Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 3 в Спа: три отличных гонки
31.08.2021 | 1039 просмотров

Формула 3 в Спа: три отличных гонки

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA Formula 3
Источник: Дром
Погода была чуть более доброжелательна к пилотам Формулы 3 во время пятого этапа в Бельгии: все три гонки серии состоялись, однако преподнесли достаточно сюрпризов. Больше всех удивила команда Prema, которая с треском провалила гоночный уикенд. А вот Trident, наоборот, набрал обороты: Давид Шумахер взял уже второй свой подиум, выполняя обязательства, которые накладывает гоночная фамилия. Для Александра Смоляра уикенд закончился неплохо, но мы ожидали лучших результатов. Расскажем обо всем по порядку.

Уже во время квалификации стало понятно, что в этот раз в Бельгии что-то пошло не так. Команду Prema по своей высокой результативности последних лет можно сравнить с Mercedes. Ежегодно они весьма эффективно сражаются за титулы и в командном, и в личном зачете, а большинство юниоров мечтает попасть именно в Prema, ведь тогда они получат одну из лучших машин, шанс побороться за победу и в итоге попасть в Формулу 1.

Поэтому тот факт, что в квалификации их лучшими позициями стали 13-е место Артура Леклера и 14-е место Денниса Хаугера, которые даже не конвертировались в нечто лучшее на реверсивной решетке, многие восприняли как отличный шанс проявить себя. Этап в Спа стал настоящим триумфом для команды Trident и выступающего за них Джека Дуэна, который взял поул-позицию в основной гонке, а затем сумел оказаться на поуле и во втором заезде, в итоге выиграв обе гонки. Его партнер по команде Давид Шумахер поддержал Дуэна на подиуме в субботу вечером, закончив гонку вторым. Благодаря этому Trident существенно сократили свое отставание от Prema, собрав в Бельгии отличные 80 очков — против восьми у Prema, и теперь уступают им в командном зачете лишь 16 баллов. В свою очередь Дуэн отыграл у Денниса Хаугера 38 очков и теперь отстает от него лишь на 25 баллов.

Во многом и сам Дуэн сумел помешать сопернику. В первой гонке он стартовал 12-м (с перевернутого поула) и на протяжении всего заезда сдерживал позади себя Хаугера. Но если для британца финиш на том же месте автоматически означал старт с поул-позиции во второй гонке, то Хаугер с 14-м результатом так и не получил дальнейшего повышения. И то же самое произошло в Артуром Леклером. У Олли Колдуэлла — третьего пилота Prema — в этом сезоне в принципе пока не получается соперничать с Хаугером, хотя он выступает и лучше Артура Леклера. Колдуэлл сейчас занимает седьмое место в чемпионате, а Леклер — 11-е. Так что неудивительно, что некоторое время тому назад Маттиа Бинотто высказывал недовольство студентами Академии Ferrari, выступающими в младших сериях.

Деннис Хаугер

Тем не менее Хаугер в своем интервью в Бельгии постарался всех заверить, что уикенд в Спа был неприятной случайностью, и совершенно не означает, что Prema сбавила обороты. «У Дуэна было несколько неудачных гонок», — сказал он, — «А у меня только один плохой уикенд. У нас есть все необходимое, чтобы побеждать, нам просто требуется сесть и поработать. Мы не сбавили темп, нам только нужно вернуть прежний импульс».

И на самом деле — в воскресной гонке ситуация немного изменилась: Хаугер сумел отыграть шесть мест и подняться на восьмую позицию, а Артур Леклер и Олли Колдуэлл заняли десятое и 11-е места соответственно. И если в первой гонке Хаугера сумел сдержать сам Дуэн, то в третьей эту же работу отлично выполнил Давид Шумахер. «Просидев» позади него несколько кругов, Хаугер уже не смог догнать оторвавшегося на приличное расстояние Логана Сарджента.

Гонка 1. Лоренцо Коломбо берет реванш

Дождливый уикенд в Спа едва не испортил первую гонку молодежной серии. Несмотря на то, что осадки продолжались и на тренировках, и в квалификации, перед стартом первой гонки дождь существенно усилился. Пелотон прошел не один, а сразу три формировочных круга за автомобилем безопасности, пока руководитель гонки решал, можно ли начинать заезд, но в итоге все машины вновь вернули на питлейн в ожидании хоть какого-то прояснения на небе. После перерыва пилоты вновь выехали на трассу, но проехали еще три круга за сейфити-каром, прежде чем им, наконец, дали зеленый свет для начала гонки. Всего период ожидания старта занял примерно час. Похожую схему предлагал Гэри Андерсон для Гран-при в воскресенье, и, как видим, здесь она сработала, хотя погода у юниоров была все же лучше.

На реверсивном поуле гонки оказался Лоренцо Коломбо, который из-за штрафа лишился своей первой победы в Венгрии, и эта позиция была самой выигрышной: бонусом стала хорошая видимость и отсутствие водяного спрея из-под колес впередиидущих машин. Он сумел создать хороший отрыв от весьма осторожного дуэта пилотов из команды Campos — Джека Кроуфорда и Романа Станека, зато позади них борьба находилась в самом разгаре. Кайо Коллет весьма бодро прошел Логана Сарджента и Клемента Новалака, Виктор Мартинс также отыграл несколько позиций, обогнав в том числе и Александра Смоляра.

К тому моменту, как дождь закончился, отрыв Коломбо составлял уже 8 секунд, и пытаться догнать его было невозможно. Итальянец сумел отыграться за Венгрию и приехать к своей первой победе в гонке.

Давид Шумахер признался, что в бешенстве отключил командное радио

За три круга до финиша приличная пробка из машин образовалась позади Давида Шумахера: Коллет, Хоггард и Вести никак не могли его обогнать. Тем не менее развязка была близка. Пилоты, собравшиеся позади Давида, пытались найти варианты обгона. Так Коллет слишком широко вышел в одном из поворотов, чтобы пройти Шумахера, и в итоге был наказан штрафом в пять секунд, после чего опустился на девятую позицию. Вести, Мартинс и Хоггард в итоге все же сумели обойти сдерживавший их Trident, в результате чего Шумахер откатился на 11-е место и выпал из очковой зоны. Утешением для немецкого пилота мог стать лишь тот факт, что уже вечером он должен был стартовать с первого ряда.

После гонки Давид Шумахер рассказал, как за четыре или пять кругов до финиша, когда совершил очередную ошибку в О’Руж и потерял сразу несколько мест, он в раздражении отключил радио и «избавился от чужих голосов в голове».

Давид Шумахер

«Я не слишком большой фанат людей, которые любят поговорить со мной во время гонки, особенно когда что-то на трассе складывается не так. Частенько я бываю просто в бешенстве, и мой уровень агрессии только растет. Меня и так убивает, что я потерял столько позиций из-за собственной дурацкой ошибки, а когда еще что-то начинают говорить в ухо — доводит до потери сознания. Так что я отключил радио. Не знаю, обрадовало ли это мою команду, но меня однозначно сделало более счастливым».

Для Александра Смоляра третий результат в квалификации принес старт в первой гонке с десятого места. На протяжении заезда у него сначала получилось отыграть пару позиций, но в итоге он финишировал на том же месте, что и стартовал. Но это обещало ему неплохие перспективы на вторую гонку, нужно было лишь правильно распорядиться своим третьим стартовым полем. К сожалению, вторая гонка также сложилась для него неудачно.

Александр Смоляр: гонки под дождем в Спа очень эмоциональны

Александр Смоляр в своем интервью рассказал о том, как для него сложилась первая гонка, сообщив, что многие пилоты предполагали об отмене заезда, а получилось все на удивление хорошо.

«Старт гонки получился очень эмоциональным», — поделился Александр. — «Даже накручивая круги за автомобилем безопасности, было сложно удержать машину. Дождь усиливался, и даже после перерыва, когда пришло сообщение, что заезд состоится, у меня было нехорошее предчувствие. Но все оказалось наоборот».

«Первые четыре или пять кругов были по-настоящему тяжелыми. На прямой перед пятым поворотом было вообще ничего не видно — даже ограждений трассы. Конечно, если бы представилась возможность совершить обгон, я бы рискнул, но в основном я просто концентрировался на том, чтобы управлять автомобилем».

«В конце концов я смог обогнать Давида Шумахера и заработать одно очко, и это хорошо. В данном случае неважно, с какого места я буду стартовать во второй гонке — со второго или третьего. В любом случае стартовать в начале пелотона — хорошее преимущество, так как видимость на трассе будет намного лучше, чем если стартуешь из середины».

«Очень не хотелось бы получить штраф на третью гонку, но я постараюсь атаковать более агрессивно, чтобы отыграть больше мест и иметь шанс выиграть гонку».

Гонка 2. С третьего на восьмое место для Смоляра

Для Александра Смоляра старт во второй гонке оказался драматичным и лишил его всех надежд на возможную победу. Сначала на самом старте Александру пришлось пропустить Логана Сарджента, а потом, пытаясь вернуть позицию, он допустил ошибку, вышел слишком широко и пропустил сразу еще несколько пилотов, оказавшись в итоге на восьмом месте. В итоге он на нем закрепился и финишировал, но всего три очка вместо возможных 12 или хотя бы восьми — не самый лучший результат для пилота, желающего побороться за титул.

Гонка начиналась на влажной трассе, но без дождя, поэтому все пилоты выехали на промежуточной резине. Машины отлично разгоняли воду с траектории, так что трасса подсыхала довольно быстро. Это поставило перед гонщиками дополнительную задачу: суметь сберечь резину, которая на сухом асфальте уходила довольно быстро. Многим даже приходилось уходить с траектории, чтобы заехать в лужи и остудить шины.

Первые две позиции в гонке удержали товарищи по Trident Джек Дуэн и Давид Шумахер. Дуэн занимал поул-позицию, и уже после гонка Давид Шумахер рассказал, что, несмотря на хороший темп, предпочитал держаться позади партнера по команде, чтобы не допустить контакта в условиях плохой видимости.

Однако далеко не все пилоты были столь осторожны. Деннис Хаугер и Артур Леклер в самом начале заезда совершили по нескольку обгонов и смогли оказаться на девятой и десятой позициях соответственно, впервые за весь уикенд добравшись до очковой зоны. В середине пелотона тоже традиционно происходила самая жесткая борьба, в которой в том числе пострадал и Маттео Наннини. За его разворотом в районе автобусной остановки последовал выход автомобиля безопасности, который стал неприятным сюрпризом для лидера гонки Дуэна. Все его пятисекундное преимущество превратилось в пшик, а Шумахер получил еще одну возможность обойти товарища, и вновь ею не воспользовался.

Еще раз автомобиль безопасности вышел за три круга до финиша после аварии Калана Уильямса и Амори Кордила, и так и проводил пелотон до самого финиша. Судьи сочли, что не успеют убрать все обломки с трассы до конца гонки, и предпочли заняться этим уже после клетчатого флага.

Гонка 3. Вторая победа Дуэна и подиум Смоляра

Виктор Мартинс, стартовавший со второго места в воскресной гонке, приложил все усилия, чтобы обойти обладателя поул-позиции Джека Дуэна. Один раз у него это даже получилось, но судьи сочли, что обгон был проведен за пределами трассы и потребовали у гонщика вернуть позицию. Дуэн, которому эта победа была просто жизненно необходима, выучил урок и больше уже не допускал никаких ошибок, до самого финиша удерживая пилота MP Motorsport позади себя.

Что касается Александра Смоляра, стартовавшего третьим, то он, имея печальный опыт предыдущей гонки, предпочел синицу в руке журавлю в небе, не рисковал без необходимости и завершил уикенд бронзовой наградой. Правда, по ходу гонки ему пришлось держать оборону против Кайо Коллета, но Саша не допустил ни одной ошибки и не предоставил бразильцу ни единого шанса лишить себя подиума.

«Честно говоря, он ни разу не подъехал на расстояние атаки, так что моей задачей было просто не допускать ошибок, и я с этим справился. В гонке он был немного быстрее меня, но, похоже, он довольно часто ошибался и вновь откатывался назад. Гонка для меня была довольно напряженной, мне очень хотелось побороться за победу, но с самого старта мне явно не хватало темпа. Мне кажется, я терял примерно по секунде с круга, и это было очень неприятно, так как я рассчитывал явно на большее. По ходу гонки я пытался менять стиль вождения, пробовал разные способы увеличить темп, но что-то просто не складывалось. Так что я счастлив уже тем, что оказался на подиуме», — прокомментировал Александр.

«В третьей гонке погодные условия очень напоминали то, что происходило в субботу утром. В такую погоду никогда не знаешь наверняка, как лучше будет пройти Красную воду на каждом следующем круге. Иногда нужно ехать на 50% возможного, а иногда и на 25%. А когда асфальт начинает подсыхать, приходится искать мокрые участки трассы, чтобы остудить и очистить шины. Я думаю, что так делал весь пелотон. В общем, поначалу было сложно, но потом понемногу все стабилизировалось».

Следующий, предпоследний этап чемпионата состоится 3-5 сентября в Зандворте.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!