Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Крутые дорожки, красивые тачки, высокие скорости. В Абрау-Дюрсо прошла Горная гонка
14.10.2021 | 3867 просмотров

Крутые дорожки, красивые тачки, высокие скорости. В Абрау-Дюрсо прошла Горная гонка

РЕПОРТАЖ
Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
Наверное, именно этими словами можно коротко описать прошедший в прошлый уикенд ралли-спринт в Абрау-Дюрсо, организованный краснодарским Porsche Club совместно с Новороссийской федерацией автоспорта.

Очень красивое мероприятие проходило на Черноморском побережье по живописным, узким и крутым асфальтовым дорожкам заповедных мест в районе озера Абрау. Заповедных — не значит, что там нельзя находиться: там расположены как местные поселки, так и пансионаты и базы отдыха, просто этим местам уделяется повышенное внимание со стороны природоохранных организаций, чтобы сберечь природу вокруг в чистоте и первозданном виде.

Сервис-парк был разбит на территории одной из баз отдыха под строгим наблюдением как администрации, так и представителей Новороссийской федерации автоспорта

Организаторы ралли-спринта команда «Russian Hill Climb» при создании своего события явно руководствовались классическими гонками «Подъем на холм» и были хорошо знакомы с историей Шелсли Уолш (Shelsley Walsh) — одного из старейших мест на нашей планете, где проходили гонки еще в те времена, когда не было Индианаполиса или Монцы. Впервые соревнования по подъему на холм там состоялись в 1905 году, и с тех проводятся регулярно и в наше время.

Если слегка углубиться в историю, то «Подъем на холм» проводили и в России еще в дореволюционные времена, например, под Санкт-Петербургом, но опыт был признан неудачным и про так называемый «хиллклаймбинг» забыли.

Про горную гонку Порше-клуба уже многие знают, поэтому зрители приезжают и приходят посмотреть на происходящее

В современной истории горные гонки пробовали организовывать и на тех территориях нашей страны, где имеются горы или холмы и хорошие перепады высот. Любительские мероприятия сначала проводились в Крыму, затем их подхватил и Краснодарский край. Природные ландшафты с крутыми и узкими серпантинами постоянно наводят водителей на мысль «а что, если…?». Так что ничего удивительного, что здесь подъем на холм у местных жителей в крови. Геленджик, Ахун, Красная Поляна — одни из лучших регионов для проведения подобных соревнований.

Горные серпантины с перепадами высот — идеальный трек для горных гонок

Краевая федерация регулярно проводит подобные ралли-спринты и в Абрау, и в других местах, а чуть раньше в этом регионе проходили этапы чемпионата России по ралли. Несколько лет тому назад идея организовать горную гонку пришла в голову и Дмитрию Бударину, человеку, обожающему автомобили и проводящему свое свободное время на гоночных треках России и Европы.

«В какой-то момент я понял, что сделать подобную горную гонку просто необходимо, так как я знаю много людей, живущих теми же интересами, что и я, для них такое событие стало бы очень важным и интересным», — сказал Дмитрий.

Перед началом гоночного дня со спортсменами проводят брифинг. Руководитель федерации Алексей Семенов напоминает правила и регламент

Заручившись поддержкой федерации и местных органов власти, Дмитрий впервые провел горную гонку четыре года назад, и соревнование имело бешеный успех. Даже на первую гонку собралось порядка 20 участников на автомобилях класса GT, и после пары десятков километров по горячему асфальту их глаза горели от восторга.

Для начала все экипажи проводят ознакомительный заезд под предводительством одного из «нулей», за рулем которого сидит один из организаторов

С тех пор соревнование непрерывно развивается: увеличивается количество участников, люди специально готовят свои автомобили под горные гонки, организаторы находят новые места, да и формат самого события понемногу меняется. Например, вот уже несколько лет Porsche Club Краснодар проводит заезды «Высота 1389» в поселке Эсто-Садок на Красной Поляне на территории туристического комплекса «Газпром», а в этом году гонка в Абрау впервые прошла в обоих направлениях трассы, как это часто делают на раллийных спецучастках.

Сюда приезжают не только местные спортсмены-любители, но жители и соседних городов, и из более отдаленных территорий — Москвы и Санкт-Петербурга, один из них приехал даже из Новосибирска. Постоянными участниками являются члены Porsche Club Moscow, которые таким образом продлевают гоночный сезон. После закрытия сезона Porsche Sport Challenge 26 сентября на Moscow Raceway владельцы быстрых и подготовленных автомобилей прибыли в Абрау-Дюрсо.

На длинных прямых организаторы специально размечали конусами шикану, чтобы погасить скорость. За каждый сбитый конус спортсмен получал 5 секунд штрафа

Один из них — Владимир Драгунов, уже дважды становившийся победителем сезона Porsche Sport Challenge в своем классе, уже не в первый раз принимает участие в горных гонках и привез сюда Porsche GT3RS, знакомый многим благодаря ядовито-зеленой раскраске в стиле «Monster» и надписи «See you in Hell» — «Увидимся в аду». Эта надпись часто не дает покоя соперникам, ведь они наблюдают ее на нижней планке заднего антикрыла, но в ее смысле не кроется ничего угрожающего: речь идет лишь о «Зеленом аде» Нюрбургринга, фанатом которого является Владимир.

Зеленый «Монстр» Владимира Драгунова

В этом году на Горную гонку в Абрау-Дюрсо собралось порядка 30 участников, и, по словам одного из организаторов Сергея Голубя, все эти люди — проверенные, уже прошедшие вместе огонь и воду и имеющие опыт выступления в подобных соревнованиях. Новых участников к подобным соревнованиям организаторы допускать особе не спешат: уж слишком сложная трасса со спусками, подъемами, трамплинами и высокими скоростями предлагается спортсменам. В этот раз всем участникам предстояло пройти по четыре попытки в каждую сторону на четырехкилометровом перекрытом асфальтовом участке, большая часть которого расположена между скалами и обрывом в районе пляжа Дюрсо. СУ1 назывался «Дюрсо», СУ2 — «Утриш». Лучшее время в каждом проходе бралось в зачет.

Всего участники распределялись по четырем классам:

  • Sport A. Автомобили мощностью от 200 до 349 л.с. включительно.
  • Sport B. Автомобили мощностью от 350 до 399 л.с. включительно.
  • Super Sport А. Автомобили мощностью от 400 до 450 л.с. включительно.
  • Super Sport В. Автомобили мощностью свыше 450 л.с.
В сервис-парке между заездами участники могут проверить автомобили, подкачать шины или провести быстрый ремонт

10 октября помимо двух нулевых экипажей на старт вышли шесть автомобилей в классе Sport A — среди них два Renault Megane RS, Mitsubishi Lancer Evo IX, Porsche 924, BMW M3 E46 и редкая и интересная TVR Chimaera. К сожалению, мотор Chimaera, которую ее владелец собирал и готовил на протяжении нескольких лет, не выдержал серьезного напряжения и эффектно взорвался на финише одного из спецучастков. По техническим причинам сошел и один из Renault Megane RS. Остальные участники благополучно добрались до финиша.

TVR Chimaera Левана Туаева — один из наиболее эффектных и необычных автомобилей соревнования

В классе Sport В в этом году участников не оказалось, а вот Super Sport A собрал максимальное количество автомобилей — 13. Основную массу составляли владельцы самых разнообразных Porsche: от 911 Carrera и Turbo до Porsche GT3. Сюда же входили BMW M4, BMW M2 Competition и доработанный Mitsubishi Lancer Evo IX. Отдельный зачет «Cayman GT4» составили владельцы нескольких Porsche 718 Cayman GT4.

Класс Super Sport В вместил в себя в основном Porsche Turbo S, но под эти характеристики подошли также Mercedes-AMG GT S, Porsche GT3 и GT3RS.

Победу в абсолюте одержал Владимир Драгунов (Porsche 911 GT3 RS), вторым стал Николай Гадецкий (Porsche 911 Turbo S), третье место занял Владимир Клявин (Porsche 911 Turbo S).

Слева направо: Владимир Клявин, Владимир Драгунов, Николай Гадецкий

По словам Николая Гадецкого, горная гонка в Абрау-Дюрсо для него это «гонка друзей», людей, которые хорошо знают друг друга и собираются в этом месте каждый год, чтобы получить очередной заряд положительных эмоций. Тем не менее здесь появляются и новые лица, которые отлично вливаются в компанию. И для них организаторы из команды «Russian Hill Climb» придумывают и новые события, например, штурманское ралли, которое поможет участникам вкатиться в трассу и почувствовать возможности — свои и автомобиля.

Фотобонус

Комментарии

    
Пробкодар
Сообщений: 35046
Местные как домой проезжали?
13
8
Ответить
  
Москва
Сообщений: 392
Hasat
Местные как домой проезжали?
Как и во время всех ралли во всех странах мира: в промежутках между проездами канала.
15
1
Ответить
   
Сообщений: 18
Hasat
Местные как домой проезжали?
Сверху через 13 щель проезд до глебовки есть. Дальше по обычной дороги. Но скорее всего после гонок или в промежутке
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2107
Интересные машины, интересное мероприятие...правда первый раз о таком слышу...Спасибо за статью!
21
1
Ответить
Boroda
Тюмень
Мерс синий улетел в кусты, бампер порог покоцаны, красава.
 
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Посмотрел бы я на участников этих покатушек, если бы у них перед домом какие нибудь пацанчики перекрыли бы дороги, и устроили покатушки на корчевых жигах.
Радовала бы их перспектива торчать в пробке не имея возможности проехать домой?
Ну сделайте себе трассу и развлекайтесь там, никому не мешая.
Что за бл..эээ.. пошлая манера устраивать развлекаловку себе доставляя проблемы окружающим?
8
24
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 4710
сегодня питер стоял целый день. развлекалово у чинуш было.
9
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
drom_ru_autoregistered
Посмотрел бы я на участников этих покатушек, если бы у них перед домом какие нибудь пацанчики перекрыли бы дороги, и устроили покатушки на корчевых жигах. Радовала бы их перспектива торчать в пробке не...
Общепринятая практика.Формула 1 в Монако и несколько гоночных уикэндов Indycar,например,так и проходят.
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
6
1
Ответить
Коробицкий Михаил
Новосибирск
Мария, спасибо за репортаж.
5
 
Ответить
Тип
Калуга
Hasat
Местные как домой проезжали?
Так нонче капитализм- богатые завлекают богатых для приехать и потратить деньги
на курортах и дегустациях= абсолютно правильное мероприятие.
Администрации всех уровней поддерживают и обеспечивают безопасность и логотипы
спонсоров внимательно глянь.
Главный маркетинговый результат , что не раздавил никто никого своих , а тем более
местных, как в ситуёвине с Колчак.
3
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5681
Hasat
Местные как домой проезжали?
Матерясь
1
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5681
Как то вот не радует, что на дороге общего пользования мажоры устраивают гонки с согласия местных царьков. Асфальт там хороший и вполне себе казенный.
1
3
Ответить
Aleksey
Новороссийск
Может кто нибудь знает, как заранее можно узнавать про такие мероприятия ?
Читать в новостях о том как замечательно оно прошло конечно интересно, но ещё лучше было бы знать и о том где и когда оно намечается.
3
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 392
Aleksey
Может кто нибудь знает, как заранее можно узнавать про такие мероприятия ?
Читать в новостях о том как замечательно оно прошло конечно интересно, но ещё лучше было бы знать и о том где и когда оно намечается.
Алексей, могу вам посоветовать пока только подписаться в инстаграме на Porsche Club Krasnodar: свои мероприятия они там анонсируют.
Плюс вот еще страничка Новороссийской федерации автоспорта вконтакте: https://vk.com/nfasport_ru. Тоже выкладывают актуальную информацию.
2
 
Ответить
Тип
Калуга
Maria Melnikova
Как и во время всех ралли во всех странах мира: в промежутках между проездами канала.
надо расти до уровня ралли Монте-Карло.
придумать маршрут и гонять- народ поедет
санкции будут сняты вскорости....
Ф1 трэк существует , отчего такой проект
не реализовать ?
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 392
Тип
надо расти до уровня ралли Монте-Карло.
придумать маршрут и гонять- народ поедет
санкции будут сняты вскорости....
Ф1 трэк существует , отчего такой проект
не реализовать ?
На самом деле, не всем гонкам надо расти до уровня ралли Монте-Карло или Формулы 1. Профессиональный спорт накладывает слишком много условий и ограничений, что-то должно оставаться и для любителей.
 
 
Ответить
Тип
Калуга
Maria Melnikova
На самом деле, не всем гонкам надо расти до уровня ралли Монте-Карло или Формулы 1. Профессиональный спорт накладывает слишком много условий и ограничений, что-то должно оставаться и для любителей.
Общаюсь периодически с Успенским Сергеем , таки он категорически прав-
либо Гонки ! среди профессионалов правильно организованные , либо покатушки мажоров типа Анлим500+
Дарю бизнесидею-
проект ралли " CrimeaRussia" надо продвигать на самый высокий уровень через Чернышенко вице-премьера ныне
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!