Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Чемпионат Европы: кто победил на ралли в Португалии?
06.10.2021 | 2012 просмотров

Чемпионат Европы: кто победил на ралли в Португалии?

ОБЗОР
Автор: Лина Арнаутова
Фото: Autosportmedia и FIA ERC
Источник: Дром
Давно мы с вами не заглядывали на спецучастки старейшего чемпионата по ралли — European Rally Championship. В нынешнем году серия воспряла после пандемии и вернулась в привычный ритм.

В 2020 году, как и в остальных видах спорта, было непонимание, как проводить соревнования, и затишье — вместо восьми этапов организаторы смогли провести лишь пять, и все они прошли по строгим карантинным правилам. 2021 год получил послабления, и лишь несколько гонок в календаре подвинулись. Но все восемь этапов остались в календаре, а шесть из них уже позади.

Расходы на логистику увеличились у каждой команды: и стоимость перелетов, и количество дней пребывания на гонке возросло. Учитывая это и стараясь снизить затраты команд, организаторы вместе с FIA сократили дистанцию гонок — теперь вместо 250 километров скоростных участков организаторы готовят трассы протяженностью до 200 километров. Ралли лишились зрелищных спецучастков, которые любили болельщики, количество дней сократилось до четырех.

Но это еще не все: из-за сокращения протяженности решили ограничить допустимое количество колес для участников чемпионата. Для категории Rally2 теперь можно использовать лишь 16 вместо 18 на асфальте и гравии за уикенд; Rally3 — 16 колес на асфальте и лишь 12 на гравийной гонке; Rally4 и 5 — по 12. Причем использовать колеса начинают уже с квалификации, которая предшествует старту. Свободную практику или шейкдаун можно ехать на любых шинах, но ставя четыре колеса на квалификацию, команда должна понимать, что на четыре гоночные секции остается лишь три комплекта колес. С выбором и составом колес команда определяется заранее, опираясь на прогноз погоды, а на выходе из каждого сервиса технические инспекторы маркируют поставленные шины и «запаски» и заносят данные себе в журнал. После каждой гоночной секции в зоне регруппинга идет обратная проверка. Если экипаж вернулся с чужим колесом или, пробив все свои, нашел в кустах подходящий вариант, отказ от дальнейшего участия в ралли будет обеспечен.

Лукьянюк на трассах острова Сан-Мигель — одного из самых красивых гоночных полигонов в ралли

Шинный вопрос в этом сезоне стоит как никогда остро. Например, на ралли Азорских островов действующий чемпион Европы россиянин Алексей Лукьянюк получил за гонку четыре прокола. В заключительный день Алексей оформил сход, проколов два колеса. «Везунчиком» был только российский экипаж, так как грунт острова довольно мягкий.

Спецучастки ралли «Серрас-ди-Фафи и Фелгейрас» — извилисто, каменисто, интересно

Участникам ралли «Серрас-ди-Фафи и Фелгейрас», которое прошло в минувший уикенд, повезло и того меньше — только вдумайтесь: 35 проколотых колес на 38 стартовавших автомобилей в зачете FIA. При этом два итальянских экипажа под управлением Альберто Баттистолли и Симоне Темпестини умудрились словить по два прокола. Думаем, что эта информация исчерпывающе описывает характер дорожного покрытия португальской гонки, на гравийных трассах которой чемпионат Европы проводят впервые — обычно эти дороги покоряют гонщики высшей лиги, чемпионата мира по ралли.

Не только в Финляндии ставят рекорды по прыжкам в длину — ралли Фафе славится своими трамплинами не меньше

Даты проведения португальского ралли совпали со временем проведения этапа чемпионата мира в Финляндии, из-за этого текущий лидер чемпионата Европы Андреас Миккельсен пожертвовал своим участием в WRC в пользу Фафе. Фаворитам предстоящего ралли — действующему чемпиону Европы Алексею Лукьянюку и Андреасу Миккельсену — изо всех сил оппонировал опытнейший Дани Сордо (он выиграл это гравийное ралли в 2019 году), а компанию ему составили Эфрен Лларена, Мико Марчик, вернувшийся на европейские трассы Бруно Магальяеш, лидер национального чемпионата Арминду Араужу, а также бывшие чемпионы Португалии — Жозе Педру Фонтес и Рикардо Теодозио.

Размеренный ритм жизни португальской глубинки и отсутствие гонок сказывались на организации, и возмущения спортсменов начались еще в пятницу, когда отменили торжественные мероприятия, а все активности свели к свободным тренировкам и квалификационному заезду на одном и том же скоростном участке. Но не всем удалось совершить оба заезда свободной практики: несколько экипажей угодили в гоночные инциденты, и организаторы долго принимали решения по эвакуации и продлении времени на тренировки. Алексей Лукьянюк, единственный из тройки фаворитов этого ралли, сумел показать результат в Топ-5 — четвертое время на свободных заездах. Лукас повторил этот же результат во время квалификации, а Дани Сордо и Андреас Миккельсен обозначили свои претензии на победу в этом ралли, квалифицировавшись с первым и вторым временами соответственно. 

Вот для чего нужна стенограмма. Как правило, любая фотокамера добавляет контраста, так что можете представить, какая видимость у пилота в реальности. Он в таких случаях ориентируется больше на слух, чем на видимость

Вечером во время церемонии выбора стартовых позиций (в этом сезоне эта процедура теперь для 25 лучших экипажей по итогам квалификации) Лукьянюк выбрал 15-е место по порядку стартующих, сразу за Сордо и Миккельсеном.

Первый соревновательный день в субботу солидно добавил экстремальной составляющей к соревнованию: дождь и туман превратили некоторые спецучастки в скользкие дороги с изрядным количеством грязи. Это обеспечило немалое количество проколов колес и поломку подвески у нескольких автомобилей участников. Лидером утренней секции был Дани Сордо, которому немного «помог» Миккельсен, пробив колесо на четвертом спецучастке. Алексей Лукьянюк сделал не вполне подходящий выбор спортивных колес для такого типа погодных условий и смог достичь третьей позиции «абсолюта» только к концу секции.

Дани Сордо, вернувшийся после проблем в субботу. Потеря в броде

Вечерняя часть субботнего дня напоминала гонку на выживание. Шел дождь, спецучастки превратились в грязевые потоки, по которым спортсмены скользили в разных направлениях. В этой игре на выбывание оказались шесть экипажей, из ключевых игроков там побывал Дани Сордо — сначала он поймал прокол колеса, а двумя спецучастками позже его вынесло на обочину, где автомобиль и остался с поломкой передней подвески. Лишь Лукьянюк и Миккельсен добрались до финиша дня уцелевшими, заняв два первых места, и отставание петербуржца от норвежца составило 4,4 секунды!

В воскресенье триллер с дождями, туманом и проколами колес не получил продолжения, лишь некоторые фрагменты спецучастков были повреждены. Дани Сордо, вернувшийся в гонку с помощью «супер-ралли» с десятью минутами штрафного времени за сход в первый день, был быстрейшим в чистой скорости. Основное противостояние Миккельсена и Лукьянюка сократилось с 4 до 0,7 секунды. Однако не совсем подходящие для дорожного покрытия спецучастка «Ламейринья» покрышки обеспечили норвежцу отыгрыш, и таким образом на финише третьей секции оппонентов разделяли 9,3 секунды.

Дождь в Португалии снизил темп и добавил сложности всем: механикам и спортсменам

Все спортивные болельщики с нетерпением ждали продолжения дуэли, однако исход борьбы решила поломка, которую не смогли отследить и предотвратить во время дневного сервиса. Ситроен двух Алексеев перестал быть полноприводным автомобилем — крутящий момент не поступал на одно из колес. Россияне не сдались и продолжили гонку, но пришлось сбросить темп, так как езда на «трехколесноприводном» автомобиле приводила к разворотам и полуразворотам на спецучастках. Алексеям удалось финишировать на второй позиции, сохранив свое преимущество перед Арминду Араужу, но пропустив вперед Андреаса Миккельсена. 

Эвкалиптовая роща и неповторимый запах знакомых всем капель для носа «Пиносол» — естественная ингаляция внутри салона каждого «боевого» автомобиля»

— Перед завершающей секцией у нас с Андреасом была разница в 9 секунд. Но немного не задалось в техническом плане — обычно чудим мы, а тут команда не успела за время сервиса сделать то, что нужно. Все люди, и все могут ошибаться: нам пришлось ехать и преодолевать некоторые нюансы — так бывает, — отметил на финише Алексей Лукьянюк, выступающий при поддержке Citroen Racing, Pirelli и Coolstream за рулем автомобиля Citroen C3 Rally2.

Тройка победителей ралли Фафе

Впереди еще два этапа, но из-за нехватки финансирования Алексей Лукьянюк пропустит гонку в Венгрии и при поддержке Citroen Racing вернется на трассы финального этапа в Испании.

Это заключительный сезон в серии, которая ведет свою историю с 1953 года, а с 2013-го проводится под чутким руководством промоутера Eurosport Event — большой охват и дистрибуция контента ралли охватывает более 140 стран, а программа поддержки юных пилотов и поиска талантов получила широких размах.

В феврале по рекомендации FIA промоутер чемпионата мира (WRC) получил коммерческие права на проведение сразу двух раллийных серий в рамках многолетнего соглашения. Баварская компания с 2022 года теперь помимо WRC станет промоутером европейского первенства, а также чемпионата мира и Европы по ралли-кроссу. С 2022 года два флагманских чемпионата по ралли будут проводиться одним и тем же промоутером, что создаст дополнительные преимущества для спортсменов. В ближайшие пять лет будет уделено особое внимание гибридным автомобилям, ERC продолжит быть «фабрикой талантов» — первой ступенью для попадания в мировую серию.

ERC действительно стало кузницей талантов: такие имена, как Миккельсен, Невиль, Микк, Лаппи, Брин, Копецки, Грязин, Хуттунен, Оливер Сольберг стали известны на мировых трассах после побед на этапах европейского первенства.

Комментарии

Александр
Сочи
Отличный сюжет! Спасибо! Очень приятно видеть наших ребят в лидерах)
8
1
Ответить
Павел
Новосибирск
Ух ты! На автомобильном портале, к новостям об автоспорте, опять множество комментариев! Это вам не про политику гадить.
14
1
Ответить
Alex Sander
Самара
Павел
Ух ты! На автомобильном портале, к новостям об автоспорте, опять множество комментариев! Это вам не про политику гадить.
Ладно бы комментарии.. количество просмотров ведь зашкаливает..
6
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!