Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ГП Сан-Паулу: 25 позиций вверх за победу
15.11.2021 | 2592 просмотра

ГП Сан-Паулу: 25 позиций вверх за победу

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
25 позиций в общей сложности за спринт-квалификацию и гонку сумел отыграть у соперников Льюис Хэмилтон на этапе в Бразилии, чтобы одержать свою шестую победу в сезоне и сохранить неплохие шансы в борьбе за титул. 25 позиций это даже больше, чем мест в пелотоне.

Ну что, ждал ли кто такого финала бразильской гонки, когда после дисквалификации Хэмилтона уже казалось, что титул у Макса в руках? Вряд ли.

Для болельщиков Mercedes и Льюиса Хэмилтона это был один из самых невероятных уикендов за всю историю команды и пилота, который они сумели обернуть чистейшей победой после двойного штрафа за замену ДВС и техническое несоответствие заднего крыла. Сравнить с тем, что сделал британец в этом году в Бразилии, можно, пожалуй, с его хрестоматийными победами в 2008 году в Сильверстоуне и в 2011 в Китае.

Опоздавший груз и плюс пять позиций Хэмилтону за замену ДВС

В Бразилии в этот раз как-то все сразу пошло не так. Недели между гонками обычно хватает командам, чтобы отправить и получить грузы, благополучно распаковать контейнеры и подготовить автомобили к уикенду.

Но в этот раз разбушевавшаяся стихия стала причиной того, что небо закрыли и грузы прибыли только в ночь на пятницу. Еще в четверг не были доставлены машины у нескольких команд, а еще часть не получила силовые установки. Для механиков это стало локальным адом — ведь уикенд в Интерлагосе стал третьим длинным гоночным уикендом в сезоне, на который была назначена квалификационная 100-километровая гонка, а это значило, что в пятницу, помимо первой свободной практики состоится еще и квалификация.

Mercedes решили воспользоваться наличием дополнительной гонки и вновь заменить ДВС на автомобиле Льюиса Хэмилтона. По подсчетам инженеров команды, мотор Mercedes теряет за четыре уикенда порядка 15 л.с., и Сан-Паулу казалось идеальным вариантом для замены, когда на свежем моторе можно будет отыграть максимум очков.

Сказано — сделано. Уже под конец первой практики Хэмилтон опередил Ферстаппена на 0,367 секунды, затем легко выиграл квалификацию и получил старт с первого поля в спринт-гонке. Боттас чуть-чуть не дотянулся до Ферстаппена и стал третьим, но это все равно давало Mercedes высокие шансы сделать дубль и взять пять дополнительных очков. Но не тут-то было.

Дисквалификация на спринт-гонку и старт с последнего ряда

Война Mercedes и Red Bull длится уже давно и не закончится, пока одна из команд не перестанет претендовать на титул. Подковерные козни — это отвратительно, но Формула 1 славится интригами на протяжении всей своей истории.

На этот раз настала очередь Red Bull интересоваться чересчур гибкими задним крыльями у Mercedes и задавать вопросы на эту тему FIA — но только задавать, ведь протесты сейчас подавать уже не модно, да и стоят они дорого. Поэтому команды нашли милый вариант — спрашивать технических представителей федерации «а что, так можно было?» и следить за их реакцией. Правда, в этот раз к стюардам Red Bull отправил тяжелую артиллерию в лице конструктора Эдриана Ньюи главного инженера Пола Монахэна, чтобы те представили доказательства нарушений. Ушли они ни с чем, но удача пришла к Быкам откуда не ждали.

После окончания квалификации стюарды традиционно выбрали десять машин для технических проверок, и среди них были в том числе и автомобили Хэмилтона и Боттаса. Вот тут-то и обнаружилось несоответствие технических параметров заднего антикрыла правилам чемпионата.

В документе FIA № 18, опубликованном на сайте Федерации, было сказано следующее: «Регулируемые положения крайних верхних элементов заднего крыла проверялись на автомобиле № 44 на предмет соблюдения статьи 3.6.3 Технического регламента Формулы 1 2021 года. Требование для минимального расстояния было выполнено. Но требование максимальных 85 мм в активированном состоянии в соответствии с TD / 011-19 не выполнено».

Крыло с машины № 44 опломбировали, сняли и унесли, а команда осталась ждать решения.

Тем временем абсурд усугублялся. В твиттере появилось видео, снятое одним из болельщиков с трибуны, на котором видно, как после квалификации Макс Ферстаппен подходит к машине Хэмилтона, находящейся в режиме закрытого парка (это когда к машинам в принципе запрещено прикасаться, ремонтировать и пр.), и трогает рукой заднее крыло. Фредерико Монтейро, снявший видео, — обычный зритель, на которого в твиттере подписано чуть больше сотни человек, но его твит попал в поле зрения американского кабельного спортивного телеканала ESPN, который сделал перепост с комментарием «Макс Ферстаппен инспектирует машину Хэмилтона» и привлек к этому внимание судей. Макса вызвали на ковер, потребовали объяснений и также отправили восвояси, пока будут обдумывать решение.

Обсуждение за закрытыми дверями проходило почти сутки. По итогам Ферстаппена наказали на 50 000 евро, написав в сопроводительных комментариях: «Судьи понимают, что трогать чужие машины после квалификации или гонок уже вошло у пилотов в привычку, но это противоречит правилам чемпионата, и поэтому Ферстаппен будет наказан. А если кто-то решит повторить подобное, то наказание будет в разы сильнее».

Следом за этим последовал вердикт и Хэмилтону, который получил дисквалификацию результатов и старт с последней позиции в спринт-гонке. Сопроводительный комментарий к решению довольно любопытен, поэтому мы приводим основные его позиции:

«Стюардам было очевидно, что дополнительное отклонение было вызвано люфтом либо в приводе DRS, либо в шарнирах на конце, либо в той или иной комбинации, либо связано с неисправностью механизма или неправильной сборкой деталей… », а также, что «стюарды принципиально принимают объяснение участника о том, что причиной неудачных результатов теста стали случайные проблемы, а не преднамеренное действие».

«Максимальный зазор измеряется в соответствии с TD / 01119 путем прижимания калибратора размером 85 мм к зазору с максимальной нагрузкой 10Н. Если калибратор проходит, значит, автомобиль не соответствует требованиям. В данном случае калибратор проходил во внешней части крыла и не проходил во внутренней. Этот тест был повторен четыре раза с двумя разными калибраторами».

Выделенное означает, что крыло не соответствовало регламенту с одной своей стороны, и очевидно, что это несоответствие не могло сыграть на руку гонщику, а, наоборот, могло дестабилизировать машину. Судьи также сообщили, что если бы неисправность была обнаружена во время сессии, они бы позволили ее исправить, но по факту было уже поздно.

Тото Вольфф отреагировал на случившееся довольно жестко, сообщив, что: «Каждый старается делать свою работу как можно лучше, и мы понимаем, что судьи были поставлены перед сложным решением и сделали свой выбор, и мы не критикуем их за это. Ранее в подобных решениях использовали здравый смысл, которого вчера не было продемонстрировано. Но в правилах все четко указано, поэтому мы должны уважать это и признать, что это решение могло быть вызвано в том числе либо давлением со стороны других заинтересованных сторон, либо просто принятием других методов работы. Если так, то, возможно, нужно подходить более строго и к остальным. С этого момента мы будем задавать вопросы обо всем. Если джентльменское соглашение существовало раньше, то теперь его нет».

Спринт-гонка: с 20-го на пятое

Red Bull были крайне довольны таким решением FIA, и это понятно: Макс внезапно оказался на поуле квалификационной гонки, и уж с Боттасом-то он должен был легко справиться. Что касается Хэмилтона, то он стартовал 20-м и за 24 круга у него не было ни малейшего шанса дотянуться до Макса. Предполагали, что при хорошем раскладе он сможет доехать до Топ-10, так как впереди был не только самоотверженный Юки Цунода, но и два McLaren, с которыми Mercedes в этом сезоне сложно бороться благодаря аналогичным моторам, и Фернандо Алонсо, который тоже отлично умеет сдерживать британца.

Но, видимо, где-то там наверху этот уикенд срежиссировали совсем по другим правилам и решили подарить зрителям дополнительных эмоций после довольно скучной гонки в Мехико.

Началось все с отчаянного рывка Боттаса на старте, когда он сразу же сумел пройти Ферстаппена и воцариться в голове пелотона. Еще более невероятным оказался прорыв Карлоса Сайнса, который сумел прыгнуть с пятого места на второе, пройдя не только Пьера Гасли, но и сразу два Red Bull. Да, оба пилота стартовали на мягких комплектах шин (как и еще семеро, включая Гасли), в отличие от остальных, кто предпочел медиум, но эта ставка сработала. И если Сайнс позже был вынужден уступить Максу Ферстаппену (и удержал позади себя Переса), то вот Боттас сохранил лидерство до финишного флага и получил заслуженный венок победителя.

Но, конечно, все внимание было приковано к тому, что происходило совсем в другой части пелотона. Уже на первом круге Хэмилтон отыгрывает четыре позиции, становится 14-м и… застревает за Цунодой. В тот же момент вспомнились героические усилия молодого японца на ГП Турции, где он на протяжении нескольких кругов смог противостоять Льюису, помогая Максу. Но затем Райкконен откатывается назад после столкновения с Джовинацци, Юки, а следом за ним и Льюис, проходят Стролла, а затем, на четвертом круге, Цунода все же сдается.

Впереди теперь маячит корма Alpine с Алонсо за рулем, а еще дальше — Даниэль Риккардо. И тот, и другой не самые сговорчивые соперники, но к 14-му кругу и они остаются позади. Нет смысла перечислять все события, но к финишу последнего, 24-го круга Хэмилтон занимает пятую строчку, не доехав до Переса 1,6 секунды. И это достойный прорыв за столь короткую сессию.

Несмотря на то, что Леклер финиширует лишь седьмым, видно, насколько прибавили Ferrari, что они могут бороться с Red Bull за позиции, выигрывать и удерживать позади себя более производительные машины. А вот у McLaren, похоже, назревает проблема: если Норрис прошел Гасли и Леклера, то Риккардо застрял позади, финишировав 11-м после старта с восьмой позиции. Две позиции он потерял уже на старте и еще одну уступил Mercedes.

Сможет или не сможет?

После сумасшедшего прорыва в спринт-гонке, на старте воскресного Гран-при Льюис Хэмилтон вновь оказался десятым, хотя, надо признать, что и такая позиция неплохо минимизировала все потери. Было понятно — британец, что называется, «поймал фарт» и постарается воспользоваться этим по максимуму.

Но вопрос «сможет — не сможет» относился не только к Хэмилтону. Он определял сразу большое количество ситуаций соперничества:

  • Сможет ли Боттас удержать лидерство
  • Сможет ли Макс обойти его на старте
  • Сможет ли Перес сдержать Хэмилтона
  • Сможет ли McLaren обойти Ferrari
  • Сможет ли Alpha Tauri бороться с Alpine
  • Сможет ли Хэмилтон обогнать Ферстаппена
  • Кто из них сможет победить
Старт гонки и обгон Максом Боттаса

Ответы на первые два вопроса последовали сразу. Уже на старте Боттас сразу уступает двум Red Bull. Макс делает то же, что Валттери сделал накануне: проходит по внутренней, оставляя Mercedes позади себя, а когда Боттас пытается его догнать, то открывается и пропускает следом за ним и Серхио Переса.

Тут же происходят еще два контакта: Ландо Норрис, пытаясь пройти по внешней Карлоса Сайнса, на возвращении прокалывает об него колесо и еще круг вынужден медленно доезжать до боксов, откатываясь назад. Другое столкновение провоцирует Юки Цунода, единственный из всех стартовавший на комплекте софт. Он сталкивается с Лэнсом Строллом, ломает себе крыло, возвращается в боксы за новым обтекателем, новой резиной и чуть позже — десятисекундным штрафом.

Отличный старт берет Феттель: с девятого места он прыгает сразу на шестое, обогнав замешкавшихся Окона и Гасли. Две Ferrari вплотную преследуют двух Red Bull и Mercedes, и это тоже отрадно видеть: главное, чтобы и в следующем году на новых машинах они продолжили свое восхождение в чемпионате. Более того, позже, на рестарте гонки Шарль Леклер будет прессовать Боттаса в борьбе за четвертое место, и это показательно. Но все взгляды на старте прикованы к автомобилю № 44, который к концу первого круга уже занимает шестую позицию в гонке.

Хэмилтону понадобилось еще четыре круга, чтобы стать третьим, а Боттас беспрекословно пропустил его по команде из боксов. Но Mercedes сложно здесь обвинить в превышении полномочий, и командная тактика была совершенно оправданна, ведь сражение идет за титул.

К этому моменту Льюис штампует лучшие круги, но отстает от Макса на 4,5 секунды, и в этот момент Майкл Маси как будто ждал, когда Mercedes поменяются местами, и выпускает на трассу автомобиль безопасности, чтобы убрать обломки, усыпавшие трассу в районе стартовой прямой.

Леклер атакует Боттаса на рестарте гонки

Благодаря этому на рестарте Хэмилтон сокращает расстояние до Макса и зависает в районе заднего крыла у Переса, который, понимая свое положение, просит по радио, чтобы Макс раздал ему DRS. Понятно, что эта просьба не находит ответа. Свою первую атаку Хэмилтон предпринимает только в начале 18-го круга на стартовой прямой. В первом повороте он проходит Чеко с помощью DRS, но тот не готов сдаваться с первого раза, хотя скорость на прямых у Mercedes ощутимо выше, и возвращает позицию. Следующую атаку Хэмилтон проводит еще через круг там же, и на этот раз у Переса уже не получается сопротивляться.

Первая основная волна пит-стопов начинается на 25-м круге, когда в боксы заезжает Пьер Гасли. К этому моменту отставание Хэмилтона от Ферстаппена увеличивается уже почти до пяти секунд, и Mercedes решают провести андеркат. Red Bull отвечают им на следующем круге, но тактика сработала, и теперь Хэмилтон сокращает отставание менее чем до двух секунд. Следующим в боксы отправляется Перес, Боттас остается на трассе еще на два круга, и это правильный ход, т. 0к. еще через круг на трассе включается режим виртуальной машины безопасности из-за очередных обломков, отлетевших от машины Стролла. Боттас ныряет на пит-стоп и выезжает впереди Переса.

Наученные неудачным опытом, Red Bull решают в следующий раз своим пит-стопом «подрезать» Mercedes, и Ферстаппен отправляется во второй раз в боксы на 40-м круге. Mercedes отвечают им тем же, но за свежей резиной заезжает Боттас, а Хэмилтон остается на трассе еще на три круга. В переговорах по радио он просит «комплект другого цвета», но получает снова хард, и Боно объясняет ему по радио, что медиум просто не выдержит еще столько кругов до финиша.

К счастью, в этот раз в команде не ошиблись со стратегией. Свежий комплект позволяет Льюису максимально быстро сокращать время до Макса, и на 48-м круге он уже предпринимает первую попытку атаки с открытым крылом.

Решающий момент. К счастью, без штрафа

Первая атака за позицию заканчивается для Хэмилтона ничем. В какой-то момент он оказывается впереди Ферстаппена, но ровно на пару секунд. Макс нажимает на газ, выходит немного вперед и занимает лучшую траекторию, но скорость у него такова, что он просто не может удержать машину на трассе и выезжает в широкую зону вылета, попутно вывозя за собой и Хэмилтона. Контакта не происходит: оба пилота теперь крайне аккуратны в своих действиях и, кажется, играют в Нострадамуса, умело предсказывая действия друг друга.

Сразу же после этого нам транслируют сначала переговоры по радио между Кристианом Хорнером и Майклом Маси, а затем и Тото Вольффа с тем же Маси. Оба пытаются выяснить, последует ли Максу наказание, но Маси успокаивает обоих, сообщая, что «ничего страшного, мы пока наблюдаем». В результате стюарды принимают решение оставить инцидент без последствий и объясняют свое решение тем, что в момент опасного маневра Макс уже был впереди. Да, это решение было единственно верным, но хорошо, что судьи его приняли, ведь мы знаем и обратные ситуации.

К сожалению, после этого происходит два схода в другой части пелотона. На 50-м круге в боксы заезжает и останавливается Лэнс Стролл — как следствие контакта с Цунодой и дальнейшего повреждения задней части машины, а затем и Даниэль Риккардо из-за проблем с силовой установкой.

Следующую атаку Хэмилтон предпринял в начале 58-го круга, но она также не была успешной, а вот в начале 59-го он сумел пройти Ферстаппена и возглавил гонку. После этого отрыв от Red Bull стал резко увеличиваться и к финишу достиг 10,5 секунды.

На последнем круге Серхио Перес, воспользовавшись возможностью бесплатного пит-стопа, заехал в боксы за свежей резиной софт, без труда установил лучшее время круга, отобрав у Хэмилтона и Mercedes один балл, и закончил гонку четвертым. Третье место на подиуме занял Валттери Боттас, который был не слишком доволен тем, что его попросили пропустить напарника в начале гонки.

Таким образом, после Гран-при Сан-Паулу отрыв Mercedes от Red Bull в Кубке конструкторов вновь вырос до 11 очков, а Льюис Хэмилтон сократил свое отставание до 14 баллов.

Это значит, что если в следующих двух гонках он сумеет одержать победу, в то время как Ферстаппен финиширует вторым, и ни один из них не установит лучший круг — или его покажут оба, то к финальному Гран-при в Абу-Даби оба гонщика наберут одинаковое количество очков.

Вот это может быть развязка!

За третье место

Еще в Остине McLaren опережал Ferrari в борьбе за третье место в Кубке конструкторов, однако после гонки в Мехико чаша весов качнулась в другую сторону. Единственное очко, набранное в гонке McLaren за десятое место Ландо Норриса и пятая-шестая позиции на финише у Ferrari изменили ситуацию в пользу Скудерии, которая отправилась в Бразилию с преимуществом в 13,5 очка. После Интерлагоса между ними уже 31,5 очка, но ни Сайнс, ни Леклер пока не смогли перешагнуть в личном зачете Ландо Норриса. Это может произойти очень скоро: Шарлю понадобится для этого всего три балла. Карлосу, несмотря на его очень качественные последние гонки, это уже вряд ли удастся, хотя кто знает: между ними сейчас 21,5 очка.

Однако сейчас Ferrari производят очень хорошее впечатление. После обновления силовой установки сначала у Леклера в Сочи, а затем и у Сайнса в Турции обе машины заметно прибавили. А вот McLaren просто не везет. Теоретически они еще имеют возможность отыграться, но после Бразилии им это сделать будет крайне сложно.

За пятое место

А вот за пятое место в Кубке конструкторов интрига в самом разгаре. У Alpine и Alpha Tauri после уикенда в Бразилии очков оказалось поровну: 112 у каждого! При этом Пьер Гасли демонстрирует одну гонку лучше другой и в личном зачете опережает обоих гонщиков французской команды.

Вся проблема в Юки Цуноде. Никто не ожидал от новичка глобальных результатов в первом же сезоне, и даже его 20 баллов — это некое подспорье в соперничестве. Но его неопытность может в итоге обернуться для команды провалом.

В Сан-Паулу Гасли вновь сумел опередить и Окона и Алонсо, и мы видели, как смело и красиво он проходил их после своего второго пит-стопа. Alpine же решили рискнуть и остаться на тактике с одним пит-стопом, и это была их ошибка. В следующий раз они ее уже могут не допустить, и если Юки не начнет ехать чисто, без ошибок и столкновений, то Пьер один точно не справится.

Коротко об остальном

Столкновение Джовинацци и Райкконена в спринт-квалификации стало, вероятно, последним инцидентом до того, пока Alfa Romeo не объявили свой окончательный состав на следующий год. По обещанию Фредерика Вассера, имя второго пилота в 2022 станет известно в этот вторник, 16 ноября. Интриги не так много, и ожидают, что им станет китайский гонщик Гаунью Чжоу, тот самый, которого рассматривают прежде всего благодаря 30-миллионной поддержке его спонсоров. Ну что ж, год в Формуле 1 — это не так уж и плохо. Кому-то и это не светит. А там уже и Тео Пуршер подоспеет.

К сожалению, для Aston Martin этот уикенд вновь закончился неудачно, несмотря на многообещающее начало и отличный старт Феттеля. Себастьян провалился вниз после своего второго пит-стопа — тот случай, когда тактика позднего пит-стопа, которая помогла ему в Мексике, сработала против него. Ну а Стролл, как мы знаем, и вовсе сошел. И это команда, которая год назад боролась за третье место в Кубке конструкторов.

Неудачно складываются последние гонки и для Джорджа Расселла: он финиширует в самом конце пелотона, и хуже оказываются только оба Haas и напарник по команде. В Бразилии к тому же Расселл проиграл Латифи и квалификацию. Ну ничего, терпеть осталось всего три этапа.

А вот Никита сегодня опять порадовал. Он вновь отлично стартовал в гонке, поднявшись на 14-е место, и смог финишировать впереди напарника. Надеемся, что у него все образуется.

Следующая гонка состоится уже в конце этой недели: нас ожидает Гран-при Катара на трассе Лусаил. Формула 1 на эту трассу еще ни разу не приезжала, так что результаты непредсказуемы!

P. S. После финиша гонки судьи вынесли Льюису Хэмилтону наказание в виде штрафа в 5000 евро с отложенным депозитом в 20 000 евро до конца 2022 года за то, что на круге после финиша он ослабил ремни безопасности, когда забирал у одного из маршалов на трассе флаг Бразилии.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:32:22,851 198,663 2
2 М. Ферстаппен Red Bull +10,496 198,288 2
3 В. Боттас Mercedes +13,576 198,178 2
4 С. Перес Red Bull +39,940 197,242 3
5 Ш. Леклер Ferrari +49,517 196,904 2
6 К. Сайнс Ferrari +51,820 196,823 2
7 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 195,717 2
8 Э. Окон Alpine +1 круг 195,142 1
9 Ф. Алонсо Alpine +1 круг 195,125 1
10 Л. Норрис McLaren +1 круг 195,020 2
11 С. Феттель Aston Martin +1 круг 194,975 2
12 К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 194,772 2
13 Д. Расселл Williams +1 круг 193,833 2
14 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 193,748 2
15 Ю. Цунода AlphaTauri +1 круг 193,601 2
16 Н. Латифи Williams +1 круг 193,463 2
17 Н. Мазепин Haas +2 круга 191,847 1
18 М. Шумахер Haas +2 круга 190,571 3

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) — 1:11,010 (71-й круг, 218,453 км/ч)

В зрительском голосовании Хэмилтон был признан в Бразилии пилотом дня.

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 333
Хэмилтон отличную гонку провел.А Максу надо другого напарника.С этим они кубок конструкторов не возьмут.Мерсы вот слили Боттаса.А зачем быки Переса продлили?
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
17
25
Ответить
 
Владик
Сообщений: 232
Как ни крутил недочемпион задом, как не выдавливал, а так и финишировал вторым. Ничего уникального за гонку не показал. В своем более выгодном положении, позицию не удержал.
То ли дело Льюис: с последней позиции на 1 место. И в спринт-гонке показал чего он на самом деле стоит. И в гонке все было супер. Браво Хэм
Ботаса тоже хочется отметить. Хоть и слили парня, но как #2 в команде он справляется на все 100%. Тащит. Молодец
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
44
53
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Сулейман Волшебник
Как ни крутил недочемпион задом, как не выдавливал, а так и финишировал вторым. Ничего уникального за гонку не показал. В своем более выгодном положении, позицию не удержал. То ли дело Льюис: с последней...
Так расист ехал на свежем моторе, ещё бы машина не летела.
43
21
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3208
Максимка вчера уже попрощался с чемпионством. Он не нервничает и не паникует. Он зрелый парень и прекрасно понимает - у Льюиса свежий и более мощный мотор. В оставшихся трёх гонках у тапка нет ни единого шанса финишировать впереди Хэма. Пока получается успешно бороться с Валерой только потому, что у второботаса нет мотивации. А у Переса есть хоть что-то ?
Единственный шанс сейчас навязать борьбу - это поставить новый мотор и включить его на полную. Но для этого надо просить разрешения у Хонды, а те побоятся, что движок сгорит на последних кругах. А это репутация... в общем риски большие, никто на это не пойдёт.
Я проголосовал не за того...
7
23
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3208
Получил огромное удовольствие от просмотра Бразилии. Сначала подумал, что замена мотора это какое-то безумие. Но уже после понял, что это хорошо спланированный тактический ход. Чемпионат действительно зрелищный, во многом благодаря спринтам.
Я проголосовал не за того...
24
5
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3208
Цуноду надо менять. Просто дно.
Я проголосовал не за того...
19
6
Ответить
Vova T
Перес единственный из напарников Макса кто справляется с болидом Ред булла - остальные были хуже и не факт что найдется лучший претендент на эту сложную машину. поэтому его и продлили
33
1
Ответить
Vova T
отличный обзор М. Мельниковой как и всегда!
22
8
Ответить
19984308
Vova T
Перес единственный из напарников Макса кто справляется с болидом Ред булла - остальные были хуже и не факт что найдется лучший претендент на эту сложную машину. поэтому его и продлили
Возможно было ошибкой Сайнса с системы быков отпускать
15
 
Ответить
19984308
Сколько желчи от фанатов Хэма. Он бы не одобрил. Я за Макса, но обгон Хэмилтона восхитительно, это было потрясающе. В оправдание Макса, мерсы летели, но тем не менее долго сдерживал. И да, зря Сайнса отпустили на вольные хлеба.
17
5
Ответить
Exact
19984308
Сколько желчи от фанатов Хэма. Он бы не одобрил. Я за Макса, но обгон Хэмилтона восхитительно, это было потрясающе. В оправдание Макса, мерсы летели, но тем не менее долго сдерживал. И да, зря Сайнса отпустили на вольные хлеба.
Летел только один Мерседес. Вчера был мастер-класс от Хэма. Макс не удивил, как был, так и остался грязным пилотом.
25
17
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2918
cnupum
Цуноду надо менять. Просто дно.
Согласен. Мог бы вспомнить заветы предков и с повязкой на лбу торпедировать 44й болид, в идеале выведя из строя и свежий двигатель тоже.
---
Очень качественный чемпионат в этом году мы получили, это точно.
-
16
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2918
И следом вопрос: если Макс проиграет менее чем в 25 очков, то сколько Хэму будут припоминать ГП Британии?
-
12
2
Ответить
У Боттаса он как-то то летит, когда это тактически выгодно то не летит. В одной гонке правда не выключили прыть так он сразу на подиум.
9
1
Ответить
     
Сообщений: 3264
"Подковерные козни — это отвратительно"

Мы все за чистый спорт!!! Где бы только его увидеть?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
5
2
Ответить
     
Сообщений: 3264
"Но Mercedes сложно здесь обвинить в превышении полномочий, и командная тактика была совершенно оправданна, ведь сражение идет за титул."

Ну, и где тут чистый спорт?
Продан в 2010 году...
4
11
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3208
Vova T
Перес единственный из напарников Макса кто справляется с болидом Ред булла - остальные были хуже и не факт что найдется лучший претендент на эту сложную машину. поэтому его и продлили
Рикьярдо справлялся лучше Макса.
Гасли и Албону не давали поменять настройки. Было много конфликтов по этому поводу.
Пересу тоже не давали менять настройки, он не спорил и говорил, что просто надо привыкнуть. После середины чампа ему всё таки разрешили поменять настройки под себя и он сразу поехал.
Я проголосовал не за того...
6
4
Ответить
     
Сообщений: 3264
Kostyansk
Хэмилтон отличную гонку провел.А Максу надо другого напарника.С этим они кубок конструкторов не возьмут.Мерсы вот слили Боттаса.А зачем быки Переса продлили?
А какого другого? У Переса мотивация остаться вообще в Ф1, а Валерка пришел в Мерседес Гамильтона побить, да не срослось чойта. Вот, мотивацию и потерял.
Продан в 2010 году...
5
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Exact
Летел только один Мерседес. Вчера был мастер-класс от Хэма. Макс не удивил, как был, так и остался грязным пилотом.
Вспомним чистые тараны от негробитанца?
22
9
Ответить
     
Сообщений: 3264
Сулейман Волшебник
Как ни крутил недочемпион задом, как не выдавливал, а так и финишировал вторым. Ничего уникального за гонку не показал. В своем более выгодном положении, позицию не удержал. То ли дело Льюис: с последней...
Хэмилтон получил преимущество за счет нового движка. Это, к слову, не чистый спорт, о чем впрямую указывает штраф за новые движки.
Впрочем, Мерсам можно теперь попробовать на каждую гонку ставить новый дрыгатель. Со штрафом, зато повышенная мощность.
Продан в 2010 году...
10
7
Ответить
     
Сообщений: 3264
cnupum
Максимка вчера уже попрощался с чемпионством. Он не нервничает и не паникует. Он зрелый парень и прекрасно понимает - у Льюиса свежий и более мощный мотор. В оставшихся трёх гонках у тапка нет ни единого...
Какая репутация? Они уходят из Ф1.
Продан в 2010 году...
3
5
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
Так расист ехал на свежем моторе, ещё бы машина не летела.
С хера ли он расист? он против расистов.
11
27
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
"Но Mercedes сложно здесь обвинить в превышении полномочий, и командная тактика была совершенно оправданна, ведь сражение идет за титул."

Ну, и где тут чистый спорт?
чистый спорт остался в прошлом веке, сейчас другие времена
4
11
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
Вспомним чистые тараны от негробитанца?
а ты кто? монголотатар?
10
20
Ответить
Black Joe
Якутск
addicted2
И следом вопрос: если Макс проиграет менее чем в 25 очков, то сколько Хэму будут припоминать ГП Британии?
уже забыли практически
9
7
Ответить
Гонка понравилась, хотя некоторым помогали пейс кары в обгонах, я про ботаса. Хем заслуженно победил. Мерсы в принципе без ошибок провели гран при. А если б ботаса не уволили, то ещё интересней было, особенно на старте - видно, что просто доезжает он сезон, для галочки. А мог бы и на второе место прорваться или первое не упустить. Но все же интрига ещё сохраняется, а это самое главное, считаю
16
1
Ответить
teana
Москва
Без помощи Риккардо быки сдулись..
1
7
Ответить
 
Владик
Сообщений: 232
Ех Автонекрофил
Хэмилтон получил преимущество за счет нового движка. Это, к слову, не чистый спорт, о чем впрямую указывает штраф за новые движки.
Впрочем, Мерсам можно теперь попробовать на каждую гонку ставить новый дрыгатель. Со штрафом, зато повышенная мощность.
Во-первых, РБ не так давно сами меняли мотор. Какого-то супер преимущества в темпе я тогда не заметил. Второе место кажется было у Макса. Во-вторых, все в рамках правил и лишнего МБ ничего не сделали. Что мешает РБ также менять мотор? В-третьих, все ехали по одной трассе в равных условиях. Так что сваливать победы Ферстапена на его мастерство, а победы Хэма на помощь из вне - это низко.
И к слову о чистом спорте: какого японского гонщика просили сдерживать Хэма, дабы он отстал от РБ? Четверо против одного - прям самый чистый спорт ёмаё
turbo V8 micro club

TOYOTA SOARER 4.5 GT-T
AUDI RS7 Performance
21
14
Ответить
1489811
LOGAN72RUS
Так расист ехал на свежем моторе, ещё бы машина не летела.
Более того, этот мотор ему позволял лететь на 20 км/ч быстрее всех! Какая там вообще заслуга пилота?
23
13
Ответить
     
Сообщений: 3264
Сулейман Волшебник
Во-первых, РБ не так давно сами меняли мотор. Какого-то супер преимущества в темпе я тогда не заметил. Второе место кажется было у Макса. Во-вторых, все в рамках правил и лишнего МБ ничего не сделали....
Алексей Попов во время прямого эфира рассказывал, что разница в мощности нового движка относительно старого у Мерседесов больше, чем у РБ. Поэтому Мерсы больше заинтересованы в смене дрыгателя. Результат этого мы и увидели. А Макс после первой атаки, которую отбил, по радио сообщил, что вторую атаку не сможет отбить. И это не было падение духа, а лишь адекватное восприятие ситуации.
Продан в 2010 году...
17
1
Ответить
     
Сообщений: 3264
Сулейман Волшебник
Во-первых, РБ не так давно сами меняли мотор. Какого-то супер преимущества в темпе я тогда не заметил. Второе место кажется было у Макса. Во-вторых, все в рамках правил и лишнего МБ ничего не сделали....
Совершенно согласен. Никакого чистого спорта "в хлеву".
Вопрос только лишь в том, что мы, зрители, уже вполне приемлем эти "нечистоты". Со стороны любых команд.
Продан в 2010 году...
5
5
Ответить
1489811
Более того, этот мотор ему позволял лететь на 20 км/ч быстрее всех! Какая там вообще заслуга пилота?
> Более того, этот мотор ему позволял лететь на 20 км/ч быстрее всех!

Предоставьте, пожалуйста, пруф насчёт "20 км/ч быстрее всех!".
8
13
Ответить
  
Сообщений: 12808
Ех Автонекрофил
"Но Mercedes сложно здесь обвинить в превышении полномочий, и командная тактика была совершенно оправданна, ведь сражение идет за титул."

Ну, и где тут чистый спорт?
Да она фанатка мерседеса и модника
10
9
Ответить
  
Сообщений: 12808
Ех Автонекрофил
Алексей Попов во время прямого эфира рассказывал, что разница в мощности нового движка относительно старого у Мерседесов больше, чем у РБ. Поэтому Мерсы больше заинтересованы в смене дрыгателя. Результат...
А что такого дизайнер сделал сверъестественного, кроме того что ехал на сверхбыстром болиде ??? В спринте за 20 кгругов до 5 места доехать ??? После обгона макса он на 10 сек отъехал. Тут если и есть заслуга, то конструкторов мерседеса, но никак не гламурного
17
13
Ответить
  
Сообщений: 12808
1489811
Более того, этот мотор ему позволял лететь на 20 км/ч быстрее всех! Какая там вообще заслуга пилота?
Ну даже модный афорамериканец в бабкином платье, быстрее всех проедет.
14
10
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Black Joe
С хера ли он расист? он против расистов.
Черный расист, который заставлял преклонять колено белых, который говорит постоянно, что мало черных во всех сферах. Чем он не расист? Обычный расист, только черно-голубой.
29
8
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Black Joe
а ты кто? монголотатар?
Точно не якут)
8
3
Ответить
     
Сообщений: 3264
Леха
А что такого дизайнер сделал сверъестественного, кроме того что ехал на сверхбыстром болиде ??? В спринте за 20 кгругов до 5 места доехать ??? После обгона макса он на 10 сек отъехал. Тут если и есть заслуга, то конструкторов мерседеса, но никак не гламурного
Собсна, об этом и пишу.
Продан в 2010 году...
7
5
Ответить
     
Сообщений: 3264
Леха
Ну даже модный афорамериканец в бабкином платье, быстрее всех проедет.
Браво, чемпион!!!
Продан в 2010 году...
11
6
Ответить
19984308
Exact
Летел только один Мерседес. Вчера был мастер-класс от Хэма. Макс не удивил, как был, так и остался грязным пилотом.
У Вас логин как спонсор максовой машины) ирония
1
1
Ответить
Ех Автонекрофил
Алексей Попов во время прямого эфира рассказывал, что разница в мощности нового движка относительно старого у Мерседесов больше, чем у РБ. Поэтому Мерсы больше заинтересованы в смене дрыгателя. Результат...
Т.е. у рб более стабильные движки - ведь это лучше. Когда у мерса движок подуляжет, рб может вырваться вперёд. А если что-то рб не нравится, пусть эндоскопом в движок мерса заглянет, может что запрещенное найдут. Никогда кляузники не нравились
4
3
Ответить
Сильно зависит скорость от настроек аэродинамики - кто-то сильнее прижимную силу делает, но при этом максималка падает, а кто-то меньше прижим делает, но при этом максималка растёт. А дальше включается мастерство пилотов. Рб нравилось побеждать несколько раз подряд, а как начали проигрывать, так стали кляузы строчить и плакаться. Какие-же они нежные. За мерсов не болею, если что. Каждую гонку за разных пилотов болею.
4
3
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
Черный расист, который заставлял преклонять колено белых, который говорит постоянно, что мало черных во всех сферах. Чем он не расист? Обычный расист, только черно-голубой.
Ну правильно делает, чёрных же угнетают во всём мире, вот он и борется с этим
2
13
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Black Joe
Ну правильно делает, чёрных же угнетают во всём мире, вот он и борется с этим
Кто их угнетает? Они сами уже кого хочешь угнетут.
14
1
Ответить
     
Сообщений: 3264
Артём Артёмов
Т.е. у рб более стабильные движки - ведь это лучше. Когда у мерса движок подуляжет, рб может вырваться вперёд. А если что-то рб не нравится, пусть эндоскопом в движок мерса заглянет, может что запрещенное найдут. Никогда кляузники не нравились
Правильно. Именно это мы и видели на предыдущих гонках. РБ вырывались вперед, в то время как Мерсовские движки сдувались.
Думаю, Хаас тоже будет жаловаться на ближайшего конкурента, если они будут в топе.
Продан в 2010 году...
1
1
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
Кто их угнетает? Они сами уже кого хочешь угнетут.
ну например: 9 августа 2014 года в городке Фергусон (штат Миссури, США) 18-летний чернокожий Майкл Браун погиб после того, как в него несколько раз выстрелил полицейский Даррен Уилсон. До этого у Брауна не было судимостей или задержаний полицией.
 
11
Ответить
  
Сообщений: 12808
Сулейман Волшебник
Как ни крутил недочемпион задом, как не выдавливал, а так и финишировал вторым. Ничего уникального за гонку не показал. В своем более выгодном положении, позицию не удержал. То ли дело Льюис: с последней...
Машина показала, модник то причем
5
6
Ответить
Ех Автонекрофил
Правильно. Именно это мы и видели на предыдущих гонках. РБ вырывались вперед, в то время как Мерсовские движки сдувались.
Думаю, Хаас тоже будет жаловаться на ближайшего конкурента, если они будут в топе.
Хаас пока в опе
3
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Black Joe
ну например: 9 августа 2014 года в городке Фергусон (штат Миссури, США) 18-летний чернокожий Майкл Браун погиб после того, как в него несколько раз выстрелил полицейский Даррен Уилсон. До этого у Брауна не было судимостей или задержаний полицией.
Надо им нашу полицию отдать, тогда негры вообще будут среди бела дня охреневать. Это США, там по другому нельзя.
8
2
Ответить
18720517
Ачинск
Мерседес по любому накрутил моторчик на максимум, не мешало бы покопаться в телеметрии, слишком уж большая разница в темпе.
7
3
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1257
Комменты не читал, но думаю даже прожженые хейтеры Хэмильтона должны признать что это была одна из его лучших гонок.
Бразилия крутая!
10
7
Ответить
19984308
Black Joe
ну например: 9 августа 2014 года в городке Фергусон (штат Миссури, США) 18-летний чернокожий Майкл Браун погиб после того, как в него несколько раз выстрелил полицейский Даррен Уилсон. До этого у Брауна не было судимостей или задержаний полицией.
Вы специально это гуглили? Невинно убиенные по вине беспредела полиции? Так? Случай семилетней давности, он один в этом десятилетии? Поближе к настоящему времени ничего нет? Вроде кипиш начали из-за парня, который был обдолбан и пытался расчитаться билетами банкк приколов?)
10
1
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
ezalabasov
Комменты не читал, но думаю даже прожженые хейтеры Хэмильтона должны признать что это была одна из его лучших гонок.
Бразилия крутая!
Скорее: лучшая гонка Кими - Япония 2005, лучшая гонка Себа - Бразилия 2012..... Чем же Бразилия 21 лучшая гонка для угнетенного? Новым двигателем и самовозом? Так он уже 7 лет так ездит.....

В 1998году была поговорка - "Посади обезьяну в McLaren, и она станет чемпионом" - кто же знал что через 23 года с Мерседес это станет реальностью....
9
12
Ответить
     
Сообщений: 3264
ezalabasov
Комменты не читал, но думаю даже прожженые хейтеры Хэмильтона должны признать что это была одна из его лучших гонок.
Бразилия крутая!
Разве что Турция 2020.
Продан в 2010 году...
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 333
Константин
Скорее: лучшая гонка Кими - Япония 2005, лучшая гонка Себа - Бразилия 2012..... Чем же Бразилия 21 лучшая гонка для угнетенного? Новым двигателем и самовозом? Так он уже 7 лет так ездит..... В 1998году...
А когда это было не так?Побеждает и команда и гонщик.На ведре случайно можно одну гонку выиграть,если остальные сойдут.Все остальные чемпионы ехали на хороших машинах.Шумахер,Лауда,Мэнселл,Жак Вильнев....Или ты можешь вспомнить,когда на каком нибудь Jordan или Larousse чемпионом становились?Хэмилтон молодец.Не каждый гонщик так ехать.Быструю машину,представь себе,нужно не разбить,нужно держать всегда темп и не допускать ошибок.И да,у быков не самовоз?В начале и середине был отличный темп.Кто мешал тому же Пересу на самовозе победы штамповать?
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
11
1
Ответить
Black Joe
Якутск
19984308
Вы специально это гуглили? Невинно убиенные по вине беспредела полиции? Так? Случай семилетней давности, он один в этом десятилетии? Поближе к настоящему времени ничего нет? Вроде кипиш начали из-за парня, который был обдолбан и пытался расчитаться билетами банкк приколов?)
Нашел один из случаев т.к там вообще был контрольный выстрел в лоб
2
1
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
Надо им нашу полицию отдать, тогда негры вообще будут среди бела дня охреневать. Это США, там по другому нельзя.
а ты прям там был?
2
3
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
Kostyansk
А когда это было не так?Побеждает и команда и гонщик.На ведре случайно можно одну гонку выиграть,если остальные сойдут.Все остальные чемпионы ехали на хороших машинах.Шумахер,Лауда,Мэнселл,Жак Вильнев....Или...
Мда.... Читать умеешь? Кто сейчас про чемпионов и чемпионат говорил? Разговор шел о лучших гонках пилотов, но у угнетенного лучшая гонка ни где он сам чего то добился, а где за счет машины обогнал 25 более медленных на прямой....
"Быструю машину,представь себе,нужно не разбить,нужно держать всегда темп и не допускать ошибок" - конечно, на машине которая привозит 0,5сек ближайшему преследователю на круге длинной 4км это треш как сложно...))) Будем время - сравни пилотаж и работу рулем того же Шумахера в конце 90х начале 2000х и современный - вдруг увидишь разницу....

P.S. - чего мне представлять то - я прекрасно знаю что такое 330+лс на заднем приводе на лепестках без ESP зимой))
3
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Black Joe
а ты прям там был?
Конечно, сам лично нигерам на шею наступал))))
4
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2192
Константин
Мда.... Читать умеешь? Кто сейчас про чемпионов и чемпионат говорил? Разговор шел о лучших гонках пилотов, но у угнетенного лучшая гонка ни где он сам чего то добился, а где за счет машины обогнал 25 более...
Чего ты несёшь? Большую часть гонок этого сезона полсекунды имеют быки, чтобы далеко не ходить мехико вспомни. Или Зандфорт вместе с обоими австриями. И чего же боттас на такой же тачке ничего не может противопоставить люсе? И докуя кто может в скоростном сильвере целый круг ехать на 3-х колёсах, при этом разгоняясь за 300км/ч? Или 50 кругов на изношенном промежутке по холодной и скользской трассе? Не надо ничего звиздить про теперь уже самогго успешного пилота ф1 всех времён, это лишь подчёркивае тупость и неадекватность.Про шумми мы тоже всё знаем, он всё показал в 10-12 году, весь свой гоночный талант, на фоне росберга.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
4
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
Конечно, сам лично нигерам на шею наступал))))
та не свисти :) негра то не видал ни разу небось
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Black Joe
та не свисти :) негра то не видал ни разу небось
У нас в городе их очень много. Не таджиков, а настоящих африканцев
 
 
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
У нас в городе их очень много. Не таджиков, а настоящих африканцев
А зачем ты наступал им на горло? Что они сделали тебе такого?
 
 
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
У нас в городе их очень много. Не таджиков, а настоящих африканцев
Я например считаю что все люди братья :)
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Black Joe
Я например считаю что все люди братья :)
Данила Багров с тобой очень не согласен))
 
 
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
Данила Багров с тобой очень не согласен))
и где он теперь... спит подо льдами
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3195
Black Joe
и где он теперь... спит подо льдами
С нами живёт его дело.
 
 
Ответить
Black Joe
Якутск
LOGAN72RUS
С нами живёт его дело.
Нет тела нет дела :) Ладно шучу.
Пиши что нибудь еще, с тобой интересно общаться, чувствую неплохой ты человек.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!