Автодром «Казань-ринг» (известный также как «Каньон» из-за расположения в глубине заброшенного песчаного карьера с отвесными краями в стиле каньонов) славен своей самой сложной трассой в российском чемпионате. Здесь самые большие перепады высот (28 метров) и сложнейшие повороты, ошибка в которых может привести к самым непредсказуемым последствиям. А вот протяженность трассы всего 3,5 километра. Наверняка не все знают, что архитектором этой трассы стал Герман Тильке — как, впрочем, и Смоленского кольца, и Moscow Raceway, и небезызвестного Сочи Автодрома, и недавно открытой «Игоры Драйв». Но именно «Каньон» — одна из лучших его трасс, по крайней мере так отзываются о ней сами гонщики.
Казань встретила спортсменов сложной погодой. Невысокие температуры и осадки усложнили и так непростые условия. Если тренировки и квалификации прошли по сухому асфальту и под солнцем, то в воскресенье небо затянули тучи. Дождь то начинался, то прекращался, и «угадайка» с шинами стала главной заботой команд и настоящей головной болью для пилотов. Только серьезный опыт и хорошее чувство асфальта могли помочь добиться желаемых результатов.
Если на прошлом этапе на автодроме Moscow Raceway завершился короткий сезон класса Спортпрототип CN, то Казань подвела черту самому юному классу серии — «S1600 Юниор». Как полагается в настоящих гонках, судьба трофея решалась именно на последнем этапе, а двух претендентов на награду — Тимофея Буянова и Артема Антонова — разделяло всего одно очко. Вмешаться в борьбу могли и еще два гонщика: Марк Мецкер и Николай Калинин — в том случае, если одержат победу, а лидеры сойдут.
Однако Артем Антонов, выступающий за казанскую команду Innostage AG Team, подошел к последнему этапу со зрелостью взрослого пилота. Выиграв первую гонку, но еще не получив титул, во второй он предпочел не рисковать. Спокойно пропустил вперед Марка Мецкера и закончил заезд вторым, что принесло ему победу в сезоне. Второе место по итогам года взял Тимофей Буянов, третье — Марк Мецкер (Rumos Racing).
Первая гонка в классе, прошедшая в воскресенье утром, не принесла никаких сенсаций. Доминирование автомобилей Mercedes-AMG GT4 продолжается уже второй сезон, а поспорить с ними по-настоящему пока ни у кого не получается. Так вышло и в этот раз, когда в первую тройку по итогам заезда с очень плотными временами вошли два пилота команды Capital RT — Антон Немкин и Денис Ременяко, а третьим стал Вадим Мещеряков из RS Car.
А вот во второй гонке произошла маленькая сенсация: Андрей Гончаров на KTM X-Bow впервые вырвался в лидеры и первым пересек финишную линию. Однако длился триумф недолго: на технической инспекции после заезда выяснилось, что его автомобиль не соответствует техническим требованиям, и Гончаров был дисквалифицирован. А на подиум поднялась все та же тройка, правда, в обратной последовательности: Вадим Мещеряков, Денис Ременяко и Антон Немкин.
Дебютант класса Марат Хайров, выступающий на единственной в пелотоне BMW, финишировал в первой гонке седьмым, а во второй — четвертым. «Погода привнесла достаточно драмы», — поделился Марат. — «Но это был и богатый опыт, который, безусловно, пригодится в будущем. Но мы еще не списываем этот сезон. Впереди — Грозный с двумя спринтами и четырехчасовой Akhmat Race. У нас есть месяц на подготовку и 100%, чтобы выдать максимум».
Победитель первого этапа сезона Егор Санин из казанской команды Innostage AG Team на домашней трассе творил просто чудеса. Его Kia Rio X-Line буквально летела в обеих гонках, и как результат — две победы в своем классе. Вместе с ним на подиум поднялись еще два пилота на корейских автомобилях: Михаил Симонов (Bragin Racing Team) на такой же Kia сделал себе подарок на 19-й день рождения, который отмечал 12 сентября, и занял третье место. Ступенькой выше расположился Рустам Фатхутдинов на Hyundai Solaris, выступающий за Akhmat Racing.
Вторая гонка класса начиналась весьма бодро, но также бодро была прервана сначала появлением автомобиля безопасности, а затем и вовсе красными флагами — после того, как сразу несколько машин буквально разлетелись по трассе, перекрыв все движение. После рестарта борьба продолжилась, но дотянуться до Егора Санина никто так и не смог. Борис Шульмейстер был быстр, однако под финиш заезда из-за пришедших в негодность шин не смог удержать второе место и уступил его Станиславу Новикову. Оба пилота также управляли автомобилями Kia Rio X-Line.
По итогам пятого этапа в лидеры класса S1600 вышел Егор Санин, Рустам Фатхутдинов стал вторым. У остальных пилотов еще остался шанс поспорить за трофей, но основная борьба на оставшихся двух этапах явно развернется между двумя лидерами.
Заезды в классе «Туринг-Лайт» наконец-то принесли награды Андрею Севастьянову, руководителю команды B-Tuning YUKA Pro Racing Team, который выступает на не самом быстром в пелотоне автомобиле Volkswagen Polo. Практически весь сезон он находится на грани подиума, однако в гонках ему не сопутствовала удача.
В этот раз в сложных погодных условиях, когда вес и мощность автомобиля не имели значения, он сумел взять поул-позицию, а затем занять второе и третье место в заездах. «Рад, что показать такой замечательный результат удалось именно в Казани — на этапе, который я каждый год жду больше всего», — прокомментировал свое выступление Андрей Севастьянов. — «Это самая сложная трасса в сезоне и очень непростые погодные условия. В самых сложных условиях мы оказались быстрее регулярных лидеров, выигрывающих на сухой трассе. А в первой гонке за мной осталось и лучшее время круга».
Еще одним пилотом команды, поднявшимся на подиум, стал молодой минчанин Алексей Савин, который во второй гонке завоевал серебро, а вместе с Севастьяновым они добились победы в командном зачете.
Уже вторую победу в сезоне одержал в первой гонке Роман Голиков (Peugeot 208, Speedway Ранчо), который сумел на старте опередить Севастьянова. Набранные очки позволят побороться за победу в классе, но для этого ему нужно быть очень эффективным в оставшихся гонках.
Победу во втором заезде одержал пилот команды Lada Sport Rosneft Иван Чубаров (Lada Granta). А другой пилот команды Леонид Панфилов дважды финишировал третьим, но во втором заезде получил штраф и откатился назад.
После пятого этапа положение пилотов в итоговой таблице невероятно плотное: Иван Чубаров вновь вернулся на верхнюю строчку зачета, однако с преимуществом всего лишь в одно очко над бывшим лидером класса Петром Плотниковым (166 против 165). Третье место занимает Андрей Радошнов, и на его счету сейчас 164 балла!
«В квалификации не удалось собрать быстрое время и в первой гонке не получилось выстрелить — мы не были настроены на дождь», — поделился Иван Чубаров. — «Был довольно непредсказуемый прогноз, поэтому все же готовились к “сухой” гонке. Зато нам это дало возможность реабилитироваться во втором заезде. Здорово, что заработал так много очков и для себя, и для команды. Мы сравнялись с лидерами, поэтому, по сути, чемпионат для нас начинается заново — впереди еще два этапа, по итогам которых и определятся чемпионы!».
Так же, как и в S1600, в этом классе победу в обеих гонках одержал один и тот же пилот: Владимир Шешенин, выступающий за Lada Sport Rosneft на автомобиле Lada Vesta. При этом оба раза он стартовал с пятого и шестого (реверсивного) места. Благодаря двум победам Владимиру удалось вернуть себе лидерство в Кубке России.
Для команды Lada Sport Rosneft и отечественных автомобилей класс «Супер-продакшн» в этот раз стал суперуспешным. После штрафа Вадиму Антипову на третье место поднялся сокомандник Владимира Шешенина Андрей Петухов. А вот Юрий Аршанский (Honda Civic, «Нева Моторспорт») на втором месте слегка разбавил эту гегемонию.
На подиуме второй гонки к Владимиру Шешенину вновь присоединился Андрей Петухов, но уже на второй ступеньке, что позволило Lada Sport Rosneft получить и командную награду. А третье место досталось Максиму Черневу, выступающему на Lada Vesta за команду LECAR Racing.
«Мы приехали сюда после московского этапа с гораздо более низким весом наших автомобилей», — рассказал Владимир Шешенин. — «Тем более здесь была наша погода. Мы также приезжали сюда весной на предсезонные тесты. И вообще это практически полудомашняя трасса, потому что она ближайшая к нам. В этот раз все очень здорово сложилось, классно подобрали настройки для автомобилей и не возникало никаких проблем. Был хороший темп! Поэтому мы здорово проехали этот этап».
Сюрпризы в самом старшем классе начались еще в квалификационную субботу. Поул-позицию занял казанец Айдар Нуриев, выступающий за команду Innostage AG Team из Татарстана на Audi RS3 LMS. Однако Михаил Митяев из Lada Sport Rosneft, не слишком удачно проведший предыдущий этап, в этот раз был очень быстр и уступил Нуриеву всего 0,03 секунды.
Со второго ряда стартовали Андрей Масленников (Hyundai i30N, LUKOIL Racing) и Павел Кальманович (Cupra Leon, Innostage AG Team), которых разделяло и того меньше: всего 0,017 секунды.
Дмитрий Брагин (Audi RS3 LMS, «ТАИФ Моторспорт») и Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, LUKOIL Racing) начинали первую гонку с третьего ряда, а позади них расположились два автомобиля Hyundai i30N команды Carville Racing — Григория Бурлуцкого и Захара Слуцкого. Замыкали десятку Кирилл Ладыгин (Lada Sport Rosneft) и Егор Фокин — оба на Lada Vesta Sport TCR.
Для понимания плотности квалификационных результатов надо добавить, что и еще два гонщика на шестом ряду стартового поля — Иван Лукашевич (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing) и Тимур Шигабутдинов (Audi RS3 LMS, «ТАИФ Моторспорт») — также оказались менее чем в секунде от лидера!
Однако первая гонка принесла неожиданные результаты, и причиной тому стала шинная тактика команд и пилотов. Перед самым стартом первого заезда начался дождь, и это стало сигналом для механиков переобувать машины на стартовой решетке в дождевые шины. Единственным, кто рискнул перейти на другую тактику, стал Иван Лукашевич, стартовавший 11-м и не слишком рисковавший результатом. Его машину обули в смешанный вариант, поставив на передние колеса слики, а на задние — дождевую резину.
Первые круги отбросили пилота LUKOIL Racing в самый конец пелотона, но затем ситуация кардинально изменилась: дождь закончился и трасса начала подсыхать. В то время как другие пилоты мучились на протекторе, Иван отыгрывал у них по нескольку секунд с круга, и в итоге сумел финишировать вторым, обогнав даже своего сокомандник Егора Оруджева.
«Гонка сложилась хорошо», — сказал Егор Оруджев. — «Первые круги были непростыми. Себе ставил задачу сильно не провалиться, экономил шины. Справился на отлично, и уже через четыре-пять кругов народу вокруг приходилось туго, а я спокойно себе ехал. В итоге подбирал тех, у кого был перегрев, так и доехал до подиума. Для балласта в 60 килограммов это отличный результат. Спасибо SMP Racing и команде “ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим”!».
Сохранить позицию смог только лидер заезда Захар Слуцкий, для него эта победа стала первой в дебютном сезоне.
Лидеру сезона Кириллу Ладыгину, который квалифицировался за пределами первой семерки и в связи с этим не получит весового гандикапа на следующий этап, в первой гонке не удалось заработать хороших очков, зато во второй он оказался на реверсивном поуле, и уж этот шанс реализовал на 100%. А в общей сложности по итогам этапа он вновь занял первое место и еще более упрочил свое положение в чемпионате.
Вслед за Ладыгиным финишную черту пересекли сразу оба пилота Carville Racing. Однако Захар Слуцкий, ставший вторым, получил 10-секундный штраф за неаккуратную постановку на старте гонки и откатился на седьмое место. Если бы не этот досадный штраф, Захар вполне мог бы одержать победу на этапе. В итоге Григорий Бурлуцкий стал вторым, а Дмитрий Брагин — третьим.
По результатам после пятого этапа в классе «Туринг» на второе место вышел Захар Слуцкий (163 очка), Дмитрий Брагин занимает третье место (159), а Иван Лукашевич сейчас четвертый (158). Догнать Кирилла Ладыгина (211 очков) им вряд ли удастся, а вот выиграть в сражении за второе место при такой тесной турнирной таблице — задача на ближайшие два этапа!
Все результаты можно посмотреть здесь.
Трансляции гонок можно найти на канале серии.