Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формульный десант на «Индикар» и невероятная гонка в Портленде
17.09.2021 | 1528 просмотров

Формульный десант на «Индикар» и невероятная гонка в Портленде

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: IndyCar Series
Источник: Дром
Этот сезон сплошь и рядом преподносит нам интересные трансферы, и с точки зрения географии они все чаще стали выходить за пределы Европы. Формула 1 не может предоставить места всем талантливым пилотам из юниорских серий, в Формуле Е вакансии тоже закончились, ну а переходить в кузовные гонки из чемпионатов с открытыми колесами — это для молодого пилота откровенный дауншифтинг. Впереди пока призрачно маячит класс гиперкаров в чемпионате WEC, но и он пока не может обеспечить тот уровень конкуренции, к которому стремится новое поколение гонщиков.

Трансферы в серию IndyCar и другие чемпионаты по ту сторону океана происходили и раньше, да и сейчас в американской Формуле немало знакомых нам имен. Однако Маркус Эрикссон, Макс Чилтон и присоединившийся к ним Ромен Грожан, а также выходивший на замену Феликса Розенквиста Кевин Магнуссен по крайней мере выступали в Формуле 1, и «Индикар» — продолжение их карьеры. 

А вот Кристиан Лундгаард и Каллум Айлотт, понимая, что места в Формуле 1 им не светят, сразу обратились к IndyCar.

20-летний датский пилот Кристиан Лундгард, участник молодежной программы Alpine F1, провел свой первый уикенд за рулем автомобиля команды Rahal Letterman Lanigan Racing, выступив на 12-м этапе на дорожной трассе Индианаполиса. Второй сезон в Формуле 2 у Лундгаарда явно не задался: сейчас он занимает лишь 11-е место в общем зачете и за 15 гонок (пять этапов) набрал всего 39 очков, в то время как у лидера сезона Оскара Пиастри их уже 149.

Гоночный директор Alpine F1 Давиде Бривио полностью одобрил этот шаг датчанина, у которого пока нет никаких перспектив в Формуле 1. «Мы рассматриваем разные варианты его карьеры», — сказал Бривио.

Лундгаард показал в Индианаполисе на удивление отличные результаты. В пятничной тренировке он установил седьмое лучшее время, а в квалификации и вовсе преподнес всем сюрприз. Лундгаард стал вторым во второй квалификационной группе, уступив лишь 0,064 секунды Александру Росси и обойдя в том числе таких соперников, как Алекс Палоу, Пато О’Уорд, Джозеф Ньюгарден и Такума Сато. А по итогам результатов обеих групп Лундгаард стал четвертым. Гонку он также провел на отлично: 12-е место в Индианаполисе в абсолютно новой для себя серии, на новой машине и трассе — это просто великолепное выступление.

Кристиан Лундгаард

«Я не мог и ожидать такого, когда ехал сюда. А у моей семьи едва не случился сердечный приступ от моих результатов, когда они узнали», — сказал он после гонки. Однако ни сам Лундгаард, ни представители Alpine F1 или RLL Racing пока не знают и не загадывают, как сложится его дальнейшая карьера и будет ли она связана с американскими Формулами. Ведь наравне с датчанином в списке претендентов на место у команды есть и другие имена.

Однако в пользу Лундгаарда могут обернуться те требования, что команда выставляет к потенциальному кандидату, который заменит Такуму Сато. Дело в том, что руководитель команды Бобби Рейхал еще давно объявил, что решающим фактором может стать стиль управления автомобилем, близкий к стилю Грэма Рейхала — какой есть у Лундгаарда. Интерес команды заключается в том, чтобы обе машины были похожи по настройкам, а оба пилота могли вместе работать над сбором информации и подготовкой автомобиля. С Такумой Сато в этом плане они испытывают проблемы и хотели бы их устранить в будущем.

Еще один европейский гонщик, экс-пилот Формулы 2 — правда, бывший — также видит свое будущее в серии IndyCar. Британец Каллум Айлотт, вице-чемпион сезона-2020, для которого по итогам не нашлось места в Формуле 1, в этом году выполняет функции тест-пилота и резервного гонщика сразу в двух командах — Ferrari и Alfa Romeo Racing. Однако это не помешало ему выйти на старт этапа IndyCar в Портленде, состоявшегося в прошедшие выходные.

Владелец команды Juncos Hollinger Racing Рикардо Хункос (слева) и Каллум Айлотт

Ferrari вовсе не были против такой сделки и буквально благословили Айлотта, сообщив, что для него это отличная возможность построить свою карьеру. Британец сел за руль Dallara-Chevrolet команды Juncos Hollinger и проведет за ним помимо гонки в Портленде еще два этапа — предпоследний на «Лагуне Сека» и финальный на Лонг Бич.

Что касается контракта на 2022 год, то здесь тоже пока нет однозначного решения, и наверняка владельцы команды хотят посмотреть на то, как Айлотт проявит себя в «Индикаре». Помимо Каллума Айлотта у команды есть на примете еще порядка двух десятков пилотов, но тот факт, что финальные этапы за рулем машины проведет именно Айлотт — хороший знак. В Портленде Айлотт стал не столь удачлив, как до этого Лундгаард. В своей квалификационной группе он был лишь десятым, что означало для него старт в конце второй десятки пилотов, затем оказался замешан в аварии на первом круге, а в середине гонки и вовсе остановился на трассе из-за технических проблем. После посещения боксов он вновь вышел на трассу, чтобы получить дополнительный опыт, однако в эти выходные в Монтерее у него будет еще одна возможность продемонстрировать свои навыки.

Каллум Айлотт за рулем Chevrolet Juncos Hollinger Racing

Те наши читатели, что регулярно следят за соревнованиями «Индикар», знают, насколько неожиданными бывают результаты этапов и сколько перестановок в пелотоне происходит в течение гонки, в том числе и среди лидеров. Пожалуй, этап в Портленде стал одним из самых непредсказуемых в этом сезоне. Массовая авария на первом круге повлекла за собой смену позиций, выход в лидеры О’Уорда, стартовавшего седьмым, применение самых разнообразных тактик и, наконец, совершенно неожиданную победу Алекса Палоу после провала на старте на 16-е место.

Для Палоу, выступающего за команду Chip Ganassi Racing, это уже третья победа в сезоне, и большего количества пока нет ни у одного из пилотов. По две победы в 2021 году одержали на данный момент Пато О’Уорд, Маркус Эрикссон и Джозеф Ньюгарден. Еще у пятерых в активе по одной победе.

Благодаря выигранной в Портленде гонке Палоу возглавил турнирную таблицу чемпионата, сместив предыдущего лидера сезона Пато О’Уорда из команды Arrow McLaren SP. Джозеф Ньюгарден (Team Penske) занимает сейчас в общем зачете третье место. Именно эти три пилота, а также Скотт Диксон, математически могут претендовать на победу в сезоне.

Как правильная стратегия выигрывает гонки

В Портленд «Индикар» вернулся в этом году после того, как трасса выпала из сезона-2020 из-за COVID-ограничений. Почти двухмильный трек (3150 метров) по своему рельефу абсолютно плоский, очень быстрый и с несколькими сложными поворотами, в том числе и первым, слегка напоминающим первый же поворот в Монце. Именно здесь и произошла массовая авария на первом круге, внесшая большие изменения в расстановку сил в пелотоне.

За несколько секунд до аварии

Палоу и Диксон, оба стартовавшие с первой линии, промахнулись в первом же повороте и проехали по срезке после того, как Феликс Розенквист на позднем торможении подтолкнул Диксона сзади. Сам Розенквист также потерял позицию, выйдя слишком широко и спровоцировав затем на ошибку и Колтона Херту. Следовавшие за ними машины также рассыпались в хаотичном порядке по всем широким асфальтовым зонам шиканы, а еще несколько автомобилей пострадали в различной степени от контактов и разворотов. Уилл Пауэр, Ромен Грожан, Оливер Аскью, Джеймс Хинчклифф и Хелио Кастроневес были вынуждены отправиться в боксы для устранения повреждений, но единственным, кто после этого так и не вернулся на трассу, стал Джеймс Хинчклифф.

По правилам IndyCar в случае подобных инцидентов в порядке расположения машин на трассе происходят определенные перестановки. Так, автомобили, не покинувшие пределы трассы и пересекшие так называемые линии хронометража в положенных местах, на рестарте располагаются в соответствующем порядке в голове пелотона. Следом за ними выстраиваются те, кто выехал за пределы трека, но избежал столкновений, и, наконец, замыкают пелотон гонщики, которые так или иначе были вовлечены в инциденты.

Авария на первом круге, таким образом, вызвала масштабную перестановку в пелотоне, и в наиболее выигрышной позиции оказался Пато О’Уорд, стартовавший седьмым и прорвавшийся в лидеры. Вторую позицию занял Грэм Рейхал. А вот обладатель поул-позиции Алекс Палоу переместился на 16-е место, Скотт Диксон, который был третьим на старте — на 17-е, Феликс Розенквист с четвертого на 18-е место, Александер Росси со второго на 19-е, Джозеф Ньюгарден — на 21-е и Колтон Херта — с шестого на 22-е место. Потери были очень большими.

Пато О’Уорд

В дальнейшей тактической борьбе сыграла свою роль и шинная, и топливная стратегии. Первая пятерка пилотов стартовала в гонке на мягкой резине с красными ободками, и когда еще под автомобилем безопасности на девятом круге гонки открылся питлейн, все они отправились на короткую дозаправку и замену шин на более жесткие. Именно эта альтернативная тактика и принесла свои плоды ближе к концу заезда.

Пато О’Уорд, стартовавший на жестком комплекте, не заезжавший в боксы вместе с другими пилотами, оставался на трассе вплоть до 29-го круга, а затем был вынужден заехать на пит-стоп и отдать лидерство Грэму Рейхалу. Дальнейшая смена лидеров происходила по мере того, как пилоты уходили на пит-стопы. Рейхала сначала сменил Эд Джонс, затем Скотт Диксон и Алекс Палоу, но на 44-м из 110 кругов Рейхал вновь оказался лидером. Он вел пелотон вплоть до 74-го круга, когда ему вновь пришлось заехать на дозаправку. Следом за ним в течение следующих 12 кругов на пит-стопы отправились и другие пилоты, и вновь произошла смена лидеров. Стратеги Chip Ganassi так просчитали тактику Алекса Палоу, что через семь кругов после своего последнего пит-стопа на 79-м круге Алекс Палоу вышел в лидеры гонки и сохранил позицию до самого финиша.

«Мы знали, что гонка длинная и может случиться что угодно. Но я до сих пор не могу поверить в эту победу. Мы сумели построить настолько правильную стратегию по топливу, что выиграли именно благодаря ей. Команда меня полностью вела, давала мне цифры и указания, и я им следовал. Это какая-то невероятная история!» — сказал Палоу после финиша. — «Я думаю, что гонку, которую мы провели сегодня, выиграл не я, а ребята, придумавшие всю эту стратегию с пит-стопами. Несмотря на все неудачи, которые у нас были, мы все же выиграли. Я горжусь этим!».

Что случилось у О’Уорда?

Проблемы у Пато О’Уорда начались на 51-м круге, когда из-за двух остановившихся на трассе машин Каллума Айлотта и Далтона Келлетта были вывешены желтые флаги. О’Уорд отправился на питлейн, и это оказалось очень неудачным решением: после возобновления гонки он стал 12-м. Мексиканский пилот предпринял несколько отчаянных попыток пройти соперников, но в итоге не сумел отыграть достаточно позиций, финишировав шестым и упустив лидерство. Сейчас он уступает Алексу Палоу 25 очков, но борьба, конечно, еще не закончена.

Пато О’Уорд возглавляет гонку

Два оставшихся этапа также не обещают стать простыми для Пато О’Уорда. Он еще ни разу не выступал на трассе Лагуна Сека, а в гонках на Лонг-Бич участвовал лишь один раз в 2019 году. Правда, у его соперника Палоу тоже нет опыта выступления на этих автодромах.

Результаты

По итогам этапа в Портленде Александр Росси финишировал в 1,2895 секунды позади Палоу, однако этот результат вывел его лишь на десятое место в чемпионате. Действующий чемпион серии Скотт Диксон стал в гонке третьим, таким образом сохранив надежды на рекордный седьмой титул.

Двукратный чемпион серии Джозеф Ньюгарден сейчас занимает третье место в турнирной таблице, отставая от Палоу на 34 очка. Диксон — четвертый, отставая от лидера на 49 очков, а Маркус Эрикссон — пятый. Его отставание составляет 75 очков, а шансы на титул — весьма призрачны.

Всего во время заезда произошло 12 смен лидерства, а среди гонщиков, возглавлявших пелотон, побывало восемь разных пилотов.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Алекс Палоу «прыгнул» с первого места на 16-е, а затем вновь на первое

Короткое превью следующего этапа Гран-при Firestone в Монтерее на WeatherTech Raceway Laguna Seca

WeatherTech Raceway Laguna Seca (ранее — Laguna Seca Raceway) была построена в 1957 году недалеко от Монтерея (Калифорния). Длина нынешней конфигурации составляет 2,238 мили (3,602 км) с перепадом высот в 91 м. Трасса состоит из 11 поворотов, включая знаменитый «Штопор».

Название Laguna Seca в переводе с испанского означает «сухое озеро», т. к. раньше здесь располагалось озеро, которое в дальнейшем высохло, образовав твердую поверхность. Трасса построена вокруг него.

В гонке пилоты должны будут пройти 95 кругов общей протяженностью 342 км.

Лидером чемпионата на «Лагуну Сека» приедет Алекс Палоу из команды Chip Ganassi Racing, который проводит в «Индикаре» свой второй сезон. Он же и является основным претендентом на титул. Еще четыре гонщика, имеющие шансы на чемпионство, — Пато О’Уорд, Джозеф Ньюгарден, Скотт Диксон и Маркус Эрикссон. На автодроме «Лагуна Сека» им необходимо финишировать впереди лидера серии, чтобы затем получить второй шанс на Гран-при Лонг-Бич 26 сентября.

Из борьбы за титул после предпоследнего этапа будут исключены все, кто отстанет от лидера более чем на 54 очка.

Для Палоу еще ни разу не выступал на трассе «Лагуна Сека», однако и в Портленде, где он выиграл в прошлые выходные, он также до этого не выступал. Что касается Пато О’Уорда, то Монтерей знаком ему по Indy Pro 2000. Он стартовал здесь пять раз, и из них один раз выиграл гонку в 2016 году.

Джозеф Ньюгарден (Team Penske) и Скотт Диксон (Chip Ganassi Racing) вместе одержали 71 победу в гонках и выиграли восемь сезонов этой серии. Они также выступали на этом автодроме. Эрикссон неплохо знаком с трассой благодаря своему участию здесь в 2019 году.

«Отыграть на Laguna Seca 34 очка вполне реально», — сказал Ньюгарден. — «Мы боремся за чемпионство и не собираемся отступать».

Трансляцию предпоследнего этапа сезона IndyCar-2021 можно посмотреть в это воскресенье на телеканале Viasat Sport в 23:00 по московскому времени.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром