Напомним, что после контакта двух автомобилей Red Bull Макса Ферстаппена вылетел за пределы трассы и на огромной скорости врезался в барьеры безопасности, а пилот испытал перегрузки в 51G. На место аварии прибыли медики и спасатели, Макс Ферстаппен смог сам выйти из автомобиля. Руководствуясь установленными правилами, его отправили сначала на обследование в медицинский пункт на трассе, а затем отвезли в аффилированный госпиталь, что является установленной процедурой для всех пилотов, попавших в серьезные аварии.
Команда Red Bull и лично сам Макс Ферстаппен, являющийся одним из претендентов на титул чемпиона мира в этом году, обвинили команду Mercedes и Льюиса Хэмилтона в агрессивном вождении, а также в неуважении к пострадавшему в аварии пилоту в связи с тем, что команда отмечала свою победу сразу после гонки.
При этом Макс Ферстаппен был выписан из госпиталя сразу после обследования в тот же день вечером, так как у него не было обнаружено никаких травм и подтверждений, из-за которых ему следовало бы оставаться под наблюдением врачей.
Команда Red Bull и Макс Ферстаппен потеряли существенное количество очков в этом Гран-при, а Мерседес и Льюис Хэмилтон существенно сократили свое отставание в борьбе как за титул в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.
Red Bull также, чтобы отыграть одно очко в командном зачете, провели на последних кругах дополнительный пит-стоп для Серхио Переса, благодаря которому сумели отобрать у Mercedes очко за лучший круг, однако при этом пожертвовали потенциальным финишем в очках у Серхио Переса, который оценивал свой возможный результат как седьмое место в гонке.
В отведенный регламентом 14-дневный срок, а именно в пятницу следующей после Гран-при недели, команда Red Bull подала петицию о пересмотре штрафа Льюиса Хэмилтона, одним из требований которой являлась дисквалификация гонщика Mercedes.
Международный спортивный кодекс FIA допускает возможность пересмотра решения судей в случае если после принятия такого решения «будет обнаружена значительная и актуальная новая информация, которая была недоступна сторонам, запрашивающим пересмотр, на момент принятия соответствующего решения».
В четверг, 29 июля, состоялась видеоконференция, в которой приняли участие стюарды и представители команд Red Bull и Mercedes. Red Bull представили к рассмотрению четыре доказательства, которые состояли из следующих материалов:
1. Данные GPS с машин Хэмилтона и Ферстаппена.
2. Сравнительный анализ данных GPS с данными при аналогичном обгоне Хэмилтоном Леклера в том же повороте в финальной части гонки, которые представляют «предполагаемые сравнения».
3. Предполагаемое моделирование круга обоих пилотов во время столкновения.
4. Реконструкция траектории Хэмилтона, основанная на круге, который проехал Алекс Элбон на трассе в Сильверстоуне.
Последние «доказательства» были собраны в четверг перед подачей апелляции, когда команда Red Bull специально использовала свой доступный съемочный день с резервным пилотом.
Изучив предоставленную информацию, стюарды пришли к выводу, что она не может рассматриваться как «значительная и новая». Более того, они добавили, что некоторые из слайдов были специально созданы для подачи протеста, и информация, которая в них использована, уже была доступна на момент принятия решения. Это означает, что представленные Red Bull доказательства не соответствуют требованиям статьи 14 Международного спортивного кодекса.
Помимо этого решения официальные лица FIA добавили следующее: «Стюарды с некоторой озабоченностью отмечают определенные утверждения [которые не были обнародованы], сделанные в приведенном выше письме Участника. Такие обвинения могли иметь отношение к стюардам, если бы Петиция о пересмотре была удовлетворена. Стюарды могли рассмотреть эти обвинения напрямую в любом последующем решении. Поскольку петиция была отклонена, стюарды не комментируют эти утверждения».
Если передать написанную выше фразу простым языком, это означает, что петиция, поданная Red Bull, содержала обвинения в адрес стюардов в их предвзятости относительно вынесенного решения, что было воспринято как оскорбление в адрес стюардов.
Таким образом, стюарды не просто отказались пересмотреть наказание, назначенное ими Льюису Хэмилтону, а и вообще принять этот вопрос к рассмотрению.
После того как было вынесено решение о петиции, Mercedes выпустили заявление, в котором обвиняют Red Bull в попытке «очернить доброе имя и спортивную честность Льюиса Хэмилтона». В заявлении было сказано: «Помимо завершения этого инцидента, мы надеемся, что решение стюардов ознаменует конец согласованной попытки высшего руководства Red Bull Racing запятнать доброе имя и спортивную честность Льюиса Хэмилтона, а также подведет черту под теми документами, которые они представили для неудовлетворенного пересмотра. Теперь мы с нетерпением ждем участия в гонках в эти выходные, чтобы продолжить нашу упорную борьбу на трассах чемпионата мира Формулы 1 2021 года».
После обвинений Макса Ферстаппена в адрес команды и гонщика Mercedes в неуважительном поведении и праздновании победы, когда он сам находился в больнице, Льюис Хэмилтон заявил, что не считает поведение команды неуважительным.
«Это был мой домашний Гран-при. И мы невероятно много работали, чтобы получить такой результат. И какой это был важный момент для нас — впервые ощутить присутствие зрителей на домашних трибунах после того, как мы пропустили это в прошлом году».
«Эмоции накалялись, это не было похоже на преднамеренное празднование, это была просто радость видеть, как много людей празднуют общую победу, и это были совершенно естественные эмоции. И я не собираюсь их скрывать».
«Это было потрясающее чувство — видеть так много людей».
«Я видел на экране, как Макс вышел из машины, и он выглядел нормально, а затем мне сказали, что с ним все в порядке, поэтому я не знал, пока об этом не рассказали СМИ, что он находился в больнице. Никто из нас никогда не хочет видеть другого пилота раненым или пострадавшим, или причинить вред гонщику».
После того, как Макса Ферстаппена выписали из госпиталя, Льюис Хэмилтон позвонил ему, однако о чем они разговаривали неизвестно.
В преддверие Гран-при Венгрии Макс Ферстаппен ответил на несколько вопросов журналистов.
Как он себя чувствует
«Я в порядке. Конечно, первые несколько дней после аварии вы чувствуете себя довольно болезненно, но затем самочувствие улучшается. И сейчас я тренировался усерднее, чем когда-либо. В любом случае вы не можете изменить результат. Я недоволен тем, что произошло, особенно когда вы теряете столько очков по чужой вине, но это то, что мы имеем».
Разговор с Хэмилтоном
«Он позвонил мне. Не хочу вдаваться в подробности, но мы поговорили».
Почему он счел празднование победы «неуважительным»
«Когда один парень в больнице, а другой размахивает флагом, как будто ничего не произошло — ну что ж, вы толкнули парня в стену с 51G. И речь не только об этом, но и обо всей реакции команды Mercedes. Победу празднуют не так, особенно такую победу. Это то, что я счел действительно неуважительным. В каком-то смысле это показывает, каковы они на самом деле. Я бы был расстроен, случись все наоборот. И я бы точно не стал так праздновать».
О том, считал ли он 10-секундный штраф Хэмилтона справедливым
«Я не думаю, что штраф был правильным, потому что, по сути, вы убиваете своего основного соперника, особенно с учетом нашей скорости по сравнению с другими командами. В обычных условиях мы легко опережаем их на 40-50 секунд, поэтому 10-секундный штраф ничего не меняет. Так что определенно это наказание должно было быть более суровым».
О том, как он удивился, когда стюарды сочли, что Хэмилтон виноват «преимущественно», но не полностью
«Не думаю, что я сделал что-то не так. Как я уже сказал, мы ехали на огромной скорости, и, конечно же, это очень быстрый поворот, но я не понимаю, каким был мой процент в этой ошибке. Чего они ожидали — чтобы я ушел с трассы и затем вернул позицию? Так что я удивлен, что они увидели и мою вину в этой аварии».
О своей репутации агрессивного пилота
«Конечно, люди легко говорят, что я агрессивный гонщик, а я так не думаю. Я думаю, что я жесткий гонщик, я много гоняю, но, в конце концов, я думаю, что я достаточно хорошо знаю, как я должен управлять своим автомобилем, и я давно не попадал в аварии, когда допускал контакты. У меня сейчас ноль штрафных очков к лицензии, так что я думаю, это уже о многом говорит».
Об обгоне Хэмилтоном Леклера в том же повороте
«Это демонстрирует, что можно пройти по внутренней траектории, но затем немного отступить, сбавить скорость и не допустить контакта с другим пилотом. Потому что я думаю, что в середине поворота я открывался даже больше, чем Шарль. Это отличный пример того, что в рамках одной и той же гонки можно соперничать в том же повороте чисто».
О том, как он будет проводить следующие гонки
«Я не думаю, что сделал что-то плохо или неправильно. Я боролся и защищался упорно, но не агрессивно, потому что если бы это было агрессивно, я мог вынести его во внутреннюю стену, но я оставил ему пространство. Затем я просто открылся в повороте, но когда вы находитесь внутри и не уступаете, считая, что можете развивать ту же скорость, что и пилот на внешней траектории, то это, естественно, приведет к столкновению».
О дальнейших отношениях с Хэмилтоном
«В конце концов, мы гонщики, мы просто продолжаем двигаться вперед. Конечно, я недоволен тем, что произошло, но мы продолжаем бороться за победу в чемпионате, и будем сражаться, надеюсь, лучше, чем в Сильверстоуне, по крайней мере с моей стороны».
О Гран-при Венгрии в ближайшие выходные
«Мы, конечно, постараемся и хорошо проведем здесь уикенд … Задачи те же: выиграть гонку. Надеюсь, обойдемся без драк».