Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гран-при России: отложенная победа Ландо Норриса
27.09.2021 | 2451 просмотр

Гран-при России: отложенная победа Ландо Норриса

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Дождь дважды менял ситуацию на Гран-при Сочи. Первый раз это случилось в субботу во время квалификации, когда McLaren получили невероятный подарок в виде поул-позиции. Второй раз стихия решила вмешаться в происходящее на последних кругах гонки, и теперь одно неопытное решение стоило Норрису победы. Но мог ли результат гонки быть иным? Разбираем, что происходило на «Сочи Автодроме» в эти выходные.

Mercedes могли не выиграть этот Гран-при

Мы привыкли, что победы на сочинской трассе безоговорочно принадлежат Mercedes. За предыдущие семь лет ни один пилот другой команды не поднимался здесь на верхнюю ступеньку подиума. В этом году расклад сил в чемпионате изменился, и это с большой вероятностью могло повлиять на результат гонки. Но то ли подиум заколдован, то ли еще не пришло время перемен, и в этом году именно пилот Mercedes вновь занял первое место. Для Льюиса Хэмилтона это шестая победа в Сочи и 100-я в карьере. Однако произошло это вопреки всем ожиданиям.

Помимо того, что Red Bull стал очевидным претендентом на Кубок конструкторов, а Макс Ферстаппен имеет весьма серьезные шансы взять титул, ситуация в пелотоне изменилась и относительно других команд, что понятно хотя бы по тому, насколько подиум в этом сезоне перестал быть прерогативой лишь двух коллективов. Изменения, вносимые FIA в регламент, действительно работают.

Red Bull в Сочи вычеркиваем? Как бы не так

Red Bull приехали в Россию с тремя штрафными позициями для Макса Ферстаппена после грандиозной аварии двух лидеров чемпионата в Монце. Предполагалось, что команда может воспользоваться ситуацией, чтобы заменить двигатель на машине Ферстаппена, хотя для трассы в Сочи это решение было не слишком очевидным: за счет небольших возможностей для обгонов старт с последнего места на решетке мог не позволить Максу высоко подняться в гонке.

Однако Red Bull решили рискнуть: настолько они верили в способность своего пилота прорываться вперед при любых обстоятельствах. Еще одним фактором, повлиявшим на решение, стал и прогноз погоды. Уже в пятницу, когда во второй половине дня Red Bull объявили о замене двигателя, было известно о высокой вероятности осадков в воскресенье. Это должно было сыграть на руку.

Квалификация

Сводки погоды из Сочи всю неделю радовали болельщиков Формулы 1: все надеялись, что дождь, наконец, превратит сочинский паровозик в зрелищные заезды. Но в этот раз стихия перестаралась: казалось, что за эти дни здесь вылились осадки за все предыдущие годы.

Мы рассчитывали увидеть сразу семь гонок трех серий, в каждой из которых выступает российский пилот, но в итоге получили лишь пять: две были отменены из-за слишком сильного дождя. Под угрозой переноса находилась и субботняя квалификация Формулы 1, однако радары показывали, что усиления осадков не наблюдается, а за 45 минут до начала квалификации дождь и вовсе прекратился. В назначенное время машины выехали на трассу, но поскольку высохнуть трек не успевал еще и по причине довольно низкой температуры, то практически все гонщики стартовали в первом сегменте на промежуточной резине. Облако брызг за каждой из машин было настолько плотным, что иногда даже было сложно разглядеть сам автомобиль в этом клубке воды. Именно в том числе и поэтому Даниэль Риккардо случайно заблокировал на быстром круге Лэнса Стролла: в собственном шлейфе брызг он просто не увидел подъезжающий автомобиль.

Макс Ферстаппен вообще не стал устанавливать время круга: в самом начале он выехал на трассу, но вновь вернулся в боксы на этом же круге. Так что голландец стал пятым в совершенно ожидаемой компании пилотов, выбывших в первом сегменте: оба Haas и две Alfa Romeo также не прошли дальше.

Второй сегмент преподнес сюрприз в виде не прошедшего дальше Пьера Гасли: мы уже настолько привыкли к его высоким квалификациям, что 12-е место француза на старте можно назвать разочарованием.

Самую интригу в происходящее внес третий сегмент квалификации, когда стало понятно, что выиграет тот, кто первым сумеет почувствовать нужный момент и перейти на слики. Трасса подсыхала, к тому же и пилоты отлично просушивали ее во время предыдущих попыток.

Первыми рискнули перейти на слики в команде Williams, но, как позднее рассказал Джордж Рассел, он сам не ожидал, что это произойдет так быстро. По его словам, он лишь давал по радио информацию команде о состоянии трассы, и в какой-то момент сообщил, что скоро можно будет переобуваться. И был удивлен, когда ему велели заезжать на этом круге.

В течение первого круга после возвращения ему было довольно сложно справиться с машиной, но затем все пришло в норму, а следом за Расселом на пит-стоп заехали и другие гонщики. Льюис Хэмилтон стал одним из последних — до этого момента он возглавлял квалификацию с хорошим отрывом.

В момент въезда на питлейн Хэмилтон «поскользнулся» и повредил о стену переднее крыло. Задержка на питлейне, связанная не только с заменой крыла, но и с тем, что механики были заняты автомобилем Боттаса, привела к позднему возвращению на трассу. Льюис не смог как следует прогреть слики и показал только четвертый результат. После квалификации в субботу вечером он со своим физиотерапевтом Анджелой еще долго сидел в домике команды. Но о чем они говорили и говорили ли, было не слышно.

По словам многих очевидцев, Льюис весь уикенд в Сочи выглядел крайне нервно, а ведь обычно он здесь спокоен и уверен в себе.

McLaren, Ferrari, Williams

Этот сезон частенько преподносит нам сюрпризы в виде неожиданных квалификаций или результатов Гран-при. Пусть гонка в Спа и оказалась фарсом, но вот квалификация в Бельгии вызвала у зрителей настоящий восторг. И причиной тому дождь — как главный уравнитель между пилотами: производительность автомобиля отходит на второй план по сравнению с навыками пилотажа.

Джордж Рассел, чье появление в третьем сегменте квалификации стало привычным, уже второй раз продемонстрировал, насколько он готов выступать за Mercedes. Третий результат в квалификации и отличное владение автомобилем еще раз убеждают, что следующий сезон в Mercedes будет очень любопытным.

Карлос Сайнс, которого, в отличие от Себастьяна Феттеля, Шарль Леклер так и не смог «понизить» до второго номера, сумел показать второй результат, и это для него — лучшая позиция на старте. Что уж говорить о Норрисе!

Ландо Норрис в прямом смысле плакал от счастья после квалификации — не только потому, что это был его самый первый поул в истории, но и так как понимал, что судьба дарит ему отменный шанс превратить поул-позицию в победу, особенно на такой трассе, как «Сочи Автодром».

Интересно, что McLaren, Ferrari и Williams не квалифицировался в первой тройке уже 17 лет со времен Гран-при Бразилии-2004!

Замена мотора — стратегия или необходимость?

Валттери Боттас стал в квалификации седьмым, и после появилась информация о замене двигателя на его автомобиле. Поскольку команда поменяла у него только двигатель внутреннего сгорания в сочетании с турбиной и MGU-H, то наказан Боттас был потерей десяти мест и с седьмой позиции отправился на 17-ю. Однако дальнейшие перестановки (в том числе замена коробки передач у Джовинацци) позволили ему стартовать 16-м.

Поскольку в Монце Mercedes уже меняли двигатель на машине Валттери, то все тут же окрестили происшедшее стратегическим ходом: ведь на решетке Боттас оказался впереди Макса Ферстаппена и имел все возможности сдержать его позади себя. Другой вопрос — имел ли он такое желание?

Гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин рассказал, что решение о замене двигателя было принято после того, как стали известны результаты квалификации. Седьмое место не было тем достижением, которое жаль потерять, но при этом Валттери вполне мог провести хорошую гонку.

Сам Боттас в интервью признался, что у них действительно было несколько неполадок, которые могли привести к одной большой проблеме и даже к потенциальному сходу в гонке, так что было принято решение не рисковать. По его словам, теперь у него в запасе есть два двигателя — новый, на котором он проехал Сочи, и еще один совсем старый.

Самый интригующий грид

Заметили? Как только на первые позиции стартовой решетки выходит молодое поколение, интрига растет по принципу снежного кома. Причем, как ни странно, в понятие «молодежи» уже не попадает ни Макс Ферстаппен, ни Шарль Леклер, хотя по возрасту они принадлежат к той же когорте пилотов.

Вот и в Сочи произошло примерно то же самое: первые три места на стартовой решетке заняли Норрис, Сайнс и Рассел. Хэмилтон подвинулся назад, а еще три сильных пилота оказались в самом конце. Замыкал грид Макс Ферстаппен, перед ним расположился Шарль Леклер, а еще чуть выше — Валттери Боттас. А вот перед Боттасом высадился десант из Haas: Никита Мазепин стал в итоге 16-м, Мик Шумахер — 15-м, и оба они, понимая, какие силы будут поджимать их сзади на старте, старались быть предельно аккуратными.

На старте выиграли совсем не те, кого ждали

Хотя старт проходил по сухому асфальту, тем не менее погода повлияла и тут. Сильнейшие субботние ливни смыли весь накат с асфальта, так что фактически только две утренние гонки Формулы 3 и Формулы 2 помогли хоть как-то прорезинить траекторию. При этом именно нечетная сторона грида оказалась в более выигрышной ситуации: вся грязь скопилась на линии, ближней к питлейну.

За несколько часов до старта Формулы 1 мы уже видели, сколько позиций теряли те гонщики, кто стартовал со 2-4-6 места в Формуле 2, и как много отыгрывали нечетные позиции. То же самое произошло и во время Гран-при, хотя Карлос Сайнс смог взять отличный старт со второй позиции — и вышел в лидеры. Да и Макс Ферстаппен поднялся на два места.

Больше всего отыграли Шарль Леклер, который к концу первого круга оказался уже 12-м, и Кими Райкконен, ставший десятым. Никита Мазепин блестяще стартовал, сумел отыграть четыре места, но затем уступил одно Леклеру. На четвертую строчку поднялся Лэнс Стролл.

Гонщики четной стороны — например, Цунода и Шумахер — сразу потеряли много позиций. Но самый стратегически важный провал ожидал Льюиса Хэмилтона: он не смог вырваться вперед, а затем и вовсе застрял за Ландо Норрисом. Помимо Стролла, он пропустил Риккардо и Алонсо и стал седьмым.

Ничто не предвещало проблем

Несмотря на неблагоприятные прогнозы, гонка стартовала посуху, да и в дальнейшем мало что предвещало существенные проблемы.

Red Bull решили использовать в Сочи аэродинамический пакет с маленьким задним крылом и меньшей прижимной силой — для получения максимальной скорости на прямых. Команда планировала задействовать в своей стратегии две основные сочинские прямые, отыгрывая на них по максимуму. Этот план отлично сработал. Уже на шестом круге Ферстаппен прошел тактический рубеж Mercedes в виде Валттери Боттаса и устремился дальше.

После финиша Боттас пожаловался, что Ферстаппен сумел его элементарно обогнать, а затем точно так же легко прорезать и остальной пелотон: «Я не мог ничего поделать: он обошел меня вообще без проблем, и точно так же проходил и других соперников, а у меня не было ни малейшего шанса, я просто застрял сзади».

Для Ландо Норриса тоже оказалось довольно большой проблемой обойти Карлоса Сайнса. Он вовсю жаловался на бывшего партнера по команде по радио, предпринимал несколько атак, но вернуть лидерство сумел только на 13-м круге, успешно использовав DRS на задней прямой «Сочи Автодрома». 

На 12-м круге началась волна пит-стопов. Пилоты, стартовавшие на медиуме, спешили избавиться от своих шин и перейти на жесткие комплекты: Pirelli традиционно привезли в Сочи три самых мягких состава. Однако в более выигрышной ситуации оказались те, кто не спешил заехать в боксы. Именно более поздний пит-стоп тех, кто стартовал на медиуме, помог им в итоге отыграть позиции. Вернувшись на трассу впереди переобувшихся раньше соперников, они затем сумели отыграть места и у тех, кто позже освобождался от жестких комплектов.

Таким образом, после 36-го круга, когда все уже побывали в боксах, турнирная таблица окончательно сформировалась. Норрис сумел сохранить лидерство, на вторую строчку вышел Хэмилтон, а третье место занимал Карлос Сайнс. Макс Ферстаппен к этому моменту был седьмым, а Валттери Боттас «потерялся» позади Леклера и Феттеля на 14-м месте. К сожалению, и Джордж Расселл растерял свои позиции, откатившись на девятое место. Но Williams еще не готовы соперничать с более мощными и быстрыми автомобилями соперников в гонке — пока только в квалификации.

Дождь, перевернувший гонку

На 44-м круге появилось первое сообщение о каплях дождя. К этому моменту Норрис все еще был первым, Хэмилтон вторым, Сайнс третьим, Ферстаппен седьмым, а Боттас — 14-м. Хэмилтон продолжал атаковать Норриса, но преимущества по резине у него практически не было, и, даже несмотря на некоторые помарки Ландо, Хэмилтону не удавалось его пройти. Вся надежда Mercedes была на психологическое давление со стороны Льюиса и ошибку пилота McLaren, которая позволила бы выйти вперед.

Еще одним фактором стали показания радара и обещание скорых осадков, которых ждали еще в начале гонки. На 46-м круге гонки на трибунах стали появляться зонтики, и самым предусмотрительным из всех стал именно Валттери Боттас. Именно тогда он и сообщил Mercedes, что пора переобуваться, но в ответ услышал, что команда еще не готова, и заехал на пит-стоп только на 47-м круге. К этому моменту Никита Мазепин был уже на шинах с зелеными ободками, а вместе с Боттасом в боксах оказались Джордж Рассел и Кими Райкконен, причем Райкконен к этому моменту занимал лишь 13-ю позицию. Вполне возможно, что переобуйся Боттас на круг раньше, и он был бы на подиуме.

Но самое интересное, что Юки Цунода, также заехавший в боксы вместе со всеми, получил не промежуточный комплект резины, а… софт. Можно предположить, что команда просто не поверила в сильный дождь и решила таким образом перехитрить соперников.

В следующую партию остановившихся вошел и Макс Ферстаппен. Это маневр помог ему в итоге отыграть еще несколько позиций, и когда дождь усилился, приблизиться вплотную к голове пелотона. Если бы Хэмилтон заехал в боксы хотя бы на круг позже, он бы уже не увидел в Сочи свою сотую победу.

Триумф, который не удался

Сложно представить, что происходило в голове и душе у Ландо Норриса, когда на последних кругах гонки начался дождь. Поверить в такой ситуации, что победа уплывает у тебя из рук, просто невозможно, особенно, когда это твоя первая победа и она так близко.

Норрис оказался в том положении, когда ему самому пришлось выбирать, что делать. И совершенно точно его нельзя осуждать за то, что он вздумал рискнуть. Когда до финиша остается пять кругов, тебе в спину дышит семикратный чемпион, а остальные соперники кажутся очень далеко, решение волей-неволей приходится принимать лично, и не всегда оно бывает верным.

Дважды Норрис отказывался от предложения заехать в боксы, надеясь, что сумеет вытянуть гонку, и оставался на трассе, пока это было возможно. Даже пит-стоп Хэмилтона на 49-м круге не убедил его в необходимости переобуться. И только двумя кругами позже, когда отлавливать машину на покрытой водой трассе стало уже невозможно, Ландо все же свернул в боксы. Увы, слишком поздно. В этот момент он уже освободил путь к подиуму своим главным соперникам и откатился на седьмое место. Ко всему прочему Норрис еще и попал на расследование у стюардов за то, что пересек белую линию на въезде на питлейн, но в этот раз отделался предупреждением.

Был ли у McLaren шанс сохранить первое место? Возможно: если бы они заехали на пит-стоп одними из первых и точно до Льюиса Хэмилтона. Но пилоту принять такое решение — или согласиться с ним — в подобной ситуации фактически невозможно: для этого нужны железные нервы и абсолютная уверенность в своей команде. Ни того, ни другого у Ландо в этот раз не оказалось. Но есть все шансы, что окажется в следующий раз, потому что следующий раз точно будет. Ну а в качестве маленького утешения ему остался лучший круг в гонке.

Пусть этот Гран-при и закончился для Ландо Норриса всего лишь седьмым местом, хотя мог закончиться победой, но по сути гонку в Сочи нельзя считать поражением. Для него это лишь отложенная победа. И, думаю, ненадолго.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:30:41,001 204,940 2
2 М. Ферстаппен Red Bull +53,271 202,953 2
3 К. Сайнс Ferrari +62,475 202,614 2
4 Д. Риккардо McLaren +65,607 202,498 2
5 В. Боттас Mercedes +67,533 202,428 2
6 Ф. Алонсо Alpine +81,321 201,922 2
7 Л. Норрис McLaren +87,224 201,707 2
8 К. Райкконен Alfa Romeo +88,955 201,643 2
9 С. Перес Red Bull +90,076 201,603 2
10 Д. Расселл Williams +100,551 201,221 2
11 Л. Стролл Aston Martin +116,198 200,655 2
12 С. Феттель Aston Martin +1 круг 201,017 2
13 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 199,719 2
14 Э. Окон Alpine +1 круг 199,249 2
15 Ш. Леклер Ferrari +1 круг 198,962 2
16 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 198,067 2
17 Ю. Цунода AlphaTauri +1 круг 197,389 3
18 Н. Мазепин Haas +2 круга 196,622 2
19 Н. Латифи Williams сход   1

Комментарии

Icemanf1
Как для болельщика МакЛарен - это та гонка, о которой хочется поскорее забыть. Вместе с тем поздравляю болельщиков Льюиса с юбилейной сотой победой их любимца!
Действительно, дождь за пять кругов до финиша спутал все карты, внеся интригу. Ландо же может себя утешать только лучшим кругом и тем что умудрился все же удержать машину на сотках и не разбить ее. Надеюсь, хотя бы в одной из следующих гонок в этом сезоне увидеть его на вершине подиума.
23
9
Ответить
кир
Ангарск
Гонка была что надо!
24
1
Ответить
 
Сообщений: 5568
Норрис пока молод-зелен-горяч. Но впечатляет, конечно.
Ферстаппен преобразуется из Дикхэда в чемпионы. С последнего места - почти максимум.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
24
1
Ответить
  
Сообщений: 12978
А Шумахер куда делся, в списке результатов его нет....
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
8
Ответить
8554555
Владивосток
zogar-zag
А Шумахер куда делся, в списке результатов его нет....
Выбыл из гонки что-то с машиной.
7
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 203
Это гонка показала, кто дутый недочемпион на самовозках и любитель женских платьев, а кто мастер, с последнего места на не самой обгонной трассе прорезать весь пелотон. При Роне Деннисе молодой парень не позволил бы сказать слово Заткнись в эфире и поехал бы за сликами первых же каплях дождя. Но смелый однозначно.
30
19
Ответить
Алексей
Новосибирск
Ландо сам виноват. Когда едешь первым - надо делать тоже самое, что и соперники сзади, чтобы не потерять позиции. Риск тут не бы оправдан точно. А вообще, гонка - огонь, пока лучшая в сезоне!
15
5
Ответить
 
Сообщений: 5568
После квалификации в субботу вечером он со своим физиотерапевтом Анджелой еще долго сидел в домике команды. Но о чем они говорили и говорили ли, было не слышно.

По словам многих очевидцев, Льюис весь уикенд в Сочи выглядел крайне нервно, а ведь обычно он здесь спокоен и уверен в себе.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/autos...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Вот к чему эти сопли? Может они там платьями хвастались друг перед другом.
Продан в 2010 году...
20
7
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2439
freelancer1
Это гонка показала, кто дутый недочемпион на самовозках и любитель женских платьев, а кто мастер, с последнего места на не самой обгонной трассе прорезать весь пелотон. При Роне Деннисе молодой парень...
Не пойди дождь в конце ему светило лишь 7 место. Ты гонку то смотрел? Алонсо его просто прошёл и уехал.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
26
10
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1072
Зуб34
Не пойди дождь в конце ему светило лишь 7 место. Ты гонку то смотрел? Алонсо его просто прошёл и уехал.
Интересно минусят оголтелые поклонники макса, которые даже гонку не смотрели? они в инсте постики только читают?
был туд
14
12
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2296
Зуб34
Не пойди дождь в конце ему светило лишь 7 место. Ты гонку то смотрел? Алонсо его просто прошёл и уехал.
Алонсо написано в таком контексте, как будто это однорукий Кубица.
И не лишь 7 место, а аж 7е место, после старта в самом конце.
17
3
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2296
Icemanf1
Как для болельщика МакЛарен - это та гонка, о которой хочется поскорее забыть. Вместе с тем поздравляю болельщиков Льюиса с юбилейной сотой победой их любимца! Действительно, дождь за пять кругов до финиша...
Наоборот. Эту гонку надо помнить, и есть чем гордиться. И у Дена все неплохо получилось.
12
 
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 445
Понравилось мне гонка Норриса. И особенно его дерзкое, смелое и волевое решение настоять на своем и продолжать гонку. И пускай он совершил ошибку, все их совершают. Но способность принимать такие решения и брать на себя потом ответственность за них - это вам не жевание соплей Ботасом. Я даже и представить не могу, чтобы Ботас смог такое сказать и сделать в гонке. Вот в том числе и поэтому Ботас не стал чемпионом и уже никогда не станет.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
14
 
Ответить
Хочу выиграть миллиард $
freelancer1
Это гонка показала, кто дутый недочемпион на самовозках и любитель женских платьев, а кто мастер, с последнего места на не самой обгонной трассе прорезать весь пелотон. При Роне Деннисе молодой парень...
Если кому и повезло в этой гонке (в силу дождя), то это как раз Макс. До того, как начался дождь Тапка прошел Алонсо и финишировал бы он 7-м. А вот Льюис уверенно нагонял Ландо и с большой долей вероятности прошел бы его и в общем зачете получил бы больше отрыв. Поэтому самым везунчиком по итогу гонки можно смело назвать Макса.
12
5
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4066
Гонка огонь
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
3
 
Ответить
Хочу выиграть миллиард $
"Хэмилтон продолжал атаковать Норриса, но преимущества по резине у него практически не было, и, даже несмотря на некоторые помарки Ландо, Хэмилтону не удавалось его пройти. Вся надежда Mercedes была на психологическое давление со стороны Льюиса и ошибку пилота McLaren, которая позволила бы выйти вперед."

Автор, видимо, гонку не сморел. Иначе как объяснить это?
Хэм вообще-то только подъезжал к Ландо. И на момент начала дождя не успел на дистанцию атаки выйти. А из текста статьи следует, будто Льюис безуспешно пытался пройти Ландо...
3
22
Ответить
Хочу выиграть миллиард $
Фру
Алонсо написано в таком контексте, как будто это однорукий Кубица.
И не лишь 7 место, а аж 7е место, после старта в самом конце.
Алонсо, безусловно выдающийся пилот, но машины Альпин и РБ явно разных уровней. Поэтому написано в контексте уровня машин.
Ваш Капитан очевидность.
3
8
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Хочу выиграть миллиард $
"Хэмилтон продолжал атаковать Норриса, но преимущества по резине у него практически не было, и, даже несмотря на некоторые помарки Ландо, Хэмилтону не удавалось его пройти. Вся надежда Mercedes была...
Больше похоже на то, что данный комментатор ее не смотрел :)
alfista
16
2
Ответить
Хочу выиграть миллиард $
Maria Melnikova
Больше похоже на то, что данный комментатор ее не смотрел :)
Только вот когда первые капли пошли, то отрыв был 1,3 с. (44 круг). И это никак не дистанция атаки.
На 45-м круге уже прилично мокро, но снова 1,3 с.
А вот когда пошел дождь, а это именно 46 круг...
И что же статистику по 39-43 кругам не получилось найти?
Неудобно получилось, правда?)))))))))
2
12
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Хочу выиграть миллиард $
Только вот когда первые капли пошли, то отрыв был 1,3 с. (44 круг). И это никак не дистанция атаки.
На 45-м круге уже прилично мокро, но снова 1,3 с.
А вот когда пошел дождь, а это именно 46 круг...
И что же статистику по 39-43 кругам не получилось найти?
Неудобно получилось, правда?)))))))))
Получилось как раз очень удобно :) Давайте разбираться.

Итак, читаем, что написано в тексте (кстати, нигде не сказано про "дистанцию атаки", сказано, что он его продолжал атаковать, это несколько разные вещи. В первом случае речь идет о расстоянии, во втором - о действии. Словарь дает следующее пояснение глагола "атаковать": предпринимать решительные действия с целью добиться чего-либо. Сокращение дистанции от круга к кругу это атака ):

"На 44-м круге появилось первое сообщение о каплях дождя. К этому моменту Норрис все еще был первым, Хэмилтон вторым, Сайнс третьим, Ферстаппен седьмым, а Боттас — 14-м. Хэмилтон продолжал атаковать Норриса, но преимущества по резине у него практически не было, и, даже несмотря на некоторые помарки Ландо, Хэмилтону не удавалось его пройти".

Теперь смотрим тайминг:
37й круг: расстояние в 3.313
38 круг: 2.014
39 круг: 1.561
40 круг: 1.962
41 круг: 1.727
Далее, несмотря на то, что все еще едут на сликах или собираются переобуваться, расстояние между двумя машинами опять сокращается. 44 круг - первые капли дождя, но полил он на 46-47 круге.
46 круг: 1.069

По-моему, достаточно?
alfista
12
2
Ответить
zZooZ
Южно-Сахалинск
гонка была шикарна, я как раз очень хотел, чтобы была дождевая гонка. Я сам, хоть и болею за люсю, но хотелось, чтобы Рассел выиграл, но без дождя шансов не было. Ну опять же отрицать глупо, что Льюис мастер своего дела. Провел отличную гонку, вовремя заехал в боксы и хладнокровно взял победу. Я вот от Макса не ожидал конечно такого прохода, тоже не промах. Больше всего за Валеру обидно, но ничего..Жду уже следующий сезон и новый регламент.
5
3
Ответить
zZooZ
Южно-Сахалинск
Про Норриса забыл написать.. Ландо просто не хватило опыта, хотел затащить на тоненького, но не получилось..А когда понял, что нужны промежутки, то было поздно. Переживал тоже за него во время гонки, жаль, что он не зацепился за подиум.
6
1
Ответить
Хочу выиграть миллиард $
Maria Melnikova
Получилось как раз очень удобно :) Давайте разбираться. Итак, читаем, что написано в тексте (кстати, нигде не сказано про "дистанцию атаки", сказано, что он его продолжал атаковать, это несколько...
Весьма рад, что в этом вопросе мы разобрались и Вы согласились, что до наступления дождя Хэм попыток обгона Ладно не совершал, т.к. не успел подъехать на дистанцию обгона.
2
8
Ответить
Black Joe
Якутск
Maria Melnikova
Получилось как раз очень удобно :) Давайте разбираться. Итак, читаем, что написано в тексте (кстати, нигде не сказано про "дистанцию атаки", сказано, что он его продолжал атаковать, это несколько...
Мария, про триумф "Триумф, который не удался" Вы написали....
А про Триумф который удался? Это 100 победа Льюиса... что то как то сухо.... :)
А ведь 100 побед не так часто бывает, или ждем статью посвященную этому?
1
2
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
При всем драматизме принятия решения Норисом остаться на сливках дольше Льюиса, хочу отметить его великолепное мастерство владения авто на голой резине на мокрой трассе. Так ювелирно отлавливать машину и уверено лететь под 300 на изогнутой прямой - это надо точно быть безбашенным. Подобное только у Сенны припоминается.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
 
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Ну и касательно сликов до конца: Норис мог приехать первым. Сокращение отставания на +8 секунд от Хэма с каждого круга ему должно было хватить до финиша. Ибо после питстопа Льюиса их разница составляла более 35 секунд. Все испортил усилившийся дождь на последних кругах.
И рисковать заезжать за промежуточными раньше Льюиса тоже нельзя было, т.к. не факт, что тот бы не остался до конца на сликах. Ведь дождь мог и не усилиться.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром