Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сделка отменяется. Andretti и Sauber не пришли к соглашению
28.10.2021 | 2163 просмотра

Сделка отменяется. Andretti и Sauber не пришли к соглашению

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Совсем недавно все крупнейшие СМИ — и Дром тоже — наперебой рассказывали о том, что американская компания Andretti Autosport исключительно близка к тому, чтобы завершить сделку по покупке команды Sauber/Alfa Romeo и уже в ближайшие год-два ввести в Формулу 1 полностью американскую команду с американским же пилотом. В качестве кандидата назывался Колтон Херта, а сумма сделки колебалась от 400 до 600 миллионов евро.

Предполагалось, что о сделке будет объявлено во время Гран-при США, а Ральф Шумахер уверял, что она уже заключена.

Однако уикенд Гран-при США день за днем подходил к концу, а обещанной информации все не было. И вот уже сейчас сообщается о том, что сделка не состоится — по крайней мере, в ближайшее время и на оговоренных ранее условиях.

Более того, тот факт, что Andretti отказались от приобретения Sauber, отразится не только на фигурантах контракта, но и повлияет на весь автоспорт, включая и такие серии, как Formula E.

Что же случилось, и почему контракт, называемый «сделкой века в Формуле 1», так и не состоялся?

Предлагаем вам дайджест мнений экспертов в области автоспорта о том, какое влияние окажет несостоявшийся контракт на команды, пилотов и целые серии.

Andretti не покупают команду Sauber/Alfa Romeo F1

Скотт Митчелл

Компания Andretti искала путь выхода на Формулу 1, чтобы создать по-настоящему американскую команду, и одним из вариантов видела покупку контрольного пакета акций Sauber/Alfa Romeo F1. Майкл Андретти предполагал приобрести 80% акций Islero Investments, и все к тому и шло, т. к. владелец Sauber, шведский миллиардер Финн Раузинг, назвал ту цену, которую Андретти был готов заплатить.

Майкл Андретти

Слухи о том, что уже произошло финальное согласование условий сделки, и теперь дело осталось за малым — подписать все документы, появились накануне Гран-при США. И привели к тому, что некоторые люди в паддоке Формулы 1 предположили, что это даже не просто формальность, а сделка уже была успешно заключена.

Но как выяснилось позже, шансы на заключение сделки были далеко не столь высоки, как предполагалось. В момент, когда переговоры перешли уже в свою финальную стадию, условия «слегка» изменились.

Auto Motor und Sport сообщил, что Раузинг, помимо той стоимости, которую Андретти был готов заплатить за команду, захотел еще получить уплаченную авансом пятилетнюю гарантию в размере 50 миллионов долларов в год.

Эти деньги должны были гарантировать финансирование Sauber в том случае, если у команды возникнут какие-либо проблемы со спонсорством. Таким образом, подобное финансирование должно было помочь увеличить имеющийся бюджет команды и эффективно защитить ее в случае появления различных непредвиденных обстоятельств.

Такой поворот оказался довольно неожиданным для Андретти, более того, он существенно увеличил предполагаемые затраты, к которым компания оказалась не готова. Так что уже несколько источников сообщили, что сделки не будет.

В минувшие выходные генерального директора Sauber и руководителя команды Alfa Romeo F1 Фредерика Вассера попросили сообщить последнюю информацию о сделке с Андретти, и он ответил: «У меня нет абсолютно никаких комментариев. Это не мое дело. Я не участвую в такого рода обсуждениях, и у нас, как и ранее, не может быть никаких комментариев на эту тему. Я сосредоточен на управлении командой. Это вообще не мое дело».

Фредерик Вассер и Финн Раузинг

Пока непонятно, как подобный поворот отразится на составе команды Alfa Romeo в 2022 году. Надо сказать, что в этом аспекте пилот Andretti Autosport IndyCar Колтон Херта никогда не казался реалистичным вариантом хотя бы потому, что у него крайне мало шансов получить суперлицензию уже на 2022 год. Некоторое время тому назад явным фаворитом считался Гуанью Чжоу.

Но Вассер на прошлой неделе намекнул, что неуверенность в том, кому будет принадлежать команда, могла отразиться и на подтверждении кандидатуры пилота, который займет место рядом с Валттери Боттасом.

«Конечно, право собственности на команду может повлиять на выбор пилота», — признал Вассер. — «Сложно представить, что владелец команды не будет участвовать в обсуждении ее состава. Но, опять же, у меня нет комментариев по этому поводу».

Теперь, если собственник команды не меняется, именно Вассер должен будет окончательно подтвердить состав пилотов в следующем сезоне. Скорее всего, самым вероятным вариантом окажутся все же Боттас и Чжоу, и с китайским пилотом будет заключен однолетний контракт. Лидер чемпионата Формулы 2 Оскар Пиастри явно уступает Чжоу в вопросе финансирования, так что это вариант менее вероятен.

Что касается Антонио Джовинацци, то, как ожидается, он не сохранит свое место в команде.

Для Sauber это не так уж и плохо

Скотт Митчелл

Если цифры верны и сумма, которую просили за Sauber, составляла около 600 миллионов евро, вы могли подумать: «Кто вообще будет платить такие деньги за одну из худших команд Формулы 1?».

Но на самом деле в этом есть определенный смысл, и очевидно, что Sauber не будет особо огорчен тем, что сделка не состоялась. Впервые появление новых финансовых потоков должно было увеличить текущий бюджет команды Alfa Romeo в 2022 году, подняв его до потолка в размере 145 миллионов долларов.

Те 50 млн долларов в год, которые просил Раузинг, могли бы эффективно защищать Sauber в случае негативных тенденций. Раузинг очень богат, любит команду и является большим поклонником Формулы 1. По сути, у Раузинга не было никаких особых мотивов продавать команду. Он мог бы постоянно ее финансировать, если бы действительно захотел.

Для него важным условием для заключения сделки стали бы чьи-то серьезные планы в отношении команды, которые помогли бы ее развитию. В его понимании будущий владелец команды никоим образом не рисковал бы ее будущим и был готов взять на себя определенные обязательства.

Для Майкла Андретти перспектива участия в Формуле 1 всегда была крайне серьезным вопросом, однако перспективы команды F1 не являются краткосрочным проектом, и даже компания с репутацией Andretti Autosport не имеет гарантий успеха.

Финн Раузинг

У Майкла Андретти высокие стандарты. Безусловно, он хочет победить. Но мы понимаем, что Alfa Romeo в настоящее время далека от победы — даже ее ожидаемый шаг вперед в 2022 году означает лишь то, что она снова может войти в Топ-10 и начать регулярно сражаться за очки.

Представим себе, что Андретти купил команду и не добился быстрого успеха или, что еще хуже, переоценил потенциал команды? Вероятно, что после такого он захочет ее продать. От этого еще больше пострадает не только статус, но и общее состояние команды, которые скажутся на той стабильности, которая выстраивалась в течение нескольких последних лет.

Раузинг и Longbow Finance купили Sauber в 2016 году, заключили сделку с Alfa Romeo и вложили значительные средства в расширение штата команды и улучшение ее инфраструктуры. Сейчас команда довольно стабильна и имеет все шансы для последующего успешного развития. Это означает, что прекращение переговоров с Andretti не имеет очевидного значения для ее финансовых перспектив и никак не повлияет на ее возможное дальнейшее развитие.

Андретти хотел откусить больше, чем мог съесть

Гэри Андерсон

Формула 1 сильно отличается от IndyCar, и успех в Соединенных Штатах не является гарантией успеха в Европе и Формуле 1. Факт свершения обозначенной сделки означал бы, что консорциум Andretti должен был взять на себя принятие всех командных решений и определение всех будущих направлений развития команды.

Колтон Херта

Поскольку Майкл Андретти участвует во многих проектах сразу, я не думаю, что он понимает объем всех обязательств, которые необходимо взять на себя, или количества времени, необходимого для достижения поставленных целей.

Он не был готов уделять Формуле 1 требуемого времени, когда выступал за McLaren, и я не вижу, что могло измениться с тех пор, даже если бы он вернулся уже не как пилот, а как босс команды.

Сейчас по-прежнему важно выставить в Формуле 1 американского гонщика. В этом чемпионате есть представители практически всего остального мира, так что американский гонщик — важная часть всего пазла.

Колтон Херта в этой роли был бы идеален. Сейчас он является одним из лучших гонщиков IndyCar, так что его переход в Формулу 1 стал бы отличным показателем общего уровня конкуренции IndyCar. Однако это совершенно не означает, что Колтон Херта был бы конкурентен в Формуле 1.

Хорошая перспектива в Формуле 1 для Тео Пуршера

Джош Суттил

Хотя я совершенно уверен, что Тео Пуршер в любом случае окажется в Формуле 1 — неважно, с помощью Sauber или без нее — факт, что Andretti отказались от сделки с Sauber, определенно облегчит путь Пуршера в чемпионат.

Тео Пуршер

Скорее всего, на 2022 год подпишут именно Гуанью Чжоу, который получит контракт на год. Но Фредерик Вассер высоко оценивает возможности и способности Пуршера, и, вероятнее всего, именно он займет кресло пилота в Sauber/Alfa Romeo в 2023 году.

Сейчас Пуршер, будучи дебютантом в Формуле 2, занимает пятую строчку в чемпионате. На его счету несколько побед и он отлично сражался в прошлом сезоне с Оскаром Пиастри в Формуле 3. В свои 18 лет Пуршер является одним из самых перспективных пилотов за пределами Формулы 1, а возможное поглощение Sauber компанией Andretti могло бы поставить под сомнение его появление в чемпионате мира, так как Колтон Херта явно бы получил приоритет над французом.

Теперь Пуршер может совершенно спокойно продолжать свои выступления как в финале этого сезона, так и в следующем году, зная, что его ждет место в Формуле 1.

Херту ждет большое будущее в IndyCar

Джек Беньон

Судя по тому, что сделка Andretti и Sauber не состоится, Колтону Херте предстоит долгая карьера в серии IndyCar.

Колтон Херта

На самом деле это довольно грустное событие с точки зрения фанатов обеих серий — ведь это означает, что им не доведется увидеть возможную отличную карьеру Херты в Формуле 1. И более того — они лишатся подобного прецедента для будущих аналогичных контрактов.

Хотя я очень высоко оцениваю потенциал Колтона Херты, я понимаю, что начинать свой путь в Формуле 1, не зная трассы или не имея опыта работы с командой, было бы совсем непросто. К тому же мы не можем знать, насколько конкурентной станет машина команды в следующем году, это, в свою очередь, сказалось бы на имидже команды и на формировании мнения о ней в интернете, что также может помешать ее будущему развитию.

Так что нет ничего ужасного в том, что сделка не состоялась. Херта может стать весьма успешным в IndyCar и создать себе имя, а IndyCar — сохранить новую яркую звезду. Для чемпионата, не слишком заинтересованного в любых событиях, происходящих за пределами Северной Америки, появление нового звездного пилота — очень важное событие, ведь он может стать отличным соперником Джозефу Ньюгардену в борьбе за следующие титулы.

Это повлияет на Formula E

Сэм Смит

Колтон Херта не являлся претендентом на место в Формуле E, однако его потенциальный переход в Формулу 1 мог повлиять на то, кто станет напарником Джейка Денниса в новой команде Avalanche Andretti.

Оливер Эскью и Кайл Кирквуд были основными фаворитами на это место, однако теперь, после того как Херта очевидно останется в IndyCar, похоже, именно Кирквуд может совместить неполный сезон IndyCar с постоянными выступлениями в Формуле E с командой Andretti.

Кирквуд одержал победу в серии в Indy Lights, однако теперь он вполне может провести следующую часть сезона в гонках в Формуле E. В календаре двух серий есть пересекающиеся этапы, но не исключено, что в эти моменты место Кирквуда в Формуле Е займет Оливер Эскью. И мы совершенно уверены, что Кирквуду хватит опыта и знаний, чтобы провести полноценный сезон в электрогонках — ведь у нас есть отличный пример Джейка Денниса, который сумел легко адаптироваться по Formula E, хотя до этого четыре сезона не выступал в классе формул.

Комментарии

 
Сообщений: 5566
Такая корова нужна самому!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
4
1
Ответить
teana
Москва
Все что ни делается, все к лучшему
3
1
Ответить
  
Сообщений: 12979
"Сейчас по-прежнему важно выставить в Формуле 1 американского гонщика. В этом чемпионате есть представители практически всего остального мира, так что американский гонщик — важная часть всего пазла."

Настоящий американский гонщик это индеец, а Колтон Херта из понаехов ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
6
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Мария, на фото с Вассёром -Стефано Доменикали. Надо исправить.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Зуб34
Мария, на фото с Вассёром -Стефано Доменикали. Надо исправить.)))
Ну, судя по одежке с символикой F1, возможно. Но с Доменикале я знакома лично, и он выглядит существенно моложе, чем на фото.
Хотя да, согласна, что и на Раузинга человек слева не похож...
alfista
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Maria Melnikova
Ну, судя по одежке с символикой F1, возможно. Но с Доменикале я знакома лично, и он выглядит существенно моложе, чем на фото.
Хотя да, согласна, что и на Раузинга человек слева не похож...
Слева от Вассера
alfista
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Мы не по одёжке судим, а по роже.)) И он, судя по снимку, а не строю, справа от Вассёра.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 42
Maria Melnikova
Ну, судя по одежке с символикой F1, возможно. Но с Доменикале я знакома лично, и он выглядит существенно моложе, чем на фото.
Хотя да, согласна, что и на Раузинга человек слева не похож...
Как человек, переживший трагедию Феррари 2010-го года, ответственно заявляю: это Доменикали. (Хотя лично, конечно, с ним не знаком)
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Зуб34
Мы не по одёжке судим, а по роже.)) И он, судя по снимку, а не строю, справа от Вассёра.
Судя по лицу в маске это может быть вообще кто угодно.
А вот одежду с логотипом F1 Раузинг вряд ли наденет.
alfista
2
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Maria Melnikova
Судя по лицу в маске это может быть вообще кто угодно.
А вот одежду с логотипом F1 Раузинг вряд ли наденет.
Странно не узнать знакомого человека, не находите???
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Зуб34
Странно не узнать знакомого человека, не находите???
Нет, не нахожу. На мой взгляд, в масках все одинаковы.
alfista
 
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
А как тогда вы Вассёра узнали?? )))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Зуб34
А как тогда вы Вассёра узнали?? )))
Я взяла подписи к фотографиям из другого источника, где эти фото были опубликованы.
alfista
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Даже внимательно на них не посмотрев??? Торопились с выпуском? )))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Зуб34
Даже внимательно на них не посмотрев??? Торопились с выпуском? )))
Сквозь маски смотреть не умею.
alfista
1
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Маска не закрывает главного.))) Вот вам ещё одно фото для пущей убедительности. Снова не видите знакомого вам Доменикале? ))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Зуб34
Маска не закрывает главного.))) Вот вам ещё одно фото для пущей убедительности. Снова не видите знакомого вам Доменикале? ))
Да, очки те же.
alfista
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром