Уже во время квалификации стало понятно, что в этот раз в Бельгии что-то пошло не так. Команду Prema по своей высокой результативности последних лет можно сравнить с Mercedes. Ежегодно они весьма эффективно сражаются за титулы и в командном, и в личном зачете, а большинство юниоров мечтает попасть именно в Prema, ведь тогда они получат одну из лучших машин, шанс побороться за победу и в итоге попасть в Формулу 1.
Поэтому тот факт, что в квалификации их лучшими позициями стали 13-е место Артура Леклера и 14-е место Денниса Хаугера, которые даже не конвертировались в нечто лучшее на реверсивной решетке, многие восприняли как отличный шанс проявить себя. Этап в Спа стал настоящим триумфом для команды Trident и выступающего за них Джека Дуэна, который взял поул-позицию в основной гонке, а затем сумел оказаться на поуле и во втором заезде, в итоге выиграв обе гонки. Его партнер по команде Давид Шумахер поддержал Дуэна на подиуме в субботу вечером, закончив гонку вторым. Благодаря этому Trident существенно сократили свое отставание от Prema, собрав в Бельгии отличные 80 очков — против восьми у Prema, и теперь уступают им в командном зачете лишь 16 баллов. В свою очередь Дуэн отыграл у Денниса Хаугера 38 очков и теперь отстает от него лишь на 25 баллов.
Во многом и сам Дуэн сумел помешать сопернику. В первой гонке он стартовал 12-м (с перевернутого поула) и на протяжении всего заезда сдерживал позади себя Хаугера. Но если для британца финиш на том же месте автоматически означал старт с поул-позиции во второй гонке, то Хаугер с 14-м результатом так и не получил дальнейшего повышения. И то же самое произошло в Артуром Леклером. У Олли Колдуэлла — третьего пилота Prema — в этом сезоне в принципе пока не получается соперничать с Хаугером, хотя он выступает и лучше Артура Леклера. Колдуэлл сейчас занимает седьмое место в чемпионате, а Леклер — 11-е. Так что неудивительно, что некоторое время тому назад Маттиа Бинотто высказывал недовольство студентами Академии Ferrari, выступающими в младших сериях.
Тем не менее Хаугер в своем интервью в Бельгии постарался всех заверить, что уикенд в Спа был неприятной случайностью, и совершенно не означает, что Prema сбавила обороты. «У Дуэна было несколько неудачных гонок», — сказал он, — «А у меня только один плохой уикенд. У нас есть все необходимое, чтобы побеждать, нам просто требуется сесть и поработать. Мы не сбавили темп, нам только нужно вернуть прежний импульс».
И на самом деле — в воскресной гонке ситуация немного изменилась: Хаугер сумел отыграть шесть мест и подняться на восьмую позицию, а Артур Леклер и Олли Колдуэлл заняли десятое и 11-е места соответственно. И если в первой гонке Хаугера сумел сдержать сам Дуэн, то в третьей эту же работу отлично выполнил Давид Шумахер. «Просидев» позади него несколько кругов, Хаугер уже не смог догнать оторвавшегося на приличное расстояние Логана Сарджента.
Дождливый уикенд в Спа едва не испортил первую гонку молодежной серии. Несмотря на то, что осадки продолжались и на тренировках, и в квалификации, перед стартом первой гонки дождь существенно усилился. Пелотон прошел не один, а сразу три формировочных круга за автомобилем безопасности, пока руководитель гонки решал, можно ли начинать заезд, но в итоге все машины вновь вернули на питлейн в ожидании хоть какого-то прояснения на небе. После перерыва пилоты вновь выехали на трассу, но проехали еще три круга за сейфити-каром, прежде чем им, наконец, дали зеленый свет для начала гонки. Всего период ожидания старта занял примерно час. Похожую схему предлагал Гэри Андерсон для Гран-при в воскресенье, и, как видим, здесь она сработала, хотя погода у юниоров была все же лучше.
На реверсивном поуле гонки оказался Лоренцо Коломбо, который из-за штрафа лишился своей первой победы в Венгрии, и эта позиция была самой выигрышной: бонусом стала хорошая видимость и отсутствие водяного спрея из-под колес впередиидущих машин. Он сумел создать хороший отрыв от весьма осторожного дуэта пилотов из команды Campos — Джека Кроуфорда и Романа Станека, зато позади них борьба находилась в самом разгаре. Кайо Коллет весьма бодро прошел Логана Сарджента и Клемента Новалака, Виктор Мартинс также отыграл несколько позиций, обогнав в том числе и Александра Смоляра.
К тому моменту, как дождь закончился, отрыв Коломбо составлял уже 8 секунд, и пытаться догнать его было невозможно. Итальянец сумел отыграться за Венгрию и приехать к своей первой победе в гонке.
За три круга до финиша приличная пробка из машин образовалась позади Давида Шумахера: Коллет, Хоггард и Вести никак не могли его обогнать. Тем не менее развязка была близка. Пилоты, собравшиеся позади Давида, пытались найти варианты обгона. Так Коллет слишком широко вышел в одном из поворотов, чтобы пройти Шумахера, и в итоге был наказан штрафом в пять секунд, после чего опустился на девятую позицию. Вести, Мартинс и Хоггард в итоге все же сумели обойти сдерживавший их Trident, в результате чего Шумахер откатился на 11-е место и выпал из очковой зоны. Утешением для немецкого пилота мог стать лишь тот факт, что уже вечером он должен был стартовать с первого ряда.
После гонки Давид Шумахер рассказал, как за четыре или пять кругов до финиша, когда совершил очередную ошибку в О’Руж и потерял сразу несколько мест, он в раздражении отключил радио и «избавился от чужих голосов в голове».
«Я не слишком большой фанат людей, которые любят поговорить со мной во время гонки, особенно когда что-то на трассе складывается не так. Частенько я бываю просто в бешенстве, и мой уровень агрессии только растет. Меня и так убивает, что я потерял столько позиций из-за собственной дурацкой ошибки, а когда еще что-то начинают говорить в ухо — доводит до потери сознания. Так что я отключил радио. Не знаю, обрадовало ли это мою команду, но меня однозначно сделало более счастливым».
Для Александра Смоляра третий результат в квалификации принес старт в первой гонке с десятого места. На протяжении заезда у него сначала получилось отыграть пару позиций, но в итоге он финишировал на том же месте, что и стартовал. Но это обещало ему неплохие перспективы на вторую гонку, нужно было лишь правильно распорядиться своим третьим стартовым полем. К сожалению, вторая гонка также сложилась для него неудачно.
Александр Смоляр в своем интервью рассказал о том, как для него сложилась первая гонка, сообщив, что многие пилоты предполагали об отмене заезда, а получилось все на удивление хорошо.
«Старт гонки получился очень эмоциональным», — поделился Александр. — «Даже накручивая круги за автомобилем безопасности, было сложно удержать машину. Дождь усиливался, и даже после перерыва, когда пришло сообщение, что заезд состоится, у меня было нехорошее предчувствие. Но все оказалось наоборот».
«Первые четыре или пять кругов были по-настоящему тяжелыми. На прямой перед пятым поворотом было вообще ничего не видно — даже ограждений трассы. Конечно, если бы представилась возможность совершить обгон, я бы рискнул, но в основном я просто концентрировался на том, чтобы управлять автомобилем».
«В конце концов я смог обогнать Давида Шумахера и заработать одно очко, и это хорошо. В данном случае неважно, с какого места я буду стартовать во второй гонке — со второго или третьего. В любом случае стартовать в начале пелотона — хорошее преимущество, так как видимость на трассе будет намного лучше, чем если стартуешь из середины».
«Очень не хотелось бы получить штраф на третью гонку, но я постараюсь атаковать более агрессивно, чтобы отыграть больше мест и иметь шанс выиграть гонку».
Для Александра Смоляра старт во второй гонке оказался драматичным и лишил его всех надежд на возможную победу. Сначала на самом старте Александру пришлось пропустить Логана Сарджента, а потом, пытаясь вернуть позицию, он допустил ошибку, вышел слишком широко и пропустил сразу еще несколько пилотов, оказавшись в итоге на восьмом месте. В итоге он на нем закрепился и финишировал, но всего три очка вместо возможных 12 или хотя бы восьми — не самый лучший результат для пилота, желающего побороться за титул.
Гонка начиналась на влажной трассе, но без дождя, поэтому все пилоты выехали на промежуточной резине. Машины отлично разгоняли воду с траектории, так что трасса подсыхала довольно быстро. Это поставило перед гонщиками дополнительную задачу: суметь сберечь резину, которая на сухом асфальте уходила довольно быстро. Многим даже приходилось уходить с траектории, чтобы заехать в лужи и остудить шины.
Первые две позиции в гонке удержали товарищи по Trident Джек Дуэн и Давид Шумахер. Дуэн занимал поул-позицию, и уже после гонка Давид Шумахер рассказал, что, несмотря на хороший темп, предпочитал держаться позади партнера по команде, чтобы не допустить контакта в условиях плохой видимости.
Однако далеко не все пилоты были столь осторожны. Деннис Хаугер и Артур Леклер в самом начале заезда совершили по нескольку обгонов и смогли оказаться на девятой и десятой позициях соответственно, впервые за весь уикенд добравшись до очковой зоны. В середине пелотона тоже традиционно происходила самая жесткая борьба, в которой в том числе пострадал и Маттео Наннини. За его разворотом в районе автобусной остановки последовал выход автомобиля безопасности, который стал неприятным сюрпризом для лидера гонки Дуэна. Все его пятисекундное преимущество превратилось в пшик, а Шумахер получил еще одну возможность обойти товарища, и вновь ею не воспользовался.
Еще раз автомобиль безопасности вышел за три круга до финиша после аварии Калана Уильямса и Амори Кордила, и так и проводил пелотон до самого финиша. Судьи сочли, что не успеют убрать все обломки с трассы до конца гонки, и предпочли заняться этим уже после клетчатого флага.
Виктор Мартинс, стартовавший со второго места в воскресной гонке, приложил все усилия, чтобы обойти обладателя поул-позиции Джека Дуэна. Один раз у него это даже получилось, но судьи сочли, что обгон был проведен за пределами трассы и потребовали у гонщика вернуть позицию. Дуэн, которому эта победа была просто жизненно необходима, выучил урок и больше уже не допускал никаких ошибок, до самого финиша удерживая пилота MP Motorsport позади себя.
Что касается Александра Смоляра, стартовавшего третьим, то он, имея печальный опыт предыдущей гонки, предпочел синицу в руке журавлю в небе, не рисковал без необходимости и завершил уикенд бронзовой наградой. Правда, по ходу гонки ему пришлось держать оборону против Кайо Коллета, но Саша не допустил ни одной ошибки и не предоставил бразильцу ни единого шанса лишить себя подиума.
«Честно говоря, он ни разу не подъехал на расстояние атаки, так что моей задачей было просто не допускать ошибок, и я с этим справился. В гонке он был немного быстрее меня, но, похоже, он довольно часто ошибался и вновь откатывался назад. Гонка для меня была довольно напряженной, мне очень хотелось побороться за победу, но с самого старта мне явно не хватало темпа. Мне кажется, я терял примерно по секунде с круга, и это было очень неприятно, так как я рассчитывал явно на большее. По ходу гонки я пытался менять стиль вождения, пробовал разные способы увеличить темп, но что-то просто не складывалось. Так что я счастлив уже тем, что оказался на подиуме», — прокомментировал Александр.
«В третьей гонке погодные условия очень напоминали то, что происходило в субботу утром. В такую погоду никогда не знаешь наверняка, как лучше будет пройти Красную воду на каждом следующем круге. Иногда нужно ехать на 50% возможного, а иногда и на 25%. А когда асфальт начинает подсыхать, приходится искать мокрые участки трассы, чтобы остудить и очистить шины. Я думаю, что так делал весь пелотон. В общем, поначалу было сложно, но потом понемногу все стабилизировалось».
Следующий, предпоследний этап чемпионата состоится 3-5 сентября в Зандворте.
Все результаты можно посмотреть здесь.