Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли-рейдовый Кубок 2021 — сезон на зависть марафонцам!
18.10.2021 | 1918 просмотров

Ралли-рейдовый Кубок 2021 — сезон на зависть марафонцам!

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Сергей Беляков, Денис Бушковский и Максим Морозов
Источник: Дром
В Тульской области 15 и 16 октября 2021 года состоялся финал Кубка России по ралли-рейдам. Заключительная гонка сезона определила победителей в каждой из трех зачетных категорий, а Дром по этому поводу подготовил экспресс-обзор турнира по ралли-рейдам 2021 года от одного из участников соревнований.

Локальные турниры в РФ незаслуженно обделены вниманием поклонников внедорожного ралли. Крупные марафоны вроде «Дакара» на слуху — их показывают по ТВ, а участвуют в длинных гонках гранды российского автоспорта. Чего стоит одна сине-белая армада на мощных грузовиках из Татарстана! Но соревнования рангом пониже — это тоже весьма серьезные гонки!

Кубок России разбит на несколько этапов в различных климатических и природных зонах страны. Участникам нужно грамотно подготовить технику, а главное, распределить силы и возможности машин не на одну, пусть очень изнурительную гонку, а на четыре, а то и шесть! Выносливость людей и техники, финансовые возможности спортсменов, правильность подбора шин и настроек подвески тут далеко не на последнем месте. А еще здесь тоже выступают заводские команды наряду с частными, но весьма сильными экипажами.

В гонках по бездорожью иногда встречается даже моноприводная гоночная техника

2021 год выгодно отличается от минувшего сезона — состоялось четыре полноценных этапа для участников на отечественных внедорожниках (класс «Национальный», N) и спортивных полноприводных гоночных машинах разного производства (категория «Рейд Спорт», R). У мотовездеходов класса N2 было на две гонки больше. Им добавили компактную песочную баху «Арчеда» в окрестностях Волгограда и новое осеннее астраханское ралли.

Соревнования проходили в разных регионах страны, на уникальных трассах с собственными особенностями ландшафта. Кворум хороший — почти три десятка экипажей в общей сложности собрал класс N2, еще полтора десятка машин в R, и лишь в категории N ощущался легкий дефицит — семь экипажей. Зато было много настоящей острой борьбы, которую приятно наблюдать, но еще приятнее было в ней участвовать.

Волгоград, баха «Арчеда»

Открывали Кубок России в конце мая «веселые старты» в Волгоградской области. Трасса пролегала по знаменитым Арчединско-Донским пескам, но запомнилась гонка прежде всего «шатаниями» участников по степи из-за особенностей работы навигационных приборов. Многие спортсмены никак не могли достоверно разобраться с индикацией взятия точек на трассе прибором SMM, что даже породило серию фольклорных зарисовок о преодолении этих трудностей.

Игорь Чагин и Иван Безденежных с первой гонки заявили претензии на победу в сезоне

Впрочем, никакие коллизии не помешали Игорю Чагину и Ивану Безденежных оформить победу в гонке, оставив чуть позади Азата Минниханова с Ильназом Гиззатуллиным, а также своих коллег по команде «Gepard Racing» — Богдана Каримова и Андрея Мокеева.

Ульяновск, баха «Холмы России»

Этап в середине июня в Ульяновской области принимал уже полновесный состав Кубка России с классами N, R и N2. Жара не помешала организаторам подготовить отличную трассу с примерно 16-километровым прологом и тройным проездом СУ протяженностью 100 км. Непродолжительные, на первый взгляд, баталии сначала сопровождала пыль, затем проливной дождь, а под конец — подсыхающий чернозем. Чем не простор для демонстрации навыков пилотажа и мастерства штурманов?

Экипаж победителя бахи «Холмы России» Сергея Бабкина

А еще баха «Холмы России» отметилась локальной сенсацией для мотовездеходов — победой дебютанта ралли-рейдов Сергея Бабкина, которому ассистировал штурман Егор Охотников. На второе место подтянулись Раис Минниханов и Дмитрий Карпов, а экипажу Чагина — Безденежных оставили только третье место.

Пилот Сергей Бабкин, изменивший ненадолго классическому ралли, благодушно охарактеризовал свою победную гонку так: «Здесь весело! Мы гоняем, мужики лес рубят, птички летают, вода освежает при прохождении бродов. Куча интерактива!».

В «Национальном» классе верх одержала карбюраторная «Нива» Романа Митина и Сергея Ильинова, которую пилот кропотливо строил своими руками целых три года! А заводской дуэт команды «УАЗ Спорт» Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина нетактично был отодвинут на домашней гонке на третье место еще и частным экипажем Дениса Назаркина — Андрея Никифорова на УАЗе Пикап.

Андрей Сушенцов победил в двух этапах Кубка России

В категории R тоже сложилась интересная картина — победил столичный пилот Андрей Сушенцов в паре со штурманом Александром Щановым на Mitsubishi L200 в ливрее команды «S&A Racing». Со вторым временем финишировали Александр Семенов и Олег Нежнов на гоночной «маршрутке» ГАЗель Next. На третье место приехал УАЗ Пикап Михаила Кутинова и Максима Плюхина. Опять же, частная команда возглавила зачет, а сразу два заводских коллектива были вынуждены подвинуться.

Владимир, баха «Князь Владимир»

Гонку «Can-Am X Race» отменили, чуть «подрезав» таким образом программу стартов для N2. Поэтому после «Холмов России» участников Кубка страны встречал гостеприимный Ковров — самобытный провинциальный город с двухсотлетней историей и оборонным «Заводом имени Дегтярева».

Открытие соревнований провели прямо на арене для мотобола. Пролог был всего-то 2 километра, зато на самой настоящей трассе мотокросса. Константин Маковеев с Фаридом Мухамадеевым исполнили на своем «Маверике» прямо на глазах изумленной публики эффектный кульбит с переворотом и приземлением на крышу. Пилот иронизировал: «Мы долго тренировались, только планировали на колеса приземлиться. Чуть не рассчитали».

Ну а главные события составил четырехкратный проезд относительно короткого скоростного участка протяженностью чуть менее 40 километров! Несмотря на скромные цифры, гонка вовсе не стала легкой прогулкой. Было жарко и очень пыльно. Организаторы были вынуждены запускать экипажи на вторую секцию, увеличив стартовый интервал между машинами с одной до двух минут.

УАЗ Пикап на втором этапе Кубка России финишировал, будучи сильно поврежденным

Игорь Чагин особо не расшаркивался с оппонентами и записал себе в актив вторую победу. В «Национальном» выиграл Денис Назаркин, для которого это стало первым триумфом в Кубке России. А в классе «Рейд Спорт» наградной подиум был ровно в таком составе, как после ульяновской гонки: Семенов — Нежнов, Сушенцов — Щанов, Кутинов — Плюхин.

Подводя итоги, Игорь Чагин отметил: «Было очень сложно. Почти невозможно обогнать соперников в густой пыли. Все время ехали по сильно разбитому жесткому грунту, на котором машину высоко подбрасывало между елок, поломанных деревьев, пней и камней. Это действительно было испытание!».

Андрей Сушенцов сказал: «Трасса нормальная, но машину жалко, ей досталось». А Михаил Кутинов привел свой автомобиль к финишу на этой гонке с… лопнувшей рамой. Из-за этого грузовой кузов пикапа молотил по кабине, но экипаж проявил волю и характер. После финиша пилот невозмутимо резюмировал: «У нас был небольшой запас времени относительно ближайших соперников. Сбавили темп, чтобы финишировать. Смогли закончить гонку на третьей позиции и при этом не убить машину окончательно».

Иваново, баха «Легенда озера»

Компактные трассы с узкими лесными дорожками в Ивановской области известны своей требовательностью к матчасти. Чтобы проехать четыре круга по 70 км в первых числах августа, почти все участники усиленно восстанавливали кондиции машин после этапа в Коврове.

Гонка, собственно, не предвещала особых проблем, но там произошел настоящий «падеж» мотовездеходов: сразу шесть машин попросту не смогли финишировать и среди них оказался Maverick лидеров сезона Чагина — Безденежных. Зато экипажи Азата Минниханова и Раиса Минниханова хоть и не без приключений, но финишировал с первым и вторым результатами.

Азат Минниханов с Ильназом Гиззатуллиным провели отличный сезон

В «Национальном» классе настырно «наступали на пятки» соперникам Вадим Новиков с Дмитрием Рыбиным, но добрались лишь до третьего места. Победил москвич Иван Паристый, выступающий на УАЗ-469 со штурманом Владимиром Марзалюком.

А вот в классе «Рейд Спорт» на последнем СУ явному фавориту Андрею Сушенцову пришлось устранять легкую техническую неполадку. И заняло это всего минут 10, а стоило победы. Ее неожиданно для себя одержал Александр Семенов на ГАЗели. А на третье место снова приезжает заводской УАЗ Пикап Михаила Кутинова. Стабильность вопреки любым обстоятельствам, которой можно только позавидовать!

Баха «Астраханское ралли памяти Олега Майорова»

На этом этапе в песочнице Астрахани и без того звездный состав участников класса N2 дополнил пилот коллектива «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников, которому ассистировал штурман Руслан Ахмадеев. Осенняя степь в этот раз выглядела совершенно необычно — сплошь зеленой, как весной или ранним летом. Экипажам мотовездеходов пришлось всерьез уделить внимание навигации, двигаясь местами буквально «вслепую» — только по курсу без каких-либо четких ориентиров.

Один из самых быстрых пилотов Владислав Маликов провел гонки Кубка России 2021 с разными штурманами. В Астрахани он был третьим

Собственно, Дмитрий Сотников продемонстрировал настоящий мастер-класс, даже близко не подпустив никого из каравана участников. Вторым финишировал экипаж Азата Минниханова, а третьим стал дуэт Владислава Маликова и Виктора Шитикова. Кстати, есть основания полагать, что эта гонка станет традиционной, поскольку в проекте календаря российских ралли-рейдов 2022 года присутствует помимо «Золота Кагана» осенний этап в Астраханской области.

Всем финалам — финал! Баха «Тула»-2021

На заключительную гонку сезона в Воловский район Тульской области, как и год назад, прибыло 22 экипажа. После официальных процедур машины проезжали первый скоростной участок протяженностью чуть более 9 километров. По его итогам гонщики стартовали в субботу — авторы лучшего времени впереди, менее быстрые экипажи — в хвосте гоночного канала.

Основное меню заключительного рандеву сезона составлял скоростной участок протяженностью почти 76 километров, но проехать его нужно было четыре раза — организаторы разделили маршрут на две секции — по два проезда в каждой. Во всех классах турнирная таблица перед решающей гонкой представляла сплошную интригу — промежуточных лидеров легко могли сместить преследователи. Тем интереснее шоу!

Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин, возглавлявшие список участников зачета мотовездеходов N2 в сезоне 2021 года, показали на прологе третье время — 6 минут 28 секунд, что на 10 секунд больше лучшего времени, с которым преодолели трассу Минтимер Мингазов и Дмитрий Охотников. Второе время зафиксировал Владислав Маликов в паре с Петром Пономаревым (6 минут 22 секунды). Игорь Чагин с Иваном Безденежных — лишь четвертые, но это пока ничего не значило.

В «Национальном» классе быстрее своих коллег по цеху на финише оказались Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин

В «Национальном» классе быстрее своих коллег по цеху на финише оказались Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин. Класс «Рейд Спорт» возглавила «маршрутка» Александра Семенова и Олега Нежнова, опередив на 23 секунды Михаила Кутинова с Максимом Плюхиным на УАЗе Пикап. В тройке быстрейших после пролога неожиданно оказались Игорь Куваев и Сергей Евстигнеев на Mitsubishi Pajero. Они смогли опередить лидеров сезона Андрея Сушенцова и Александра Щанова на Mitsubishi L200 команды «S&A Racing».

Тульская гонка отличается от других этапов Кубка России наличием существенного количества зон ограничения скорости. Любой спортсмен, стартовавший здесь хотя бы один раз, понимает, что это вовсе не прихоть организаторов, а разумное следование требованиям безопасности — скоростные участки частично проходят в непосредственной близости от жилых домов сельчан.

Однако далеко не все экипажи чисто прошли 76-километровый спецучасток. Точнее без превышений скорости в установленных зонах ограничения проехали лишь Александр Семенов и Олег Нежнов, Игорь Чагин и Иван Безденежных, а также Михаил Кутинов и Максим Плюхин. На следующих прохождениях нервы экипажа ГАЗели Next чуть сдали и по итогам всей гонки четко и без единого нарушения финишировали лишь Maverick Игорь Чагина и УАЗ Пикап Михаила Кутинова.

Наделавшие шума Игорь Куваев и Сергей Евстигнеев, по незнанию или по иной причине попросту игнорировали зоны ограничения скорости, что незамедлительно принесло им в общей сложности 1 час 50 минут штрафа. А после СУ4 экипаж и вовсе оформил технический сход.

Напряженная ситуация сохранялась до самого финиша. И все же финальную гонку выиграли Игорь Чагин и Иван Безденежных. Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин заняли второе место, Раис Минниханов и Дмитрий Карпов — третьи в N2 и абсолютной классификации. Не беремся утверждать, но, похоже, экипаж Чагина — Безденежных можно поздравлять с титулом обладателей Кубка России 2021 года.

Гоночная ГАЗель оказалась недосягаемой для преследователей

В зачете «Рейд Спорт» Александр Семенов и Олег Нежнов отчаянно мчались по дистанции. Их настойчиво преследовали Андрей Сушенцов и Александр Щанов. ГАЗель оказалась чуть быстрее, и кроме первого места в гонке, вероятно, заработала для своего экипажа победу в турнире. Тройку призеров замкнул УАЗ Михаила Кутинова и Максима Плюхина.

В «Национальном» классе заводской экипаж не остался без победы. Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин показали себя самым быстрым экипажем. Бронзу тульского этапа увезли с собой Иван Паристый и Владимир Марзалюк. Но Роман Митин с Сергеем Ильиновым, приехавшие в Туле вторыми, вполне могут претендовать на победу в Кубке.

Спортсмены российских ралли-рейдов тем временем не сидят без дела — впереди четвертый этап чемпионата России, который с 21 по 24 октября 2021 года примет Волгоградская область. Ждем продолжения!

УАЗ Пикап прямиком из Тульской области отправится в Волгоградскую область на этап чемпионата России

Комментарии

Второй год попадаю только на пролог. Благо есть профессионалы, которые снимают и освещают сие событие.
2
 
Ответить
16423520
Ещё видеообзор вышел. youtube.com/watch?v=1_wt-IciHT4
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром