Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Скандалы, трагедии, герои и романтика «Дакара»-2022
15.01.2022 | 10882 просмотра

Скандалы, трагедии, герои и романтика «Дакара»-2022

ОБЗОР
Автор: Максим Плюхин
Фото: пресс-служба «Дакара», «КАМАЗ-мастера» и команд-участниц
Источник: Дром
В Саудовской Аравии 1–14 января 2022 года состоялась изнурительная гонка по местам, где нет дорог. В пыли, среди камней и высоченных песчаных дюн участники этап за этапом продвигались вперед. Нынешний «Дакар» всерьез претендует на звание если не наиболее скандального, то самого неоднозначного выпуска этого ралли. Он начался с исключения белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» за месяц до старта гонки. Продолжился картечью разнообразных штрафов, выписанных участникам судьями, хотя отдельные решения потом внезапно отменялись, но сумма тянет на десятки тысяч евро! Ну а завершилось все это невиданным героизмом спортсменов, а точнее, спортсменок, причем наших — российских. Дром подводит итоги 43-го издания самого сложного ралли-марафона на нашей планете.

12-й этап «Дакара» был длинным — одни дорожные секции составляли 516 километров (230 км до старта и еще 286 — после финиша), а дистанция скоростного участка — всего 164 километра. Организаторы обещали, что до 70% покрытия будет каменистым и жестким и лишь 30% — песок. Накануне намечались явные дуэли сразу в нескольких зачетах гонки, но, как это бывает обычно в технических видах спорта — были те, кого подвела техника, кто сам выбился из сил, а кому-то просто не повезло.

Карта 12-го этапа

И драйв, и гонка, и любовь

Начнем, как обычно, с бесстрашных ребят с минимальным количеством колес, но максимальной брутальностью и выносливостью. Мотоциклисты на последнем отрезке «Дакара» вовсе не прохлаждались. Пабло Кинтанилья победил на заключительном СУ. Он промчал короткий участок за 1 час 40 минут, оторвавшись от Тоби Прайса лишь на 18 секунд. А замкнул тройку Хосе Игнасио Корнехо Флоримо, который был медленнее предшественника… всего на 11 секунд. Да и остальные преследователи не растягивались по дистанции — все шли плотно.

Сэм Сандерленд прибыл к финишу восьмым, но это обеспечило ему победу — вторую после триумфа пятилетней давности. Превосходство Сандерленда над Кинтанильей в итоге составило около трех с половиной минут, а обладатель бронзы Маттиас Уолкнер отстал от чемпиона почти на семь минут.

Сэм Сандерленд победил на ралли «Дакар»-2022

Учитывая, что весь марафон мотогонщики покидали бивуак первыми, по сути, еще затемно, то тут ключевой интригой гонки стал как раз спор за победу именно на заключительном спецучастке. Штрафы у парней и девчат были в основном за превышение скорости — ремни им пристегивать не нужно, а другие нормы и правила гонки они не нарушали.

Кстати, и без милых романтических ноток в этой суровой мотоциклетной братии не обошлось — на финишном подиуме, когда чествовали тех, кто сумел преодолеть всю дистанцию, испанке Саре Гарсия… сделали предложение выйти замуж. Она довольно быстро совладала с эмоциями и вроде бы ответила согласием. А как тут спасовать?!

Сара Гарсия не смогла отказать своему избраннику — не каждый день девушку зовут замуж прямо на финишном подиуме гонки

Зачет МОТО. Итоги:

1. № 3 — Сэм Сандерленд, Gas Gas Factory Team — 38:47'30''

2. № 7 — Пабло Кинтанилья, Monster Energy Honda Team — 38:50:57''

3. № 52 — Маттиас Уолкнер, Red Bull KTM Factory Team — 38:54'17''

4. № 42 — Адриен Ван Беверен, Monster Energy Yamaha Rally Team — 39:06'11''

5. № 88 — Хоан Барреда Борт, Monster Energy Honda Team — 39:13'12''

6. № 11 — Хосе Игнасио Корнехо Флоримо, Monster Energy Honda — 39:25'36''

7. № 2 — Рикки Брабек, Monster Energy Honda Team — 39:33'34''

8. № 29 — Эндрю Шорт, Monster Energy Yamaha Rally Team — 39:33'38''

9. № 43 — Мейсон Клейн, Bas World KTM Racing — 39:36'37''

10. № 18 — Тоби Прайс, Red Bull KTM Factory Team — 39:36'50''

Когда в споре России и Франции победила Аргентина

На четырехколесной мотоциклетной технике вопрос о победителе марафона, по сути, был решен. Французу Александру Жиру, выступающему в «Дакаре» с 2017 года, оставалось лишь без риска для техники и своего здоровья довести машину до финиша, что он и выполнил — два часа на 164 километрах в такой ситуации отыграть было невозможно.

А вот поляк Камил Вишневски и аргентинец Франсиско Морено, надо полагать, нервничали. Сражались. Начинался финал для поляка на втором месте генеральной классификации, а закончился падением на третье место. Морено оказался быстрее. Впрочем, Камил оставил себе бронзового бедуина образца 2022 года.

Александр Жиру празднует заслуженную победу

Главным разочарованием для россиян в этом классе, конечно же, стал сход Александра Максимова на восьмом этапе. Для своих поклонников марийский спортсмен, безусловно, остается настоящим мастером, который еще, будем надеяться, обязательно покорит «Дакар».

Зачет КВАДРО. Итоги:

1. № 174 — Александр Жиру, Yamaha Racing–SMX–Drag'on — 50:00'51''

2. № 192 — Франсиско Морено, Drag'on Rally Team — 52:22'02''

3. № 175 — Камил Вишневски, Orlen Team — 52:28'16''

4. № 185 — Зденек Тума, Barth Racing Team — 58:09'38''

5. № 186 — Карлос Алехандро Верза, Verza Rally Team — 69:44'03''

Васильев — Уперенко: финиш «на галстуке», но не на щите

Финальный этап прежде всего отметился фатальной неудачей Владимира Васильева и Олега Уперенко. Они долго-долго стояли на трассе, буквально в 50 километрах от финиша, с отказавшей напрочь КП, а затем финишировали на буксире. Отметку на финише им ставили в контрольной карте после экипажа Антанаса Юкневичуса и Дариуса Вайчулиса. В Топ-10 на этом марафоне экипаж VRT остался, но свое заслуженное седьмое место, увы, упустил. Как рассказал позднее штурман Олег Уперенко, прошедший «Дакар» не был чрезвычайно трудным. Более того, их экипаж за всю гонку пробил всего три колеса, что для столь продолжительной дистанции весьма немного.

Судя по видео, на котором машина Владимира Васильева взбирается на финишный подиум при помощи КАМАЗа, неисправность в трансмиссии BMW действительно серьезная. Тем важнее заветный финиш и памятные медали!

Победил под занавес гонки Хэнк Латеган и Брэд Каммингс на Toyota. 1 час, 35 минут и 19 секунд они потратили на прохождение трассы. Даже великий Стефан Петрансель в паре с Эдуардом Буланже отстал чуть ли не на минуту. Третьим был экипаж Брайана Барагваната и Леонарда Кремера.

Нассер Аль-Аттия и его четвертый триумф в «Дакаре»

Катарский мастер Нассер Аль-Аттия в компании ассистента Матье Бомеля предсказуемо праздновал победу в гонке. Это уже четвертое золото для пилота, и теперь он сравнялся по количеству побед с Ари Ватаненом. Экипаж Себастьена Леба забирает себе серебро, а третий приз уходит дуэту Язида Аль-Раджи и Майкла Орра.

Российский пилот Владимир Васильев искренне благодарит на финише литовский экипаж, который помог финишировать

Штурман Константин Жильцов, как всегда, благодушно и подробно прокомментировал завершившуюся гонку: «Мы финишировали, и это уже радует. К сожалению, как-то “Дакар” не пошел с самого начала. Преследовали технические проблемы, хотя мы не ломали машину намеренно. Они нас отбросили достаточно далеко. Видимо, проверяли на прочность — сможем ли мы выбраться из… «ямы». И если сможем, то куда. Пилот Денис Кротов — молодец. Он проявил достаточно много воли, чтобы показать неплохой результат, невзирая ни на что. Сегодня было узко, мы неслись между деревьями и немного поцарапали машину, а так чемпионат мира только начался, впереди еще куча этапов. Следующая гонка в Абу-Даби, нужно сделать выводы и собираться на нее с новыми силами».

Отметил российский штурман и то, что на данном марафоне минимальный пробег машин технической поддержки сильно облегчил жизнь всем физически и морально — механикам и спортсменам.

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ. Итоги:

1. № 201 — Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель, Toyota Gazoo Racing — 38:33'03''

2. № 211 — Себастьен Леб / Фабиан Лурквин, Bahrain Raid Xtreme — 39:00'49''

3. № 205 — Язид Аль-Раджи / Майкл Орр, Overdrive Toyota — 39:14'16''

4. № 221 — Орландо Терранова / Даниэль Оливерас, Bahrain Raid Xtreme — 40:00'26''

5. № 207 — Жинель де Вильерс / Деннис Мерфи, Toyota Gazoo Racing — 40:14'51''

6. № 203 — Якуб Пшигоньски / Тимо Готтшальк, Orlen Team — 40:26'09''

7. № 212 — Матье Серрадори / Лоик Минодир, SRT Racing — 41:05'08''

8. № 223 — Себастьян Хальперн / Бернардо Груйе, X-Raid Mini JCW Team — 41:11'29''

9. № 224 — Маттиас Экстрем / Эмил Бергквист, Team Audi Sport — 41:15'14''

10. № 208 — Владимир Васильев / Олег Уперенко, VRT Team — 41:35'24''

……

28. № 216 — Денис Кротов / Константин Жильцов, Х-Raid Mini JCW Team — 46:42'09''

Есть сильные женщины в Испании, но русские еще сильнее!

Возможно, в это трудно поверить, но американец Сет Кентинеро со штурманом Деннисом Зенцем вновь прибыли к судьям финиша первыми. На СУ они провели 1 час 48 минут и 46 секунд. Себастьян Эрикссон и Вутер Розегаард потратили на него почти на полторы минуты больше. Третьими финишировали триумфаторы «Дакара»-2022 Франсиско Лопес и Хуан Пабло Латраш.

Юный американский пилот Сет Кентинеро снова победил на скоростном участке, но остался довольно далеко за пределами призовых позиций гонки

Бойкая испанская девушка Кристина Гутьеррес под диктовку штурмана Франсуа Казале даже близко никого не подпустила к твердой третьей позиции по итогам марафона. Вторыми стали Себастьян Эрикссон и Вутер Розегаард. Победу же в гонке оформили Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латраш. Как ни старались, не смогли замахнуться на подиум «Дакара» Павел Лебедев и Кирилл Шубин, но в итоговом протоколе их фамилии венчают Топ-5, а это тоже весьма почетно.

А далее, как говаривал раньше один известный сатирик, нужно набрать воздух в грудь, чтобы пережить то, что свалилось на российских болельщиков, пристально следивших за гонкой с первого до последнего дня. К развязке «Дакара» главный сюрприз для всех подготовили не организаторы и не бравые суровые мужчины, а барышня Мария Опарина, которая рассказала, что почти 90% дистанции она вела машину… со сломанной рукой!

Как говорится, гипс видно невооруженным взглядом

«Специально не рассказала про это раньше, — отметила Мария. — Не хотела некой жалости, сочувствия, а еще очень переживала, как отнесутся к этой новости мои родные и пилот Анвар Эргашев, за которого я еду этот Dakar (напомню, Анвар на бахе “Хаиль" сломал руку — прим. авт.). Рука сломана в двух местах, это случилось еще на втором этапе марафона. 3 января мы ехали в сумерках, а здесь, в Саудовской Аравии, сумерки очень коварные, они искажают реальность. Мы въехали в дюны, передо мной оказалась маленькая дюнка (как мне показалось), и я на всей скорости в нее уткнулась. Хотела преодолеть ее по диагонали, руль был выкручен. В этот момент услышала хруст».

Девушке-блондинке загипсовали руку и, как она сама говорит, рулить ей это не мешало. Доктора периодически подрезали гипс, чтобы было чуть удобнее держать руль, и подбадривали, что раз рука не болит — можно ехать. Штурман Андрей Рудницкий отнесся к ситуации максимально ответственно — помогал пилоту пристегиваться, включать переговорное устройство и прищелкивать защиту шеи к шлему. В общем, трудно подобрать слова, чтобы выразить восхищение, с которым встретили болельщики «Team Maria Oparina» ее пост в соцсетях с этой информацией. Ничего, кроме безграничного уважения, тут быть не может.

Зачет ЛЕГКИЙ ПРОТОТИП (мотовездеходы). Итоги:

1. № 305 — Франсиско Лопес / Хуан Пабло Латраш, EKS–South Racing — 45:50'51''

2. № 306 — Себастьян Эрикссон / Вутер Розегаард, EKS–South Racing — 46:42'19''

3. № 30 — Кристина Гутьеррес / Франсуа Казале, Red Bull Off-road Team USA — 50:25'34''

4. № 314 — Сантьяго Наварро / Марк Сола, FN Speed Team — 51:02'26''

5. № 312 — Павел Лебедев / Кирилл Шубин, MSK Rally Team — 51:43'05''

……………

31. № 323 — Мария Опарина / Андрей Рудницкий, Team Maria Oparina — 125:09'51''

35. № 320 — Андрей Новиков / Дмитрий Кожухов, G Force Motorsport — 178:59'10''

37. № 315 — Борис Гадасин / Дмитрий Павлов, G Force Motorsport — 230:03'52''

Без Карякина не считается?!

В классе SSV в отсутствие столь грозных соперников, как Сергей Карякин и Антон Власюк, выбывших из борьбы из-за досадного столкновения с итальянским экипажем на седьмом этапе, многие российские поклонники ралли-рейдов скептически поглядывали на оставшуюся когорту соревнующихся. И все же.

Остин Джонс с Густавом Гугегельмином победили в гонке. Жерар Фаррес с Диего Ортегой при этом отстали меньше чем на три минуты! А увенчался список призеров гонки фамилиями Рокас Бациуска и Ориол Мена. Вот они, в том числе, плоды победы на десятом этапе, и… именно этим парням лучше других удался финальный рывок! Они промчали заключительный спецучасток за недосягаемые для оппонентов 1 час 51 минуту и 15 секунд.

Вторыми на СУ были бразильцы Родриго Лупи де Оливейро с Майклом Джусто. Ехали они дольше на три с лишним минуты. Впрочем, будущие обладатели золотого бедуина лидеров дня вообще отпустили чуть ли не на шесть минут, но это было уже неважно.

В этой группе быстрых пилотов, без преувеличения, вся Россия болела, переживала и поддерживала Татьяну Сычеву и Александра Алексеева. Они последовательно улучшали свои позиции и закончили гонку на 30-й строчке своего зачета. Пожалуй, неплохо для экипажа, где из-за существенных различий антропометрических данных (роста и веса) пилотесса не могла себе позволить отдохнуть на дорожных секциях, передав руль штурману. Браво!

Татьяна Сычева после финиша отметила, что СУ был весьма пыльный, а также сказала: «Я очень рада, что мы финишировали, но пока внутри какая-то пустота. Я с ней еще не разобралась, поэтому пока просто хочу поблагодарить штурмана Александра Алексеева, наш финиш — это общая заслуга всего экипажа. Разумеется, отдельная благодарность Виталию, Сергею, Евгению и Максиму — механикам, которые обслуживали машину так, что она у нас даже ни разу “не чихнула”! Моя семья уже делает ставки — сколько я дома продержусь без руля. Старожилы “Дакара” говорят — месяц точно не тянет водить машину».

Зачет SSV. Итоги:

1. № 401 — Остин Джонс / Густаво Гугельмин, Can-Am Factory South Racing — 47:22'50''

2. № 416 — Жерар Фаррес / Диего Ортега, Can-Am Factory South Racing — 47:25'27''

3. № 414 — Рокас Бациуска / Ориол Мена, South Racing Can-Am — 47:38'08''

4. № 410 — Марек Гочал / Лукаш Ласкявич, Cobant-Energylandia Rally Team — 47:39'11''

5. № 403 — Михал Гочал / Шимон Господарчик, Cobant-Energylandia Rally Team — 47:51'18''

………………

13. № 451 — Евгений Ковалевич / Дмитрий Цыро (Украина), South Racing Can-Am — 54:36'13''

30. № 465 — Татьяна Сычева / Александр Алексеев, Xesha Motorsport — 68:08'14''

Скучно без МАЗа, Вязовича и острой борьбы

В грузовом зачете «Дакар»-2022 изначально был подпорчен. Как ни крути, а красивая борьба настоящих мастеров двух заводских команд не идет ни в какое сравнение с попытками частников навязать хотя бы какое-то свое мнение «синей армаде». Но и игнорировать труды наших спортсменов нельзя.

Дмитрий Сотников со товарищи привел свою машину в последний день к финишу первым — их время 1 час 42 минуты 41 секунда. А заодно и забронировал своему экипажу вторую по счету победу на «Дакаре».

Второе место на этапе у чешского экипажа Мартина Мацика. Третьим на СУ было трио под управлением Игнасио Касале. Но в генеральной классификации по итогам гонки, разумеется, весь подиум забирает «КАМАЗ-мастер».

Дмитрий Сотников оформил вторую победу в ралли «Дакар»

Первый, как уже было сказано, Сотников. Второй — Эдуард Николаев. Третий — Антон Шибалов. Можно сказать, еще за день до финиша гонки челнинцы уже распределили роли и лишь красиво довели запланированное до логического завершения, великодушно позволив иностранным коллегам забрать хотя бы призовые места финального этапа. Но это, конечно, только лишь предположение.

Видеодневник «КАМАЗ-мастера» — 11-й этап:

Зачет ГРУЗОВИКИ. Итоги:

1. № 500 — Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов, «КАМАЗ-мастер» — 41:37'34''

2. № 505 — Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков, «КАМАЗ-мастер» — 41:47'32''

3. № 501 — Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов, «КАМАЗ-мастер» — 42:48'45''

4. № 509 — Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Иван Малков, «КАМАЗ-мастер» — 43:27'29''

5. № 504 — Янус ван Кастерен / Марсель Снейдерс / Дарек Родевальд, Petronas Team De Rooy Iveco — 44:46’04”

6. № 506 — Мартин ван ден Бринк / Петер Виллемсен / Бернард дер Киндерен, Mammoet Rallysport Team De Rooy Iveco — 45:21’06”

Dakar Classic

Самый благополучный и беспроблемный зачет «Дакара», к сожалению, был омрачен трагедией. На пути из Биши в Джидду погиб 20-летний механик команды PH Sport Dakar Peugeot. Произошло столкновение с каким-то местным грузовиком, итог оказался фатальным.

Скриншот сообщения о гибели механика команды PH Sport

Хоть и в такой обстановке, но нужно отметить, что победил дуэт Могно / Друлон на Land Cruiser HD J80. Вторым стал экипаж Эврар на Mercedes ML. Третья позиция осталась за другим немецким внедорожником — Mercedes G320 под управлением Фастера Плиего и Рамиреса Мура.

Всего тут до финиша добралось 129 экипажей. «Нива» Марио Якобера и Сладана Милича — 115-я. Роман Грабоуски и Констанция Шинар — 105-е в итоговом протоколе гонки.

Констанция Шинар и Роман Грабоуски

Чествование тех отважных гонщиков, кто сумел добраться до финиша, можно посмотреть в записи, как и награждение победителей и призеров марафона «Дакар»-2022.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

KERS
Магнитогорск
Чемпионтство в любом виде спорта это кайф, будь то профессиональный или любительский спорт. Но изначально любой спорт это преодоление себя (не могу, не хочу, не буду и т.д.), кто проходит этот уровень, тот соревнуются с теми, кто тоже преодолел этот этап, это адреналин, это состояние - которое не объяснить словами. Понимаешь это чувство когда пребываешь в нем, это физический наркотик который вырабатывает организм.
Перед Марией Опариной снимаю шляпу, в такой ситуации 97% поломались бы психологически. Она народный чемпион!
52
6
Ответить
16423520
KERS
Чемпионтство в любом виде спорта это кайф, будь то профессиональный или любительский спорт. Но изначально любой спорт это преодоление себя (не могу, не хочу, не буду и т.д.), кто проходит этот уровень,...
Да, Мария — главное событие Дакара 2022. Почти всю гонку в гипсе проехать в руле, это подвиг.
21
4
Ответить
    
МоторСити
Сообщений: 1500
Сету Кинтеро наверно было обидно, но красава все равно!
Камаз-Мастер молодцы!
... и тут появились зайчатки разума
8
2
Ответить
  
Сообщений: 12975
Марию Мельникову куда дели?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
4
Ответить
16423520
Мария в Саудовской Аравии. Но не на Дакаре, а на 24-часовой кольцевой гонке. :)
4
3
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 776
Вообще, вмешательство политики в спорт и отсутствие МАЗовской команды - это позорище устроителей. Теряется множество интересных моментов гонки.
55
3
Ответить
  
Сообщений: 12975
VRB
Вообще, вмешательство политики в спорт и отсутствие МАЗовской команды - это позорище устроителей. Теряется множество интересных моментов гонки.
Да спорт всегда был частью политики даже в Древней Греции, сейчас это просто возведено в абсолют.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5426
Надеялся увидеть зарубу Каргинова и Лопрайса, но к сожалению чех сломался((( Интересно как проехали серийные грузовики, если там конечно кто-то выступал кроме Тойоты (Хино), а то как во внедорожниках где Крузаки сами собой соревнуются))))
Сhaser ( HTС ) MX-30-1979
4
1
Ответить
16423520
сахалин
Надеялся увидеть зарубу Каргинова и Лопрайса, но к сожалению чех сломался((( Интересно как проехали серийные грузовики, если там конечно кто-то выступал кроме Тойоты (Хино), а то как во внедорожниках где Крузаки сами собой соревнуются))))
У Хино были технические проблемы — даже не вышли на старт на 8 или 9 этапе.
4
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11816
С «МАЗ-СПОРТавто» недостойно и подло поступили... санкции ну-ну
Лучше быть, чем казаться!
13
5
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Поздравляем команду Камаз-Мастер, и желаем возвращения Мазовской команды!
11
2
Ответить
EdArt Print
16423520
Мария в Саудовской Аравии. Но не на Дакаре, а на 24-часовой кольцевой гонке. :)
на кой она вам сдалась? ...у нее вечно миллион ошибок...
5
2
Ответить
19806268
16423520
Мария в Саудовской Аравии. Но не на Дакаре, а на 24-часовой кольцевой гонке. :)
Наверное, не в Аравии, а в ОАЭ. Там в Дубае довольно известный марафон был.
2
1
Ответить
PunkBuster
Черский
От Камаза там одно название.
3
12
Ответить
23335124
Мало фоток и инфы по Дакар Классик, который становится Топ классом.
3
 
Ответить
23335124
мало видосов и тд....
Спасибо воообще за Обзоры, больше никто не делает.
1
 
Ответить
16423520
23335124
Мало фоток и инфы по Дакар Классик, который становится Топ классом.
Там из 142 машин финишировало 129. Победил экипаж на Тойоте 80. :) За ними два Мерседеса. Из двух Нив доехало 4.
4
 
Ответить
16423520
16423520
Там из 142 машин финишировало 129. Победил экипаж на Тойоте 80. :) За ними два Мерседеса. Из двух Нив доехало 4.
Наоборот )))
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
23335124
Мало фоток и инфы по Дакар Классик, который становится Топ классом.
К сожалению, по зачету Классика на "Дакаре" вообще очень мало информации и поступает она с большим опозданием. К моменту подготовки репортажа появлялись в лучшем случае ведомости и некоторые фотографии.
Если эта категория продолжит расти по популярности, возможно, в следующем году будет иметь смысл делать отдельные репортажи - с некоторой задержкой.
alfista
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром