Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Картинг в Курске: много, вкусно, дайте еще!
04.08.2021 | 1941 просмотр

Картинг в Курске: много, вкусно, дайте еще!

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Анна Уварова и Ольга Косарева
Источник: Дром
Старейший картодром нашей страны 30 июля и 1 августа принимал четвертый этап чемпионата России по картингу, а также пятый этап первенства России и Академии РАФ 2021 года. О том, как провели выходные 128 пилотов, приехавшие в Курск из разных городов от Владивостока до Мурманска, читайте в нашем материале.

В июле нынешнего года город воинской славы Курск на целых три недели стал импровизированной столицей российского картинга. Здесь 16–18 июля прошел этап чемпионата и первенства ЦФО, затем 23–25 июля тут проводили ЧР и ПР в национальных классах, а заключительные выходные месяца отдали под очередную встречу участников чемпионата и первенства РФ. Нельзя сказать, что ежедневно трассу утюжили одни и те же пилоты, но таких спортсменов набралось немало.

Извилистая серая лента протяженностью 1152 метра еще и наиболее короткая во всем чемпионате и первенстве-2021. Как сказал прошлогодний чемпион РФ по картингу Иван Чубаров, встретившийся на трибуне, «эта трасса закрытая, сильно не разгонишься, много поворотов».

На «закрытой» трассе в Курске повороты широкие, но разогнаться особо негде

Отличает конкретно этот картодром еще и некая бугристость, присутствующая на втором-третьем поворотах, впрочем, картингистам не впервой испытывать себя на прочность, никто особо не жаловался. Разве что настоящий летний зной за 30 градусов подогревал и без того жаркие сражения.

Летняя жара подогревала и без того горячие сражения

33 академика

Турнир самых юных картингистов от гонки к гонке становится все занимательнее. Их настолько много, что организаторы разделили кворум в предварительной стадии на три группы. Молодежь, в отличие от старших товарищей, ведет активные атакующие действия по всей длине пелотона, что порой становится поводом для предупреждений от судейского корпуса, но для зрителей наблюдать такие гонки — чистое удовольствие.

Примечательно, что после рязанского этапа Николай Карюкин из Барнаула сделал правильные выводы и на этот раз не стал даже близко подпускать к себе оппонентов. Скромняга с Алтая был почти на полсекунды быстрее преследователей в квалификации.

Затем лишь в одном из четырех отборочных заездов он уступил петербуржцу Леону Челидзе. Соответственно, стартовал лидер сезона Карюкин в финале А с поул-позиции, которую благополучно реализовал.

Тимофей Завалишин из Благовещенска (Амурская область) продемонстрировал уверенный прогресс. За его заездами мы пристально следим с первой гонки «академиков» этого года. Здесь Тимофей сначала показал шестое время в квалификации, а после отборочной стадии забрался прямиком в финал А, который завершил девятым из 19 человек. Рост мастерства налицо!

Тимофей Завалишин из Благовещенска (Амурская область) продемонстрировал уверенный прогресс

У Романа Черноситова из Новороссийска была своя группа поддержки на трибунах в лице родителей. Его отец Владимир Черноситов, кстати, сам мастер спорта РФ и на экваторе российского чемпионата 2021 года занимает третье место среди штурманов класса R. Семья из южного портового города каждый заезд проводила в напряжении, и поддержка, в общем-то, помогла. В квалификации Роман был 27-м, а вот закончил гонку на 12-й позиции, что весьма похвально.

Роман Черноситов начал гонку 27-м, а завершил 12-м

Второе место завоевал Леон Челидзе. Бронзу в этой гонке добыл дагестанский пилот Гамид Алишихов, четвертым стал москвич Даниил Протасов, а замкнул пятерку самых быстрых «микриков» Дмитрий Демин из Долгопрудного. На награждении традиционно чествовали каждого из младшего звена отечественного картинга.

Победитель и призеры пятого этапа Академии РАФ по картингу 2021 года

Полеты, взлеты и падения

В первенстве России распределяют награды трех классов: «Мини», «Супер Мини» и «OK junior». В каждом два десятка резвых парней, которые уже что-то умеют. В Курске некоторые ребята почему-то особенно налегали на финты с уклоном в авиацию.

В классе «Мини» затруднительно выделить кого-то одного, поскольку в квалификации аж 17 пилотов показали результаты в пределах одной секунды — между 53 и 54 секундами на круг. Да и в заездах головную группу составляли не один или два пилота, а сразу пятерка ребят. Автор лучшего круга — Даниил Глаголев (Белгород). Но оба отборочных заезда выиграл москвич Андрей Аверьянов. А в финалах все закрутилось так, что Аверьянов закончил гонку лишь девятым.

Андрей Аверьянов (впереди) выиграл два отборочных заезда, но финалы сложились менее удачно

Победу праздновал Глаголев, а вот вторым стал Себастьян Козяев (Серов, Свердловская область). Третий — Даниил Куцков (Москва). Дальневосточник Марк Пилипенко в этот раз четвертый, а замкнул пятерку москвич Лука Челидзе.

Качественно новый уровень пилотирования продемонстрировал в Курске Ярослав Матренин из Владивостока.

Удивительный уровень пилотирования продемонстрировал в Курске Ярослав Матренин (Владивосток)

Если квалификация у него была скромнее некуда, то непосредственно в боевых отборочных заездах он проделал огромный объем работы и стартовал с четвертого ряда из 11. В финалах не все получилось, но твердое место в середине таблицы — отличный задел на завершающую стадию турнира!

Полетами и даже переворотами, о которых было упомянуто выше, отличились Михаил Уколов из Таганрога и Александр Кортенов из Москвы. Благо полноценная экипировка по всем нормам и требованиям безопасности полностью себя оправдала — оба «летчика» смогли без проблем продолжить гонку и финишировать.

Леня! Леня! Леня!

Лидер сезона в классе «Супер Мини» Леонид Полиев из Кореновска (Краснодарский край) в квалификации показал лишь третье время. Второе у Дмитрия Матренина (Владивосток), повторившего спурт своего младшего брата.

А лучшее время зафиксировал Алексей Алексеев из Москвы, отметившийся затем в первом финале каким-то невероятным кульбитом — он вылетел с трассы на газон, там жестко ткнулся в грунт, крутанулся вместе с машиной на все 360 градусов по горизонтали и тут же вернулся в гонку.

Алексей Алексеев, № 8; Дмитрий Матренин, № 23

Дмитрий Матренин, кстати, упорно держался в первой пятерке пелотона. Он достаточно уверенно оформил второе время в квалификации. По итогам отборочных заездов он, пожалуй, впервые в сезоне стартовал со второго ряда, что открывало просто космические перспективы.

Дмитрий Матренин в этот раз впервые стартовал за лидерами гонки и успешно уворачивался от локальных разборок на трассе

Впрочем, первая пятерка класса «Супер Мини», где ехал еще один дальневосточник Ефим Дерунов, вовсе не собиралась ускоренным порядком принимать новичков в свои ряды, так что итоговое седьмое место — еще один важный шаг вперед. Как сказал Дмитрий Матренин-старший, результаты обоих пилотов в гонке удалось улучшить за счет усиленной физической подготовки.

Успех в гонках зависит не только от техники, но и от подготовки самого пилота.

Ну а победителем в локальной битве в Курске стал Леонид Полиев. Его яростно поддерживали с трибун не только родственники, но и другие спортсмены, начав к концу второго финального заезда, когда Леонида опередил Данил Неплюев, скандировать: «Леня! Леня! Леня!».

Кстати, москвич Неплюев стал в гонке вторым. Третье место досталось Ефиму Дерунову, четвертое — Владимиру Иванникову из Королева. А пятое место занял москвич Михаил Кауров.

Не день Фотеева

В зачете «OK junior» фаворит сезона Герман Фотеев (Екатеринбург, как-то не сконцентрировался. Хотя тут сразу 17 пилотов показали время в одной секунде, с 46-й по 47-ю, все же седьмое время для безоговорочного лидера предыдущих гонок — не то начало, которого ждали. Сам Герман при этом был спокоен и философски пообещал, что в отборочных заездах будет стараться заработать достойную стартовую позицию на первый финал.

Герману Фотееву на гонке в Курске пришлось очень несладко

С намерениями Германа не согласились Артемий Троицкий из города Одинцово и москвич Анатолий Хавалкин. Эти парни забронировали себе первый ряд стартовой решетки, поул был у обладателя второго юношеского разряда Хавалкина. Он, кстати, ехал в этой гонке на шасси Tony Kart с двигателем TM и сказал, что был весьма доволен именно таким сочетанием.

Как ни старался Фотеев добраться до головной части пелотона, итоговое десятое место для Германа в этот раз, очевидно, было максимальным результатом. Впереди еще две гонки, наверняка поклонники картинга вновь увидят на трассе именно того быстрого уральского парня, который громил своих соперников на предыдущих этапах.

В классе OK не все прошло о’кей

Еще один спортсмен, который начинал гонку в статусе лидера турнира, а завершил этап на позиции пониже — Григорий Примак из Тольятти. То ли у него техника оказалась слегка неподходящая для интересной трассы в Курске, то ли пилоту передалось общее напряжение, царившее на трибунах среди зрительской аудитории, но в квалификации он был четвертым из семи.

Четвертым же и остался после отборов, что в какой-то степени не сулило особых проблем — старт со второй линии решетки Грише уже удавался в этом сезоне, и не раз. Но почему-то привычно «выстрелить» не удалось.

Один из эпизодов гонки — вылет с трассы машины под номером 5 в контактной борьбе

Отборочные заезды выиграл пермский пилот Николай Виолентий, вторым стал мурманский пилот Дмитрий Кириллов. А по итогам двух финальных заездов эти парни поменялись позициями, оставив третье место еще одному пермяку Владимиру Верхоланцеву. Увы, у Григория лишь четвертое место даже при одинаковом количестве набранных очков с Верхоланцевым, у того квалификация была чуть лучше. Буквально на семь сотых секунды!

Отметилась на домашней гонке пилотесса Лиза Бабенко. Она хоть и финишировала на седьмой позиции из семи, выполнила задачу на дебют ЧР — добраться до финиша гонки, не позволив обогнать себя на круг. Молодец!

Такого даже в кино не показывают!

Королевский класс KZ2 на гонке в Курске оказался в сложных условиях. Длинных ходовых прямиков на этой трассе, считайте, нет. Многочисленные повороты требуют частого переключения передач, поэтому пилотам приходится 70-80% гонки рулить одной рукой, что весьма утомительно. С одной стороны, тут все начиналось закономерно — Никита Артамонов (Брянск) играючи победил в квалификации. Он целенаправленно работает по ходу сезона над тем, чтобы титул чемпиона России по картингу не достался кому-то другому.

С другой стороны — поблизости и по времени лучшего круга, и по темпу такие серьезные оппоненты, как курский гонщик Алексей Смородинов или нижегородский пилот Макс Туриев. Поводов расслабляться точно нет. Оба отборочных заезда, а следом и поул-позиция — за Артамоновым. В первом финале рядом с ним стартует Максим Туриев, а чуть позади Егор Носов (Москва) и Алексей Смородинов. Старт проходит, можно сказать, буднично.

В KZ2 слабаков нет, лидеру приходится постоянно контролировать ситуацию

Разве что в контактной борьбе прямо в дебюте вылетает с трассы москвич Петр Щекочихин. Смородинов организует преследование Артамонова и Туриева, обосновавшись на третьей позиции, но совсем скоро Алексей утыкается в завал из соперников и отправляется на судейский пост — дожидаться окончания заезда.

Стоит ли удивляться, что второй заезд этого класса получился максимально жестким?! Алексей Смородинов начал методично проходить одного за другим соперников и добрался с 22-й позиции на пятую, за что получил настоящие овации с трибун — даже спортсмены из других команд оценили блицкриг курского пилота.

Алексей Смородинов за свой грандиозный прорыв во втором финале удостоился овации публики

Максим Туриев и Никита Артамонов устраивают настоящую дуэль за первое место, победу в ней уверенно оформляет Артамонов. Однако после финиша сразу восемь машин получают замечание, а заодно и штрафы с дополнительными секундами за деформацию переднего бампера, свидетельствующую о чрезмерно жесткой борьбе за место под солнцем. Среди них и Смородинов, и Артамонов… Более того, у Максима Туриева недовес, и его результат во втором финале вовсе аннулируют.

В итоге на наградном подиуме располагаются не совсем те пилоты, которые первыми были у клетчатого флага, а те, кто провел заезд корректнее своих визави. Это москвичи Андрей Дубынин и Егор Носов. Они занимают, соответственно, второе и третье места на подиуме. Победу у Никиты Артамонова не отняла даже 10-секундная пенализация, с чем его и поздравляем.

В общем, курский картинговый триллер удался! Впереди значительный перерыв, картингисты вновь встретятся в последние выходные августа в Рязани.

Фотобонус

В зачете Академии РАФ на пятом этапе было 33 картингиста Место в середине таблицы результатов — отличный задел для будущих побед Вылет Петра Щекочихина на разгоне первого финала Победу праздновал Даниил Глаголев из Белгорода, рядом с ним обладатели призовых мест со второго по пятоеПолиев — первый, Неплюев — второй, Дерунов — третийПобедил Артемий Троицкий, Анатолий Хавалкин — второй, Платон Костин — третий Наградной подиум класса ОК Победе Никиты Артамонова не помешал даже десятисекундный штраф

Комментарии

Григорий
Чита
Красота!!! Молодцы!!!
7
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 22431
Тот случай когда школотрон размотает на трассе любого эксперта с Дрома.

Красавцы!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
3
Ответить
Эх, а мой остановился буквально в шаге от первого подиума неделю назад в ПроКарте. Осталось два этапа в национальном первенстве и один в ПроКарте. Надеюсь в этом году успеет на подиум подняться.
9
 
Ответить
Евгений
Реутов
Ивановка
Тот случай когда школотрон размотает на трассе любого эксперта с Дрома.

Красавцы!
Зачем раскатывать? Эксперт с дрома сам кончится минут через 10-15, физуха не позволит.
4
 
Ответить
19806268
Евгений
Зачем раскатывать? Эксперт с дрома сам кончится минут через 10-15, физуха не позволит.
Скорее всего, финансы не позволят даже сесть в это сиденье.
6
1
Ответить
Евгений
Реутов
19806268
Скорее всего, финансы не позволят даже сесть в это сиденье.
Ну, если поскрести по сусекам, машину продать, на сезон хватит наверное.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!