Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2022, девятый этап: затишье перед бурей
12.01.2022 | 2413 просмотров

«Дакар»-2022, девятый этап: затишье перед бурей

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова, Максим Плюхин
Фото пресс-службы «Дакара», «КАМАЗ-мастера» и команд-участниц
Источник: Дром

Этап 9 | Вади-ад-Давасир -> Вади-ад-Давасир | Дата: 11.01.2022 | [GMT +3]

Спецучасток: 287 км | Общая дистанция этапа: 491 км | Лиазон: 204 км

Рельеф трассы на девятом этапе «Дакара» (кольцевой маршрут в окрестностях Вади-эль-Давасира) разделился на три категории: 53% песков, 33% гравия и 14% дюн. Гарантия того, что на 287 километрах спецучастка легко не будет никому. Первая половина дистанции оказалась проложена на широком плато и повела караван ралли по песчаным параллельным дорожкам и трассам, заводя участников гонки в долины и каньоны с небольшими узкими проходами.

Первые серьезные дюны встретились только после 140 километров пути и почти сразу сменились 50-километровым отрезком с трудной навигацией между многочисленными сухими руслами рек и долинами. Во второй раз испытать себя в сложных дюнах пришлось в промежутке 200–220 км, после чего можно было разогнаться на быстрой песчаной трассе в долинах. Дополнительной сложности для экипажей добавил сильный ветер, местами не оставивший ни малейшего дорожного следа, давая возможность проявить себя штурманам.

Зачет МОТО

Как водится — тот, кто открывает канал, редко выигрывает на спецучастке. Так произошло и в этот раз: Сэм Сандерленд, одержавший победу накануне, на девятом этапе финишировал лишь 14-м с отставанием в восемь минут. Как следствие — британцу пришлось распрощаться с лидерством в генеральной классификации, уступив ее австрийскому гонщику Маттиасу Уолкнеру. Для GasGas это не очень приятное событие, однако уже на десятом этапе для Сандерленда дорожки вновь уже будут проложены предыдущими гонщиками, и если ничего не случится, у него есть все шансы вновь одержать победу.

Кокс Бредли

Победу на девятом СУ одержал Хосе Игнасио Корнехо, который поднялся на девятую строчку общего зачета с отставанием в 32,5 минуты. Вторым стал Кевин Бенавидес, третьим — Рикки Брабек. Хоан Барреда финишировал пятым, проиграв лидеру чуть более двух минут, но эта, в общем-то небольшая разница отбросила его в генеральной классификации на одну строчку ниже: теперь он шестой с отставанием от Кевина Бенавидеса в полминуты.

Генеральная классификация после девятого этапа:

1. № 52 — Маттиас Уолкнер, Red Bull KTM Factory Team — 30:14'03''

2. № 3 — Сэм Сандерленд, Gas Gas Factory Team — 30:16'15''

3. № 42 — Адриен Ван Беверен, Monster Energy Yamaha Rally Team — 30:17'59''

4. № 7 — Пабло Кинтанилья, Monster Energy Honda Team — 30:18'44''

5. № 1 — Кевин Бенавидес, Red Bull KTM Factory Racing — 30:24'25''

6. № 88 — Хоан Барреда Борт, Monster Energy Honda Team — 30:25'00''

7. № 15 — Лоренцо Сантолино, Sherco TVS Rally Factory — 30:40'57''

8. № 142 — Стефан Швитко, Slovnaft Rally Team — 30:41'55''

9. №11 — Хосе Игнасио Корнехо Флоримо, Monster Energy Honda — 30:46'33''

10. № 29 — Эндрю Шорт, Monster Energy Yamaha Rally Team — 30:49'02''

Зачет КВАДРО

На девятом этапе обеду в категории «Квадро» одержал аргентинец Пабло Копетти, отыграв у Александра Жиру более шести минут и сократив тем самым отставание от него до 24 с половиной минут. Впереди еще несколько этапов, поэтому у Копетти есть все шансы добиться лучшего результата на «Дакаре» в карьере — ведь он еще ни разу не поднимался выше третьего места. Что же касается Жиру, то после двух неудач и сходов на предыдущих «Дакарах», этот может реализовать все его мечты: главное, чтобы выдержала техника.

Пабло Копетти

Что касается третьего места, то сейчас два претендента на него находятся совсем рядом: польский гонщик Камил Вишневский и аргентинец Франсиско Морено находятся всего в 40 секундах друг от друга.

Генеральная классификация после девятого этапа:

1. № 174 — Александр Жиру, Yamaha Racing–SMX–Drag'on — 38:06'16''

2. № 173 — Пабло Копетти, Del Amo Motorsports / Yamaha Rally Team — 38:30'47''

3. № 175 — Камил Вишневски, Orlen Team — 40:44'18''

4. № 192 — Франсиско Морено, Drag'on Rally Team — 40:44'58''

5. № 185 — Зденек Тума, Barth Racing Team — 45:12'45''

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Девятый этап стал тройным триумфом команды Toyota Gazoo Racing: все три ее заводских экипажа полностью заняли весь подиум по итогам дня. Первым на спецучастке финишировали Жинель де Вильерс / Деннис Мерфи, с мизерным отставанием от них в девять секунд на финиш приехали Хенк Латеган и Бретт Куммингс, ну а замкнули тройку с минутным отставанием Нассер Аль-Аттия и Матье Бомель. Уже намного позже после финиша организаторам стало известно, что в течение почти двух минут Аль-Аттия ехал непристегнутым после замены колеса. Экипаж получил штраф пять минут и откатился вниз в финишной ведомости. На генеральную классификацию этот штраф никак не повлиял.

Хэнк Латеган

В Топ-10 на финише вошли также и все три экипажа Audi. То ли в машинах сломали уже все, что могли, то ли пилоты наконец приспособились к этим автомобилям и научились управлять ими настолько нежно, насколько это требуется, но технические проблемы пока отступили на задний план. Лучшим из них вновь стал Маттиас Экстрем — он закончил день четвертым. Шестым стал Карлос Сайнс, а Стефан Петрансель приехал на восьмом месте.

Вновь отличный результат показал Себастьен Леб: он пятый, в двух минутах отставания от лидера.

Впрочем, вся десятка лучших экипажей расположилась друг от друга всего в четырех минутах 19 секундах, это очень плотный и конкурентный результат — а все потому, что в награду спортсменам за изнурительный день накануне девятый этап стал довольно легким и интересным.

Тем не менее два экипажа из лидеров серьезно провалились в этот раз. Язид Аль-Раджи и Майкл Орр стали 14-ми (но это как раз не страшно, так как они уступили лидеру всего шесть минут). А вот Якуб Пшигоньски и Тимо Готтшальк закончили день на 32-й позиции, проиграв де Вильерсу более 19 минут. Это отразилось и на их общем зачете, где они потеряли сразу два места. Правда, от пятой строчки де Вильерса их отделяет всего одна минута.

Якуб Пшигоньски / Тимо Готтшальк

К сожалению, Владимира Васильева и Олега Уперенко также не было в числе этих десяти лучших машин: российский экипаж закончил день на 16-м месте, хотя и уступил всего менее девяти минут.

Вот что рассказал Олег Уперенко, штурман экипажа № 208, про сам этап и результаты: «Неплохая навигация, все в общем и целом понятно и логично, большой темп. Мы финишировали 16-ми, до лидера всего восемь минут, и дальше еще 15 машин в десяти минутах — очень плотно! Сегодня изменилась общая турнирная ситуация, быстро ехал де Вильерс, поднялся на пятую позицию. Дюны сухие, рыхлые. Сегодня очень много мотогонов на них валялось. Обратные дюны — это когда ветер их так задувает, что не сначала плавный заход на дюну и резкий сброс, а наоборот — крутой заход и пологий спуск. Местные жители и жители соседних государств, наверное, очень хорошо это все читают и этим преимуществом пользуются. Хотя Язид не бог весть как сегодня финишировал, а Нассер третий».

Владимир Васильев / Олег Уперенко

Высказал свое мнение Олег и на тему небольшого скандальчика, связанного с тем, что Себастьян Леб и Орландо Терранова потеряли накануне в пустыне по «запаске», весящей порядка 50 кг, но обошлись отложенным штрафом:

«У Леба перетираются ремни, которые держат “запаски”. Все может быть, это техника, колесо весит около 50 кг. То, что они их могут сами выкидывать — глупость, вероятно, какая-то системная ошибка на этих двух-трех машинах, которые они используют».

Константин Жильцов, однако, придерживается другой позиции по этому вопросу: «Непонятно, почему штраф отложенный: вне зависимости, как ты потерял колесо — специально или просто потерял. Кого-то, кто последние копейки собрал на “Дакар”, каждый день на 200-300 евро штрафуют, а здесь реальное нарушение и почему-то отложенный штраф. На этой гонке много непонятных историй. У старожилов есть объяснение, мы знаем, откуда ноги растут. Обидно, что “Дакар” теряет марку. Раньше были жесткие правила, для всех одинаковые, а сейчас все пошло через трещину в спине. Еще не подиум, надо посмотреть, что будет впереди».

Экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова закончил день на 36-й позиции с отставанием в 23 минуты от лидера.

Карлос Сайнс / Лукас Круз

Генеральная классификация после девятого этапа:

1. № 201 — Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель, Toyota Gazoo Racing — 30:15'04''

2. № 211 — Себастьен Лёб / Фабиан Лурквин, Bahrain Raid Xtreme — 30:49'09''

3. № 205 — Язид Аль Раджи / Майкл Орр, Overdrive Toyota — 31:08'48''

4. № 221 — Орландо Терранова / Даниэль Оливерас, Bahrain Raid Xtreme — 31:46'13''

5. № 207 — Жинель де Вильерс / Деннис Мерфи, Toyota Gazoo Racing — 31:55'05''

6. № 203 — Якуб Пшигоньски / Тимо Готтшальк, Orlen Team — 31:56'08''

7. № 208 — Владимир Васильев / Олег Уперенко, VRT Team — 31:58'37''

8. № 209 — Мартин Прокоп / Виктор Читка, Benzina Orlen Team — 32:14'32''

9. № 223 — Себастьян Хальперн / Бернардо Груйе, X-Raid Mini JCW Team — 32:24'56''

10. № 212 — Матье Серрадори / Лоик Минодир, SRT Racing — 32:43'46''

……

28. № 216 — Денис Кротов / Константин Жильцов, Х-Raid Mini JCW Team — 37:12'45'

Зачет ЛЕГКИЙ ПРОТОТИП (мотовездеходы)

В зачете Т3 вновь обошлось без сюрпризов: лидером на финиш снова приехал Сет Кинтеро вместе со штурманом Деннисом Зенцем. На этот раз он на две минуты обыграл Кристину Гутьеррес и на пять с половиной — лидера зачета Франсиско Лопеса. Благодаря победе на этапе он сравнялся по числу побед за один «Дакар» с Юбером Ориолем, Жаки Иксом, Владимиром Чагиным и Николасом Кавильяссо. Теперь ему остается ровно одна победа, чтобы сравняться с Пьерром Лартигом, который в 1994 году одержал десять побед на СУ! Ну или больше — чтобы поставить абсолютный рекорд. Как же обидно при этом проиграть сам «Дакар»!

Мария Опарина и Андрей Рудницкий

Что касается наших экипажей, то расскажем прежде всего про Марию Опарину и Андрея Рудницкого, от которых до самого утра вторника не было известий. В понедельник они добрались на бивуак только под утро, но при этом сумели остаться в гонке.

Вот что рассказала Мария про их приключения:

«Вчера только в 4 утра доехали до гостиницы, по пути встречая тех, кто уже готовился к старту. По факту оказалось, что проблема была не с коробкой, а с вариатором. Техническую проблему решили, но сразу после финиша нас ждал безумно долгий лиазон, который вымотал в хлам.

Нашей машиной ночью занялись механики, провели необходимый ребилд, и мы опять готовы к старту. Обидно, что столько времени потеряли из-за технической поломки, так как самую сложную часть вчерашнего этапа проехали хорошо, а встали, по сути, на больших прямиках.

Из-за того, что мало спали, чувствуется усталость, но ничего страшного, сейчас только позавтракаем — и снова в бой».

Мария Опарина и Андрей Рудницкий

Ну и по итогам вторника Мария Опарина звучала уже намного оптимистичнее: «Сегодня был сказочный спецучасток! Во-первых, мы финишировали засветло, во-вторых, мы застали шикарнейший закат. В принципе, никаких сложностей на трассе не было, проехали быстро, кроме нескольких дюн с очень глубокими ямами. Идеальный день, идеальный километраж — 284 км. Это то, что я люблю!) Надеюсь, меня ждет хороший ужин и горячий душ — это все, что я хочу. А потом спать!».

Для Павла Лебедева и Кирилла Шубина девятый этап закончился на пятом месте с отставанием более чем в 14 минут от лидера. Из-за технических проблем на предыдущих этапах они занимают пятое место в генеральной классификации, но всего на шесть с половиной минут отстают от четвертого места Кристины Гутьеррес.

Борис Гадасин / Дмитрий Павлов и Андрей Новиков / Дмитрий Кожухов из G-Force Motorsport завершили день на 30-м и 36-м местах.

Сет Кинтеро

Генеральная классификация после девятого этапа:

1. № 305 — Франсиско Лопес / Хуан Пабло Латраш, EKS–South Racing — 35:47'12''

2. № 306 — Себастьян Эрикссон / Вутер Розегаард, EKS–South Racing — 37:07'03''

3. № 309 — Фернандо Альварес / Ксавье Пансери, South Racing Can-Am — 38:53'33''

4. № 301 — Кристина Гутьеррес / Франсуа Казале, Red Bull Off-Road Team USA — 40:41'03''

5. № 312 — Павел Лебедев / Кирилл Шубин, MSK Rally Team — 40:47'39''

…………..

32. № 320 — Андрей Новиков / Дмитрий Кожухов, G Force Motorsport — 109:23'38''

……………

33. № 323 — Мария Опарина / Андрей Рудницкий, Team Maria Oparina — 110:59'24''

40. № 315 — Борис Гадасин / Дмитрий Павлов, G Force Motorsport — 214:12'14''

Зачет SSV

Самым быстрым в категории Т4 стали Марек Гочал и Лукаш Ласкявич, однако от Остина Джонса и Густаво Гугельмина они сумели уехать лишь менее чем на минуту. Этот результат помог польскому экипажу подняться на одну строчку в общем зачете и догнать экипаж своего брата Михала, который замкнул виртуальный подиум дня. Теперь их разделяет всего 16 минут.

Жерар Фаррес

Родриго Луппи де Оливейра, лидировавший на начальных участках этапа, в итоге финишировал четвертым на четыре минуты позади Марека, и аналогичная ситуация с Ароном Домзалой, который закрыл Топ-5 с отставанием от победителя более чем на пять с половиной минут.

Генеральная классификация после девятого этапа:

1. № 401 — Остин Джонс / Густаво Гугельмин, Can-Am Factory South Racing — 37:14'28''

2. № 416 — Жерар Фаррес / Диего Ортега, Can-Am Factory South Racing — 37:28'15''

3. № 403 — Михал Гочал / Шимон Господарчик, Cobant-Energylandia Rally Team — 37:30'55''

4. № 410 — Марек Гочал / Лукаш Ласкявич, Cobant-Energylandia Rally Team — 37:46'47''

5. № 414 — Рокас Бациуска / Ориол Мена, South Racing Can-Am — 37:50'38''

………………

14. № 451 — Евгений Ковалевич / Дмитрий Цыро (Украина), South Racing Can-Am — 43:53'19''

31. № 465 — Татьяна Сычева / Александр Алексеев, Xesha Motorsport — 54:05'38''

Зачет ГРУЗОВИКИ

В грузовом зачете предсказать победителя этапа не представлялось возможным до самого финиша: положение экипажей на точках контроля времени постоянно менялось. Ближе к середине дистанции вынужден был остановиться Андрей Каргинов. На замену проколотого колеса на тот момент лидер гонки потратил около пяти минут, что сразу же отбросило российский экипаж на 13-е место. Плотность среди грузовиков была высочайшей — на отметке 160 км первый и 16-й экипажи разделяли десять минут!

Одним из фаворитов «Дакара»-2022 считался чешский пилот Мартин Мацик (Big Shock Racing), который на предыдущем марафоне выиграл сразу три этапа и стал четвертым по итогам гонки. К сожалению, этот год у них не задался с самого начала, но спортсмены продолжали сражаться, и в итоге на девятом этапе Мартин впервые поднялся на подиум, уступив две минуты 37 секунд победителю Эдуарду Николаеву и всего три секунды ставшему вторым Дмитрию Сотникову.

Антон Шибалов стал на финише четвертым, следом клетчатый флаг увидели Игнасио Касале и Алеш Лопрайс. Племянник легендарного Карела Лопрайса смог опередить Андрея Каргинова и увеличить преимущество в генеральной классификации над двукратным чемпионом «Дакара» до 15 минут.

Антон Шибалов, пилот экипажа № 501: «Ничего особо выделить в трассе не могу — дорожки, русла, каньоны, пески, разнообразные дюны. В самом начале не взяли точку. Пришлось крутануться. Подпустили к себе Януса ван Кастерена, который весь спецучасток держался за нами. В первой части были небольшие проблемы с машиной — вышли из строя передние правые амортизаторы, что сказалось на нашем темпе. Думаю, что не сильно проиграли. Но ехать было некомфортно, постоянно думал, что с машиной что-то не так».

Мартин Мацик

А вот Янусу ван Кастерену девятый этап наверняка хочется поскорее забыть. За 80 километров до финиша голландский экипаж уступал лидеру меньше минуты, но 15 минут, проведенных в дюнах из-за технических проблем, отбросили его на 15-е место. Из-за этой задержки ван Кастерен уступил пятое место в генеральной классификации экипажу Андрея Каргинова.

Зрители, приехавшие на одну из точек, могли насладиться ярким зрелищем: в воронке посреди дюн лежал на боку один из грузовиков. Еще несколько расположились неподалеку, а завязшие в сухом песке еще несколько экипажей внедорожного зачета дружно откапывали свои автомобили.

Видеодневник «КАМАЗ-мастера» — восьмой этап:

Генеральная классификация после девятого этапа:

1. № 500 — Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов, «КАМАЗ-мастер» — 32:43'53''

2. № 505 — Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков, «КАМАЗ-мастер» — 32:52'44''

3. № 501 — Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов, «КАМАЗ-мастер» — 33:25'11''

4. № 508 — Алеш Лопрайс / Петр Покора / Ярослав Вальтр, Instaforex Loprais Praga — 34:16'50''

5. № 509 — Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Иван Малков, «КАМАЗ-мастер» — 34:31’23”

6. № 504 — Янус ван Кастерен / Марсель Снейдерс / Дарек Родевальд, Petronas Team De Rooy Iveco — 35:11’36”

7. № 506 — Мартин ван ден Бринк / Петер Виллемсен / Бернард дер Киндерен, Mammoet Rallysport Team De Rooy Iveco — 35:39’50”

Зачет КЛАССИКА

Вторник, 11 января. Девятый этап: Вади-ад-Даваcир — Вади-ад-Даваcир

Марио Якобер и Сладан Милич

В классическом зачете триумфаторы этапа — французы Марк Дютон и Жереми Атимон. Это, кстати, не первый призовой финиш их колоритного Porsche 911 Safari type G 1985 под номером 700. Вторыми финишировали вчерашние бронзовые призеры — испанцы Микель Анхел и Алейх Кабаррокес на Range Rover № 776. А замкнули тройку Хавьер Пинья и Серхи Гиральта — они тоже из Испании и выступают на Toyota Land Cruiser HD J80. Их номер 808, и этот экипаж тоже стабильно держится в головной части разнокалиберной классической техники.

Жаль, соотечественники на Lada Niva № 736 подкачали! Сальвадор Фернандес и Эстер Паже не смогли стартовать на СУ9 из-за отказа силового агрегата — в старушке «Ниве» пришел в негодность третий цилиндр. Проблемы с мотором были и ранее — уже после седьмого этапа, но тогда экипаж вроде бы с ними справился.

Так или иначе, за три дня до финиша марафона в строю осталось лишь два российских внедорожника, которые в авангард тяжелой гонки и не особо рвутся. На финише девятого спецучастка они были на 109-й позиции (Роман Грабоуски и Констанция Шинар, № 791), а чуть ниже — на 111-й строчке — Марио Якобер и Сладан Милич № 763.

 

Среда, 12 января. Десятый этап: Вади-аль-Даваcир — Биша

Завтра экипажи ожидает десятый скоростной участок в 375 километров «Вади-аль-Давасир — Биша». Должно быть минимум высоких дюн, зато почти 70% дистанции составят разнообразные песчаные ступеньки и примерно 30% трассы — жесткие грунтовые холмы.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

 
Сообщений: 7432
"Рельеф трассы на девятом этапе «Дакара» (кольцевой маршрут в окрестностях Вади-эль-Давасира) разделился на три категории: 53% песков, 33% гравия и 14% дюн."

А чем пески отличаются от дюн или у арабов дюны не из песка состоят )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
4
Ответить
16423520
zogar-zag
"Рельеф трассы на девятом этапе «Дакара» (кольцевой маршрут в окрестностях Вади-эль-Давасира) разделился на три категории: 53% песков, 33% гравия и 14% дюн."

А чем пески отличаются от дюн или у арабов дюны не из песка состоят )))
Пески это просто протяжённое пространство с песчаными невысокими холмами. А дюны это, прямо, горы из песка. Туда приходится карабкаться, переваливаться и аккуратно спускаться.
12
 
Ответить
КАМАЗ молодцы!
2
2
Ответить
13811245
чесгря, совершенно неинтересно наблюдать за этими болидами, которые уже даже отдаленно перестали напоминать "гражданские" транспортные средства. "Раньше было лучше"(с)
3
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!