Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Дакар»-2022: 33 несчастья, или С чего начинался марафон
02.01.2022 | 5268 просмотров

«Дакар»-2022: 33 несчастья, или С чего начинался марафон

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара»
Источник: Дром
1 января, когда все еще доедают новогодние салаты, стартовал 44-й «Дакар» — сложнейший ралли-марафон, вот уже третий год проходящий в Саудовской Аравии. В этом году Россия представлена 15-ю экипажами в четырех из семи категорий. Впрочем, в «классике» тоже есть наши — самая настоящая Lada Niva, которая отлично перенесла первое испытание.

44-й ралли-марафон «Дакар» начинался непривычно рано: технические и предстартовые проверки прошли еще в последний день предыдущего года, 31 декабря. К сожалению, в проверочный день пришла трагическая новость из Чехии, где после нескольких недель в госпитале скончался легендарный Карел Лопрайс. 72-летний чешский пилот был настоящим героем «Дакара» — на его счету шесть побед за рулем грузовика Tatra. В этом году сам Карел Лопрайс, конечно же, не планировал ехать «Дакар», зато всегда внимательно следил за успехами своих соотечественников и особенно племянника Алеша Лопрайса, который в 2022-м принял участие уже в своем 15-м марафоне.

Проблемы возникали и из-за здоровья и положительных тестов на ковид у некоторых участников предстоящего марафона. Так, были вынуждены отказаться от участия Тео Кальве (команда Buggyra ZM Racing), Эудженио Амос из команды South Racing и Эрик ван Лоон из Overdrive Racing, который собирался выступать на Toyota Hilux T1+. Ван Лоона заменит Бернард тен Бринке, который в это время отдыхал в Дубае.

Едва не закончилась столь же драматично подготовка к «Дакару» и для другого пилота Toyota — Жинеля де Вильерса. Он также получил положительный результат теста незадолго до вылета в Джидду, но следующий тест был уже отрицательным, и он все же успел прилететь и пройти проверки.

А вот еще одна история, которая произошла на предшествующих проверкам тестах, из драмы превратилась в настоящий пример того, что «Дакар», в отличие от многих других «элитарных» гонок, является настоящей семьей, где царят поддержка и взаимовыручка.

Та самая Toyota, которую Аль-Аттия отдал Ромену Дюма

У чешского пилота и по совместительству владельца команды Rebellion Racing Александра Пеши из-за проблем с электрикой загорелась и полностью сгорела машина, на которой он планировал ехать в марафоне. Ромен Дюма, пилот той же команды, решил отдать Пеши свою машину:

«Я решил отдать ему свою машину — вы знаете, он ехал в прошлом году на “Дакаре”, но не финишировал, ему было важно поехать в этот раз, пересечь финишную черту. В конце концов, Rebellion — это его бренд, так что я сам решил не участвовать в гонке».

Но на следующий день за завтраком Дюма разговорился с Нассером Аль-Аттией, и тот в ответ рассказал, что недавно купил для своего музея машину, подходящую под регламент гонки, и он готов отдать ее Ромену и его штурману Реми Буланжеру. Понятно, что Дюма не является прямым конкурентом Аль-Аттии, но тем не менее это удивительный поступок гонщика по отношению к своему сопернику.

«Выяснилось, что машина в 11 часах езды от нас, тогда мы решили отправить за ней человека, сегодня утром машина была уже у нас», — рассказал Ромен Дюма. — «Мы пытаемся максимально ее подготовить, “подогнали” мое кресло, кажется, я раньше никогда не ездил на таком автомобиле, но посмотрим — у нас есть две недели, чтобы это выяснить. Конечно, то, что сделал Нассер, — это невероятно, теперь, правда, нам нужна помощь его команды Toyota, так как мы ничего не знаем о машине, нам нужны советы, опыт. Пытаемся найти запасные части на гонку, нашли уже колеса. Это все очень непросто, но давайте посмотрим, что нам Новый год принесет!».

Механики Ромена Дюма занимаются новой машиной

С изменением статуса ралли-марафона «Дакар» на этап чемпионата мира по ралли-рейдам связаны и изменения в регламенте гонки. Мы уже писали в нашем предобзоре, что по этой причине российским экипажам было запрещено выступать под российским флагом, а в случае их победы организаторы не будут транслировать национальный гимн.

Однако Сергей Карякин, выступающий в категории SSV, нашел способ все же нарисовать на автомобиле российский триколор. Он отказался от выступления в зачете чемпионата мира и зарегистрировался просто участником «Дакара», что дало ему право выступать под национальным флагом. Правда, в ведомостях он все равно пока почему-то проходит как представитель РАФ, а не России. Надеемся, что это всего лишь оплошность и статус изменится.

Одним из нововведений «Дакара» в новом статусе стало проведение Пролога в качестве квалификационного этапа, а десять лучших экипажей или гонщиков в каждой категории получили возможность выбирать стартовую позицию на следующий день.

Этап 1A | Джедда -> Хаиль | Дата: 01.01.2022 | [GMT +3]

Спецучасток: 19 км | Общая дистанция этапа: 614 км | Лиазон: 595 км

В субботу, 1 января, организаторы ралли приготовили для участников 44-го «Дакара» короткий квалификационный спецучасток протяженностью в 19 км, получивший в официальных документах обозначение «этап 1А». Однако после него караван в 409 экипажей ожидал почти 600-километровый лиазон до Хаиля, где в воскресенье, 2 января, стартует первый полноценный этап.

Зачет МОТО

Если посмотреть на список имен в первой десятке мотозачета, то вы увидите там ровно те же имена, что и в прошлом году, да и в позапрошлом. Десятка топ-гонщиков едет стабильно и «новичков» особо не жалует. Но вот что интересно: первые три места разделяет между собой две минуты, и это довольно много, особенно с учетом того, что десять первых грузовиков финишировали с разницей в 49 секунд.

Лучший новичок «Дакара»-2021 Даниэль Сандерс одержал свою первую победу на этапе и, что немаловажно, принес испанскому производителю мотоциклов Gas Gas дебютный успех в самом престижном ралли-марафоне в мире. Стоит отметить, что до сегодняшнего дня с 2010 года в мотозачете не было новых победителей среди команд — тогда, 12 лет назад, счет победам открыли Sherco и Aprilia. А если смотреть в целом, то Gas Gas — 13-я марка, которая добилась успеха в двухколесной категории «Дакара».

Главный преследователь Сандерса Пабло Кинтанилья, в свою очередь, показал, что безболезненно адаптировался после перехода в Honda из Husqvarna.

Генеральная классификация после Пролога:

1. № 4 — Даниэль Сандерс, Gas Gas Factory Team — 00:55'30''

2. № 7 — Пабло Кинтанилья, Monster Energy Honda Team 2022 — 00:56'30''

3. № 16 — Росс Бранч, Monster Energy Yamaha Rally Team — 00:57'25''

4. № 1 — Кевин Бенавидес, Red Bull KTM Factory Team — 00:57'30''

5. № 52 — Маттиас Уолкнер, Red Bull KTM Factory Team — 00:58'05''

6. № 42 — Адриен Ван Беверен, Monster Energy Yamaha Rally Team — 00:58'10''

7. № 3 — Сэм Сандерленд, Gas Gas Factory Team — 00:58'25''

8. № 18 — Тоби Прайс, Red Bull KTM Factory Team — 00:58'25''

9. № 29 — Эндрю Шорт, Monster Energy Yamaha Rally Team — 00:58'30''

10. № 88 — Хоан Барреда, Monster Energy Honda Team 2022 — 00:58'30''

Зачет КВАДРО

В зачете квадроциклов лучшим на Прологе стал победитель прошлого «Дакара» Мануэль Андухар, вторым — Александр Жиро, третьим — Джованни Энрико.

Россиянин Александр Максимов занял восьмое место с отставанием чуть менее восьми минут.

Генеральная классификация после Пролога:

1. № 170 — Мануэль Андухар, 7240 Team — 01:10'10''

2. № 174 — Александр Жиру, Yamaha Racing — Smx — Drag'on — 01:11'45''

3. № 171 — Джованни Энрико, Enrico Racing Team — 01:12'45''

4. № 176 — Томас Кубьена, Story Racing S.R.O. — 01:16'55''

5. № 187 — Итало Педемонте, Enrico Racing Team — 01:16'55''

8. № 193 — Александр Максимов, Chyr Mari — 01:18'05''

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Интригой зачета внедорожников на этом «Дакаре» стало появление новых гибридных Audi RS e-tron, на которых выступают Карлос Сайнс, Стефан Петрансель и Маттиас Экстрем. Для них даже создали новую подкатегорию Т1-Е. Но Team Audi Sport нацелены на победу в абсолютной категории. 

Audi RS e-tron Маттиаса Экстрема

В дополнение к Т1-Е была добавлена еще одна подкатегория — Т1+. Она подразумевает доработку шасси и кузова без возможности доработки двигателя. В эту категорию заявлено много экипажей, но прежде всего — команда Toyota Gazoo Racing во главе с Нассером Аль-Аттией. Подробно об этих машинах и команде мы писали вот здесь.

Конечно же, как и в прошлом году, двумя главными соперниками вновь стали Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия, гибридная Audi и бензиновая Toyota. В итоге Сайнс проиграл Нассеру 12 секунд и занял второе место. Третьим стал Брайан Барагванат — его отставание составило 36 секунд. Далее — Хэнк Латеган, Себастьен Леб, Язид Аль-Раджи, Нани Рома, Жиньель де Вильерс, Якуб Пшигоньски и Орландо Терранова. 

Лучшим из россиян стали Владимир Васильев и Олег Уперенко на BMW X5 команды VRT Team. Они финишировали 11-ми, и в отличие от предыдущих десяти не получили возможности выбирать стартовую позицию, однако это стало для них скорее плюсом, чем минусом, ведь Терранова, оказавшийся десятым, в воскресенье будет стартовать первым и работать своеобразной навигационной «открывашкой» в поисках правильного маршрута. А вот победитель Пролога Аль-Аттия будет стартовать десятым — как раз перед Владимиром Васильевым.

Владимир Васильев и новый президент FIA Мохаммед бен Сулайем, приехавший в Саудовскую Аравию поприветствовать участников «Дакара»

Вот что рассказал о Прологе штурман Ясира Сейдана Алексей Кузьмич (№ 218):

«Что касается Пролога, то мы там неплохо размялись, первая двадцатка очень плотно финишировали. Мы отстали от Нассера на минуту 20 секунд, и мы 17-е. Пролог интересный, насыщенный, в принципе, организаторы молодцы, что нашли в этих 19 км практически все: и дюны, и камни, и пески, и гравий — все, что нас ждет, на этом Прологе есть. Ну а дальше выматывающий лиазон, почти 600 км — это кошмар. А так — Ясер “вкатился”, машина настроена отлично, все новое, просто супер. Новый двигатель, новая турбина, совершенно по-другому настроенная подвеска, перебранная коробка — практически новый автомобиль в старой шкуре».

Константин Жильцов, штурман Дениса Кротова (№ 216):

«Наконец-то начался “Дакар”. Сегодня был первый спецучасток — короткий и больше ознакомительный, чтобы вспомнить, как работают электронные книжки и как все происходит. Основная задача была не наделать глупостей и не попасть завтра в открывающую компанию. Потому что непонятно, что там будет завтра. Все прошло в штатном режиме, у нас все отлично. Мы очень аккуратно проехали, никуда не ломясь. Мы вчера, как настоящие русские, хотя нас здесь считают РАФом: без имени, без звания, без чести, — отметили Новый год, послушали президента, елочка у нас была, все как полагается. Нассер приходил, мы с ним отлично отметили Новый год. Считаю, что эмоциональное начало “Дакара” просто великолепное!».

Владимир Васильев и Олег Уперенко

Генеральная классификация после Пролога:

1. № 201 — Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель, Toyota Gazoo Racing — 00:10’56''

2. № 202 — Карлос Сайнс / Лукас Круз, Team Audi Sport — 00:11'08''

3. № 230 — Брайан Барагванат / Леонард Кремер, Century Racing — 00:11'32''

4. № 225 — Хенк Латеган / Бретт Куммингс, Toyota Gazoo Racing — 00:11'32''

5. № 211 — Себастьен Леб / Фабиан Лурквин, Bahrain Raid Xtreme — 00:11'33''

6. № 205 — Язид Аль Раджи / Майкл Орр, Overdrive Toyota — 00:11'43''

7. № 204 — Нани Рома / Алекс Харо, Bahrain Raid Xtreme — 00:11'45''

8. № 207 — Жинель де Вильерс / Деннис Мерфи, Toyota Gazoo Racing — 00:11'46''

9. № 203 — Якуб Пшигоньски / Тимо Готтшальк Orlen, Team — 00:11'57''

10. № 221 — Орландо Терранова / Даниэль Оливерас, Bahrain Raid Xtreme — 00:12'02''

11. № 208 — Владимир Васильев / Олег Уперенко, VRT Team — 00:12'02''

…….

17. № 218 — Ясир Сейдан / Алексей Кузьмич, X-Raid Mini JCW Team — 00:12'16''

……

28. № 216 — Денис Кротов / Константин Жильцов, Х-Raid Mini JCW Team — 00:12'50'

….

56. № 258 — Андрей Чередников / Мейрам Тлеухан (Казахстан), Offroadsport — 00:15'45''

Зачет ЛЕГКИЙ ПРОТОТИП (мотовездеходы)

Команда Red Bull в категории T3 не могла и предположить, какие испытания ее ожидали перед стартом «Дакара». За два дня до него положительный результат теста на Covid-19 получили гонщик Митч Гатри из одного экипажа и штурман Том Колсуль — из другого.

Экипаж Каррара Марко и Гаспари Энрико

Срочно пришлось менять составы: Гатри заменил бывший пилот чемпионата мира по ралли Андреас Миккельсен, никогда прежде не участвовавший в «Дакаре», а новым штурманом де Мевю стал Келлон Уолч, прекрасно известный поклонникам ралли-рейдов по сотрудничеству с Робби Гордоном. Причем Уолч прилетел в Саудовскую Аравию только в 5:30 утра субботы!

Однако вся эта ситуация не помешала Red Bull занять три места в первой четверке. Сен Кинтеро одержал победу, Миккельсен в своем дебюте стал вторым, а де Мевиус и Уолч финишировали четвертыми!

Лучшим российским гонщиком в зачете мотовездеходов стал Павел Лебедев на 18-м месте в T3. Мария Опарина и Андрей Рудницкий заняли 42-е место, Борис Гадасин и Дмитрий Павлов из-за технических проблем оказались 45-ми, Андрей Новиков и Дмитрий Кожухов — только 47-ми. Отставание у двух последних экипажей — 2,5 часа: не лучший способ начинать марафон…

Мария Опарина у своей боевой машины

Генеральная классификация после Пролога:

1. № 303 — Сет Кинтеро / Деннис Сенц, Red Bull Off-Road Junior Team USA — 00:13'07''

2. № 304 — Андреас Миккельсен / Ола Флоене, Red Bull Off-Road Junior Team USA — 00:13'10''

3. № 305 — Франсиско Лопес / Хуан Пабло Латраш, EKS — South Racing — 00:13'12''

4. № 308 — Гильом де Мевю / Келлон Уолч, Red Bull Off-Road Team USA — 00:13'31''

5. № 306 — Себастьен Эрикссон / Вутер Розегаард, EKS — South Racing — 00:13'48''

………

18. № 312 — Павел Лебедев / Кирилл Шубин, MSK Rally Team — 00:15'12''

…………..

42. № 323 — Мария Опарина / Андрей Рудницкий, Team Maria Oparina — 00:20'24''

………….

45. № 315 — Борис Гадасин / Дмитрий Павлов, G Force Motorsport — 02:30'00''

47. № 320 — Андрей Новиков / Дмитрий Кожухов, G Force Motorsport — 02:30'00''

Зачет SSV

В SSV доминировали братья Гочал — Михал и Марек. Украинский штурман Дмитрий Цыро, выступавший в 2020 году с Денисом Кротовым, в этот раз едет в составе полностью украинского экипажа с Евгением Ковалевичем. С отставанием в две минуты от лидера они стали 16-ми. Татьяна Сычева и Александр Алексеев стали лучшими из россиян, заняв 33-ю позицию. Сергей Карякин показал лишь 37-й результат — после проблем на спецучастке, в том числе из-за прокола колеса. 

Сергей Карякин и Антон Власюк

1. № 410 — Марек Гочал / Лукаш Ласкавиц, Cobant-Energylandia Rally Team — 00:13'22''

2. № 403 — Михал Гочал / Шимон Господарчик, Cobant–Energylandia Rally Team — 00:13'36''

3. № 415 — Родриго Луппи ди Оливейра / Майкель Жусто, South Racing Can-Am — 00;13'40''

4. № 401 — Остин Джонс / Густаво Гугельмин, Can-Am Factory South Racing — 00:13'58''

5. № 402 — Арон Домзала / Мачей Мартон, Can-Am Factory South Racing — 00:14'07''

………………

16. № 451 — Евгений Ковалевич / Дмитрий Цыро (Украина), South Racing Can-Am — 00:15'19''

…………

33. № 465 — Татьяна Сычева / Александр Алексеев, Xesha Motorsport — 00:17'10''

…………

37. № 406 — Сергей Карякин / Антон Власюк, Snag Racing Team — 00:17'34''

Зачет ГРУЗОВИКИ

Скоростной спецучасток прошел по грунтовым дорогам и маленьким дюнам и не вызвал у опытных гонщиков команды «КАМАЗ-мастер» и их основных соперников серьезных проблем. Это подтверждает и плотность результатов: в 50 секундах расположились сразу 11 грузовых экипажей из 55, получивших допуск к гонке.

Лучшее время дня у пилота команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. Пятикратный победитель «Дакара» вернулся на ралли-марафон после того, как пропустил прошлый год и сошел в 2020-м. Николаев, вышедший на старт «Дакара-2022» на грузовике нового поколения, показал на финише Пролога время 13 минут 1 секунда.

«Пролог отличный, спасибо организаторам за возможность вкатиться в гонку», — сказал Эдуард Николаев. — «Непривычно было в первый же день ездить по дюнам и спускать давление в шинах практически до единицы. Было интересно: прыжки, полеты, трасса, переходящая немного в камни, небольшие дюны. Во многих поворотах сделали контрольные точки, чтобы участники не резали трассу. Мы проехали четко по маршруту, штурман справился на отлично».

Вторым в протоколе оказался Дмитрий Сотников. Действующий победитель, как и Николаев, выступает на новом КАМАЗ-435091 семейства К5. Он отстал от партнера по команде на семь секунд. Третий результат показал Андрей Каргинов, четвертым стал Антон Шибалов. Эти два экипажа выступают на проверенных годами и десятками тысяч боевых километров и доработанных перед новым «Дакаром» КАМАЗ-43509.

Генеральная классификация после Пролога:

1. № 505 — Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков, «КАМАЗ-мастер» — 00:13’01”

2. № 500 — Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов, «КАМАЗ-мастер» — 00:13’08”

3. № 509 — Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Иван Малков, «КАМАЗ-мастер» — 00:13’16”

4. № 501 — Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов, «КАМАЗ-мастер» — 00:13’25”

5. № 511 — Игнасио Касале / Альваро Леон / Томас Сиколка, Tatra Baggyra Racing — 00:13’28”

6. № 516 — Герт Хузинк / Роб Бурсен / Мартин Ройзинк, Riwaldi Dakar Team — 00:13’35”

7. № 504 — Янус ван Кастерен / Марсель Снейдерс / Дарек Родевальд, Petronas Team De Rooy Iveco — 00:13’38”

8. № 503 — Мартин Мацик / Франтишек Томашек / Давид Сванда, Big Shock Racing — 00:13’42”

9. № 506 — Мартин Ван Ден Бринк / Петер Виллемсен / Бернард ден Киндерен, MAMMOET RALLYSPORT TEAM DE ROOY IVECO — 00:13’46”

10. № 518 — Мартин Солтыс / Давид Шованек / Том Икола — 00:13’49”

Первые дни на «Дакаре» от команды «КАМАЗ-мастер»:

Зачет КЛАССИКА

Янник и Валери Панайотис из Франции, поклонники ралли классических автомобилей, оказались в лидерах категории в свой первый же день на «Дакаре», выступая на Protruck. В обычной жизни они держат реставрационную автомастерскую в одном из небольших французских городков, и участие в «Дакаре» казалось для них сплошной авантюрой. Валери рассказала, что она была на грани паники при мысли о том, чтобы ехать штурманом в экипаже со своим мужем: «Я могу прокладывать маршрут в исторических ралли, но навигация по курсу и управление показателями регулярности для меня в новинку». Впрочем, посмотрим, была ли это и впрямь удача, или супруги смогут побороться за награды.

Между тем победитель прошлого года Марк Дутон в этот раз выступает на Porsche 911 вместо багги Sunhill, на котором он тогда ездил. «Я хочу вновь стать лучшим в категории. Но в этом году здесь слишком много новичков, с одной стороны, и серьезных машин — с другой. Это делает гонку непредсказуемой». Однако в этот раз Дутон финишировал только шестым. 

В зачете «Классика» на грузовике едет украинский пилот Сергей Малик:

«Мы едем в зачете “Классика”, т. к. он один из самых интересных, и в ближайшие годы, я уверен, что по наполняемости он превысит обычный “Дакар”. Я к этому “Дакару” шел 30 лет. Проблема в том, что “Дакар” это возрастная гонка. Только с возрастом можно набрать достаточный актив, чтобы заплатить за участие. Потому что это не дорого, а очень дорого. Мы приехали за финишем. В 2008 году мы были в шаге от “Дакара”, но тогда гонку отменили из-за угрозы терроризма. Сейчас мы хотели ехать на национальном грузовике, но не получилось. Сегодня едем на Renault Kerax № 913, модель 1998 года при поддержке французской команды STA Competition, наш экипаж полностью украинский: штурман — Любомир Шумаков, механик — Сергей Мартовенко».

Еще один интересующий нас экипаж — «Нива» № 763 Сладжана Милича и Марио Якобера, который выступает при поддержке АвтоВАЗа с названием команды Niva Red Legend. Гонщики прошли субботний Пролог с неплохим временем и надеются и дальше двигаться в хорошем темпе.

«Сейчас мы на бивуаке в Хаиле, и сегодня у нас был действительно крутой Пролог», — рассказал Марио Якобер. — «Сначала была стартовая церемония, потом мы выехали за пределы Хаиля на трек, трасса понравилась. По ней до нас проехало много машин и песок был глубокий, но “Нива” справилась отлично. Мы показали довольно хорошее время. Все прошло нормально, машина в порядке, и теперь мы проверим ее и подготовим к завтрашнему этапу 1B, который является официальным стартом самой гонки».

«Нам очень понравилось, мы допустили лишь одну небольшую ошибку с навигацией, а Марио отлично справился с вождением даже в глубоких песках. Мы очень довольны, машина ведет себя отлично, LADA “Нива” в песке едет, «как черт», это здорово», — добавил Сладан Мильич.

Стартовый подиум Пролога:

 

Воскресенье, 2 января

Первый полноценный этап протяженностью 334 км будет представлять собой преимущественно песчаный спецучасток, с редкими вкраплениями гравия и русел высохших рек. Организаторы сразу же предупредили участников — их ждут навигационные ловушки, поэтому роль штурманов будет чрезвычайно важна.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

dmitry e
Жаль, что время зачёта Классик не приводятся.
5
1
Ответить
Бородин Евгений
Магнитогорск
За "Ниву" уже читал на другом ресурсе, интересная история, найдите в сети, поинтересуйтесь. Будем наблюдать за ходом гонки. Ну и Камазы никто не отменял, зажимают нас регламентами, но мы же русские, выкрутимся. Жаль в других видах спорта так не можем доминировать, а где могли - все растеряли.
14
14
Ответить
Бородин Евгений
Магнитогорск
Поправочка "РУССКИЕ".
6
8
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
dmitry e
Жаль, что время зачёта Классик не приводятся.
К сожалению, к моменту публикации материала на официальном сайте не было ни времен, ни фотографий зачета. В прошлом году наблюдалась та же картина - по какой-то причине самую многочисленную категорию обходят вниманием...
alfista
5
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Бородин Евгений
За "Ниву" уже читал на другом ресурсе, интересная история, найдите в сети, поинтересуйтесь. Будем наблюдать за ходом гонки. Ну и Камазы никто не отменял, зажимают нас регламентами, но мы же русские,...
Мы тоже писали про Ниву в наших предобзорах, так что можно не искать :)
alfista
2
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 276
на каком канале, в какое время можно посмотреть эфир?
2
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Andry2016
на каком канале, в какое время можно посмотреть эфир?
РАСПИСАНИЕ ОБЗОРОВ ЭТАПОВ ДАКАРА-2022 НА «МАТЧ ТВ», ПО МСК
3 января - 09:00
4 января - 09:00
5 января - 08:55
6 января - 09:00
7 января - 09:00
8 января - 09:25
9 января - нет эфира, т.к в предыдущий день - день отдыха
10 января - 09:05
11 января - 08:55
12 января - 08:55
13 января - 08:55
14 января - 08:55
15 января - 08:55

РАСПИСАНИЕ ОБЗОРОВ ЭТАПОВ ДАКАРА-2022 НА EUROSPORT ПО МСК
Также территории России и всех стран СНГ обзоры всех этапов покажет телеканал Eurosport 1.

2 января - 23:00
3 января - 23:00
4 января - 23:00
5 января - 23:00
6 января - 23:00
7 января - 23:00
8 января - 23:00 (репортаж о дне отдыха)
9 января - 23:00
10 января - 23:00
11 января - 23:00
12 января - 23:00
13 января - 23:00
14 января - 23:00
alfista
13
1
Ответить
gurmanXXX
Вот же уроды американцы! И сюда залезли со своей политикой! Скоро мельдоний найдут в баках Камазов.
12
10
Ответить
Rusik172
Желаю удачи
3
1
Ответить
Удачи всем Нашим людям и Нашим машинам!
Жаль, что белорусов мудацкая политика зарубила
8
7
Ответить
dmitry e
Maria Melnikova
К сожалению, к моменту публикации материала на официальном сайте не было ни времен, ни фотографий зачета. В прошлом году наблюдалась та же картина - по какой-то причине самую многочисленную категорию обходят вниманием...
Так организатоов пытаются избежать дискриминации по годам и степени подготовки классических машин, но многие зрители этого не разделяют, я в том числе.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Бородин Евгений
За "Ниву" уже читал на другом ресурсе, интересная история, найдите в сети, поинтересуйтесь. Будем наблюдать за ходом гонки. Ну и Камазы никто не отменял, зажимают нас регламентами, но мы же русские,...
Что не так со спортом? Даже с огромным количеством недопущенных спортсменов весьма достойно держимся.
Только Омск, только победа!
2
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Больше всех жалко МАЗ, который сняли с соревнований по политике.
Только Омск, только победа!
9
1
Ответить
Бородин Евгений
Магнитогорск
Механизатор из Сибири
Что не так со спортом? Даже с огромным количеством недопущенных спортсменов весьма достойно держимся.
Просто последите за биатлоном, там все на поверхности. И так практически везде, может кроме шахмат - в которых нужен интеллект, талант и устойчивую психику.
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Бородин Евгений
Просто последите за биатлоном, там все на поверхности. И так практически везде, может кроме шахмат - в которых нужен интеллект, талант и устойчивую психику.
В упадке конкретно биатлон. Зато, например, ФК вполне себе на подъеме. А в целом все неплохо.
Только Омск, только победа!
1
1
Ответить
Бородин Евгений
Магнитогорск
Исходя из тенденций - это будущий главный тренер сборной России по хоккею {Знарок, Кудашов, Брагин,...}. Вот это будет фигурное катание!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром