Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Ралли Марокко» как тренировка перед «Дакаром»
19.10.2021 | 1736 просмотров

«Ралли Марокко» как тренировка перед «Дакаром»

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: из открытых источников
Источник: Дром
«Ралли Марокко» стало четвертым событием в чемпионате мира по ралли-рейдам в этом сезоне после того как в середине сентября было отменено «Ралли Португалия». Предыдущим состоявшимся этапом оказался ралли-марафон «Шелковый путь», прошедший по сокращенному маршруту на территории России.

«Ралли Марокко» состояло из пяти этапов, а также пролога, и проходило с 7 по 13 октября на территории королевства Марокко. В марафоне приняли участие около 200 экипажей как в категориях мото, так и квадроциклов, а также зачете внедорожников и грузовиков.

В зачете мотоциклистов Пабло Кинтанилья (Monster Energy Honda) выиграл ралли Марокко, однако, уже тут определился чемпион мира FIM: им стал Маттиас Уолкнер (Factory Red Bull KTM), который занял второе место по итогам гонки. Среди экипажей на внедорожниках лучшим стал Нассер Аль-Аттия, который после своей победы вышел в лидеры Кубка мира ФИА по ралли-рейдам сезона-2021. Российские спортсмены также принимали участие в марафоне и завоевали несколько наград. Рассказываем подробнее!

Павел Лебедев и Кирилл Шубин на ралли Марокко-2021

Марокко — одна из стран африканского континента, которая уже давно привлекает к себе внимание любителей ралли и ралли-рейдов. Первый ралли-марафон в Марокко состоялся еще в 1934 году и проходил там вплоть до 1988 года, правда, с перерывами.

Параллельно с этим в 1982 году был проведен ралли-рейд «Париж — Агадир», который уже на следующий год получил название «Атлас Ралли» и стал одним из основных этапов в календаре ралли-рейдов. Сюда собирались лучшие гонщики как в категориях автомобилей, так и мотоциклов. В конце 90-х годов прошлого века «Атлас Ралли» прекратило свое существование, но затем возродилось как «Ралли Марокко» (Rallye du Maroc) под руководством Сириля Невё и Жана Кристофа Пеллетье. В 2007 году организаторы гонки вновь сменились, а в марте 2017 году руководство гонкой взял на себя Давид Кастера, который два года спустя возглавит и «Дакар».

Сейчас это событие проходит в ранге этапа Кубка мира как FIA, так и FIM по ралли-рейдам и считается одним из самых сложных и захватывающих событий в сезоне.

В отличие от предыдущих лет, в 2021 году основной базой марафона стала Загора, один из новых городов Марокко, который был построен в ХХ веке. Город очень удачно расположен на маршруте ралли, к тому же обладает собственным аэропортом, что является важным преимуществом для команд и спортсменов. Загора неоднократно располагалась на пути проведения ралли, однако впервые принимает ралли в качестве лагеря.

Бивуак площадью 70 000 кв. м был выстроен неподалеку от Загоры. Было решено, что в связи с ковидными ограничениями здесь расположится весь состав участников ралли — от организаторов и пилотов до служб безопасности и журналистов, всего 850 человек. На протяжении всех дней ралли люди не покидали бивуак, кроме как в гонку, и возвращались обратно, избегая всех сторонних контактов.

Давид Кастера: «Было очень сложно организовать эту гонку. Нам потребовалось много времени, чтобы получить разрешение властей. Мы думали начать из Агадира, приехать в Загору и закончить в Уарзазате, но не вышло из-за ковида. Нужно было бы делать всем ПЦР-тесты и обязательную вакцинацию, поэтому не было другого выхода, кроме как устроить бивуак в пустыне. Мы сделали это здесь, в Загоре, с невероятной помощью всех марокканцев и губернатора Загоры. У них не было туристов уже два года, они очень нам рады и сделали многое для нашего приезда сюда».

Давид Кастера (справа) и Анвар Эргашев

Список основных участников мало меняется от этапа к этапу, и «Ралли Марокко» не стало исключением. Здесь все те же хорошо знакомые поклонникам рейдов имена, которые можно встретить не только на «Дакаре», но и на других крупных гонках: Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи, Якуб Пшигонски, Арон Домзала среди экипажей внедорожников. Среди мотоциклистов и вовсе ощущение, что все приехали готовиться сюда перед «Дакаром»: Тоби Прайс, Росс Бранч, Маттиас Уолкнер, Рикки Брабек, Хоан Барреда Борт, Адриен ван Беверен, братья Бенавидес, Штефан Свитко соревновались друг с другом и оттачивали свои навыки управления мотоциклами в песках. Ведь именно на песках был сделан в этом году основной акцент на маршруте.

На «Ралли Марокко» было заявлено немало российских участников. Среди них:

  • Категория Т1 — Денис Кротов/Константин Жильцов, MINI John Cooper Works Rally.
  • Категория Т3 — Павел Лебедев/Кирилл Шубин, Can-Am Maverick X3; Анвар Эргашев/Андрей Рудницкий, Team Maria Oparina, Can-A Maverick X3.
  • Категория Т4 — Армен Пузян/Евгений Загороднюк, Can-Am Maverick X3.
  • Категории Open — Татьяна Сычева/Александр Алексеев, Cam-Am Maverick.
  • Зачет квадроциклов — обладатель Кубка мира ФИМ 2018 года и победитель ралли «Шелковый путь 2021» Александр Максимов (Yamaha Raptor YFM700).
Экипаж Денис Кротов/Константин Жильцов

Константин Жильцов:

«Чтобы попасть на эту гонку, Давид помогал всем командам с разными вопросами, бумагами и разрешениями, спасибо, что помог и нашей команде. Бивуак на “Ралли Марокко” представляет собой “пузырь”, как принято говорить в ковидные времена, замкнутый комплекс всех жизненно важных условий: палатки, душ, столовая — есть все необходимое для проживания. Здесь можно существовать, не выходя за пределы бивуака. Еда здесь очень хорошая. Нас ждет великолепная гонка: большое разнообразие поверхностей, есть и камни, и дюны, причем очень приличные дюны, и великолепный сложный песок — отличная тестовая история для “Дакара”. Сюда стоит приехать, чтобы почувствовать, что такое настоящие ралли-рейды».

Пролог, 8 октября

7 октября, первый день ралли, был посвящен административным и техническим проверкам, тестам и подготовкой техники к началу гонки. 8 октября состоялся 11-километровый пролог гонки, который и распределил стартовые позиции между участниками. Тем не менее организаторы постарались вложить в эти 11 километров тяжелые и опасные участки, включая каменистые дороги со сложными поворотами, которые лишь ближе к финишу постепенно стали превращаться в песчаные просеки.

Нассер Аль-Аттия

В категории Т1 лучшим стал Нассер Аль-Аттия (Toyota Gazoo Racing) на прототипе Toyota Hilux. С отставанием в секунду финишировал Язид Аль-Раджи (Toyota Overdrive) на такой же Toyota Hilux, а Топ-3 замкнул Маттье Серрадори на Buggy Century. Лучшим из российских экипажей стал Денис Кротов/Константин Жильцов, финишировавшие на 11-й позиции. Павел Лебедев/Кирилл Шубин классифицировались девятыми в категории Т3.

Александр Максимов в категории квадро показал шестое время.

Среди мотоциклистов лучшим стал Хоаким Родригез (Hero Motorsport), опередивший Тоби Прайса (КТМ) и Росса Бранча (Yamaha).

Вот что рассказала Мария Опарина, автогонщица и руководитель команды Team Maria Oparina, осуществляющей техническую поддержку экипажа Анвара Эргашева и Андрея Рудницкого:

«Мои первые впечатления о гонке — я вообще уже рада, что моя команда смогла добраться до Марокко, пересекая всю Европу, используя два парома. Логистика была и вправду сложной, я бы сказала — очень сложной. Нас ожидали пески Сахары, озеро Ирики и камни, камни, камни: Марокко во всей красе. Невыносимая жара, убойные каменные дороги и знаменитые пески дают о себе знать. Анвар получил небольшой тепловой удар из-за того, что пил мало воды. Электронная легенда не дает расслабиться, но что поделаешь, зато тренировка перед “Дакаром”. “Ралли Марокко” — один из тяжелейших этапов Кубка мира по ралли-рейдам».

Экипаж Анвара Эргашева и Андрея Рудницкого

Первый этап, 9 октября

Лиазон: 143 км / Спецучасток: 288 км / Лиазон: 11 км. Всего: 442 км.

Маршрут первого этапа был сложным и разнообразным. Здесь сочетались быстрые дороги и жесткие каменистые тропинки с полноценными дюнами и извилистыми треками, а стихия добавила дополнительных трудностей, сопроводив караван настоящей песчаной бурей.

Сложнее всего пришлось в таких условиях участникам зачетов мото и квадро, для которых первый этап стал серьезным испытанием. Тоби Прайс и Росс Бранч, стартовавшие вторым и третьим соответственно, в прямом смысле заблудились в дюнах среди песчаной бури и потеряли почти 50 минут, а вот победу одержал Хоан Барреда Борт, стартовавший позади них. Вторым и третьим стали Рики Брабек и Пабло Кинтанилья, также на Honda. Александр Максимов стал лучшим в категории квадро.

Нассер Аль-Аттия

Нассер Аль-Аттия, выбравший для старта десятую позицию, чтобы получить уже подготовленную траекторию был вынужден активно обгонять соперников, с чем справился на отлично. Своего главного соперника Язида Аль-Раджи он опередил на 4 минуты 16 секунд и одержал первую победу на этапе.

Быстрее всех в категории T3 классом стала испанская гонщица Кристина Гутьеррес (Red Bull Off Road Junior Team), известная нам по репортажам с предыдущего «Дакара» и с электрической внедорожной серии Extreme E, где она выступает в паре с Себастьяном Лебом за команду Хэмилтона Х44. На первом этапе «Ралли Марокко» она заняла восьмое место в абсолюте в 27 минутах отставания от лидера.

Денис Кротов и Константин Жильцов на Mini John Cooper Works Rally команды MSK Rally Team заняли четвертое место в абсолюте, экипаж Павла Лебедева и Кирилла Шубина на Can Am Maverick X3 стал третьим в категории Т3.

Кристина Гутьеррес

Константин Жильцов: «Вчера на прологе мы оказались 11-ми, прямо как и хотели, чтобы не ехать сегодня “открывашкой”: ведь еще нужно привыкнуть к электронной дорожной книге. Так что у нас была отличная стартовая позиция, мы стартовали за Нассером, ехали в своем темпе, быстро и аккуратно, у нас ни одного пробитого колеса, никаких эксцессов не было. Единственное, с обгоном “мотогонов” не очень, плюс несколько “мотогонов” стояли на трассе, не знаю почему, это очень небезопасно. Мне не понравились дюны, мы стартовали в 12 часов — в самую жару, ехали с кондиционером, выключали только в дюнах, чтобы по этому рыхлому песку забираться. А так без кондиционера сегодня была бы “гибель”. Для первого дня отлично раскатились, положительные эмоции придают тонус для завтрашнего дня».

Татьяна Сычева и Александр Алексеев в категории Open на первом этапе заняли 17-е место.

Татьяна Сычева: «Мы выступаем в категории Open, в которой никогда раньше не ездили. Сюда допускают все автомобили, но стартуют они самые последние, и когда не успеваешь финишировать до захода солнца, на последнем КП говорят: “Иди домой, ночью ездить вредно и опасно”. На старте нас всех предупредили: “Вы знаете, что в 19 часов вас всех выгонят?”. Видимо, они что-то знали. Дюны шикарные, нестрашные, очень красиво по ним ехать, но в одном месте я погорячилась и закопалась, чем привела штурмана в бешенство, но мы откопались. Какие-то французы нам помогли, откопали нас, потом мы их тоже сдернули. Мы видели много застрявших, а потом сгоревшую машину, она уже догорала, только каркас остался»…

Обзор первого этапа (английский язык):

Второй этап, 10 октября

Категории Moto FIM / Auto FIA

Лиазон: 211 км / Спецучасток: 334 км / Лиазон: 62 км. Всего: 607 км.

Категории Кубок Эндуро / Quad / SSV / Open

Лиазон: 211 км / Спецучасток: 318 км / Лиазон: 62 км. Всего: 591 км.

Маршрут второго дня ралли спортивный директор Давид Кастера назвал «уменьшенной копией “Дакара 2022”». Вступительный лиазон был самым длинным за все дни ралли: на раскатку предоставили более 200 км дорог. Весь гоночный маршрут почти полностью проходил через пески: маленькие дюны сменялись большими, затем дороги просто шли через песок, и снова дюны. В этот же день участники достигли и самых высоких дюн королевства Марокко — более 150 метров в высоту, преодолели их и двинулись дальше, чтобы финишировать после песчаного массива под названием Шебби.

Неожиданной трудностью на маршруте стало… отсутствие накатанных треков, которые обычно оставляют за собой туристы, а причина тому — пандемический карантин и отсутствие туристов как таковых. А потому победу смогли одержать те экипажи, кто лучше работал с навигацией.

В зачете «Мото» победу одержал Маттиас Уолкнер, но его преимущество над соперниками было минимальным: всего в 19 секундах позади него финишировал Пабло Кинтанилья. А вот Франко Каими и Штефан Свитко столкнулись с техническими проблемами.

В зачете «Квадро» Александр Максимов показал пятое время и по итогам стал третьим, уступив Роману Дютри и Мануэлю Андужару.

В зачете внедорожников поработать «открывашкой» в этот раз пришлось Нассеру Аль-Аттие, но он достойно справился с этой задачей и выиграл этап. Язид Аль-Раджи на этом этапе получил целый букет проблем в виде трех пробитых колес и неисправности коробки передач, но сумел финишировать всего в шести минутах позади катарца. Третьим стал Якуб Пшигонски. Денис Кротов и Константин Жильцов провели не лучший день, потеряв время в песках и финишировав 20-ми.

Якуб Пшигонски

Кристина Гутьеррес вновь стала лучшей в категории Т3 и возглавила зачет, Павел Лебедев и Кирилл Шубин показали четвертое время и сохранили третью позицию вслед за Фернандо Альваресом.

В зачете Т4 дуэт Анвара Эргашева из Узбекистана и Андрея Рудницкого из Белоруссии, выступающих за российскую команду Maria Oparina Team, стал шестым, а экипаж Армена Пузяна/Евгения Загороднюка занимает 19-е место среди 22-х участников зачета.

Андрей Рудницкий: «День как день. Сегодня Мерзуга, песок — как вода, много народа копало. У нас опять начал греться двигатель, приходилось искать длинные варианты захода на дюны — на этом потеряли время. Классический спецучасток для Марокко. Было все в таком же наборе — пески, камни, сухие русла, колотун по подвеске и всему, верблюжья колючка. Очень интересно ехать по солончаку 40 километров прямо со скоростью 130 км/ч — думать не надо, главное — прицелиться поточнее. Видели много народа в песке, мы их объезжали, после песка они нас объезжали, потом кто-то стоял — все время был такой междусобойчик. Марокко — всегда весело!».

Татьяна Сычева и Александр Алексеев в зачете Open стали 11-ми среди 22-х экипажей.

Обзор второго этапа (английский язык):

Третий этап, 11 октября

Лиазон: 76 км / Спецучасток: 340 км / Лиазон: 187 км. Всего: 603 км.

Дюны и пески сменились более техничными и каменистыми дорогами, что позволило перевести дух пилотам, однако на этот раз поработать пришлось штурманам: акцент в дорожной книге был сделан на навигации. Это же сыграло и против одного из лидеров мотозачета Хоана Барреды, который пропустил три навигационные точки, был оштрафован в общей сложности на 45 минут, откатился на 13-е итоговое место и в результате этого фактически проиграл все ралли.

Удача в этот раз улыбнулась Рики Брабеку, который сумел быстро найти правильный выход из навигационной ловушки, выиграл этап и возглавил абсолютный зачет. Вторым финишировал Себастьян Бюлер (Hero Motorsports), а третьим стал Эндрю Шорт (Monster Energy Yamaha Rally).

В квадроциклах победу на этапе отпраздновал Мануэль Андухар (Yamaha Raptor 700), Александр Максимов стал вторым, уступив аргентинцу всего 30 секунд. В общем зачете Максимов уступает аргентинцу 20 минут, но на просторах Марокко все может измениться очень быстро.

Рональд Бассо, категория Open

В зачете внедорожников победа вновь досталась Нассеру Аль-Аттии. На протяжении всей дистанции он соревновался с Якубом Пшигоньски, но в итоге опередил его на 27 секунд. А вот Аль-Раджи вновь проиграл Нассеру — в этот раз почти три минуты, и теперь уступил ему в абсолюте еще больше. Денис Кротов и Константин Жильцов завершили этап на восьмой позиции, благодаря чему поднялись в общем зачете с 12-го на восьмое место.

В зачете T3 американец Сет Кинтеро (Red Bull Off Road Junior Team) установил своеобразный результативный рекорд, обогнав на маршруте 39 машин и финишировав 11-м в абсолюте в 21 минуте позади Нассера Аль-Аттии. Однако Кристина Гутьеррес продолжает удерживать лидерство в классе. Павел Лебедев и Кирилл Шубин вновь стали третьими, сохраняя эту позицию в общем зачете. Анвар Эргашев и Андрей Рудницкий финишировали десятыми, но в абсолюте идут шестыми.

В T4 первую победу завоевал польский гонщик Арон Домзала (Monster Energy CamAm). Армен Пузян и Евгений показали 16-е время на этапе и 18-е в общем зачете.

Кирилл Шубин:

«Закончился третий день “Ралли Марокко”: каменистая пустыня и иногда песчаные дорожки. Хотя было одно место с дюнами, они были невысокие, всего по 2 метра, но поперечные, длинные, и их приходилось штурмовать в лоб — вверх, вниз. Минут двадцать мы так и ехали, мечтая, чтобы это поскорее закончилось. В самом начале, когда ставили давление в колесах, обнаружили проблему с пыльником заднего привода, достали весь скотч из машины, какой был, намотали его на пыльник и зафиксировали. Каково же было наше удивление, когда обнаружили, что эта конструкция дожила до финиша!».

Татьяна Сычева и Александр Алексеев — 13-е по итогам этапа. Татьяна Сычева рассказала, что из-за обилия инцидентов на трассе организаторам пришлось сократить спецучасток, так как медицинские вертолеты были заняты эвакуацией пострадавших мотогонщиков и не могли контролировать безопасность продолжающих борьбу участников.

Обзор третьего этапа (английский язык):

Четвертый этап, 12 октября

Категории Moto FIM / Auto FIA

Лиазон: 118 км / Спецучасток: 367 км / Лиазон: 61 км. Всего: 546 км.

Категории Кубок Эндуро / Квадро / SSV / Open

Лиазон: 118 км / Спецучасток: 337 км / Лиазон: 75 км. Всего: 530 км.

Четвертый этап встретил участников смешанным покрытием на маршруте, и хотя пески не были характерной особенностью трассы, на пути встретилось несколько небольших песчаных эргов. Однако интересен этот день был не только качеством секций, сколько их своеобразием: организаторы решили объединить на маршруте новые дороги с историческими треками «Дакара». Ждали штурманов и очередные навигационные ловушки, особенно в тех местах, где уже накатанные колесами экипажей треки пересекались с новым маршрутом.

В зачете «Мото» Рики Брабек, сумевший чудом выиграть предыдущий этап, в этот раз потерял все и даже больше: его отставание составило более 18 минут. А вот победу на этапе своего дебютного «Ралли Марокко» одержал Даниэль Сандерс из Австралии. Вторым финишировал Маттиас Уолкнер, который после четвертого этапа возглавил абсолютный зачет, а третьим стал Пабло Кинтанилья. В абсолюте чилиец идет на втором месте с отставанием от Уолкнера всего в 37 секунд. В Rally2 доминирует 20-летний американец Мейсон Кляйн, который снова выиграл день, опередив Брэдли Кокса и Бенджи Мелота.

В классе квадроциклов лидером этапа и абсолюта остается аргентинец Мануэль Андухар. Россиянин Александр Максимов (Yamaha Raptor YFM700) показал четвертое время на этапе и сохраняет вторую позицию по итогам.

В зачете внедорожников Язид Аль-Раджи наконец-то сумел приехать к своей первой победе, но не стала ли эта победа тактическим ходом Нассера Аль-Аттии? Финишировав вторым, катарец получил возможность вторым и стартовать и ехать уже фактически по проложенному другим треку. Третьим вновь финишировал поляк Якуб Пшигонски. Денис Кротов и Константин Жильцов показали восьмое время на этапе и поднялись на седьмую строчку абсолюта.

Денис Кротов и Константин Жильцов

В категории T3 неудача ожидала лидера общего зачета Кристину Гутьеррес. Из-за проблем с трансмиссией ей пришлось вернуться «домой» «на галстуке» и после штрафов откатиться лишь на восьмое место. Таким образом, победителем этапа и новым лидером Т3 стал наш экипаж Павла Лебедева и Кирилла Шубина. Анвар Эргашев и Андрей Рудницкий сохраняют шестую позицию в зачете Т3.

В T4 свой первый этап выиграл дебютант «Ралли Марокко» литовец Рокас Бачюска, всего на 25 секунд опередив товарища по команде Михала Гочала — лидера класса в общем зачете. Армен Пузян и Евгений Загороднюк занимают 19-е место.

Евгений Загороднюк: «Финишировали, сегодня было действительно жарко. Голова просто кипела, мокрый насквозь сидел. В целом если я вчерашний день назвал убойным, тяжелым, все это ерунда по сравнению с сегодняшним днем. Очень сложная навигация. Много видели соперников, и мотогонов побилось куча, бедолаги. Что они делают, зачем они сюда едут, какой кайф от этого получают — я не понимаю. Трасса убойная — много ям, много русел рук, верблюжья колючка, разбитая, натрясло сегодня люто!».

В категории Open Татьяна Сычева и Алексей Александров финишировали седьмыми.

Обзор четвертого этапа (английский язык):

Пятый этап, 13 октября. Финиш ралли

Лиазон: 142 км / Спецучасток: 166 км / Лиазон: 143 км. Всего: 412 км.

Уже в ходе ралли организаторы приняли решение сократить заключительный спецучасток с 291 км до 166 км. Однако это не слишком упростило задачи, стоявшие перед участниками. Точки старта и финиша полностью совпадали с аналогичными точками на первом этапе, но весь маршрут был полностью иным.

«Ралли еще не закончилось. Поберегите немного сил для финальных километров», — сказал Давид Кастера перед стартом этапа. И был прав.

Пабло Кинтанилья, Рики Брабенк и Даниэль Сандерс на финише ралли

Победу на этапе в зачете «Мото» одержал Пабло Кинтанилья, а отставание Уолкнера более чем на две минуты позволило чилийцу выиграть и все ралли. Однако Маттиас Уолкнер праздновал здесь совсем другую победу: благодаря успешным выступлениям в этом сезоне и второму месту на «Ралли Марокко» он сумел досрочно выиграть чемпионат мира FIM! Третьим по итогам этапа стал Даниэль Сандерс, который уступил Рики Брабеку на финише заключительного этапа всего лишь одну секунду!

В зачете квадроциклов категории Rally2 Александр Максимов финишировал на подиуме, заняв второе место. Победу ожидаемо одержал Мануэль Андухар. Такие мастера, как Александр Жиру и Рафал Соник финишировали в этот раз с существенным отставанием. 

В зачете внедорожников свою шестую победу на «Ралли Марокко» одержал Нассер Аль-Аттия. Теперь за два события до финиша сезона он возглавил Кубок мира по ралли-рейдам. Вторым стал Язид Аль-Раджи, а третьим — аргентинец Лусио Альварес (Toyota Overdrive). Шестерку сильнейших замкнул российский экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова.

Победу в классе Т3 одержал российский экипаж Павла Лебедева и Кирилла Шубина, а ведь для пилота это был дебют на «Ралли Марокко». Интернациональный дуэт Анвара Эргашева и Андрея Рудницкого занял шестое место.

Анвар Эргашев и Андрей Рудницкий

В T4 лидер категории Михал Гочал сломал заднюю подвеску, подарив победу в классе Арону Дамзале. Россияне Армен Пузян/Евгений Загороднюк завершили гонку 18-ми в своем классе.

В категории Open первое место занял Патрик Прот, а Татьяна Сычева/Александр Алексеев завершили гонку седьмыми.

В зачете грузовиков рассказывать особо и нечего: всего четыре участника. Победу одержал Геррит Зуумонд, Герт Хузинк стал вторым, Мартин Мацик третьим.

Павел Лебедев: «Я первый раз участвовал в этом марафоне. Много раз слышал, что “Ралли Марокко” — сложная и интересная гонка. Это на 100% оправдалось. Гонка непростая с точки зрения “пилотажки”, очень много больших дюн на протяжении пяти дней. Самым тяжелым был первый день — меня сильно укачало в дюнах, а со второго дня начал “вкатываться”. В категории Т3 борьба шла с “Тойотой”, где быстрые пилоты, быстрые машины, но, как показала эта гонка, с надежностью у них пока не все хорошо. Кристина Гутьеррес лидировала всю гонку, мы с Фернандо Альваресом и Жан-Люком Писсоном менялись местами. Люк, к сожалению, вчера перевернулся и вынужден был прекратить гонку. С Писсоном боролись до самого конца, и получилось, что в генеральной классификации мы его обошли. Я очень доволен результатом и нашей победой в своей зачетной категории».

Небольшой видеобзор пятого этапа на английском языке:

Следующий этап Кубка мира по ралли-рейдам состоится 5-11 ноября в Абу-Даби.

В обзоре использованы материалы телеграм-канала @crosscountryrally.

Комментарии

Тарас
Класс, случайно оказались на дороге, по которой проходил спец участок 5го дня. Видели только мотоциклистов. Сначала думали: кто там сутра пораньше по дюнам рассекает. Спать мешает. А это СУ оказывается проходил по пустыне. Финиш был у деревни Мхамид. От которой туристические поездки в дюны начинаются в эрг Шигагу.
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Тарас
Класс, случайно оказались на дороге, по которой проходил спец участок 5го дня. Видели только мотоциклистов. Сначала думали: кто там сутра пораньше по дюнам рассекает. Спать мешает. А это СУ оказывается...
Ого! И как впечатления "на местах"?
alfista
2
 
Ответить
Тарас
Maria Melnikova
Ого! И как впечатления "на местах"?
Видели только мотоциклистов, угнаться на стоковом hi-lux не представляется реальным). Бодро ехали, но не сказать, что что-то нереальное. Остановились сфотать верблюдов, тут водитель говорит-дверь закрой, и мимо нас просвистел один мотогон. Но в общем видосы с обзора выглядят динамичнее. Интереснее было на лиазонах: одного товарища в деревне окружила толпа мальчишек, и, казалось, они ему сейчас до винтика мот разберут ;-) с другим ехали до Загоры по дороге. Ехал соблюдая пдд, ну, почти. В городе мальчишки показывали: газани! (характерный проворот рукой). Что, к их радости, пилот и делал =)
2
 
Ответить
Тарас
Вот такие дюны на месте были.
Но прямо по ним в том участке не ездили. А кто-то не доехал ;) разобрали до металла дефендер, а может кто из Дакара тех лет ещё не доехал ;)
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Тарас
Вот такие дюны на месте были.
Но прямо по ним в том участке не ездили. А кто-то не доехал ;) разобрали до металла дефендер, а может кто из Дакара тех лет ещё не доехал ;)
Отличный Деф! Памятник марафонам)
alfista
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром