14.01.2022 | 3356 просмотров

«Дакар»-2022, 11-й этап: проволока, дюны и застрявший КАМАЗ

ОБЗОР
Автор: Максим Плюхин
Фото пресс-службы «Дакара», «КАМАЗ-мастера» и команд-участниц
Источник: Дром

Этап 11 | Вади ад Биша — Биша | Дата: 12.01.2022 | [GMT +3]

Спецучасток: 346 км | Общая дистанция этапа: 501 км | Лиазон: 155 км (87 км до старта и 68 км после финиша).

Старт-финиш на одном и том же бивуаке — удобная история для всех. Организаторам не нужно растягивать имеющиеся мобильные ресурсы, а также заранее готовить следующую точку базирования участников гонки, а участникам — перемещаться на нее.

Предпоследний день в Саудовской Аравии начался для спортсменов с 223 километров лиазона до старта скоростного участка. А там сущие пустяки — почти 370 км отборного бездорожья и скромный автопробег на 161 километр обратно на бивуак в Бишу. Организаторы никого не обманули, когда анонсировали за день до финала некие испытания и пески, которых раньше не было.

Карта финального дня «Дакара»-2022

Зачет МОТО

Вчерашний «неудачник» Кевин Бенавидес вернулся сегодня в строй, ибо новые правила FIM W2RC, первым этапом которой является «Дакар», такой вариант не запрещают. Аргентинец стартовал 39-м, чтобы… победить на 11-м спецучастке «Дакара»-2022. Вторым был Сэм Сандерленд, проигравший коллеге символические четыре секунды. И это почти на 350 километрах! Дерзновенный рывок стоил свеч — на пороге финального отрезка гонки, притом весьма компактного, он возглавил генеральную классификацию. Третьим к судьям финиша прибыл португалец Хоаким Родригес. Он уступил лидеру без малого две с половиной минуты. Лучшее время прохождения скоростного участка у мотоциклистов — три с половиной часа и 56 секунд.

Вообще, на пятницу зрителям, внимательно следящим за событиями в Саудовской Аравии именно в мотозачете, впору запастись успокоительным — первая пятерка рыцарей на двух колесах уложилась в разницу менее получаса, что во внедорожных гонках может обернуться еще каким душещипательным сюжетом.

В стане мотоциклистов относительно короткий финальный спецучасток «Дакара» готовит настоящее шоу!

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 3 — Сэм Сандерленд, Gas Gas Factory Team — 37:04'05''

2. № 7 — Пабло Кинтанилья, Monster Energy Honda Team — 37:10'57''

3. № 52 — Маттиас Уолкнер, Red Bull KTM Factory Team — 37:11'20''

4. № 42 — Адриен Ван Беверен, Monster Energy Yamaha Rally Team — 37:19'35''

5. № 88 — Хоан Барреда Борт, Monster Energy Honda Team — 37:31'59''

6. № 2 — Рикки Брабек, Monster Energy Honda Team — 37:41'29''

7. № 11 — Хосе Игнасио Корнехо Флоримо, Monster Energy Honda — 37:45'07''

8. № 29 — Эндрю Шорт, Monster Energy Yamaha Rally Team — 37:47'45''

9. № 43 — Мейсон Клейн, Bas World KTM Racing — 37:55'14''

10. № 18 — Тоби Прайс, Red Bull KTM Factory Team — 37:56'32''

Зачет КВАДРО

Марчелло Медейрос повторил на 11-м этапе свой успех предыдущего отрезка гонки, он снова оформил убедительную победу. Бразильцу удалось преодолеть скоростной участок за 4 часа 53 минуты и 29 секунд. Ближайший конкурент из Польши Камил Вишневский проиграл ему сразу пять с лишним минут. А аргентинец Франсиско Морено припозднился к финишу почти на 10 минут.

Франсиско Морено, похоже, 14 января ожидает крайне плотная погоня — кто в ней победит, тот и заберет серебро «Дакара»-2022.

На предпоследний и последний дни «Дакара» на квадроциклах осталось семеро гонщиков. Александр Жиру был лишь четвертым, но его позиция в общей турнирной таблице весьма комфортная, можно не торопиться и спокойно довести дело до победы. А вот спор за второе и третье место между аргентинцем и поляком обещает быть очень жарким! К старту 12-го этапа их разделяет всего-то четыре минуты.

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 174 — Александр Жиру, Yamaha Racing–SMX–Drag'on — 47:26'25''

2. № 192 — Франсиско Морено, Drag'on Rally Team — 50:07'49''

3. № 175 — Камил Вишневски, Orlen Team — 50:11'20''

4. № 185 — Зденек Тума, Barth Racing Team — 55:36'01''

5. № 186 — Карлос Алехандро Верза, Verza Rally Team — 66:36'30''

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Быстрые парни из Ауди решительно взвинтили темп — лучшее время показал Карлос Сайнс — три с половиной часа без 28 секунд. Лусио Альварес на Тойоте уступил победителю чуть более трех минут, а почти у него «на хвосте» завершила этап еще одна немецкая «электричка» под управлением Маттиаса Экстрема. Швед недаром выкладывался на дистанции — он сумел на единицу улучшить свое положение в общем зачете.

Из занимательных событий дня — Себастьян Леб усиленно отыгрывал отставание от Нассера Аль-Аттии и «откусил» почти четыре минуты за 303 километра дистанции, но… почти сразу умудрился схлопотать пятиминутный штраф за превышение в зоне ограничения скорости. Сказать, что это обидно — не сказать ничего.

Нассер Аль-Аттия, похоже, решил сполна использовать свой отрыв от преследователей и не стремился к финишу первым, но в общем списке внедорожников он так и занимает место № 1.

Достаточно долго — час с лишним — чинил свою Тойоту Хэнк Латеган. Штурман Олег Уперенко, ассистирующий российскому пилоту Владимиру Васильеву, рассказал, что на высоких дюнах они видели застрявшую машину Себастьяна Хальперна, а затем в песках ремонтировался внедорожник литовского пилота Валодайтоса Жала.

Константин Жильцов, выступающий с Денисом Кротовым, рассказал: «Дюны были очень прикольные, но это феш-фешевое поле, которое тоже назвали песочными дюнами, — просто жесть! Сказалось, конечно, что мы стартовали 68-ми после того, как вчера потеряли время из-за отсутствия тормозов. Сегодня все благополучно, колеса не пробивали, машина полностью исправна. Мы постоянно догоняли и обгоняли. Мне очень понравилось, хотя пришлось сконцентрироваться».

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 201 — Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель, Toyota Gazoo Racing — 36:49'51''

2. № 211 — Себастьен Леб / Фабиан Луркин, Bahrain Raid Xtreme — 37:23'10''

3. № 205 — Язид Аль Раджи / Майкл Орр, Overdrive Toyota — 37:53'34''

4. № 221 — Орландо Терранова / Даниэль Оливерас, Bahrain Raid Xtreme — 38:21'20''

5. № 207 — Жинель де Вильерс / Деннис Мерфи, Toyota Gazoo Racing — 38:34'02''

6. № 203 — Якуб Пшигоньски / Тимо Готтшальк, Orlen Team — 38:41'48''

7. № 208 — Владимир Васильев / Олег Уперенко, VRT Team — 38:49'40''

8. № 212 — Матье Серрадори / Лоик Минодир, SRT Racing — 39:24'10''

9. № 224 — Маттиас Экстрем / Эмил Бергквист, Team Audi Sport — 39:29'48''

10. № 223 — Себастьян Хальперн / Бернардо Груйе, X-Raid Mini JCW Team — 39:29'51''

……

28. № 216 — Денис Кротов / Константин Жильцов, Х-Raid Mini JCW Team — 45:00'03''

Один из тех самых отчаянных экипажей на электрических «монстрах» Audi

Зачет ЛЕГКИЙ ПРОТОТИП (мотовездеходы)

Отметка с цифрами 3 часа 57 минут и 53 секунды в контрольной карте экипажа Сета Кентинеро зафиксировала наилучший результат дня всего пелотона Т3 и лично американского пилота, успевшего стать неофициальным героем кулуарных диалогов и даже заметок в различных медиа. Все из-за невольного сравнения с Пьером Лартиго, о котором Дром уже рассказывал в предыдущем обзоре. В любом случае американец — большой молодец! Так усердно штамповать победы на спецучастках и занимать за шаг до закрытия соревнований 17-е место — некая особая гоночная магия. Себастьян Эрикссон уступил ему аж 15 минут. Третьим закончил эту гонку Франциско Лопес, правда, отстал он от шведского соперника всего-то на 20 секунд.

Себастьян Эрикссон к старту финального этапа имеет совершенно реальные шансы, как говорится, догнать и обогнать соперника, чтобы победить в «Дакаре».

Крайне радостным был на этом фоне финиш с четвертым временем российского дуэта Павла Лебедева и Кирилла Шубина. Они и лидеру-то проиграли немного — 18 минут, а от третьей позиции отстали лишь на 2 с половиной минуты. Никаких прогнозов на финал строить не будем, а просто пожелаем мощным российским мужчинам удачи! Как и экипажу питерской пилотессы Марии Опариной со штурманом Андреем Рудницким — они тоже чуть улучшили свое турнирное положение.

«День подкинули, наверное, самый сложный на этом “Дакаре”. Сплошные кочки, феш-феш, все время пыль и тряска, очень тяжело. Получается, дали всем участникам понять, что такое настоящий марафон. Вроде справились, машина сдюжила, что самое главное», — подвел итог Кирилл Шубин.

Мария Опарина рассказала, что день был достаточно сложный: много дюн, песчаных дорог, русел рук, а еще было много экипажей, которые остановились, ремонтировали технику или ждали помощи. «Мне очень понравилось!», — говорит бравая гонщица. — «Шутим со штурманом, что нам бы еще дней 20 гонки, смогли бы выбраться в лидеры. А так есть приятная усталость от долгой работы, когда все делал правильно, от души, и в конце концов все получилось».

Мария Опарина и Андрей Рудницкий где-то в пустыне Саудовской Аравии

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 305 — Франсиско Лопес / Хуан Пабло Латраш, EKS–South Racing — 43:56'34''

2. № 306 — Себастьян Эрикссон / Вутер Розегаард, EKS–South Racing — 44:52'10''

3. № 301 — Кристина Гутьеррес / Франсуа Казале, Red Bull Off-road Team USA — 48:27'56''

4. № 312 — Павел Лебедев / Кирилл Шубин, MSK Rally Team — 48:54'44''

5. № 314 — Сантьяго Наварро / Марк Сола, FN Speed Team — 49:00'23''

……………

27. № 323 — Мария Опарина / Андрей Рудницкий, Team Maria Oparina — 122:32'12''

31. № 315 — Борис Гадасин / Дмитрий Павлов, G Force Motorsport — 225:43'16''

Зачет SSV

Надо ли напоминать, с какой плотностью мотовездеходы обычно штурмуют любую трассу?! Так и тут польский экипаж Марека Гочала промчал трассу за 4 часа 13 минут 12 секунд. Три минуты с копейками проиграл ему лидер турнирной таблицы испанец Жерар Фаррес и еще тремя минутами позже финишировал на СУ литовский возмутитель спокойствия Рокас Бациуска, оформивший победу на десятом скоростном участке нынешнего марафона.

Кстати, брат триумфатора СУ — Михал Гочал после 142-го километра был вынужден заняться ремонтом машины, что существенно подкосило его положение, но окончательно из борьбы не выбило. В этом классе вполне достойно сложилась картина для Евгения Ковалевича с Дмитрием Цыро, которые отыграли еще две позиции и теперь 13-е в генеральной классификации. На «ступеньку» вверх поднялись и Татьяна Сычева с Александром Алексеевым.

Евгений Ковалевич / Дмитрий Цыро на трассе СУ11

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 416 — Жерар Фаррес / Диего Ортега, Can-Am Factory South Racing — 45:24'07''

2. № 401 — Остин Джонс / Густаво Гугельмин, Can-Am Factory South Racing — 45:25'48''

3. № 410 — Марек Гочал / Лукаш Ласкявич, Cobant-Energylandia Rally Team — 45:42'06''

4. № 414 — Рокас Бациуска / Ориол Мена, South Racing Can-Am — 45:46'53''

5. № 403 — Михал Гочал / Шимон Господарчик, Cobant-Energylandia Rally Team — 45:53'21''

………………

13. № 451 — Евгений Ковалевич / Дмитрий Цыро (Украина), South Racing Can-Am — 52:27'51''

30. № 465 — Татьяна Сычева / Александр Алексеев, Xesha Motorsport — 65:16'11''

Зачет ГРУЗОВИКИ

На 11-м этапе почему-то не стартовал грузовик HINO японского пилота Терухито Сугавара. А когда тяжелые гоночные машины ушли на дистанцию, вплоть до 126-го километра лидером гонки был… вовсе не КАМАЗ. Штурмовала трассу успешнее других ТАТРА под управлением Игнасио Касале, но позднее, понятное дело, россияне эту «недоработку» устранили.

Эдуарду Николаеву, который прибыл на финиш первым из российской «синей армады», а заодно и остального каравана больших машин, трасса напомнила настоящий аргентинский «Дакар». Он рассказал на финише: «Сложный спецучасток по выносливости, по бездорожью. Сложные “рабочие” пески и дюны. Даже пришлось выручать на одной дюне нашего сокомандника Дмитрия Сотникова. Мы его выдернули и поехали дальше. Мне трасса понравилась. Побольше бы таких дней!».

Вторым был Андрей Каргинов. Третьим прибыл Дмитрий Сотников, сам поведавший о своих приключениях: «Были высоченные дюны. На одной из таких верхушка оказалась очень рыхлая и с обрывистым спуском. Нужно было “подобрать” скорость, и мы застряли. Вообще, сегодня был такой жаркий день, нужно было потерпеть!».

Отличился даже на фоне своих успешных партнеров Антон Шибалов — не припомним, чтобы раньше КАМАЗ чинили при помощи обычной проволоки

А коллеге этих славных парней Антону Шибалову и его экипажу пришлось проводить экспресс-ремонт выхлопной системы при помощи… проволоки: «Примерно через 100 километров после старта у нас лопнула выхлопная труба, ведущая от турбины. Ехать предстояло еще 230 км. Мы достаточно быстро починили ее, нарастили, привязали проволокой и поехали дальше».

Видеодневник «КАМАЗ-мастера» — десятый этап:

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 500 — Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов, «КАМАЗ-мастер» — 39:54'53''

2. № 505 — Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков, «КАМАЗ-мастер» — 40:03'11''

3. № 501 — Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов, «КАМАЗ-мастер» — 40:59'43''

4. № 509 — Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Иван Мальков, «КАМАЗ-мастер» — 41:42'27''

5. № 504 — Янус ван Кастерен / Марсель Снейдерс / Дарек Родевальд, Petronas Team De Rooy Iveco — 42:50’12”

6. № 506 — Мартин ван ден Бринк / Петер Виллемсен / Бернард дер Киндерен, Mammoet Rallysport Team De Rooy Iveco — 43:31’06”

Зачет КЛАССИКА

Лидерами классической классификации остались те же экипажи, о которых Дром рассказывал накануне.

Швейцарские «Ниваводы» Марио Якобер и Сладан Милич опустились после 11-го этапа на две строчки — на 116-ю позицию. Их коллеги Роман Грабоуски и Констанция Шинар, наоборот, отыграли одну ступень, и теперь они в протоколе 105-е.

В официальном видео от организаторов «Дакара» собраны наиболее яркие моменты прошедшего дня.

«Нива» Романа Грабоуски и Констанции Шинар

Фотобонус

 

Пятница, 14 января. 12-й этап. Финал: Биша — Джидда

Заключительный день поистине интересный. Дорожные секции составят более полутысячи километров — 516 км, если быть точными. А скоростной участок — гранд-финал — всего-то 164 километра. Но это точно не повод расслабляться! Самые сложные дюны, по словам организаторов, остались позади. До 70% покрытия — камни, гравий и жесткий грунт, и лишь около 30% — песок.

Классический зачет при этом проедет СУ протяженностью 89 км.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

lj;j
Братск
Нива с форточками?
Карбюраторная поди
😅😂🤣🥲
Камаз фуфло
3
22
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1844
lj;j
Нива с форточками?
Карбюраторная поди
😅😂🤣🥲
Камаз фуфло
Есть такой французский актер, Олень Делон...
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
5
2
Ответить
MOV_engineering
Томск
Зачет Классика - по мне так самый интересный. Видимо какие-то приятные воспоминания из детства навивает :)
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!