Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Боттас и Расселл. Основные трансферы состоялись
08.09.2021 | 2764 просмотра

Боттас и Расселл. Основные трансферы состоялись

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Первые два дня новой недели принесли, наконец, долгожданные новости относительно подписания контракта между Mercedes и Джорджем Расселлом, а также о том, что Валттери Боттас продолжит свою карьеру за команду Alfa Romeo. На данный момент осталось одно публично свободное место на 2022 год: в Williams, однако есть устойчивые слухи, что там уже подписан контракт с Ником де Вризом. А еще одно место в Alfa Romeo под вопросом: оставят ли там Джовинацци — или все же договорятся с Red Bull и подпишут Элбона?
Разбираем, как подписание Расселла скажется на ситуации в Формуле 1 и какие перспективы ожидают молодого пилота.

Расселла подтвердили. Впрочем, никто не сомневался

О том, что Mercedes всерьез рассматривает его кандидатуру, стало широко известно, пожалуй, в прошлом году после Гран-при Сахира, когда Расселл заменял заболевшего ковидом Льюиса Хэмилтона. Тогда, несмотря на весь цирк с шинами и пит-стопами, он провел более чем впечатляющую гонку и заставил сильно понервничать обоих пилотов Mercedes — настолько, что уже будучи чемпионом, Льюис бросил свое восстановление после болезни и прилетел на следующий этап.

До этого момента о Расселле в Mercedes поговаривали время от времени как о перспективном новичке и в прошлом чемпионе Формулы 2. Но в Формуле 2 чемпионы появляются каждый год, и это не всегда означает, что они будут конкурентны и в Формуле 1, а выступление на слабейшей на тот момент машине в пелотоне — Williams — никак не позволяло Расселлу себя проявить. Было понятно, что среди своих соперников в Формуле 2 2018 года (Норриса, Элбона, де Вриза и Маркелова) Расселл был сильнейшим. Тогда он обыграл всех с отрывом почти в 70 очков и по ходу сезона одержал семь побед. По результативности его можно было бы сравнить с Леклером, который в 2017-м тоже семь раз поднимался на высшую ступеньку подиума и на 72 очка опередил вице-чемпиона Артема Маркелова.

Однако именно после Гран-при Сахира стало понятно, что Расселл, сумевший на незнакомой и совершенно неподходящей для него по физическим параметрам машине поставить лучший круг в гонке и выиграть у партнера на старте и на рестарте, станет лакомым кусочком для любой команды, включая Red Bull.

Возможно ли было упустить такого пилота? Конечно, нет. Единственной возможностью сохранить его в программе Mercedes было предложить ему место в топ-команде, пока это не сделал кто-то другой.

Контракт с Боттасом продлевали каждый раз лишь на один год: Тото Вольфф явно следил за тем, готов ли Расселл к переходу. Сахир все решил. В текущем сезоне Расселл также провел несколько отличных квалификаций и гонок, а в Спа вообще превзошел все ожидания, квалифицировавшись на второй позиции. Так что результаты этого года только укрепили босса Mercedes в решении.

Можно предположить, что решение о контракте с Расселлом было принято уже давно — намного раньше, чем об этом даже зашла речь в начале лета этого года. В середине июня, когда стало известно о многолетнем контракте Норриса и McLaren, мы ожидали, что объявление Расселла тоже станет вопросом ближайших дней. Почему же этого не случилось?

Скорее всего потому, что Тото Вольфф ожидал окончательного решения относительно будущего Валттери Боттаса — ведь ни для кого не секрет, что Вольфф являлся его менеджером до перехода Боттаса из Williams в Mercedes. Но при этом Вольффу нужно было решить и еще одну задачу: пристроить в Формулу 1 новоиспеченного чемпиона мира в классе Формула Е Ника де Вриза. Ведь следующий сезон — последний для Mercedes в Формуле Е. Как только головоломка сложилась, последовали объявления. Так что, вероятнее всего, на момент выхода материала станет известно и о еще одном контракте: де Вриза и Williams.

Боттас получит спокойствие и возможность проявить себя

Что касается Боттаса, то несмотря на всю преданность и готовность играть в командные стратегические игры, его результаты с каждым разом становились все ниже. Валттери вполне можно обвинить в том, что именно из-за его провалов в этом году — а он пять раз финишировал вне очковой зоны, в том числе трижды сходил с гонки — Mercedes на время теряли лидерство в Кубке конструкторов. И как бы удобен Валттери ни был Льюису Хэмилтону, акционеры команды надавили на Вольффа при принятии решения.

Боттас еще молод даже по меркам Формулы 1, которая с каждым годом сама становится все моложе. Ему 32 года, он в отличной физической форме, единственное, чего ему не хватало последние пару лет — это мотивации. Сейчас, освобождаясь от ига Хэмилтона, он может вздохнуть спокойно и начать работать на себя. Кто знает, возможно, после Alfa Romeo он сумеет перейти в другую команду — или, наконец, перейти в другую серию или даже дисциплину. Однако можно поспорить, что и там ему будет хорошо.

Alfa Romeo далеко не самая успешная команда сейчас, но в 2022-м кардинально изменится регламент, а моторы Ferrari в этом году зарекомендовали себя вполне успешно. Кто знает, может быть, Alfa Romeo ожидает неплохое будущее?

Почему не Williams, а Alfa Romeo?

Переход в Williams был бы простым и логичным завершением сделки: Расселл — в Mercedes, Боттас — в Williams. Тем более что он уже провел в своей карьере за Williams четыре боевых сезона и три в качестве тест-пилота.

Однако и с Фредериком Вассером его связывают давние отношения — он выступал за его команду еще в GP3.

Williams, безусловно, рассматривался в качестве одного из вариантов, но, скорее всего, там контракт был рассчитан на один год, а Валттери заинтересован в длительном сотрудничестве. Вассер же предложил ему сразу многолетний контракт.

«У нас отличные отношения, и мы с ним всегда были на связи, но в большей степени это касалось личных моментов, нежели профессиональных», — сказал Вассер в своем интервью F1.com. — «Я не хотел мешать ему в его обсуждениях карьеры с Mercedes, но как только мы оба поняли, что эта тема закончена, я сразу перешел к делу. Мы смогли его убедить, что наш проект весьма конкурентоспособен. У нас есть поддержка производителя, у команды отличные спонсоры и мы обладаем хорошей базой. Да, последние два года были для нас сложными по определенным причинам, но мы уверены, что в 2022 году перед нами откроются новые возможности, и для Валттери это может быть хорошей перспективой».

Для Alfa Romeo Боттас тоже одно из лучших возможных решений. После ухода Кими Райкконена команде явно будет нужен опытный и надежный гонщик, который поможет с работой над новым автомобилем. Антонио Джовинацци, даже если он останется в команде и на следующий год, не совсем тот пилот, который будет в этом полезен. Предоставление места кому-то из новичков актуально, только если есть кто-то, кто сможет стать лидером. У Боттаса опыта и знаний намного больше, чем у других кандидатов на место. Поспорить с ним мог разве что Даниил Квят, которого также рассматривали в Alfa Romeo, но очевидно, что здесь перевесили личные отношения Боттаса и Вассера.

Так что это решение о переходе полностью лежит на Валттери и Фредерике, и для всех это очевидно лучший исход дела.

Что ожидает Расселла в Mercedes?

За те пять лет, что Валттери Боттас провел в Mercedes, эта команда была фактически перестроена под одного пилота — Льюиса Хэмилтона. Произошло четкое разделение на «номер 1» и «номер 2» — несмотря на все отрицания этого факта со стороны Тото Вольффа. Во времена Нико Росберга все было совсем иначе. Возможно, в этом есть вина и самого Боттаса, который не был готов спорить ни с Хэмилтоном за титул, ни с командой за позиционирование, но так или иначе — Расселу нужно быть готовым к заведенным порядкам. А вот изменятся ли они в ходе следующего сезона — зависит уже целиком и полностью от него одного.

Тото Вольфф никогда не скрывал, что именно полное взаимопонимание и отсутствие соперничества в команде привели к их полному господству в Формуле 1 на протяжении последних лет. И именно желание добиться подобного духа и заставило его в 2017 году подписать контракт с Боттасом. При этом важно упомянуть, что ни в контракте Боттаса, ни тем более в контракте Расселла ни слова не сказано о том, что они обязаны выступать в качестве поддержки Хэмилтону. Тем не менее уже в конце своего первого сезона с Боттасом в качестве напарника Хэмилтон сказал, что еще никогда не был в такой отличной форме, и когда его спросили, могло ли такое случиться, будь рядом с ним Росберг, без колебаний ответил — нет.

Джордж Расселл тоже командный игрок, он готов следовать правилам и точно так же покорно встает на колено перед каждым Гран-при уже второй сезон. Но готов ли он пожертвовать своей карьерой, чтобы удержаться в команде? Вряд ли.

Шарль Леклер перешел в Ferrari в 2019 году, когда все основные надежды команды были сосредоточены на Себастьяне Феттеле. Ему тогда тоже неоднократно намекали, что желательно было бы находиться в тени четырехкратного чемпиона мира, однако для Леклера это был лишь вопрос времени — получить как минимум равные с ним права.

Да, Феттеля сложно сравнить с Хэмилтоном, а Ferrari — с Mercedes, но для молодого и амбициозного пилота, каковым является Расселл, нет ничего невозможного. К тому же Хэмилтону в январе следующего года исполнится уже 37 лет, и завершение его карьеры все ближе. По-хорошему, ему стоило бы уйти уже в этом году на волне семи или восьми титулов, чтобы не испытывать судьбу в дальнейшем. Но добровольно покинуть Формулу 1 — это надо иметь еще больше мужества, чем прийти в нее и стать чемпионом.

Расселл уже сейчас готов поспорить за титул. Он не делает секрета из своих амбиций и очень четко ставит перед собой эту цель. Будет ли он так же быстр, как Хэмилтон? Почему бы и нет. В Бахрейне он был быстрее Боттаса, а Боттас в 2020 году одержал две победы и еще девять раз был на подиуме.

Мы уже видели, что Расселл может успешно бороться, но будет ли он готов заявить об этом с первой гонки за Mercedes — и главное, позволит ли сам Mercedes ему это сделать, памятуя о периоде Хэмилтон — Росберг?

Двум пилотам в следующем году придется пройти через сложный период взаимоотношений. Ситуации, подобные фотографии Роско с отметкой Расселла в Инстаграме Хэмилтона, будут возникать еще неоднократно, и чем быстрее будет Расселл, тем сильнее будет противостояние, по крайней мере, со стороны Льюиса.

Тем не менее можно предположить, что ни во что серьезное это не выльется. Хэмилтон уже давно пережил сначала сложные личные отношения с Николь Шерзингер, которые мешали его карьере, затем командное соперничество с Росбергом, и теперь, натренировавшись на Максе Ферстаппене, предпочтет скорее сфокусироваться на борьбе за лидерство на трассе, чем в команде. Тем более что на лидерство пока никто не покушается.

Сможет ли Расселл обыграть Хэмилтона уже в следующем сезоне?

Здесь, что называется, встретятся молодость и опыт. Льюиса еще рано списывать со счетов: он остается весьма амбициозным, быстрым и до сих пор на полную силу сражается за титул. Расселл, несмотря на свои 23 года, уже тоже набрал достаточно опыта, причем его три года в Williams можно считать за шесть в любой другой команде, столько трудностей и проблем ему пришлось преодолеть на своем пути в Формуле 1.

После тяжелой и проблематичной машины, на которой он привык ездить, Mercedes покажется ему ракетой, и однажды он уже доказал, что может отлично ею управлять.

По тому темпу, что демонстрирует сейчас Williams, в этом году они оказались быстрее лишь Haas и Alfa Romeo, при этом Джордж в десяти из 11 квалификаций проходил во второй сегмент, а еще дважды — в третий. Это означает, что он может справиться даже с таким автомобилем и заставить его ехать быстро. Другое дело, что в гонках ему далеко не всегда сопутствует удача, а иногда он совершает детские ошибки — вроде той памятной аварии за автомобилем безопасности на ГП Эмилии-Романьи в 2020-м — или столкновения с Валттери Боттасом там же, но уже в 2021-м.

Но Расселл быстро учится. И вряд ли по темпу он будет серьезно уступать Хэмилтону, если будет вообще. Можно предположить, что на подиумы в следующем году он будет приезжать регулярно — если, конечно, машины Mercedes, построенные по новому регламенту, останутся конкурентоспособными. В этом случае от Джорджа можно будет ожидать и первых побед. И конечно, не таким образом, как это получилось в Спа со вторым местом.

Хэмилтон — не единственный соперник Расселла

Джордж Расселл приходит в команду, где намеревается побороться за титул, и до этого года конкурентов у Mercedes не было. Сейчас Red Bull вновь заявили о себе как о второй силе, Ferrari наращивают темп, и McLaren также борются за третье место в чемпионате.

Только в следующем году мы узнаем полностью расклад сил на сезон и как новый регламент повлияет на положение команд в турнирной таблице. Но, скорее всего, топ-команды вряд ли могут серьезно ошибиться с машиной 2022 года, ведь подготовка идет полным ходом и началась уже давно, а имеющиеся массивные наработки, которых нет у команд-аутсайдеров, в любом случае сработают им на пользу.

Неизвестно, насколько ближе станут между собой эти четыре команды, в каждой из которых есть молодой, талантливый и перспективный гонщик, мечтающий о титуле.

Соперниками Расселлу будет не только Хэмилтон, но и Макс Ферстаппен, у которого есть шанс стать чемпионом уже в этом году, Шарль Леклер и Ландо Норрис. Фактически в топ-команды Формулы 1 пришло новое поколение, которое имеет все необходимые возможности сразиться за титул.

Кубок конструкторов останется в Mercedes

С подписанием Джорджа Расселла Mercedes сильно укрепляет собственные позиции в Кубке конструкторов. Теперь за них будут выступать два очень быстрых пилота, которые смогут от этапа к этапу набирать большие очки — если, конечно, не начнут «топить» друг друга.

Расселл не просто быстр — он способен ехать наравне с Хэмилтоном, а это значит, что пара пилотов Mercedes будут иметь явное преимущество по сравнению с Red Bull — по крайней мере, пока «Быки» не построят сразу две комфортные машины для обоих своих гонщиков.

При всем уважении к Пересу, нам он известен в большей степени как пилот, умеющий провалиться в квалификации или на старте и затем показывать всю гонку красивые обгоны, поднимаясь из самого хвоста в очковую зону. Он, безусловно, лучше с точки зрения Хельмута Марко, чем Квят, Гасли или Элбон, но все прошедшие Гран-при доказывают, что до уровня Ферстаппена он не дотягивает, как и вряд ли сможет дотянуться до уровня Расселла.

А потому мы ждем борьбы за титул между Mercedes и Red Bull, но борьба за Кубок для австрийской команды может оказаться безнадежной.

Де Вриз — в Williams

На сегодня это лишь домыслы, но других вариантов практически нет. По поводу Элбона Тото Вольфф уже дал ответ: пока тот остается в программе Red Bull, места в команде с заводской поддержкой Mercedes он не получит.

Хюлькенберг, которого многие фанаты Формулы 1 надеются вернуть в чемпионат, уже давно выпал из обоймы кандидатов. Возраст, отсутствие серьезных заслуг и опыта за последние годы не являются его бонусами.

Де Вриз — молод, способен и амбициозен, и Вольфф готов дать ему шанс после победы в сезоне Формулы Е — особенно с учетом выхода Mercedes из этого чемпионата уже после сезона-2022. Скорее всего, с ним подпишут однолетний контракт, чтобы оценить успехи, и если гонщик не потянет, то ему на смену растет очень быстрый Оскар Пиастри. Williams — отличная стартовая площадка для молодых пилотов.

Комментарии

А где-то пишут что Де Вриз идёт в Альфу.
1
2
Ответить
teana
Москва
Посмотрим...
3
2
Ответить
Дэн
Краснодар
интересно тут хоть одна статья может обойтись без вознесения до небес мерседеса и Гамильтона?
19
26
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Дэн
интересно тут хоть одна статья может обойтись без вознесения до небес мерседеса и Гамильтона?
Что делать если стринги на обруче сейчас тащат...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
7
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 221
Ну что, ожидаемо, давно уже слухи ходили.
Надеюсь что Рассел наберется опыта и станет заменой Льюису, главное чтобы не вторым Ботасом.

Очень жду что Бот даст жару Льюису, хотя в Альфе машины не самые быстрые, Бота бы лучше на место Цуноды взяли.

Гасли бы ещё в РедБул вместо Переса. И тогда бы уххх, одни лидеры и на быстрых машинах...
7
14
Ответить
Дэн
интересно тут хоть одна статья может обойтись без вознесения до небес мерседеса и Гамильтона?
Так не ходи и не читай.
16
7
Ответить
AndrewCat
Пермь
Откуда у Боттаса 6 боевых сезонов за Williams? Их было только 4.
3
2
Ответить
Дэн
Краснодар
Иван Иванов
Так не ходи и не читай.
без твоих умных советов разберусь ,что мне делать...
5
14
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
AndrewCat
Откуда у Боттаса 6 боевых сезонов за Williams? Их было только 4.
Да, спасибо, поправим.
alfista
7
2
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
Ивановка
Что делать если стринги на обруче сейчас тащат...
скорее не стринги на обруче, а Тото единственный и неповторимый
не вижу современного мерца в ф1 без него
и исключительно от того как он будет делить пироженки между двумя подопечными в следующем году зависит роль Рассела в команде
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
5
3
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
sash_038
Ну что, ожидаемо, давно уже слухи ходили. Надеюсь что Рассел наберется опыта и станет заменой Льюису, главное чтобы не вторым Ботасом. Очень жду что Бот даст жару Льюису, хотя в Альфе машины не самые...
Бот в систему быков не уйдет, по крайней мере вот так сразу из мерцов
Гасли нестабилен, как ни крути но кроме Переса в пару Максу и взять-то некого, из реальных сценариев
-
6
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
addicted2
скорее не стринги на обруче, а Тото единственный и неповторимый
не вижу современного мерца в ф1 без него
и исключительно от того как он будет делить пироженки между двумя подопечными в следующем году зависит роль Рассела в команде
Мэй би. Я не знаток таких тонкостей.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
5
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3475
Переход Альфы на мерсовские движки всё более реален. Если Шумахера не возьмут, то это уже почти наверняка. Ещё ходят слухи, что Ник де Врис поедет в Ф-1 в следующем году. Если не в Вилках, а в Альфе, то скорее всего новая машина уже строится вокруг нового движка и это просто часть сделки.
Больше всего хотелось бы увидеть Роберта Шварцман в следующем сезоне. Если в Альфе не будет движка Феррари, то остаётся только в Хаас к Мазепину.
Я проголосовал не за того...
2
4
Ответить
  
Сообщений: 12975
Хотелось бы видеть подписи под фотографиями, а то смотришь на каких-то людей в намордниках и гадаешь зачем они здесь изображены...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
7
Ответить
Тарас
А тем временем таки таец в вилах! Не зря подписалась его тян;)
4
1
Ответить
 
Сообщений: 5565
zogar-zag
Хотелось бы видеть подписи под фотографиями, а то смотришь на каких-то людей в намордниках и гадаешь зачем они здесь изображены...
Ну, вы, двух горячих финских парней не узнали, что ли?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
3
 
Ответить
 
Сообщений: 5565
Рассел Люсика накрутит.
Продан в 2010 году...
5
5
Ответить
19984308
addicted2
Бот в систему быков не уйдет, по крайней мере вот так сразу из мерцов
Гасли нестабилен, как ни крути но кроме Переса в пару Максу и взять-то некого, из реальных сценариев
Ну да, Перес то стабилен, стабильно себе приключений на горячую голову находит. Возможно флегматичный скучный албон набоал бы не меньше очков на текущий момент. Победы бы не было, но очков не меньше. Ну что ж теперь в виллиамс может откроется
3
 
Ответить
19984308
cnupum
Переход Альфы на мерсовские движки всё более реален. Если Шумахера не возьмут, то это уже почти наверняка. Ещё ходят слухи, что Ник де Врис поедет в Ф-1 в следующем году. Если не в Вилках, а в Альфе, то...
А что его смотреть Шварцмана нашего всего... смотреть интересно было первые полгода 2020 в ф 2, а потом парень зазвездился и чуть Никите Дрифтеру не проиграл по итоговому протоколу, а если б Никиту не засуживали то и проиграл бы таки. Нисколько не фанат Никитоса, но кажется что если вместе они гонялись бы, то первую пару-тройку гонок обошнл бы Роберт, а потом бы от собственной звездности и крутости бы все слил. В этом году несмотря на его второй сезон смотреть на "нашего" шварцмана очень грустно особенно в сравнении с его напарником.
5
1
Ответить
19984308
Тарас
А тем временем таки таец в вилах! Не зря подписалась его тян;)
У него есть тян? В этих тайцах фиг разберешься. А еще у него маман криминальный авторитет, может тайская мафия занесла)
 
 
Ответить
Павел
Барнаул
Теперь я буду болеть против Мерседеса на 100%, а не на 50%, как раньше.
1
4
Ответить
Павел
Барнаул
Ех Автонекрофил
Рассел Люсика накрутит.
Да пофиг, лишь бы не плакали)
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром