Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1, ГП Катара. Герой дня — Алонсо
22.11.2021 | 3799 просмотров

Формула 1, ГП Катара. Герой дня — Алонсо

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Кто бы мог подумать еще в субботу после квалификации, что 40-летний Алонсо, выступающий далеко не за самую быструю команду в пелотоне, сумеет не просто финишировать на подиуме, но и удержать за собой намного более производительный Red Bull? И хотя этому предшествовала целая цепочка обстоятельств, именно Фернандо занял третье место по итогам гонки в Катаре, взял звание героя дня, да еще и превзошел Себастьяна Феттеля по количеству обгонов в этом сезоне.

Новый автодром Лосаил не позволял делать уверенные прогнозы относительно того, как сложится уикенд: слишком много неизвестных оказалось в таком уравнении. Катар, который впервые принимал Гран-при Формулы 1, вообще оказался скоплением вопросов, и прежде всего из-за того, что здесь проводилось крайне мало автомобильных соревнований и ничего быстрее GP2 Asia из формульных серий сюда не приезжало.

Уикенд начался для всех команд в буквальном смысле с одной стартовой линии, где каждый начинал собирать данные и работать над настройками с нуля. И самое серьезное соперничество разворачивалось не только за лидерство, но и во втором эшелоне: Ferrari соревновались с McLaren за третье место, а Alpine с AlphaTauri — за пятое.

Тренировки не прошли для команд бесследно. Пилоты искали предел для себя и своей машины, учили трассу, и это приводило к многочисленным вылетам и ошибкам. Беспощадные высокие и острые бело-зеленые поребрики, установленные вторым рядом к стандартным красно-белым, заканчивали то, что не успевали сделать сами пилоты: наносили повреждения машинам. Уже в первой тренировке вылет Никиты Мазепина привел к повреждению не только днища на машине, но и шасси, так что механикам пришлось использовать старое, чтобы заново собрать вокруг него Haas, поэтому Никите пришлось пропустить вторую тренировку. Не смог россиянин воспользоваться и третьей — машина замерла в самом начале при выезде с питлейна, и механики вручную дотолкали его до боксов.

Проблемы были и у Ферстаппена, и прежде всего с системой DRS, которая также не позволила ему провести полноценную третью тренировку. Но самое интересное началось в квалификации.

Закулисные сражения

Прежде чем перейти к квалификационным попыткам, расскажем несколько слов о новых фазах развития закулисных сражений между Red Bull и Mercedes. Еще во вторник после Бразилии Mercedes воспользовались возможностью подать на пересмотр инцидента в четвертом повороте 48-го круга ГП Сан-Паулу с целью добиться штрафа Максу Ферстаппену. Как и Red Bull после ГП Великобритании, они сообщили стюардам, что у них появились новые значимые обстоятельства, позволяющие добиваться пересмотра решения.

Кристиан Хорнер

Процедура FIA была ровно такая же, как и в случае на Сильверстоуне: стюарды начали с того, что в принципе стали разбираться, можно ли новые обстоятельства считать значимыми. Почти сутки ушло у них на то, чтобы в итоге сообщить, что рассматривать прошение Mercedes они не будут. На что Тото Вольфф, который перед этим пообещал, что теперь не даст Red Bull спуску, сообщил, что и не рассчитывал на рассмотрение дела, а просто хотел понервировать соперника.

В ответ Red Bull тоже понервировали Mercedes и «пожаловались» FIA на их задние крылья, заявив, что надо проверить их конструкцию на предмет легальности. Да-да, именно пожаловались, т. к. сейчас в Формуле 1 установилась новая мода: команды не подают протест, который стоит определенных денег, а просто сообщают стюардам о своих подозрениях. Впрочем, и «подача» Red Bull закончилась также ничем. FIA провела техническую инспекцию сразу на нескольких машинах, включая W12, и не обнаружила ничего нелегального.

Квалификация и авария Гасли

Квалификация стартовала уже на закате, а это означало, что высокие дневные температуры начинают снижаться, становясь более комфортными как для машин, так и для пилотов. Предполагалось, что квалификация может стать ключом ко всей гонке, ведь трасса в Катаре изначально считалась малообгонной, и к тому же обладала всего одной зоной DRS.

Первый сегмент квалификации не принес особых сюрпризов: из дальнейших заездов выпали два Haas, две Alfa Romeo и Николас Латифи. Зато второй сегмент сразу для трех команд стал в прямом смысле из ряда вон выходящим. В пятерку тех, кто отсеялся, попали не только Джордж Рассел и Лэнс Стролл, но и Даниэль Риккардо, Шарль Леклер и Серхио Перес. Последний не смог собрать хороший круг и уступил 0,1 секунды к времени Карлоса Сайнса, замкнувшего Топ-10, и 0,2 секунды проиграл Aston Martin Себастьяна Феттеля! Что же касается Шарля Леклера, который на протяжении всего дня жаловался на машину, то все выяснилось после того, как механики проверили его шасси. Они обнаружили в нем трещину, так что Ferrari было позволено заменить шасси без штрафа на старте гонки.

Свои лучшие времена во втором сегменте большинство пилотов установили на шинах медиум. Предполагалось, что они станут более устойчивыми на новой трассе с высокоабразивным асфальтом и агрессивными поребриками и более быстрыми по сравнению с жестким составом.

Лучшее время в первой попытке третьего сегмента установил Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен стал вторым. Между двумя спортсменами было всего 0,162 секунды разницы, и это с учетом того, что, по заявлению Mercedes, Льюис ехал на том моторе, который использовал в Мексике, а бразильский «быстрый» он получит уже на следующую гонку в Джидде. Во второй попытке Ферстаппен также не смог бы опередить Хэмилтона, снявшего почти 0,4 секунды, но перед финишем последнего круга произошел инцидент, который повлиял на всю предстоящую гонку.

Пьер Гасли на своем быстром круге очень широко выехал перед последним 16-м поворотом, попал правым передним колесом на острые поребрики и не только пробил шину, но и сломал переднее антикрыло, после чего по требованию команды остановился на обочине перед питволлом. Эта авария привела к мимолетному появлению двойных желтых флагов над трассой, и дальнейшей путанице, ставшей причиной двух штрафов. Единственным, кто закончил к этому моменту свою попытку, был Льюис Хэмилтон: он установил новый рекорд трассы в 1:20,827. Остальные же пилоты находились на своем быстром круге.

Путаница с желтыми флагами

На таблице видно, что требование сброса скорости выполнили только два гонщика: Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Карлос Сайнс сбросил газ, но уже после пересечения финишной прямой, остальные же так и продолжали движение, не нажимая на педаль тормоза.

При этом FIA сочли, что Макс Ферстаппен и Валттери Боттас проигнорировали флаговую сигнализацию и не выполнили требования безопасности. Причем если Боттас мог видеть одинарный желтый, то вот перед Ферстаппеном махнули уже двойным.

При этом в аналогичной ситуации оказались также и Ландо Норрис, и Эстебан Окон, и Юки Цунода, однако их к стюардам по какой-то причине вызывать не стали: этой чести удостоились только Ферстаппен, Боттас и Сайнс. Впрочем, Карлоса Сайнса амнистировали за то, что он все же нажал педаль тормоза.

Интересно, что по ходу этой ситуации желтые флаги неоднократно сменялись зелеными, а затем судья на вышке и вовсе и дал отмашку клетчатым.

Интересно, что в тот момент, когда Макс Ферстаппен проходил Гасли, маршал с левой стороны трассы также взмахнул двойными желтыми флагами, а потом быстро убрал их, в то время как для остальных пилотов, включая Боттаса и Сайнса, появились одинарные желтые флаги.

Судя по комментариям в нескольких источниках, в том числе у различных европейских экспертов Ф1, катавасия с желтыми/зелеными флагами продолжалась еще некоторое время, сбивая пилотов с толка. Себастьян Феттель, комментируя эту ситуацию, сказал, что после того, как он сбросил скорость, желтые флаги убрали, и он считает, что это было сделано из-за того, что позади ехал Ферстаппен. Но в целом, сообщил гонщик, стоящая на обочине машина — повод для двойных желтых.

На последовательности скринов с экрана видно, как меняется режим желтых и зеленых флагов на третьем секторе с разницей всего в несколько секунд, и в тот момент, когда Боттас пересекает финишную линию, на трассе вообще нет никаких предупреждений

Макс Ферстаппен сообщил в свою очередь, что вообще не видел желтых флагов и думал, что у Гасли все в порядке (у стоявшего на обочине?), а Кристиан Хорнер и вовсе заявил, что маршал на трассе сделал это чуть ли не специально, чтобы сбить их пилота с толку. После этого Хорнера вызвали в дирекцию гонки, вынесли ему предупреждение и заставили извиниться перед маршалом и в СМИ.

Можно предположить, что причиной всему стала неразбериха на маршальских постах — ведь гонка Формулы 1 проводилась в Катаре впервые. Однако, несмотря на это, Валттери Боттас получил три места штрафа на старте, а Макс Ферстаппен — пять, т. к. нарушение произошло под двойными флагами.

Смена стартовых позиций

Итоги разбора ситуации и последовавших наказаний привели к тому, что первая десятка на гриде была переформирована. Пьер Гасли, несмотря на инцидент, показал в квалификации четвертое время, и после штрафов Боттаса и Ферстаппена переместился на первый ряд поля — рядом с обладателем поул-позиции Льюисом Хэмилтоном. Третье место занял Фернандо Алонсо, и это была очень хорошая позиция для дальнейших действий, т.к. стартовать он должен был с чистой траектории. Ландо Норрис и Карлос Сайнс поднялись на четвертое и пятое места, Боттас переместился на шестую позицию, в то время как Ферстаппен стал седьмым.

Именно этот расклад в том числе и помог Фернандо Алонсо финишировать третьим в довольно динамичной гонке с частыми сменами позиций. А дополнительную помощь ему оказал прокол колеса на машине Валттери Боттаса и тактическая ошибка со стороны Red Bull.

Алонсо — герой дня

«Мне пришлось ждать семь лет с момента своего последнего подиума!» — сказал Фернандо Алонсо после финиша. — «Да, мы рисковали, оставаясь на стратегии с одним пит-стопом, но все закончилось хорошо. Мне очень понравилась трасса, и машина весь уикенд показывала себя с самой лучшей стороны. Команда провела изумительные пит-стопы. В итоге на протяжении всей гонки было много событий и обгонов, чего мы совершенно не ожидали, когда только приехали в Катар».

Фернандо мог стать опасным соперником Хэмилтону на старте, т. к. стартовал позади него с чистой стороны трассы и имел шансы воспользоваться слипстримом. Однако с Мерседесом Льюиса соперничать было сложно, и Алонсо едва не потерял позицию, когда Ферстаппен попытался пройти его по внутренней траектории в первом повороте. Однако, попав на обочину и подняв клубы пыли, Макс решил не рисковать и остался позади Алонсо, а Фернандо уже в связке четвертого и пятого поворота сумел обогнать Пьера Гасли и утвердиться на второй позиции.

Да, безусловно, было понятно, что он не продержится там долго под натиском Red Bull Ферстаппена, который после активации режима DRS довольно быстро «съел» сначала AlphaTauri Гасли, а к пятому кругу уже занимал вторую позицию позади Хэмилтона.

Alpine в своей стратегии исходили из двух основных посылов: это старт на мягких шинах (в Катаре их функцию выполнял комплект С3) и прохождение дистанции с одним пит-стопом. Переобувшись в хард на 23-м круге, Алонсо получил отличный шанс доехать на нем до финиша в том случае, если он будет беречь колеса и держаться подальше от агрессивных бело-зеленых поребриков.

Точно такую же стратегию команда предложила и Эстебану Окону, который получил свежий комплект кругом позже, чем его партнер по команде. Как показала практика, для тех пилотов, кто сумел бережно относиться к своим колесам, это оказалось выигрышным вариантом.

Опыт и умение беречь шины и привели в итоге Алонсо на 98-й подиум в карьере. Он был в нужном месте в тот момент, как взорвалось колесо у Боттаса на 49-м круге, и после того, как Red Bull решил довольно недальновидно загнать Переса на пит-стоп на 41-м, опасаясь, что ему может не хватить резины до финиша.

Возможно, Red Bull были правы, решив не рисковать синицей ради журавля — т. е. очками за четвертую позицию вместо третьей. И ситуация с Боттасом в чем-то их выбор подтверждает. Но в итоге Алонсо смог удержать позади себя Серхио Переса и подарить своим поклонникам заслуженную радость.

Еще одной победой для Alpine стало пятое место Эстебана Окона. В итоге французская команда набрала 25 очков и сумела существенно увеличить свое преимущество над AlphaTauri, которые в этот раз не заработали ни одного балла. Тактика Пьера Гасли на двух пит-стопах принесла ему большую потерю по времени по сравнению с теми, кто был на одном, ну а Юки Цунода и вовсе откатился с восьмого места на гриде на 13-е на финише.

Ферстаппен — Хэмилтон

По большому счету никакого противостояния между этими двумя пилотами в Катаре и не было. Макс играл роль догоняющего, и он прекрасно с ней справлялся, пока перед ним были более медленные машины. Выйдя на вторую позицию на пятом круге, он не смог сократить отставание от Mercedes, которое, наоборот, увеличивалось с каждым кругом.

Будучи вторым, именно Макс диктовал Mercedes стратегию пит-стопов, но дистанция между двумя машинами была слишком велика, чтобы можно было сделать андеркат на более свежих шинах. Что же касается Mercedes, то они не изобретали велосипед, и оба раза последовали в боксы сразу за Red Bull, предпочитая сохранять статус кво, чем рисковать ожидаемой победой.

В итоге эта пара сумела набрать такой отрыв от остального пелотона, что у Макса появилась возможность совершить безо всяких проблем бесплатный пит-стоп за свежей резиной позади Хэмилтона. Это произошло на 55-м круге во время режима виртуального автомобиля безопасности, вызванного остановкой Латифи из-за лопнувшей шины. Ответить своим пит-стопом Mercedes уже не смог: к этому моменту Валттери Боттас уже выбыл из сражения, а для Хэмилтона было слишком поздно.

В итоге Макс Ферстаппен провел неплохую гонку, и, хотя его отрыв от Льюиса сократился до восьми очков, он сумел минимизировать потери от старта с седьмой позиции, закончив гонку с дополнительным очком за лучший круг.

Уверенно выглядел на трассе и Серхио Перес, который после проваленной квалификации сумел подняться высоко в очковой зоне, дважды отыгрывая позиции после пит-стопов. Благодаря хорошему финишу в очках обеими машинами и сходу Боттаса Red Bull сумели сократить отставание от Mercedes в Кубке конструкторов. Теперь две команды разделяет всего пять баллов.

Ferrari и McLaren

Если Alpine и AlphaTauri две гонки подряд (в Мексике и Бразилии) шли ноздря в ноздрю, набрав сначала 106, а потом 112 баллов в Кубке конструкторов, то ситуация между Ferrari и McLaren начала меняться в пользу Скудерии как раз на Гран-при Мехико. Леклер и Сайнс смогли финишировать там пятым и шестым соответственно, в то время как McLaren набрал лишь одно очко за десятое место Норриса. В Сан-Паулу ситуация усугубилась. Ferrari вновь финишировали на тех же позициях, а Ландо опять стал десятым, в то время как Риккардо сошел.

Андреас Зайдль мечтал взять реванш в Катаре, тем более что Норрис стартовал четвертым, но полоса невезения продолжилась: Даниэль Риккардо так и не смог прорваться в очки с 14-го стартового места, а лопнувшее колесо на машине Норриса привело к медленному возвращению в боксы и незапланированному пит-стопу. Тем не менее Ландо смог снизить потери и финишировать в очковой зоне: правда, лишь девятым. В итоге сейчас McLaren отстает от Ferrari уже почти на 20 очков, и их погоня за третьим местом становится все более призрачной.

В личном зачете предыдущий хороший задел Норриса позволяет пока сохранять ему пятое место, но Шарлю Леклеру осталось до него всего одно очко, да и Сайнс уже близко: в восьми очках. Если оставшиеся два этапа фортуна не изменит своей позиции, то Ландо может лишиться сразу двух мест в зачете.

Aston Martin

Шестой результат в гонке Лэнса Стролла достоин того, чтобы упомянуть о нем отдельно. Последние несколько гонок канадскому пилоту категорически не везло, и за последние пять Гран-при он сумел набрать лишь два очка. После того, как в субботу он во всеуслышание по радио сказал, что машина — дерьмо, можно было ожидать, что и в этот раз много очков он не получит. Однако болельщиков Aston Martin ожидал сюрприз. Стролл не просто финишировал в очках, а объехал обе Ferrari, оба McLaren и своего партнера по команде в придачу.

Себастьян Феттель также внес свою, хоть и небольшую, лепту, завершив гонку в Топ-10.

Закончить Гран-при в очках обеими машинами — такого с Aston Martin давно уже не случалось. И это после того, как в прошлом году они сражались за третье место в Кубке конструкторов.

Pirelli. Несколько слов о шинах в Катаре

Вот уже второй раз в этом году шины Pirelli преподносят в гонке неприятные сюрпризы. Первый раз это было в Баку, когда из-за взрыва покрышек едва не отправились надолго в больницу Лэнс Стролл и Макс Ферстаппен, и тогда итальянский производитель отнес это за счет игр команд с давлением в шинах.

В Катаре ситуация повторилась. И если с Пьером Гасли история выглядит довольно однозначно (причиной стал наезд на острый поребрик), то вот в гонке от лопнувших шин пострадали сразу четыре пилота. Причем у всех четырех проблемы случились с передним левым колесом. Ландо Норрис сумел вернуться в гонку — как и Джордж Расселл. А вот для Валттери Боттаса и Николаса Латифи все закончилось сходом.

Говоря об инциденте, Ландо Норрис довольно справедливо заметил — сложно ожидать от самого жесткого состава шин, что колесо может лопнуть на 25-м круге. По его словам, это произошло совершенно внезапно, и не было никаких предпосылок или обычных ощущений перед тем, как это может произойти. Подобное же рассказали и другие пилоты.

Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения Pirelli, так прокомментировал ситуацию:

«Стратегия с одним пит-стопом явно находилась на пределе возможностей шин и требовала очень аккуратного обращения с резиной. Некоторые пилоты в связи с этим столкнулись с проблемами: скорее всего, это было связано с высоким износом шин и сильными контактами на высоких скоростях с агрессивными поребриками».

Но затем сразу оговорился: «Первые данные, которыми я могу поделиться, говорят о том, что шины были очень изношены, практически на 100%. Кроме того, мы видели и порезы на них, и теперь нужно понять, были они получены до или после того, как колесо лопнуло. Сейчас мы ждем телеметрии от команд. Мы проведем в Милане полный анализ и сообщим о результатах».

После финального в этом году «тройника» Формула 1 отправляется на двухнедельный перерыв перед предпоследней гонкой сезона.

Следующий Гран-при состоится 3-5 декабря в Саудовской Аравии на новой трассе в Джидде. На сегодняшний день она еще не достроена, но никаких сомнений, что гонка там сможет состояться, у FIA нет. Ну а нам интересно, в каком виде предстанет трасса перед первыми прибывшими членами команд и грузами.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:24:28,471 217,812 2
2 М. Ферстаппен Red Bull +25,743 216,711 3
3 Ф. Алонсо Alpine +59,457 215,286 1
4 С. Перес Red Bull +62,306 215,167 2
5 Э. Окон Alpine +80,570 214,404 1
6 Л. Стролл Aston Martin +81,274 214,374 1
7 К. Сайнс Ferrari +81,911 214,348 1
8 Ш. Леклер Ferrari +83,126 214,297 1
9 Л. Норрис McLaren +1 круг 213,960 2
10 С. Феттель Aston Martin +1 круг 213,755 1
11 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 213,519 2
12 Д. Риккардо McLaren +1 круг 212,581 1
13 Ю. Цунода AlphaTauri +1 круг 212,568 2
14 К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 212,451 2
15 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 211,440 2
16 М. Шумахер Haas +1 круг 211,375 1
17 Д. Расселл Williams +2 круга 209,424 2
18 Н. Мазепин Haas +2 круга 208,508 1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 1:23,196 (57-й круг)

Комментарии

Menandr
Благовещенск
Что-то разошелся БЛМщик - прёт вперёд как паровоз, а Максимка пока ничего противопоставить ему не может.

Хм..

Интересно получается.
18
14
Ответить
Savcha55
Омск
Похоже, что ускорившийся Мерседес сможет остановить только сход. Относительно равная борьба сошла на нет.
32
6
Ответить
teana
Москва
Хем опять показал кто в доме хозяин.
"Я здесь застрял" - новый девиз бычков.
Алонсо творит чудеса.
30
17
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
Закончилась красивая сказка о газировке.Приветствуем восьмикратного.
Мазепин как всегда...на своем последнем месте.Лучше бы ему папа хотя бы alfa-romeo купил.Приезжал бы предпоследним иногда.Алонсо был великолепен и показал,что все еще "тащит".
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
32
12
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
У Хэма бабка случаем не колдунья вуду?? Просто феноменальный запас везения, и речь именно про везение: то ему Цунода бонусы подкидывает, то Гасли, и это только самые свежие эпизоды.
Но, как мы все помним по диснеевским мультикам, плата за услуги вуду очень и очень высокая.
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
25
4
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
Деды все еще могут:
-
35
 
Ответить
иль
Зея
Всё бы ничего, если бы я не был фанатом Макларенов....... И знаю что они уже проигрывают 39 очков, а не 20, как написано в статье
12
 
Ответить
 
Сообщений: 5561
Kostyansk
Закончилась красивая сказка о газировке.Приветствуем восьмикратного.
Мазепин как всегда...на своем последнем месте.Лучше бы ему папа хотя бы alfa-romeo купил.Приезжал бы предпоследним иногда.Алонсо был великолепен и показал,что все еще "тащит".
На некупленном Астон Мартине Никитос бы не хуже Стролла ехал.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
7
13
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Ех Автонекрофил
На некупленном Астон Мартине Никитос бы не хуже Стролла ехал.
Придётся с тобой согласиться по Пересу - ТОП пилот. В квале показал свой настоящий уровень.
Я проголосовал не за того...
2
12
Ответить
   
Томск
Сообщений: 585
Алонсо до сих пор наверное бухает.... с 2014 года на подиуме не был...
18
3
Ответить
Exact
Savcha55
Похоже, что ускорившийся Мерседес сможет остановить только сход. Относительно равная борьба сошла на нет.
Относительно равная борьба, это как в Австрии, Голландии и Мексике?
3
4
Ответить
    
Сообщений: 1713
Прекрасная гонка! Два часа в напряге...! Я про Алонсо конечно! Молодец!
По поводу постановы?! Не может так все быть как в кино по сценарию... Всеж Рэд Булл подтянулся в плотную! Это рыли! Видите реальное лицо Валеры - не выдерживает прессинга!
10
3
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 427
Хорошая гонка, Алонсо порадовал, Кими будет не хватать в следующем сезоне. Быки со вторым питом Переса лажанули. На бразильском моторе Негро в Джидде сравняет счёт и титул разыграют в последней гонке сезона.
15
6
Ответить
 
Сообщений: 5561
cnupum
Придётся с тобой согласиться по Пересу - ТОП пилот. В квале показал свой настоящий уровень.
А вам деваться некуда. Перес закончил гонку на 4 месте. В чемпионате по прежнему четвертый. Очки дают за гонку, а не квалификацию.
Продан в 2010 году...
12
2
Ответить
 
Сообщений: 5561
rop1
Хорошая гонка, Алонсо порадовал, Кими будет не хватать в следующем сезоне. Быки со вторым питом Переса лажанули. На бразильском моторе Негро в Джидде сравняет счёт и титул разыграют в последней гонке сезона.
Быки не лажанули. Они это сделали, чтобы вырвать очко у Хэмилтона. Хоть одно, но очко. Он же не просто так шлем разноцветный напялил. Заманивал.
Продан в 2010 году...
15
6
Ответить
IceKoKos
Санкт-Петербург
Ех Автонекрофил
Быки не лажанули. Они это сделали, чтобы вырвать очко у Хэмилтона. Хоть одно, но очко. Он же не просто так шлем разноцветный напялил. Заманивал.
Вообще то очко вырвал Макс))) Но Быки не лажанули - не факт что Перес доехал бы с одним питом - Вальтерьер тому пример)
10
2
Ответить
 
Сообщений: 5561
IceKoKos
Вообще то очко вырвал Макс))) Но Быки не лажанули - не факт что Перес доехал бы с одним питом - Вальтерьер тому пример)
Ну да. Что-то я заплутал. Но главное, что очко вырвано!
Продан в 2010 году...
7
3
Ответить
Мария, а напомните пжлст цену вопроса за места в кубке конструкторов и годовые бюджеты команд?
6
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Михаил Коровин
Мария, а напомните пжлст цену вопроса за места в кубке конструкторов и годовые бюджеты команд?
Бюджеты команд с этого года и до 2025 включительно ограничены 175 млн долларов в рамках общих договоренностей между FIA, F1 и командами.
Что касается схемы выплат, то она очень сложная, в ней учитывается масса нюансов.
Могу сказать только, что известно, что в 2019 году между командами был разделен миллиард долларов. Ferrari получили больше всех: 237 млн, но у них есть "историческая наценка". А вот Mercedes, хотя и взяли КК, получили только 198 млн.
Меньше всего получил Haas: 60 млн
alfista
13
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
На некупленном Астон Мартине Никитос бы не хуже Стролла ехал.
Никитосу не поможет ничего, Мик бы ехал ! А Никитос нет
14
6
Ответить
Black Joe
Якутск
cnupum
Придётся с тобой согласиться по Пересу - ТОП пилот. В квале показал свой настоящий уровень.
Рентач ******
3
8
Ответить
Black Joe
Якутск
rop1
Хорошая гонка, Алонсо порадовал, Кими будет не хватать в следующем сезоне. Быки со вторым питом Переса лажанули. На бразильском моторе Негро в Джидде сравняет счёт и титул разыграют в последней гонке сезона.
Было бы классно!
2
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Льюис красавчик! Надеюсь на 9 титул !
11
24
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
Black Joe
Никитосу не поможет ничего, Мик бы ехал ! А Никитос нет
Да даже Кубица бы ехал,а Никитос-нет.Говорил бы,что машина ему по стилю не подходит.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
9
7
Ответить
Savcha55
Омск
Exact
Относительно равная борьба, это как в Австрии, Голландии и Мексике?
Относительно равная борьба - это когда пилоты могут догонять друг друга, бороться колесо в колесо. Когда один уезжает от другого на дистанцию 9 секунд, и "играя" (цитата) контролирует время - это скорее читерство.
18
4
Ответить
 
Сообщений: 5561
Black Joe
Никитосу не поможет ничего, Мик бы ехал ! А Никитос нет
Ну, понятно дело, Мик лучше даже Тефтеля. Авто, когда осознает кто в него садится, сразу само прибавляет по секунде с круга.
Продан в 2010 году...
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
Black Joe
Льюис красавчик! Надеюсь на 9 титул !
Нигер бесит! Еще шлем в цветах ЛГБТсообщества напялил! Это в на Востоке?! Это что вызов? Протест?
Но, как ни странно, выскочке Максу рано еще чемпионство.... А третьего не дано... Тогда уж лучше Хем, виг с ним....
5
16
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Ех Автонекрофил
А вам деваться некуда. Перес закончил гонку на 4 месте. В чемпионате по прежнему четвертый. Очки дают за гонку, а не квалификацию.
Такая фраза прокатит для тех, кто гонку не смотрел. Во первых он не опередил Алонсо. Во вторых прокол у Боттаса и Нориса - это как минимум две позиции на финише.
Не надо забывать на какой машине он едет. Его задача сейчас - навязывать борьбу Хэмильтону. И он с ней не справляется от слова "совсем".
Ещё две такие гонки и Максимке не видать чемпионства, в том числе благодаря тому, что напарник бесполезен и никакой помощи от него ждать не приходится.
При всех минусах Боттаса - он своему напарнику в этом сезоне привёз достаточное количество очков и тапку испортил пару гонок.
Я проголосовал не за того...
13
3
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2428
Savcha55
Относительно равная борьба - это когда пилоты могут догонять друг друга, бороться колесо в колесо. Когда один уезжает от другого на дистанцию 9 секунд, и "играя" (цитата) контролирует время - это скорее читерство.
Ты про австрию,голландию, мексику???
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
3
5
Ответить
 
Сообщений: 5561
cnupum
Такая фраза прокатит для тех, кто гонку не смотрел. Во первых он не опередил Алонсо. Во вторых прокол у Боттаса и Нориса - это как минимум две позиции на финише. Не надо забывать на какой машине он едет....
В смысле надо опередить Макса и догонять Люсика? Задача Переса всё-таки Боттас. А при всех минусах Боттаса он пятый год в команде, а Перес первый. При этом оба имеют по выигранной гонке в этом году. Но один "даже", а другой - " всего-то".
Продан в 2010 году...
5
2
Ответить
Savcha55
Омск
Зуб34
Ты про австрию,голландию, мексику???
Про Катар.
3
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2428
Savcha55
Про Катар.
А чего про них не звиздишь? Или "это другое"?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
3
5
Ответить
Black Joe
Якутск
Лев 52
Нигер бесит! Еще шлем в цветах ЛГБТсообщества напялил! Это в на Востоке?! Это что вызов? Протест?
Но, как ни странно, выскочке Максу рано еще чемпионство.... А третьего не дано... Тогда уж лучше Хем, виг с ним....
конечно это вызов! И протест!
 
6
Ответить
 
Сообщений: 5561
Black Joe
конечно это вызов! И протест!
Вызов чего? Злых духов?
Протест против чего? Против маленьких Гамильтончиков? А пожалста! Пущай катаются подросшие Пике, Хиллы, затем Шумахеры. Потом Тефтельчики подтянутся и Пересики. А Гамильтон такой один! Все запомнят черного в цветном шлеме!
Продан в 2010 году...
10
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
Вызов чего? Злых духов?
Протест против чего? Против маленьких Гамильтончиков? А пожалста! Пущай катаются подросшие Пике, Хиллы, затем Шумахеры. Потом Тефтельчики подтянутся и Пересики. А Гамильтон такой один! Все запомнят черного в цветном шлеме!
копай глубже, это скорее протест против притеснений (опять же радужных, и других социальных меньшинств).
Это тебе не хрен собаки:)
1
8
Ответить
 
Сообщений: 5561
Black Joe
копай глубже, это скорее протест против притеснений (опять же радужных, и других социальных меньшинств).
Это тебе не хрен собаки:)
Меньшинства уже стали большинством. Притесняют их, блин...
Продан в 2010 году...
4
2
Ответить
SHEVALich
Павлово
все таки было бы честно чтобы перес выбил боттаса с нигером, вот тогда будет честный подсчет очков, а так что машина сильнее, что нечестная борьба. Вот и весь мерседес, также как пожизненный жор масла на стандартных машинах.
7
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
SHEVALich
все таки было бы честно чтобы перес выбил боттаса с нигером, вот тогда будет честный подсчет очков, а так что машина сильнее, что нечестная борьба. Вот и весь мерседес, также как пожизненный жор масла на стандартных машинах.
Ну так кто мешает быкам сделать нормальную тачку?Опять таки,когда в начале и середине сезона у быков быстрее авто был,вы не писали,что это нечестно,а тут мерсы доработали болид,и вы заныли...Все в этом году нормально,зрелищно и честно.А про выбивание соперников...Был в 97 году один умник,который попытался выбить в финальной гонке конкурента.Все помним,чем это закончилось.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
3
4
Ответить
Exact
На ф1 ньюс вышло обстоятельное интервью с Хэмом. Его отношение к соперникам, будущему напарнику очень показательно. Настоящий чемпион.
1
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Exact
На ф1 ньюс вышло обстоятельное интервью с Хэмом. Его отношение к соперникам, будущему напарнику очень показательно. Настоящий чемпион.
Да, вот его оригинал.
Не стала его переводить, но могу, если интересно.
Нужно?

https://the-race.com/formula-1...

Если да, ставьте "+", если нет, ставьте "-"
alfista
9
7
Ответить
   
Irkutsk
Сообщений: 28
Что там за моторы у мерса??? весь сезон быки обгоняли на раз и вот под занавес сезона Хэм как стоячих обходит всех...
Поздравляю, Хэм конечно более стабилен чем Фер, но что-то это странно.
Где тут мастерство гонщика если машина на две головы выше...

Алонсо - красава! интересный был момент в гонке, когда Алонсо был впереди, Окон позади и их нагонял кто-то, то ли Серхио, то ли Мах и Алонсо сказал по радио - Окон, бейся как лев, не пускай. а Окона как стоячего объехали...
вот Алонсо в гонке, где окон взял подиум бился по-настоящему...
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
sash.038
Что там за моторы у мерса??? весь сезон быки обгоняли на раз и вот под занавес сезона Хэм как стоячих обходит всех... Поздравляю, Хэм конечно более стабилен чем Фер, но что-то это странно. Где тут мастерство...
Да, это был Перес... Окон после гонки пояснил, что хотел помочь напарнику и сдерживал Переса около 2 секунд..... Но Переса, типа было не остановить.....
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром