Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Будущее без Формулы 1: как строят свою карьеру юниоры из России, Европы и Америки
01.11.2021 | 2412 просмотров

Будущее без Формулы 1: как строят свою карьеру юниоры из России, Европы и Америки

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото: из открытых источников
Источник: Дром
Построить свою гоночную карьеру — дело непростое, особенно если за тобой не стоят счастливые спонсоры или ты не родился в семье миллионера. Мы знаем немало примеров, когда оказаться в Формуле 1 помогал не столько исключительный талант, сколько наличие достаточного бюджета. Но, безусловно, есть и различные гоночные программы, которые поддерживают талантливых новичков, а кому-то удается ухватить фортуну за хвост и прорваться в топовые мировые серии.
О том, как работают на свою гоночную карьеру российские, европейские и американские пилоты, расскажем в нашем обзоре.

Рынок пилотов потихоньку продолжает бурлить. Основное кипение улеглось после того, как были подписаны основные контракты, но далеко не все гоночные интересы заканчиваются Формулой 1. И особенно актуально такое замечание сейчас, когда началось активное сближение чемпионата мира Формула 1 с американской формульной серией IndyCar.

Как ни странно это звучит, но во многом стимулом к этому стал пример Ромена Грожана, который, покинув Формулу 1 при страшнейших обстоятельствах, нашел в себе силы не просто вернуться в гонки, но и проехать сезон-2021 в IndyCar. Гонщик, которого в шутку называли «Крошан» из-за его склонности попадать в аварии и считали не слишком талантливым пилотом, доказал, что критики слишком уж поторопились списать его со счетов. Трижды он поднимался на подиум, причем дважды на вторую ступеньку, и закончил сезон 15-м, выступая далеко не за самую передовую команду и пропустив три гонки, в том числе и Indy500, где пилоты набирают двойное количество очков. А сейчас его ожидает отличный контракт на следующий год — кстати, с той самой Andretti Autosport, которая наделала столько шуму в последние две недели благодаря намерениям купить Sauber/Alfa Romeo.

Ромен Грожан

Грожан стал не единственным европейским пилотом в этом году, пришедшим в IndyCar из Формулы 1 или других формульных серий (мы не говорим сейчас о тех, кто уже давно выступает в этом чемпионате). Попавшего в аварию Феликса Розенквиста заменял Кевин Магнуссен, на трех последних этапах выступил оставшийся без места в прошлом году в Формуле 1 Каллум Айлотт, а еще в одном этапе принял участие и Кристиан Лундгаард.

Кстати, они оба заключили контракт на следующий сезон в IndyCar.

Лундгаард и Айлотт

Кристиан Лундгаард и Каллум Айлотт — хороший пример того, что гонщикам не стоит смотреть исключительно в сторону Формулы 1. Похоже, именно сейчас мы наблюдаем любопытную тенденцию, когда построенный по гораздо более справедливой схеме IndyCar стал получать заслуженное внимание со стороны Европы. Возможно, в этом сезоне контракт в чемпионате еще воспринимается как фол последней надежды, но если так пойдет и дальше, то отток свежих сил может оказаться существенным, тем более что сейчас для выступления в топовой команде достаточно бюджета в 5 млн долларов (сравните с суммами в пару десятков миллионов, которые сейчас платят пилоты, чтобы попасть в одну из последних в рейтинге команд).

Кристиан Лундгаард, юниор академии Renault, которого в свое время Сирил Абитебуль называл одной из главных надежд команды, «пролетел» мимо Формулы 1 после того, как Alpine подписали Окона и Алонсо.

Что касается Каллума Айлотта, то он проиграл в споре за место Мику Шумахеру и Никите Мазепину, у которых было одинаково мощное лобби, хоть и разной природы. Да и сейчас Айлотту явно не светит место в Формуле 1 в команде Alfa Romeo, где он в этом сезоне работал резервным пилотом. Хотя шансов остаться в команде у Антонио Джовинацци явно не осталось (его имя даже не значится в списке гонщиков-претендентов на место), а Колтон Херта выбыл из обозначенного списка вместе с надеждами Майкла Андретти приобрести команду, имя Айлотта также отсутствует, а первым здесь числится Гуанью Чжоу, пилот, безусловно, способный, но не в этом его главное преимущество.

Возможно, Лундгаард и Айлотт не самые талантливые гонщики, но, напомним, и Грожан не часто демонстрировал сильные выступления. Что же касается Бобби Рейхала, босса команды Rahal Letterman Lanigan Racing, который заключил контракт с Лунгаардом, то он считает, что количество европейских юниоров в IndyCar скоро станет еще больше:

«Посмотрите, сколько действительно хороших парней из F2, которые, несмотря на то, что доказали свои способности, не могут сделать следующий шаг. Будь я молодым европейским гонщиком, я бы понимал, что потенциала для моей карьеры в IndyCar намного больше, чем в Европе. Я уверен, что уже в ближайшее время у нас здесь появится много пилотов из европейских стран — как это было уже несколько лет тому назад».

Кристиан Лундгаард и Бобби Рейхал

Сам же Кристиан Лундгаард называет американскую серию «чистыми гонками», подразумевая, что в них заключено минимум политики, и говорит, что именно это позволяет ему чувствовать себя на своем месте и позитивно смотреть в будущее.

Что касается Айлотта, то он вспоминает, как слишком хотел попасть в Формулу 1 и не рассматривал другие серии, а когда стало ясно, что места для него там нет, то и в IndyCar идти было уже поздно: тоже закрылись все вакансии. Теперь же он с радостью ухватился за такую возможность и подписал контракт с Juncos Hollinger Racing.

Эти два случая могут стать хорошим примером и для других пилотов.

Оскар Пиастри

Молодой австралийский пилот, вот уже второй сезон демонстрирующий выдающиеся результаты сначала в Формуле 3, а затем и Формуле 2, является протеже другого знаменитого австралийца — Марка Уэббера, а его карьерой занимается агентство, которое принадлежит самому Уэбберу и его жене Энн.

Сейчас он лидирует в чемпионате в свой дебютный сезон, опережая на 36 очков своего товарища по юниорской программе Alpine Гуанью Чжоу за два этапа до финиша. При этом для Чжоу 2021 год — уже третий сезон в чемпионате.

Оскар Пиастри

Удивительно, но тем не менее именно Чжоу, а не Пиастри является главным претендентом на оставшееся место в Формуле 1, ведь за его спиной стоят богатые спонсоры из Китая, которые готовы выложить за своего пилота от 20 до 30 (по разным источникам) млн долларов. А Пиастри при этом ждет неопределенность, ведь, став чемпионом, он не сможет по регламенту Формулы 2 остаться в серии еще на год.

Многие уже советовали ему не торопиться и «проиграть» титул, в надежде, что еще через год какое-нибудь место освободится.

Что касается Alfa Romeo, то их позицию можно понять: годовой контракт с Чжоу, который они стремятся заключить, принесет им совсем не лишние деньги, а затем в 2023 они будут готовы принять своего гонщика — Тео Пуршера.

Тео Пуршер

В свою очередь Alpine, перезаключив контракты с Алонсо до 2023 года и с Оконом до 2024-го, дали понять, что «юное дарование» им не слишком уж и нужно, у них и так все хорошо. Так что Пиастри нужно что-то делать, ведь очевидно, что место в Формуле 1 ему не будет доступно в ближайшие два года, если только Alpine не решат отказаться от Фернандо.

Два года назад примерно в такой же ситуации находился и Ник де Вриз, но Mercedes трудоустроил чемпиона Формулы 2 в заводскую команду в Формуле Е. Ну а Пиастри — вернее, Уэбберу — придется заниматься трудоустройством в какую-то другую серию либо же коротать время в качестве резервиста в одной из команд Ф1.

Логан Сарджент

В то время как IndyCar собирает лучших гонщиков из европейских формульных серий, приходят и другие неожиданные новости.

После того как мы узнали, что сделка между Andretti и Sauber не состоится, команда Williams объявила о том, что 21-летний Логан Сарджент присоединится к их программе для юниоров. Напомним, что летом они разорвали контракт с другим своим пилотом молодежной программы Дэном Тиктумом. Конечно, свою роль в этом сыграла и покупка команды американской инвестиционной компанией Dorilton Capital, и американская национальность пилота.

Логан Сарджент

Это событие и стало причиной отмены тестов в IndyCar, в которых должен был принять участие Сарджент за команду AJ Foyt.

Теперь же, следуя новым правилам Формулы 1 для команд касаемо новичков, Сарджент станет частым участником пятничных свободных заездов. Является ли для него это гарантией места в Формуле 1? Необязательно. Но стремление американцев получить в Ф1 свою команду со своим пилотом сейчас проявляется особенно остро и, возможно, именно Williams может стать такой командой, ведь нет никаких обязательств, по которым они должны, например, сохранять свое название.

Гюнтер Штайнер уже высказался на эту тему, сказав, что очень жаль, что, рассуждая о необходимости наличия американского пилота, никто не хочет взять на себя финансовые обязательства его появления. А так-то против талантливого новичка никто не возражает.

В 2015 году Логан Сарджент выиграл чемпионат мира по картингу в классе KFJ, занял третье место в британской F4 два года спустя, затем перешел в Еврокубок Формулы Renault и занял второе место среди новичков. К сожалению, затем контракт в F3 с командой Carlin и низкие результаты во многом по причине проблем внутри команды негативно сказались на его карьере, а последующий сезон в Prema разочаровал своей концовкой с большим количеством сходов.

Логан Сарджент

В то время как его соперники Оскар Пиастри и Тео Пуршер легко перешли в F2, Сарджент пытался найти бюджет, и только в последний момент ему удалось заключить сделку с Charouz, который постоянно был среди отстающих.

Появление в его жизни Williams может дать ему второй шанс, но многое, конечно, зависит от того, с какой командой в Формуле 2 ему помогут заключить контракт. Но в целом у него есть все шансы удачно продолжить карьеру и на материке.

Роберт Шварцман

Перейдем плавно к российским пилотам и их планам на будущее. Главной нашей надеждой вот уже несколько лет был пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман. Юниор Академии Ferrari, чемпион Формулы 3, пилот топовой команды Prema, казалось, что он уже забронировал себе место в Формуле 1 — по крайней мере, так казалось, когда Рене Розин (руководитель Prema) и Маттиа Бинотто (руководитель Scuderia Ferrari) высоко отзывались об успехах Роберта.

Но сначала проигранный сезон в Формуле 2 в 2020-м, а затем и в 2021-м (сейчас Роберт уступает своему сокоманднику новичку Оскару Пиастри 43 очка, которые вряд ли сумеет компенсировать за два этапа), привели к тому, что Роберт остался без места в Ф1, и теперь его перспективы более чем туманны.

Один из весьма достоверных источников в российском автоспорте, который пожелал остаться неназванным, сообщил, что в 2022 году Роберт, вероятнее всего, станет тест-пилотом команды Ferrari в Формуле 1, а в 2023-м, когда Ferrari примет участие в гонках на выносливость с собственным гиперкаром, сядет за руль одной из машин.

Александр Смоляр

После неудачного сезона в Formula 3 руководитель молодежной программы SMP Racing Петр Алешин довольно жестко отозвался о будущем Саши, и в целом его можно понять. Вспоминается Хельмут Марко, который исключал из программы и за меньшие провинности. Но, к счастью, появилась маленькая ложка меда: несколько дней назад SMP Racing сообщили, что в начале ноября Александр примет участие в тестах Формулы 3 за голландскую команду Van Amersfoort Racing (VAR), которые пройдут в Валенсии.

VAR — одна из старейших команд в молодежных сериях, выступает давно и весьма удачно, а одним из ее воспитанников был и Макс Ферстаппен. В этом сезоне пилот VAR Оливер Бирман уже выиграл досрочно итальянскую Формулу 4, а в ближайший уикенд сразится за титул и в немецкой. Но в Формуле 3 — VAR новичок и заменит на стартовой решетке HWA Racing.

Смоляр приглашен, к сожалению, пока не для того, чтобы выйти на старт следующего сезона в составе команды, а чтобы помочь им настроить и подготовить машину, с которой они еще недостаточно знакомы.

Ирина Сидоркова

Для Ирины Сидорковой финал этого сезона в женском международном формульном чемпионате W Series принес разочарование: ей отказали в визе в США, и она не смогла принять участие в двух заключительных гонках, проходивших в Остине. В результате она лишилась потенциальных очков, заняла только девятое место, и как итог — проиграла в призовых деньгах, которые выплачиваются каждой гонщице по итогам сезона в зависимости от ее достижений.

Ирина Сидоркова (слева) и Нерея Марти

Однако команда Academy, за которую Ирина выступает вместе с Нереей Марти, мало того, что заключила контракт с обеими гонщицами сразу на два сезона, так еще и сейчас подарила девушкам участие в полном тестовом дне Formula 3 на трассе Маньи-Кур во Франции 9 ноября.

Руководитель FIA Formula 2 и Formula 3 Бруно Мишель сказал, что «с помощью этого теста мы хотим, чтобы Нерея и Ирина ознакомились с F3, автомобилем и тем, как мы работаем, и речь идет сейчас не о производительности, а о понимании требований категории. Это будет пока первая попытка, так как мы надеемся, что в ближайшем будущем они выйдут на наш чемпионат. Это интересная возможность, и мы уже думаем о следующих шагах, чтобы этот тест не был разовым».

Ну а у нас уже запланировано большое интервью с Ириной, в котором мы поговорим как о прошедшем сезоне, так и о тестах и планах на будущее.

Виктория Блохина

В завершение хочется рассказать еще об одной нашей девушке-гонщице — 14-летней Виктории Блохиной, которая в этом году при поддержке РАФ и комитета «Женщины в автоспорте» приняла участие от России в отборах международной программы FIA по поддержке девушек в автоспорте «Girls on Track — Rising Stars».

Виктория Блохина — вторая слева

Успешно пройдя несколько отборочных этапов, Вика стала самой юной из четырех девушек, которые сядут за руль Формулы 4 на базе Ferrari в Маранелло 9-13 ноября. Среди остальных спортсменок — Юлия Аюб из Бразилии, Лаура Кампс Торрес и Кларисса Дервич из Испании.

Призом для победительницы станет годовая стажировка в Академии Ferrari, студентом которой сейчас является и Роберт Шварцман.

 

Среди молодых российских гонщиков, подающих большие профессиональные надежды, есть и еще несколько человек, чьи имена знают те, кто на самом деле следит за автоспортом.

Это и Никита Бедрин, Влад Ломко и Кирилл Смаль, выступающие за европейские команды (в том числе Van Amersfoort Racing, US Racing и Prema Racing и) в Формуле 4. Никита Бедрин стал лучшим новичком в немецкой Формуле 4, и в паддоке молодежных серий говорят, что Никита сейчас один из тех пилотов, которыми больше всего интересуются представители различных команд: настолько они впечатлены его скоростью и стилем пилотирования. Кирилл Смаль тоже показал отличные результаты, а за три гонки финального этапа сумел отыграть сразу два места в личном зачете и финишировать третьим по итогам сезона! Еще один перспективный пилот — Михаэль Белов, который провел продуктивный сезон в Formula Regional European Championship. Но об итогах сезона и перспективах на будущее поговорим позже, когда будет больше информации.

Комментарии

 
Сообщений: 5565
С другой стороны, попал Сироткин в Ф1 и... всё...
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Ех Автонекрофил
С другой стороны, попал Сироткин в Ф1 и... всё...
Неудачно попал, к сожалению. В тот момент все сложилось против него.
alfista
7
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
А Джовинацци точно не продлят?Куда он теперь?
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
1
 
Ответить
dmitry e
Ее ещё кто-то смотрит?)
6
7
Ответить
19806268
"Не самый талантливый" Айлотт ГТ3 на уши поставил с первой же гонки. Очень сомневаюсь, что Шумахер или Мазепин так бы смогли.
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
19806268
"Не самый талантливый" Айлотт ГТ3 на уши поставил с первой же гонки. Очень сомневаюсь, что Шумахер или Мазепин так бы смогли.
Дети вырастают. И меняются. Их "анти-сражение" с Шумахером за титул в Ф2 в 2020 году было самым большим позором за последние годы серии. Неудивительно, что Айлотт остался без предложений.
alfista
 
2
Ответить
teana
Москва
Талантов уровня Дани Квята и близко нет
2
4
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Дети вырастают. И меняются. Их "анти-сражение" с Шумахером за титул в Ф2 в 2020 году было самым большим позором за последние годы серии. Неудивительно, что Айлотт остался без предложений.
Неудивительно против детей миллиардеров.
6
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
19806268
Неудивительно против детей миллиардеров.
Талантливые пилоты типа Ферстаппена, Норриса, Расселла и даже Квята расхватываются на корню. И миллиарды к этому не имеют особого отношения. А когда сверхталанта как у них нет, тогда вступают в игру бюджеты.
alfista
4
1
Ответить
16837880
Maria Melnikova
Талантливые пилоты типа Ферстаппена, Норриса, Расселла и даже Квята расхватываются на корню. И миллиарды к этому не имеют особого отношения. А когда сверхталанта как у них нет, тогда вступают в игру бюджеты.
Это Шумахер с Мазепиным сверхталанты?:))) Или Сидоркова?:)))
4
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
16837880
Это Шумахер с Мазепиным сверхталанты?:))) Или Сидоркова?:)))
Я вроде написала, что Ферстаппен, Норрис, Расселл и Квят. Или с глазами что-то?
alfista
10
1
Ответить
16837880
Maria Melnikova
Я вроде написала, что Ферстаппен, Норрис, Расселл и Квят. Или с глазами что-то?
Э нет. Тут с логикой и фактами проблемы.
2
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
16837880
Э нет. Тут с логикой и фактами проблемы.
Рада, что вы столь самокритичны.
alfista
10
1
Ответить
11470219
Maria Melnikova
Неудачно попал, к сожалению. В тот момент все сложилось против него.
Ну и зря ушел.Потом сильно жалел об этом.Мог бы и остаться,вон Рассел чудеса показывает.
1
3
Ответить
Maria Melnikova
Талантливые пилоты типа Ферстаппена, Норриса, Расселла и даже Квята расхватываются на корню. И миллиарды к этому не имеют особого отношения. А когда сверхталанта как у них нет, тогда вступают в игру бюджеты.
Норрис тоже сын миллиардера.
4
 
Ответить
Maria Melnikova
Неудачно попал, к сожалению. В тот момент все сложилось против него.
Всё нормально сложилось. Так же складывается и с Расселом. И когда Алонсо с Райконеным дебютировали в слабых командах так же складывалось. Только талантливые пилоты используют возможности а рента-драйверы нет. Всё зависело от Сироткина.
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Евгений Кысиль
Норрис тоже сын миллиардера.
Не миллиардера. На тот момент состояние его отца оценивалось чуть более, чем в 205 млн. И путь Ландо в автоспорт не зависел от денег отца - и это видно по его результатам, хотя они очевидно помогли ему в начале карьеры. Например, его брат тоже начинал вместе с ним, но дальше картинга не ушел. А если посмотреть выступления Ландо в молодежных сериях, то у него там много побед. В Ф2 он стал вторым, потому что там был Расселл. Ландо не просто стал в свое время пилотом молодежной программы McLaren, но и взял их премию лучшему молодому пилоту. Так что деньги отца стали, скорее, помощью, нежели шансом.
alfista
5
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
11470219
Ну и зря ушел.Потом сильно жалел об этом.Мог бы и остаться,вон Рассел чудеса показывает.
Зря ушел?)) А были варианты остаться?))
alfista
3
1
Ответить
16837880
Maria Melnikova
Рада, что вы столь самокритичны.
Это не самокритика была.
2
3
Ответить
11470219
Maria Melnikova
Зря ушел?)) А были варианты остаться?))
Возможно и были.
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
11470219
Возможно и были.
Клер Вильямс была заинтересована в деньгах SMP Racing, но не была заинтересована в том, чтобы делать какие-либо шаги навстречу. Результаты в том сезоне у команды Williams в целом были ужасны. Сравните сезон 2017 года и 2018. И перспективы не было. Мест в других командах на 2019 не нашлось, либо они стоили бы столько, что изначально не вписывались ни в какой бюджет. Единственным вариантом было остаться резервным пилотом, в надежде что вдруг... Сергей был резервистом сразу в двух командах - Renault и McLaren, но, к сожалению, других шансов не представилось. Так что нет, вариантов не было.
alfista
 
1
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2001
dmitry e
Ее ещё кто-то смотрит?)
Отстой. До 90-х была Ф1. Сейчас пародия.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
2
 
Ответить
Bildan
Петропавловск-Камчатский
До 2005 была Ф1, в 90-х West McLaren - Mercedes давали жару. Мика Хакенен хорош был. Да там много было звёзд. А сейчас одни ноу неймы с негром во главе.
2
 
Ответить
11470219
Maria Melnikova
Клер Вильямс была заинтересована в деньгах SMP Racing, но не была заинтересована в том, чтобы делать какие-либо шаги навстречу. Результаты в том сезоне у команды Williams в целом были ужасны. Сравните...
"Про Сергея говорили, что его «приданое» составляло порядка 15 млн евро, при этом не уточнялось, на какой срок, но на прошедшей в пятницу пресс-конференции руководство SMP Racing, пилотом чьей программы является Сергей, было сказано, что это многолетний контракт. Т. е. не на год, и это уже хорошо." Кстати вы писали.
"К счастью, Williams не слушает советчиков со стороны, а принимает собственные взвешенные решения. Сироткин получил контракт боевого пилота на год — и дальше все зависит от него самого" (Авторевю)
Я к тому, что может сам Сергей поняв что в этой команде с этой машиной рассчитывать не на что сам, не захотел бороться за место в команде. В одном из интервью (возможно я ошибаюсь или не правильно понял) он говорил что мне надо было остаться и сильно жалел об этом. Тем более Стролл с деньгами уходил,за Кубицу Росберг давал 10 миллионов...
 
 
Ответить
11470219
Maria Melnikova
Клер Вильямс была заинтересована в деньгах SMP Racing, но не была заинтересована в том, чтобы делать какие-либо шаги навстречу. Результаты в том сезоне у команды Williams в целом были ужасны. Сравните...
Вот еще :
Руководитель команды "Формулы-1" "Уильямс" Майк О’Дрисколл сказал, что контракт с Сергеем Сироткиным рассчитан на несколько сезонов. Ранее сообщалось, что соглашение между британской конюшней и 22-летним россиянином будет действовать только в сезоне-2018.

– У нас с Сергеем многолетнее соглашение, – отметил О’Дрисколл. – Поэтому рассчитывайте, что увидите его за рулем команды не только в нынешнем сезоне. (Антон БАБОШИН)
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
11470219
Вот еще : Руководитель команды "Формулы-1" "Уильямс" Майк О’Дрисколл сказал, что контракт с Сергеем Сироткиным рассчитан на несколько сезонов. Ранее сообщалось, что соглашение...
Решение-то принимал не Сергей, а Борис Ротенберг. И в 2018 году сразу после ГП России он сказал, что продлевать контракт не будет. Я писала об этом. И эти 15 млн были годовым взносом, на следующий сезон пришлось бы платить еще. Если бы не этот фактор, то, конечно, никто бы не бросил Ф1, попасть в которую было совсем не просто.
alfista
 
 
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Решение-то принимал не Сергей, а Борис Ротенберг. И в 2018 году сразу после ГП России он сказал, что продлевать контракт не будет. Я писала об этом. И эти 15 млн были годовым взносом, на следующий сезон...
Эх. Эти бы деньги на продолжение программы в европейском ГТ3 для Миши и Сергея, уж очень там всё здорово получалось.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром