Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 2: чемпион станет известен на этой неделе
08.12.2021 | 2188 просмотров

Формула 2: чемпион станет известен на этой неделе

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA Formula 2 и Prema Racing
Источник: Дром
Практически два месяца спустя после предыдущего этапа в России Формула 2 приехала на Ближний Восток для завершения этого сезона. Двумя ударными этапами с промежутком меньше чем в неделю закончится 2021 год, который для Формулы 2 стал сложным, не всегда логичным, с гигантскими перерывами между этапами и со сложной борьбой за титул.

В отличие от 2020 года, в этот раз лидер в пелотоне появился фактически сразу, и гонку от гонки он увеличивал свой отрыв, завоевывая поул-позиции, устанавливая лучше круги в гонках и одерживая победы на протяжении всего чемпионата. К сожалению, им стал не Роберт Шварцман.

20-летний австралиец Оскар Пиастри проводит в Формуле 2 свой первый сезон и перешел сюда сразу после победы в первый же год в Формуле 3. За прошедшие семь этапов Формулы 2 он на каждом занимал подиум или одерживал победу, иногда даже дважды за уикенд.

Он выступает вместе с Робертом за Prema Racing и, к сожалению, опережает его на 50 очков. При этом даже когда он станет в этом сезоне чемпионом (а это сомнений не вызывает), при такой карьере все равно не попадет в Формулу 1: места для 20-летнего чемпиона там попросту нет.

Пиастри — пилот юниорской программы ранее Renault, а сейчас Alpine, и в заводской команде места заняты 40-летним и двукратным чемпионом мира и 25-летним Эстебаном Оконом. Окон тоже в свое время выиграл Формулу 3 (тогда еще GP3), но пропустил Формулу 2, а его выступления в DTM закончились двумя очками. Последующие его выступления за Sahara Force India сложно оценить объективно, т. к. здесь очень важна техника, но со своим партнером Серхио Пересом они выступали примерно на одном уровне. Так что правильно ли поступают в Alpine, упуская такого пилота, как Оскар Пиастри, чтобы сохранить на следующий сезон уже имеющихся — неизвестно. Его будущее пока тоже публично не анонсировано.

Но вернемся все же к Формуле 2 и этапу в Джидде.

В Саудовскую Аравию лидером приехал Оскар Пиастри (178 очков), а второе место с преимуществом в семь очков над пилотом программы SMP Racing Робертом Шварцманом занимал Гуанью Чжоу (142 очка), который незадолго до этого подписал контракт боевого пилота с Alfa Romeo на сезон-2022. Четвертое место было за Дэном Тиктумом — и его отставание от Роберта также было минимальным — всего шесть очков, а дальше, еще с девятью очками разницы, располагался Тео Пуршер. Тиктум, кстати, уже тоже определился со своим будущим: в следующем сезоне он будет выступать в Формуле Е за команду NIO. Если он будет верен своему стилю, то гонки в электрической серии станут намного интереснее.

Конечно, чисто математически у всех пятерых пилотов до этапа в Джидде были шансы завоевать титул, однако реальная борьба за него могла развернуться лишь между Чжоу и Пиастри — у китайского пилота еще были шансы оспорить лидерство Оскара.

И квалификация, которая прошла в пятницу, еще сохраняла за ним эти шансы, несмотря на то, что Пиастри взял поул-позицию и сразу набрал четыре дополнительных очка, а Чжоу квалифицировался лишь шестым. Сложная, узкая, скоростная и «слепая» трасса в Джидде была готова преподнести сюрпризы.

В квалификации Роберт уступил Оскару совсем немного, более того, до его последней попытки он находился на промежуточном поуле. Так что в дневной гонке оба пилота Prema стартовали с двух последних позиций реверсивной десятки, а первыми заезд начинали Лиам Лоусон и Маркус Армстронг.

Гонка 1. Роберт Шварцман получает 5 секунд, но красиво отыгрывается

Старт первой гонки пилоты провели довольно аккуратно, тем не менее уже в третьем повороте Армстронг вышел в лидеры. А вот уже в четвертом произошло первое столкновение. Марино Сато и Гильермо Самайя, начинавшие заезд в последней пятерке, остались стоять на трассе, чем вызвали появление автомобиля безопасности. Причиной инцидента стал Олли Колдуэлл, севший за руль команды Charouz на два последних этапа сезона после выступления в Формуле 3, — за что и получил штраф в 10 секунд.

На третьем круге после рестарта гонки еще в один инцидент попал Гуанью Чжоу: после неудачной атаки на Лунгаарда его развернуло, он сломал себе переднее крыло и после пит-стопа откатился в самый конец пелотона. Для Шварцмана это было удачным моментом: Чжоу вряд ли мог теперь высоко подняться по ходу короткого спринта, а это означало, что и вторая гонка в субботу не принесет ему хороших очков.

Старт первого спринта

Однако следующий обгон Робертом Тео Пуршера на десятом круге закончился для россиянина не слишком хорошо: он обошел его, срезав трассу, и затем получил +5 секунд за это нарушение. Удивительно, что команда знала о том, что инцидент расследуется, однако не сообщила Роберту, что ему лучше вернуть позицию. Возможно, это произошло и потому, что вслед за Робом Пуршера прошел и Лундгаард, и в этом случае Шварцману пришлось бы потерять сразу два места, но при той плотности пелотона, которая имелась на тот момент, 5-секундный штраф угрожал не только потерей каких-то очков, а вообще выпадением во вторую десятку.

Второй период автомобиля безопасности наступил после того, как Тео Пуршер допустил ошибку, потерял машину и влетел в ограждения в 22-м повороте. Майландер вернулся на питлейн всего за три круга до финиша, однако Роберту этого времени хватило, чтобы немного исправить ситуацию.

Он сумел провести шестой обгон за этот спринт и подняться на пятое место, а Фелипе Другович во многом сыграл на него, вступив в сражение со своими преследователями и дав возможность Робу отъехать на хорошее время. В итоге на финише Роберт потерял из-за штрафа лишь одну позицию и показал лучший круг, а после того как Джехан Дарувала получил 5-секундное пенальти за обгон вне трассы, поднялся на пятую строчку.

В итоге по результатам первой гонки Роберт набрал восемь очков, Пиастри — одно, а Чжоу финишировал лишь 17-м, и старт второй гонки принимал также с этой позиции.

Роберт Шварцман

Оскар Пиастри занял на решетке вечернего спринта третье поле, а Роберт — шестое, однако в этот момент он уже поднялся на вторую строчку в личном зачете, опередив Гуанью Чжоу на один балл.

Гонка 2. Еще три Майландера и подиум Роба

На этот раз на поул-позиции второй гонки оказался Джехан Дарувала: штраф, полученный уже после финиша дневного заезда, подарил ему реверсивный поул. Рядом с ним стартовал Бент Вискаль, а вот дальше расположились очень серьезные соперники: Оскар Пиастри и Дэн Тиктум явно рассчитывали на ошибки на старте, а позади них своего шанса ожидали Лундгаард и Шварцман.

Дарувала взял отличный старт в гонке, а вот Вискаль сразу же провалился на пятую строчку, пропустив вперед Пиастри и Лундгаарда. Тем временем в конце пелотона вновь произошла массовая авария, приведшая к появлению автомобиля безопасности и сходу сразу четверых пилотов: Маркуса Армстронга, Клемента Новалака, Алессио Деледды и — вновь — Гильерме Самайи.

После рестарта гонки происходит еще один инцидент. Юри Випс слишком близко подъезжает к Фелипе Друговичу и сносит об него переднее антикрыло. Продолжать гонку дальше не получается, и эстонец сходит с дистанции. Это вновь приводит к появлению сейфити-кара.

После следующего рестарта Шварцману наконец-то удается пройти Дэна Тиктума, откатившегося в начале гонки на несколько позиций назад. Роберт становится пятым, когда появляется информация о том, что идущие впереди него Джехан Дарувала и Кристиан Лундгаард получат по 5 секунд штрафа за обгоны за пределами трека. А это означает, что подиум у россиянина уже в кармане.

В то же время Оскар Пиастри не намеревается ждать финиша, чтобы подняться на первое место, и обходит Дарувалу на выходе из первого поворота, чтобы возглавить гонку.

Вторая гонка финиширует под автомобилем безопасности после того, как за два круга до финиша Лиам Лоусон теряет машину в 13-м повороте и врезается в барьеры безопасности — это уже пятое появление Бернда Майландера в Формуле 2 в субботу. Но то ли еще будет!

На подиум поднимаются оба пилота Prema — а на второй ступеньке принимает поздравления абсолютно счастливый Бент Вискаль, для которого за весь сезон это всего четвертый финиш в очках. Чжоу финиширует восьмым и набирает одно очко. Теперь положение Оскара и Роберта относительно других пилотов в турнирной таблице укрепилось, однако отставание Шварцмана от лидера чемпионата опять возросло.

Третья гонка. Страшная авария, закончившаяся максимально благополучно

В воскресенье все сразу пошло не так. Старт Основной гонки Формулы 2 был отложен: организаторам пришлось чинить барьеры безопасности, получившие повреждения в гонке местного Porsche Challenge.

Автомобили вышли на старт с приличным опозданием, и это работало против чемпионата, так как, случись что в гонке, ее могли и сократить, чтобы не мешать главному событию уикенда. Уже на старте прогревочного круга одна из машин — Клемента Новалака — заглохла, и ее оттолкали вручную к боксам команды MP Motorsport. Все вновь выстроились на гриде, но после того как погасли огни, одна из машин вновь осталась на своем поле. Тео Пуршер, стартовавший со второго ряда, не смог сдвинуться с места, и через несколько секунд в заднюю часть его автомобиля влетел уже как следует разогнавшийся с девятого ряда Энцо Фиттипальди.

Удар был очень сильный, на трассу сразу выехали автомобили службы извлечения и скорой помощи, а организаторы отвели от происходящего все камеры. К счастью, трагедии удалось избежать: прочные и безопасные даллары защитили гонщиков, а медики успели очень быстро перевезти их в госпиталь. Когда трассу очистили от обломков и эвакуировали разрушенную технику, гонка возобновилась, а позже стало известно, что оба гонщика — и Пуршер, и Фиттипальди буквально чудом избежали тяжелых травм. Самое серьезное повреждение — перелом пяточной кости — получил Энцо Фиттипальди в дополнение к сотрясению, ушибам и царапинам. Пуршер фактически отделался легким испугом.

Однако обломки убирали так долго, что гоночная дирекция приняла решение сократить заезд до 20 минут + 1 круг, чтобы уложиться в лимиты времени. И на этот раз старт давали с хода. Оскар и Роберт сохранили свои лидирующие позиции на старте, а Тиктум сумел подняться на одну строчку вверх. Уже на четвертом круге пилоты начали уходить по очереди на обязательные пит-стопы, которые никто не отменял, но в этот момент произошла очередная авария. В ней уже третий раз за уикенд поучаствовал Гильермо Самайя, и второй раз — Олли Колдуэлл. Кажется, эти двое просто нашли друг друга.

Поскольку обе машины остались стоять на трассе, то зеленый Aston Martin Майландера вновь выехал на трек, но уже почти сразу были вывешены красные флаги и объявлено, что гонка более не возобновится.

В итоге Оскар Пиастри, Роберт Шварцман и Ральф Бошунг заняли места на подиуме. Но в силу того, что пилоты получили лишь половину очков за гонку, Пиастри не сумел досрочно оформить титул. При этом в командном зачете чемпион уже известен: им стала команда Prema Racing.

«Одна из сложностей этого уикенда — сильная жара», — прокомментировал события в Джидде Роберт Шварцман. — «Зрителям трансляции ее сложно почувствовать — но на нас она оказывает серьезное влияние. Оказалось, что гоняться на этой трассе весьма увлекательно. Тем более мой темп был по-настоящему высоким. Но, к сожалению, обгонять здесь непросто. Ты едешь на хвосте у соперника — и, казалось бы, имеешь шансы опередить его с помощью системы DRS. Но он, в свою очередь, тоже включает DRS — так как тоже едет на хвосте у кого-то. И в итоге получается такой паровозик: DRS у тебя есть — но осуществить обгон сложно».

«После старта Основной гонки я старался удержаться за Оскаром — чтобы во время волны пит-стопов ускориться и попробовать отыграть позицию. Но все закончилось автомобилем безопасности и новыми красными флагами. Может быть, без них у меня получилось бы отыграть позицию уже на следующем круге — но, конечно, сложно говорить об этом с определенностью. Так или иначе, все закончилось вторым местом и половиной очков за него. Мои поздравления команде — это уже четвертый командный титул, в завоевании которого я поучаствовал. Команда доказала, что она — лучшая, и я рад быть ее частью!».

Сейчас, перед финальным этапом в Абу-Даби, на счету Оскара Пиастри 213,5 очка, у Роберта Шварцмана — 162, Гуанью Чжоу — 149, Дэна Тиктума — 139,5. Тео Пуршер набрал всего четыре балла за уикенд, однако если он будет допущен к старту на «Яс-Марине», у него есть неплохие шансы побороться за подиум. Ну а у Роберта чисто теоретически еще сохраняются шансы на титул — ведь в финальный уикенд разыграют 65 очков.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

Роберт молодец. Так бы весь сезон и был бы первым. Но как говорится...
Какие планы у Роберта на сл сезон, сколько ему лет?
8
2
Ответить
 
Сообщений: 5568
Нельзя с утра такое читать 🤣
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5568
Из мистического.
Во время трансляции Формулы2 в паузе, связанной с аварией Пуршера и Фиттипальди, в кадр попадали Рассел и Мазепин, находящиеся на питлэйне. И именно Мазепин, очень похоже въехал именно в Рассела в своей гонке.
Вот как это, а?
Продан в 2010 году...
2
3
Ответить
21988512
чемпион уже известен, что в Ф2 что в Ф1 =)))
Просто сохранение видимости интриги для хомяков
3
13
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Ех Автонекрофил
Нельзя с утра такое читать 🤣
Зарапортовалась, извините
alfista
1
1
Ответить
Maria Melnikova
Зарапортовалась, извините
Мария, а естьдетали, почему и на каких.условиях в прошлом сезоне Роберта подвинули чтобы дать дорогу младшему шумахеру?
2
3
Ответить
 
Сообщений: 5568
Maria Melnikova
Зарапортовалась, извините
Бывает... 😊
Продан в 2010 году...
1
1
Ответить
 
Сообщений: 5568
21988512
чемпион уже известен, что в Ф2 что в Ф1 =)))
Просто сохранение видимости интриги для хомяков
А без хомяков и ездить незачем.
Продан в 2010 году...
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5568
Михаил Коровин
Мария, а естьдетали, почему и на каких.условиях в прошлом сезоне Роберта подвинули чтобы дать дорогу младшему шумахеру?
У него дядя Жан в ФИА работает.
Продан в 2010 году...
 
2
Ответить
19984308
Михаил Коровин
Роберт молодец. Так бы весь сезон и был бы первым. Но как говорится...
Какие планы у Роберта на сл сезон, сколько ему лет?
В тик-ток наверное? С прошлого года с питерскимт блогерами начал пиариться. Правда почему-то результаты упали после этого
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Михаил Коровин
Мария, а естьдетали, почему и на каких.условиях в прошлом сезоне Роберта подвинули чтобы дать дорогу младшему шумахеру?
Михаил, ну какие детали могут быть? Об этом разве говорят честно и открыто? :)
alfista
 
1
Ответить
Maria Melnikova
Михаил, ну какие детали могут быть? Об этом разве говорят честно и открыто? :)
Ну так я и не говорю про публичное посыпание головы пеплом. Кто еще тайное ( ну почти) сделает явным?
 
 
Ответить
вадим
Кемерово
Михаил Коровин
Роберт молодец. Так бы весь сезон и был бы первым. Но как говорится...
Какие планы у Роберта на сл сезон, сколько ему лет?
Пиастри объехал Роберта в одни ворота.
Первым он сможет быть только во сне...
Даже Джэку Дуэну квалу проиграл хваленый Роберт, а Джэк всего 2ю гонку на этой машине(которая намного слабее Према) проводит.

Конечно великий заговор против Роберта...смешно..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром