Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Пятый этап РСКГ в Казани: что ни гонка, то сюрприз!
16.09.2021 | 1691 просмотр

Пятый этап РСКГ в Казани: что ни гонка, то сюрприз!

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: СМП РСКГ, Lada Sport Rosneft и B-Tuning YUKA Pro Racing Team
Источник: Дром
В прошедшие выходные на автодроме «Казань-ринг» прошел пятый этап Российской серии кольцевых гонок, добавив очки в зачеты пилотов и команд в шести классах. До конца сезона осталось совсем немного: всего два этапа. Ближайший состоится 8-9 октября в Грозном, вместе с четырехчасовой традиционной гонкой Akhmat Race, а закрывать сезон российские кольцевики будут в конце октября в Сочи.

Автодром «Казань-ринг» (известный также как «Каньон» из-за расположения в глубине заброшенного песчаного карьера с отвесными краями в стиле каньонов) славен своей самой сложной трассой в российском чемпионате. Здесь самые большие перепады высот (28 метров) и сложнейшие повороты, ошибка в которых может привести к самым непредсказуемым последствиям. А вот протяженность трассы всего 3,5 километра. Наверняка не все знают, что архитектором этой трассы стал Герман Тильке — как, впрочем, и Смоленского кольца, и Moscow Raceway, и небезызвестного Сочи Автодрома, и недавно открытой «Игоры Драйв». Но именно «Каньон» — одна из лучших его трасс, по крайней мере так отзываются о ней сами гонщики.

Казань встретила спортсменов сложной погодой. Невысокие температуры и осадки усложнили и так непростые условия. Если тренировки и квалификации прошли по сухому асфальту и под солнцем, то в воскресенье небо затянули тучи. Дождь то начинался, то прекращался, и «угадайка» с шинами стала главной заботой команд и настоящей головной болью для пилотов. Только серьезный опыт и хорошее чувство асфальта могли помочь добиться желаемых результатов.

«S1600 Юниор»

Если на прошлом этапе на автодроме Moscow Raceway завершился короткий сезон класса Спортпрототип CN, то Казань подвела черту самому юному классу серии — «S1600 Юниор». Как полагается в настоящих гонках, судьба трофея решалась именно на последнем этапе, а двух претендентов на награду — Тимофея Буянова и Артема Антонова — разделяло всего одно очко. Вмешаться в борьбу могли и еще два гонщика: Марк Мецкер и Николай Калинин — в том случае, если одержат победу, а лидеры сойдут.

Первый субботний заезд в классе S1600 Юниор

Однако Артем Антонов, выступающий за казанскую команду Innostage AG Team, подошел к последнему этапу со зрелостью взрослого пилота. Выиграв первую гонку, но еще не получив титул, во второй он предпочел не рисковать. Спокойно пропустил вперед Марка Мецкера и закончил заезд вторым, что принесло ему победу в сезоне. Второе место по итогам года взял Тимофей Буянов, третье — Марк Мецкер (Rumos Racing).

SMP GT4 Russia

Первая гонка в классе, прошедшая в воскресенье утром, не принесла никаких сенсаций. Доминирование автомобилей Mercedes-AMG GT4 продолжается уже второй сезон, а поспорить с ними по-настоящему пока ни у кого не получается. Так вышло и в этот раз, когда в первую тройку по итогам заезда с очень плотными временами вошли два пилота команды Capital RT — Антон Немкин и Денис Ременяко, а третьим стал Вадим Мещеряков из RS Car.

Традиционная картина для класса: впереди три Mercedes-AMG GT4

А вот во второй гонке произошла маленькая сенсация: Андрей Гончаров на KTM X-Bow впервые вырвался в лидеры и первым пересек финишную линию. Однако длился триумф недолго: на технической инспекции после заезда выяснилось, что его автомобиль не соответствует техническим требованиям, и Гончаров был дисквалифицирован. А на подиум поднялась все та же тройка, правда, в обратной последовательности: Вадим Мещеряков, Денис Ременяко и Антон Немкин.

BMW M4 Марата Хайрова — единственный баварский автомобиль во всем чемпионате

Дебютант класса Марат Хайров, выступающий на единственной в пелотоне BMW, финишировал в первой гонке седьмым, а во второй — четвертым. «Погода привнесла достаточно драмы», — поделился Марат. — «Но это был и богатый опыт, который, безусловно, пригодится в будущем. Но мы еще не списываем этот сезон. Впереди — Грозный с двумя спринтами и четырехчасовой Akhmat Race. У нас есть месяц на подготовку и 100%, чтобы выдать максимум».

«S1600»

Победитель первого этапа сезона Егор Санин из казанской команды Innostage AG Team на домашней трассе творил просто чудеса. Его Kia Rio X-Line буквально летела в обеих гонках, и как результат — две победы в своем классе. Вместе с ним на подиум поднялись еще два пилота на корейских автомобилях: Михаил Симонов (Bragin Racing Team) на такой же Kia сделал себе подарок на 19-й день рождения, который отмечал 12 сентября, и занял третье место. Ступенькой выше расположился Рустам Фатхутдинов на Hyundai Solaris, выступающий за Akhmat Racing.

Старт второй гонки класса

Вторая гонка класса начиналась весьма бодро, но также бодро была прервана сначала появлением автомобиля безопасности, а затем и вовсе красными флагами — после того, как сразу несколько машин буквально разлетелись по трассе, перекрыв все движение. После рестарта борьба продолжилась, но дотянуться до Егора Санина никто так и не смог. Борис Шульмейстер был быстр, однако под финиш заезда из-за пришедших в негодность шин не смог удержать второе место и уступил его Станиславу Новикову. Оба пилота также управляли автомобилями Kia Rio X-Line.

По итогам пятого этапа в лидеры класса S1600 вышел Егор Санин, Рустам Фатхутдинов стал вторым. У остальных пилотов еще остался шанс поспорить за трофей, но основная борьба на оставшихся двух этапах явно развернется между двумя лидерами.

«Туринг-Лайт»

Заезды в классе «Туринг-Лайт» наконец-то принесли награды Андрею Севастьянову, руководителю команды B-Tuning YUKA Pro Racing Team, который выступает на не самом быстром в пелотоне автомобиле Volkswagen Polo. Практически весь сезон он находится на грани подиума, однако в гонках ему не сопутствовала удача.

Андрей Севастьянов за рулем VW Polo № 83

В этот раз в сложных погодных условиях, когда вес и мощность автомобиля не имели значения, он сумел взять поул-позицию, а затем занять второе и третье место в заездах. «Рад, что показать такой замечательный результат удалось именно в Казани — на этапе, который я каждый год жду больше всего», — прокомментировал свое выступление Андрей Севастьянов. — «Это самая сложная трасса в сезоне и очень непростые погодные условия. В самых сложных условиях мы оказались быстрее регулярных лидеров, выигрывающих на сухой трассе. А в первой гонке за мной осталось и лучшее время круга».

Еще одним пилотом команды, поднявшимся на подиум, стал молодой минчанин Алексей Савин, который во второй гонке завоевал серебро, а вместе с Севастьяновым они добились победы в командном зачете.

Уже вторую победу в сезоне одержал в первой гонке Роман Голиков (Peugeot 208, Speedway Ранчо), который сумел на старте опередить Севастьянова. Набранные очки позволят побороться за победу в классе, но для этого ему нужно быть очень эффективным в оставшихся гонках.

Роман Голиков (№ 73) берет отличный старт в первой гонке

Победу во втором заезде одержал пилот команды Lada Sport Rosneft Иван Чубаров (Lada Granta). А другой пилот команды Леонид Панфилов дважды финишировал третьим, но во втором заезде получил штраф и откатился назад.

После пятого этапа положение пилотов в итоговой таблице невероятно плотное: Иван Чубаров вновь вернулся на верхнюю строчку зачета, однако с преимуществом всего лишь в одно очко над бывшим лидером класса Петром Плотниковым (166 против 165). Третье место занимает Андрей Радошнов, и на его счету сейчас 164 балла!

Иван Чубаров (на заднем плане) и Леонид Панфилов поливают зрителей шампанским на подиуме первой гонки

«В квалификации не удалось собрать быстрое время и в первой гонке не получилось выстрелить — мы не были настроены на дождь», — поделился Иван Чубаров. — «Был довольно непредсказуемый прогноз, поэтому все же готовились к “сухой” гонке. Зато нам это дало возможность реабилитироваться во втором заезде. Здорово, что заработал так много очков и для себя, и для команды. Мы сравнялись с лидерами, поэтому, по сути, чемпионат для нас начинается заново — впереди еще два этапа, по итогам которых и определятся чемпионы!».

«Супер-продакшн»

Так же, как и в S1600, в этом классе победу в обеих гонках одержал один и тот же пилот: Владимир Шешенин, выступающий за Lada Sport Rosneft на автомобиле Lada Vesta. При этом оба раза он стартовал с пятого и шестого (реверсивного) места. Благодаря двум победам Владимиру удалось вернуть себе лидерство в Кубке России.

Для команды Lada Sport Rosneft и отечественных автомобилей класс «Супер-продакшн» в этот раз стал суперуспешным. После штрафа Вадиму Антипову на третье место поднялся сокомандник Владимира Шешенина Андрей Петухов. А вот Юрий Аршанский (Honda Civic, «Нева Моторспорт») на втором месте слегка разбавил эту гегемонию.

Владимир Шешенин

На подиуме второй гонки к Владимиру Шешенину вновь присоединился Андрей Петухов, но уже на второй ступеньке, что позволило Lada Sport Rosneft получить и командную награду. А третье место досталось Максиму Черневу, выступающему на Lada Vesta за команду LECAR Racing.

«Мы приехали сюда после московского этапа с гораздо более низким весом наших автомобилей», — рассказал Владимир Шешенин. — «Тем более здесь была наша погода. Мы также приезжали сюда весной на предсезонные тесты. И вообще это практически полудомашняя трасса, потому что она ближайшая к нам. В этот раз все очень здорово сложилось, классно подобрали настройки для автомобилей и не возникало никаких проблем. Был хороший темп! Поэтому мы здорово проехали этот этап».

«Туринг»

Сюрпризы в самом старшем классе начались еще в квалификационную субботу. Поул-позицию занял казанец Айдар Нуриев, выступающий за команду Innostage AG Team из Татарстана на Audi RS3 LMS. Однако Михаил Митяев из Lada Sport Rosneft, не слишком удачно проведший предыдущий этап, в этот раз был очень быстр и уступил Нуриеву всего 0,03 секунды.

Павел Кальманович и Айдар Нуриев в борьбе за позиции

Со второго ряда стартовали Андрей Масленников (Hyundai i30N, LUKOIL Racing) и Павел Кальманович (Cupra Leon, Innostage AG Team), которых разделяло и того меньше: всего 0,017 секунды.

Дмитрий Брагин (Audi RS3 LMS, «ТАИФ Моторспорт») и Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, LUKOIL Racing) начинали первую гонку с третьего ряда, а позади них расположились два автомобиля Hyundai i30N команды Carville Racing — Григория Бурлуцкого и Захара Слуцкого. Замыкали десятку Кирилл Ладыгин (Lada Sport Rosneft) и Егор Фокин — оба на Lada Vesta Sport TCR.

Для понимания плотности квалификационных результатов надо добавить, что и еще два гонщика на шестом ряду стартового поля — Иван Лукашевич (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing) и Тимур Шигабутдинов (Audi RS3 LMS, «ТАИФ Моторспорт») — также оказались менее чем в секунде от лидера!

Многие пилоты выбрали дождевые шины для старта в первой гонке

Однако первая гонка принесла неожиданные результаты, и причиной тому стала шинная тактика команд и пилотов. Перед самым стартом первого заезда начался дождь, и это стало сигналом для механиков переобувать машины на стартовой решетке в дождевые шины. Единственным, кто рискнул перейти на другую тактику, стал Иван Лукашевич, стартовавший 11-м и не слишком рисковавший результатом. Его машину обули в смешанный вариант, поставив на передние колеса слики, а на задние — дождевую резину.

Первые круги отбросили пилота LUKOIL Racing в самый конец пелотона, но затем ситуация кардинально изменилась: дождь закончился и трасса начала подсыхать. В то время как другие пилоты мучились на протекторе, Иван отыгрывал у них по нескольку секунд с круга, и в итоге сумел финишировать вторым, обогнав даже своего сокомандник Егора Оруджева.

Егор Оруджев и Айдар Нуриев

«Гонка сложилась хорошо», — сказал Егор Оруджев. — «Первые круги были непростыми. Себе ставил задачу сильно не провалиться, экономил шины. Справился на отлично, и уже через четыре-пять кругов народу вокруг приходилось туго, а я спокойно себе ехал. В итоге подбирал тех, у кого был перегрев, так и доехал до подиума. Для балласта в 60 килограммов это отличный результат. Спасибо SMP Racing и команде “ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим”!».

Сохранить позицию смог только лидер заезда Захар Слуцкий, для него эта победа стала первой в дебютном сезоне.

Лидеру сезона Кириллу Ладыгину, который квалифицировался за пределами первой семерки и в связи с этим не получит весового гандикапа на следующий этап, в первой гонке не удалось заработать хороших очков, зато во второй он оказался на реверсивном поуле, и уж этот шанс реализовал на 100%. А в общей сложности по итогам этапа он вновь занял первое место и еще более упрочил свое положение в чемпионате.

Кирилл Ладыгин

Вслед за Ладыгиным финишную черту пересекли сразу оба пилота Carville Racing. Однако Захар Слуцкий, ставший вторым, получил 10-секундный штраф за неаккуратную постановку на старте гонки и откатился на седьмое место. Если бы не этот досадный штраф, Захар вполне мог бы одержать победу на этапе. В итоге Григорий Бурлуцкий стал вторым, а Дмитрий Брагин — третьим.

По результатам после пятого этапа в классе «Туринг» на второе место вышел Захар Слуцкий (163 очка), Дмитрий Брагин занимает третье место (159), а Иван Лукашевич сейчас четвертый (158). Догнать Кирилла Ладыгина (211 очков) им вряд ли удастся, а вот выиграть в сражении за второе место при такой тесной турнирной таблице — задача на ближайшие два этапа!

Все результаты можно посмотреть здесь.

Трансляции гонок можно найти на канале серии.

 

Фотобонус

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром