Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 2 в Сочи: Роберт Шварцман набрал много очков, но ситуация не улучшилась
29.09.2021 | 1737 просмотров

Формула 2 в Сочи: Роберт Шварцман набрал много очков, но ситуация не улучшилась

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA Formula 2 и из открытых источников
Источник: Дром
Для двух молодежных формульных серий, дополнивших расписание Гран-при Формулы 1 в Сочи, российский уикенд сложился далеко не самым удачным образом. Из-за сложных погодных условий было отменено по одной гонке как в Формуле 2, так и в Формуле 3, и в итоге организаторы сумели провести в субботу лишь один заезд помимо квалификации Гран-при — первый спринт Формулы 2. Таким образом, пилоты смогли набрать сокращенное количество очков, и далеко не всем это сыграло на руку.

Пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман не сумел высоко квалифицироваться, показав лишь седьмое время, в то время как его напарник Оскар Пиастри вновь взял поул-позицию, заработав четыре дополнительных очка. Правда, в первой гонке Пиастри финишировал лишь девятым, не набрав ни одного балла, но затем в воскресенье сумел отлично реализовать свой поул, взяв уже вторую в сезоне победу в Основной гонке. За уикенд он набрал 29 очков против 22 у Роберта и еще больше увеличил свой отрыв.

Зато для другого соперника Роберта — китайского пилота Гуанью Чжоу, выступающего за команду UNI Virtuosi, российский этап стал большой неудачей. Квалифицировавшись четвертым, он, казалось бы, заработал отличную позицию для старта в обеих гонках, которая бы позволила ему претендовать как минимум на подиум и как максимум на победу и в субботу, и в воскресенье, но фортуна не была к нему благосклонна.

Гуанью Чжоу перед стартом в Сочи

В субботу еще на выезде на грид его машину развернуло, и она заглохла, сделав невозможным дальнейшее участие в гонке. От подобного же происшествия пострадал и сокомандник Чжоу Фелипе Другович, но для него все закончилось намного плачевнее. Несмотря на невысокую скорость, его Даллара долетела сначала до бетонного ограждения с одной стороны трассы, а затем рикошетом ударилась в противоположную стенку. По информации от медицинского центра, в момент удара пилот испытал перегрузки в 33G и был доставлен на обследование в госпиталь. Там ему сделали КТ и рентген и по результатам обследования главный врач отстранил его от воскресной гонки. Объяснить эти две аварии можно неудачно подобранными настройками, которые испортили этап для обоих пилотов.

Воскресную гонку Чжоу провел немного лучше, если такое понятие можно применить к полученному результату. Пилот стартовал четвертым, но оказался на грязной и мокрой стороне трассы и сразу же на первых метрах дистанции провалился до восьмого места, потеряв четыре позиции. В течение гонки две из них он смог вернуть, финишировав шестым, но за неудачный уикенд потерял слишком много баллов.

Старт спринт-гонки в субботу за автомобилем безопасности

Свою субботнюю гонку Роберт Шварцман закончил третьим, взяв свой пятый подиум в сезоне, и остался доволен результатом:

— Вся атмосфера очень напомнила мне 2019 год, когда именно в Сочи я взял свой титул в Формуле 3. Честно говоря, я не ожидал, что в этот раз здесь будет так много фанатов и я получу от них такую ​​поддержку. Это было что-то действительно невероятное! Даже когда я еще был на стартовой решетке, и меня показали в трансляции, трибуны стали кричать и вставать, я был невероятно впечатлен. Да, это создает дополнительное давление — когда так много людей за тобой наблюдают, и в этот момент чувствуешь, что нужно сосредоточиться и провести действительно хорошую гонку. Я не особо надеялся на удачный старт, так как был на мокрой стороне грида и понимал, что оторваться от соперников будет довольно сложно. Тяжело было и на первых кругах, когда из-за мокрого асфальта еще не понимаешь, где и когда нужно тормозить, а где начинать атаковать. Я допустил несколько ошибок, которые осложнили мою жизнь. В какой-то момент Джейк Хьюз обошел меня, но я сразу вернул позицию. Потом пытался догнать Юри Випса, но не хотел чересчур рисковать. Позже я пытался показать лучший круг, попал на мокрый участок трассы и практически полностью потерял машину, но все же сумел ее отловить. Это была сложная и трудная гонка, но она принесла хорошие очки и подиум. Я доволен и большое спасибо моим болельщикам, я очень рад их видеть!

Первый спринт стартовал за автомобилем безопасности из-за влажного асфальта: Майкл Маси обоснованно побоялся завала на первом же круге, если будет дан старт с места. Победу в субботней гонке одержал Дэн Тиктум. Тиктума частенько сравнивают с Ферстаппеном, и их действительно объединяют несколько общих моментов. И тот и другой особо не церемонятся на трассе, и благодаря этому совершают порой удивительные прорывы. Правда, в этот раз Тиктуму не пришлось никуда прорываться, т. к. он стартовал с реверсивного поула, но зато он сумел отбить настойчивые атаки Юри Випса и Лиама Лоусона. На первых кругах Лоусон был очень хорош, но допущенная им позже ошибка привела к повреждению переднего крыла и в итоге к сходу. А вот стартовавший восьмым Тео Пуршер, к результатам которого сейчас прикованы взгляды многих боссов из Формулы 1, финишировал на пятом месте.

Старт Основной гонки

И как бы Роберт ни был доволен своим подиумом, Дэн Тиктум за первую гонку сумел отыграть у него пять очков и еще больше приблизиться в личном зачете. То же самое по совокупности двух заездов смог сделать и француз, и сейчас борьба между пилотами, занимающими со второго по пятое места, только обостряется.

В воскресной Основной гонке Роберт также улучшил стартовый результат: с седьмой строчки он поднялся на четвертую в итоговом протоколе. Это по крайней мере позволило ему проиграть не так много своим соперникам в лице Пиастри и Пуршера, которые финишировали первым и вторым соответственно. Однако, конечно, от Роберта в Сочи мы ждали намного больше.

В отличие от субботнего заезда, Основная гонка проходила по сухому асфальту, но весь резиновый накат (если он и был) оказался смыт накануне дождем, и пилотам приходилось непросто. На скользком асфальте происходили контакты, и на трассе был включен режим виртуального автомобиля безопасности — после столкновения Бента Вискаля и Роя Ниссани. Еще через некоторое время из-за технических проблем сошел и Юри Випс.

Еще одним Х-фактором стал и обязательный пит-стоп, после которого шедший вторым Тео Пуршер оказался впереди Пиастри. Однако как только австралиец сумел прогреть резину, он перехватил лидерство, а Пуршер закончил гонку на второй ступеньке подиума. Дэн Тиктум героически отыграл пять позиций и финишировал пятым.

Тео Пуршер и Оскар Пиастри на подиуме второй гонки

Ближе к концу заезда Роберт сумел обойти Ральфа Бошунга, но вот Джехан Дарувала оказался камнем преткновения: Дарувала держал отличный темп, так что Шварцман даже не мог приблизиться к нему на расстояние атаки. Так они и финишировали — на третьем и четвертом местах.

«В целом это был неплохой уикенд, но все же недостаточно хороший», — сказал Роберт после гонки. — «Моя цель — бороться за чемпионство, и снова нам не удалось набрать нужные очки, чтобы сократить отставание от Оскара. Я немного разочарован этим, и думаю, что главной проблемой была квалификация, которая все поставила под угрозу. Сегодня старт был удачным. Я отыграл две позиции, но не хотел слишком сильно рисковать с таким плотным трафиком. Ко всему прочему мы потеряли несколько лишних секунд на пит-стопе, пока ждали, когда все проедут. Это помешало нам бороться за подиум. Во второй части гонки темп постоянно увеличивался. Я прошел Бошунга, воспользовавшись его ошибкой, и оказался позади Дарувалы, но мне не хватило темпа, чтобы его атаковать. В итоге мы набрали приличные очки, и чемпионат все еще продолжается, но нам нужно улучшиться на следующем этапе в Саудовской Аравии».

По итогам шестого этапа в России Роберт сохранил третье место в личном зачете. Он сумел существенно приблизиться к Гуанью Чжоу, но и другие пилоты не теряли времени даром. Так что сейчас, с одной стороны, у Роберта значительно возросли шансы подняться на вторую строчку в чемпионате, но при этом ему категорически нельзя упускать из вида Дэна Тиктума и Тео Пуршера, которые также будут оспаривать более высокие позиции.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

 
Сообщений: 5561
Роберт! Поднажми!!!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
3
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром