Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГП Нидерландов: игры пит-стопов
06.09.2021 | 2875 просмотров

ГП Нидерландов: игры пит-стопов

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Гран-при Нидерландов состоялся 36 лет спустя после последней гонки на трассе в Зандворте. Перед этим этап Формулы 1 прошел здесь в 1985 году, и выиграл его Ники Лауда, выступавший на McLaren. Вполне возможно, что в следующий раз Формула 1 сюда бы приехала очень нескоро — или вообще бы не приехала, если бы в чемпионате не появился свой гонщик из Нидерландов, и не просто гонщик, а будущий чемпион — Макс Ферстаппен.

Переговоры между Зандвортом и руководством Формулы 1 начались еще шесть лет назад: много времени потребовалось на то, чтобы убедить инвесторов в целесообразности проведения подобного Гран-при и модернизации трассы, но в итоге это случилось. Предполагалось, что гонка пройдет в 2020 году, но пандемия внесла свои коррективы, и в итоге Гран-при Нидерландов был перенесен на 2021 год. Трибуны открыли для зрителей, и хотя допущено было всего 70%, этого хватило, чтобы здесь могли собраться самые отчаянные болельщики Макса Ферстаппена.

«Оранжевое море» прибыло на прибрежную трассу в первый же день уикенда — четверг, и не расходилось по домам еще примерно час после гонки.

Реконструированная трасса сохранила историческую конфигурацию периода 1980–85 гг. и два профилированных поворота с бэнкингом, но оказалась довольно сложной для пилотов, никогда не выступавших на таких автодромах. Вплоть до самой гонки Формулы 1 все другие сессии в эти три дня, включая заезды Формулы 3 и женской W-Series, прерывались красными флагами и выездами автомобиля безопасности. Тренировки и квалификация чемпионата также сопровождались вылетами пилотов и разбитыми машинами. Так, например, в субботней тренировке машину разбил Карлос Сайнс, а во втором сегменте квалификации один за другим вылетели в отбойники оба Williams. Но в воскресенье не было даже ни одного периода желтых флагов. Все были предельно аккуратны и сконцентрированы.

Однако не профилированные повороты, а очень короткая длина круга — всего 4259 метров — стала главной загвоздкой этого Гран-при. Постоянный трафик, круговые пилоты, очень короткий питлейн и катастрофически мало зон для обгона оказались определяющими моментами.

Макс Ферстаппен был самым быстрым гонщиком в пелотоне, он же и возглавил квалификацию, опередив Льюиса Хэмилтона на 0,04 секунды. Третье время в протоколе показал Валттери Боттас, а вот Серхио Перес провалил квалификацию, не сумев даже пройти во второй сегмент. Red Bull решили воспользоваться этим, чтобы заменить двигатель на его машине и избежать штрафа в дальнейших гонках, так что мексиканец стартовал с питлейна. Компанию ему там составил Николас Латифи, получивший после аварии новую коробку передач, а также новое переднее антикрыло другой формы.

Еще одну неожиданность Зандворт преподнес в лице Роберта Кубицы, уже в квалификации заменившего Кими Райкконена, который получил положительный ПЦР-тест. В том случае, если это ложноположительный результат, как случилось у Ирины Сидорковой на предыдущем этапе в Спа, Кими сможет выйти на старт уже в Монце. В противном же случае Райкконен, о завершении карьеры в Формуле 1 которого было объявлено несколько дней назад, вернется за руль не раньше этапа в Сочи 25-26 сентября.

Когда аутсайдеры Alfa Romeo и Williams стали главными ньюсмейкерами

Сообщение о завершении карьеры Кими Райкконена вызвало настоящую цепную реакцию среди «предсказателей» по трансферам в Формуле 1. На его место прочат Алекса Элбона, Ника де Вриса, Валттери Боттаса и еще целый ряд пилотов, имена которых последнее время так или иначе связывают с Формулой 1.

После того как накануне квалификации Райкконен отобедал с руководителем Williams Йостом Капито, последний также отправился в изоляцию. В свою очередь Капито перед этим провел довольно длительное время в зоне Red Bull, совещаясь с Кристианом Хорнером. Затем в Mercedes заседали Тото Вольфф, Джордж Рассел и Фредерик Вассер. Все это вместе дало массу информации для слухов, вплоть до того, что Рассела собираются отправить в Alfa Romeo (но мы-то с вами понимаем, что этого не случится).

Слухи ходили и о том, что место в Williams займет Алекс Элбон, но Вольфф в одном из интервью сообщил, что этого не произойдет, пока Элбон входит в систему Red Bull. На сегодняшний день велики шансы, что именно Боттас окажется в Alfa Romeo вместо Кими Райкконена, в Williams придет чемпион Формулы Е Ник де Вриз, а вот Элбон может оказаться в Alfa Romeo в том случае, если оттуда уйдет и Джовинации. Готовы ли в Williams в год нового регламента получить двух не самых опытных пилотов — вот в чем вопрос. Или же Латифи тоже внезапно закончит карьеру — и тогда Боттас и де Вриз станут отличной парой пилотов для команды?

Скоро узнаем — и вместе с тем нам объявят, подписали ли Рассела в Mercedes.

Конфликт между Миком и Ником нарастает

Квалификация в Зандворте привела к усилению противостояния между Никитой Мазепиным и Миком Шумахером. И вот что произошло.

В первом сегменте Мик обогнал Никиту после заминки в трафике, когда российский пилот собирался идти на быстрый круг. Сразу после квалификации Никита в телеинтервью обвинил Шумахера-младшего в том, что тот специально испортил ему быстрый круг, пойдя наперекор указаниям с командного мостика.

Оба автомобиля Haas отправились с питлейна на трек с определенным временным промежутком, но трафик на выезде с питлейна этот промежуток свел на нет, и оказалось, что оба пилота выехали буквально друг за другом. При этом Мик был чуть быстрее на прогревочном круге и спросил своего инженера, может ли он обогнать партнера по команде. Инженер ему разрешил. Правда, Никите об этом сказать забыли.

Штайнер установил в этом году такой порядок, что пилоты Haas по очереди получают преимущество в выезде на трассу и затем ему следуют на круге выезда. В этот раз преимущество было у Никиты, однако Мик все равно решил его обогнать.

В интервью Никита сказал, что команда устанавливает определенные правила для того, чтобы их соблюдали все участники команды.

«Я знаю свое место в команде. У меня есть босс, и я следую правилам, установленным им. В какой-то день правила работают на тебя, в какой-то день — против, но, по крайней мере, в этом всем есть определенный порядок. Что мне категорически не нравится в людях, так это то, что они готовы нахально себя вести, даже если сражаются за предпоследнюю позицию на трассе. У нас была договоренность не обгонять друг друга на подготовительном круге. Мне это четко объяснили еще на второй гонке сезона в Имоле, когда я похожим образом обогнал Мика. Я помню, что он высказал по радио в мой адрес. Мне кажется, он готов на все, лишь бы быть впереди меня».

Гюнтер Штайнер отреагировал на ситуацию вполне философски:

«Они оба еще очень молоды, и оба хотят доказать, что один лучше другого», — сказал Штайнер. — «Это одна из проблем, с которой ты сталкиваешься, когда берешь в команду двух новичков. Так что это было вполне ожидаемо. Я был бы разочарован, если бы они не хотели одолеть друг друга».

Мик Шумахер, несмотря на свой общий позитивный имидж, довольно часто делает необъяснимые вещи. К этому разряду можно отнести и его выступления в Формуле 2, например, в Сильверстоуне в прошлом году, когда он буквально выбил Роберта Шварцмана, или на финальном этапе Формулы 2 в Бахрейне, когда атаковал Джехана Дарувалу. В этом году тоже было несколько ситуаций с Мазепиным — например, в Монако, когда Мик явно пытался получить преимущество. Соперничество с Никитой происходит на протяжении всего сезона, но сейчас оно прогрессирует. Странно, что команда занимает такую нейтральную позицию, ведь если очередность на трассе определена, то инженер просто не должен был разрешать Мику обгонять Никиту.

Последствия конфликта не заставили себя ждать. Никита оказался на старте позади Мика, но лучше стартовал и обогнал напарника, хотя, в отличие от Мика, ехал на медиуме, а не на софте.

Затем между двумя пилотами произошло сражение, когда Мик пытался на следующем круге вернуть позицию, обойдя Никиту справа, но Мазепин заблокировал его попытку. После этого Мик сместился влево и, судя по всему, зацепил машину напарника. Это привело к тому, что Шумахеру пришлось заезжать на питлейн, чтобы поменять носовой обтекатель и заодно переобуться на хард, и он потерял много времени.

Никита свой первый пит-стоп провел только на 33-м круге, когда Мик побывал в боксах уже второй раз. К этому моменту разница между ними в пользу Никиты составляла уже целый круг. Это был хороший шанс для Мазепина обыграть своего напарника, но на 41-м круге он был вынужден сойти из-за проблем с гидравликой.

В своем интервью после гонки телеканалу Sky Шумахер высказался в сторону Мазепина ровно теми же словами, что и Никита накануне:

«Я думаю, вы видите, что он все еще думает о том, что произошло вчера, иначе бы он не реагировал сегодня в гонке подобным образом. Он хочет быть впереди любой ценой. Он буквально выдавил меня сегодня в сторону питлейна. Мне кажется, что кое-кому нужно обратить на это внимание, надеюсь, что последствия не заставят себя ждать».

О каких последствиях говорит Мик, не слишком понятно. Но если команда не разберется с происходящим, то последствия для обоих пилотов могут принять непредсказуемый характер.

Тактика пит-стопов

Из-за малой обгонности трассы в Зандворте основной упор команды предполагали делать в том числе на тактику, завязанную на пит-стопы и так называемые андеркаты. И уже первая пара пит-стопов, проведенная сначала Mercedes, а затем сразу и Red Bull, доказала обоснованность этих предположений.

Льюис Хэмилтон, стартовавший вторым и не сумевший ничего противопоставить Ферстаппену на старте, уже к седьмому кругу проигрывал Максу около трех секунд. При этом оба пилота были на комплектах софт (состав С3).

На 20-м круге первым на пит-стоп заехал Льюис Хэмилтон, а через круг — Макс Ферстаппен. Несмотря на заминку механиков Mercedes и продолжительность пит-стопа у Хэмилтона в 3,6 секунды, а у Ферстаппена в 2,3 секунды, отставание Mercedes сократилось до 2,2 секунды.

Похоже, выводы из этого для себя сделали и Ferrari, однако они распорядились информацией немного иначе. Сделав вид, что ждут Леклера на пит-стоп, они вынудили Пьера Гасли заехать в боксы раньше, а сами заменили шины только через десять кругов. Однако Гасли, будучи одним из тех пилотов, кто отлично умеет работать с шинами, сохранил свою позицию в гонке и финишировал четвертым.

Второй пит-стоп Mercedes впереди Red Bull уже не дал Хэмилтону такого преимущества по сравнению с Ферстаппеном: на выезде с питлейна он попал в трафик, в то время как Макс, остановившийся на 40-м круге, его благополучно избежал. Затем британец на протяжении почти всех оставшихся кругов устраивал своему инженеру по радио разнос, что они остановились слишком рано.

Интересно, что такая игра пит-стопов у Mercedes наверняка сработала бы, как это было в Барселоне, если бы гонка проходила не в Зандворте. Хэмилтон мог приблизиться к Ферстаппену, однако обогнать голландца у него не было никаких шансов — разве что если бы Red Bull допустил ошибку. Ландо Норрис заметил, что обогнать на этой трассе можно только в том случае, если разница в темпе составляет порядка 1,5–2 секунд.

В отличие от Хэмилтона, Валттери Боттас находился на тактике одного пит-стопа. Первый раз в боксы он заехал на 31-м круге, продержавшись все это время на мягком комплекте. Затем он получил шины медиум, и предполагалось, что после вторых пит-стопов лидеров он сможет возглавить пелотон и постараться удержать первое место. Так и происходило: Боттас почти по секунде отыгрывал с круга у Макса и Льюиса и очень быстро сокращал отставание. Ему требовалось преодолеть рубеж в 23 секунды до Ферстаппена: именно столько занимает пит-стоп с проездом по питлейну. К сожалению, разворот Себастьяна Феттеля на бэнкинге испортил ему всю картину: чтобы не столкнуться с Aston Martin, Боттасу пришлось сбросить скорость и совершить объездной маневр. Это произошло на 38-м круге, а на 39-м Хэмилтон заехал на второй пит-стоп. Естественно, никто не собирался откладывать пит-стоп Льюиса из-за проблем у Валттери. Таким образом, вполне конкурентная тактика Боттаса потерпела крах.

На этом пит-стопы Mercedes не закончились, но два последних заслуживают отдельного рассказа.

Переговоры Mercedes по радио с Боттасом

На 67-м круге Боттас, опережающий Гасли на время, более чем достаточное для бесплатного пит-стопа, получает распоряжение ехать в боксы. На оставшиеся пять кругов его обувают в использованный комплект мягких шин: этого хватит, чтобы перебить у Льюиса лучшее время круга.

На свежем комплекте Боттас показывает два лучших сектора в гонке, однако вслед за этим получает моментальное распоряжение сбавить скорость:

«Валттери, это Джеймс (Воулз), пожалуйста, прерви свою попытку быстрого круга!».

Как выяснилось, команда отправила Валттери в боксы, дабы создать достаточное окно для пит-стопа Хэмилтона и дать ему возможность улучшить время круга и сохранить дополнительное очко.

Тем не менее Валттери все равно показывает лучший круг, но Хэмилтон после пит-стопа на предпоследнем круге все же еще улучшает его результат: 1:11,097.

После финиша, отвечая на вопросы журналистов, Валттери сказал: «На самом деле я просто играл, так как знал, что Льюису это очко важнее, чем мне. Он сражается за титул, и как команда мы тоже стараемся набрать максимум очков. Я знал, что Льюис тоже будет останавливаться, и понимал, что, если я приподниму ногу с педали газа на последнем секторе, он легко сможет получить это очко. Так что никакой драмы».

Провал McLaren и хорошая гонка для Ferrari

Для McLaren это была гонка, которую нужно просто забыть, хотя сделать это будет не так просто: команда потеряла третье место в Кубке конструкторов, а их обе машины финишировали 10-й и 11-й, набрав в общей сложности всего одно очко. Квалификация была также неудачна: если Риккардо сумел попасть в Топ-10, то Норрис был лишь 13-м. В гонке Норрис сумел немного отыграться, а вот у Риккардо вообще не было темпа.

После Зандворта Норрис уступил свое третье место в личном зачете Валттери Боттасу: теперь их разделяет девять очков.

Для Ferrari, которые в квалификации показали пятый и шестой результат, Гран-при закончился чуть хуже, чем ожидалось. К концу гонки шины у Карлоса Сайнса были полностью разрушены, на последнем круге он уступил позицию Фернандо Алонсо и оказался в итоге седьмым. После Зандворта Сайнс и Леклер поменялись позициями в личном зачете: Шарль теперь опережает напарника на 2,5 очка.

Алонсо доказал, кто в Alpine мастер

Фернандо Алонсо, квалифицировавшийся позади своего напарника, уже в начале гонки сумел совершить несколько действий, чтобы вырваться вперед. Он смог выбрать правильную траекторию, пару раз успешно рискнул на обгонах и в итоге оказался впереди Окона. Эстебан пытался вернуть позицию, но Алонсо защищался и не позволил этого сделать.

В итоге, будучи на тактике одного пит-стопа, Алонсо, стартовав девятым, на последних кругах находился на седьмой позиции, а затем сумел обойти Карлоса Сайнса и финишировать шестым. Но перед этим едва не закончил гонку в стене.

За три круга до финиша на входе в третий поворот Фернандо, атакуя Карлоса Сайнса, выехал на окрашенную зону всеми четырьмя колесами, потерял сцепление с трассой и едва не пробил барьеры безопасности, успев отловить машину в дюйме от катастрофы. Этот момент не попал в трансляцию, а сам пилот сказал потом, что ему просто невероятно повезло, что он не закончил гонку в стене.

На этой ошибке Алонсо потерял не слишком много времени, и уже скоро опять находился в зоне DRS. Свою атаку он провел на выходе к первому повороту, обошел Сайнса и финишировал шестым.

Что касается Окона, то он финишировал девятым, допустив ошибку в десятом повороте и позволив Серхио Пересу ею воспользоваться.

В целом Alpine провели хорошую гонку, но помогли Alpha Tauri и Пьеру Гасли сократить отставание на два очка. Теперь их разделяет шесть баллов.

Пьер Гасли очень быстр, и в этом его проблема

Выступая за Alpha Tauri, Пьер Гасли показывает очень высокие результаты. Мы помним его невероятную победу в прошлом году, но и в этом у него уже был подиум в Баку, а вне очковой зоны он финишировал лишь трижды, причем один раз на ГП Штирии после аварии на первом круге.

В Зандворте он квалифицировался четвертым, затем совершил слишком ранний пит-стоп на 24-м круге, но сумел сохранить резину и пройти гонку на одном пит-стопе.

По словам самого Гасли, машина в этот уикенд «просто летела», а в одном из интервью он сообщил, что не понимает, почему «до сих пор еще не в Red Bull».

Похоже, что именно в столь высокой скорости и хороших результатах и кроется его проблема: в Alpha Tauri нужен надежный лидер. У Red Bull сейчас есть несколько юниоров «на вырост», однако они пока не готовы переходить в Формулу 1. Еще через год один из них вполне может заменить Цуноду, если тот не возьмется за ум. И Гасли придется либо воспитывать новичков, либо искать себе другое место.

В Нидерландах только благодаря Пьеру Гасли команда смогла отыграть два очка у Alpine, которые финишировали в очках обеими машинами. Юки Цунода сошел на 48-м круге из-за проблем с мотором.

Ну а Перес хотя и был признан пилотом дня, на самом деле провалил гонку.

Перес не смог помочь команде

Серхио Перес был признан пилотом дня благодаря своему прорыву после старта с питлейна на восьмое место на финише. Он провел много результативных атак и стал третьим пилотом в списке совершивших самое большое количество обгонов в этом сезоне. Но это стало итогом провальной квалификации на 16-м месте и ошибки, которую он совершил в начале гонки, пытаясь обогнать Никиту Мазепина.

В квалификации, по словам пилота, он не успел выехать на быстрый круг из-за высокого трафика и в итоге даже не прошел во второй сегмент. В отличие от своего напарника, который завоевал поул-позицию на старте. После замены мотора Перес и вовсе стартовал с питлейна. Затем он совершил ошибку, заблокировав колеса и полностью испортив свежий комплект жестких шин, на которые команда делала тактическую ставку.

Так что хотя Перес и показал красивую гонку, понравившуюся зрителям, он оказался среди проигравших, во всем уступив своему партнеру. Его четырех очков оказалось явно мало, чтобы суметь что-то противопоставить Mercedes в командном зачете, и теперь отрыв Черных стрел составляет уже 12 очков против семи после Бельгии.

Еще одним минусом стало то, что он никак не мог поучаствовать в тактике команды. И если бы не Феттель, который спонтанно сыграл на руку Red Bull, задержав Боттаса, в отсутствие Переса на передней линии Mercedes могли взять реванш.

Рассел, Джовинацци и Феттель — главные неудачники Гран-при

Для Джорджа Рассела гонка в Зандворте стала настоящей проблемой. Сначала — авария во втором сегменте квалификации, старт с 11-й позиции (удивительно, как быстро мы привыкли к третьему сегменту у Рассела, когда еще год назад он на этой машине не мог пройти и во второй), а затем еще и пятисекундный штраф за превышение скорости на питлейне. В итоге за круг до финиша команда оформила ему сход, чтобы можно было заменить некоторые агрегаты без потери позиций на старте.

Для Джовинацци, который квалифицировался на очень высоком для себя седьмом месте, вся гонка стала чередой неудач. Сначала на первом круге он потерял несколько позиций, а затем и через шесть кругов после первого пит-стопа был вынужден заехать на второй из-за медленного прокола. В итоге — лишь 14-й.

Себастьян Феттель квалифицировался 17-м, стартовал 15-м, а финишировал 13-м. И все равно такой результат прогрессом не назовешь, особенно с учетом его очередного разворота, едва не закончившегося аварией.

После двух подиумов, один из которых, правда, не состоялся, хочется ожидать от Себа совсем других результатов.

Круговые — все, кроме пилотов на подиуме

Гран-при Нидерландов внес свою лепту в статистику Формулы 1 в том числе и самым большим количеством круговых в гонке. В одном круге финишировали лишь три пилота, которые и оказались на подиуме. Подобное же минимальное количество машин в круге было и на ГП Испании в прошлом году.

Для Макса Ферстаппена победа в Зандворте стала 17-й в карьере, здесь же он провел 1000-й круг лидирования, став 19-м пилотом в истории Формулы 1 с таким достижением. В этом году Ферстаппен выиграл гонку в Бельгии — стране, где родился, и в Нидерландах — стране своей национальности. До этого ни один голландец не финишировал на национальном Гран-при выше шестого места.

Следующий Гран-при состоится уже в ближайшие выходные 11-12 сентября на трассе в Монце. Он станет вторым Гран-при, на котором в субботу проведут квалификационную гонку.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:30:05,395 204,187 2
2 Л. Хэмилтон Mercedes +20,932 203,399 3
3 В. Боттас Mercedes +56,460 202,076 2
4 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 200,912 1
5 Ш. Леклер Ferrari +1 круг 200,727 1
6 Ф. Алонсо Alpine +1 круг 199,671 1
7 К. Сайнс Ferrari +1 круг 199,596 1
8 С. Перес Red Bull +1 круг 199,575 2
9 Э. Окон Alpine +1 круг 199,539 1
10 Л. Норрис McLaren +1 круг 199,420 1
11 Д. Риккардо McLaren +1 круг 198,961 1
12 Л. Стролл Aston Martin +2 круга 197,880 1
13 С. Феттель Aston Martin +2 круга 197,799 2
14 А. Джовинацци Alfa Romeo +2 круга 197,499 2
15 Р. Кубица Alfa Romeo +2 круга 196,318 1
16 Н. Латифи Williams +2 круга 196,250 1
17 Д. Расселл Williams сход 196,045 3
18 М. Шумахер Haas +3 круга 193,430 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:11,097 (72-й круг, 215,654 км/ч)

Комментарии

19984308
Из трансляции узнал от Попова, что наш великий чемпион на своей страничке на собачку свою указал -"Джордж Рассел"... но никто не заставляет собак преклонять колена, или перед собаками...
15
5
Ответить
Дэн
Краснодар
хорошая гонка,надеюсь Макс по итогу натянет получемпиона,мереседес как всегда во всей красе ,какая еще команда может позволить себе так демонстративно опускать второго пилота....хотя о чем это я ,какая команда такой и чемпион...
31
13
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3475
Если бы у Боттаса был контракт на 22 год, то Тапок прошёл бы его не за три поворота, а за три круга и только после Люси.
Я проголосовал не за того...
12
8
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 443
Лучший пилот гонки- Гасли. Рассела явно подписал Мерседес. Жаль, если Кими уйдет
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
12
4
Ответить
  
Сообщений: 272
Забавно что в Максе проснулся сарказм - в ситуации со сменой резины (на хард - было удивительно, честно говоря, он видимо тоже был в недоумении), и дико позабавил вопрос про нигру, мол, "он там уже ноет по поводу резины"?
З.Ы. Вот это "Валера! Валера, брось бяку" очень рассмешило. И, главное - нафига? Макс явно не смог бы на полуживом харде перебить время Льюиса, лучший круг у него к тому моменту и так был - нахрена огород городить?
19
3
Ответить
Тарас
Огород в том, чтобы очко люсе, в конце сезона оно каждое может сыграть. Вспомните чемпионство Кимми, или Алонсо не сумевший пройти Виталика и от того не ставшего чемпионом. Так что смысл в том, чтобы не заставлять Валеру 25 секунд ждать Люсю, а пит-стопом замедлить.
10
1
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
Статью надо было назвать "Ной и его верный Вальтерьер"))))
15
3
Ответить
19984308
А Волера тем временем все, в Альфе... интересно как теперь он будет помогать лидеру команды...
11
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 342
19984308
А Волера тем временем все, в Альфе... интересно как теперь он будет помогать лидеру команды...
А лидер команды теперь будет ныть, что Рассел его не пропускает :-)
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012
22
3
Ответить
Дэн
Краснодар
Ctich
А лидер команды теперь будет ныть, что Рассел его не пропускает :-)
да и правильно сделает....может на пенсию наконец свалит...
10
4
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
Мария, очень сильно режет глаз льюисофилия.
Попробуй потренировать беспристрастность, уверен что у тебя получится и от этого в выигрыше будут по итогу все.
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
27
17
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
addicted2
Мария, очень сильно режет глаз льюисофилия.
Попробуй потренировать беспристрастность, уверен что у тебя получится и от этого в выигрыше будут по итогу все.
Можете указать, где в этом тексте "льюисофилия"? На мой взгляд ее тут вообще нет. Если честно, я вполне могу понять командную тактику, когда это грамотно работает на команду, но то, что происходило в Зандворте, мне очень не понравилось.
alfista
18
18
Ответить
Дэн
Краснодар
addicted2
Мария, очень сильно режет глаз льюисофилия.
Попробуй потренировать беспристрастность, уверен что у тебя получится и от этого в выигрыше будут по итогу все.
да что ты ей объясняешь??? ей об этом уже миллион раз писали,а ей хоть трава не расти...за негра готова любого в бан отправить....никогда бы не подумал что нормальной полноценной женщине может нравиться это......
23
25
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Дэн
да что ты ей объясняешь??? ей об этом уже миллион раз писали,а ей хоть трава не расти...за негра готова любого в бан отправить....никогда бы не подумал что нормальной полноценной женщине может нравиться это......
Прошу вести себя корректно
alfista
21
16
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 203
Что такое банкинг? И связано ли это с банками?)) Перец не провал квалу, просто яйцеголового а я Никита везде побрито, надо гнать из Ф1.
8
18
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 221
Хотелось бы посмотреть, как себя будет вести Боттас по отношению к Льюису если будет гоняться за другую команду...
Мне кажется даст жару.
Бот крутой пилот, но постоянно на вторых ролях... Был бы он тоже негром, мог бы их засудить за ущемление прав)))

Гасли и Алонсо молочаги! так держать!
11
4
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
Maria Melnikova
Можете указать, где в этом тексте "льюисофилия"? На мой взгляд ее тут вообще нет. Если честно, я вполне могу понять командную тактику, когда это грамотно работает на команду, но то, что происходило в Зандворте, мне очень не понравилось.
Рецепт очень прост: сравнить свои обзоры на предмет беспристрастности с обзорами других людей, к примеру http://t.me/bigcircusf1
В чем именно однобокость? Ну например в отсутствии озвучивания того как Макс продолжает упорно грести сквозь этот сезон, не смотря на уже произошедшее на предыдущих этапах. На этой трассе смог взять поул, не смотря на то что у стрел похоже +20хп нерегламентных спряталось за счет интеркулера.
-
11
8
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
addicted2
Рецепт очень прост: сравнить свои обзоры на предмет беспристрастности с обзорами других людей, к примеру http://t.me/bigcircusf1 В чем именно однобокость? Ну например в отсутствии озвучивания того как...
Просила вас лишь указать, где в опубликованном тексте "Льюисофилия". Вы же предлагаете мне писать о том, как Макс "продолжает грести" :) Забавно. Греб он в прошлом сезоне, в этом - плывет по течению.
В 2021 году проблем с поулом у него не было. Из 12 гонок у Макса поул ровно в половине, еще в двух - у Леклера, у Хэмилтона - лишь на один больше, чем у Шарля. По всем данным Red Bull продолжает оставаться самой быстрой машиной в пелотоне. Это очевидно как из времен лучших кругов в квалификациях по ходу сезона, так и из того отрыва, который был у Макса от Mercedes в том же Зандворте. Обсудим, у кого самовоз?
Что же касается "грести", то в этом сезоне гребут Норрис и Расселл. Поэтому все получают ровно ту долю внимания, которую заслуживают в данном гран-при. На мой взгляд, конечно.
alfista
15
16
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
freelancer1
Что такое банкинг? И связано ли это с банками?)) Перец не провал квалу, просто яйцеголового а я Никита везде побрито, надо гнать из Ф1.
Бэнкинг это высокий профилированный поворот, по принципу которого построены овальные трассы НАСКАРа, и которые раньше использовались при создании гоночных трасс в том числе и в Европе, и в Азии. Например, это старая Монца, старая Фудзи, короткий овал в Нидерландах Raceway Venray ( https://www.drom.ru/info/autos...) и уникальная трасса Brooklands в Великобритании (про нее можно прочесть вот здесь: https://www.drom.ru/info/autos...).
alfista
12
7
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 203
Maria Melnikova
Бэнкинг это высокий профилированный поворот, по принципу которого построены овальные трассы НАСКАРа, и которые раньше использовались при создании гоночных трасс в том числе и в Европе, и в Азии. Например,...
С-сарказм. Мякотка вопроса в том, что правильно слова писать надо или не писать совсем.
5
4
Ответить
22764025
Интересно было слушать радио по ходу гонки. Сапог откровенно сливал Максу и всю гонку жаловался на всякое.
3
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
freelancer1
С-сарказм. Мякотка вопроса в том, что правильно слова писать надо или не писать совсем.
А где написано неправильно?
Можете выложить принтскрин?
alfista
 
1
Ответить
 
Сообщений: 5565
Maria Melnikova
А где написано неправильно?
Можете выложить принтскрин?
Ну, если докапываться, то вот здесь.

Мелко и гаденько. Согласен.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
2
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Ех Автонекрофил
Ну, если докапываться, то вот здесь.

Мелко и гаденько. Согласен.
Нет, как раз нормально. Важно выяснить, на какой стадии оно там появилось.
Спасибо.
alfista
 
 
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
"...и не просто гонщик, а будущий чемпион — Макс Ферстаппен."

Айайай. Не говори "гоп" пока не перепрыгнул.@

3 очка разницы за 7 гонок до конца сезона
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
2
 
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
В целом скучная гонка в плане обгонов. Только Перец радовал.
Командная тактика МБ просто ниже плинтуса. Ботас - красавчег. Не дал об себя ноги вытереть. Жаль лучший круг в итоге не взял.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
4
1
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
addicted2
Мария, очень сильно режет глаз льюисофилия.
Попробуй потренировать беспристрастность, уверен что у тебя получится и от этого в выигрыше будут по итогу все.
Вот вообще нигде в статье даже не пахнуло "Льюисофилией". По ходу у вас, как и у некоторых здешних комментаторов, уже паранойя по поводу негров, геев и Хемилтона. Ваша система мироустройства не предполагает возможности других вариантов? Да даже если это и так, то как вяжется с Ф1 и чемпионством?
Поверьте, если бы все именно так работало, то в Ф1 уже давно все бы перекрасились в радужных негров. Мыслите объективней.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
7
4
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Дэн
хорошая гонка,надеюсь Макс по итогу натянет получемпиона,мереседес как всегда во всей красе ,какая еще команда может позволить себе так демонстративно опускать второго пилота....хотя о чем это я ,какая команда такой и чемпион...
тут вы правы: команда сильная - чемпион семикратный
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
6
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром