Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Гран-при Катара 19–21 ноября. Превью
18.11.2021 | 2146 просмотров

Гран-при Катара 19–21 ноября. Превью

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Этот сезон завершается сразу тремя этапами, которые пройдут на Аравийском полуострове. Все начнется уже в ближайшие выходные на трассе «Лосаль» в Катаре, затем нас ждет Гран-при в Джидде (Саудовская Аравия) и традиционно завершение сезона состоится на автодроме «Яс-Марина» в Абу-Даби. При этом две гонки из трех пройдут на автодромах впервые в истории Формулы 1.

Первой из них в календаре стоит этап на автодроме «Лосаль», расположенном на окраине столицы Катара в нескольких километрах от города Доха. Трасса омологирована по категории FIA Grade 1. Автодром был открыт в 2004 году, но до сих пор не принимал никаких автогонок серьезнее GP2 Asia или FIA WTCR. Из мотогонок здесь ежегодно проводятся чемпионаты в классе MotoGP и WorldSBK

Гран-при Формулы 1 в Катаре станет пробным в сезоне-2021, а с 2023 года начнет проходить на постоянной основе: Формула 1 подписала с этой страной долгосрочный контракт — на десять лет. В 2022 году гонки здесь не будет, т. к. Катар принимает у себя чемпионат мира по футболу FIFA.

В 2007 году на автодроме провели искусственное освещение, что позволило в этом году проводить этап Формулы 1 в темное время суток. Трасса освещается с помощью 3600 ламп, расположенных на 1000 вышках. Территория освещенного участка равна площади 70 футбольных полей.

Характеристики автодрома

Протяженность трассы составляет 5,418 км; это довольно усредненная длина круга для этого сезона Формулы 1. Основное внимание здесь уделяется средне- и высокоскоростным поворотам с быстрым и плавным характером, во многом из-за того, что эта трасса используется преимущественно для гонок на мотоциклах.

Трек состоит из 16 поворотов: десять правых и шесть левых. Длина стартовой прямой составляет 1068 метров. Это будет единственной зоной DRS в гонке, что означает, что лучшей зоной для обгона станет первый правый поворот. Однако опередить соперника будет возможно также в 6-м, 10-м и 16-м поворотах — в том случае, если он допустит ошибку.

За стартовой прямой следует серия более медленных и крутых поворотов, а повороты с четвертого по девятый будут способствовать перегреву шин, что скажется не лучшим образом на прохождении следующей секции со скоростными поворотами. Последний сектор сочетает в себе как быстрые, так и медленные участки с медленным правым поворотом перед выходом на главную прямую.

Асфальтовое покрытие на трассе, которое не менялось с 2004 года, со временем стало более абразивным, что приведет к довольно высокой степени деградации шин. Асфальт здесь всегда пыльный, с большим количеством песка даже несмотря на то, что зоны вылета закрыты искусственным газоном. Сильный ветер, который всегда дует в это время года, особенно ближе к вечеру, нанесет на трек еще больше песка и пыли.

ГП Катара — одна из четырех гонок этого сезона, которые проводятся в темное время суток при искусственном освещении. Это означает, что команды и пилотов ожидают довольно существенные колебания температуры в ходе Гран-при. Таким образом, только вторая практика и квалификация дадут репрезентативную картину вероятных условий гонки.

В расписании нет гонок поддержки, а трасса в последнее время мало использовалась, а это означает, что в начале уикенда трасса будет чрезвычайно скользкой, но по ходу его существенно эволюционирует.

При оценке скоростного режима трассы надо ориентироваться на автодромы вроде более медленных «Хунгароринга» или «Барселоны-Каталуньи». Самым медленным станет шестой поворот со средней скоростью около 100 км/ч, а самым быстрым — 13-й, со скоростью 260 км/ч.

Прогнозируемое время круга исходя из симуляции составляет 1,22 минуты в квалификации и 1,28 минуты в гонке. Средняя скорость ожидается в районе 237 км/ч и 220 км/ч в соответственно.

Характеристики трека

  • Длина: 5,418 км
  • Повороты: 16 — десять правых, шесть левых
  • Направление движения: по часовой стрелке
  • Длина стартово-финишной прямой: 1068 м
  • Рекорд круга: 1:38,699 во время GP2 Asia (Давиде Ригон, сезон 2008/2009)

Шины и их возможности

Руководитель гоночного подразделения Pirelli Марио Изола рассказал о том, какие шины привезла компания в Катар и чего они ожидают от стратегии в гонке.

«Мы ожидаем высокую степень износа шин, и самой сложной для них станет связка 12-14 поворотов, которая во многом напоминает восьмой поворот в Турции, но проходится в противоположном направлении».

«”Лосаль” — трасса высокой степени сложности с очень сложными поворотами, как в Сильверстоуне или Муджелло, и довольно агрессивным асфальтом. На сцепление также может повлиять песок из пустыни, окружающей трассу. Поскольку Катар также является совершенно новым местом для проведения Формулы 1, Pirelli выбрали три самых жестких состава, способных удовлетворить разнообразным требованиям трека: С1, С2 и С3. Это пятый и последний раз за этот сезон, когда использовалась такая комбинация шин».

«У нас не было возможности изучить степень абразивности асфальта с помощью наших инструментов, но промоутер предоставил нам очень полезную информацию о характеристиках покрытия. Исходя из того мы сделали вывод, что самый жесткий комплект хорошо подойдет абразивному асфальту и сложным поворотам катарского трека. Но поскольку мы еще ни разу не выступали на этой трассе, то истинное представление о том, как работают здесь шины, мы получим только во время уикенда».

Какие настройки потребуются для машин?

При подготовке команд к гонке максимальный упор был сделан на работу на симуляторах и с компьютерным моделированием — с использованием той информации по треку, которая имеется. Однако симуляционных заездов всегда недостаточно, поэтому основная нагрузка ляжет на все три сессии свободных заездов. При этом надо понимать, что часть из них пройдет в светлое время суток и при более высоких температурах воздуха и трека, в то время как лишь вторая тренировка будет соответствовать времени суток в квалификации и гонке. 

Быстрые повороты на трассы потребуют высокого уровня прижимной силы. По этим характеристикам ожидается, что Катар станет одной из самых требовательных к прижимной силе трасс сезона. Еще одним фактором станет довольно абразивная поверхность покрытия, но пока непонятно, даст это хорошее сцепление либо же, наоборот, приведет к высокому износу и перегреву шин.

Поскольку из-за ковидных ограничений команды не имели достаточного доступа к трассе и не владеют информацией относительно неровностей покрытия, то все расчеты высоты дорожного просвета собраны во время тренировок и использованы для получения необходимых квалификационных и гоночных настроек.

Расклад сил

На этап в Катар лидером чемпионата приехал Макс Ферстаппен. Однако после гонки в Интерлагосе его лидерство немного сократилось. Теперь двух пилотов разделяет 14 очков вместо 21 перед ГП Бразилии. Интересно, что если на двух следующих этапах Хэмилтон одержит победу, а Ферстаппен финиширует вторым, то к финалам в Абу-Даби оба пилота будут иметь равное количество баллов в личном зачете.

Еще одна интересная борьба может состояться между Ландо Норрисом и Шарлем Леклером, которых сейчас разделяет всего три очка. Еще в 8,5 очка позади них расположился Карлос Сайнс. Эти пилоты сразятся между собой за пятое–шестое–седьмое места в чемпионате. Сражение на финальных этапах может развернуться и между Даниэлем Риккардо и Пьером Гасли (13 очков), Эстебаном Оконом и Себастьяном Феттелем (8 очков), Лэнсом Строллом и Юки Цунодой (6 очков). В целом в личном зачете еще мало что решено, только два лидера уже недостижимы.

В Кубке конструкторов интрига и напряжение тоже нарастают: Mercedes всего на 11 очков опережают Red Bull (521,5 против 510,5), Ferrari опережает McLaren на 31,5 очка (287,5 против 256), а Alpine и AlphaTauri — идут по очкам вровень (по 112).

Интересно, что поданное во вторник Mercedes требование о пересмотре обстоятельств инцидента между Хэмилтоном и Ферстаппеном в четвертом повороте на 48 круге ГП Сан-Паулу теоретически может привести к штрафу для Ферстаппена, и тогда ситуация в чемпионате между лидерами изменится.

Комментарии гонщиков

Джордж Расселл: «Я уже тренировался на симуляторе по трассе “Лосаль” и могу сказать, что трек мне понравился. Он состоит из большого числа быстрых и среднескоростных поворотов, есть длинная прямая, так что командам придется поискать некий компромисс в настройках между скоростью и прижимной силой. Тот, кто его сумеет найти, получит преимущество в гонке».

Пьер Гасли: «У трека интересная конфигурация с высокоскоростными поворотами, которые нужно проходить на четвертой, пятой и шестой передачах. Думаю, что это будет непросто и с точки зрения физики. Важное значение здесь будет играть аэродинамика обвеса, а пилотировать придется на пределах возможностей. Так что будет интересно!».

Ландо Норрис: «Трасса довольно скоростная, с несколькими серьезными зонами торможения, поэтому с физической точки зрения гонка должна быть сложной».

Прогноз погоды

В это время года в Катаре будет тепло, а средние вечерние температуры ожидаются в районе 23-25 градусов Цельсия. Температура асфальта будет намного выше. В целом климат очень похож на то, к чему мы привыкли во время Формулы 1 в Абу-Даби. Осадков по прогнозам не будет.

Дневные температуры будут выше, но они актуальны только для первой и третьей сессий свободных заездов.

Расписание трансляций (время московское):

Пятница, 19 ноября

«Матч! Игра»

13:25 — Формула 1. Гран-при Катара. Свободная практика 1. Прямая трансляция.
16:55 — Формула 1. Гран-при Катара. Свободная практика 2. Прямая трансляция.

Суббота, 20 ноября

«Матч! Арена»

13:55 — Формула 1. Гран-при Катара. Свободная практика 3. Прямая трансляция.

«Матч ТВ»

16:55 — Формула 1. Гран-при Катара. Квалификация. Прямая трансляция.

Воскресенье, 21 ноября

«Матч ТВ»

16:45 — Формула 1. Гран-при Катара. Прямая трансляция.

Комментарии

Результат - интересен. Смотреть матч тв - не буду.
2
18
Ответить
Vova T
Интересно - Тапка все таки подвинут?
2
9
Ответить
Антон
Иркутск
Читерский мотор в Бразилии дал понять, что Мерседес - АМГ - Петронас не упустит очередной титул, как бы не старался Ред Булл
14
13
Ответить
11470219
Антон
Читерский мотор в Бразилии дал понять, что Мерседес - АМГ - Петронас не упустит очередной титул, как бы не старался Ред Булл
То есть когда ред булл выигрывает-то моторы честные, а как мерседес - так сразу читтерские? А то что Льюису мотор новый поставили, а ну да, он же читтерский! Тогда уж жгите до конца, у мерседесов еще и заднее крыло читтерское, на целых 0.2 мм шире оказалось.
15
8
Ответить
11470219
То есть когда ред булл выигрывает-то моторы честные, а как мерседес - так сразу читтерские? А то что Льюису мотор новый поставили, а ну да, он же читтерский! Тогда уж жгите до конца, у мерседесов еще и заднее крыло читтерское, на целых 0.2 мм шире оказалось.
Посмотрите значения максимальной скорости, которую развивал болид 44 и сравните с тем же Боттасом и Ферстаппеном! Там разница в 20-30 км/ч! Это очень большая разница даже для свежего мотора, которому всего 4 гонки нужно проехать
14
3
Ответить
11470219
То есть когда ред булл выигрывает-то моторы честные, а как мерседес - так сразу читтерские? А то что Льюису мотор новый поставили, а ну да, он же читтерский! Тогда уж жгите до конца, у мерседесов еще и заднее крыло читтерское, на целых 0.2 мм шире оказалось.
Крыло тем не менее не прошло проверку FIA, именно такие миллиметры и дают преимущество в плотной борьбе, это же вам не монокубок какой-то
10
3
Ответить
 
Сообщений: 6676
Интересно, что у людях в головах творится когда они принимают решение такую дичь с собой делать?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
4
Ответить
 
Сообщений: 6676
...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
9
Ответить
IceKoKos
Санкт-Петербург
zogar-zag
Интересно, что у людях в головах творится когда они принимают решение такую дичь с собой делать?
По сравнению с платьем это норм))) Интересно - будет в Катаре как в Венгрии выступать за права ЛГБТ и прочих....?)))
5
5
Ответить
На самом деле я буду больше рад очередному титулу мерсов чем рб, все квк то позабыли как рб несколько лет самовозили с пальцем. Плюс сама рб вызывает отталкивающие эмоции, отношения к пмлотам и тп.
Мерседес как команда выглядит человечнее чем олигархи на газировках, поломавшие карьеру многих гонщиков.
Но игру не в одни ворота смотреть конечно интересно.
13
7
Ответить
Павел
Новосибирск
Я за Дэймона Хилла!
3
4
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3878
Ждём. Болею за Ферстаппена!
Надо разрушить засилье Мерседес!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
12
9
Ответить
Если это сделают ферры, макки ( хотя они я так понял разорены) или кто-то еще но не РБ то я буду только рад.

вообще редбулл и ферстапены нашли друг друга.
11
 
Ответить
Menandr
Благовещенск
Трасса похода на Венгерскую, в том смысле, что мест и возможностей для обгона, как-то не просматривается...

Стало быть, ключ к успеху - квалификация и тактика пит-стопов, проведённых в правильное время и не попадание в трафик перед и после пит-стопа.
3
2
Ответить
11470219
Антон Галкин-Кузнецов
Посмотрите значения максимальной скорости, которую развивал болид 44 и сравните с тем же Боттасом и Ферстаппеном! Там разница в 20-30 км/ч! Это очень большая разница даже для свежего мотора, которому всего 4 гонки нужно проехать
Есть мнение ,что мерседес повысил давление наддува это дало +20лс .Вспомните в 2019 году когда вдруг неожиданно поехала феррари все команды подали протест который ФИА расследовало.Думаете если бы мерседес жульничал ред булл бы не подал протест?
2
2
Ответить
11470219
Антон Галкин-Кузнецов
Крыло тем не менее не прошло проверку FIA, именно такие миллиметры и дают преимущество в плотной борьбе, это же вам не монокубок какой-то
Есть мнение ,что мерседес повысил давление наддува это дало +20лс .Вспомните в 2019 году когда вдруг неожиданно поехала феррари все команды подали протест который ФИА расследовало.Думаете если бы мерседес жульничал ред булл бы не подал протест? 0.2 миллиметра это не миллиметр.
2
2
Ответить
Дэн
Краснодар
Михаил Коровин
На самом деле я буду больше рад очередному титулу мерсов чем рб, все квк то позабыли как рб несколько лет самовозили с пальцем. Плюс сама рб вызывает отталкивающие эмоции, отношения к пмлотам и тп. Мерседес...
как в здравом уме можно написать такую ахинею...
4
10
Ответить
23318376
Вычитал новость, что Люся будет в шлеме с символикой лгбт-радугой. Меньшинства его уже поблагодарили.
Вот мне интересно, Катар в этом случае какие либо санкции к нему применит? Ведь они не Европа и не Америка, не любят "парней хоть куда")
6
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!