Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Финал чемпионата России по ралли-рейдам. Донская эпопея
24.11.2021 | 2429 просмотров

Финал чемпионата России по ралли-рейдам. Донская эпопея

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Сергей Беляков, Максим Морозов и Денис Кузнецов
Источник: Дром
Баха «Motul — Тихий Дон», состоявшаяся с 19 по 21 ноября 2021 года в Ростовской области, окончательно определила расстановку победителей и призеров чемпионата страны по ралли-рейдам 2021 года. Заодно прошел Кубок Ростовской области по ралли-рейдам. Все, или почти все перипетии — в репортаже Дрома от одного участников этого захватывающего события.
Команда Nakusi Racing Team привезла в Вешенскую аж четыре экипажа!

Осенняя гонка собрала на левом берегу Дона в районе станицы Вешенской почти три десятка экипажей. Закрывать сезон на родине одного из выдающихся классиков русской литературы Михаила Шолохова было приятно и волнительно. Тем более что оргкомитет скомпоновал исключительно разнообразную, живописную трассу: нашлись и песчаные дюны, и узкие лесные дорожки, и широкие степные просторы. Спортсмены после гонки однозначно говорили, что пейзажи порадовали, а пилотирование доставило удовольствие.

Победители почти во всех зачетных категориях определились на предпоследнем этапе ЧР в Волгоградской области, об этом можно прочитать в предыдущем материале Дрома. Зато на финал прибыли предельно мотивированные пилоты и штурманы, планировавшие побороться за второе-третье места итоговой табели о рангах. Реализовать намеченные планы, увы, удалось не всем, но обо всем по порядку.

Класс Т3. «Мелочь» ценой в гоночный сезон

Открытие соревнований при поддержке партнеров и спонсоров состоялось в лучших традициях: с яркой стартовой аркой, казачьими песнями и приветствием официальных лиц. После представления публике экипажи проезжали короткую дорожную секцию около 5 км до старта 11-километрового пролога. Все шло хорошо, пока по недоразумению один из экипажей класса Т3 не отправился на старт… без контрольной карты.

Это был единственный девичий дуэт — Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова, имевший все шансы завоевать одно из мест на подиуме в ЧР. «На торжественном старте в толпе зрителей и журналистов самостоятельно не отыскали человека, выдающего контрольные карты, а пока его искали между стартом ССУ и бивуаком, опоздали на старт», — с досадой констатировала позднее пилотесса Анастасия Нифонтова.

В соответствии с правилами экипаж наказали десятиминутным штрафом. Особых разбирательств по этому поводу не было, поскольку ответственность за получение контрольной карты полностью лежит на экипаже, барышни и сами это признают. К лучшему времени прохождения первого СУ (10 минут 9 секунд) им «довесили» почти столько же. Это явно не прибавляло оптимизма — в Т3 чрезвычайная плотность результатов, и отыграть всего-то за два дня эту «пропасть» времени на суммарной дистанции спецучастков менее 500 км было проблематично. Трудно подобрать формулировку, чтобы охарактеризовать турнирные последствия далеко не гоночного инцидента для одного из сильнейших гоночных экипажей России. Очень обидно!

И все же Анастасия и Екатерина — настоящие бойцы. Они собрались и упорно штамповали отличные результаты. Стали вторыми на втором и третьем этапах гонки. Старались изо всех сил. Увы, легкие неточности с навигацией вкупе с тем самым штрафом не просто стоили призовых позиций в гонке, а отодвинули экипаж Анастасии Нифонтовой за пределы призовой тройки по итогам сезона.

Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова заняли четвертое место в чемпионате России по ралли-рейдам 2021 года

Победу в гонке одержали Павел Лебедев и Кирилл Шубин, спасшие перевернувшийся на трассе второго спецучастка экипаж своих соперников Александра Мироненко и Сергея Лебедева. Из-за ошибки пилота Maverick Мироненко-Лебедева лег на бок, двери чуть заклинило. Павел с Кириллом помогли коллегам выбраться из машины. А на колеса мотовездеход позднее поставила ГАЗель Next Алексея Игнатова и Евгения Павлова.

Вторые на этапе — Вадим Федотов с Александром Куприяновым. Пилоту это серебро принесло вторую подряд победу в чемпионате России. Третье место у Алексея Шмотьева — он хоть и всего лишь шестой в гонке, этого хватило, чтобы остаться в обойме лидеров.

Т2. Серийные не значит скучные

Уже на прологе класс Т2 чуть было не потерял претендентов на призовые места Антона Мельникова и Антона Николаева. Прямо на старте возникли проблемы с топливной системой автомобиля. Внедорожник замер на трассе и… зрители позднее строили конспиративные теории, что на бивуак Land Cruiser черного цвета с бортовым номером 215 якобы доставила «на галстуке» некая гражданская машина. В штаб соревнований никаких официальных рапортов на этот счет не поступало, экипаж команды Novgorodautosport был наказан за пропущенные контрольные точки и спокойно стартовал на следующий день.

Антон Мельников боролся за второе место, но завершил сезон с бронзой

На второй день участники дважды преодолевали скоростной участок протяженностью 141 километр. Тут Андрей Сушенцов и Дмитрий Павлов в пылу борьбы «зависли» в дюнах, им пришлось доставать инвентарь и освобождать внедорожник в ливрее «S&A Racing» из песчаного плена. На пятки наступали Леонид Петров с Антоном Плетеневым, поблизости держался уже оформивший победу в сезоне Алдис Вилцанс. Вообще, на финал приехал достойный кворум зачета серийной техники (Т2) — сразу пять единиц Land Cruiser и трио разнокалиберных УАЗов.

Андрей Сушенцов и Дмитрий Павлов на пути к победе немного орудовали лопатами

Андрей Динабург и Борис Боровков почти весь второй день вели свою машину без тормозов — повредили на СУ тормозные шланги, что не помешало им финишировать в гонке на пятой позиции. УАЗ Патриот Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина стабильно форсировал трассу, попутно подстраховывая своих коллег по команде «УАЗ Спорт». На TLC 200 Алдиса Вилцанса и Александра Горькова под занавес гонки срезало колесные шпильки и экипажу пришлось оформить технический сход. А убедительнее других в споре за лидерство оказался все же Андрей Сушенцов со своим штурманом — за ними победа в бахе «Motul — Тихий Дон», а заодно серебро по итогам сезона.

«Рейд Спорт». УАЗ, который выжил

Класс спортивных внедорожников «Рейд Спорт» неожиданно понес существенные потери еще до старта гонки. Выбыли сразу два экипажа. Сначала выяснилось, что не приедут сражаться за серебро Алексей Богодистов и Владимир Черноситов — служебные обязанности не позволили пилоту отлучиться на гонки. Не удалось, к сожалению, даже ввязаться в бой на родной земле Михаилу Расторгуеву и Петру Пономареву — из-за проблем с мотором их Nissan Pathfinder не стартовал.

Алексей Игнатов и Евгений Павлов прибыли на эту гонку уже в статусе победителей чемпионата России. Но в споре за второе место выступали их коллеги по коллективу «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Русанов с Алексеем Мальцевым. Им могло потребоваться прикрытие. А выяснять, кому достанется бронза, предстояло мастерам спорта Михаилу Кутинову и Максиму Плюхину на УАЗ Пикап, а также Сергею Соболеву с Дмитрием Охотниковым на «Сборном» прототипе оригинальной конструкции. Экипажи соперничали весь сезон, и именно финал определял, кто победит.

ГАЗель Next чемпионов России 2021 года в классе «Рейд Спорт» Алексея Игнатова и Евгения Павлова

На прологе чуть быстрее был УАЗ. К финишу первого отрезка гонки машина прибыла с оторванным зеркалом заднего вида. Этих деталей, к слову, почти сразу лишался в лесной чаще чуть ли не каждый стартовавший автомобиль.

Второй день начался с того, что Кутинов и Плюхин угодили почти со старта в хитрую навигационную ловушку — укатили по первой встретившейся развилке правильным курсом, не доехав при этом до нужного правого поворота каких-то 50–100 метров. «Сборная» машина Соболева и Охотникова сразу проследовала в нужном направлении и уверенно лидировала в классе вплоть до 120-го километра, где невзначай крепко приложилась о дерево. Это послужило причиной временной капитуляции, затяжного ремонта задней подвески и… получения экипажем свыше семи часов штрафного времени. Ничего хорошего такой расклад, конечно, не предвещал.

УАЗ Пикап, финишировавший с лопатой, привязанной под капотом, неизменно вызывал бурю восторга у зрителей

Спортсменам на УАЗе оставалось лишь добраться до финиша без приключений в третий день, состоявший из 92 км, которые нужно было преодолеть дважды. Обойтись совсем без помарок не получилось — в конце третьего этапа экипаж схлопотал аж два часа штрафа за нарушение, допущенное при взятии точки исключения на 69-м километре. Впрочем, это не помешало им финишировать, а главное, зафиксировать третье место в гонке и аналогичный результат в ЧР. Впереди обосновались лишь оппоненты из другой заводской команды в лице Игнатова — Павлова и Русанова — Мальцева на ГАЗелях Next.

Закономерная победа «случайного» человека

В абсолютном зачете предсказуемо лидировала машина петербургского коллектива «Vasilyev racing team». Чемпион России 2021 года Владимир Васильев сам не приехал в Вешенскую, отправив вместо себя известного в раллийных кругах Андрея Жигунова в компании с Олегом Уперенко. По ходу гонки им старались навязать борьбу, в основном мотовездеходы.

Прототип Toyota Hilux Андрея Голобородько и Андрея Рудницкого мало того, что начал второй день гонки, как и многие другие, с проезда «не туда», так еще и закончил его достаточно быстро — вышел из строя двигатель.

Андрей Жигунов с Олегом Уперенко на Mini Cooper Countryman уверенно победили на бахе «Motul — Тихий Дон»

У Жигунова и Уперенко на удивление тоже были проблемы с техникой — заставила понервничать коробка передач, «капризничали» амортизаторы, но критичных поломок не было. Так они и возглавили подиум абсолютного зачета в компании с обладателями второго места Павлом Лебедевым и Кириллом Шубиным, а также Вадимом Федотовым в паре с Александром Куприяновым, которые заняли третье место.

Лебедев — Шубин попутно победили в Кубке Ростовской области по ралли-рейдам. А Олег Уперенко, кстати, именно на донской гонке оформил титул чемпиона России 2021 года.

Победители гонки и сезона-2021 в классе Т3 Павел Лебедев и Кирилл Шубин

Семикратный чемпион России по ралли Андрей Жигунов, подводя итоги гонки, скромно сказал: «Я — человек случайный в вашей дисциплине, тем не менее мне было очень приятно соревноваться. Хочу поблагодарить спортсменов за борьбу и организаторов — за прекрасно организованную гонку».

Также отметил старания устроителей соревнований и региональной федерации автоспорта руководитель команды «Nakusi Racing Team» Алексей Тузов: «Мы выставили на финальный этап чемпионата России сразу четыре машины и не пожалели об этом. Гонка получилась насыщенной и интересной. Спасибо!».

P. S. Все указанные результаты сезона являются предварительными до утверждения и подписания их Российской автомобильной федерацией.

Общее фото участников гонки как символическая точка в сезоне 2021 года
 

Фотобонус

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 3079
Как так в Дакаре Тойоты побеждают без проблем, а у нас ломаются наверное от тяжелого тиранического воздуха машина отказывается работать.
7
1
Ответить
 
Сообщений: 4644
Нифонтова бы дернула мужиков.
Слово и дело.
9
 
Ответить
16423520
pivot
Как так в Дакаре Тойоты побеждают без проблем, а у нас ломаются наверное от тяжелого тиранического воздуха машина отказывается работать.
Там Тойоты чуть подороже. )))
3
 
Ответить
16423520
Вован54
Нифонтова бы дернула мужиков.
Девчонки, итак, мчали быстрее всех.
5
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2130
Вован54
Нифонтова бы дернула мужиков.
Она фактически в первый день и вздернула всех, но косяк с КК был серьезным. И оправдания что ИМ не вручили КК, не прокатили. Они ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ее найти. Тем более что стартовали они четвертыми, видели на предыдущих машинах кто выдает ее, и искать не составило бы труда.
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
Мой отзыв: Honda Prelude 1999
3
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2130
pivot
Как так в Дакаре Тойоты побеждают без проблем, а у нас ломаются наверное от тяжелого тиранического воздуха машина отказывается работать.
условия разные, и тойоты разные. Из дакаровских машин ни одна не сломалась, у экипажа МельниковНиколаев возникли проблемы с топливом, скорее всего наша солярка повлияла (в Вешенской нет заправок нормальных, ближайшая более-менее терпимая - в 120км)
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
1
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2130
А еще большое спасибо Максиму за репортаж!) Что вы успел и проехать и репортаж написать)))
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 253
клево
Мой отзыв: Renault Fluence 2011
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3079
Solid Snake
условия разные, и тойоты разные. Из дакаровских машин ни одна не сломалась, у экипажа МельниковНиколаев возникли проблемы с топливом, скорее всего наша солярка повлияла (в Вешенской нет заправок нормальных, ближайшая более-менее терпимая - в 120км)
Более тойотистые )) А как же Тойота она и в Африке Тойота?
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2130
pivot
Более тойотистые )) А как же Тойота она и в Африке Тойота?
наша солярка и не такое приговорит)))
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3079
Solid Snake
наша солярка и не такое приговорит)))
Бред полный, у меня много дизелей было, на нашей солярке пробеги за 500ККМ и дальше работают, а уж в спортивные машины соляру не из под тракторов заливают.
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2130
pivot
Бред полный, у меня много дизелей было, на нашей солярке пробеги за 500ККМ и дальше работают, а уж в спортивные машины соляру не из под тракторов заливают.
ну да, только ты его не крутишь так, на бездорожье. Не сравнивай боевой заезд и обычные покатушки на оз-молле.
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3079
Solid Snake
ну да, только ты его не крутишь так, на бездорожье. Не сравнивай боевой заезд и обычные покатушки на оз-молле.
В Африке где до сих пор стандарт Евро 2 соляра лучше чем в России???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!