для Чжоу это, конечно, была очень неприятная ситуация: китайский пилот проводит в Формуле 2 уже третий сезон и все никак не может взять титул, хотя находится постоянно где-то рядом. В этом году он борется с Пиастри не только как с соперником по чемпионату, но и, возможно, сражается за свое будущее: оба пилота являются участниками молодежной программы Renault, так что борьба между ними скоро может достигнуть накала. Вплоть до четвертого этапа Чжоу лидировал в чемпионате, но сход в первой гонке обошелся ему дорого: Шварцман и Пиастри прошли его в личном зачете, а Випс подобрался совсем близко.

Первый период автомобиля безопасности и рестарт все три гонщика из головы пелотона — Шварцман, Випс и Лундгаард — преодолели довольно легко, сохранив на рестарте тот же порядок. Без проблем для них прошел и второй рестарт на седьмом круге после вылета Алессио Деледды.

Более того, автомобиль безопасности на трассе помог им остужать перегревающиеся шины и дольше сохранять резину в рабочем состоянии.

Зато этим рестартом сумел успешно воспользоваться Оскар Пиастри, чтобы подняться на шестую позицию, пройдя Лиама Лоусона, как незадолго до этого он обогнал Дэна Тиктума. Тиктум перед этим в очередной раз не сумел избежать контакта с одним из соперников и повредил переднее антикрыло.

Еще один выход машины безопасности был вызван остановкой Гильерме Самайи, но на этот раз никаких перестановок в Топ-10 пелотона не произошло, а вот последнее и четвертое появление Бернда Майландера привело к изменениям в стратегии некоторых команд. Сразу четыре пилота — Ричард Версхор, Маттео Наннини, Бент Вискаль и Джек Эйткен воспользовались ситуацией, чтобы заехать в боксы и переобуться в свежие комплекты резины. При этом у Эйткена на питлейне едва не произошел серьезный инцидент из-за незакрепленного переднего правого колеса, и он не только потерял много времени, но и был наказан судьями.

Больше всего выгоды от смены шин получил Ричард Версхор, который на свежей резине сумел отыграть обратно потерянные из-за пит-стопа позиции и закончить гонку на десятом месте. Благодаря этому он оказался на реверсивном поуле второй гонки и уверенно ее выиграл.

Что же касается Роберта, то преследовавший его Юри Випс в какой-то момент сумел сократить отставание и подъехать даже ближе, чем на полсекунды, но атаки так и не последовало. В итоге так и финишировали: Роберт Шварцман, Юри Випс и Кристиан Лундгаард. При этом лучший круг, поставленный Робертом Шварцманом, перекочевал в самом конце к Оскару Пиастри, и его отставание по промежуточным итогам после первой гонки сократилось на два очка.

Однако уже вторая гонка принесла болельщикам Роберта разочарование: на старте он сумел отыграть лишь одну позицию, после чего буквально «застрял» в так называемом DRS-паровозике. Ко всему прочему, на последнем круг Роберта развернуло, но, к счастью, он никого не собрал и вернулся в гонку 15-м. По сути, для россиянина это ничего не изменило: очки присуждаются только первым восьми пилотам.

На старте второй гонки Оскар Пиастри оказался в более выигрышной, пятой позиции. Он сумел улучшить свое положение и, финишировав четвертым, набрал достаточно очков, чтобы перехватить у Роберта лидерство. А вот для Чжоу эта гонка только ухудшила ситуацию. Он стартовал из хвоста пелотона, отчаянно пробивался вверх, сумел отыграть девять мест, но на финише был лишь 11-м, без возможности набрать нужные баллы. Однако Чжоу помимо опыта обладает еще терпением и спокойствием, умеет собраться и не делать ошибок.Поэтому неудача в первых двух гонках не повлияла на его настрой в третьей.

Обидно начался заезд и для Кристиана Лундгаарда, который остался стоять на прогревочном круге и в итоге стартовал с питлейна. Начало гонки было ознаменовано аварией Ральфа Бошунга и Алессио Деледды, причем Чжоу сумел чудом избежать столкновения с ними. Это стало причиной первого выезда автомобиля безопасности, который вновь вернулся на трассу уже через два круга после рестарта. На этот раз поводом стал инцидент между Джеханом Дарувалой и Бентом Вискалем.

К сожалению, гонка выдалась довольно скучной и однообразной, а единственным по-настоящему результативным прорывом стал отыгрыш Дэвидом Бекманном пяти позиций с 13-го места на финиш в очках.

Основная гонка, состоявшаяся в воскресенье, еще раз подтвердила, что с поул-позиции в Сильверстоуне не выигрывают. Оскар Пиастри сразу же уступил лидерство Гуанью Чжоу, который совершил молниеносный прорыв и занял лидирующую позицию. А после пит-стопа австралиец пропустил также и Дэна Тиктума, который к тому моменту также переобулся и уже находился на хорошо прогретой свежей резине.

На старте же две позиции упустил Тео Пуршер, который вернулся в строй после перелома запястья, полученного на предыдущем этапе в Баку. Из-за заминки его успели пройти Роберт Шварцман и Фелипе Другович.

Однако многое в этой гонке диктовалось состоянием резины. Pirelli предоставили командам комплекты хард и медиум, и большая часть пелотона предпочла для старта выбрать шины с желтыми ободками. Воскресная жара с температурой воздуха свыше +32 и асфальта под +50 плохо сказывалась на резине, и многие из пилотов, стартовавших на медиуме, решили заехать в боксы сразу, как только открылось окно пит-стопов. Среди них был и Роберт Шварцман, который жаловался на низкий темп именно на шинах медиум, но к концу гонки сам чуть и не пострадал от этого решения, едва не уступив Фелипе Друговичу из-за сильно деградировавшей резины. Для Роберта гонка прошла довольно ровно и закончилась на пятом месте, однако этих набранных десяти очков не хватило даже чтобы удержать вторую позицию в личном зачете, и, побыв лидером на протяжении нескольких часов, Шварцман опустился на третью строчку.

Интересно, что одним из немногих пилотов, избравших альтернативную стратегию и стартовавших на самом жестком комплекте, стал Юри Випс. Свой пит-стоп эстонский пилот провел за десять кругов до финиша, вернулся на трассу на 11-м месте и сумел провести несколько успешных обгонов и подняться на седьмую строчку.

Последние круги гонки скрасило красивейшее соперничество за третье место между Оскаром Пиастри и Ричардом Версхором. На протяжении нескольких моментов создавалось впечатление, что голландский пилот все же отберет у Пиастри третье место, но Оскар защищался отчаянно, каждый раз отбивал атаки и все же финишировал на подиуме.

В итоге Гуанью Чжоу сумел практически компенсировать отставание, которое грозило стать критическим, стал пока единственным пилотом в этом сезоне, кто одержал уже три победы, но на данный момент занимает лишь вторую строчку в личном зачете (103 очка), уступая Пиастри пять очков. Роберт Шварцман — в 12 очках позади Чжоу, а сзади его уже поджимает Дэн Тиктум, благодаря своему второму месту в Основной гонке сокративший отставание всего до двух баллов (89). Недалеко расположился и Юри Випс: он занимает пятую строку с 85 очками.

В командном зачете традиционно безусловным лидером является команда Prema, которую представляют Шварцман и Пиастри. Uni-Virtuosi (Чжоу и Другович) уступают им 37 очков.

На данный момент середина сезона уже пройдена. Вторую половину откроет гонка в Монце 10-12 сентября. Пока же Формула 2 уходит на долгие каникулы.

Роберт Шварцман: «Терпение помогло мне набрать форму»

После двух побед на этапах Роберт поднялся на третье место в чемпионате, но утверждает, что его хорошая форма — следствие не роста уверенности в себе, а умения быть терпеливым. За два последних этапа он набрал 61 очко, т. е. почти вдвое больше, чем на первых двух, и лишь одну гонку из семи последних закончил вне очковой зоны.

После победы в первом спринте, во втором он не набрал баллов, а в третьей гонке финишировал пятым, что принесло ему еще десять очков.

«Я думаю, что в целом уикенд был очень позитивным, — сказал Шварцман. — «Второй спринт прошел неудачно, я сделал несколько ошибок, потом на последнем круге меня развернуло. Так что здесь мимо».

«Но в Основной гонке я неплохо стартовал, обошел Тео Пуршера, а потом выдержал долгое сражение с Фелипе Друговичем и вырвался вперед, пройдя его в девятом повороте по внешней траектории, хотя он и оставил мне мало места».

«Я доволен, что сумел набрать неплохие очки на этапе, несмотря на то, что квалификация была скомпрометирована из-за моей собственной ошибки. Дело не в том, что я стал более уверен в себе, чем раньше, а в том, что я стал более терпелив. К сожалению, в воскресенье у нас не было темпа, так что пятое место стало возможным для нас максимумом... Важно максимально использовать каждую гонку, потому что на счету каждое очко».

«По сравнению с прошлогодним этапом здесь мы добились улучшений», — продолжил россиянин. «Сильверстоун — не самая сильная моя трасса, поэтому я доволен проделанной работой».

«Во всех трех гонках у меня был действительно хороший старт, но поскольку в первой гонке мне удалось одержать победу, стартовав с четвертого места, то может сложиться впечатление, что именно там я показал себя лучше всего. На самом деле с точки зрения цифр все три заезда были очень, очень похожи, и это то, что было нам нужно».

«На старте первой гонки я ожидал небольшой пробуксовки, потому что мы были на самом твердом составе шин, к тому же трасса еще не прогрелась и не было хорошего сцепления. Кроме того, и я, и Юри Випс стартовали на той части трассы, что находилась в тени от здания, и это еще больше усложняло ситуацию. Когда я стартовал, я заметил, что Юри немного медленнее, поэтому я просто “прыгнул” внутрь. Я думал, что Кристиан Лундгаард будет где-то слева, и предполагал, что мне предстоит с ним побороться. Затем я посмотрел налево и вообще никого не увидел, и на входе в первый поворот был уже впереди. Я подумал: “Ну, это хорошее начало”, а затем пришло время просто атаковать изо всех сил».

«Кроме того, после первой машины безопасности у меня возникла проблема с радио. Оно постоянно трещало, мне пришлось его отключить, так что у меня вообще не было связи с моим инженером. Большую часть гонки я провел без радио, как это было раньше, годах в 70-х, когда есть только ты и машина. Было довольно круто».

«Нам немного не хватает темпа к концу гонок, но у меня есть некоторые идеи, как это можно улучшить. Я думаю, что мы сможем этого добиться», — сказал Роберт Шварцман. «Я почти уверен, что мы будем очень, очень сильны в Монце и Сочи».

«Мы вернемся, проанализируем все, что произошло в Сильверстоуне, а затем сделаем перерыв и с новыми силами и свежей головой отправимся в Монцу. Мы сосредоточимся на работе над ошибками и сохранении наших сильных сторон. И я действительно с нетерпением жду следующего этапа».

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Роб молодец, благодаря ему в Сильверстоуне звучал родной гимн... :)
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
4
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8054
Робу надо выиграть большую гонку и прибавить во второй половине сезона.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром